Что будет если залить масло в бензобак
Перейти к содержимому

Что будет если залить масло в бензобак

  • автор:

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

мне кажется с катализатором не чего не будет
помните раньше в ЗАЗ прям в бак заливали пол литра масла на бак бензина
тоже самое делали с мотоциклами Юпитер,урал Ява,после заправки добавляли масло
может пронесет
а на щет датчика кислорода хз

слей бензин,прочисть инжектор
и когда зальешь чистый бензин купи банку ликви-моли для отчистки инжектора и залей в бак

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Сообщение от cyxapuk

мне кажется с катализатором не чего не будет
помните раньше в ЗАЗ прям в бак заливали пол литра масла на бак бензина
тоже самое делали с мотоциклами Юпитер,урал Ява,после заправки добавляли масло
может пронесет
а на щет датчика кислорода хз

слей бензин,прочисть инжектор
и когда зальешь чистый бензин купи банку ликви-моли для отчистки инжектора и залей в бак

Что будет, если залить масло в бензобак: байки и реальность

Существует мнение, что масло можно использовать в качестве добавки к бензину или солярке. Приверженцы теории настаивают на том, что машина после такого начинает ездить гораздо лучше. Чтобы понять, заслуживает ли их заверение доверия, нужно разобраться в том, что будет, если залить масло в бензобак.

Как такой опыт скажется на состоянии двигателя авто и всех его систем

Растительное масло в руках и человек у бензобака

100–200 г масла для двухтактных двигателей на полный бак солярки — стандартная дозировка. В таком количестве добавку заливают для улучшения зимнего пуска и защиты торцевых уплотнений от преждевременного износа. Она выступает в качестве дополнительной смазки. Однако излишне усердствовать не стоит. Избыток может вызвать засорение топливной системы и элементов цилиндро-поршневой группы. Чтобы этого не произошло, следует отталкиваться от формулы: 10–25 г масла на 10 л дизельного топлива.

Важно! Не стоит лить масло в дизельные двигатели с системой Common Rail.

Бензин вообще нельзя смешивать с маслом, ни с каким. Если сделать это, то забьётся топливный фильтр и нарушится подача топлива. Если же оно всё-таки поступит, то это приведёт к новым проблемам: к изнашиванию форсунок и накапливанию добавки в цилиндре. Последнее чревато гидроударом.

Самый большой вред способно нанести подсолнечное масло. Оно просто превратится в олифу, как и любое иное органическое. Восстановить после такого бензиновый двигатель не получится. Даже слив и разбавление хорошим топливом вряд ли помогут. Единственное, что теоретически способно спасти — концентрация. Если добавки в сравнении с бензином было совсем мало, то ещё можно попробовать реанимировать транспортное средство без замены важных деталей.

Старые дизельные моторы на смеси из топлива и подсолнечного масла работать будут. Изменится выхлоп, запах станет похож на тот, который обычно витает возле чебуречных. Но сам эксперимент лишён какого-либо смысла. Добавка обойдётся гораздо дороже, чем нормальная надёжная присадка, а пользы принесёт гораздо меньше.

Можно ли как-то избавиться от масла в бензобаке

Возможный путь решения проблемы:

  • слить содержимое бака (например, самотёком через шланг обратки);
  • прочистить инжектор;
  • залить чистый бензин;
  • добавить в бензобак жидкость для очистки инжектора.

При небольшом количестве добавки — менее 500 г — стоит попробовать слить не всё, а только половину, после чего разбавить содержимое бака бензином с более высоким октановым числом. Последнее требование объясняется тем, что масло снижает детонационную стойкость топлива.

При карбюраторном двигателе поступают несколько иначе:

  • сливают бензин;
  • заливают чистое топливо;
  • снова опорожняют бензобак;
  • промывают бензопровод;
  • карбюратор снимают и относят в автомастерскую на чистку (прочистить при помощи карбиклинера не получится).

Не стоит экспериментировать с добавлением масла в бак авто с бензиновым двигателем. Если дизельный мотор от подобного «опыта» при соблюдении определённых условий не пострадает, то его аналог может и из строя выйти. И уж тем более не следует пытаться заливать в бензобак органические масла по типу подсолнечного.

Как газонокосилка. Почему иногда надо лить масло в бензобак автомобиля?

Мотоциклетная техника, газонокосилки, триммеры и прочие устройства с двухтактными моторами требуют обязательного добавления масла в топливо. Что случится, если проделать то же самое со своей машиной?

При поездках на мотоциклах или на небольших скутерах в обязательном порядке требуется примешивание в бензин масла для двухтактных моторов. То же самое необходимо сделать, если берете в руки триммер или бензопилу. Масло обеспечивает непосредственную смазку деталей в камерах сгорания и затем выбрасывается наружу вместе с выхлопными газами, окрашивая их в густой белый цвет.

Между тем легковые автомобили оборудованы четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, которые не требуют такой процедуры. В них предусмотрена более сложная система смазки с внутренним расположением резервуара с маслом и циркуляцией смазывающей жидкости по каналам силового агрегата. Масло стекает в картер, а затем прокачивается насосом.

Однако некоторые автомобилисты вспоминают принцип смазки двухтактных моторов и иногда практикуют добавление масла в топливо своего автомобиля. В каких случаях это бывает полезно?

Автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.

Оживляющая смесь для бензонасоса

Использовать этот метод для новеньких седанов, таких, как KIA Rio, Volkswagen Polo, Lada Vesta, или кроссоверов, таких, как Volkswagen Tiguan или Mitsubishi Outlander, бессмысленно. Двигатели этих автомобилей и без того хорошо защищены от негативного воздействия силы трения. Однако другое дело, если автомобиль изготовлен в 1980-е годы, имеет карбюраторную схему питания и изрядно поездил по отечественным дорогам. Здесь разные шоферские хитрости бывают к месту.

