Skoda Octavia Tour 1.4 BCA снятие стартера
Машина с "теплым" двигателем перестала заводиться. С утра сел в машину, завелась без проблем, после поездки пытаюсь снова завести авто, а звука стартера не слышно, авто не заводится. Проверил контакты крепления аккумулятора — все ОК, также проверил предохранители- также, ОК. Почитал, что пишут в интернете, нашел совет постучать палкой по стартеру — я так и сделал, авто завелось с полоборота. Думаю, ну ладно, поехал дальше. Опять запарковался, опять попытка завести авто, , , палка, , , бесполезно…оставил авто, через 3 часа вернулся — машина завелась сразу же. И так было у меня 2 дня. По моим замечаниям, авто заводится с холодным двигателем без проблем, а на горячем не заводится вообще(((
Решил менять/ремонтировать стартер. Оригинальный стартер VAG для 1.4 BCA 020 911 023 T (по факту тот же BOSCH только с дополнительным шильдиком VW AG) 30000 руб. отмелся сразу, стартер BOSCH для 1.4 BCA 0 001 120 402 стоил 10000 руб. и ждать неделю, тоже отмел, китайские аналоги типа KRAUF и FENOX от 5500 до 8000 руб. не внушали доверия (по отзывам в инете). Ремонт стартера как мне сказали в сервисе от 1000 до 5000 руб. и гарантия полгода. Снятие-установка стартера 1800 руб.
Решил снимать стартер самостоятельно и ремонтировать его в сервисе.
Прикладываю фотоотчет с инструкцией по снятию-установке стартера.
P.S. Фотографировать я начал, когда уже снял стартер и далее фоткал уже процесс установки.
Для работы понадобятся: головки на 10, 13, 18; удлинитель для головок; ключ торцевой.
1. Открываем капот, снимаем кожух аккумулятора, откручиваем клему "-", затем клему "+" ключом на "10".
2. Снимаем пластмассовую крыжечки сверху аакума (а) и сзади (б), откручиваем болт крепления АКБ (в).
Снятие клемм с аккумулятора
3. Вытаскиваем аккум и откручиваем 4 болта головкой на "13".
Снятие аккумулятора
4. Видим стартер, откручиваем провод, идущий к "+" клеме АКБ (а), предварительно сняв пластмассовый колпачек, и отщелкиваем провод идущий от замка зажигания к втягивающему (б).
Опять таки напоминаю, что фотографировал процесс сборки. В моем случае провод 4(б) выыглядел вот так:
Оборванный провод
но об этом будет позже.
5. Снимаем пластмассовый держатель проводов (это было самое сложное при снятии стартера!), который прикручен гайкой к верхнему болту крепления стартера. Головкой на "13". Но все не так-то просто, так как головка изначально туда не пролезает.
Разъединяем проводочек (а) сверху пластмассового держателя (фото не от данного этапа, но проводок виден). Для этого сверху вставляем плоскую отвертку и нажимаем вправо, попутно второй рукой пытаемся отсоединить правую часть провода. это получается с трудом, но надо действовать аккуратно, чтобы ничего не повредить.
Далее я раскрыл пластмассовый держатель (б) (опять таки фото не отсюда, держатель прикручен на стартере, на фото показано как раскрывается держатель)
Сдвинул держатель (в) немного вправо, относительно стартера, так как металлическая часть вставлена в пазик держателя и свободно ходит. Сделал я это, чтобы подлезть ключом к гайке и снять этот держатель.
После этого я смог снять левую часть провода (г) с пластмассового держателя.
И понятное дело, я снял сам держатель, тем самым освободив доступ к верхнему болту крепления стартера.
6. Далее я открутил гайку крепления змеевика. Данная гайка, по уже сложившейся традиции, была закручена на нижнем болту крепления стартера и имела размер "13".
7. Потом я открутил нижний болт крепления стартера, а затем и верхний, головкой на "18". Внимание, головка на 18! В моем наборе головки на 18 не оказалось, поэтому пришлось ходить за ней в магазин.
8. Снимаем стартер и видим следующее: сам стартер 8(а)
Стартер Skoda Octavia Tour 1.4 BCA
и дырку в двигателе 8(б).
Зубья маховика
9. Отнес стартер в сервис, там мне полностью заменили втягивающее (поставили новое оригинальное прям из коробочки), а также смазали основные элементы. Ремонт составил 4500 руб. (втягивающее 3600 + ремонт 900). Втягивающее Bosch для 1.4 BCA 2 339 305 074.
Втягивающее Bosch
10. А теперь о ремонте проводочка "4б". После его отсоединения от стартера было непонятно, что с ним делать, т.к. он был очень коротким. Но после снятия пластмассового держателя 5, я обнаружил хороший запас данного провода 10(а)!
Запас провода!
Сам штекер я разобрал. Аккуратно при помощи плоскогубцев потянул за зеленый уплотнитель вместе с проводом. Аккуратно, потому что смотел на экзисте- эта пластмасска стоит около 700 руб. (потому что только оригинал, заменителей нет).
Штекер
Распускаем запас провода, зачищаем его и прицепляем штекер к нему.
11. Собираем все в обратной последовательности, наслаждаемся безотказным запуском авто!
Собирать намного легче, чем разбирать! Советую производить работы в теплом месте или в теплое время. Я делал при температуре +5 и обломал несколько пластмассовых деталей.
Также, посмотрел видео про снятие АКБ на Шкода Октавия Тур и видео про принцип работы стартера. Еще смотрел видео про диагностику проблем со стартером, где повсеместно измеряют напряжение на всех контактах стартера.
Стартер Skoda Oktavia А5
Для запуска мотора автомобиля Шкода Октавия А5 служит стартер. Он крутит коленчатый вал ДВС до того момента, когда силовой агрегат начинает работать самостоятельно. Со временем узел подвергается естественному износу, приводящему к неисправностям.
Сокращают ресурс стартера неправильная эксплуатация и прочие негативные внешние факторы. В результате узел перестает нормально работать, из-за чего завести машину становится трудней, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому водителю важно вовремя реагировать на симптомы поломок и оперативно устранять неполадки, возникающие в узле.
Проблемы со стартером и их устранение
Если Октавия А5 не заводится по причине медленного вращения коленчатого вала, то высок риск загустевания смазки в планетарной передаче. Для решения проблемы необходимо разобрать узел и прочистить редуктор. В завершении следует заложить в планетарную передачу новую смазку.
Если реле щелкает, но электродвигатель не начинает вращаться или работает нестабильно, то проверке подлежат щетки. Их длина не должна приближаться к критичной. Если размер слишком мал, то щетки подлежат замене.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер
На автомобилях Шкода Октавия А5 используются в зависимости от комплектации различные стартеры. Они отличаются по мощности и размерам ведущей шестерни. Узлы не являются полностью взаимозаменяемыми друг с другом.
Оригинальный фирменный стартер на 1.0 кВт обладает артикулами 02T911023, 02T911023M и 02T911023MX. За новое изделие автовладельцу придется заплатить 12000-18000 рублей. На авторазборках стоимость на запчасть начинается от 3600 рублей.
Фирменный стартер на 1.1 кВт имеет номера по каталогу 02M911023G, 02M911021B и 02M911023GX. Его цена составляет 14000-19000 рублей. При приобретении бывшего в употреблении узла водителю потребуется заплатить от 3800 рублей.
На автомобилях Шкода Октавия А5 применяется несколько видов двухкиловаттных стартеров в зависимости от комплектации автомобиля. Наиболее популярные оригинальные узлы на 2.0 кВт поступают в розничную продажу под артикулами 02Z911023F, 02Z911023FV, 02Z911023H, 02Z911023FX и 02Z911023B. Цена новый автозапчастей составляет 12000-20000 рублей. За демонтированный с автомобиля рабочий стартер потребуется заплатить от 4000 рублей.
Существует также фирменные стартеры на 2.0 кВт с диаметром ведущей шестерни 62 мм. Они продаются под артикулами 02M911023P, 02M911023N, 02M911023PX и 02M911023PV. Цена на такие узлы составляет порядка 19000-23000 рублей. За поддержанный стартер при покупке потребуется заплатить от 6300 рублей.
Отличаются от остальных и стартеры на 2.0 кВт, предназначенные для установки на машины с автоматической коробкой. Такие запчасти выпускаются с каталожными номерами 02E911023LX, 02E911023H, 02E911023HX, 02E911023L и 02E911023LV. Новые узлы стоят 14000-18000 , а поддержанный стартер можно купить от 3200 рублей.
Номер по каталогу и стоимость стартера
Оригинальные стартеры Шкода Октавия А5 обладают достаточно высокой стоимостью, что вызывает низкий спрос у покупателей. Поэтому найти фирменные узлы в автомагазинах весьма затруднительно. Для решения проблемы следует покупать стартер от стороннего производителя. Наилучшие альтернативные варианты родному узлу представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Шкода Октавия А5 на 1.0 литра
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
VALEO PHC | 02T911023M | 6000-7100 |
WPS | 32735N | 5400-6300 |
As-pl | S3043 | 3600-4800 |
Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 1.1 кВт
Производитель | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Vika | 99110025301 | 4400-4900 |
Starline | SX2193 | 6700-8900 |
Bosch | 1122402 | 7200-9100 |
Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 2.0 кВт
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Cargo | 113842 | 4000-4700 |
VALEO PHC | 438175 | 10000-12000 |
Bosch | 1123012 | 9000-11000 |
Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 2.0 кВт с диаметром ведущей шестерни 62 мм
Бренд | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Cargo | 113841 | 6500-7800 |
HC Parts | CS1323R | 6900-7800 |
Bosch | 1123014 | 8300-9800 |
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинального стартера на 2.0 кВт, которым комплектуется Шкода Октавия А5 с автоматической коробкой перемены передач
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 1123036 | 8700-10000 |
Cargo | 113509 | 5400-7500 |
Starline | SX2154 | 7500-8300 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы заменить стартерный узел на Шкода Октавия А5, необходим набор инструментов из перечня ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера
Название | Примечание |
---|---|
Головка накидная | «на 13», «на 18» |
Рожковый ключ | «на 13» |
Отвертка | С плоским жалом |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязнений |
Процесс замены стартера
Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, рекомендуется воспользоваться ниже приведенной инструкцией.
Снятие и установка стартера Skoda Octavia 3, Оборудование и приборы
Отсоединить провод АКБ на массу. Снять корпус воздушного фильтра, расположенный перед АКБ (не относится к двигателям 1,2 л, TSI; 1,4 л, TSI). Сдвинуть защитный кожух -см. стрелку-.
Отвернуть гайку -3- и отсоединить плюсовой провод. Расфиксировать и отсоединить разъём -2-. Если кабель массы подключён – открутить гайку -1- и снять кабель массы.
Затем вывернуть верхние винты крепления стартера -стрелка-. М12 – 80 Нм. М10 -40 Нм.
А/м с МКП
Снять звукоизоляцию. Отвернуть гайку -1- (23 Нм) и отложить в сторону держатель провода -2- с проводом.
Все а/м
Вывернуть нижние винты крепления -см. стрелку- и извлечь стартер. М12 – 80 Нм. М10 – 40 Нм.
Установка
Установка в обратном порядке.
Указание: Для крепления провода на массу и плюсового провода использовать новые самоконтрящиеся гайки -1- и -3-.
Моменты затяжки плюсового провода и провода на массу
Провод на массу, поз. -1- 20 Нм. Плюсовой провод, поз. -3-: стартер с медным винтом 16 Нм, стартер со стальным винтом 20 Нм. Соблюдать порядок выполнения работ при подсоединении АКБ.
Снятие и замена стартера Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010
Стартер Шкода Октавия Тур представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 61 А•ч (71 А•ч — для дизельных двигателей) и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
1. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека, как описано в этой статье.
2. Извлеките полку крепления аккумуляторной батареи из моторного отсека, как описано в этой статье.
3. Снимите пластмассовый защитный колпачок с наконечника силового провода.
4. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода.
5. Отсоедините колодку от тягового реле Шкода Октавия Тур.
6. Отверните гайку наконечника контактного болта от вывода стартера.
7. Отсоедините наконечник от вывода стартера.
8. Открутите пластмассовый держатель жгута проводов, который прикручен гайкой к верхнему болту крепления стартера.
9. Сдвиньте держатель немного вправо относительно стартера, так как металлическая часть вставлена в паз держателя и свободно передвигается.
Примечание:
Для доступа к верхнему болту крепления стартера лучше полностью снять пластмассовый держатель жгута проводов.
10. Выверните болт верхнего крепления стартера.
11. Выверните болт нижнего крепления стартера.
12. Извлеките болты и снимите стартер с автомобиля.
13. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации: