Инструкция прикуривания авто
Ниже приведён проверенный способ “прикуривания”, наиболее безопасный для электрики современного автомобиля.
Инструкция скомпилирована на основе рекомендаций инженеров компании “Форд”, а также дискуссий специалистов по автомобильной электрике на русскоязычных форумах. Тем не менее, следуя инструкции свободно редактируемого источника Manual.ru, помните, что действуете на свой страх и риск.
Нам понадобятся:
• Качественный провод “прикуриватель” достаточной длины и с металлическими зажимами на концах.
• Автомобиль “донор” с рабочим заряженным аккумулятором (оба аккумулятора 12 вольтные и у обоих имеется «земля» один из контактов аккумулятора должен быть замкнут на корпус автомобиля)
• Защитные перчатки (либо здравый смысл)
Шаг 1. Соединяем провода
Точно соблюдаем последовательность действий.
• Ставим машину “донор” рядом с “пациентом”. Внимание! Машины не должны соприкасаться!
• Выключаем всё электрооборудование автомобилей, в том числе фары.
• Выключаем двигатель машины “донора”, открываем капоты.
• С помощью провода “прикуривателя” соединяем плюс [+] разряженного аккумулятора с плюсом [+] заряженного.
• Соединяем минус [-] заряженного аккумулятора с блоком цилиндров или опорой двигателя машины, у которой сел аккумулятор. Важно: делаем это на максимальном расстоянии от аккумулятора! К минусу [-] севшего аккумулятора не подключаемся!
• Убеждаемся, что провода не касаются движущихся частей двигателя!
Шаг 2. Запускаем
• Заводим авто “донора” (с заряженным аккумулятором).
• Ждем 5-10 минут.
• Заводим машину с севшим аккумулятором.
• Ждем 3 минуты.
Шаг 3. Отсоединяем провода
• Включаем вентилятор и обогрев стекол машины пациента. Фары не включаем.
• Глушим двигатель нашего “донора”.
• Аккуратно отсоединяем клеммы провода прикуривателя: сначала минусы [-], затем плюсы [+].
Как прикурить jaguar xf
Двигатель на автомобиле с ранее разряженной батареей должен работать, а на автомобиле с вспомогательной должен быть выключен. Отсоедините вспомогательные провода в порядке строго обратном порядку их подсоединения.
Не допускайте открытого
пламени или других источников
воспламенения рядом с
аккумуляторной батареей,
поскольку она может выделять
взрывоопасные газы.
Используйте надлежащие
средства защиты глаз при
работе рядом с аккумуляторной
батареей или при ее
обслуживании. Это снизит риск
травмы глаз от брызг
электролита.
Во избежание травм не
подпускайте детей близко к
аккумуляторной батарее.
Не забывайте, что
аккумуляторная батарея может
выделять взрывоопасные газы.
Аккумуляторная батарея
содержит очень едкую и
токсичную кислоту.
Не допускайте попадания
электролита (рабочей жидкости)
аккумуляторной батареи на кожу и
в глаза. Электролит едкий и токсичный,
поэтому может привести к тяжелым
травмам. При попадании электролита на
кожу или в глаза немедленно промойте
место попадания электролита чистой
холодной водой. Немедленно обратитесь
за медицинской помощью.
При попадании электролита на
кожу и/или одежду снимите этот
предмет одежды и промойте кожу
обильным количеством воды. Немедленно
обратитесь за медицинской помощью.
При попадании электролита в
глаза, обильно промойте их чистой
холодной водой. Немедленно
обратитесь за медицинской помощью,
продолжая промывание водой.
Попадание электролита внутрь
приводит к летальному исходу. В
случае проглатывания
электролита немедленно обратитесь за
медицинской помощью.
Не подсоединяйте 12-вольтовое
оборудование непосредственно к
клеммам аккумуляторной батареи.
Это может вызвать искрообразование и
привести к взрыву.
Пробки банок батареи и
вентиляционная трубка должны
быть всегда на месте, когда
батарея подключена к системе питания
автомобиля. Убедитесь, что
вентиляционная трубка не забита и не
перекручена. В противном случае в
батарее может возрасти давление, что
может привести к взрыву.
29 декабря я поехал на дачу, затарился слегка и поехал, проверить что там и как в порядке или нет. Машина с каждой поездкой начинает все больше нравится и но появляются косяки удивительные, сюрпризы так сказать.
Легкая, юркая, экономичная ( на первый взгляд. ) .
1.Пишет что 6 расход а в итоге все 15-20! Не верите? Элементарно проверяется.
2. Подогреватель изначально не греет двигатель! только салон. Это преступление я считаю и обман.
3. Защита от внешних запахов откровенно достала! Она же не отключается… зато включается постоянно и салон запотевает! Это прежде всего влияет на безопасность думаю в первую очередь… стою в пробке, камаз проехал, стекла запотели! Проезжаю мимо хлебозавода-запотели! Просто где то проезжаю, опять запотели по неизвестной причине!
4. Автозапуск двигателя с телефона не работает! Из 10 попыток запустился один раз. Пишет нет связи с автомобилем? Что за бред?
Еще прикол.то машина не закрыта, то окна… А про окна сказали что надо их закрывать до конца…т.е. нажать кнопку закрытия и подержать 5 сек.
Теперь по порядку, если интересно и про дилера.
30 декабря не завелся FP с полным багажником и салоном нужных вещей подготовленный к путешествию для перевозки на дачу, к встрече Нового Года.
Завел Крузак, перегрузил…ну пол часа потерял по любому пока прогрел и т.д. уехал . (Хорошо пара машин всегда есть рядом рабочих)
Вечером позвонил в сервис, прислали дяденьку, он под капотом пытался прикурить, ничего не вышло, причем даже загорелось на приборке отсутствие ключа! . Залезли через багажник, вытащили запаску…- завелась!
Звоню в сервис, говорят приезжай утром, поставим на тестирование аккумулятор на сутки… Мне некогда говорю 31 го ездить по сервисам, приезжайте на эвакуаторе забирайте машину… Ок, эвакуатор пришлем, напишите доверенность на водителя эвакуатора… е мае, что за дела? Ладно, сам пригоню говорю. Утром 31 звоню, спрашиваю а машина будет на подмену? Отвечают будет но только через сутки а т.к. 1и2 выходной то 3 го. … Вышел, машина завелась… с дочкой в магазин поехали, купили елку на дачу и полную машину подарков самим себе…даже откидывал заднюю спинку что бы уместить. Записался в итоге на 3 е… но 3 го мне рекомендовали приехать 12 го, я согласился потому что узнал одну неприятную штучку о конструкции данного авто (о бесполезности вебасты вернее)) и то что мой мастер уходит в отпуск до 12 го.
Поскольку за неделю до этого я обращался что не запускается подогреватель, но сказали что ошибок нет и надо бы ее еще раз проверить… Так вот я и проверил 30 го… лампочка моргала на пульте что запуск есть ( по сигналу) а вот в реале она не работала да еще и акум посадила что стартер перестал работать.
Меня вообще достали проблемы Ягуаровский аккумуляторов на XJR и на XKR я перешел на наши, которые по 5 лет работают в отличии от оригинальных непонятных… К слову говоря, в Санте аккумулятору уже 10 лет! И все в порядке. И у тестя в Логане тоже 10 лет! А на Ягуарах оригинальные я каждый год выкидывал…
Еще такая фишка есть в Ягуаре, если воздух химически испорчен за бортом, автоматически перекрывается заслонка и ее не отключить никак. Стекла соответственно сразу запотевают! И никакой индикации нет о том что внутренняя циркуляция идет. Я не знал, паниковал сначала.
В Хундае тоже есть такая фишка но там можно отключить если что.
Прошло время, был у дилера пару раз. Вебасту теперь не трогаю…на всякий случай что бы не сел аккумулятор. Дилер сказал машина исправна, но она у меня не завелась три раза из пяти! И с телефона нет связи.и вебаста не запускается! Я же не придумываю это? Зачем мне надо такое? Приезжаешь в салон все работает!
У вас есть такие моменты у кого ?
Вот такой бред постоянно присылает в отмазку! ( скрины см.) То окно то сигналка не стоит то связь плохая… хотя видно что 3G есть даже. И еще у меня на всех машинах стоят тупо копеечные старлайны с GSM… все работают как часы уже много лет!
А еще не мог привыкнуть к камере задней…ну реально рисует как будто сейчас вмажу машину по бамперу. А там еще 1 м!
Примечание: Не включайте никакого
электрооборудования автомобиля, пока
не отсоедините провода.
Двигатель на автомобиле с ранее
разряженной батареей должен работать, а
на автомобиле-доноре должен быть
выключен. Отсоедините провода для
запуска двигателя в порядке строго
обратном порядку их подсоединения.
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
Во избежание тяжелой травмы
соблюдайте меры
предосторожности при
отсоединении проводов для запуска при
работающем двигателе автомобиля, на
котором была разряжена батарея. Это
означает, что для отсоединения проводов
вам, возможно, придется работать вблизи
от деталей, вращающихся с высокой
скоростью, находящихся под высоким
напряжением или нагретыми до высокой
температуры.
Убедитесь в том, что используется
соответствующий тип зарядного
устройства. Применение
несоответствующего зарядного устройства
может привести к повреждению батареи и
привести к взрыву.
Всегда заряжайте батарею в
хорошо вентилируемой зоне, в
стороне от открытого пламени и
других источников искрообразования и
воспламенения. Во время зарядки батарея
может выделять взрывоопасный и
легковоспламеняющийся газ.
Отсоединение, снятие и установку
аккумуляторной батареи должен
выполнять только
квалифицированный специалист.
Обратитесь к дилеру компании или в
технический центр компании Jaguar.
Если аккумуляторная батарея
снималась с автомобиля для
зарядки, система контроля
Обязательно соблюдайте
инструкции, прилагаемые с
зарядному устройству.
Несоблюдение этого условия может
привести к повреждению батареи.
Аккумуляторная батарея автомобиля
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
Утилизация аккумуляторной
батареи
Использованные элементы
питания должны утилизироваться
надлежащим образом, так как в
них содержится ряд вредных
веществ. По вопросу утилизации
обратитесь за советом к местному дилеру/в
технический центр компании Jaguar, либо в
местные уполномоченные органы.
При снятии батареи с автомобиля
и ее установке соблюдайте меры
предосторожности. Батарея
тяжелая и может стать причиной травмы
при ее подъеме или в случае ее падения.
Не наклоняйте батарею более чем
на 45°, это может привести к порче
батареи или проливанию
электролита. Электролит батареи едкий и
высокотоксичный.
Отсоединение, снятие и установку
аккумуляторной батареи должен
выполнять только
квалифицированный специалист.
Обратитесь к дилеру компании или в
технический центр компании Jaguar.
Если старую аккумуляторную
батарею меняют на новую, то
квалифицированный специалист
должен настроить систему
электрооборудования на новую батарею.
Невыполнение настройки электрической
системы может привести к появлению
предупреждений о низком заряде
аккумуляторной батареи. Обратитесь к
дилеру или в технический центр компании
Jaguar.
Используйте для замены только
аккумуляторы, тип и спецификация
которых соответствуют оригинальной
комплектации. Другие аккумуляторы могут
отличаться по размеру или расположению
штырей, и их подключение к электрической
системе автомобиля может создать угрозу
возгорания.
Не ставьте батарею на детали
автомобиля, так как это может
привести к повреждениям из-за ее
массы.
Не запускайте двигатель, когда
батарея отсоединена. Это может
привести к повреждению зарядной
системы.
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Символ Р означает, что шина
предназначена для легковых
автомобилей.
Ширина шины от одной боковины до
другой в миллиметрах.
Отношение высоты к ширине,
известное также как профиль, дает
высоту боковины в процентном
отношении к ширине протектора. Таким
образом, если ширина протектора
205
мм, а профиль 50, то высота
боковины будет 102 мм.
Символ R означает, что шина
радиальная.
Диаметр обода колеса в дюймах.
Индекс нагрузки шины. Этот индекс
указывается не всегда.
Скоростная категория указывает на
максимальную скорость движения в
течение продолжительного времени, на
которую рассчитана шина.
Стандартная заводская информация о
шине, которая может использоваться
для отзыва и прочих проверок. Большая
часть этой информации относится к
производителю, месту производства и
т.д. Последние четыре цифры – дата
выпуска. Например, если номер 3106,
значит шина выпущена на 31 неделе
2006
или M/S означает, что шина может
использоваться в условиях грязи и
снега.
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Число слоев в зонах корда и боковины.
Показывает, сколько слоев покрытого
резиной материала входит в
конструкцию шины. Сюда включается
также информация о типе
использованного материала.
Показатель износоустойчивости. Шины
с показателем 400, например, служат
вдвое дольше, чем с показателем 200.
Коэффициент сцепления служит для
оценки эффективности шины при
торможении на мокром дорожном
покрытии. Чем выше коэффициент, тем
эффективнее торможение. Градация от
самого высокого коэффициента к
самому низкому: AA, A, B и C.
Максимальная нагрузка, которую
выдерживает шина.
Показатель термостойкости.
Термостойкость шин обозначается A, B
и C, где А – высшая термостойкость.
Этот показатель дается для правильно
накачанной шины, которая
используется в пределах ее диапазона
скоростных характеристик и
предельной нагрузки.
Максимальное давление в шинах. Это
давление не следует применять для
обычных поездок.
Скорость, км/ч (миль/ч)
Использование дефектных шин
опасно. Не ездите с
поврежденными, чрезмерно
изношенными или неправильно
накачанными шинами. Это может привести
к преждевременному выходу шины из
строя.
Не допускайте попадания рабочих
жидкостей автомобиля на шины,
поскольку это может привести к
повреждению шин.
Избегайте пробуксовки колес. Это
может привести к повреждению
структуры шин. Это может
привести к преждевременному выходу
шины из строя.
Если буксование колес неизбежно
из-за потери сцепления с
поверхностью (например, в
глубоком снегу), не превышайте скорость
50
км/ч (30 миль/ч). Это может привести к
преждевременному выходу шины из строя.
Не превышайте максимальную
величину давления, указанную на
боковине шины. Перекачанная
шина может внезапно выйти из
строя.
Запирание и отпирание автомобиля с
помощью электронного ключа Jaguar
описано выше. См. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ (на стр. 20). Запирание и
отпирание автомобиля с помощью системы
доступа без ключа описано далее.
См. ДОСТУП БЕЗ КЛЮЧА (на стр. 38).
Примечание: Чтобы не допустить
случайного запирания автомобиля с
находящимся внутри электронным
ключом Jaguar, конструкция замка не
допускает запирания путем нажатия
внутренней клавиши замка двери и
захлопывания двери. Дверной замок не
будет закрыт.
Примечание: Если электронный ключ
Jaguar
поместить внутрь металлической
коробки, охранная система автомобиля не
сможет его обнаружить.
Багажное отделение можно открыть в
любое время соответствующей кнопкой на
электронном ключе Jaguar или с помощью
функции доступа без ключа. Кроме того, его
можно открыть внешней кнопкой отпирания,
при этом двери должны быть отперты.
Если автомобиль не заперт и не включена
сигнализация, багажное отделение можно
также открыть кнопкой отпирания в салоне.
Багажное отделение можно также отпереть
и открыть аварийным металлическим
ключом, как описано далее в этом разделе.
Автозапирание при трогании с места
Эта функция позволяет запереть все
незапертые замки при достижении
автомобилем определенной скорости.
Задать скорость, при которой срабатывают
замки, и активировать/деактивировать
функцию автозапирания можно при помощи
сенсорного экрана автомобиля.
См. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПУЛЬТА
ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
(
Не используйте двойное
запирание, если в автомобиле
находятся люди или животные. В
экстренной ситуации они не смогут
покинуть автомобиль, а спасательные
службы не смогут быстро их освободить.
Если активирована функция двойного
запирания, открыть двери изнутри и
снаружи невозможно.
Даже если разбить окно, дверь не
откроется.
Если багажное отделение
открывается после запирания дверей
водителя и пассажира, то при его
закрывании убедитесь, что электронный
ключ Jaguar не остался в автомобиле. Если
электронный ключ Jaguar случайно остался
в багажном отделении, включится звуковой
сигнал, и через три секунды багажное
отделение снова откроется.
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Запирание и отпирание автомобиля
изнутри
Клавиши запирания и отпирания
замков дверей
Для запирания двери нажмите на
клавишу замка, для отпирания –
потяните ее на себя. При
использовании клавиши замка любой из
передних дверей происходит запирание
всех закрытых дверей. Если двери
заперты, использование клавиши
запирания любой из передних дверей
приведет к отпиранию всех четырех
дверей (при условии, что двери были
закрыты изнутри, и сигнализация
выключена).
Чтобы открыть дверь, потяните ручку на
себя. Если двери заперты, то открыть
их будет невозможно.
Примечание: Если автомобиль был
заперт электронным ключом Jaguar, то
использование клавиши запирания
разблокирует замок только данной двери,
при этом включится сирена сигнализации.
Примечание: Если автомобиль закрыт в
режиме двойного запирания, то
внутренние клавиши запирания и ручки
действовать не будут. Автомобиль
необходимо отпереть с помощью
электронного ключа Jaguar.
Кнопки на панели приборов
Запирание: закрыв все двери, нажмите на
эту кнопку для запирания всех дверей и
багажного отделения. Нажмите и
удерживайте, чтобы запереть все двери и
багажное отделение, а также закрыть все
окна и потолочный люк. Если кнопку
отпустить, закрывание окон и люка
прекратится.
Примечание: Кнопка запирания на
приборной панели работает только в том
случае, если закрыты все двери.
Отпирание: нажмите, чтобы отпереть все
двери и багажное отделение. Нажмите и
удерживайте, чтобы отпереть все двери и
багажное отделение, а также открыть все
окна и потолочный люк. Если кнопку
отпустить, открывание окон и люка
прекратится.
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Нажмите, чтобы открыть багажное
отделение.
Если при запирании автомобиля
электронным ключом Jaguar или с помощью
системы запирания без ключа одна из
дверей, капот или багажное отделение
закрыты не полностью, автомобиль не
будет заперт, и раздастся двойной
предупреждающий звуковой сигнал.
Проверьте все двери, капот и багажное
отделение, и повторите попытку.
Если при запирании с помощью
электронного ключа Jaguar не удается
запереть надлежащим образом одну или
несколько дверей, раздастся двойной
предупреждающий звуковой сигнал, и эта
дверь (двери) могут остаться незапертыми.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВАРИЙНОГО
МЕХАНИЧЕСКОГО КЛЮЧА
Аварийный механический ключ необходим
для отпирания автомобиля в том случае,
если электронный ключ Jaguar поврежден
или в нем разряжен элемент питания.
Аварийный механический ключ
используется также для доступа в багажное
отделение, когда автомобиль заперт в
служебном режиме. Чтобы воспользоваться
ключом, извлеките его из электронного
ключа Jaguar. См. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ (на стр. 20).
Запирание и отпирание дверей
Снимите крышку замка передней левой
двери следующим образом:
Вставьте аварийный механический
ключ в паз на нижней стороне крышки.
Осторожно нажмите механическим
ключом вверх.
Осторожно поверните ключ, чтобы
снять крышку с фиксаторов.
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Чтобы открыть замок, вставьте ключ в
открывшуюся личинку замка.
Примечание: Чтобы установить на
место крышку замка двери, нажмите на
нее,чтобы три выступа встали на место
до щелчка.
Чтобы запереть автомобиль: убедитесь,
что все двери закрыты, затем поверните
механический ключ в сторону передней
части автомобиля и отпустите. При этом
будут заперты все двери, но сигнализация
не активируется.
Чтобы отпереть автомобиль: поверните
механический ключ в сторону задней части
автомобиля и отпустите. Если охранная
система отключена, все двери и багажное
отделение будут отперты. Если охранная
система включена, будет отперта только
передняя левая дверь. При этом на две
минуты включится внутреннее освещение
(
с пониженной яркостью).
Если отпереть автомобиль аварийным
механическим ключом при активированной
охранной системе, при открывании двери
сработает сигнализация. Для отключения
сигнализации нажмите кнопку отпирания на
электронном ключе Jaguar или нажмите
кнопку START/STOP двигателя (при этом
электронный ключ Jaguar должен
находиться в автомобиле). Если
электронный ключ Jaguar не работает, для
выключения сигнализации вставьте
электронный ключ в блок управления
стартером. См. ВСТАВКА/ИЗВЛЕЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА JAGUAR
(
Отпирание багажного отделения
При выборе служебного режима или если
аккумуляторная батарея автомобиля
разряжена, для отпирания и открывания
багажного отделения потребуется
аварийный механический ключ.
Примечание: Если охранная система
находится в служебном режиме, для его
отмены можно использовать сенсорный
экран. В этом случае багажное отделение
можно будет открыть обычным способом.
Примечание: Если аварийный
механический ключ используется для
отпирания багажного отделения при
включенной сигнализации, то при
открывании багажного отделения
сработает звуковая сигнализация. Для
выключения/деактивации сигнализации
нажмите кнопку отпирания на
электронном ключе Jaguar.
Как прикурить через капот
Тема в разделе ‘Электрика’, создана пользователем Stanislav_86, 3 май 2015 .
Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
— 21 апреля 2020 года сайт и форум Клуба могут быть недоступны в связи с работами на оборудовании хостинг-провайдера. Приносим свои извинения за временные неудобства.
Как прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины – пошаговая инструкция
Михаил Когут
П рикуривание автомобиля — процесс аварийного запуска двигателя при разрядке аккумулятора с применением донора. Суть метода состоит в подключении АКБ исправного автомобиля к бортовой сети машины с разряженной аккумуляторной батареей.
Главное требование — соблюдение полярности, предусматривающее объединение «плюсов» и «минусов» двух аккумуляторов с помощью толстых проводов. Крепление к выводам осуществляется с применением мощных зажимов.
Необходимость прикуривания, как правило, возникает в мороз, когда АКБ быстро разряжается, а двигатель требует более длительного прокручивания для запуска.
Какие машины нельзя «прикуривать»
Перед подключением к другому аккумулятору стоит учесть риски для любого из участников.
«Прикуривание» запрещено в следующих случаях:
- Неисправность АКБ на одном из автомобилей. Речь идет о протечке, вздутии, нарушении целостности выводов, повреждении проводов и прочих поломках.
- Разные характеристики аккумуляторов. Перед прикуриванием обратите внимание на емкость и мощность каждого источника питания. Попытка зарядить АКБ внедорожника от малолитражного авто чревато разрядкой двух аккумуляторных батарей. После подключения аккумулятор с большей емкостью забирает заряд, его может не хватить для пуска авто.
- Расхождение в напряжениях бортовой сети. На легковых машинах предусмотрена 12-вольная система, а на грузовиках — 24-вольтная. Прикуривание от грузовой машины легковушки может привести к повреждению АКБ и потребителей.
- Неисправность автомобиля. Причиной разряда аккумулятора может быть поломка машины: проблемы с зажиганием, топливной системы, генератора и т. д. В таком случае «прикуривание» не даст результата и сначала нужно устранить причину поломки.
- Большой пусковой ток. В разных автомобилях отличаются не только характеристики АКБ, но и пусковой ток стартера. В кроссоверах и внедорожниках он больше, чем в небольших авто. Это значит, что запитывание малолитражной машины от мощного авто возможно, а вот при обратной процедуре могут возникнуть трудности.
- Запрет на прикуривание заводом-изготовителем. Ограничение может быть обусловлено сложной электроникой, которая боится скачков напряжения. В таких обстоятельствах от подключения к другому АКБ лучше воздержаться. Альтернативным решением является зарядка собственной батареи.
Что нужно для прикуривания автомобиля
Важно подготовить все необходимое:
- Провода с «крокодилами» для крепления на выводах. Сечение проводников зависит от емкости источника питания. Подробнее о выборе этих элементов поговорим в отдельном разделе.
- Автомобиль-донор. Необходимо найти машину с заведомо исправным аккумулятором. Как вариант, можно использовать запасной АКБ (при наличии).
- Время и внимание. При подключении проводов важно контролировать полярность и не нарушать правила.
Какие провода лучше использовать
Главная сложность — выбор проводов, которые должны иметь подходящее сечение, толщину изоляцию, материал и тип зажимов.
- Длина. Ее должно хватать для подключения к аккумулятору другого автомобиля. Оптимальный вариант — до 2-3 метров. Гнаться за большой длиной не стоит, ведь это приводит к потере энергии и более высокой цене.
- Материал. Провод и зажимы должны быть изготовлены из меди, имеющей минимальное удельное сопротивление. Следовательно, в изделии будет меньше потерь и нагрева.
- Тип фиксации зажима. Распространенный вариант крепления — «крокодилы», которые раскрываются вручную, а после надевания на вывод фиксируются зубцами к поверхности металла. При выборе стоит обратить внимание на жесткость пружины и наличие острых зубцов, обеспечивающих надежное крепление.
- Изоляция. Для безопасности на ручках зажимов и проводах должна быть толстая и мягкая изоляция. Важно, чтобы она защищала от протекающего напряжения, выдерживала холод и не трескалась от воздействия мороза.
- Сечение. При выборе проводов с небольшим сечением высок риск их перегорания при большом токе. Лучший вариант — выбор изделий с диаметром 14-16 кв. мм. «На глаз» провод с изоляцией должен иметь толщину пальца среднего размера.
Условия, которые важно соблюсти
Перед началом прикуривания учтите ряд правил:
- Используйте АКБ аналогичной или большей емкости. Этот параметр напрямую зависит от автомобиля и его потребностей. К примеру, запитать «Ленд Крузер» от «Короллы» вряд ли получится. Слухи о запрете запуска таким способом дизельных авто от бензиновых — миф. Мощная машина с мотором, работающем на бензине, может использоваться для пуска небольшой дизельной.
- Прогрейте двигатель. Перед стартом нагрейте мотор автомобиля-донора, чтобы АКБ лучше отдавал ток. Большой плюс, если двигатель принимающего автомобиля также нагрет до рабочей температуры.
- Обратите внимание на напряжение бортовой сети. Учтите, что мотоциклы питаются от АКБ на 6 В, легковые авто на 12 В, а грузовики — на 24 В. Это значит, что для прикуривания каждого вида техники необходимо искать соответствующего донора. К примеру, подключение АКБ мотоцикла или грузовика к легковой машине может привести к пагубным последствиям.
Как правильно прикуривать автомобиль: пошаговая инструкция
Отсутствие противопоказаний еще не гарантирует успех мероприятия. В процессе прикуривания важно соблюдать полярность, действовать аккуратно и без спешки.
Далее для удобства будем называть реципиентом машину, которую нужно завести, а донором — ту, которая используется для передачи тока.
Алгоритм действий такой:
- Установите автомобили рядом друг с другом, чтобы длины проводов хватило для подключения.
- Откройте капоты машин и отыщите клеммы аккумулятора. В зависимости от типа транспорта источник питания может находиться возле двигателя, в багажном отсеке или под креслом.
- Проверьте провода, которые будут использоваться для подключения, осмотрите целостность изоляции и надежность фиксации зажимов.
- Отключите зажигание на обеих машинах. На автомобиле с МКПП переместите ручку в нейтральное положение. Включите ручной тормоз, чтобы исключить случайное движение.
- Выключите нагрузку в обоих авто: магнитолу, освещение, обогреватели и т. д.
- Откройте хотя бы одну дверцу и оставьте ключ в замке зажигания, чтобы избежать срабатывания охранной системы.
- Подключите «плюсовой» провод (как правило, идет красного цвета) к «+» на клемме автомобиля-донора. Со второй стороны наденьте зажим на вывод АКБ реципиента. При соединении будьте внимательны, чтобы не перепутать полярность.
- Наденьте «крокодил» «минусового» провода (как правило, черный) на «-» донора, а второй край к «массе» машины-получателя. В качестве «массы» можно использовать любую металлическую деталь в подкапотном пространстве. Лучший вариант — шпильки, болты или ГБЦ двигателя. Обратите внимание, чтобы на поверхности не было краски или загрязнений, мешающих прохождению тока. Рекомендации по подключению могут приводиться в мануале к автомобилю.
- Убедитесь, что провода не касаются вентилятора, ремня привода и иных подвижных элементов.
- Выждите от 10 до 15 минут, чтобы ток перешел от донора к реципиенту. Для большей эффективности включите на короткое время все потребители в машине.
- Заведите авто с разряженным АКБ. В случае успеха оставьте двигатель включенным в течении 5-10 минут для прогрева двигателя и подзарядки АКБ.
- Снимите провод с «массы» получателя, а после — с «минуса» донора.
- Отключите зажим с «плюса» реципиента, а на следующем шаге — с «плюсовой» клеммы получателя.
Схема подключения проводов.
Если на 10 шаге ничего не произошло, и двигатель не завелся, используйте другой метод:
- Отключите зажигание реципиента и заведите мотор на машине, от которой берется энергия.
- Оставьте двигатель работать на 10 минут. Для повышения эффективности попросите напарника или сами жмите на газ для увеличения оборотов до 2000. Это необходимо для раскрутки генератора и выдачи им большей энергии.
- Заглушите силовой агрегат автомобиля-донора и отключите зажигание.
- Заведите реципиента. Старайтесь делать короткие промежутки между запуском стартера, чтобы не разрядить аккумулятор.
Заводить ДВС с разряженным АКБ при включенном моторе машины, которая отдает энергию, запрещено. В ином случае имеется риск повреждения ЭБУ, регуляторов напряжения и иного дорогостоящего оборудования.
После успешного прикуривания оставьте двигатель поработать не менее 30 минут, а лучше сделайте небольшую поездку. Обязательно скажите «спасибо» водителю, который помог завестись.
Меры безопасности
Процедура несет ряд рисков для водителя и автомобиля, поэтому требует соблюдения ряда правил:
- Во время прикуривания не отключайте АКБ от бортовой сети машины. В ряде новых авто напряжение источника питания применяется в роли «опорного». При его отсутствии генератор может выдать высокое напряжение, из-за чего будет повреждена электроника.
- Точно соблюдайте полярность АКБ при подключении, чтобы избежать замыканий. Первым всегда подключатся «плюсовой», а потом — «минусовой» провода. Последним подключаемся минусовой провод на машине-реципиенте (с разряженной батареей) во избежание взрыва водорода.
- Подключайте «минус» только к «массе», которая находится как можно дальше от АКБ, а не к выводу аккумулятора с соответствующей полярностью. Такое требование уже указывалось выше.
- Проверяйте маркировку стартерного кабеля. Во время «прикуривания» через провода идет до 400 А. Если они не рассчитаны на такую нагрузку, изоляция расплавится, а сам кабель может сгореть.
- Убедитесь в исправности аккумуляторов донора и реципиента, а также соответствии рабочих напряжений. Об этом уже упоминалось выше, поэтому останавливаться подробнее нет смысла.
Как прикурить автомобиль от аккумулятора без машины
При отсутствии машины-донора можно «прикурить» автомобиль от другого АКБ.
При параллельном подключении двух аккумуляторов напряжение на них будет стремиться к выравниванию, а емкость суммируется.
Это значит, что при попытке пуска от АКБ-донора последний будет быстро разряжаться.
Для предотвращения негативных последствий следуйте ряду правил:
- действуйте максимально быстро;
- следите за правильностью подключения;
- убедитесь в чистоте газоотводных отверстий;
- проверьте уровень электролита;
- избегайте искрения «крокодилами».
Несоблюдение последних четырех рекомендаций может привести к взрыву накопившихся газов на разряженном аккумуляторе.
Как «прикурить» автомобиль без проводов
Выделяется два метода, как «прикурить» АКБ при отсутствии проводов с «крокодилами».
Применение другого АКБ
При наличии заряженного аккумулятора сделайте следующее:
- Снимите «минус» с разряженного АКБ.
- Уберите клемму с его «плюса».
- Достаньте севший аккумулятор и поставьте на его штатное место заряженную аккумуляторную батарею.
- Подключите «плюс», а потом «минус».
- Заведите автомобиль.
- Снимите «минус», а потом «плюс» донорской АКБ и отдайте хозяину.
- Установите подсевший аккумулятор, подключите «плюс», а затем «минус». Клеммы ставятся и фиксируются при работающем двигателе.
- Дайте машину поработать, чтобы зарядить батарею.
Использование бустера
Второй способ «прикуривания» без проводов — пуск от бустера (к примеру, на 2000 мА).
- Откройте капот машины с разряженным АКБ.
- Подключите бустер с учетом полярности.
- Заведите двигатель.
- В течение 30 секунд отключите бустер.
- Дайте поработать двигателю, чтобы зарядить севший аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от сварочного аппарата
Альтернативный вариант — «прикуривание» АКБ от сварочного аппарата. В качестве примера используем инверторную модель «Ресанта» на 190 Ампер.
- Подключите провода к сварочному аппарату с учетом полярности.
- Скиньте клеммы с АКБ, чтобы не спалить какой-то блок на автомобиле.
- Подключите «плюсовой» провод сварочника к «+» АКБ, а «минусовой» к «массе».
- Установите на инверторе 10% от емкости аккумулятора. К примеру, если АКБ имеет 50 А*ч, необходимо выставить на сварочном аппарате 5 А*ч.
- Включите сварочник в розетку и запустите его тумблером.
- Оставьте устройство на 30 секунд, чтобы подзарядить аккумулятор.
- Отключите сварочный аппарат и снимете его клеммы.
- Установите «плюс» и «минус» на место и хорошо протяните.
- Пробуйте завести двигатель. В большинстве случаев работа завершается успехом, и мотор успешно заводится.
Подключать сварочный аппарат напрямую к авто запрещено.
Можно ли «прикуривать» от заведенного автомобиля
Эксперты утверждают, что процесс «прикуривания» от заведенного автомобиля может нести риски для генератора, блока управления и других узлов машины-донора. Причиной якобы является резкое повышение нагрузки на генератор при пуске двигателя.
На практике в мануалах к автомобилям БМВ, Шкода и другим указано, что «прикуривать» нужно и от заведенной машины.
Единственный возможный риск — выдача генератором больше 15 В, что может привести к повреждению электрической части. На практике такое происходит редко.
Генератор в большинстве машин выдает 120-150 А, а стартер имеет почти аналогичные показатели.
Главную нагрузку берет на себя аккумулятор машины-донора, а генератор выступает в качестве помощника и исключает просадку напряжения.
Лучшее решение — читать рекомендации производителя. В мануале должна быть точная информация, можно ли «прикуривать» машину при заведенном двигателе или делать это опасно.
Пишите свои мнения по этому поводу в комментариях.
Альтернативные методы
Если ни один из рассмотренных выше способов не подошел, можно использовать альтернативные варианты:
- Пуск двигателя с «толкача». Подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.
- Использование ручки для прокручивания коленвала. Актуально в случае, если такая опция предусмотрена конструкцией.
- Зарядка от машины-донора с помощью обычных проводов не меньше 1,5 кв. мм. Суть в том, чтобы завести двигатель автомобиля донора и питать разряженный АКБ в течение 15-30 минут. Заводить машину, которая «подпитывается» в этот период, нельзя. В таком случае провода просто сгорят.
Ответы на часто возникающие вопросы
В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.
Вот некоторые из них:
- «Можно ли в мороз «прикуривать» другой автомобиль?» — Да. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение нескольких минут;
- «Опасна ли такая процедура для автомобилей?» — Если все делать правильно, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
- «Можно ли заводить инжекторный автомобиль таким методом?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
- «Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Почему садится аккумулятор
В завершение выделим ряд причин разрядки аккумуляторной батареи:
- Оставленные включенными потребители. Распространенная ситуация, когда водитель вышел из машины и забыл выключить габариты, лампу ближнего света, смартфон или другую нагрузку. В таком случае весь ток берется не с генератора, а от АКБ, и последний быстро разряжается.
- Возраст. При длительном применении в аккумуляторе проходит множество химических процессов без возможности восстановления. Спустя четыре-пять лет аккумуляторная батарея теряет до 40% емкости. Летом такое ослабление почти незаметно, а вот зимой возможны проблемы.
- Поломка генератора. После пуска двигателя нагрузка ложится на генератор, который параллельно заряжает аккумулятор. В случае повреждения ток заряда отсутствует или слишком низкий для восстановления емкости АКБ.
- Ошибки подключения устройств. Охранная система, магнитола, навигатор или регистратор, которые неправильно подключены к бортовой сети, могут тянуть больше тока и разряжать АКБ.
- Износ приводного ремня. Известно, что вращение к генератору передается от коленчатого вала через ременную передачу. В случае повреждения или растяжения ремня источник питания работает неправильно, или не функционирует вовсе.
СОВЕТ: если не планируете эксплуатировать автомобиль хотя бы сутки, то снимайте плюсовую клемму с АКБ, чтобы она не разряжалась, если это не запрещено делать автопроизводителем.
Знание правил «прикуривания» упрощает жизнь автовладельцам и позволяет быстро решить вопрос с разряженным АКБ.
Лучшее решение — использовать автомобиль-донор, но при его отсутствии доступно применение альтернативных путей.
Главное следовать инструкции завода-изготовителя, возить с собой провода (особенно зимой), следить за правильным использованием полюсов и учитывать рекомендации в статье.