Как снять рулевой редуктор на волге 31105
Перейти к содержимому

Как снять рулевой редуктор на волге 31105

  • автор:

Ремонт рулевой колонки газ 31105

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний — шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

Думаю как откручивать болты, никому рассказывать не надо. Скручиваем крышку выходного вала в салон (4 болта с шайбами на 17), и крышку вала сошки (5 болтов на 17). Крышку сразу снять не получится — мешает регулировочный болт под шестигранник, поэтому крышку снимать только вкручивая болт ВОВНУТРЬ, предварительно скрутив контргайку на 22, иначе никак. Снимаем крышки, и, потянув за вал поршня, вытаскиваем его из цилиндра. Возможно в конце потребуется легонько дернуть (несильно, а то сломаете золотник, или задир оставите!), чтобы зубья вышли из зацепления. К сожалению фотографий этого процесса у меня нет, фотик взял в руки уже позже, но там ничего сложного.

Далее, нам необходимо снять вал сошки, и тут я вперся в то, что сошка сразу не хотела сниматься. Вообще, в разборе редуктора, снятие сошки — самый муторный и энергозатратный процесс. Особенно если нет съемника (которого у меня конечно не было). В общей сложности за снятием сошки я провел добрых 2 часа, в конце концов вышел в подъезд, и через 10 мин махания двухкилограммовой кувалдой по короткому «хвосту» сошки, она была снята. Сам вал вынимается нетрудно, правда у меня он вылез вместе с верхним сальником и подшипником (что странно, т.к. и тот и другой довольно плотно сидят в корпусе). Подшипник пришлось потом заколачивать обратно, предварительно проверив его состояние. Для тех у кого так же как у меня вылезло все вместе — сначала идет подшипник, потом шайба-усилитель, а потом уже сальник.

Так как сальник вала сошки вылез вместе с валом, отпала необходимость выдирать его из корпуса, хотя в этом тоже ничего трудного нет, все выковыривается длинной плоской отверткой. Теперь о самом сальнике. В старых редукторах (так называемые 100 — те у которых индекс заканчивается на цифру 100 после точки) верхний сальник вала сошки простой резиновый, со стяжной пружинкой и опирается на фигурную стальную шайбу, об острую кромку которой его и обрезает в итоге через некоторое время. 103 редуктор (который я перебираю), отличается другим верхним сальником — он из более плотной резины, имеет фторопластовое основание и опирается на простую плоскую металлическую шайбу, что заметно снижает вероятность того, что при большом давлении его срежет об эту кромку. Однако мой редуктор в свое время поработал всухую (тащили на лямке при выключенном двигле, т.к. последний заклинил), отчего сальнику пришлось туго и он не выдержал. Мной же был куплен ремкомплект под старый редуктор, который точно такой же, за исключением как раз таки одного сальника. В итоге сальник пришлось искать отдельно, причем остановился на импортном аналоге. По размерам он точно такой же, но сделан аккуратнее и имеет стяжную пружинку. Ниже фото для сравнения.

Проверка рулевого управления с гидроусилителем
Для общей проверки поверните при работающем двигателе рулевое колесо от упора до упора. 1. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит, неисправен интегральный рулевой механизм. 2. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, неисправе.

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка
На автомобиль могут быть установлены бачки гидросистемы усилителя рулевого управления:– неразборный бачок со встроенным фильтрующим элементом ЯМЗ. 993.001;– разборный бачок со сменным фильтрующим элементом ШНКФ 453473.400. Неразборный бачок или сменный фильтрующий элемент разборного бачка зам.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в .

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления
Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении или, согласно рекомендации завода-изготовителя, через шесть лет, независимо от состояния.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», емкость для сливаемой жидкости. 1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя. Для эт.

Замена интегрального механизма рулевого управления
Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными с наружной стороны.Вам потре.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.Вам потребуются: торцевой ключ «на 8», ключ «на 17», отвертка. ПРИМЕЧАНИЕНасосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый.

1. Установите замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ 31105

Ремонт рулевой колонки ГАЗ 31105

2. Зажмите в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снимите с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

3. Выпрессуйте вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.

5. При необходимости выверните болты крепления и снимите замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.

6. Проверьте трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин. Проверьте целостность сварного соединения кронштейна с трубой.

9. Осмотрите и убедитесь в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса. Проверьте надежность крепления обода к спицам. Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.

Рулевое управление Ремонт рулевого редуктора ч 1 Замена редуктора гидроусилителя руля Газ-31105 Диагностика и ремонт рулевой трапеции на волге. Рулевой механизм Волги Волга ГУР течет в салон, решение проблемы и стоимость ремонта!

Другие материалы раздела

Ремонт рулевой колонки

Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток. 1. Установите замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное.

Снятие и установка рулевого колеса

Рулевое колесо снимают для его замены при повреждении, замены контактного кольца выключателя звукового сигнала или для замены вала рулевого.

Снятие и установка рулевой колонки

Вам потребуются: торцевая головка «на 24», ключи «на 10» и «на 12», отвертка. 1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной.

7.3.3 Снятие и установка рулевой колонки / ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

2. Выверните четыре винта, соединяющие между собой верхний и нижний кожухи рулевой колонки и снимите кожухи.

3. Разъедините колодки жгутов проводов правого и левого подрулевых переключателей, выключателя (замка) зажигания и.

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

9. Отверните гайку 1 крепления, выньте клин 2 и отсоедините вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3. Выньте рулевую колонку из автомобиля.

10. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном. Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Н·м (1,8–2,5 кгс·м).

Замена рулевой колонки Газ 3102 на рулевую от 31105 Замена редуктора гидроусилителя руля Газ-31105 Диагностика и ремонт рулевой трапеции на волге. Рулевой механизм Волги Волга ГУР течет в салон, решение проблемы и стоимость ремонта!

19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма

1. При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка рулевого механизма». Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.

2. Откачайте рабочую жидкость гидроусилителя из бачка.

3. Поддомкратьте автомобиль.

4. Снимите передний редуктор (см. главу «Редукторы»).

19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма ГАЗ 31105

Снятие и установка рулевого механизма. 1 — резиновые втулки крепления рулевого механизма, 2 — шайбы, 3 — шарнир, 4 — нагнетательный трубопровод, 5 — возвратный трубопровод, 6 — наконечник рулевой тяги, 7 — нижний вал рулевой колонки, 8 — кожух шарнира, 9 — подрамник, 10 — рулевой механизм.

Примечание: в скобках указан момент затяжки для соединения перепускным болтом.

5. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака (см. раздел «Замена рулевых тяг»).

Момент затяжки. 55 Нм

6. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

7. Выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.

8. Отсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы.

Штуцерное соединение. 15 Нм

Соединение перепускным болтом. 30 Нм

Внимание: заткните отверстия трубопроводов для предотвращения утечки рабочей жидкости.

9. Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира.

Момент затяжки. 28 Нм

10. Отверните гайки и снимите рулевой механизм с подрамника.

Момент затяжки. 50 Нм

Внимание: пометьте верхнюю и нижнюю шайбы правого крепления, так как они имеют разную толщину.

11. Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма.

19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма ГАЗ 31105

12. Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:

— при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;

19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма ГАЗ 31105

1 — рулевой механизм, 2 — болт, 3 — подрамник 4 — резиновая втулка, 5 — шайба.

— при подсоединении нижнего вала рулевой колонки установите рейку рулевого механизма в положение движения по прямой (см. разде «Рулевая колонка»);

Внимание: устанавливайте только новые самоконтрящиеся болты и гайки, замените гайки шарнира и кольцевые уплотнения.

13. После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.

Перебираем рулевой редуктор. Part 1

На улице теплеет, и машина, видимо решив что настало время для ремонтов (хотя снег какбэ еще лежит), решила начать протекать рулевым редуктором. Каждое утро нахожу под машиной свежую красную лужицу, что отнюдь не радует. Давние читатели БЖ наверняка помнят как я в прошлом году менял рулевой редуктор на б/ушный с разборки, но вроде как перебраный и отдефектованный. Чтож, хватило его ненадолго — всего на 20 с небольшим тысяч. Сначала осенью стало тяжелее крутить влево на холостых, что говорит о прохудившемся верхнем сальнике сошки. А сейчас судя по всему потек и нижний сальник, ибо течет именно с нижней части вала, аккурат над сошкой. Собравшись с духом, решил таки перебрать родной редуктор, который с прошлой весны лежал дома и занимал место. Был куплен Белорусский ремкомплект (как оказалось не совсем тот что нужно, но об этом позже), приготовлены инструменты, собран наконец небольшой столик, купленный в Икеа занедорого и лежавший в упаковке с неделю. Отчет будет состоять из двух частей, ибо фоток было сделано много, а сам процесс возможно пригодится тем, кто собирается перебирать редуктор самостоятельно. Сам я делал это в первый раз, честно говорю, гаража у меня тоже пока нет, поэтому работал у себя в комнате, положив на столик его же картонную упаковку и старый чехол с сиденья, дабы не поцарапать и не замарать. Итак поехали.

Думаю как откручивать болты, никому рассказывать не надо. Скручиваем крышку выходного вала в салон (4 болта с шайбами на 17), и крышку вала сошки (5 болтов на 17). Крышку сразу снять не получится — мешает регулировочный болт под шестигранник, поэтому крышку снимать только вкручивая болт ВОВНУТРЬ, предварительно скрутив контргайку на 22, иначе никак. Снимаем крышки, и, потянув за вал поршня, вытаскиваем его из цилиндра. Возможно в конце потребуется легонько дернуть (несильно, а то сломаете золотник, или задир оставите!), чтобы зубья вышли из зацепления. К сожалению фотографий этого процесса у меня нет, фотик взял в руки уже позже, но там ничего сложного.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Крышки сняты, поршень вынут. Вот в таких условиях пришлось работать. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105А вот и ремкомплект. Цена — 250 руб. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Перечень деталек внутри. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Цилиндр внутри. Состояние вполне пригодное для дальнейшего использования. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Вал сошки с зубьями, в отверстии крышки Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Поршень в сборе.

Далее, нам необходимо снять вал сошки, и тут я вперся в то, что сошка сразу не хотела сниматься. Вообще, в разборе редуктора, снятие сошки — самый муторный и энергозатратный процесс. Особенно если нет съемника (которого у меня конечно не было). В общей сложности за снятием сошки я провел добрых 2 часа, в конце концов вышел в подъезд, и через 10 мин махания двухкилограммовой кувалдой по короткому "хвосту" сошки, она была снята. Сам вал вынимается нетрудно, правда у меня он вылез вместе с верхним сальником и подшипником (что странно, т.к. и тот и другой довольно плотно сидят в корпусе). Подшипник пришлось потом заколачивать обратно, предварительно проверив его состояние. Для тех у кого так же как у меня вылезло все вместе — сначала идет подшипник, потом шайба-усилитель, а потом уже сальник.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105В попытках снять сошку. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Уже разобранный редуктор. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Посадочное место подшипника и сальника.

Так как сальник вала сошки вылез вместе с валом, отпала необходимость выдирать его из корпуса, хотя в этом тоже ничего трудного нет, все выковыривается длинной плоской отверткой. Теперь о самом сальнике. В старых редукторах (так называемые 100 — те у которых индекс заканчивается на цифру 100 после точки) верхний сальник вала сошки простой резиновый, со стяжной пружинкой и опирается на фигурную стальную шайбу, об острую кромку которой его и обрезает в итоге через некоторое время. 103 редуктор (который я перебираю), отличается другим верхним сальником — он из более плотной резины, имеет фторопластовое основание и опирается на простую плоскую металлическую шайбу, что заметно снижает вероятность того, что при большом давлении его срежет об эту кромку. Однако мой редуктор в свое время поработал всухую (тащили на лямке при выключенном двигле, т.к. последний заклинил), отчего сальнику пришлось туго и он не выдержал. Мной же был куплен ремкомплект под старый редуктор, который точно такой же, за исключением как раз таки одного сальника. В итоге сальник пришлось искать отдельно, причем остановился на импортном аналоге. По размерам он точно такой же, но сделан аккуратнее и имеет стяжную пружинку. Ниже фото для сравнения.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Старый сальник Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Видно трещину, из за которой он пропускал и не держал давление Фото в бортжурнале ГАЗ 31105В сравнении с сальником из комплекта по толщине. Старый вверху Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Старый сальник внизу. Как видно он другого диаметра даже и имеет другое строение Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Новый сальник слева. По размерам один в один. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Новый сальник слева. По размерам один в один. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Крупным планом.

Купив новый сальник, начинаем все собирать обратно. Сначала подшипник, потом опорную шайбу (на которой можно напильником немного сгладить угол внутренней кромки, но без фанатизма, а ровно до того момента когда палец перестанет за нее зацепляться), сверху вставляем новый сальник основанием вниз. Ему придется немного помочь сесть на место с помощью обоймы под размер.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Внутри виднеется новый сальник

Далее меняем нижний сальник. Снимаем колечко, опорную фигурную шайбу и отверткой же выковыриваем старый сальник.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Снимаем кольцо вот таким инструментом или же круглогубцами Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Вынимаем опорную шайбу Фото в бортжурнале ГАЗ 31105Новый сальник внизу из комплекта. Один в один такой же.

Снятие и установка механизма рулевого управления Волга 31105 2004-2009

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными в лонжерон с наружной стороны.

Вам потребуются: ключи » на 10 » , » на 12 » , » на 17 » , » на 19 » , пассатижи, съемник сошки рулевого механизма.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если будете работать на смотровой канаве).

2. Установите упоры под задние колеса.

3. Ослабьте болты крепления переднего левого колеса.

4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или поднимите автомобиль на подъемнике).

5. Выверните болты и снимите колесо.

6. Со стороны ниши колеса снимите с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

7. Изнутри салона отверните гайку крепления, выньте клин и отсоедините вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира.

8. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отверните гайку крепления и спрессуйте сошку с вала.

9. Отверните гайки четырех болтов крепления, выньте болты и снимите механизм рулевого управления.

Промаркируйте болты, так как они разной длины.

10. Установите механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом гайки болтов крепления механизма к лонжерону затяните моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал установите в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным шарниром установите передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. После установки механизм отрегулируйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *