Где больше всего электробусов в мире
22 фотофакта о самом большом парке для электробусов в Европе
В новой Москве завершается строительство автобусного парка для электробусов. Он расположен около деревни Красная Пахра и позволит дать дом более 300 городским автобусам, 200 из которых — электробусы.
На территории чуть более 10 га будут расположены производственные, складские и административно-бытовые корпуса. Наземная стоянка с ультрабыстрыми зарядными станциями.
После ввода в эксплуатацию объект станет первым электробусным парком, реализованным на территории Российской Федерации и крупнейшим в Европе.
1. В первую очередь ввод нового автобусного парка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Новой Москвы, а эксплуатирующая организация сможет выполнить перераспределение подвижного состава между филиалами.
2. Новый парк будет обслуживать 45−55 автобусных маршрутов, при этом машины не нужно будет «гнать» на маршрут из Москвы. Это сэкономит около 1100 машинокилометров нулевого пробега в будние дни или 15% (6300 вместо 7400).
3. На первоначальном этапе в парке будет 200 электробусов большого класса. По мере развития зарядных станций на улично-дорожной сети их количество будет доведено до проектных 300 единиц.
Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира
Администрация городского транспорта 12-миллионного Шэньчжэня (города субпровинциального значения в южнокитайской провинции Гуандун в «дельте Жемчужной реки» – точке роста экономики всей КНР), а также китайского спутника Гонконга) отчиталась в том, что уже с 27 декабря 2017 года полностью перешла на использование в своем городском автобусном парке исключительно электробусов. Отныне ни один дизельный муниципальный автобус не смеет загрязнять атмосферу этого мегаполиса.
Муниципалитет Шэньчжэня отрапортовал, что реформа транспорта состоялась в заранее определенные сроки, после чего парк из 16 359 машин (все марки BYD) полностью переведен на электротягу.
Таким образом, фактически установлен мировой рекорд. Ведь, даже, если сложить пять крупнейших североамериканских электробусных парков (в Нью-Йорке, округе Лос-Анджелес, Нью-Джерси, пригородных транзитах Чикаго и Торонто), то их суммарное количество окажется меньше, чем действующий пассажирский электропарк Шэньчжэня.
Мегаполис Шэньчжэнь кроме численности (пятое место в мире по приросту населения) считается Кремниевой долиной Китая. Здесь базируются представительства крупнейших интернет-компаний, имеется множество стартапов. Кроме того, именно здесь разместилась и штаб-квартира BYD – крупнейшего китайского производителя электроаккумуляторов и электротранспорта.
Путь к полной «электробусовизации» начался еще в 2009 году, когда Шэньчжэнь был включен в число 13 пилотных городов по внедрению транспортных средств на «новой энергии».
Именно Шэньчжэнь последовательно настаивал на электрификации своего автобусного и таксомоторного парков. На завершающей стадии реформы в 2017 году город предоставил субсидии на общую сумму ¥3,3 млрд ($490 млн) на покупку электробусов и зарядных устройств для них.
Естественно, что для такого обширного парка электробусов требуется и соответствующая инфраструктура. На сегодня в Шэньчжэне оперирует сеть из 510 станций подзарядки с 8 тыс. индивидуальных постов, т.е. одномоментно может быть подзаряжен практически каждый второй электробус. Подзарядка аккумулятора требует около 2 часов, а за день такая станция может «дозаправить» до 300 машин на электротяге.
Нынешние электробусы экономят 72,9% энергии в сравнении с обычными дизельными автобусами, так что на круг автобусный парк Шэньчжэня экономит в год около 345 тыс. т топлива в год, но, главное, сокращает выбросы CO2 на 1,35 млн т.
Кроме того, электротакси (модели BYD e6) экономят в год еще около 116 тыс. т топлива, а также уменьшают выбросы CO2 на 453,9 тыс. т.
Но даже столь масштабный проект как Шэньчжэнь представляет собой только определенную часть всекитайской программы электрификации автобусного парка. Рынок электробусов в КНР в 2016 году составлял свыше 115 тыс. электробусов, но в 2017-м сократился на 23% из-за падения субсидий.
Став первым крупным городом с полностью электрифицированным парком общественного транспорта, Шэньчжэнь кроме заслуженного международного признания стал застрельщиком данного направления урбанизации и для всей Поднебесной. Так, в 2018–2020 гг. еще многие города Китая, следуя его примеру, также твердо намереваются перевести свой муниципальный транспорт на экологически чистую основу.
Электробусы захватывают Европу: лидер продаж — Solaris
В 2021 году рынок электрических автобусов в Европе вырос на 48 %. По данным портала Autobus Web , европейцы зарегистрировали 3282 новых электробуса. В итоге по европейским дорогам в совокупности с 2012 г. уже ездят более 8,5 тысячи автобусов на электроприводе.
Любопытно, что впервые в истории континента, в 2021 г. сразу 3 страны перешагнули рубеж, приобретя более 500 новых моделей каждая. В Германии зарегистрировано 555 единиц, в Британии — 540, а во Франции — 512 единиц. В Италии купили всего 178 электробусов, общее число их в стране — 397 штук.
Лидеры рынка электробусов 2021 в Европе
На первом месте — лидер 2020 года, польский производитель топливных и электрических автобусов Solaris . В общей сложности компания поставила в разные страны Европы 390 электробусов, что приблизительно совпадает по количеству поставок позапрошлого года.
Второе место занял альянс BYD и ADL . Предприятие резко увеличило производительность в 2021 г.: 375 единиц против 190 в 2020 г. Все электрические автобусы альянса зарегистрировали в Великобритании.
На третье место вырывается подразделение Mercedes . Немецкий производитель вырос в поставках с 2020 г. сразу на 240 %: 333 модели eCitaro. В предыдущем году компания смогла продать всего 98 электробусов.
Следом с небольшим отрывом идет китайский Yutong : 303 продажи и рост вдвое по сравнению с 2020 годом. Замыкает пятерку лидеров Iveco Bus — Heuliez Bus, которым удалось продать 274 единицы транспорта (+142 %).
Новые игроки захватывают этот сегмент рынка. Если в 2020 лидерство делили BYD, Solaris и Volvo Buses, то в прошлом году первым двум концернам пришлось потесниться, разделив долю рынка с Mercedes, Yutong и Iveco. Volvo тем временем сильно сдал позиции.
Компании, не попавшие в ТОП рейтинга 2021, тем не менее резко увеличили свою производительность. Например, Irizar e-mobility удалось вырасти на 700 %. Поставки завода увеличились с 25 до 201 штуки. MAN подрос на 400 % (134 поставки).
Электричество, топливо или газ?
Автобус на водороде Wrightbus
Судя по статистике Chatrou CME Solutions, в 2021 г. среди новых городских автобусов более 60 % имеют альтернативный привод. И это не только чистые «электрички». Прошедший год отмечен ростом водоробусов (автобусы на водородном топливе). Из 158 регистраций Wrightbus 71 единица принадлежит бренду Wrightbus. На втором месте бессменный участник рейтингов Solaris с 37 машинами.
Мягкие гибриды на обычном топливе показали небольшой рост по сравнению с 2020 г. (+12 %). В Европе зафиксировано 3285 регистраций таких моделей. Одновременно несколько сократились поставки автобусов, работающих на сжатом природном газе, которые два года до этого непрерывно росли. Зарегистрировано 3088 моделей на КПГ (–2 % с 2020 года). Но из этого числа сильно возросла категория для междугородних перевозок: 864 в 2021 г. против 539 единиц в предыдущем.
Новости про электробусы в России вы можете узнать в этом материале .
В Европе начался настоящий бум на электробусы. А что в России?
Власти европейских городов стремятся увеличить долю общественного транспорта с низким уровнем выбросов, повсеместно заменяя дизельный парк экологичными альтернативами — электробусами.
Если в 2015 году в Европе в общей сложности был зарегистрирован 101 аккумуляторный автобус, то за четыре последующих года их количество взлетело до 1687 штук — более чем 15‑кратный взлет! В последние два года также можно заметить устойчивый восходящий тренд: в 2018‑м доля рынка электробусов составила 4,6 %, а в 2019‑м общее количество впервые зарегистрированных городских автобусов увеличилось почти до 14 500, при этом их доля перешла к двухзначным числам, составив внушительные 11,6 %.
К слову, растущий интерес к «зеленому» транспорту также заметен и в других сегментах с низким уровнем выбросов. В 2019 году было зарегистрировано почти 2000 гибридных и метановых (CNG) автобусов. Более того, появились интересные комбинации, где газовый двигатель сочетается с гибридной силовой установкой. В качестве примера стоит упомянуть сочлененный MAN Lion`s 18 G с газовым мотором E18 и системой MAN EfficientHybrid с мотор-генератором, включенным в состав силовой линии по параллельной схеме.
Что же касается классических дизельных автобусов для городских перевозок, их доля постепенно снижается: в прошлом году показатель составил 61 % в общем объеме новых регистраций, против 72 % годом ранее.
Несколько слов о том, что показывают другие сегменты «электромобильного» рынка. За прошлый год спрос на новые электрические фургоны вырос на 22,9 %, составив 26 107 единиц. В целом в 2019 году 92,8 % всех новых легких коммерческих автомобилей, зарегистрированных в Европейском союзе, работали на дизельном топливе, в то время как на бензиновые приходилось 4,4 % регистраций фургонов. На электрические автомобили (ECV) пришлось 1,2 % общего объема продаж новых фургонов по всему региону, а все автомобили с альтернативным приводом (APV) вместе занимали в прошлом году долю рынка в 2,8 %.
В 2019 году 97,9 % всех новых средних и тяжелых грузовых автомобилей (более 3,5 тонн), зарегистрированных в Европейском союзе, работали на дизельном топливе, в то время как на бензине работали только на 0,1 %. На ECV пришлось 0,2 % общего объема продаж новых грузовых автомобилей в регионе, в то время как все автомобили APV вместе составляли 2 % рынка ЕС. В целом, в 2019 году спрос на новые электрические грузовики значительно вырос (+109,2 %). Регистрация новых ECV увеличилась с 357 грузовиков в 2018 году до 747 в 2019‑м.
Согласно данным Bloomberg NEF, доля проданных аккумуляторных автобусов в Европе достигнет 70 % уже в 2030 году. А что в России? По данным Russian Automotive Market Research, в нашей стране к 2024 году доля продаж электробусов будет составлять 2,5 %. В количественном выражении — около 300 единиц. Основной потребитель инновационного транспорта — Москва, где полным ходом создается соответствующая инфраструктура. В общем, так или иначе, но электрические автобусы становятся частью нашей повседневной жизни.
Автобусные торги Европы ушли в минус
Российский рынок автобусов по итогам первого квартала оказался более стойким к COVID-19, чем европейский: парк новых пассажирских машин у нас пошел в рост на 29,9 %, а в странах Евросоюза он обвалился на 10,3 %.
В количественном выражении торговая площадка России отправила потребителям почти половину того, что реализовали все, вместе взятые, страны ЕС. У нас за упомянутый период, как подсчитал «АСМ-холдинг», продажи составили 3448 единиц (+29,9 %). В ЕС, по данным Ассоциации автопроизводителей Евросоюза, они достигли 7637 единиц — 10,3 %. Там сбыт формировали Германия, Франция и Италия, доля которых в емкости продаж составила 54,3 %. Они и еще шесть рынков вышли в плюс.
Если сравнивать трехмесячные результаты в лидирующей Германии, которая продала своим перевозчикам 1608 автобусов, то это меньше, чем продал за такой же период один наш Павловский автобусный завод, записавший в зачет 1670 единиц техники. Он формировал продажи, в основном, за счет моделей ПАЗ-3205, -3204 и -4234, на долю которых пришлось 904, 424 и 240 соответственно проданных машин.
По итогам квартала не вошла в статистику ЕС Великобритания, но и она результат не улучшила бы, поскольку продажи автобусов там обвалились на 35,2 % и составили 942 автобуса. Трехмесячный результат британцев практически совпал с месячным результатом продаж автобусов в России, которая только за март продала своим перевозчикам 945 пассажирских машин, из них всего 99 имели зарубежную маркировку.
Электробусы захватывают Европу: лидер продаж — Solaris
В 2021 году рынок электрических автобусов в Европе вырос на 48 %. По данным портала Autobus Web , европейцы зарегистрировали 3282 новых электробуса. В итоге по европейским дорогам в совокупности с 2012 г. уже ездят более 8,5 тысячи автобусов на электроприводе.
Любопытно, что впервые в истории континента, в 2021 г. сразу 3 страны перешагнули рубеж, приобретя более 500 новых моделей каждая. В Германии зарегистрировано 555 единиц, в Британии — 540, а во Франции — 512 единиц. В Италии купили всего 178 электробусов, общее число их в стране — 397 штук.
Лидеры рынка электробусов 2021 в Европе
Электробусы Solaris
На первом месте — лидер 2020 года, польский производитель топливных и электрических автобусов Solaris . В общей сложности компания поставила в разные страны Европы 390 электробусов, что приблизительно совпадает по количеству поставок позапрошлого года.
Второе место занял альянс BYD и ADL . Предприятие резко увеличило производительность в 2021 г.: 375 единиц против 190 в 2020 г. Все электрические автобусы альянса зарегистрировали в Великобритании.
На третье место вырывается подразделение Mercedes . Немецкий производитель вырос в поставках с 2020 г. сразу на 240 %: 333 модели eCitaro. В предыдущем году компания смогла продать всего 98 электробусов.
Следом с небольшим отрывом идет китайский Yutong : 303 продажи и рост вдвое по сравнению с 2020 годом. Замыкает пятерку лидеров Iveco Bus — Heuliez Bus, которым удалось продать 274 единицы транспорта (+142 %).
Новые игроки захватывают этот сегмент рынка. Если в 2020 лидерство делили BYD, Solaris и Volvo Buses, то в прошлом году первым двум концернам пришлось потесниться, разделив долю рынка с Mercedes, Yutong и Iveco. Volvo тем временем сильно сдал позиции.
Компании, не попавшие в ТОП рейтинга 2021, тем не менее резко увеличили свою производительность. Например, Irizar e-mobility удалось вырасти на 700 %. Поставки завода увеличились с 25 до 201 штуки. MAN подрос на 400 % (134 поставки).
Электричество, топливо или газ?
Автобус на водороде Wrightbus
Судя по статистике Chatrou CME Solutions, в 2021 г. среди новых городских автобусов более 60 % имеют альтернативный привод. И это не только чистые «электрички». Прошедший год отмечен ростом водоробусов (автобусы на водородном топливе). Из 158 регистраций Wrightbus 71 единица принадлежит бренду Wrightbus. На втором месте бессменный участник рейтингов Solaris с 37 машинами.
Мягкие гибриды на обычном топливе показали небольшой рост по сравнению с 2020 г. (+12 %). В Европе зафиксировано 3285 регистраций таких моделей. Одновременно несколько сократились поставки автобусов, работающих на сжатом природном газе, которые два года до этого непрерывно росли. Зарегистрировано 3088 моделей на КПГ (–2 % с 2020 года). Но из этого числа сильно возросла категория для междугородних перевозок: 864 в 2021 г. против 539 единиц в предыдущем.
Новости про электробусы в России вы можете узнать в этом материале .
Электробус на карте мира. География распространения электротранспорта с 2017 по 2019 гг.
Появлением электробуса на городском маршруте общество обязано компании«London Electrobus Co.». Хотя первый электрический автобус представили на парижском автосалоне ещё в 1900 году.
С тех пор образец научно-технической мысли с переменным успехом менял не только «оболочку» и содержание, но и получал прописку в разных уголках мира.
Поднебесная впереди планеты всей
Если более века назад, транспорт на электротяге был скорее диковиной, то сейчас это многообещающее средство передвижения, парк которого в континентальных масштабах увеличивается из года в год. Причём первыми основательно к развитию транспорта на электрической энергии подошли именно китайцы.
На конец 2017 года в мире насчитывалось 3 млн городских автобусов, из них 385 тыс. относились к категории электробус. И на тот момент практически монополистом по эксплуатации городского электрического транспорта был Китай.
На долю этого вида городского пассажирского транспорта уже тогда приходилось 17% пока в других странах это количество обозначалось лишь десятичными числами.
Планы по электрификации китайского общественного транспорта были весьма амбициозны. Китайские автогиганты расширяли производственный потенциал.
Компания BYD внесла свою лепту в формирование рынка электрического транспорта, обеспечив сегмент 4,473 единицами электромашин.
В сентябре 2018 года и Yutong Bus объявил, что достиг общего объёма продаж в 90 000 новых энергетических автобусов во Франции, Великобритании, Болгарии, Исландии, Чили и Макао.
И это при том, что годовой объём продаж Yutong, включая каждый вид автобусов и автобусов дальнего следования, превышает 70 000 единиц.
Согласно данным информационного Союза статистики автобусов Китая, даже в условиях сокращения доли на 13,5% в первых трёх кварталах 2018 года, на китайском рынке было продано в общей сложности 55 658 новых электробусов, с увеличением в годовом исчислении более чем на 20%.
Электрификация как доминанта
Пока европейский рынок является одной из ведущих площадок для исследований и разработок в области электрических автобусов (НИОКР). Именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе находятся крупнейшие производители как автобусов, так и аккумуляторов.
Фактически, этот сектор обеспечивает более двух третей мирового производства автобусов и автобусов для внутренних рынков и лидирует благодаря государственным инициативам в таких странах, как Китай, Япония и, в меньшей степени, Индии.
Рынок электротранспорта в Индии находится в стадии зарождения по сравнению с глобальной ситуацией во всём мире. Однако подвижки в сторону электрификации уже есть.
В марте этого года правительство страны запустило второй этап бюджетной поддержки этого направления на последующие три года и выделило 100 млрд рупий.
Эти средства направят на расширение парка до 7000 электрических автобусов, 500 000 электрических трёхколесных автомобилей, 55 000 электрических четырёхколесных пассажирских автомобилей и один миллион электрических двухколёсных автомобилей.
Пока же проникновение электрического транспорта на рынок составляет только 1% от общего объёма продаж в Индии, и из них 95% продаж – это всё ещё электрические двухколёсные автомобили.
Потребность в беспроводных автобусах начала стимулировать и спрос на высокопроизводительные аккумуляторы. Южная Корея также создала электрическую батарею с беспроводным зарядом под называнием «онлайновый электромобиль» (onlev bus) для проверки индукционной зарядки автобусов.
Корейский институт разработал эту технологию ещё в 2014 году, а автобус с зарядкой запустил в городе Се-Джонг в июне 2015 года.
Волна электрификации захлестнула Европу. В середине 2018 года здесь насчитывалось около 1273 автобусов с функциями eMobility, что на 100% больше, чем в 2015 году. Ожидается, что текущая доля автобусов увеличится с 10-12% до 40% к 2025 году.
Количество автомобилей, заказанных в течение первой половины 2018 года, уже почти достигло общего количества заказов на 2017 год. В настоящее время электробусы составляют около 10% из примерно 20 000 автобусов, закупаемых каждый год в Европе и соседних странах.
Данные показывают, что в число шести ведущих стран, заказывающих электрические автобусы (включая аккумуляторные) в Европе с 2002 года, входят Российская Федерация, Великобритания, Нидерланды, Франция, Польша и Германия. Вместе на эти страны приходится около 56% всех заказов на электрические автобусы в регионе.
До нынешнего момента электробусы и автономные троллейбусы, оснащенные батареями, были опробованы на улицах более 40 городов России, Беларуси, Молдовы, Кыргызстана и Сербии.
К примеру, двухрежимный троллейбус, способный проехать до 15 км на одной подзарядке, прошёл эксплуатационные испытания в Санкт-Петербурге в 2014 году.
В этот же период электробус НефАЗ-52992, сошедший с конвейера в 2012 году, вовсю курсировал по маршруту для Новосибирского химического завода. Литий-ионные аккумуляторные батареи позволяли машине на одной зарядке преодолеть отрезок в 250 километров.
Спустя два года, в 2016-ом году на столичных улицах появился и первый электрический автобус КамАЗ-6282. Сначала в тестовом режиме, а потом и на пассажирском маршруте он развивал скорость до 65 км\ч, а одного заряда хватало более чем на сотню километров пробега.
Первые разработки в сфере электротранспорта ещё в 2011 году начала «Группа ГАЗ» и создала концепт электробуса, на котором отрабатывались компоновочные решения и проводились испытания.
Итогом продолжительных инженерных изысканий стал ЛиАЗ-6274. Он то и развернул кампанию отечественного производства электротранспорта, а сегодня третье поколение этой модели колесит по улицам городов нашей страны.
Кстати, в обновлённом исполнении машина способна сохранять работоспособность при температурном режиме от +30 до – 35 ͦ С и снабжена литий-титанатными батареями, для зарядки которых требуется всего лишь от 4 до 10 минут.
Сейчас на просторах Златоглавой державы можно встретить не только отечественные модели, но и марки белорусского автопрома, и электрический автобус с лейбой Китай.
Однако концентрация автобусов на электротяге в России неоднородна, поскольку стоимость электробуса составляет примерно 20–30 млн рублей в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода.
Конечно, цена на российские марки ниже европейских: там электробусы стоят в пределах €400–600 тыс. или 27,9–41,9 млн рублей. Поэтому не каждый регион имеет возможность электрический автобус купить в силу отсутствия необходимых средств.
К сожалению, не всегда и финансовый фактор является помехой электрификации. В Красноярске и его окрестностях до сих пор нет электробусов из-за климата.
Сибирский округ отпугивает производителей, которые наотрез не хотят тестировать свои электрические автобусы в таких экстремальных условиях. Вот и получается, что где-то густо, а где-то пусто.
Континентальный фокус
Несмотря на то, что идея электрификации вызывает интерес у мирового сообщества, есть страны, где электрический общественный транспорт пока только примеряют и к инфраструктуре, и к бюджету.
Так в Австралии в Аделаиде два года назад появился бесплатный автобус на солнечной электрической батареи, на зарядку которого уходит 18 часов, а 6 часов на эксплуатацию. Апробация нового вида транспорта прошла и в Канберре.
Здесь целый год тестировали три аккумуляторных батареи на базе сети автобусов ACTION для школ, пригородов и других населённых пунктов городского типа.
Таким образом австралийская сторона пытается дать количественную оценку экономических, экологических и эксплуатационных характеристикам электрических автобусов по сравнению с дизельными автобусами.
В отличие от других континентов, сектор электрических автобусов в Африке недостаточно развит – количество электрического транспорта можно по пальцам пересчитать.
Здесь некоторый опыт эксплуатации электробусов получили благодаря французской компании, которая с 2014 года использует электрические автобусы для перевозки студентов в Камеруне.
В Университете Яунде (Камерун) и в Университете имени Феликса Уфуэ Буаньи в Абиджане (Берег Слоновой Кости, Кот-д’Ивуар) имеется по три электробуса.
Вместе с тем инженеры Уганды построили 35-местный электрический автобус на солнечной энергии «Kayoola», который может проехать до 80 км на двух энергоносителях. Кстати, аккумуляторы можно также заряжать от солнечных батарей, установленных на крыше автобуса.
Но этим африканцы не ограничиваются и периодически тендер на закупку электрических автобусов с батарейным питанием объявляют на юге страны с февраля 2016 года.
В североафриканском же регионе Марокканская инвестиционная компания по энергетическим вопросам в 2017 году запустила производство электробусов для местного и международного рынков.
В Латинской Америке развитие электротранспорта было довольно скромным. Пилотные проекты точечно появлялись в городах Бразилии и Уругвая.
Частный автобусный оператор Itajaí Transportes Coletivos с ноября 2015 года проводил испытания электрического транспортного средства с посадкой на 70 пассажиров в надежде на вывод десяти автобусов этого типа на городские маршруты.
Мировую идею поддержал и местный оператор в Монтевидео. Аналогичные испытания электробусов по его инициативе начались с мая 2016 года. Среди доступных технологий для этого региона стал электропривод как одно из наиболее выгодных решений.
И густонаселённый бразильский центр — Сан-Паулу, в арсенале которого тогда уже было18 скоростных троллейбусов, стал рассматривать возможности закупки аккумуляторных троллейбусов.
В 2016 году и США вступили в фазу электрификации транспорта. В течение года в страну было поставлено около 200 электрических автобусов с полным аккумулятором, причём наибольшее их количество сосредоточено у компании Foothill Transit в регионе Лос-Анджелес (Калифорния).
Рынок электротранспорта Северной Америки пестрил присутствием электробусов как американских, так и китайских OEM-производителей.
Министерство транспорта США выделило 55 млн. долл. США в виде конкурсных грантов для наращивания количества автобусов с нулевым уровнем выбросов по всей стране.
По мере того, как операторы стали внедрять электрический пассажирский транспорт, потребности в закупках возросли кратно.
В Канаде, Société de Transport de Laval первым приобрел электрический автобус в 2012 году и испытал его в течение двух лет, прежде чем вводить его в эксплуатацию в 2015 году.
Основная цель этого проекта состояла в том, чтобы протестировать автобус в замкнутом маршрутном контуре, а не в реальных условиях. И только после этого принимать решение, стоит ли электрифицировать свой парк.
Аналогичным образом поступает и оператор Société de transport de Montréal. Он приобретает три полностью электрических автобуса и устанавливает четыре точки быстрой зарядки, чтобы протестировать технологию уже в реальных условиях в период с 2016 по 2019 год.
Для развертывания электрификации такие страны, как Франция, Германия, Италия и Великобритания, создали или создают национальные правовые рамки для продвижения транспортных средств с уменьшенным воздействием на окружающую среду и энергопотреблением.
Согласно статистическим данным, наибольшее количество электрических автобусов можно было увидеть в Великобритании, с более чем 18% всего европейского парка. За британцами следуют Нидерланды, Швейцария, Польша и Германия, у которых на каждого приходится по 10%.
На востоке же продвижение мировых тенденций принадлежит стамбульскому оператору IETT. Организация имела опыт работы с гибридными BRT и испытывала электрические автобусы.
Два десятка автобусов на аккумуляторах появились и в городском транспортном парке Измира.
Не осталась в стороне и компания MOTAS. Она представила новую троллейбусную систему в 2014 году и купила десять 24-метровых аккумуляторных троллейбусов после успешного испытания трёх полностью электрических троллейбусов.
А к лету 2017 года парк MOTAS насчитывал 13 полноценных электрических транспортных средств большой вместимости.
Несмотря на то, что переход на электротранспорт поддерживает мировое сообщество, во многих странах инфраструктура для зарядки пока ещё слабо развита, что неминуемо сдерживает рост рынка электрических автобусов.
Со временем станет ясно, сможет ли электробус вытеснить транспорт на топливе, и чем электрификация обернётся для государств всего мира.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.