Как понять когда менять масло в коробке
Перейти к содержимому

Как понять когда менять масло в коробке

  • автор:

Как понять, пора ли менять масло в АКПП?

Как понять, пора ли менять масло в АКПП?

Смена масла в коробке передач — это распространённая услуга, но даже не все начинающие автовладельцы задумываются о такой необходимости. Иногда к мысли об этом приводят уже первые проблемы в работе трансмиссии, когда речь должна заходить уже о ремонте.

Разберёмся сначала в том, какие функции выполняет масло в АКПП:

  • оно смазывает трущиеся поверхности;
  • охлаждает АКПП.
  • передаёт крутящий момент.

Разумеется, от интенсивной работы масло начинает терять свои характеристики. Не стоит в этом плане доверять производителям, которые говорят, что жидкость прослужит всю жизнь АКПП. Это может быть так, но в таком случае через небольшой пробег (300 тыс. км) придётся менять уже саму коробку.

Как часто требуется замена?

Актуально менять гидравлическую жидкость в АКПП тем владельцам авто, которые купили б/у машину со значительным пробегом (показатель может быть ещё и намеренно занижен).

Характеристики отработавшего масла снижаются особенно сильно из-за таких факторов, как:

  • перегрев (случается часто при использовании некачественного топлива);
  • жёсткий режим эксплуатации (плохие дороги, буксование, взятие на буксир других авто, перевозка тяжёлых грузов, резкие старты, стояние в пробках, «рваный» ритм езды, жара, мороз);
  • засорение металлической стружкой и другими следами износа трансмиссии.

Рекомендации по интервалу замены масла различаются. В первую очередь стоит ориентироваться на то, в насколько жёстких условиях эксплуатируется автомобиль. При езде по хорошему дорожному покрытию и в наиболее «бережном» для машины режиме такой показатель может составлять 100–150 тысяч км. Однако российские условия движения неидеальны, поэтому срок может сокращаться даже вдвое. Часто говорят об интервале 60–90 тысяч км. Для старых машин, до 2000 года выпуска, это время сократится ещё больше.

Имеет смысл ориентироваться не только на пробег, но и на время: если за два года автомобиль не проехал такого пути, жидкость всё равно рекомендуют сменить из-за смены температурных режимов и соответствующих воздействий на масло. Лучшим вариантом будет проконсультироваться с экспертом по Вашей марке авто.

Факторы, говорящие о необходимости замены

Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

  • становится сложнее попасть в передачу;
  • слышны посторонние звуки;
  • в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  • на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.

Эти признаки, как правило, означают уже неполадки в самой АКПП, так что потребуется уже и диагностика всей коробки.

Насколько трансмиссионную жидкость можно считать отработанной, можно определить и по её внешнему виду. В таком случае берут пробу. Если вещество прозрачное (при этом оно могло сменить цвет с розового на чёрный), оно считается ещё свежим. Помутнение означает уже необходимость замены. Металлические включения и запах гари — это признак того, что и масло считается отработанным, и сама КП стала разрушаться. Следует её проверить и при необходимости провести ремонт.

Требования по замене

Некоторые автовладельцы пытаются поменять жидкость самостоятельно, однако в современных моделях, особенно зарубежных известных брендов, это сделать не так просто. Гаражные условия для такой операции не подходят.

Поэтому требуется обратиться в автосервис за помощь к квалифицированным специалистам. Лучше всего заказывать такую услугу в профессиональных компаниях, которые не только проведут работу качественно, но и подберут необходимое масло — соответствующее типу АКПП, а не дешёвый аналог или подделку. При этом смешивать жидкость разного типа строго запрещается.

В некоторых моделях требуется также одновременная замена фильтра.

За сменой масла Вы можете обратиться к нам — автосервис «Икс-Авто», работающий в Санкт-Петербурге. Мы проведём все работы на профессиональном уровне. Также к нам можно обратиться за консультацией по периодичности замены и за диагностикой жидкости и самого агрегата.

Запишитесь на самом сайте, заполнив простую форму заявки. Также нам можно позвонить или заказать у нас обратный звонок. Ждём Вас!

Когда следует менять масло в коробке передач

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

С какой периодичностью нужно менять рабочую жидкость в коробке передач? Зависит ли регламент замены от марки машины и условий эксплуатации? Как понять, что лубрикант в трансмиссии выработал свой ресурс? Авто Mail.ru разобрался во всех этих вопросах.

Как правило, у автовладельцев не возникает вопросов о регламенте замены моторного масла. В среднем, такой межсервисный интервал составляет порядка 15 тыс. км (или раз в год), и водители, как правило, четко следуют рекомендациям, особенно в гарантийный период эксплуатации.

Другое дело — замена рабочей жидкости в трансмиссии. Мало того, что даже одна и та же модель может оснащаться широкой линейкой коробок передач (механика, автомат, робот, вариатор). Разные автокомпании и дилеры не всегда дают единые рекомендации по срокам замены, что заставляет клиентов сомневаться.

Какой лубрикант заливают в механические, автоматические, вариаторные и роботизированные коробки передач

Масла для механических трансмиссий отличаются по характеристикам от лубрикантов автоматизированных трансмиссий. В первом случае масло имеет наибольший ресурс, что связано с относительной простотой конструкции МКП по сравнению с автоматами, преселективными роботами и вариаторами.

Как правило, автопроизводители рекомендует менять масло в механических коробках после солидных пробегов (от 80 тыс. км до 200 тыс. км), а некоторые и вовсе указывают, что менять «трансмиссионку» на протяжении всего срока эксплуатации машины не нужно.

В свою очередь, трансмиссионная жидкость, применяемая в АКП и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механики. Как правило, это делается на втором или третьем ТО, то есть при пробегах от 60 тыс. до 90 тысяч км.

Масло

Специальные масла для вариаторов, пожалуй, самые специфичные, в том числе и потому что некоторые модели CVT, как и автоматы, оснащаются гидротрансформаторами. Производители рекомендуют замену жидкости в таких коробках, как правило, каждые 60−80 тыс. км.

Что касается роботов с одним сцеплением, они, как правило, обслуживаются по регламенту механических, на основе которых, собственно, и выполнены. Преселективные же роботы бывают с сухим или мокрым сцеплением, соответственно, различаются и их трансмиссионные жидкости, и регламент замены. Как правило, речь идет об интервале 60 тыс. — 80 тыс. км.

Из всего сказанного следует, что трансмиссионные жидкости разных типов коробок передач нельзя смешивать. Что касается долива, здесь следует четко знать, какое масло было залито в коробку на заводе, и добавлять такое же. Ведь смешение разных по типу масел может привести к выпадению химических веществ в осадок и, как следствие, поломке узла.

Почему нужно менять масло в коробке передач

Средняя температура масла в коробке передач при активном вождении составляет порядка 150° С, а в пятне контакта трущихся деталей — примерно вдвое выше. Естественно, в процессе эксплуатации машины, особенно в сложных условиях (при движении в горной местности, рваном ритме езды и даже при перемещении в пробках) трансмиссионная жидкость начинает деградировать. Детали и механической, и автоматической, и вариаторной коробок передач в результате изнашиваются, а продукты износа начинают накапливаться в рабочей жидкости. Кстати, в зависимости от вида трансмиссии эти загрязнители — разные. Например, в механических коробках образуется коктейль из стали, латуни, бронзы и композитов, причем последние три субстанции исходят от изношенных синхронизаторов.

В автоматических и вариаторных коробках постепенно накапливаются продукты износа фрикционных дисков (металлических деталей с графитовым внешним слоем), которые нередко сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. К тому же по мере эксплуатации машины в трансмиссию попадает пыль и вода (например, при форсировании бродов и глубоких луж), что тоже не добавляет здоровья таким коробкам передач. Во всех случаях, чтобы очистить трансмиссию от всех этих загрязнителей, необходимо произвести замену масла.

