Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса Kia Spectra 2000-2011
При недостаточном натяжении ремня появляется посторонний шум, ремень быстро изнашивается.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника водяного насоса или генератора.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на середину ветви между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 98 Н (9,8 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–10 мм.
Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
3. . и болт крепления генератора к кронштейну двигателя.
4. Вворачивая или выворачивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.
Для увеличения натяжения ремня перемещайте генератор от блока цилиндров двигателя, для уменьшения – к блоку.
Как натянуть ремень генератора спектра
Через пару дней после замены ГРМ и всех остальных ремней появился свист на холодную и когда газу даёшь побольше при разгоне. Знающие люди подсказали, что надо подтянуть ремень генератора и всё будет гуд! Но так как я этого никогда не делал, да и денег не было, чтоб опять в СТО гнать, начал рыть интернет, как это сделать самому. Итак, что нам нужно:
-ключ торцовый 10*12
-ключ рожковый 10*12
-ключ рожковый 12*14
-ключ с головкой на 14
-две руки.
1.Снимаем клеммы с аккумулятора ключём на 10: сначала минус, потом плюс.
Полный размерснимаем клеммы
2. снимаем декоративный кожух двигателя, откручиваем 4 гайки торцовым ключём на 10.
Полный размерснимаем кожух
3. Ищем генератор
Полный размергенератор и болты с номерами ключей, которыми откручиваются
4. «Срываем» с места первый болт крепления генератора ключём с головкой на 14(можно и обычным рожковым, но мне было удобней таким), и ослабляем его, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ДО КОНЦА)
Полный размерСрываем
5. Ослабляем ключём на 12 второй болт крепления генератора
Полный размервторой болт крепления
6. Теперь, когда болты крепления ослаблены начинаем натягивать/ослаблять ремень генератора. Ключём на 12 начинаем крутить болт «натяжения» (как правильно называется хз.) Закручивая болт мы натягиваем ремень, а выкручивая его — ослабляем.
Полный размерболт натяжения
Полный размерболт натяжения другой вид
7. Затягиваем болты крепления генератора обратно.
8. надеваем клеммы аккумулятора.
9. Пробуем завести. Если свист ушел( попробовать на полной электронагрузке), то, глушим авто и прикручиваем декоративный кожух.
ВАЖНО НЕ перетянуть ремень, ибо возможен выход из строя помпы. Начинаем с одного оборота ключа, и затягиваем болты крепления генератора перед проверкой.
КИА Спектра (KIA Spectra) — Замена ремня генератора
3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (3 Голосов) Место ремонта: Электрооборудование
Ремень привода генератора заменяют на новый при сильном износе его рабочей поверхности, замасливании, а также если данный элемент растянулся в процессе эксплуатации.
Если ремень привода генератора находится в недостаточном натяжении, он быстро изнашивается и издает посторонний шум, а если в чрезмерном натянут – это может привести к повреждению генератора.
Чтобы осуществить проверку натяжения, нажмите пальцем посередине ветви между шкивом водяного насоса и генератора. Если вы нажали с усилием около 98 Н, прогиб ремня должен лежать в пределах 8-10 см. Для регулировки натяжения немного ослабьте болты крепления генератора к кронштейну двигателя и к натяжной планке. Затем выворачивайте или вворачивайте регулировочный болт и приведите показатель натяжения ремня до нормы.
Если вы не можете восстановить натяжение данного элемента, вам потребуется произвести его замену.
Натягиваем ремень генератора( с картинками))
Через пару дней после замены ГРМ и всех остальных ремней появился свист на холодную и когда газу даёшь побольше при разгоне. Знающие люди подсказали, что надо подтянуть ремень генератора и всё будет гуд! Но так как я этого никогда не делал, да и денег не было, чтоб опять в СТО гнать, начал рыть интернет, как это сделать самому. Итак, что нам нужно:
-ключ торцовый 10*12
-ключ рожковый 10*12
-ключ рожковый 12*14
-ключ с головкой на 14
-две руки.
инструмент
1.Снимаем клеммы с аккумулятора ключём на 10: сначала минус, потом плюс.
снимаем клеммы
2. снимаем декоративный кожух двигателя, откручиваем 4 гайки торцовым ключём на 10.
снимаем кожух
3. Ищем генератор
генератор и болты с номерами ключей, которыми откручиваются
4. "Срываем" с места первый болт крепления генератора ключём с головкой на 14(можно и обычным рожковым, но мне было удобней таким), и ослабляем его, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ДО КОНЦА)
Срываем
5. Ослабляем ключём на 12 второй болт крепления генератора
второй болт крепления
6. Теперь, когда болты крепления ослаблены начинаем натягивать/ослаблять ремень генератора. Ключём на 12 начинаем крутить болт "натяжения" (как правильно называется хз.) Закручивая болт мы натягиваем ремень, а выкручивая его — ослабляем.
болт натяжения болт натяжения другой вид
7. Затягиваем болты крепления генератора обратно.
8. надеваем клеммы аккумулятора.
9. Пробуем завести. Если свист ушел( попробовать на полной электронагрузке), то, глушим авто и прикручиваем декоративный кожух.
ВАЖНО НЕ перетянуть ремень, ибо возможен выход из строя помпы. Начинаем с одного оборота ключа, и затягиваем болты крепления генератора перед проверкой.
Как правильно натянуть ремень генератора на Киа Спектра?
Если вы заметили, что ремень генератора на вашем автомобиле Киа Спектра стал слишком мягким или обветшалым, или возникла проблема с его натяжением, необходимо принять меры по его замене или регулировке.
Необходимые инструменты
Для натяжения ремня генератора вам понадобятся следующие инструменты:
- Ремень генератора новый или в отличном состоянии
- Ключ для регулировки натяжения ремня
- Ручной моментный ключ
- Небольшой ключ для ослабления и затяжки крепежных болтов генератора
Пошаговая инструкция
- Убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остановлен и охлажден.
- Снимите наконечник ручки регулировки натяжения ремня с помощью ключа и отверните гайку на натяжителе.
- С помощью подходящего ключа ослабьте крепежные болты генератора и снимите старый ремень. Обратите внимание на его состояние и, если необходимо, замените его на новый или в отличном состоянии.
- Установите новый ремень на генератор и затяните крепежные болты.
- С помощью ручного моментного ключа, настройте натяжение ремня. Обычно рекомендуется проверить и настроить натяжение ремня согласно указаниям производителя.
- Проверьте, чтобы ремень был натянут равномерно и не слишком сильно, чтобы не натягивать его до такой степени, чтобы он слегка проигрывал на своей оси.
- Затяните гайку ручки регулировки натяжения ремня и проверьте его натяжение.
После завершения всех шагов, проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что ремень натянут верно и корректно функционирует. Если у вас остаются вопросы или проблемы с натяжением ремня генератора на Киа Спектра, рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру, чтобы получить подробные инструкции и помощь.