Замена масла в МКПП
Всем привет 🙂
Решил заменить масло в коробке передач.
Долго пытался найти информацию о том, как происходит замена и какое масло выбирают.
Насколько я правильно понял то, что масло в кпп, которое идет с завода идет на весь срок службы кпп.
Первым делом надо было найти инфомарцию какой тип МКПП установлен в моем автомобиле.
С помощью определенного сайта выяснил что тип МКПП B5/IB5.
Далее залез на сайт производителя Motul И нажал кнопку подбор масла.
Конфигуратор для кпп IB5 рекомендовал масло:
— GEAR 300 75W-90(круглый год);
— MOTYLGEAR 75W-90 (круглый год);
В итоге выбор пал на GEAR 300 75W-90.Необходимый объем для моего типа МКПП составляет 2.3 литра.
Заехал купил 3 литра GEAR 300 75W-90 и записался на сервис.
На сервисе долго мучались со снятием защиты картера, ее не снимали с момента покупки машины.
При этом замена моторного масла и маслянного фильтра осуществлялась в спец отверстиях защиты картера.
Далее, когда сняли защиту картера начали процедуру замена масла в кпп.Пробка сливного отверстия находится
около левого колеса.Снимаем пыльник, и видим 2 отверстия:
— "Заливное отверстие" находится вверху
— "Сливное отверстие" находится снизу.
Далее все пошло стандартным способом, слили старое масло, залили новое.
Итого:
Масло 3 литра — 3200 руб.
Замена масла в кпп — 600 руб.
Определяем тип МКПП
Заходим в подбор масла на сайте Motul
Motul GEAR 300 75W-90
Снятие защиты картера
Сливные отверстия после снятия пыльника кпп
Слив масла кпп
Отработанное масло из кпп
Так как необходимый объем нового масла должен быть 2.3 литра а купил я 3 литра, то мы решили промыть дополнительно
Спецшприц для закачки нового масла в кпп 🙂
Закачка нового масла кпп
Замена масла в коробке Форд Фокус 2
Масло для 5-ступки Форд Фокуса подойдет синтетическое со степенью вязкости 75W-90 и классификацией Gl-4/GL-5.
Для потребуется до двух литров трансмиссионной жидкости.
Менять регулярно каждые 60 000 км пробега.
Вот стопроцентов подходящие масла:
Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Любое c маркировкой 75W90 GL-4
2 литра
Менять каждые 80-90 тыс.км.
В МКПП Форд Фокус 2 нужно заливать оригинальное масло синтетику Ford 75W-90 BO. Нужно два литра.
1) заезжаем на смотровую яму или подъемник
2) шестигранником откручиваем заливную пробку
3) затем откручиваем сливную пробку, подставив тару для слива
4) когда слили масло, закручиваем сливную пробку, и через заливную заливаем масло с помощью шприца Жане.
Самостоятельная замена масла в МКПП
1 год
Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75
Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru
масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 — 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 — 1л.
![]() |
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач |
И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками
Класс вязкости SAE 75W90
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s
Индекс вязкости NFT 60 136 145
Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F
И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь
Выбор и замена масла в МКПП Форд Фокус 2
Официальные представители завода Ford в России заявляют, что масло в МКПП автомобилей Ford Focus 2 имеет срок службы сопоставимый со сроком эксплуатации транспортного средства. В конструкции МКПП технологически не предусмотрена даже возможность проверки уровня масла с помощью щупа. По этой причине самостоятельная замена трансмиссионного масла связана с необходимостью использовать специализированные инструменты и оборудование.
Когда требуется замена масла в МКПП
Условия эксплуатации автомобилей в Российской Федерации более жесткие, чем в США или Европе. Плохое качество автомобильных дорог и низкие температуры зимой приводят к значительному росту нагрузок на коробку переключения передач и сокращению срока службы трансмиссионного масла. По этой причине большинство специалистов автомобильной отрасли советуют выполнять замену масла в МКПП каждые 60000 километров пробега. Даже этот показатель может сокращаться до 40000 километров пробега при агрессивной спортивной манере езды в условиях города.
Другими важными обстоятельствами, которые указывают на необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус 2, являются:
- Наличие специфического запаха гари при работе МКПП на высоких оборотах.
- Наличие протечек трансмиссионного масла или критическое падение его уровня.
- Наличие в масле осадка, значительное изменение его цвета.
- Ремонт КПП со сливом технической жидкости.
- Специфические звуки (хруст, треск) при переключении передач.
Качественная и своевременная диагностика трансмиссионного масла поможет предупредить серьезные поломки МКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.
Какое масло заливать в МКПП
Ford Motor Company разработала инструкции для фирменных СТО, где рекомендовала для МКПП автомобилей Форд Фокус второго поколения следующие виды трансмиссионного масла:
- М-66 – масло WSS-M2C200-C3.
- IB5 – масло 75W-90 WSD-M2C200-C.
- МТХ-75 – масло WSS-M2C200-D2.
Оригинальную техническую жидкость не всегда можно найти в продаже, поэтому производитель допускает использование трансмиссионного масла с аналогичными эксплуатационными параметрами. На практике уже давно проверено, что оптимальными рабочими характеристиками и полной совместимостью с МКПП Форд Фокус второго поколения обладают следующие типы трансмиссионных масел:
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Полностью синтетическое масло, оно получило одобрение от компании Ford Motor Company. Характеризуется доступной ценой и наличием дополнительных антиокислительных добавок.
- Motul Gear 300 75W-90. Трансмиссионное масло синтетического типа, ориентированное на гоночные автомобили. Обладает отменными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к повышенной и низкой температуре.
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Синтетическое масло германского производства, которое имеет допуски Ford ESD M2C 175-A. Предназначено для самых тяжелых условий, полностью совместимо со всеми типами уплотнительных материалов.
- RAVENOL VSG SAE 75W-90. Жидкость синтетического типа, предназначенная для механических коробок переключения передач с большой нагрузкой. Она надежно защищает элементы КПП от износа и сохраняет все свои свойства при экстремальной температуре.
- MOBILUBE 1 SHC 75W-90. Трансмиссионное масло синтетического типа, которое имеет в своем составе современные присадки для улучшения стойкости к механическим ударным нагрузкам и сверхвысокому давлению.
- Aral Getriebeoel EP Synth 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических КПП. Обладает высоким индексом вязкости в широком диапазоне температур, надежно защищает механизмы от образования шлама и коррозии.
Объем масла в МКПП Форд Фокус 2 в соответствии с инструкцией завода-изготовителя составляет 2,2 литра. С учетом большого опыта ТО и ремонта данной модели, при замене трансмиссионного масла потребуется порядка 2,0 литра. Это связано с частичным наличием старой смазки на шестернях и стенках коробки переключения передач.
Регламент выполнения работ
Для проведения работ по смене трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач Ford Focus 2 потребуется наличие следующих специализированных инструментов и оборудования:
- Шестигранный ключ размером на восемь дюймов и размером на девятнадцать дюймов.
- Емкость для слива отработанного масла из МКПП.
- Нагнетатель трансмиссионного масла.
- Подъемник, смотровая яма, эстакада с освещением.
- Трикотажная ветошь.
Перечень мероприятий по замене масла в МКПП Форд Фокус 2 включает следующие работы: