Что нужно для того чтобы купить мотоцикл
Перейти к содержимому

Что нужно для того чтобы купить мотоцикл

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как купить свой первый мотоцикл

Так уж сложилось, независимо от того, что мы хотим себе купить, перед таким приобретением особенно техники или электроники необходимо знать о ней не только ее стоимость, но и ряд других немаловажных параметров, чтобы в дальнейшем данная покупка не стала для нас одним разочарованием. Это правило обязательно особенно перед покупкой сложной техники и конечно же автомобиля. Но многие из нас считают, что приобретая мотоцикл (особенно, если дело касается такой покупки водителем-новичком) нет ни какого смысла уделять много времени подробному изучению данной мототехники, что обычно происходит при приобретении как-раз автомобиля.

Смотрите также: Лучшие концептуальные мотоциклы

В конечном итоге как вы догадались получается, что такая спешка обычно приводит к многочисленным ошибкам, особенно тех, кто совершает свою первую в жизни покупку автотехники, в данном случае,- мотоцикла. В последующем это все приводит к проблемам и разочарованию данного приобретателя (покупателя). Чтобы такого не произошло каждый мотоциклист-новичок обязательно должен соблюдать ряд очень простых но надежных правил, о которых мы сегодня вместе с вами и поговорим.

Перед тем как приступить к такому обзору советов и правил которые надо выполнить перед покупкой мотоцикла, мы предлагаем своим читателям ознакомиться с поучительной историей из жизни продавца мотоциклов.

Несколько лет назад наш уважаемый коллега работал менеджером по продажам мотоциклов марки Хонда. Вот что он нам интересного рассказал.

» Я проработал продавцом мототехники в течение 5 лет и за это время имел опыт общения, как с профессионалами

Что нужно сделать перед покупкой мотоцикла?

мототехники, так и с любителями этого транспорта. К сожалению большая часть людей, что приходят приобретать мотобайки, недостаточно осведомлены о том, что они для себя приобретают. В дальнейшем эта неосведомленность не редко приводила таких горе-покупателей к разочарованию в своей покупке. Многие из покупателей как-раз и представляли из себя тот контингент, что относится к новичкам-водителям, все они решили купить себе впервые свой первый в жизни мотоцикл. Меня удивляло то, что большинство из них не задумывались заранее о покупке и вполне разумно считали, что новичок может не раздумывая купить себе любую мототехнику.

И это с учетом того, что стоимость многих мотоциклов была сопоставима со стоимостью некоторых новых автомобилей.

Больше всего мне запомнился такой случай, произошедший во время продажи мотоцикла, который желал приобрести лично сам отец для своего молоденького сына.

Отец этого юного мотоциклиста пришел в салон вместе с ним, который и указал прямо пальцем на мотобайк «Хонда», который в своем принципе да и вообще изначально просто не подходит для новичка-мотоциклиста, поскольку его посадка, мощность и т.п. параметры не для тех, кто только начинает свою жизнь в мото — мире.

Я со своей стороны конечно же решил сразу предупредить этого папашу о том, что новичку желательно отдать предпочтение более простой модели мотоцикла. Но отец мальчика не желал слушать все мои наставления. В итоге немного поторговавшись мы пришли к соглашению и пошли вместе подписывать документы, а данный мотоцикл с демонстрационного зала прямиком поехал в сервисный отдел для последней проверки.

Что нужно сделать перед покупкой мотоцикла?

Самое удивительное в этой продаже то, что отец ребенка после подписания договора купли-продажи был все-равно недоволен. Он в душе был конкретно убежден, что я в процессе данной сделки его в чем-то все-равно обманул. Вполне возможно, что это недоверие и было главной причиной тому, почему он не послушал моего грамотного совета приобрести другую модель мотобайка.

После заключения договора я прямо спросил его, не хотел ли он приобрести для своего сына и для нового только что купленного мотоцикла страховку. Он тут-же посмотрел на меня с таким злобным видом, как буд-то мы с ним прямо сейчас готовились к бою на ринге, далее о страховке я больше не вспоминал.

Затем мы с ним вместе вышли на улицу, куда с сервисного центра выкатили их новый байк. Радости мальчишки не было предела. Конечно. Это ведь его первый в жизни мотоцикл, что тут скажешь. Не мудрено, что этот юнный мальчишка тут же решил попробовать проехать на нем. Я естественно спросил у его отца, имеет ли мальчик права и достаточно ли у него опыта для того, чтобы самостоятельно проехать на данном мотоцикле? Что-то ворча себе под нос отец мне ответил, что конечно же его сын имеет такой опыт и мой вопрос просто глуп.

Ребенок (совсем юноша) без шлема и без защитного костюма сел на мотоцикл, завел двигатель, выжал сцепление и выкрутив газ, резко тут-же отпустил (сбросил) это сцепление. В мгновение ока мощный мотоцикл вылетел с парковочного места и пролетев несколько метров тут-же влетел в деревянный забор, который ограничивал территорию мотосалона.

Что нужно сделать перед покупкой мотоцикла?

От удара забор сразу наклонился и упал, а мальчик вместе с мотоциклом отлетел в обратную сторону и тоже упал на асфальт.

К нашему счастью, подбежав к мальчику мы увидели, что с ним все в порядке. Его отец убедившись, что сын не пострадал, тут же потребовал от меня, чтобы я выкатил на парковку другой новый мотоцикл, обвинив меня во всем произошедшем. Отец считал, что виноват именно я.(?)

Я естественно, сохраняя свое самообладание спокойно ему напомнил о том, что еще каких-то 10 минут тому назад предлагал приобрести ему страховку на мотоцикл, от которой он категорически отказался.

Также я напомнил отцу ребенка о следующем, что документы о купли-продажи были им лично подписаны, а деньги за данный байк (мотоцикл) уже были внесены в кассу. Так что таким образом согласно законодательству мотоцикл юридически уже считался собственностью конкретного покупателя. Поэтому о замене мотоцикла не может быть и речи.

Я заявил о том, что ремонт мотоцикла должен уже осуществляться за счет самого покупателя. В итоге, отец и сын отказавшись от ремонта в нашем дилерском центре, затолкали этот поврежденный мотоцикл в прицеп своей машины и уехали, обвинив естественно нас во всех своих бедах, пообещав нашей компании судами и т.п. неприятностями. Больше я их никогда в нашем мотосалоне не видел.

Таким образом этот день запомнился мне на всю жизнь». Как вам друзья рассказ-история?

Эта история говорит о том, что перед покупкой мотоцикла важно доподлино знать о том, насколько хорошо умеет водить мотобайк покупатель-новичок.

Также важно перед покупкой мотоцикла соблюдать и ряд других правил, чтобы приобретение мототехники не стало полнейшим для вас разочарованием. Поэтому друзья обязательно надо помнить, прежде чем купить для себя свой первый мотоцикл вы должны перед этим многое сделать и многому научиться. После этого случая наш коллега видел еще массу совершенных новичками-водителями ошибок, которые совершают покупатели мотоциклов. К большому сожалению или разочарованию к советам менеджера они почти никогда не прислушиваются.

Поэтому, чтобы вам не превратиться в такого же отца или в его сына и не повторять их ошибок (а также ряд других ошибок), вы должны всегда соблюдать определенные правила и тогда, покупка вашего первого мотоцикла не станет для вас головной болью.

Пройдите профессиональное обучение.

Прежде чем вы начнете думать о покупке своего первого мотоцикла, для начала пройдите качественное обучение в автошколе и получите права категории «А». Помните о том, что выезжая на дорогу за рулем мотоцикла без прав, вы не только грубо нарушаете законодательство, но и становитесь потенциально опасным для всех окружающих людей.

Так что запомните друзья, пока вы не пройдете обучение в автошколе и не получите права о покупке мотобайка надо забыть. Никогда не спешите. Поставить в свой гараж долгожданный мотоцикл всегда успеете. Важнее всего для вас умение управлять мототехникой и конечно же водительские права категории «А».

Помните, езда на мотоцикле хоть и забавное и более захватывающее зрелище, чем на автомобиле, управление автотранспортным средством (машиной) всегда считалось более безопасней, она не требует таких навыков вождения которые необходимы за рулем мототехники.

Так что запомните, даже если вы и профессиональный водитель автомобиля то не думайте, что управление мотоциклом станет для вас достаточно легким занятием, что вы быстро и без проблем наберетесь опыта такого вождения. Это далеко не так. Управление мотоциклом это совсем другой мир и другая техника вождения.

Если же вы все-таки не удержались от соблазна и не закончили свое обучение в автошколе по категории «А» (мотоцикл), заранее приобрели свой первый мотоцикл, то ни в коем случае, пока не пройдете полное обучение в автошколе и не получите права не садитесь за руль своего байка. Сделать это вы всегда успеете. И тем-более надо запомнить, ни в коем случае и ни под каким предлогом не думайте выезжать на автодорогу. Это очень опасно!

Какой мотоцикл купить?

Мотоциклы по своему принципу имеют гораздо больше специализаций, чем автомобили. Каждая группа мотобайков разрабатывается для определенных условий эксплуатации, а также для определенных видов спорта и т.п. применениям. В автомире мы можем купить себе Mini Cooper S, который не смотря на свою городскую спецификацию способен спокойно проехать по грунтовой дороге и довезти вас до той же дачи.

Но если вы покупаете спортбайк и хотите отправиться на нем на дачу по изрытой колее загородной дороги, то не сам факт, что вы на нем быстро доедете (если вообще доберетесь) до вашего загородного дома. Если же дорога к вашей даче сплошная грязь, то вряд ли вам здесь подойдет спортбайк. Поэтому перед покупкой помните, сначала надо решить, какой вид мототехники вам необходим, и именно с учетом всех ваших потребностей. Если вы каждый день собираетесь ездить по проселочным дорогам, то конечно же о спортбайке нужно просто забыть.

Независимо от того, какой спецификации мотоцикл вы захочите себе купить, необходимо изначально провести исследование и желательно сразу нескольких моделей и брендов мототехники, которые доступны для приобретения в вашем регионе. Определите для себя сразу, в какой ценовой категории вы готовы купить себе мотобайк. Так же определите, кто будет обслуживать ваш байк — дилер, неофициальный технический центр или вы сами. От этого непосредственно будет зависеть, где вам нужно будет покупать мототехнику.

Кроме всего, изучите в сети Интернета с помощью определенных поисковиков все плюсы и минусы той или иной мототехники (мотоцикла), то есть, изучите различные форумы, отзывы на мотобайки на различных форумах и прочитайте о них обзорные тест-драйвы. Ваша первоочередная задача перед приобретением мотоцикла узнать о надежности данной мототехники, о ее проблемах и т.п. нареканиях или плюсах, с которыми вы возможно столкнетесь после покупки той или иной модели байка.

Если вы заметите в сети, что люди частенько жалуются на определенную модель байка, то есть например, заявляют о том, что с мотоциклом случаются постоянные проблемы,особенно по части генератора, то это явный намек вам на то, что приобретать эту модификацию байка не стоит.

Обращаем друзья ваше внимание на то, что многие тест-драйвы опубликованные и публикующиеся в сети, по большей части никогда не отражают того идеального субъективного мнения о котором хотелось бы услышать и прочитать.

Во-первых, множество статей в Интернет это конкретная скрытая реклама товара, которая проплачена ведущими мото-фирмами для вирусного продвижения этого продукта в массы.

Кроме того вы знаете, что вкусы и мнения людей не могут быть одинаковыми. Поэтому надо запомнить, что тот или иной обзор в сети лишь показывает частное мнение журналиста или специалиста, который проводил этот самый тест-драйв.

Так что помните, более предпочтительнее изучать все детально о мотоциклах на онлайн форумах посвещённых конкретно мотобайкам, где вы сможете увидеть множество отзывов реальных владельцев мотоциклов.

Еще один совет друзья: -не нужно покупать мотоцикл, который вам совсем не нужен. Вот к примеру, если вы не профессиональный мотогонщик, то вам не нужно приобретать супермощный мотобайк, а достаточно купить себе средний по мощности мотоцикл. Если вы не увлекаетесь мотоспортом, вам вряд ли будет нужен мотобайк объемом двигателя более 900 куб.см.(?) Даже если вы желаете или горите желанием стать обладателем такого мощного мотоцикла, вам все равно достаточно будет двигателя от 650 — до 900 куб.см.

Если вы водитель-новичок, то поверьте нам, что мощность — это ваш первый и конкретный враг. Ваша задача в первое время набраться побольше опыта в управлении мотоциклом.

Так же не стоит друзья покупать большой по своим размерам мотоцикл, так как из-за неопытности вам будет очень несподручно и неуютно управлять таким большим, тяжелым и мощным мотобайком.

Когда вы дорастете до чего-то большего, то вы обязательно сможете купите себе что-то более мощное и более достойное. Ну а пока не спешите и не переплачивайте лишние деньги за все те опции, которые вам как новичку вряд ли в первое время понадобятся.

Новый или подержанный?

Вероятнее всего после этой части статьи,, что наши читатели прочитают далее, определенные любители мототехники будут не очень-то довольны нашим высказанным мнением. Но все-же однозначно и этому есть причина мы считаем, что первый мотоцикл должен быть подержанным. Почему? Отвечаем. Во-первых, если, после определенного обучения вождению мотоцикла и после получения прав категории «А» окажется, что езда на мотоцикле это не ваше, то б/у мототехнику продать намного проще, чем совсем новый мотобайк. Дело все в том, что спрос на мототехнику в нашей стране оставляет желать лучшего, а так как подержанный байк стоит значительно дешевле чем новый, то найти покупателя на него будет гораздо проще.

Тем более, приобретенный для себя новый мотоцикл в первый же год эксплуатации серьезно теряет в своей цене. Таким образом мы считаем, пока вы еще не знаете понравится ли вам этот самый мото-мир, стоит сначала приобрести для себя подержанный мотоцикл, а не новый.

Во-вторых, для первоначального получения самостоятельного навыка управления мотоциклом в первый год, вам будет без разницы на каком мотоцикле ездить. А в этом случае будет естественно предпочтительнее купить себе б/у мотобайк.

Кроме того, из-за вашего маленького опыта вождения возможны падения и повреждения данной мототехники. В том случае, если вы повредите новый мотобайк, то потери в деньгах будут достаточно большими, а ремонт вам обойдется значительно дороже, чем того же подержанного мотобайка.

Плюс ко всему этому, обслуживание нового мотоцикла будет обходится вам гораздо дороже, чем подержанного байка. А согласно той-же статистике новички редко когда не повреждают свою мототехнику в первый год ее владения. Так что мы рекомендуем, целесообразней и разумней будет купить себе изначально подержанный мотобайк.

Купите мотобайк, который больше всего подходит именно вам.

В отличие от автомобилей, в которых есть регулируемые сиденья и регулируемое рулевое колесо, многие мотоциклы не имеют различных регулировок для удобства водителя и пассажира. Так что не надейтесь друзья, что купив любой мотоцикл он будет для вас удобен и на нем будет удобно сидеть. По большой части надо знать, что вы будете сидеть на мотоцикле именно в том положении, которое продиктовано самой конструкцией и его производителем.

Спортбайки и крейсерские мотоциклы сконструированы таким образом, что тело водителя сильно наклонено вперед. Угол наклона за рулем такой мототехники достаточно сильный. В конечном итоге люди за рулем таких байков очень сильно сутулятся. Вполне возможно, что за рулем именно спортбайка вам будет как-раз и не очень-то удобно. Поэтому запомните, перед покупкой спорт-байка вы обязательно должны проверить его на удобство, удобно ли вам сидеть на нем за рулем.

Обращаем также ваше внимание и на то, что определить удобен ли для вас данный спорт-байк возможно сразу не получится за эти несколько минут в демонстрационном зале салона.

Дело в следующем, если сидя за рулем спорт-байка вы чувствуете себя в эти минуты вполне комфортно, то это не означает, что вам будет также удобно за рулем и далее, например через полчаса или несколько часов во время движения на нем.

Сидеть без движения в мотосалоне и ехать в течение длительного времени на данной мототехнике, совсем ни одно и тоже.

Безусловно, самый важный параметр удобства мото-байка для новичка-водителя, это высота самой мототехники. Если сидя за байком ваши обе ноги достают до асфальта, то это придает любому новичку-мотоводителю больше уверенности, которые в первое время очень боятся светофоров, где им приходится останавливаться и вставать на ноги. Намного лучше будет, если новичок-водитель будет доставать дорогу обеими ногами, чем косаться ее одной ногой. Для этого нужно купить для себя именно не высокий мотоцикл (с не высокой посадкой).

Второй важный фактор в выборе мототехники, это вес мотоцикла. Помните друзья, что чем тяжелее байк, тем тяжелее им управлять на маленькой скорости. Таким образом, исходя из данного параметра мы не советуем новичкам-мотоводителям в качестве своего первого мотоцикла покупать себе сразу тяжелый мотобайк.

Проведите тест-драйв перед покупкой.

Конечно же, для того чтобы понять подходит ли вам тот или иной мотоцикл необходимо изначально провести реальное его тестирование, то есть сесть самостоятельно за руль. Но проблема здесь кроется в другом, многие мото-дилеры ни за что не согласятся предоставить вам возможность провести тест с мотоциклом в реальных условиях. Это не автомобиль.

Тем не менее друзья, этот тест очень важен. Ведь прочитав про ту или иную модель мото-байков даже всю имеющуюся информацию, полностью изучив о них отзывы владельцев, вы не получите реального представления о данном мотоцикле пока лично не проедете за его рулем.

Единственная возможность проехать за рулем такого мотоцикла, именно той модели о которой вы мечтали и хотите купить, это заранее вступить в мотоклуб или пройти обучение в автошколе, где используются именно такие модели мотоциклов. Также, возможно еще у кого-то из ваших друзей или знакомых имеется такой мотоцикл и они смогут вам хотя бы на несколько минут предоставить возможность испытать данный вид (модель) мотобайка.

Приготовление: Правильная экипировка.

Что нужно сделать перед покупкой мотоцикла?

Как мы уже вам сказали все мотоциклы намного опаснее автомобилей. И падение с байка может представлять угрозу вашему здоровью. Поэтому перед тем, как купить себе мотоцикл обязательно позаботьтесь о защитной экипировке, начиная от шлема и заканчивая перчатками и тем же костюмом.

Помните пожалуйста, что экономить на экипировке нельзя. Чем дороже защитная одежда, тем лучше для вас. Например, куртка мотоциклиста должна обязательно иметь определенное свойство, а именно, поглощать внешние воздействия, например, при том же падении. В том числе, вам еще нужны высокие специальные ботинки и специальные ударопрочные перчатки. Не забудьте также и про специальные штаны, которые не только смогут защитить вас от ветра, но и защитят вас от травм при падении.

Ниже мы публикуем для своих читателей список из пяти мотоциклов, которые считаются идеальными для начинающих мотоциклистов.

Список очень даже субъективен, он основан на критериях о которых нам рассказали профессиональные мотогонщики и те мотоциклисты, которые совсем еще недавно считали себя новичками в мотоезде, но сегодня, набравшись достаточного опыта они полноправно могут говорить о тех ошибках, которые они совершили во время покупки своего первого мотоцикла.

Обращаем внимание на то, что это всего лишь частное мнение мото-водителя и оно ни в коем случае не навязывает никому (любому из вас) приобретать именно эту модель (эти модели) мототехнику(и). Но все-таки, мы со своей стороны считаем, что вам стоит все-же прислушаться к этому частному мнению, поскольку эти мотобайки реально подходят новичкам-водителям по многим своим параметрам.

Suzuki SV650.

Этот байк сам по-себе узкий и достаточно легкий, что поможет новичкам быстро набраться опыта вождения. Кроме того, двигатель у Suzuki SV650 надежен и легко справляется с ошибками новичков. Это вполне небольшой и неплохой мото-байк. Но данный размер идеален как-раз на время обучения и для приобретения достаточного опыта для последующей покупки более серьезной техники. Таким образом, пока ваши навыки не станут лучше и уверенными, не стоит приобретать для себя большой и тяжелый мотобайк.

Кроме того, на этот мотоцикл достаточно различных запчастей и комплектующих. Обратите свое внимание, что приобретать стоит только те модели, которые оснащаются антиблокировочной системой (ABS), которая поможет новичку избежать аварий и падений.

Эту модель можно купить только в подержанном состоянии (модель уже снята с производства). Система ABS появилась на этой модели в 2007 году. Средняя стоимость подержанной модели в России составляет примерно 250 тыс. рублей. Вот частные объявления о продаже этой модели.

Triumph Bonneville.

Еще одна модель мотоцикла, которая идеально подойдет новичкам-водителям. Благодаря своей низкой посадке, а также мощному двигателю и управляемости, и бстественно надежности этой модели, новичок-мотоводитель не будет чувствовать себя неуютно за рулем этого Triumph Bonneville.

Наиболее предпочтительна здесь, модель 2012 года, которая оснащена двигателем в 850 куб.см и имеет мощность 68 л.с.

Примечательно здесь другое, что этот мотоцикл для многих может стать не только первым, возможно он станет для вас в будущем и основным мототранспортным средством, когда вы наберетесь достаточного опыта в мото-вождении. Подробнее.

Kawasaki 900 Vulcan.

Это крейсерский мотобайк со средним весом. Вес этого Kawasaki 900 Vulcan составляет 282 кг, что вполне подойдет для новичка-водителя. V-образные двигатели мотобайка Kawasaki 900 Vulcan достаточно мощные и считаются на сегодня очень надежными.

Стоит сразу отметить, не смотря на то, что объем двигателя данного байка составляет 903 куб.см мощность этого силового агрегата для новичков вполне консервативна, она составляет всего 48 л.с. Подробнее.

Kawasaki 250/300 Ninja.

Когда дело доходит до спорт-байков фирмы Kawasaki, то многие опытные мотоциклисты единодушно заявляют, что для начинающих новичков идеально подойдет мотобайк модели Kawasaki 250 Ninja, или в крайнем случае модель 300 Ninja. Возможно многим новичкам-водителям этот тип спортбайков рановато пока приобретать, но все-же, кто успешно прошел обучение по мотовождению в автошколе и достаточно быстро начал чувствовать себя за рулем мотоцикла вполне уверенно, такие модели будут для них идеальным решением для первой покупки спортивного мотоцикла. Подробнее.

Любой скутер с двигателем в 400 куб.см и выше.

Многие из вас будут удивлены, что мы в качестве первого мотоцикла предлагаем со своей стороны купить скутер? Это совсем друзья не шутка. Этот вид мототехники занимает особую нишу в мото-мире. Поверьте нам, многие профессиональные мотогонщики любят скутеры за их легкость, за управляемость и за особую конструкцию. В качестве первого мотобайка для большинства мотоциклистов новичков лучше всего будет приобрести для себя любой модели скутер с объемом двигателя от 400 куб.см.

Благодаря достаточному объему двигателя и мощности скутера вы сможете выезжать на нем на любую автодорогу.

Да, конечно вы в чем-то правы, этот вид техники не для тех, кому нужны амбиции на дороге, которым важно показывать всем свою значимость. Но тем не менее, с этой скромной техникой можно быстро получить достаточный опыт вождения двухколесного мототранспорта. Подумайте над этим друзья.

Что нужно знать о мотоциклах новичку

Если вам захотелось освоить премудрости мотоциклетного дела и на собственном опыте прочувствовать драйв и адреналин в крови, не спешите сразу же бежать в магазин за мотоциклом. Между первой идеей о байке и её воплощением в жизнь проходит от двух месяцев до нескольких лет. Порой начинающие водители не понимают сложностей, с которыми им предстоит столкнуться, и оказываются не готовы к проблемам, когда они приходят. Как только случается затруднение, выясняется, что одни не знают, как залить в бак масло, другие никогда не слышали об ОСАГО, а третьи искренне верят, что байк не нуждается в парковке. Так и появляются на дорогах неоперившиеся водители с дорогущими мотоциклами и отсутствием хоть какого-то опыта.

В этой статье собраны советы и рекомендации для каждого этапа владения мотоциклом – от первой мечты до продолжительных путешествий с ночёвками. Она даст полное видение дорожной ситуации, познакомит новичков с опасностями и трудностями, которые поджидают на дорогах, и подскажет, каких ошибок избегать, чтобы не наступить на чужие грабли. Вы только планируете начать ездить на мотоцикле.

Вы только планируете начать ездить на мотоцикле

Понять, стоит ли игра свеч

То, что вам вздумалось приобрести байк, совсем не означает, что вам понравится сам процесс езды. Часто случается, что неготовые к скоростям водители продают только что купленные байки, стремясь избавиться от них любой ценой. Такое происходит из-за неподготовленности или недальновидности мотоциклиста.

Поэтому первое правило потенциального байкера – узнай как можно больше. На этом этапе перед человеком стоит задача понять, действительно ли он хочет стать байкером или нет. Походите на пробные уроки в мотошколах. Лучше посетить несколько мотошкол, так как неправильно преподнесённые знания могут навсегда отбить охоту заниматься мотоспортом. К тому же вы заранее поймёте, каким должен быть ваш инструктор, что облегчит выбор мотошколы в будущем. Другой вариант – оплатить полный курс на 1-2 месяца, чтобы точно убедиться в правильности решения.

Параллельно с этим получайте знания и извне: общайтесь с опытными людьми, например, со знакомыми байкерами, читайте полезную литературу и просматривайте мотофорумы. Посмотрите 2-3 видеозаписи поездок с падениями и авариями, подготовьтесь морально к тому факту, что однажды вы окажетесь на месте этого водителя.

Получить автомобильные права и вжиться в роль водителя

Этот пункт необязательный, но очень желательный. Отсутствие прав категории B (легковые автомобили до 3,5 тонн и до 8 пассажиров) не помешает вам получить права категории A (мотоциклы), но облегчит понимание положения мотоциклиста на дороге. Побывав в роли водителя автомобиля, у которого из слепой зоны выскакивает лихой байкер, создавая аварийную ситуацию, или навстречу которому вылетает потерпевший крушение мотоциклист, вынуждая резко затормозить, вы поймёте чувства других водителей. И когда придёт время сесть на железного коня и выехать на трассу, вы будете с большей осторожностью глядеть по сторонам, помня свой печальный опыт.

Другой плюс автомобильных прав – помощь в освоении мотоцикла. Мотоспорт считается более опасной деятельностью, нежели вождение машины, так что опыт скоростной езды, знание ПДД и умение коммуницировать со стражами закона станут базой, от которой вы оттолкнётесь для дальнейшего обучения. Вам не придётся учить все правила с нуля или с ужасом привыкать к оживлённому потоку машин на шоссе – вместо этого вы сможете полностью погрузиться в процесс вождения байка без каких-либо помех.

Выбрать мотошколу и сдать на права

Когда вы убедитесь в нерушимом намерении освоить мотоцикл, можно переходить к следующему пункту – получению прав категории А. Сдать на права может только совершеннолетний гражданин. С 16 лет водители получают возможность сдать на подкатегорию А1, которая распространяется на малокубатурные байки объёмом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт.

Проходить обучение в мотошколе и получать права рекомендуется ПЕРЕД покупкой мотоцикла. Во-первых, окончательная уверенность в правильном решении приходит только после полноценного курса обучения (обычно он длится от 2 недель до 2,5 месяцев — зависит от цели обучения) с практическими занятиями, отработкой навыков и знакомством с железными внутренностями байка. Во-вторых, попробовав прокатиться на мотоциклах разных мощностей, размеров и производителей, вы лучше поймёте собственные предпочтения и сформулируете конкретные требования к будущему байку. Так, вы сможете точно сказать, какая высота седла или объём бака вам необходимы. И в-третьих, вполне возможно, что на тренировочной площадке вам встретятся люди, которые дадут дельный совет относительно покупки мотоцикла или подскажут, где найти проверенный мотосервис.

Мотошкола «Автофактор» предлагает три программы обучения на категорию «А»:

    – срок обучения два месяца — две недели — один месяц

Доучиться и отработать навыки

Обычно базовые курсы обучения нацелены на сдачу экзамена в ГИБДД, то есть на отработку навыков, полезных на экзамене, но никак не на дороге. По этой причине существуют дополнительные углублённые программы с более узкими специализациями, например курсы по безопасному вождению и пилотированию байка, занятия по эндуро, кроссу или джимхане, шоссейно-кольцевые мотогонки. Преимущество специализированных курсов в том, что водитель выбирает направление, интересное и полезное именно для него. Если он собирается использовать мотоцикл, чтобы каждый день доезжать до работы и обратно, вряд ли ему пригодятся навыки кроссовой езды. Эффективнее будет курс по безопасной езде в пределах города. И наоборот, если он получает права для бешеных гонок и соревнований, во время обучения лучше сделать акцент именно на этом.

Большинство мотошкол предлагают ученикам несколько дополнительных программ на выбор: иногда это происходит до сдачи экзамена, иногда после. Продолжать обучение лучше в той же мотошколе и с теми же инструкторами, которые помогли вам сдать на права: они уже знают ваш уровень и смогут продуманно распределить время для получения максимума пользы от занятий.

Вы готовитесь к покупке мотоцикла

Выбрать байк, который удовлетворит всем запросам

При выборе мотоцикла важно обдумать все детали, чтобы найти ту модель, которая полностью соответствует требованиям как безопасности, так и комфорта. Первое, что нужно решить касательно байка, – будет он новый или поддержанный. Б/у мотоцикл не так страшно ронять, и детали для него стоят дешевле, но зато только выпущенный байк гарантированно не будет усложнять жизнь владельцу вечными неполадками и поломками. На этом же этапе уточните примерный бюджет.

Второе, с чем стоит определиться перед покупкой, – это тип мотоцикла. Всего выделяют 5 основных типов, не считая скутеров: нейкеды или дорожные мотоциклы (неспешная городская езда, плотный трафик), спортбайки (мотогонки, соревнования), эндуро (бездорожье, леса и поля), туристические (максимум комфорта для длительных путешествий) и круизеры (путешествия с прямой посадкой).

После того, как вы выберете байк, уделите внимание его габаритам. Лучший вариант – посоветоваться с консультантом в магазине, он расскажет, как должны располагаться ваши ноги, руки и остальные части тела. Если возможности пообщаться с экспертами нет, ответственно подойдите к самостоятельному выбору размеров. Идеальная поза выглядит так: в положении стоя обе стопы целиком стоят на земле, в положении сидя ноги согнуты под углом до 90°, руки свободно достают до руля в любом положении.

Чтобы ориентироваться во всех тонкостях байков, воспользуйтесь таблицей ниже.

Нейкед Спорт Эндуро Турист Круизер
Мощность До 60 л. с. До 350 л. с. 11-100 л. с. 80-150 л. с. До 160 л. с.
Кубатура 50-450 см 3 50-1000 см 3 125-900 см 3 900-1100 см 3 400-1900 см 3
Скорость До 120 км До 300 км До 170 км До 180 км До 200 км
Вес До 150 кг До 200 кг 100-250 кг 200-500 кг 200-500 кг
Стоимость (б/у) 50.000-300.000 руб. 190.000-1.000.000 руб. 80.000-200.000 руб. 300.000-1.500.000 руб. 250.000-1.000.000 руб.
Стоимость (новый) 100.000-1.000.000 руб. 400.000-5.500.000 руб. 100.000-1.500.000 руб. 800.000-4.000.000 руб. 300.000-5.000.000 руб.

Купить байк

Покупать мотоцикл можно в мотосалоне или с рук по объявлению на Авито или Юле. Первый вариант надёжнее, но дороже, второй – дешевле, но опаснее. Опытные байкеры рекомендуют для начала погулять по крупным мотосалонам, – например MegaMoto, Mr. Moto, BikeLand, Motorrika, – посмотреть, потрогать и сравнить разные модели, попробовать посидеть на каждой из понравившихся, а лучше прокатиться, посоветоваться с продавцами-консультантами. И только после того, как вы определитесь с моделью с точностью до цвета и года выпуска, начинайте думать, где вы купите байк.

Если вы покупаете с рук, на первую обзорную встречу приходите без денег – максимум возьмите с собой задаток в несколько тысяч, чтобы подтвердить серьёзность намерений. Узнайте обо всех авариях и поломках, проверьте наличие инструкции по эксплуатации и документов, подтверждающих законность владения байком. Подписывайте договор и отдавайте деньги только после того, как убедитесь в отсутствии подводных камней.

Перед покупкой решите, как вы будете транспортировать новообретенный байк до места хранения. Ехать на нём не вариант. Во-первых, перед каждой поездкой требуется хотя бы беглый техосмотр, а перед самой первой поездкой этот техосмотр должен быть тщательным и всеобъемлющим. Во-вторых, из-за неопытности и незнакомства с байком, вероятность попасть в аварию на первых 500 м пути крайне велика. Довезти мотоцикл до дома проще всего на автотранспорте: в багажнике грузовика или прицепом к легковому автомобилю.

Выбрать мотосервис

Позаботьтесь о ремонте мотоцикла до того, как он понадобится, и ваши шансы на целый и невредимый байк возрастут. Главный критерий при выборе сервиса – расположение. Найдите мотосервис рядом с гаражом или приобретите гараж около сервиса так, чтобы дорога до туда не занимала больше 15 минут. Чтобы выбрать между понравившимися обслуживающими компаниями, почитайте отзывы, но делайте это не на их собственных сайтах, а на мотофорумах вроде МотоФорум.RU или Moto4RU. Рекомендации от знакомых байкеров тоже подойдут.

Прежде чем доверять сервису мотоцикл, проведите там пару часов и посмотрите, как сервис работает. Обращайте внимание на то, как мастера общаются с клиентами, соблюдают ли они технику безопасности, содержат ли в чистоте зону ожидания. Поговорите с техниками – узнайте о наличии современного оборудования и запчастей. Обязательно уточните, занимается ли сервис ремонтом вашей модели – часто бывает, что из-за возраста мотоцикла или дефицита деталей мотосервис отказывается его обслуживать.

Обзавестись экипировкой

Существует 3 вида полной экипировки: для города, для мотокросса и для туринга. Каждый из них подразумевает свой шлем, свою толщину ткани, свой материал защитных вставок. Не используйте одну и ту же экипировку для езды по городским дорогам и для трёхдневного эндуро-заезда по сельской местности. Не покупайте все 3 вида экипировки заранее – не факт, что они вам вообще понадобятся, а деньги уже потрачены. Лучше точно определите, какой набор защитной одежды вам нужен, и вложитесь в него.

Экипировка также различается по погодным условиям. Зимняя одежда и шлемы утепляются меховыми вставками или встроенными обогревательными системами. Летняя одежда создаётся из вентилируемого, пропускающего воздух материала или из сетчатой ткани, чтобы водитель не потел во время поездки. Для дождя рекомендуется надевать влагозащитную экипировку или дождевик поверх стандартной экипировки, так как кожа, из которой производится большая часть защитной одежды, от воды приходит в негодность, а ткань просто промокает насквозь.

Стандартный набор защитной мотоэкипировки выглядит следующим образом: шлем, мотокуртка (моточерепаха или жилет), мотоштаны, мотоботы и перчатки. На куртку пришейте светоотражающие элементы, которые дадут водителям шанс заметить вас в ночи. Не забывайте о необходимости всегда возить с собой запасной шлем на случай, если у вас неожиданно появится пассажир.

Оформить документы и застраховаться

В течение 10 дней после покупки водитель обязан поставить байк на учёт в ГИБДД и получить документ, подтверждающий его право собственности. Зарегистрировать транспортное средство можно в любом отделении ГИБДД, причём место регистрации или жительства значения не имеет. Чтобы подать заявление, потребуются технический паспорт мотоцикла, квитанция о полной оплате госпошлин, полис ОСАГО, документ, подтверждающий право собственности, и само заявление в Госавтоинспекцию. После подачи документов инспекторы проведут осмотр мотоцикла, на котором проверят техническое состояние байка и соответствие фактических и заявленных VIN-номеров. Процедура занимает от 10 минут до получаса, в случае успешного прохождения осмотра владелец получает свидетельство и госномера, а данные о мотоцикле вносятся в единый реестр. Полная стоимость оформления без дополнительных трат составляет 2550 руб.: 1500 руб. за госномера, 500 руб. за свидетельство, 350 руб. за запись информации о собственнике в технический транспорт мотоцикла и 200 руб. за техосмотр.

ОСАГО и КАСКО – 2 страховки, которые защищают мотоцикл и вас от всех возможных случайностей. ОСАГО обязательно для всех водителей, по полису ОСАГО выплачивается компенсация другим водителям, пострадавшим по вашей вине. КАСКО оформляется добровольно и компенсирует траты уже за ваш, а не за чужой мотоцикл. Цена ОСАГО колеблется от 1000 до 3000 руб. в зависимости от региона России и банка, предоставляющего услугу. Стоимость КАСКО каждый банк устанавливает самостоятельно, условия страхования отличаются у разных компаний, на это влияют цена, модель и возраст мотоцикла, наличие прописки в Москве, возраст владельца и так далее. Средняя стоимость не превышает 30-40 тыс. руб.

Найти место для ночной парковки и для зимнего хранения

С ежедневной парковкой мотоцикла в Москве проблем обычно не возникает. Байкеры могут оставлять свой транспорт на автомобильных парковках, но так, чтобы он не мешал проезжать машинам. Обращайте внимание на таблички для мотоциклистов – байк должен стоять точно так же, как нарисовано на схеме. Если таблички нет, мотоцикл ставится параллельно бордюру .

Большая часть банков вписывают в договор КАСКО условие о том, что на ночь байк будет оставляться на охраняемой парковке или в гараже, поэтому платная парковка или гараж – лучшие варианты для ночного хранения. Оба варианта стоят денег, но зато они гарантируют сохранность и невредимость железного друга.

Байк не рекомендуется использовать при минусовых температурах – он от этого портится. По этой причине не оставляйте мотоцикл на зиму на улице или в неотапливаемом гараже, иначе в начале следующей весны вам срочно понадобится новый байк. Возможных путей всего два: отапливаемый гараж, где вы сможете периодически навещать мотоцикл и проверять его сохранность, или специальные компании, занимающиеся платным хранением мотоциклов в течение зимнего периода.

Вы купили мотоцикл и планируете первую поездку

Прочитать инструкцию

Становясь мотоциклистом, будьте готовы к тому, что главной книгой в вашей жизни станет руководство по использованию железного друга, или просто инструкция. Обращайтесь к ней не только при возникновении проблем – вместо этого прочитайте её от начала до конца хотя бы один раз, а затем периодически перечитывайте, чтобы освежить знания. Руководство – настоящая сокровищница, в которой вы найдёте решения для большинства возникающих проблем и узнаете о секретных способностях байка.

При покупке нового мотоцикла инструкция по эксплуатации прилагается вместе с другими документами. Проблемы возникают, если байк перекупается с рук. В таком случае возможна ситуация, что прежний владелец потерял инструкцию или же что она находится в плачевном состоянии, и прочитать её нереально. Попробуйте найти инструкцию к определённой модели через знакомых байкеров, на мотофорумах, в мотосалонах или в интернете, на сайте магазина, продающего такой же байк.

Защитить мотоцикл от ударов

Если вы полагаете, что в защитной экипировке нуждаются только водители, вы заблуждаетесь. Мотоциклы, так же как и люди, не терпят близкого контакта с асфальтом и начинают хуже функционировать после падений и аварий. Особенно это касается пластиковых деталей байка: пластик на боковых частях, руле и колёсах стирается целиком за несколько секунд скольжения по твёрдой поверхности. А когда заканчивается пластик, следующими в очереди становится двигатель. Так что удары об асфальт сказываются не только на внешнем виде железного друга, но и на его внутренних характеристиках, и порой стоимость ремонта после самого лёгкого падения превышает десятки тысяч рублей.

По этой причине эксперты настоятельно рекомендуют заранее экипировать мотоцикл слайдерами, дугами и клетками. Слайдеры – это небольшие металлические детали, выходящие за границы рамы и во время скользячки принимающие весь урон на себя. Они достаточно невзрачные, чтобы оставить внешний вид байка прежним, и достаточно лёгкие, чтобы не снижать предельную скорость спортов. Это одноразовая защита, так как после падений и торможений они приходят в негодность, цена в пределах 2-3 тыс. руб.

Дуги и клетки представляют собой громоздкие металлические каркасы, которые, однако, защищают важнейшие части мотоциклетного механизма и ноги водителя. Из-за размера и веса их не жалуют владельцы спортбайков и мотоциклов с большим количеством пластика, но для стандартных дорожных байков дуги или клетки подойдут в самый раз. Стоимость не превышает 20-30 тыс. руб.

Провести техосмотр

Перед каждым выездом обязательно проверяйте работоспособность всех частей мотоцикла. При должном опыте этот процесс не займёт больше 10 минут, зато он гарантированно повысит безопасность поездки. В первую очередь обращайте внимание на уровень технических жидкостей: картерного масла, моторного масла, тормозной жидкости и бензина. Даже опытным байкерам не всегда удаётся предсказать, сколько масла или бензина ушло на поездку, так что проверка никогда не будет лишней. Моторное масло меняется каждые 5-10 тыс. км пробега, тормозная жидкость – раз в сезон, бензобак пополняется по мере необходимости.

Следующий пункт – давление в шинах и натяжение цепей. Давление в шинах измеряется при помощи манометра (карманный манометр стоит не дороже 800 руб.). Рекомендуемое давление указано на боковых сторонах шин, причём приемлемое давление в жаркую и холодную погоду отличается. Чтобы установить степень натяжения цепей, поставьте мотоцикл на боковую подножку, предварительно сняв кофры и избавившись от нагрузки на подвеску, и линейкой или рулеткой измеряйте цепи. Точная цифра для натяжения прописывается в инструкции по эксплуатации байка, если же она утеряна, то примерные границы выглядят следующим образом:

  • 15-30 мм: спортбайки;
  • 25-45 мм: отечественные мотоциклы средней мощности;
  • 45-55 мм: туристы с объёмными двигателями:
  • 50-60 мм: кроссовые байки, эндуро, круизеры.

Последний шаг – проверка воздушных фильтров. В среднем фильтры меняются не реже, чем раз в 20 тыс. км, подробности зависят от вида фильтра. Бумажный фильтр не требует ухода и в случае повреждения сразу заменяется на новый. Поролоновый или бумажный фильтры нуждаются в регулярной очистке (мыло + вода и тщательная сушка) и пропитке маслом.

Докупить аксессуары

Аксессуары к мотоциклу используются для расширения его функционала: они делают езду проще и безопаснее и улучшают внешний вид байка. К тому же именно за счёт дополнительных аксессуаров происходит настройка байка «под себя», и его характеристики становятся точнее и специализированнее. Аксессуары для ежедневных нужд:

  1. Навигатор. Берите его с собой в любую поездку по незнакомой местности, даже если вы планируете кататься не в одиночку, а с компанией.
  2. Кофры и сумки. Вмещают в себя до 5 кг и крепятся к спинке сидения, бензобаку или боковым дугам. Для постоянного использования выбирайте сумки из водонепроницаемых материалов.
  3. Гарнитура Bluetooth. Крепится к шлему, подключается к телефону (для разговоров) или MP3-плееру (музыка, радио, подкасты).
  4. Держатель для телефона (или хэндс-фри). Hands-free (без рук) устройства позволяют водителю пользоваться телефоном во время поездки, не убирая рук с руля. При покупке обратите внимание на наличие влагозащиты и прочность креплений.
  5. Запасные визоры. Поскольку езда на высоких скоростях без шлема невозможна из-за ветра и потоков воздуха, важно всегда брать с собой запасное стекло визора, чтобы заменить его в случае поломки.
  6. Грипсы. Рулевые ручки с подогревом, которые дают возможность продлить мотосезон до зимы.
  7. Набор ключей для непредвиденных поломок. Кроме этого, всегда держите под рукой телефонные номера эвакуаторов, которые готовы забрать ваш мотоцикл из любой точки города.

Найти помощника для первого выезда

Выезжать в первый раз на новом мотоцикле лучше не в одиночку – опытный байкер подскажет, как вести себя в стрессовой ситуации, и, если потребуется, окажет первую помощь. Найти сопровождающего можно на тех же мотофорумах, где умудрённые опытом водители готовы делиться знаниями с новичками, или через знакомых. Если не удастся договориться с кем-то из мотоциклистов, не умеющий водить байк помощник тоже подойдёт – он будет подстраховкой в случае аварии или падения.

Не планируйте на первый раз слишком много: вряд ли вы сумеете без подготовки провести в седле целый день. Чтобы понять поведение байка и убедиться в работоспособности всех частей, будет достаточно пары кругов на учебной площадке или в дворах родного района. Если это учебная площадка, заранее подумайте, как вы будете доставлять мотоцикл дотуда и обратно. Только после того, как удостоверитесь, что байк в порядке, выезжайте на транспортные магистрали. Выберите время, когда городской трафик неплотный, – это случается ранним утром, около 4-5 утра, и поздним вечером, – и отправляйтесь в путь, взяв с собой помощника.

Продумать маршрут

Когда вы станете опытным байкером, доскональное планирование маршрута начнёт казаться излишним, однако до этого момента оно необходимо. Заранее примите во внимание тот факт, что на вашем пути могут встретиться такие препятствия, как перекрытые дороги, ремонтируемые участки, пробки или скоростной трафик. В каждом их этих случаев вам понадобятся объездные пути, и лучше предусмотрительно позаботиться о запасном маршруте, чем судорожно строить новый маршрут, стоя на обочине под дождём.

Второе, о чём вам предстоит побеспокоиться, – заправки. Если вы путешествуете в пределах города, ближайшая заправка всегда будет лежать в 5 минутах от вас, так что заканчивающийся бензин не станет проблемой. Если же вы отправляетесь в продолжительный заезд по пересечённой местности, не ожидайте там заправочных пунктов через каждые 500 метров. Вместо этого заранее подготовьте карту с пометками возле бензоколонок, чтобы в случае необходимости вы без труда нашли их.

Также не забудьте перед поездкой проверить загруженность дорог и наличие пробок. Хотя мотоциклисту и не приходится терять время в пробке, лавирование между рядами считается более опасной ситуацией, чем езда в потоке, например из-за слепых зон и неожиданно открывающихся дверей. Поэтому выбирайте наименее загруженный путь, даже если по км он окажется длиннее.

Проверить погоду на сутки вперёд

Погода в России отличается изменчивостью и непостоянством, так что, если с утра в окно светит яркое солнце, это не значит, что через два часа оно останется таким же ярким. Вместо него могут появиться тучи, дождь или даже снег, и задача байкера – подготовиться к любой погоде, что бы ему не уготовила коварная природа. Минимум, которого будет достаточно для непродолжительных поездок в плохую погоду, ограничивается дождевиком, непромокаемыми перчатками и жидкостью для визора «антидождь», которая предотвращает появление на стекле капель, ухудшающих видимость. Набор «максимум» предполагает непромокаемые мотоштаны и мотокуртку с мембранной подкладкой и защищённую от влаги обувь. Также рекомендуется возить в бардачке запасной дождевик для пассажира – места он не занимает, зато польза неоспоримая.

Жара ничуть не менее опасна, чем дождливая погода: она чревата перегревом, тепловым ударом и обезвоживанием. Чтобы избежать таких неудобств, обзаведитесь туристическим костюмом с развитой вентиляцией из полупроницаемого материала. Шлем также выбирайте по погоде – тонированное стекло и постоянная вентиляция снижают температуру внутри шлема, что уменьшает вероятность теплового удара. Кроме того, важным средством в войне с жарой считается влага – возите с собой гидратор (ёмкость, чтобы пить на ходу), пейте воду или спортивные напитки с растворёнными минералами каждые 10-20 минут, исключите из рациона алкоголь и кофеин. Тёмной одежде предпочитайте светлую.

Перед тем как взять пассажира

Поездка с пассажиром – это способ не только похвастаться своими умениями и навыками, но и разделить радость от драйвовой поездки на двоих, обменяться впечатлениями с важным человеком. Но в любом случае, прежде чем отправиться в путь с пассажиром, убедитесь, что вы к этому готовы: умеете разгоняться и тормозить по первому желанию, чувствуете себя хозяином мотоцикла, а не наоборот, не впадаете в истерику в опасных ситуациях. При езде с пассажиром общий вес байка увеличивается, что ведёт к понижению максимальной скорости и смещению центра тяжести с привычного места. Особенно нарушение равновесия будет заметно, если вес пассажира превысит ваш собственный.

Прежде чем посадить пассажира на заднее сиденье, проведите ему инструктаж и расскажите правила безопасности. Объясните ему, как слезать и залезать на мотоцикл, за что держаться, куда ставить ноги, как вести себя во время торможения или набора скорости. Придумайте сигналы, которые пассажир сможет использовать, чтобы контактировать с вами (на высоких скоростях голос не слышен), например постукивания по плечу или колену. В качестве первого пассажира рекомендуется брать опытных байкеров, которые не только не помешают, но даже помогут вам освоиться на новой территории. Если такой возможности нет, и ваш пассажир – новичок, будьте готовы к тому, что во время поездки он будет ёрзать и перехватывать руки, а при замедлении начнёт активно разминать затёкшие конечности. Избежать этого можно, предварительно установив на сиденье спинку для пассажира и разложив подножки.

Чтобы облегчить поездку с дополнительным пассажиром на борту, следуйте правилам. Переключайте подачи плавно, без рывков, чтобы ваши шлемы не ударялись друг об друга. Не пытайтесь обгонять автомобили с той же манёвренностью, что и всегда – байк будет ленивым и медлительным, так что перестройка в другой ряд займёт больше времени. Ни в коем случае не соглашайтесь брать с собой пассажира без экипировки: поскольку вы за рулём, именно вы несёте ответственность за происшествия в дороге, так что не довольствуйтесь одним шлемом и требуйте полного мотокостюма.

Перед длительной поездкой

Не пытайтесь с лёгкостью преодолевать по 100 км в день без предварительной длительной подготовки. Тренируйтесь проводить на мотоцикле больше времени, катайтесь без остановок по 2-3 часа, чтобы тело привыкло к постоянной напряжённой позе. Учитесь прислушиваться к себе и вовремя понимать, когда приходит время для отдыха или перекуса. Не терпите жажду или голод, не откладывайте десятиминутную передышку на потом. Во время продолжительного путешествия главное не перетрудиться и не перенапрячь свой организм, чтобы позже не пришлось расплачиваться.

Для тренировок выбирайте безлюдное время, чтобы не попадать в пробки и избегать аварий. Включайте в планируемый маршрут больше препятствий: полей, лесов, гравийных дорог и других элементов пересечённой местности, подготавливая себя таким образом к неожиданностям в поездках. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие, предупредите о своих планах нескольких знакомых и расскажите им маршрут.

Топ 10 ошибок начинающих мотоциклистов

  1. Ехать быстрее, чем позволяют умения. Разгоняться до таких скоростей, на которых невозможно быстро затормозить в экстренной ситуации.
  2. Сбрасывать скорость во время поворота, вместо того чтобы проезжать повороты на неизменной скорости.
  3. Забыть о предстоящем повороте и начать поворачивать руль слишком поздно, не вписываясь таким образом в поворот и создавая аварийную ситуацию.
  4. Не уделять внимания слепым зонам автомобилистов вокруг вас, рискуя оказаться незамеченными или, что хуже, сбитым.
  5. Пытаться управлять мотоциклом замёрзшими руками, несмотря на явные трудности с контролем над управлением (погреть можно от тепла автобусов, едущих рядом, но лучше возить с собой перчатки).
  6. Ехать посередине дороге, оставляя с каждой стороны достаточно места, чтобы кто-то из отчаянных водителей попытался туда втиснуться, норовя столкнуть с дороги вас.
  7. Не соблюдать дистанцию, приближаясь к автомобилю ближе, чем на расстояние, которое вам требуется для торможения (рекомендуемая дистанция – в 2 раза меньше, чем ваша постоянная скорость).
  8. Не соблюдать скоростной режим, пытаясь ехать медленнее потока.
  9. Крутить головой по сторонам, вместо того чтобы смотреть только туда, куда вы едете.
  10. Бросать мотоцикл где попало, не заботясь о разрешении на парковку в этом месте.

«Предупрежден – значит вооружен». Латинская поговорка.
Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоцикла

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоцикла

Итак, вы наконец-то получили свои мотоправа, приобрели необходимую мотоэкипировку на Экипка.Ру и теперь готовы к покупке собственного первого мотоцикла. Чтобы не совершить ошибку и подобрать правильную модель, нужно учесть несколько факторов, о которых мы поговорим в данной статье.

Мощность мотоцикла

мотоциклы1.jpg

Сразу же после получения российских мотоправ, вы можете ездить на мопеде, скутере или на мотоцикле мощностью до 50 кубов в случае, если вам 16 лет, и на 125-кубовом и выше, а также на трициклах и квадроциклах по достижению 18 лет. Это первое, о чем стоит знать, прежде чем отправиться за мотоциклом.

Не расстраивайтесь, среди мотоциклов любой мощности есть выбор, а кроме этого у малокубатурных мотоциклов есть и свои плюсы: к примеру, экономия топлива. И если 125-кубовый мотоцикл считается экономным, то 50-кубовый экономит горючее просто феноменально, настолько, что вы сможете легко забыть о том, когда вы последний раз заливали бензин.

Вторым плюсом мотоциклов такой мощности является страховка, чем меньше мощность мотора, тем дешевле стоимость оформления страховки.

И еще одно, такие мотоциклы будут стоить дешевле, чем более мощные варианты, поэтому это отличная новость для будущих обладателей первых мотоциклов для начинающего пилота.

Среди минусов — скорость таких мотоциклов, поскольку меньший мотор означает меньше мощности, но в случае использования мотоцикла исключительно в городе, эта проблема не является такой уж заметной. А когда вы попрактикуетесь, всегда можно посмотреть другой вариант.

Ручная или автоматическая коробка передач?

мотоциклы2.jpg

Когда вы получаете мотоправа, то можете ездить как на мотоциклах с механикой, так и на автомате. Во время привыкания к дороге, во время первых поездок на мотоцикле, вам придется привыкнуть ко многим вещам, поэтому если у вас будет коробка автомат, то это значительно упростит вашу поездку, поскольку о некоторых деталях во время управления мотоцикла можно будет не думать.

Но если вы не просто хотите спокойно ехать, а хотите в будущем пересесть на более мощный мотоцикл, то практика с механической коробкой вам очень пригодится, поэтому это также стоит учитывать.

Стоит ли покупать новый мотоцикл или бывший в использовании

мотоциклы3.jpg

Когда вы только начинаете свой опыт мотоциклиста, то скорее всего в течении полгода-года столкнетесь с тем, что уроните свой мотоцикл или попадете в инциденты со столкновением или падением. Здесь нечего боятся, поскольку это случается со всеми, и таким образом вы приобретаете свой неоценимый опыт, чтобы не повторять ошибок и быть осторожнее.

Если такое происходит на новом мотоцикле, то стресс от повреждения любимого транспорта намного больше, поэтому как для первого мотоцикла, возможно, стоит присмотреть не самые дорогие варианты, бывшие в использовании.

Как свидетельствует практика, бережно выбранные мотоциклы, которые уже были в использовании, могут функционировать просто отлично. Главное, правильно подобрать и отдать предпочтение проверенным брендам, например Honda или Suzuki, которые создают мотоциклы, способные работать много лет. Об этом говорит хотя бы постоянная стоимость моделей этих брендов, которая спустя даже 5-6 лет не сильно снижается.

У новых мотоциклов, конечно же, очень много плюсов. Большинство из них будут иметь гарантию, а самые лучшие компании покроют стоимость запчастей и обслуживания, что сэкономит деньги на первое время.

Новые мотоциклы точно выглядят привлекательнее, ведь это как новая игрушка – идеальная, без изъянов, блестящая, гладкая, так и хочется потрогать! Но и цена на такие мотоциклы значительно выше, чем на бывшие в использовании, поэтому смотрите на свой бюджет.

Какой же мотоцикл подойдет именно вам?

мотоциклы4.jpg

Следующий фактор, который стоит учитывать во время выбора мотоцикла, это ваши индивидуальные характеристики. Поверьте, если вы подумаете об этом заранее, то ваша спина и другие части тела будут вам очень благодарны.

К примеру, большинство 125-кубовых моделей очень мелкие, но чем больше мотор, тем соответственно больше мотоцикл. Поэтому если у вас высокий рост, то лучше подойдет мотоцикл с более высоким расположением сидения.

Также нет ничего хуже, чем сидеть слишком высоко на мотоцикле, словно цирковой слон. Мало того, что это выглядит совершенно глупо, так это еще и неудобно настолько, что вы максимум сможете доехать до ближайшего магазина. Это значит, что вам нужен мотоцикл с более низким расположением седла.

Кроме этого, нужно учитывать вес и длину мотоцикла, чтобы поездки были максимально комфортными. Так что лучше всего посетить шоу-рум мотоциклов и попробовать сидеть на мотоцикле, прежде чем покупать понравившейся вариант.

Мотоцикл или скутер, какой больше подойдет?

мотоциклы.jpg

Если вы живете в городе со сложным трафиком и постоянными пробками, вряд ли вам будет очень комфортно ездить на чем-то с большим рулем. Таким образом, вы будете с завистью смотреть, как более компактные мотоциклы проезжают мимо, а вы продолжаете стоять в ряду машин.

Для тех, у кого большинство дороги покрыто слоем грязи, стоит позаботиться о мотоцикле с подходящими шинами. Поэтому такие факторы также стоит учитывать во время выбора мотоцикла.

Красивый и романтичный круизер отлично звучит и станет прекрасным вариантом для первого мотоцикла, поскольку в нем вы низко сидите и легко управляете увеличивающейся скоростью.

Спортивные мотоциклы созданы для большой скорости, иногда способной легко оставить позади даже суперкары. Но этот вариант не станет самым лучшим выбором для начинающего мотоциклиста, поскольку такие мотоциклы хотя и с небольшим мотором, зато очень мощные. Если вы, все-таки, решите выбрать спортивный мот, то советуем вначале получить несколько уроков, потренироваться на треке и приобрести необходимую мотоэкипировку.

мотоциклы5.jpg

Стандартные модели являются наиболее подходящими для комплектации среди существующих. Их вы можете дополнить ветрозащитным стеклом, спинкой, кофрами или сумками, или еще чем-нибудь. Такие мотоциклы лучше всего подходят для езды в городе, а также часто имеют полезные технические характеристики, как ABS, или кабель для зарядки смартфона. При этом величина бака достаточно большая, чтобы вы могли спокойно проехать со своим пассажиром через весь город.

Кроссовые мотоциклы способны ехать как по хорошей дроге, так и без всякого покрытия. Они легкие и отлично маневрируют, единственное, что для законной езды на таких мотоциклах по улицам города, они должны быть снабжены достаточным количеством света. Выбирайте этот вариант, если вы любите внедорожную езду и у вас есть достаточно места для кросса.

Кстати, кроссовые мотоциклы относятся к категории спортивного инвентаря и предназначены для эксплуатации на грунтовом покрытии. Поэтому, если вы не станете ездить на нем в городе, вы сможете участвовать в соревнованиях и тренировках без водительского удостоверения (согласно законодательства России).

мотоциклы6.jpg

Туринговые мотоциклы говорят сами за себя, если вы едете в дальнее путешествие, то это ваш вариант. Эта модель максимально приближена к комфорту езды на машине, потому что оснащена стереосистемой, GPS, обогревом сидений, ветрозащитными стеклами, автоматической трансмиссией, множеством места для багажа и многим другим.

Но если только вы не собираетесь в основном ездить на дальние расстояния и путешествовать, туринговый как для первого мотоцикла, не станет самым удобным, поскольку он массивный, тяжелый, мощный и сложный.

Скутеры имеют небольшие колеса, считаются удобными и безопасными, что делает их идеальным вариантом для езды в городе. Также скутер лучше защитит вас в плохую погоду, чем мотоцикл. И если вы считаете себя хипстером, то вам точно нужен итальянский Vespa.

Последняя категория, это электромотоциклы. Несмотря на свою высокую стоимость, большую часть его стоимости в некоторых странах уже можно вернуть после покупки, благодаря государственным программам. Такой вариант отлично подойдет для города и в качестве первого вашего мотоцикла.

Позаботьтесь о сервисе

мотоциклы7.jpg

Конечно, не хочется еще до покупки уже думать о ремонте и обслуживании своего «железного коня», но поверьте, это необходимо. Прежде чем покупать мотоцикл, стоит познакомиться с механиками, и уточнить, будут ли они работать с данной моделью, знакомы ли они с брендом вашего будущего мотоцикла.

Ведь нет ничего хуже, чем оказаться за сотню километров от ближайшего сервиса, который может вас отремонтировать.

Не зависимо от того, как сильно вы прислушаетесь к нашим советам, вы все равно выберете такой мотоцикл, который будет вам по душе. А чем больше он вам будет нравиться, тем чаще вы будете на нем кататься, а чем чаще вы будете на нем ездить, тем лучшим пилотом вы сможете стать.

Начните с Instagram и Pinterest, выберите ваш стиль и вперед на охоту за мотоциклом своей мечты!

А самая лучшая мотоэкипировка всегда в наличии на сайте Экипка.Ру и в наших магазинах в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех», приезжайте и покупайте только полезную мотоэкипировку по самым лучшим ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *