Замена трапеции стеклоочистителя
Необходимость замены данного устройства назревала уже давно, к тому же на левой оси поводка была сорвана резьба (она, конечно, по доброй традиции была перенарезана и могла работать тысячу лет годилась только для пионеров на металлолом (но ведь работала же…).
И вот, когда в один прекрасный день, потворствуя разбитым рычагам трапеции, щётки зацепились друг за друга (левая при этом произвела попытку залезть под капот… нет, дорогие уазоненавистники, я не дам вам такого шанса… зазоры на машине, конечно, не миллиметровые, но щётки, мышки кошки и прочая фауна туда не залезает), решено было менять.
сомнения по поводу Бошевской трапеции у меня были ещё когда с конвейера стали сходить машины с трапецией отечественных производителей (мне тогда казалось, что как-то хлипко выглядит моя трапеция от Роберта Боша по сравнению с отечественными аналогами, но при покупке стал искать именно её…). Однако оказалось, что трапеции то имеются, но под новый мотор (маленький как на Газелях), сам мотор лежит видимо на одной полке с гайками Газелячьего расширительного бачка и философским камнем. Мотор от трапеции Газели подходит по креплению, но идёт с обычной колодкой на проводке, в то время, как на УАЗе стоит "евро" разъём.
Желания перекидывать колодку не было совсем, спросил в запчастях "на кольце" что есть ещё для инсталляции в недры Патриота и получил для ознакомления изделие Калужских умельцев (трапеция+мотор).
Оговорюсь, что искал именно трапецию с мотором… в виду кончины первой и неадекватной работы второго (ну не обладаю я таким количеством времени, чтобы перебирать чистить и смазывать моторчик стеклоочистителя, да ещё и с мизерной вероятностью на успех…)
Калужское изделие понравилась гораздо больше, особенно порадовали толстые резьбы фиксации поводков (там гайка под ключ на 13, не то что Бошевская 10-ка).
Как итог куплена трапеция и новые поводки.
Теперь про установку.
Вот так всё выглядело до разборки.
Вот ещё фото с маленькой гаечкой фиксации поводка…
Собственно сам процесс разборки примитивен до безобразия:
-откручиваем гайки фиксации поводков
-снимем поводки и резиновые колпачки с осей
-ключом на 24 откручиваем гайки фиксации
-дальше лезем под капот и откручиваем три болта фиксации трапеции
-для удобства снятия трапеции демонтируем нижнюю опору (это ещё два болта)
-аккуратно вынимаем старую трапецию и ставим новую (а вот фиг…)
Как мы помним, старая трапеция у нас разбитая, что неминуемо облегчило её демонтаж. Новая категорически отказывается влезать по пути проторенному её предшественницей. Не беда, берём кувалду… снимаем расширительный бачок и всё влезает (на стоке снятие бачка, видимо, обязательная процедура)
Вот так всё выглядит в установленном, но не закреплённом виде
Уаз патриот ремонт трапеции дворников
Хочеться пропеть голос Матроскина из Простоквашено: А я все чаще замечаю, будто дворники кто то приварил.
Начали они сдвигаться на 45 градусов и зависать, даже по мокрому стеклу, а далее с помощью рук возвращались обратно.В прогнозе обещают снег, а остаться в снегопад без них не очень приятная история. Искал по близости циатим201, но его нет нигде, взамен предлагают только силикон разной консистенции . Ну и ладно, в багажнике есть прекрасная смазка
термостойкая противозадирная пластичная смазка с литиевым комплексным загустителем Nanotek lubricants (NANO TEK) Multipurpose HT Grease для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, высоких контактных напряжений и повышенных температур. Приготовлена на основе высоковязких базовых масел. Смазка с этикеткой синего (BLUE) цвета. Удовлетворяет требованиям: ● NLGI 2, 1 ● NLGI GB-LB Отличительные особенности и преимущества масел ● Обладает отличными смазочными характеристиками. ● Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок. ● Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства. ● Широкий температурный диапазон применения: для HT 1: от -40°С до +120°С; для HT 2: от -30°С до +130°С, кратковременно до +150°С.
Спасибо за подгон кстати!
Ну приступим-с .
Инструмент:
-Ключ на 24 рожковый, либо длинную головку
-Головки торцевые 10,12,13
-парочка удлинителей и карданчик
-Плоскогубцы
-Широкая шлицевая отвертка
Ну и собственно керосин/бензин для отмывания старого говнолина, смазка, , шкурка 600,1000
Начинаем откручивания поводков ключом на 13, далее снимаем резиновые пыльники и откручиваем контрогайки на 24.
Лезем под капот, откручиваем бачок ОЖ вместе с кронштейном и отодвигаем в сторону.
Откручиваем 2 болта крепящих двигатель к кронштейну, один болт на моторном щите и 2 болта самого кронштейна.Вытаскиваем все наружу и несем на рабочее место.
Сперва я решил проверить наличие смазки в редукторе
Не очень много, добавил с запасом.Смазка не мерзнет, поэтому хуже не будет и защита от влаги будет лучше
Дальше начались пляски с бубном вокруг оси правого дворника, прилип так, что ударом молотка сдвинуть не мог. Снял все тяги при помощи шлицевой отвертки и замочил в укусе закисший элемент.
Заметил что щетки стеклоочистителя стали двигаться по стеклу как-то вяло. Решил одним из вечеров сделать профилактику трапеции и моторчику стеклоочистителя. Для снятия потребуется набор головок 10, 12, 13 и 24 мм. Как и ожидалось в осях дворниках возле лобового стекла смазка отсутствовала полностью. Удивительно, что еще не заржавело. Опережая события скажу, что больше особо лазить ни куда не надо, все проблема и кроется в этих осях (сфотать к сожалению забыл). И будьте аккуратны с пластиковыми втулками так как некоторые из них уникальны и сломав придется покупать всю трапецию целиком. Мотор, редуктор и остальные узлы в отличном состоянии. Разбирая трапецию дворников я умудрился таки сломать пластиковые колпачки. В будущем кто будет проделывать такую операцию предупреждаю будьте очень аккуратны. Лучше всего заранее прогреть колпачек феном и действовать двумя плоскими отвертками синхронно. Иначе если сломаете проблем с поиском ремкомплекта будет гораздо больше. Зная что подойдут от ВАЗ 2110 арт. 2110370533PK я направился в магазин где и был удивлен полным отсутствием таковых комплектов в продаже. Может где-то в ваших регионах и есть, но у нас вообще ничего нет, кроме свечей зажигания и амортизаторов. Даже трапецию дворников просто так не купишь. В общем опечалился я тем, что придётся заказывать комплект ждать две недели, а в это время машина будет доступна только в солнечную погоду. Но делать нечего подождал, получил ремкомлект. Без напильника поставить не получится, так как наши заводские втулки имеют два узких упора, а ВАЗовский один но широкий. Устраняем этот недостаток напильником, подточив тягу трапеции. После устанавливаем втулку предварительно прокипятив в кипятке 3 минуты как и написано в инструкции. На следующий день после работы бегом в гараж ставить. Заодно помогаю другу Диме ( Dimyss ) с заменой верхнего успокоителя цепи, который обломило. При сборке обнаруживается косяк, что разница между ВАЗоской втулкой и родной составляет 0,5 мм. ВАЗовская немного больше поэтому норовить соскочить с поводка дворника. Небольшая пауза на раздумье, нарезаю полоски из пластиковой бутылки шириной 10 мм и проложив ее для уменьшения зазор с усилием защелкиваю тяги на место. Смазку везде применил универсальную смазку для подшипников. Она не такая густая как литол. Теперь проверка все работает лучше, не то что бы прям дворники забегали как сумасшедшие, но увереннее работают это факт. Еще бы моторчик мощнее найти. У кого трапеции совсем плохо нашел вариант самой трапеции (3163-73.5205100) без моторчика за 900 рублей. Вот ссылка. Если что случится с моей в будущем поменяю не задумываясь.
Заметил что щетки стеклоочистителя стали двигаться по стеклу как-то вяло. Решил одним из вечеров сделать профилактику трапеции и моторчику стеклоочистителя. Для снятия потребуется набор головок 10, 12, 13 и 24 мм. Как и ожидалось в осях дворниках возле лобового стекла смазка отсутствовала полностью. Удивительно, что еще не заржавело. Опережая события скажу, что больше особо лазить ни куда не надо, все проблема и кроется в этих осях (сфотать к сожалению забыл). И будьте аккуратны с пластиковыми втулками так как некоторые из них уникальны и сломав придется покупать всю трапецию целиком. Мотор, редуктор и остальные узлы в отличном состоянии. Разбирая трапецию дворников я умудрился таки сломать пластиковые колпачки. В будущем кто будет проделывать такую операцию предупреждаю будьте очень аккуратны. Лучше всего заранее прогреть колпачек феном и действовать двумя плоскими отвертками синхронно. Иначе если сломаете проблем с поиском ремкомплекта будет гораздо больше. Зная что подойдут от ВАЗ 2110 арт. 2110370533PK я направился в магазин где и был удивлен полным отсутствием таковых комплектов в продаже. Может где-то в ваших регионах и есть, но у нас вообще ничего нет, кроме свечей зажигания и амортизаторов. Даже трапецию дворников просто так не купишь. В общем опечалился я тем, что придётся заказывать комплект ждать две недели, а в это время машина будет доступна только в солнечную погоду. Но делать нечего подождал, получил ремкомлект. Без напильника поставить не получится, так как наши заводские втулки имеют два узких упора, а ВАЗовский один но широкий. Устраняем этот недостаток напильником, подточив тягу трапеции. После устанавливаем втулку предварительно прокипятив в кипятке 3 минуты как и написано в инструкции. На следующий день после работы бегом в гараж ставить. Заодно помогаю другу Диме ( Dimyss ) с заменой верхнего успокоителя цепи, который обломило. При сборке обнаруживается косяк, что разница между ВАЗоской втулкой и родной составляет 0,5 мм. ВАЗовская немного больше поэтому норовить соскочить с поводка дворника. Небольшая пауза на раздумье, нарезаю полоски из пластиковой бутылки шириной 10 мм и проложив ее для уменьшения зазор с усилием защелкиваю тяги на место. Смазку везде применил универсальную смазку для подшипников. Она не такая густая как литол. Теперь проверка все работает лучше, не то что бы прям дворники забегали как сумасшедшие, но увереннее работают это факт. Еще бы моторчик мощнее найти. У кого трапеции совсем плохо нашел вариант самой трапеции (3163-73.5205100) без моторчика за 900 рублей. Вот ссылка. Если что случится с моей в будущем поменяю не задумываясь.
Замена трапеции дворников на УАЗ Патриот
Дворники — это элементы, которые отвечают за качественную очистку лобового стекла снаружи. Обычно на каждом автомобиле установлено по два дворника, которые используются при плохих погодных условиях.
Сегодня уделим внимание основным элементам, которые помогают очищать стекло. Рассмотрим, что собой представляет трапеция, как работает, какие преимущества дает замена трапеции старого образца на новый.
Назначение
Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.
Размер щеток очистителей составляет 51 см — казалось бы, этого достаточно для очистки стекла, но каждый владелец Патриота знает о такой проблеме, когда дворники очищают недостаточную площадь поверхности стекла. Тем самым снижается обзорность, что влияет на правильное восприятие дорожной обстановки и безопасность движения. Причина кроется ни в чем ином, как в трапеции дворников.
Бачок омывателя
Прежде чем переходить к вопросу о замене трапеции, рассмотрим важные элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот. Бачок омывателя — это емкость, которая заправляется специальной жидкостью (в зависимости от времени года). Жидкость эта расходуется на омывание стекла. Таким образом, бачок омывателя содержит жидкость, которая при нажатии кнопки в салоне авто, поступает под давлением на лобовое стекло. В этот же момент автоматически включаются дворники, осуществляя очистку стекла.
Но часто водители встречаются с проблемой, когда бачок омывателя попросту приходит в негодность. Бачок омывателя закреплен с помощью специального кронштейна аналогично, как и для бачка жидкости охлаждения. Кроме того, он упирается в воздуховод, что крайне нежелательно, поэтому выход из ситуации следующий — установить аналогичный бачок омывателя с другого автомобиля. Какой бачок омывателя подходит под УАЗ Патриот?
Аналогично, как и бачок жидкости охлаждения, для внедорожника можно использовать бачок омывателя с автомобиля Волга-105. Он отлично вписывается в штатный кронштейн, он гораздо крепче, поэтому и срок службы в 2-3 раза больше. Единственное что потребуется, чтобы установить бачок омывателя с Волги — это немного длиннее шланг и тройник. На фото ниже можно увидеть уже готовый вариант, как смотрится бачок омывателя с Волги на внедорожнике УАЗ Патриот.
Мотор
Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится.
Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:
- мотор не работает;
- мотор работает только в одном режиме;
- в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
- иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.
Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.
Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?
Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку
Дворники работают только в одном режиме — третьем или втором, что это может быть? Если вы обнаружили у себя проблему данного характера, то следует знать, что неисправность может находиться в самом моторе. Мотор имеет пластину, на которой припаяны обмотки. За счет этих обмоток осуществляется изменение интервала работы привода очистителя. Вот как выглядит эта пластина с обмотками.
Как видно, на фото от мотора выходят провода, так вот, когда работают щетки только в одном режиме, то — это говорит о том, что один из этих проводов оторвался. Эта проблема является распространенной на внедорожниках УАЗ Патриот и Симбир, в которых установлены штатные электрические моторы.
С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.
Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.
Замена трапеции
Итак, не будем долго ходить по кругу и, посмотрев на фото ниже вы сами поймете, зачем нужна замена трапеции старого образца.
Как видно, дворников хоть и два на автомобиле, но их эффективность составляет чуть больше 50%. Разработчики Ульяновского завода постарались и выпустили обновленный вариант трапеции, с которой эффективность очистки стекла составляет около 90%.
Поэтому мы рассмотрим процесс замены старого образца на новый. Ниже представлены трапеции, чтобы вы увидели их основные отличия.
- Для начала необходимо извлечь щетки и дворники, а затем отвинтить крепление трапеции, для последующего ее снятия. Для достижения максимального результата, рекомендуется замена щеток, размер которых составляет 55 см.
- После того как гайки в области размещения дворников будут отвинчены, следует открыть капот и продолжить снятие изделия в области размещения мотора. Отключается пластиковая клемма, которая питает привод электромотора.
- Отвинчиваются два болта, и после этого удаляется трапеция с автомобиля УАЗ Патриот вместе с приводом.
- Просто заменить старую трапецию на новую не выйдет, так как в конструкции отличаются тяги.
- Поэтому необходимо переставить тяги с новой трапеции на старую, в результате получаем следующую конструкцию.
- Теперь можно прикрутить электрический привод механизма и установить все обратно на места.
Если вы решили заменить не только трапецию, но и мотор, то можно приобрести изделие в сборе и тогда не потребуется перестановка тяг.
Такая конструкция трапеции является гораздо эффективнее, что можно заметить на фото ниже.
Вот так почти полностью очищают лобовое стекло новые дворники 55 размера и, самое главное, трапеция нового образца. Теперь вы знаете основные болевые точки системы стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот и можете их устранить самостоятельно.
Клуб УАЗ Патриот
благополучно достала родная трапеция 2008гв.
сначала ломались пластиковые шарниры—рассверлил..поставил болты итд, потом стали останавливаться дворники через некотрое время.
в итоге—достало..купил новую трапецию 1900р (завод КЗАЭ) тк не нашел трапеции производства завода Автоприбор Владимирской области с
моторчиком Бош(он не всегда легко ставился приходилось стачивать выступ кронштейна)
и так..дано-патриот 2008 г, новая трапеция в сборе..
напомню нюанс—трапеция с НЕбошевским моторчиком
снимаем родную трапецию—две гайки на осях, поводки само собой, два болта крепления под капотом.
сразу снимайте бачок расширительный и его кронштейн..новая трапеция иначе не влезет
примеряем трапецию новую. всё хорошо..кроме кронштейна..его резать надо..
отрезали получилось примерно так
теперь можно всё собирать
итого всё собрали-получилось:
итого по времени-примерно 1.5 часа
вот оно..заводское чудо..мертвое
ЗЫ доставка почтой россии обошлась в 500р и месяц доставки из москвы в казань. настоятельно не рекомендую пользоваться этой организацией.