Что говорят о замене трансмиссионного масла автопроизводители

Разные автопроизводители в своих рекомендациях указывают, соответственно, разные регламентные сроки замены «трансмиссионки». А некоторые уважаемые фирмы, например, компания Renault, для ряда своих моделей определяет их трансмиссии как «необслуживаемые», то есть не требующие замены масла весь срок их службы. Забегая вперед, скажем, что этой рекомендации не следуют заботливые владельцы, меняя рабочую жидкость, как минимум, каждые 60 тыс. км пробега.

В свою очередь, «АвтоВАЗ» для своих переднеприводных моделей, независимо от типа коробки передач, установил периодичность замены трансмиссионной жидкости на отметке 180 000 км. А вот для семейства Niva масло в механической коробке передач, раздаточной коробке и в редукторах рекомендуется менять гораздо чаще — каждые 40−45 тыс. км.

Коробка передач, сцепление

Компания Skoda позволяет вообще не менять масло в механических и автоматических коробках, а также в угловом редукторе и редукторе заднего моста. При этом в фирменных высокотехнологичных роботах с двумя сцеплениями, равно как в муфте полного привода пятого поколения рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 60 000 км.

Что касается популярных на нашем рынке моделей концерна Hyundai-Kia, для большинства автомобилей менять масло в механике либо не нужно совсем, либо допускается делать это нечасто — каждые 120 тыс. км. В автоматах же большинства компактных моделей Hyundai и Kia рекомендуется обновлять лубрикант раз в 90 тыс. км. Как видите, рекомендации разных автопроизводителей по части сроков замены трансмиссионного масла заметно отличаются.

Как понять, что масло в коробке передач пора менять

Большинство модификаций трансмиссий имеют механический щуп, с помощью которого можно проверить не только уровень масла (он не должен быть ниже отметки «минимум»), но и оценить его цвет и консистенцию.

В то же время, если в масле просматриваются характерные светлые прожилки, это может указывать на его вспенивание и попадание в систему жидкости из системы охлаждения.

Кроме того, состояние рабочей жидкости в коробке передач можно установить по запаху. А именно, не должен ощущаться характерный оттенок гари, который указывает на имевший место перегрев коробки, который мог вызвать износ ее элементов.

В то же время, об износе коробки можно судить по поведению автомобиля. Если скорости на механике переключаются с усилием, а на автоматизированных трансмиссиях при смене передач отчетливо слышатся гул и скрежетание, а также ощущаются характерные трансмиссионные толчки, это веский повод отвезти машину в сервис на осмотр. Вероятнее всего, придется не только менять масло, но и чинить коробку передач.

Виды замены масла в трансмиссии

В каждом отдельном случае эксперты рекомендуют проводить либо полную, либо частичную замену трансмиссионной жидкости. Первый вариант предпочтителен, когда машина еще не прошла 100 тыс. км, ее история хорошо известна, и вы сами, или прежний владелец регулярно обслуживали коробку строго по регламенту. При этом, например, при полной замене масла в коробке автомат следует использовать спецоборудование, позволяющее за счет давления выгнать масло из труднодоступных мест АКП (так называемый аппаратный вариант замены).

Как и когда нужно менять масло в автомате

Фото: Shutterstock

Некоторые автопроизводители называют жидкость ATF в коробке вечной, но по факту таковой она не является. Профилактика в случае с АКПП гораздо лучше, чем «лечение».

  • Когда менять
  • Как проверить уровень
  • Какое масло лить
  • Полная замена
  • Частичная замена
  • Цена

Когда меняют масло в АКПП

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач устанавливается производителем. Агрегаты последнего поколения считаются полностью необслуживаемыми — масло заливается в них единожды, на заводе. Тем не менее, иногда жидкость в них менять надо. Периодичность замены трансмиссионного масла в более старых автомобилях предусмотрена регламентом технического обслуживания. Пренебрегать рекомендациями производителя не стоит.

На относительно старых машинах масло в «автомате» обычно рекомендуется менять раз в 30–60 тыс. километров пробега. Эта процедура не менее важна, чем, к примеру, замена масла в двигателе. В таких коробках всё управление осуществляется сугубо гидравлическим способом: масло охлаждает, смазывает компоненты трансмиссии и управляет переключением передач. От его чистоты и качества зависит работоспособность устройства.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Как не переплатить за моторное масло. Чек-лист

Основное отличие более новых автоматических трансмиссий от старых заключается в том, что они научились лучше адаптироваться к старению масла. От чисто гидравлических систем производители перешли к системам электронно-управляемым. Однако масло и в таких трансмиссиях может полноценно выполнять свои функции лишь при определённой вязкости и правильных смазывающих свойствах.

Даже если на вашей машине установлен «автомат» последнего поколения, то периодичность замены масла в нём вряд ли должна превышать 80–90 тыс. км пробега, а при эксплуатации в тяжёлых условиях этот интервал можно сократить вдвое (при езде с прицепом, по грунтовым дорогам, в горах).

Менять масло в АКП нужно, когда:

  • Достигнут определённый пробег или возраст, прописанный в регламенте технического обслуживания.
  • Приобретён подержанный автомобиль с АКПП, и вы не знаете, сколько уже работает масло в трансмиссии, либо есть сомнения в его качестве.
  • Появились рывки во время движения.
  • Машина отказывается ехать назад и вперёд.
  • Трансмиссия не переключается с режимов P или N.

Некоторые из перечисленных признаков говорят о низком уровне жидкости или неподобающем её качестве.

Фото: Shutterstock

Как проверить уровень масла в АКПП

Уровень масла в АКПП критически важен для правильной работы трансмиссии: большая часть поломок коробки напрямую связана с недостатком масла либо с его избытком. Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости на каждом ТО. Однако осуществить такую процедуру иногда непросто — в некоторых случаях контрольного щупа физически нет. По этой причине алгоритм действий существенно отличается.

Без щупа

Отсутствие контрольного щупа говорит о том, что ваша трансмиссия относится к категории необслуживаемых. Проверить уровень масла в такой коробке можно только обратившись в профильный автосервис.

Можно проверить объём залитого масла и самостоятельно. Для этого нужно:

  • Прогреть масло, проехав 15–20 км.
  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
  • Установить селектор в режим P на работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы.
  • Открутить сливную пробку при работающем двигателе.
  • Если жидкость не вытекает, её уровень недостаточен. При наличии эмульсии она кратковременно будет течь ровной струёй.

На автоматических трансмиссиях BMW, Volkswagen и Audi оценить уровень трансмиссионной жидкости можно через смотровое окошко, предварительно подняв автомобиль на подъёмнике.

Со щупом

Коробки со щупом предусматривают возможность проверки уровня масла самим водителем. Действовать нужно по такому алгоритму:

  • Открыть капот автомобиля.
  • Встать лицом против хода машины.
  • Отыскать ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного.
  • Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь. На щупе имеются две риски с надписями COLD и HOT. Первая соответствует уровню холодной жидкости, а вторая — горячей. Проверять уровень масла специалисты рекомендуют на горячем агрегате — этот метод более точен.

Если уровень масла превышает правильное значение, лишнюю жидкость необходимо слить, и наоборот.

Фото: drive2.ru / evgeniy93

Проверка уровня масла может отличаться в зависимости от конкретной модели и производителя. С методикой лучше всего ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Например, масло в коробках Mazda, Mitsubishi, Jeep, Hyundai, некоторых Volkswagen и Audi проверяется только в положении N, а в автомобилях Honda — при выключенном двигателе.

Какое масло лить в АКПП

В автоматических коробках передач работает специальная жидкость ATF, которую в простонародье именуют маслом. В действительности аббревиатура расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, то есть, дословно, жидкость для автоматических трансмиссий.

По классификации эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но она выполняет не только функцию смазки. Это ещё и рабочая жидкость гидротрансформатора — с её помощью мощность двигателя передаётся к трансмиссии. Свойства жидкости ATF оказывают огромное влияние на эффективность работы АКП.

Выбирая жидкость ATF, нужно руководствоваться в первую очередь инструкцией производителя. Наилучшим выбором всегда станет оригинальное масло. Допустимо и использование неоригинальных заменителей, отвечающих требуемым спецификациям.

Дешёвых неоригинальных масел рекомендуется избегать. Эти жидкости могут обладать худшими характеристиками и вредить компонентам трансмиссии. В случае с необслуживаемыми коробками последних поколений обойтись без оригинальной ATF почти невозможно.

Полная замена масла в АКП

Замену масла в АКП осуществляют двумя методами — полной заменой и частичной. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Полная, она же аппаратная замена предполагает использование специального оборудования, выгоняющего старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что чревато засорением соленоидов и гидроблока и последующим ремонтом трансмиссии.

Масло в КПП: зачем оно там, и как часто нужно менять?

Каждый технический агрегат с движущимися металлическими деталями внутри нуждается в смазке. Если этой смазки нет, детали перегреваются, воздействуют друг на друга и меняют свой рабочий ресурс. Сухая работа механизмов приводит к повышенному износу, а в некоторых случаях и к довольно быстрому выходу из строя. Так что важно следит за нормальным состоянием и уровнем смазочного материала. Если мы говорим об автомобиле, каждый читатель безошибочно определит, что речь идет о двигателе. Но в авто есть минимум два агрегата, которые нуждаются в смазке. Это мотор и коробка передач. Масло в КПП становится важным объектом спора для владельцев автомобилей, экспертов, журналистов и производителей. Сегодня мы постараемся разобраться со всеми особенностями эксплуатации коробок передач разного типа и понять, когда же следует менять масло.

Периодичность замены вообще стала одним из центральных вопросов. Производители могут указывать завышенный межсервисный интервал или не указывать его вообще. Но вы должны понимать, что производитель несет ответственность за машину первые 3 года эксплуатации или 100 000 км пробега – что наступит раньше. Таким образом, корпорацию вообще не волнует, как вы будете ездить на машине в дальнейшем. Вполне возможно, вам придется менять коробку или заниматься дорогостоящим ремонтом. Чем больше вы потратите на оригинальные запчасти, тем лучше тому самому производителю. Так что слепо доверять рекомендациям в этом случае не стоит, это может стать причиной серьезных проблем в будущем.

Содержание

Зачем нужно масло в коробке передач?

Вы могли слышать мнение мастеров, что современные коробки и без масла неплохо работают. Это действительно так, многие производители уделяют огромное внимание вопросу производства качественных деталей. Точность обработки деталей и механизмов вышла на новый уровень, так что коробки работают стабильнее и лучше. Но без масла даже теоретически могут работать только роботы и механические КПП, а также вариаторы (но эти недолго). Да и срок работы зависит от манеры поездки и может быть очень коротким. К примеру, одна поездка по трассе раскалит и уничтожит шестерни в КПП под нагрузкой.

Задачи масла в коробке передач вполне очевидны:

? смазка деталей, которые соприкасаются в процессе передачи крутящего момента, здесь возникает огромная сила трения;

? снижение потенциальной нагрузки на механизмы КПП, так как коробка является одним из самых нагруженных узлов в конструкции автомобиля;

? выполнение задач переключения передач в традиционных автоматических коробках с гидротрансформатором – они точно никак не смогут работать без масла;

? обеспечение нормальной работы сцепления в роботизированных коробках с мокрым сцеплением, здесь вообще все сложно;

? охлаждение деталей путем снижения нагрузки при трении, а также жидкостному воздействию на трущиеся поверхности;

? продление срока жизни КПП, значительное улучшение характеристик эксплуатации каждой детали внутри механизма.

Как видите, задач у масла в коробке довольно много, и каждое из них очень важно. В гидротрансформаторе масло создает давление в гидроблоке, переключая передачи, поэтому недостаток или низкое качество смазки приведут к тому, что возникнут весьма неприятные проблемы. Если вы хотите дольше проездить на машине без ремонта, включите в список регулярных сервисных процедур обязательное изучение вопроса уровня и качества смазки в коробке передач. Также на полноприводных автомобилях замена потребуется в мостах. Иначе детали трансмиссии не смогут нормально работать без качественной смазки.

Когда нужно менять масло – периодичность и сигналы

Если вы купили подержанный автомобиль без качественной сервисной истории, уже пора поменять масло в элементах трансмиссии. Вы никогда не узнаете, когда это делал предыдущий владелец, так что лучше не затягивать. Замена смазочной жидкости проводится достаточно сложно, так что особого желания выполнять процедуру нет ни у одного владельца. Тем не менее, затягивать с ней не стоит. Загляните в инструкцию по эксплуатации авто, там вы вполне возможно найдете регламентированную периодичность замены, но помните, что это актуально для авто с проверенным пробегом и для оригинальных материалов.

В ином случае стоит действовать по простым принципам:

? замену масла в трансмиссии стоит выполнить, если вы не знаете, когда была выполнена предыдущая замена, тогда можно вести новый отсчет сервиса;

? также стоит поменять смазку, если из коробки начали доноситься неприятные звуки, гул и прочие посторонние варианты звукового сопровождения;

? неоригинальные масла следует менять не реже 1 раза в 60 000 км или 6 лет эксплуатации автомобиля, с оригиналами можно ездить до 90 000 км;

? если во время замены смазки не менялся фильтр, новой жидкости хватит максимум на 30 000 км, поэтому вместе с маслом обязательно замените фильтр КПП;

? в некоторых авто можно измерить уровень масла в коробке, стоит иногда производить эту процедуру, чтобы проверить данные и вовремя выполнить замену или доливку;

? в большинстве машин есть датчик давления масла в КПП, который подскажет вам, когда смазка уменьшится в объеме или выйдет из строя.

Смазочные жидкости имеют свойство портиться в процессе эксплуатации. Из-за этого они утрачивают свои полезные характеристики с течением эксплуатации. Лучше не забывать об этой сервисной процедуре и регулярно выполнять ее, чем в конце концов оказаться у разбитого корыта, и не всегда это выражение будет носить аллегорический характер. Замена КПП обходится очень дорого на большинстве иномарок, да и для отечественных машин современного типа коробка стоит дорого. Лучше сохранить оригинальный узел, тем более срок эксплуатации большинства видов КПП превышает 300 000 км.

Последствия использования плохого масла в коробке передач

Если вы продолжаете эксплуатировать машину более 100 000 км, не меняя смазку в трансмиссии, наступит время, когда такая оплошность станет причиной серьезных проблем. У одного производителя коробка изнашивается быстрее, у другого немного медленнее, но износ неизбежен. Через несколько месяцев после окончательного ухудшения свойств масла начнутся гулы в коробке, детали начнут стираться с большой скоростью, демонстрируя одну проблему за другой. В один прекрасный момент КПП просто заклинит.

Вот основные последствия использования плохого масла:

? поверхности шестерен, которые соприкасаются друг с другом, начинают больше стираться и нагреваться из-за контакта;

? смазка набирает в себя стружку и мелкие загрязнения, так как фильтр уже не может очистить смазочный материал;

? вместо смазывания масло становится фактором повышенного разрушения коробки, так как воздействует на детали как абразивный материал;

? смазка теряет свойства вязкости, становится слишком густой, может замерзать при низких температурах или разжижаться в летнее время;

? все полезные присадки в смазочном материале перестают нормально работать, это приводит к проблемам с защитой деталей трансмиссии.

Как видите, последствий достаточно много. Смазка начинает нагреваться из-за повышенного нагрева шестерен в коробке передач. Из-за этого оно еще быстрее теряет свои полезные свойства и начинает разрушать узел. Прекратить этот процесс можно одним махом – заменить смазочный материал в трансмиссии на новый. Если вы затянете с этой процедурой, то вполне можете получит необратимые последствия. Разрушение зубьев шестерен приведет к тому, что механизм уже не сможет нормально работать, будет выть, греметь и показывать самые разные неприятности.

Как выбрать подходящее масло для замены в КПП?

Смазочные жидкости сегодня представлены в огромном ассортименте. Можно найти как фирменные и оригинальные варианты, так и жидкости для сокращения затрат на замену. Но слишком дешевые материалы – это вовсе не выход в данной ситуации. Помните, что коробку передач вы обслуживаете 1 раз в 5-6 лет, если ездите не слишком много. Поэтому лучше не скупится на материалах, иначе вы получите ряд проблем. Дешевое масло быстро потеряет свои свойства и в целом будет работать непредсказуемо. Отдайте предпочтение известному бренду, а лучше всего покупайте оригинал.

Выбор масла можно выполнить в несколько этапов:

? посмотрите точные допуски и марки масел, которые рекомендует производитель, эти жидкости использовались при тестах агрегата и полностью подходят коробке;

? возьмите рекомендованный допуск производителя и оцените все предложенные на рынке масла с точки зрения данного допуска;

? если вы не знаете рекомендаций производителя, подберите подходящие виды масел по VIN или марке и модели машины в специализированных магазинах;

? также посмотрите рекомендации на форумах – опыт водителей стал ценным источником информации для владельцев любых видов машин;

? оцените стоимость – следует сравнить цену оригинальных материалов и заменителей от разных производителей, а также сопоставить цену со своим бюджетом;

? посмотрите масла известных производителей – на сайте крупных брендов можно даже подобрать подходящие материалы для вашего автомобиля.

При подборе по марке авто не забудьте указать год выпуска, тип двигателя, а также тип КПП. Но лучше всего будет выполнять подбор по VIN-коду. Так возможность ошибки в подборе будет минимальной. Не забудьте о том, что вам потребуется качественный фильтр КПП, если система очистки используется в вашем автомобиле. Для замены часто потребуется новая сливная пробка, так как старую выкрутить без последствий удается не всегда. Обо всех тонкостях замены масла в КПП именно на вашем автомобиле можно узнать из блогов владельцев или из специализированных форумов. Там же можно и задать интересующие вопросы.

Предлагаем посмотреть видео о важности масла в коробке передач:

Подводим итоги

Как видите, важность качественного масла в коробке передач не нужно недооценивать. Иначе КПП не будет служить долго, будет постоянно показывать проблемы и ошибки. Особенно важно использовать качественные масла и проводить регулярную замену для традиционных автоматов. Да и роботизированные коробки с мокрым сцеплением не будут вам благодарны за просроченный интервал замены. Если производитель вашего автомобиля не дает никаких рекомендаций по замене смазочных жидкостей в системах трансмиссии, не стоит уповать на чудо. Даже самая эффективная смазка не прослужит дольше 150 000 км, и проверять этот факт собственным кошельком не стоит.

Лучше вовремя выполнить замену смазочной жидкости и получить оптимальный эффект длительного срока эксплуатации. Тем более, стоимость смазки для трансмиссий не столь высока. Не обязательно использовать оригинальные материалы, вполне можно обойтись смазочной жидкостью одного из ведущих производителей. Это обойдется вам намного дешевле, а процесс замены не станет такой большой трагедией для бюджета. Найти мастера для выполнения процедур несложно, если вы не хотите сами потратить полдня на обслуживание КПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *