Чистка форсунок
Решил почистить форсунки. Каких то особых симптомов забитости не наблюдалось, разве что подтраивание по утрам, при первом запуске на холодную, но это видимо свечи. Скорее для успокоения души… Был куплен флакон очистителя карбюратора Hi-Gear. Он дороже остальных, но помниться, со времен чистки восьмерошного карба, самый лучший.
Стравливаем давление
Откручиваем топливные трубки и два болта крепления рампы. Самое сложное — это снять штекера с форсунок (если ещё не выкинуты пружинные фиксаторы). Места мало, пластик кабельного короба очень хрупкий. С помощью тонкой отвертки и пинцета получилось. Пружинные фиксаторы сразу были выкинуты, там и так штекера ни куда не денуться…
Из 5-ти кубового шприца и китайского блока питания сделал нехитрое устройство.
Сначала создавал давление, потом открывал форсунку. Потом просто продувал форсунку открывая несколько раз по 1 секунде.
Вот, что получилось
вот так распыляет
Забитых форсунок не оказалось, все сразу распыляли облаком. А вот на одной была сильно покоцана уплотняющая резинка и скорее всего был подсос воздуха.
Многие говорят, что подходят от десятки. Обошел три магазина, смотрел ремкомплекты от десяток. Подойдет только резинка, которая со стороны рампы стоит, а на стороне дросселя у меня гораздо тоньше. Заменил на подходящую по размерам.
Собрал, завел. Пораспылял карб клинер в район форсунок, подсоса воздуха нет. Работает ровно, правда и раньше на горячую ровно работала))). Насчет увеличения резвости, не понял ещё. Еще только 600 км после капиталки накатал, пока спокойно езжу))) Ну, не хуже точно…
Топливные форсунки — снятие и установка
Предупреждение! При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.
Двигатели 1,7 л
Расположение деталей топливной форсунки
А – высокотемпературная втулка
В – теплоизолирующая шайба
С – уплотнительное кольцо
1. Для доступа к топливным форсункам снимите впускной коллектор.
2. Снимите трубопроводы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.
3. Отвинтите гайки с верхней части топливных форсунок и снимите трубу возврата топлива.
4. Отвинтите топливные форсунки и снимите их с головки блока цилиндров.
5. Извлеките из гнезда топливной форсунки уплотнительное кольцо, теплоизолирующую шайбу и высокотемпературную втулку.
6. Проверку топливных форсунок необходимо производить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.
7. Установите новую высокотемпературную втулку в гнездо топливной форсунки.
8. Установите новую теплоизолирующую шайбу в гнездо топливной форсунки.
9. Установите уплотнительное кольцо в гнездо топливной форсунки.
10. Установите в головку блока цилиндров топливные форсунки и затяните их требуемым моментом. Если топливная форсунка правильно закреплена, метка на корпусе форсунки (нижняя стрелка) должна совместиться с приливом на головке блока цилиндров (верхняя стрелка).
11. Установите на топливные форсунки трубу возврата топлива с новыми шайбами и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
12. Установите трубы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.
13. Установите впускной коллектор.
14. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Двигатели 2,0 л
1. Снимите верхнюю секцию выпускного коллектора.
2. Снимите распределительный вал и рычаги.
3. Отсоедините трубу возврата топлива от перепускной трубы.
4. Отвинтите болт (указан стрелкой), освободите перепускную трубу с верхней части топливной форсунки и извлеките ее из головки блока цилиндров.
5. Снимите уплотнительные кольца с перепускной трубы и верхней части топливной форсунки .
6. Используя переходник и съемник, извлеките топливную форсунку из верхней части головки блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо.
7. Установите новое уплотнительное кольцо на нижнюю часть топливной форсунки.
8. Установите топливную форсунку в головку блока цилиндров, совмещая установочный штифт (верхняя стрелка) с пазом головки блока цилиндров (нижняя стрелка).
9. Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю часть топливной форсунки.
10. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку поперечной трубы. Установите поперечную перепускную трубу в головку блока цилиндров и закрепите ее новым болтом.
11. Сначала затяните болт от руки.
12. Затем, используя гаечный ключ, доверните болт на угол 360°.
13. Соедините обратную трубу с перепускной трубой и установите верхнюю секцию коллектора.
14. Установите распределительный вал и рычаги.
15. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Топливные форсунки — снятие и установка Opel Vectra B
Предупреждение! При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.
Двигатели 1,7 л
Расположение деталей топливной форсунки
А – высокотемпературная втулка
В – теплоизолирующая шайба
С – уплотнительное кольцо
1. Для доступа к топливным форсункам снимите впускной коллектор.
2. Снимите трубопроводы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.
3. Отвинтите гайки с верхней части топливных форсунок и снимите трубу возврата топлива.
4. Отвинтите топливные форсунки и снимите их с головки блока цилиндров.
5. Извлеките из гнезда топливной форсунки уплотнительное кольцо, теплоизолирующую шайбу и высокотемпературную втулку.
6. Проверку топливных форсунок необходимо производить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.
7. Установите новую высокотемпературную втулку в гнездо топливной форсунки.
8. Установите новую теплоизолирующую шайбу в гнездо топливной форсунки.
9. Установите уплотнительное кольцо в гнездо топливной форсунки.
10. Установите в головку блока цилиндров топливные форсунки и затяните их требуемым моментом. Если топливная форсунка правильно закреплена, метка на корпусе форсунки (нижняя стрелка) должна совместиться с приливом на головке блока цилиндров (верхняя стрелка).
11. Установите на топливные форсунки трубу возврата топлива с новыми шайбами и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
12. Установите трубы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.
13. Установите впускной коллектор.
14. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Двигатели 2,0 л
1. Снимите верхнюю секцию выпускного коллектора.
2. Снимите распределительный вал и рычаги.
3. Отсоедините трубу возврата топлива от перепускной трубы.
4. Отвинтите болт (указан стрелкой), освободите перепускную трубу с верхней части топливной форсунки и извлеките ее из головки блока цилиндров.
5. Снимите уплотнительные кольца с перепускной трубы и верхней части топливной форсунки .
6. Используя переходник и съемник, извлеките топливную форсунку из верхней части головки блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо.
7. Установите новое уплотнительное кольцо на нижнюю часть топливной форсунки.
8. Установите топливную форсунку в головку блока цилиндров, совмещая установочный штифт (верхняя стрелка) с пазом головки блока цилиндров (нижняя стрелка).
9. Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю часть топливной форсунки.
10. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку поперечной трубы. Установите поперечную перепускную трубу в головку блока цилиндров и закрепите ее новым болтом.
11. Сначала затяните болт от руки.
12. Затем, используя гаечный ключ, доверните болт на угол 360°.
13. Соедините обратную трубу с перепускной трубой и установите верхнюю секцию коллектора.
14. Установите распределительный вал и рычаги.
15. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Как снять форсунки на опель вектра б x16xel
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Рекомендация
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
Чистка форсунок
Решил почистить форсунки. Каких то особых симптомов забитости не наблюдалось, разве что подтраивание по утрам, при первом запуске на холодную, но это видимо свечи. Скорее для успокоения души… Был куплен флакон очистителя карбюратора Hi-Gear. Он дороже остальных, но помниться, со времен чистки восьмерошного карба, самый лучший.
Откручиваем топливные трубки и два болта крепления рампы. Самое сложное — это снять штекера с форсунок (если ещё не выкинуты пружинные фиксаторы). Места мало, пластик кабельного короба очень хрупкий. С помощью тонкой отвертки и пинцета получилось. Пружинные фиксаторы сразу были выкинуты, там и так штекера ни куда не денуться…
Из 5-ти кубового шприца и китайского блока питания сделал нехитрое устройство.
Сначала создавал давление, потом открывал форсунку. Потом просто продувал форсунку открывая несколько раз по 1 секунде.
Забитых форсунок не оказалось, все сразу распыляли облаком. А вот на одной была сильно покоцана уплотняющая резинка и скорее всего был подсос воздуха.
Многие говорят, что подходят от десятки. Обошел три магазина, смотрел ремкомплекты от десяток. Подойдет только резинка, которая со стороны рампы стоит, а на стороне дросселя у меня гораздо тоньше. Заменил на подходящую по размерам.
Собрал, завел. Пораспылял карб клинер в район форсунок, подсоса воздуха нет. Работает ровно, правда и раньше на горячую ровно работала))). Насчет увеличения резвости, не понял ещё. Еще только 600 км после капиталки накатал, пока спокойно езжу))) Ну, не хуже точно…
X16XEL чистка форсунок
в борьбе за снижение расхода в 16л аи95 заказал резиновую трубку (после дроссельной заслонки) при замене как я и думал в старой оказалась дырка ! заменил
почистил форсунки .
проверил производительность показало равномерно 125мг в минуту ! вроде как должно быть от 130мг но пока оставим так (цена просто космос новых)
на 3фото слева та грязюка что с тих вытекла ! справа для примера чистая
стенд самодельный из рампы нексии, бутылки с двумя нипелями и зарядки АКБ
жидкость LAVR 1л (430р)
машина прям ожила ! с места стала прям рвать ! буду следить за расходом заного