К примеру, на старых машинах уже не лучшим образом работает бензонасос, а двигатель, подобравшись к пограничным рубежам ресурса, подбрасывает неприятные сюрпризы. На горизонте виден предстоящий ремонт, а ездить все равно надо. Взбодрить машину и отсрочить капитальную переборку блока и головки еще на годик можно с помощью двухтактного масла.

При добавлении 100 г мотоциклетного масла на 10-15 литров топлива можно приготовить приемлемую смесь для оздоровления силового агрегата. Масло растворяется в бензине, повышая смазывающие свойства топлива.

В первую очередь при работе на такой смеси улучшается состояние бензонасоса. После десятилетия работы он прогнал через себя сотни тонн топлива, и его механизмы уже сильно изношены. При работе он издает воющие звуки, а это верный признак скорой поломки. Двухтактное масло в бензине поможет на время вернуть ему былую работоспособность. Смазываются подвижные элементы, трение снижается, и износ поврежденных деталей заметно уменьшается.

Восстанавливается компрессия

Далее топливо с маслом попадает в карбюратор и через него — в камеры сгорания. Оно улучшает работу клапанов и поршней, что тоже идет на пользу силовому агрегату.

Дело в том, что система внутренней смазки с картером имеет недостатки. Она плохо доставляет смазку к верхним кольцам поршней, отчего те испытывают повышенные нагрузки от трения. Именно верхние кольца изнашиваются сильнее, из-за чего после нескольких лет эксплуатации машины образуются недопустимые зазоры. Из-за значительного износа падает компрессия, пропадает тяга.

Двухтактное масло помогает создавать дополнительную смазывающую пленку в верхней части поршня, благодаря чему компрессия подрастает и мощность мотора немного восстанавливается. Двигатель словно оживает. Конечно, этот эффект имеет временное действие и при выработке масляного топлива сила трения берет свое.

Какой вред от масла?

Однако использование двухтактного масла имеет и существенные недостатки. К примеру, оно дает дополнительный нагар. Конечно, сажевые отложения не настолько велики, как от некачественного поддельного бензина, но негативный эффект присутствует. Поэтому двухтактное масло нельзя доливать в моторы с инжекторной системой питания. При впрыске смеси могут засоряться форсунки, и появляющиеся на клапанах отложения будут препятствовать бесперебойной работе мотора. Кроме того, у современных машин из-за высокого содержания паров сгоревшего масла в выхлопе может засоряться каталитический нейтрализатор, который из-за сгустков сажи теряет пропускную способность.

Поэтому использование двухтактного масла обоснованно только для старых машин, когда необходимо отсрочить капитальный ремонт. Двухтактное масло для этих целей подходит отлично.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла?

На форумах часто можно столкнуться с убеждением некоторых автомобилистов о том, что в бензобак периодически нужно добавлять масло. Погодите, но у нас ведь не старенький моторчик, который собирался своими руками и стоит копейки, а современное чудо техники. От такого коктейля вполне можно получить нагар на поверхности, сильный дым их выхлопной системы и прочие неприятности. Однако, есть некоторые исключения.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла?

Даже нельзя представить, что владелец новой KIA Rio на заправке подливал в бензобак масло для двухтактного мотора. Так ведь можно и двигатель убить — нагар начинает появляться на цилиндрах и свечах. Действительно, современный транспорт таких испытаний от владельца не требует. Однако, иномарка, которая успела проехать более 100 000 км по нашим дорогам, от такой добавки не откажется.

Если приготовить коктейль из 20 литров бензина и 100 мл масла, можно облегчить жизнь топливному насосу, который вот-вот попрощается с последними силами. В результате, автомобилист убивает 2 зайцев одним выстрелом — устраняется неприятный звук во время работы двигателя и улучшается мощность.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла? 3

Еще один важный фактор — компрессия. Старенькие двигатели рано или поздно начинают терять этот показатель. В результате, понижается мощность, увеличивается расход топлива и возникают прочие проблемы. Если добавить масло в бензин, в ДВС создастся дополнительное уплотнение, которое поможет увеличить компрессию. Конечно, лучше всего разобрать двигатель, заменить все вышедшие из строя элементы, но и такой способ порой оказывается полезным.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла? 4

У такого метода есть еще один существенный плюс. На компрессионные кольца поршня почти не попадает смазка, поэтому лишняя добавка не навредит. Особенно, если речь идет о транспорте с большим пробегом, который успел повидать всякое. Заметим, что метод с добавлением масла был придуман специально для тех силовых агрегатов, которые создавались во времена низкофорсированных моторов.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла? 5

Небольшое количество масла не сможет навредить и самому топливному баку, особенно, железному. Дело в том, что во время эксплуатации в этом элементе может накапливаться конденсат, который рано или поздно превращает бак в ржавое решето. Масло помогает хотя бы в малой доле бороться с появлением коррозии на стенках. Вот тут и кроется ответ на вопрос — почему во времена дефицита каждый водитель добавлял в топливо масло.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла? 6

Конечно, современный двигатель не нуждается в подобных присадках. Масло никак не поможет избавиться от нагара на поршнях. Зато хозяин транспорта может получить несколько неприятных проблем — синий дым из трубы, сильная нагрузка на каталитический нейтрализатор и осадок на датчиках. Экология ставит применение такого способа под вопрос. Но если речь идет о подержанном автомобиле, который успел проехать более 100 000 км, такие процедуры будут не лишними.

Итог . Есть убеждение, что для правильной работы двигателя нужно добавлять в бензобак немного масла. Специалисты сообщили, что для новых автомобилей такая процедура будет лишней, а для старых и уставших может пригодиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *