Основные сведения о водительских правах категории А
Что такое водительская категория А, чем она отличается от остальных, что в неё входит? Какими видами транспорта можно управлять её обладателю? Какие отметки делались в старых и делаются в новых правах? Сколько продолжается и стоит обучение? Кто допускается к управлению?
Ответы на все вопросы в предлагаемой статье.
Что такое категория А
Водительские удостоверения – документы, удостоверяющие право физического лица управлять автотранспортными средствами – подразделяются на несколько групп или категорий. В зависимости от величины, мощности, грузоподъёмности и пассажировместимости возрастают требования к водителю, его подготовке и квалификации, а в некоторых случаях – возрасту и стажу.
Среди всех типов транспорта выделяются мотоциклы. Они отличаются наличием двух колёс
(или трёх, при наличии бокового прицепа-коляски)
и специфических особенностей посадки и рулевого управления.
Сидят на мотоциклах верхом, а руль имеет вид не круглой автомобильной «баранки», а горизонтальной перекладины. Он жёстко связан с управляемым (передним) колесом, углы поворота у них абсолютно идентичны. Никаких 2-3-4 автомобильных оборотов от упора до упора нет и в помине. На какой угол повернут руль, на такой же и колесо. Впрочем, выполнение манёвра, особенно на высокой скорости, обеспечивается не только вращением рулевой колонки, но и наклоном корпуса.
Эти характерные черты послужили основанием для выделения мотоциклов в отдельную транспортную группу, требующую особых навыков управления. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.
Отличия старого удостоверения от нового
Бланки водительских прав со временем меняли внешний вид и наполнение. До 2014 года в них присутствовала просто категория А, открывавшая доступ ко всему, что имело мотор, возможность двигаться и хоть как-то подходило под определение мотоцикла – от тинеджерского «тырчика» (велосипеда с моторчиком) до мощного гоночного байка (сокращение от английского bicycle – двухколёсный).
Для обеспечения безопасности на дорогах в 2014 году была введена дифференциация. В рамках категории прав А появилась подкатегория А1. Кроме неё была введена совершенно новая – М.
Тем, у кого на момент введения изменений был документ старого образца, срочно бежать в ГИБДД и обменивать его на новый не надо. Имеющийся остаётся действительным до окончания срока, обозначенного на тыльной стороне в столбце 11.
При оформлении в установленное время нового в него будет внесено разрешение в соответствии с данными медицинского заключения. Если нежелательно себя ограничивать, следует проследить (попросить, настоять), чтобы в нём было разрешение просто на получение категории А без дополнительных уточнений.
Каким транспортом разрешено управлять, имея права категории А
Чтобы получить развёрнутый и всесторонний ответ на вопрос, надо для начала детально познакомиться с содержанием одного из основных первоисточников – российским законом № 196, регламентирующем безопасность езды по дорогам, конкретнее к его 25 статье.
В ней интересующие категории подразделяются следующим образом:
- А – мотоциклы (вообще, т. е. без конкретизации по типоразмерам)
- А1 – тоже мотоциклы, но с ограничением технических параметров:
- Объём мотора – до 125 кубиков
- Мощность – до 11 киловатт (14,6 л. с.)
Далее, в пункте 7 25-й статьи говорится, что открытие категории А разрешает ездить за рулём автомототранспорта, относящегося к категориям А1 и В1. При этом делается оговорка, что трициклы и квадрициклы (В1) в отличие от ВС должны иметь мотоциклетную посадку или (!) руль, т. е. хотя бы что-то одно.
Примечание! К управлению лёгкими квадрициклами и мопедами (М) допускаются все имеющие российские права с любой открытой категорией. Специальной отметки АМ не требуется.
Кто может водить мотоцикл
Чтобы получить категорию А будущие водители должны соответствовать установленным возрастным и медицинским критериям.
Часть условий, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь возможность получить категорию А, изложены в 26 статье 196 закона. При этом учитываются технические различия мототранспорта входящих подкатегорий.
Для сдачи на категорию А будущему водителю должно быть не меньше 18 лет. Чтобы оседлать менее мощный мотоцикл, относящийся к А1, достаточно преодолеть 16-летний рубеж.
Медицинские критерии для мотоциклистов установлены правительственным постановлением 1604. Ограничения по состоянию здоровья выделены в разделе I специального «Перечня». Они перечислены в 11 пунктах. Среди них наиболее часто встречаются и потому наиболее интересны следующие:
- Показатель зрения по таблице: не меньше 0,6 у лучшего глаза и 0,2 у худшего.
- Если один глаз совсем не видит, у другого зрение должно быть не хуже 0,8
- Нет 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой или 2 на большом пальце любой руки
- Нога укорочена на 6 см, при этом её длина не меньше 75 см
Прочие отклонения, перечисленные в разделе, встречаются реже, поэтому в этой статье они не перечисляются.
Приведённые критерии относятся к управлению транспортными средствами именно с мотоциклетными посадкой или рулём.
Необходимые документы
Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:
- Заявление
- Паспорт или его равноценная замена
- Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
- Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
- Квитанции об оплате госпошлины
- 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.
При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.
Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг. Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!
Обучение в автошколе
На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.
Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена.
Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.
В рекомендуемую программу входит изучение:
- Законодательных основ в области дорожного движения
- Начал водительской психофизиологии – времени реакции, изменения дорожной ситуации и т. д.
- Основных приёмов вождения транспорта применительно к двухколёсным экипажам
- Основы медицинской помощи участникам дорожного движения
- Устройство мототранспорта, основы технического обслуживания, устранения простейших неисправностей
- Практические занятия
Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.
Сроки и стоимость обучения
Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.
Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.
Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым.
Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.
Сколько стоит открыть категорию А?
Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.
Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус. Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.
Продолжительность учебного курса
Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.
Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»
После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.
Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.
Теория
Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.
На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.
Практический экзамен
Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.
В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.
Как получить категорию BC?
Чтобы приступить к получению категории «ВС», ученики должны иметь водительское удостоверение категории «В». Для зачисления в группу требуется пройти водительскую комиссию — медицинское обследование, подтверждающее отсутствие противопоказаний для управления грузовыми транспортными средствами.
Можно ли сразу получить права BC?
Ответы на вопрос:
Да, Вы вправе получить права с категорией В, а потом пересдать на С. Да, вы праве получать следующую категорию после курса обучения на данную категорию (в вашем случае «С»). Вам стоит обратить внимание не те курсы где сразу идут на обучение две или три категори
Сколько стоит выучиться на категорию BC?
Автошкола — категория B-C (грузовые автомобили)
Стоимость обучения: 19900.00 руб.
Как получить категорию БС?
- Срок обучения: 1,5 месяца
- Теория: 49 часов
- Вождение: 39 часов
- Список документов на обучение:
- -Паспорт (ксерокопия);
- -Cправка о прохождении водительской медицинской комиссии (ксерокопия);
- -СНИЛС (ксерокопия).
Как получить права категории BE?
- 20 вопросов по правилам дорожного движения;
- вождение — практический экзамен, который проводится на нашей площадке и по нашим маршрутам, на тех же автомобилях, на которых проходило обучение.
Можно ли сразу выучиться на категорию BC?
Согласно действующим правилам открытие каких-либо категорий прав невозможно без прохождения соответствующего обучения и сдачи всех необходимых экзаменов.
Сколько учиться на категорию BC?
Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена. В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов.
Сколько стоит обучение на BC?
Цена обучения : 20 000 руб. Цена бензина: 8000 руб. Список документов на обучение : -Паспорт (ксерокопия);
Можно ли сразу получить категорию С?
Учебные организации предлагают обучиться сразу на привычные категории C/D, а после сдачи экзаменов подкатегории С1/D1 открываются и вписываются в права автоматически, «за компанию». Законодательно в этом нет нарушения, ведь категории С/D выше по градации, чем С1/D1.
Как получить права категории ВЕ?
Итак, чтобы открыть квалификацию ВЕ , необходимо несколько простых правил: достичь 21 года, иметь открытую категорию В и стаж вождения не менее 1 года, пройти медицинское обследование и выучиться в автошколе. После этого можете смело перевозить тяжёлые прицепы по дорогам нашей страны.
Что означает категория BE?
Категория водительских прав Be является подуровнем категории «B». В соответствии с установленным перечнем водительских удостоверений, категория «B» означает , что водитель, имеющий права этого типа может водить автомобили массой до 3,5 тонн. . При этом, масса загруженного прицепа не должна превышать вес автомобиля.
Сколько стоит сдать на категорию BE?
Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо.
Категории прав D D-1 D-1E DE CE C-1 C-1E BE
Мы продолжаем серию статей посвященную теме Категории прав. Мы уже написали для вас статью с пояснениями, о самых распространенных в России, да и по всему миру, категориями прав, дающими возможность управлять транспортными средствами соответствующей категории. Самые популярные категории прав, конечно же права категории В и А, обучение на категорию В пока ледирует. В тройку лидеров попадает категория прав С. Подробнее о самых популярных категориях читайте в одной из наших статей Категории прав A B C. В этой статье речь пойдет о менее распространенных категориях прав, но не менее важных для всех нас.
Права категории D
Начнем с Автобусов, именно они стали самыми восстребованными по всей России транспортными средствами для передвижения граждан. Что бы соискатель получил права категории D, нужно пройти обучение в автошколе, сдать внутренние квалификационные экзамены в автошколе и аналогичные государственные экзамены в ГИБДД. Транспорт категории D предназначен для перевозки пассажиров, такие автомобили имеют 8 и более посадочных мест, не считая места водителя. Максимальное колличество мест в законодательстве не указанно, соответственно их максимальное колличество может быть ограниченно лишь техническими характеристиками транспортного средства.
Есть ряд требований и исключений к соискателям соответствующей категории D. Военнослужащие в специальных подразделениях имеют возможность проходить обучение на управление транспортными средствами категории D немного раньше, чем все остальные. Как правило такое обучение происходит на базе самих военных учереждений. Пройдя соответствующее обучение курсанты могут быть допущены до сдачи государственных экзаменов и получить права категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста, тогда как обычные граждане, могут быть допущены на обучение и до экзаменов в 20лет, а получить права могут лишь в 21 год. Стоит отметит, что курсанты военных служб могут раньше остальных получить права категории D, но по факту могут управлять лишь специальным военным транспортом, предназначенным для перевозки военнослужащих. Для того что бы получить право на управление автобусами, соискатель должен иметь стаж не менее 3 лет, по категориям В или С. Ответственность за перевозку пассажиров колосальная, поэтому стаж вождения других транспортных средств обязателен, на наш взгляд чем больше, тем лучше!
Права категории D-1
Описание прав соответствующей категории идентичны категории D, единственное исключение заключается в том, что колличество посадочных мест пассажиров, не должно превышать 16. По факту это те же автобусы, просто с ограниченным количеством мест для пассажиров. Целесообразнее учится в автошколе на полноценную категорию D и при получении таких прав, категория D-1 откроется автоматически. При управлении транспортом категории D и D-1 разрешается использование прицепа до 750кг.
В загаловке нашей статьи мы разместили фотографию легендарного советского автобуса ЗИС-155, сконструированного советскими конструкторами в поствоенное время. За основу всех советских автобусов того времени брали базу уже созданных грузовиков. Первый советский автобус с генератором переменного тока ЗИС-155 сконструирован на базе уже существовавшего на тот момент грузовика ЗИС-150. Вмещал этот красавец до 50 пассажиров, в нем было 28 посадочных мест, не считая водителя. По Москве развазили пассажиров порядка 2000 таких автобусов. Автобус стал яркой визитной карточкой Москвы и других городов в 50-х и 60-х годах.
Как и на любую из категорий, после обучения в автошколе, претендент на получение прав соответствующией категории должен сдать экзамен в ГИБДД. Билеты ПДД специально разработанны для категории D / D-1. Затем после успешной сдачи экзамена ПДД, следует экзамен практической части, на данный момент он состоит из упражнений на площадке и движении в городских условиях по дорогам общего пользования. На площадке ученик должен используя задний ход заехать в гараж или эмитированный бокс, проехать перекресток регулируемый дорожным светофором или сотрудником ГИБДД, поднятся по эстакаде в горку, с обязательной остановкой. Экзаменатор так же попросит выполнить некоторые маневры в ограниченном пространстве и паралельную парковку.
Права категории DE
Права сотответствующей категории позвалают водителю автобуса перевозить прицеп, масса которого превышает 750кг. Раньше, в советские времена, были распространены так называемые автобусы «гармошки», они были в два раза длиннее обычного автобуса. Две части автобуса были соеденены между собой резиновой вставкой напоминающей элемент гармошки, видемо поэтому их так и прозвали. Для управления таким автобусом «гармошкой» в правах должна быть открыта категория DE. Такие автобусы называются сочлененными, что бы ими управлять нужа вышеуказанная категория прав. Один из первых сочлененных автобусов перевозивший пассажиров в Москве и многих городах России, стал легендарный «Икарус-180». Его поставляли из Венгрии, фирма с одноименным названием. Сочлененный автобус имел 4 двери для пассажиров, уже в далеком 1968 году автобус поставлялся в СССР и имел пневматические балоны подвески.
Права категории D-1E
Права категории D-1E дают возможность управлять автобусом с характеристиками от 8 до 16 посадочных мест для пассажиров, сцепленным с прицепом масса которого более 750кг, соответствующий прицеп не может быть предназначен для перевозки пассажиров. Так же должно соблюдатся условие, что масса прицепа не превышает массу автобуса без нагрузки, а общая масса такого автопоезда не превышает 12Т.
Права категории С-1
Права категории С-1 дают возможность управлять грузовиками массой более 3,5Т но не более 7,5Т. Так же можно перевозить прицеп массой не более 750кг. При сдаче экзаменов в ГАИ на право управление транспортными средствами категории С, подкатегория С-1 открывается автоматически.
Права категории СE
Соответствующее водительское удостоверение дает право управление грузовиком, т.е транспортным средством категории С с прицепом массой превышающей 750 кг. «Приставка» «Е» — это и есть прицеп массой более 750кг. Напомним, что к категории С относится грузовики массой более 3,5Т.
Права категории С-1Е
Данная категория прав позволяет управлять грузовиком массой более 3,5Т но не превышающей 7,5Т, сцепленным с прицепом, массой превышающей 750 кг.При этом масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая максимально разрешенная масса такого автопоезда не должна превышать 12Т. Нужно запомнить что если прицеп не превышает 750кг, то на любую из категорий, предусамтривающих движение с прицепом, отдельно категорию «Е» открывать не нужно. Например у вас права категории «С» или «В», вы собрались на дачу, прицепили прицеп, масса которого не прывышает 750кг и смело двинулись в путь. Как только масса вашего прицепа привысила 750 кг, двигаться с ним вы не имеете права, без соответствующей категории прав.
Права категории BЕ
Эта категория прав позволяет управлять обычным автомобилем категории «В» с прицепом массой более 750кг. Общая масса состава транспортных средств не должна превышать 3,5Т, а масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Чаще всего многие автолюбители покупают обычный прицеп весом от 50 до 100кг и нагружают его не более 300-400-500кг, в любом таком случае общая масса прицепа не превышает 750кг и позволяет автолюбителям двигаться с прицепом имея права категории «В».
Каждому кандидату в водители важно знать, что учиться на категории BE, CE, DE, можно лишь после того, как стаж по правам соответствующих категорий B, С, D привысит один год. Раньше этого срока, учиться и сдавать государственные экзамены на право управление соответствующими категориями запрещено!
Лайвхак. Открытия нескольких категорий в правах. Экономим время и деньги.
Вы уже являетесь уверенным водителем со стажем или же только планируете сдавать экзамены по пдд и мечтаете стать полноправным участником дорожного движения?
Вот вам совет и рекомендация, как сэкономить при открытии различных категорий в водительском удостоверении.
Для того, чтобы получить права любой категории, Вам необходимо пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамен по пдд.
Обращаю Ваше внимание, что возможности изучить теорию и получить практические навыки экстерном (без автошколы) на данный момент не существует!
Для каждой категории А, В, С, D практический экзамен придется сдавать отдельно, т.к. каждый вид авто и мото транспорта требует уникальных навыков.
Но если вы заранее решите, какие именно категории Вам необходимо открыть, то сможете сэкономить время и силы на подготовке к теоретическим экзаменам по правилам дорожного движения, т.к. экзаменационные билеты практически идентичны для категории AВ и CD
Лайвхак для сдачи экзамена пдд и открытия нескольких категорий!
Пройдите практическое обучение в автошколе сразу на 2 категории и только после этого планируйте сдавать экзамены в Гаи, чтобы сдавать теорию один раз, т.к. результат экзамена действителен 6 мес., за это время Вы успеете сдать практические экзамены в Гаи на обе категории.
Отсюда вывод. Открывайте сразу несколько категорий, это позволит вам сохранить время и сэкономить деньги.
7.7K поста 12.4K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу
Лайвхак: если вы не хотите запачкаться, после того как сходили в туалет по большому — воспользуйтесь туалетной бумагой
«. если у Вас нету тети, Вам ее не потерять
А если вы не живете, Вам и не умирать.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь. » (с)
Что же вы везде пихаете этот лайфхак.
Получил 3 категории до того как появилось это выражение.
В Общественной палате настаивают на введении прав для самокатчиов
Электросамокаты могут приравнять к мопедам и скутерам и обязать желающих кататься на них получать водительские права категории М. Чтобы получить такой документ, претенденту нужно пройти медкомиссию, отучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД. Открыть категорию М можно с 16 лет, а для обладателей водительских прав любой другой категории она открывается автоматически, — рассказал зампред Комиссии Общественной палаты по безопасности Александр Холодов.
Дела житейские #131: Ах эта свадьба.
Расскажу ещё одну историю, которую нам рассказала преподаватель ПДД на курсах по вождению. В ней мужчину, бывшего в алкогольном опьянении за рулём, не лишили прав. Только оштрафовали. Пыталась найти информацию об этом случае в интернете. Не нашла. Всё ниже изложенное написано со слов нашего преподавателя.
На деревне гуляли свадьбу. Конечно были приглашены не только друзья и родственники, но и соседи. Во время всеобщего веселья возникла ссора между гостями и соседом. Сосед психанул и ушёл домой. А затем вернулся с охотничьим ружьём и начал стрельбу по гостям. Некоторые гости успели убежать и спрятаться. А некоторые нет. Когда у соседа закончились патроны, которые захватил с собой, он вернулся домой. Хозяин дома решил, что Скорую придется слишком долго ждать так как в эту деревню Скорая несколько часов может ехать. И что быстрее будет самому пострадавших в больницу привезти. Каким-то чудом мужчине удалось в машину пять человек запихать. Причём один из пострадавших был без сознания. Ещё один ранен в живот. Хозяин дома довёз раненых гостей до больницы живыми. Ворвался в приёмное отделение размахивая рукам.
— Скорее! Скорее! Я там раненых привёз. Огнестрельное ранение!
К в приёмнике в это время были сотрудники ГАИ. Они и помогали медикам вытаскивать из машины пострадавших. А потом, когда всех, нуждающихся в помощи людей увезли в отделение оказывать помощь, сотрудники ГАИ задали вопрос:
Под действием адреналина хмель выветрился, но от запаха водитель не избавился. Грязный, окровавленный, с ярким запахом алкоголя. Зато живой и даже не ранен. Мужчина был рад, что людей живых привёз. Сказали врачи, что очень даже вовремя. Ещё немного и . В общем, мужчина не стал отрицать:
— Выпивал. Но может не будем писать?
Но закон говорит, что управление в алкогольном опьянении недопустимо. Был составлен протокол. На следующий день мужчина обратился в адвокатскую контору с вопросом, можно ли сделать так, чтобы не лишили прав. «Машина — это наша кормилица. Я ведь единственный, кто приносит деньги в дом.»
В суд мужчина пришёл с адвокатом. Судья выслушал все обстоятельства дела, ознакомился с заключением медицинских экспертов, подтвердивших то, что пострадавшие нуждались экстренной медицинской помощи. А значит мужчина действовал в состоянии крайней необходимости. Так же судья учёл, что мужчина был единственным кормильцем в семье. Суд постановил водительских прав не лишать. Штраф тем не менее был назначен.
Всем душевного тепла и плюшек.
С вами была Я — ваша @MamaLada.
Напоминаю о нашем совместном с @DoktorLobanov проекте https://planeta.ru/campaigns/182345 Собрано уже 72% Спасибо огромное участникам и поддержавшим нас. Кто хочет присоединиться — пройдите по ссылке, указанной выше.
Про свою книгу могу только сказать, что все экземпляры распроданы. Так как я слишком активно общалась с людьми, ВК мне теперь не дает отвечать на письма. ЭХ.