Из чего прокладки для двигателя
Перейти к содержимому

Из чего прокладки для двигателя

  • автор:

О прокладках ГБЦ – популярно

Введение в тему
Вот группа молодых мастеров беседует о деталях двигателя. О прокладках они упоминают вскользь – мол, одноразовые и не очень дорогие детали. Чтобы их менять, особой квалификации не требуется. То ли дело поршни, кольца, вкладыши!
Такая логика – удел новичков. А опытный водитель или механик знает, что разгерметизация стыков в двигателе чревата серьезными неприятностями. Да что там, она просто недопустима. На первом месте, здесь стоит соединение блока с головкой. Эта пара уплотняется деталью, именуемой «прокладка под головку блока цилиндров». В обиходе ее называют проще – прокладка ГБЦ.
Любая наука начинается с классификации, в том числе и наука автомобильная. Последуем этому правилу.

Всем известные мягкие прокладки ГБЦ

Прокладки ГБЦ подразделяют на три большие группы: мягкие, металлические и комбинированные. В таком делении есть условность. Комбинированными являются любые современные прокладки, поскольку состоят из нескольких материалов. Но один из материалов является преобладающим – он-то и дает название группе.
Наибольшее распространение получили мягкие прокладки. Это своеобразный «слоеный пирог», в основе которого перфорированная жесть, покрытая с двух сторон одним или несколькими слоями полимерной композиции. Именно об этих деталях мы поговорим сегодня.

Тяжелая служба
Прокладка ГБЦ работает в очень жестких условиях, к тому же неодинаковых для различных участков сопрягаемых поверхностей. Не утомляя читателей цифрами, обрисуем лишь качественную картину.
По периметру гильзы на прокладку действуют газы в довольно широком диапазоне давлений и температур – от морозного воздуха на зимней стоянке до агрессивного взрыва смеси при работе двигателя. В масляных и жидкостных каналах циркулируют далеко не безобидные масло и антифриз, правда при гораздо меньших давлениях и температурах.
При рабочем ходе поршня головка блока стремится переместиться вверх, вытягивая шпильки. Естественно, процесс этот циклический. Поэтому прокладка подвергается пульсирующему сжатию, а шпильки или болты – пульсирующему растяжению.

Тепловые мостики между цилиндрами позволяют снизить локальные температурные напряжения

Но и это еще не все. В стыке ГБЦ при работе двигателя усиливаются локальные тепловые нагрузки – в частности, в зонах между соседними цилиндрами. Поэтому монтажные усилия должны обеспечивать в прокладке напряжения сжатия, компенсирующие и давление газов, и температурные напряжения.
И если температурные нагрузки на прокладки ГБЦ у дизелей зачастую меньше, чем у бензиновых двигателей, то по давлению условия их работы гораздо тяжелее. Это, конечно, сказывается на моментах затяжки.

Изготавливаем прокладку
Для лучшего понимания принципа работы прокладки ознакомимся с ее изготовлением. Разумеется, речь пойдет о заводских технологиях.
Сначала собирается прокладочное полотно. Последовательность здесь такова. Берется рулонная жесть и перфорируется на прессе. Теперь в жести появились зубчики для сцепления со слоем мягкой полимерной композиции.
Здесь же в цехе изготавливается полимерная композиция в виде специальной бумаги. Когда-то она содержала асбестовые волокна, а после запрета асбеста Правилами ЕЭК ООН этот природный минерал заменили другими ингредиентами. Не исключено, что сегодня, когда стандарты и ТУ в условиях санкций меняются, асбест в автомобиль вернется.
Теперь соберем прокладочное полотно. Перфорированная жесть, играющая роль арматуры, обкладывается бумагой, и полученная слоистая конструкция пропускается через обжимные валки (каландры). Далее проводится обмазка, пропитка и вулканизация полученного полотна.

Надежность будущих деталей во многом определяется качеством полимерной композиции, покрывающей жесть. Именно за счет упругой деформации этих полимерных слоев, «приваренных» к металлическому каркасу, происходит уплотнение стыка блока цилиндров с головкой.
Однако технология покрытия металлического каркаса возможна только при наличии на предприятии специальной машины для изготовления бумаги. Например, на ярославском заводе «Фритекс» такое оборудование есть. Это дает завидную оперативность при переходе на новые изделия. В этом случае в бумагоделательную машину просто заправляется масса нужной рецептуры. За рубежом подобную технологию использует немецкая компания «Френцелит» (Frenzelit).
Если же машины для производства бумаги на предприятии нет, не беда. В этом случае для получения полимерного покрытия металлический каркас обкладывают не бумагой, а специально приготовленной массой. Так поступали, например, на заводе АТИ в Егорьевске, когда завод еще существовал. Родоначальник этой технологии фирма «Элринг» Elring, тоже немецкая.
Далее применяются следующие операции: вырубка прокладок на прессах; вырубка окантовок для отверстий камер сгорания и жидкостных каналов; окантовка отверстий в прокладке и калибровка. И заканчивается процесс финишной термообработкой в камере.

Куда наносить герметик?
Все видели на готовых прокладках полоски герметика – чаще всего красного цвета. Ясно, что его наносят в зоны недостаточного сжатия прокладки при монтаже. Но как определить эти зоны?
Для этого в лаборатории проводят эксперимент. Контрольную прокладку зажимают в стыке «блок-головка» вместе со специальным индикатором – бумагой «Фуджи» (Fuji), которая меняет свой цвет в зависимости от давления.
Потом разбирают соединение – и вот они, зоны, проступили на бумаге! После этого на серийные прокладки в проблемных местах наносят упомянутый герметик. Эта операция, выполняемая методом трафаретной печати, обеспечивает герметичность, исключая течи масла или охлаждающей жидкости.

Усиление уплотняющих свойств в проблемных зонах методом нанесения герметика

Зачем прокладкам лазер?
Вырубочный штамп – очень дорогой инструмент, он окупается лишь при крупносерийном производстве. А что делать, если партия прокладок невелика? Или вообще требуется изготовить несколько опытных образцов?
В этих случаях применяют классическое для малых серий решение, которое в машиностроении называют «замена позиционной обработки последовательной». Например, используют вместо вырубки вырезку по контуру.
Резка может быть плазменной или лазерной – все зависит от желания и возможностей предприятия. Самое простое решение – двухкоординатный станок с ЧПУ и твердотельный лазер. Последний имеет небольшие габариты, что позволяет разместить его прямо на станке.
Прокладки ГБЦ – товар ходовой, а контурная вырезка позволит освоить очень широкий ассортимент изделий, в том числе и для иномарок. Вырезали изделие по контуру, испытали – и можно заказывать вырубочный штамп.

Сделали – и что дальше?
А дальше заказчику, в эксплуатацию! Правильная технология (не зря же мы о ней рассказали!) обеспечит необходимые упруго-пластические свойства прокладки. Эти показатели формально оцениваются сжимаемостью, восстанавливаемостью и усадкой.
Возьмем, например, сжимаемость прокладки. Чем она ниже, тем строже будут требования к качеству уплотняемых поверхностей. И наоборот – высокая сжимаемость «простит» некоторые огрехи этих поверхностей. Иными словами, сжимаемость определяет ту самую герметичность стыка, без которой уплотнение – не уплотнение, и ремонт – не ремонт.
А оптимальное сочетание сжимаемости и восстанавливаемости позволит обойтись без дополнительных подтяжек головки блока и регулировок зазоров клапанов.
Для моториста вся эта информация выражается в цифрах момента затяжки шпилек или болтов, внесенных в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Внимание: фальсификация!
Иногда механикам попадаются некондиционные прокладки ГБЦ. Понятно, что с такими «запчастями» о качественном выполнении ремонта говорить не приходится.
Подобная «продукция» при неплохом внешнем виде (цвет, фактура, графитовое покрытие и т.д.) изготавливается из низкокачественных комплектующих. Это либо китайская асбестовая бумага, произведенная без какой-либо нормативной документации, либо обычный асбестовый паронит, либо материалы, вообще не имеющие отношения к уплотнительным технологиям, – например теплоизоляционная асбестовая бумага.
Жесть при изготовлении таких прокладках применяется не той марки, что предусмотрена ТУ, а перфорация имеет неправильную форму. В результате ее зубцы недостаточно надежно фиксируют бумагу, что приводит к нарушению герметичности и расслоениям.
И, наконец, об окантовках отверстий. Нередко они выполнены небрежно, с заусенцами, гофрами и нарушением геометрии каналов. Доходит до смешного: встречаются детали с меньшим числом отверстий, чем положено по чертежу!
Что в результате? Некондиционная прокладка не уплотняет камеры сгорания, способствует попаданию масла в систему охлаждения, антифриза – в систему смазки и обеих жидкостей – в цилиндры. Двигатель начинает «троить», перегревается, не тянет, чихает и в итоге глохнет. Механик меняет прокладку, и… если она опять оказывается поддельной, история повторяется. Не меньше приключений сулит и некондиционная прокладка для газопровода.

Окантовка каналов водяного охлаждения прокладки неизвестного производителя. Фланец окантовки имеет трещины

Тот же дефект, но в другой прокладке. То есть случай распространенный

Окантовка масляного канала перекошена и замята

Окантовка масляного канала имеет гофры и вмятины

Но это еще не все. Недобросовестные «производители» нередко используют для своих прокладок товарные знаки известных компаний. А это уже не просто подделка – это контрафакт с нарушением исключительных интеллектуальных прав добросовестного производителя. С нанесением урона его репутации.
Поэтому, с какой стороны ни посмотри, покупать поддельные прокладки нельзя. Ни с технической, ни с юридической точек зрения. Да и с экономической тоже. Арифметика простая: сэкономив копейки, вы рискуете потратить кругленькую сумму на ремонт двигателя. Так что будьте внимательны при покупке.

Прокладка – двигатель прогресса
Но вернемся к добросовестным производителям. Напомним основные тенденции моторостроения, влияющие на развитие прокладочных материалов. По мнению ведущих производителей уплотнений, тенденции таковы:
• компактный дизайн двигателя, малая площадь уплотняемой поверхности, «мягкие» отливки самого блока и ГБЦ;
• рост числа малогабаритных дизелей;
• увеличение рабочих температур и пиков давления при сгорании смеси;
• полный отказ от дополнительных «подтяжек» прокладки;
• унификация технологий, появление единых стандартов для автомобильных прокладок;
• предполагаемое увеличение срока гарантии на герметичность любого соединения.
Таким образом, конструкторы двигателей непрерывно совершенствуют свои детища. Значит, производители прокладок не должны отставать от моторостроителей? Нет, они должны идти впереди. Иными словами, им нужно быть постоянно готовыми к заказу на «прокладку завтрашнего дня».

Из какого материала можно сделать прокладки для двигателя?

Из асбестованного поронита. Поронит, это бумага пропитанная битумной смолой. Но все же под головку блока цилиндров следует устанавливать прокладки заводского изготовления. Они металлизированы, огнестойкие и имеют металлическую окантовку на всех отверстиях, что предотвращает просечку. А просечка, это и жидкость в цилиндре, что увеличивает детонацию со всеми вытекающими, и попадание рабочей смеси и отработавших газов в полости охлаждения, что чревато и взрывом блока, и пожаром.

Простые бумажные можно вырезать из плотного котрона обведя старые если они в нормальном состоянии, резиновые из резины, но в магазинных есть добавление пробковой крошки,если серые паранитовые то из паранита он продаётся в автомагазинах в виде листов примерно 50см*50см(но сейчас не везде его продают)А проще всего купить готовый комплект прокладок и не тратить время на их вырезание. Так же не стоит забывать что есть прокладки которые ставят на высокотемпературный герметик (многим нравится ABRO- красный)

Из чего делают прокладки для двигателя материал

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Прокладки на двигатель: основные функции

Комплект прокладок для двигателя

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Виды прокладок для двигателя

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления, напрямую зависят от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах, то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока. Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Сегодня принято делить такие прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении. В случае с впускным коллектором требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Сальники двигателя комплект

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков. Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Герметик для двигателя виды типы особенности автогерметиковРекомендуем также почитать статью о том, какой герметик лучше использовать для двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах автомобильных герметиков, а также об их особенностях, способах применения, преимуществах и недостатках.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Как заменить прокладку клапанной крышки самомуРекомендуем также прочитать статью о том, как поменять прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены прокладки крышки клапанов, а также о ряде нюансов, кторые нужно учитывать в процессе проведения данной процедуры.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Описание прокладок для двигателей внутреннего сгорания, свойства и области применения

Паронитовые прокладки для двигателей внутреннего сгорания

Автомобильный двигатель является весьма сложным механизмом, состоящим из большого количества взаимосвязанных между собой деталей. В основе работы движка стоит взаимосвязь газов и жидкостей, циркулирующих внутри системы. Естественно, для безупречной работы корпус двигателя внутреннего сгорания должен быть максимально герметичен. Его непроницаемость гарантирует идеальное давление во всей системе. Чтобы избежать таких неприятностей, как внезапная протечка, при скреплении деталей двигателя применяются специализированные прокладки.

Разновидности прокладок

Для каждого соединительного узла двигателя существует своя, специально предназначенная прокладка. Изготовляют такие запчасти тоже из разных материалов, напрямую зависящих от спецназначения и среды «обитания». Безусловно, и форма прокладок весьма разнообразна. Она зависит от формы узлов, стык которых уплотняет. По видам уплотнительный материал делится на четыре части: безасбестовый, тале — асбестовый, паронитовый, цельнометаллический. Каждый материал по-своему актуален, но для максимально прочного соединения в водопроводах и газ воздухопроводах большей популярностью у современных мастеров пользуются паронитовые прокладки.

Производство паронитовых прокладок

Паронитовый уплотнитель изготавливают при помощи прессования асбеста и каучука. Благодаря наличию армированной металлической сетки, полезные свойства изделия только увеличиваются. Герметизирующий материал паронит при повышении давления способен достичь текучего вязкого состояния. В таком виде материал заполняет все изъяны, надежно соединяя все узлы. К тому же паронит очень пластичен. Легко режется и беспрепятственно принимает самые различные формы.

Изготавливаются паронитовые прокладки на специальном высокоуровневом программно-аппаратном оборудовании, что разрешает выпускать уплотняющие детали различной формы. Применение плоттерной резки позволяет производить данную продукцию всевозможных размеров и любой сложности.

Сферы использования паронитовых автопрокладок

Паронитовые автопрокладки делятся на несколько видов: прокладка паронитовая общего назначения, маслобензостойкие, кислостойкие, армированные. При таких показателях, как t =+ 200 °C и p = 40 бар можно использовать неармированное паранитовое изделие. Если показатели температуры и давления гораздо выше, то лучше использовать уже армированный уплотнитель.

Паронитовые прокладки широко применяются во многих сферах деятельности. Металлургия, пищпром, нефтегазовое и коммунальное хозяйства. Очень часто данное изделие применяется при герметизации систем водоснабжения. Помимо двигателей внутреннего сгорания, прокладки из паронита нашли свое применение во всевозможных насосах, а также газобаллонной и отопительной системах.

Преимущества паронитовых изделий

Высокая термоустойчивость отличает изделие из паронита от других прокладок. Этот факт позволяет использовать паронитовые прокладки практически во всех двигателях внутреннего сгорания. Такие изделия стойко переносят высокое давление, благодаря тщательному прессованию волокна из асбеста. Паронитовые прокладки отличаются особой упругостью, эластичностью. Для большей выносливости их окантовывают тончайшим слоем мягкого металла. Прокладки двигателя паронит. При правильной эксплуатации и соблюдении инструкций паронитовые прокладки прослужат вам верой и правдой долгие годы.

Прокладок двс авто что это такое

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее часто называют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Между головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока может быть разным и значительно отличаться в зависимости от типа двигателя. В головке блока монтируются клапана с пружинами, свечи зажигания и форсунки.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.

Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте

Материал изготовления головки блоков цилиндров

На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением.

На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.

Для крепления головки к блоку цилиндров используются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.

Разница между пробитой и прогоревшей прокладкой ГБЦ

Под прогаром следует понимать неисправность, при которой выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, масляные каналы или рубашку охлаждения ДВС. Чаще всего прогар происходит между цилиндрами, так как уплотнение в этом месте принимает наибольшую термическую нагрузку.

Понятие пробоя более обширное и включает в себя также случаи, когда каналы циркуляции масла и охлаждающей жидкости (ОЖ) сообщаются между собой. Из-за смешивания в расширительном бачке и/или поддоне образуется эмульсия кофейного цвета. При пробое наружу первым признаком будут следы масла/тосола на двигателе.

Признаки прогара

Если на вашем автомобиле начались регулярные проблемы с утечкой ОЖ, сосредоточьтесь на поиске причины, а не постоянном устранении последствий неисправности.

С ремонтом прогара затягивать не стоит, так как скопление большого количества антифриза в камере сгорания может привести к гидроудару и, как следствие, дорогостоящему капитальному ремонту.

Верхне- клапанная головка цилиндров

Может быть исполнена индивидуально для каждого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.

Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:

– Привод клапанов от штанг;

– Верхний распредвал (OHC);

– Два верхних распредвала (DOHC).

Индивидуальные головки цилиндров

Преимущество индивидуальных головок цилиндров в меньшей массе головки и в простоте монтажа. Чаще всего индивидуальные головки применяются на дизельных и крупноразмерных двигателях, что значительно облегчает монтаж.

Симптомы отказа прокладки головки блока цилиндров. Каковы могут быть последствия этого отказа?

  • Из-за износа или нежелательных условий прокладка головки теряет герметичность. Каковы последствия этого?
  • Пониженное давление сжатия в одном или нескольких цилиндрах, что вызывает снижение мощности двигателя.
  • Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость и большие потери моторного масла, что в свою очередь приводит к снижению эффективности системы охлаждения. Снижение уровня масла создает риск ускоренного износа или заклинивания двигателя.
  • Охлаждающая жидкость поступает в моторное масло и разбавляет его. Моторное масло теряет свои защитные свойства, что приводит к ускоренному износу и заклиниванию силового агрегата.

Неисправности головки блока цилиндров:

  • прорыв газов, причины: искривление газового стыка, коррозия, повреждение крепежа;
  • трещина, выпадение седла;
  • износ посадки под распределительный вал или толкатели;
  • износ направляющих клапанов;
  • облом крепежа, срыв резьбы под свечу или болты, трещины.

К неисправностям головки блока также относятся поломки или износ таких деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.

Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками.

К дефектам головки блока цилиндров можно отнести трещины. Трещина головки блока, как правило, приводят к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу работы двигателя (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Чаще всего трещина блока цилиндров является показанием к замене детали. Трещины вне газового стыка могут быть заварены.

Как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров?

При пробое прокладки между каналами с маслом и антифризом не всегда происходит взаимное смешивание жидкостей. Эмульсия может появиться только в поддоне или в расширительном бачке. Если на авто пробита прокладка ГБЦ, ездить на нем запрещено. Охлаждающая жидкость разжижает масло, меняя его консистенцию и ухудшая смазывающую способность. Эксплуатация машины на эмульсии чревата задирами на цилиндрах, шейках распредвала, коленвала, проворотом вкладышей, поломкой турбины и т.п. Шумная работа двигателя – один из первых признаков эмульсии.

Появление масла в антифризе меняет его вязкость, из-за чего снижается прокачиваемый помпой объем. Смесь масла и тосола забивает радиатор и каналы рубашки двигателя, вследствие чего нарушается теплоотвод. Эксплуатируя авто с такой поломкой, вы рискуете перегреть двигатель.

Гораздо реже прокладку пробивает наружу, из-за чего на блоке цилиндров появляются маслянистые пятна, подтеки охлаждающей жидкости. В таком случае вы заметите снижение уровня масла в поддоне и антифриза в бачке.

Промышленные материалы

предлагает Вам купить прокладочные материалы по очень выгодной цене! В наших каталогах Вы сможете найти высококачественные изделия из резинотехники, асбеста, картона и полимеров. Мы работаем по всей стране и доставляем заказы в любой город России через транспортные компании. У нас можно быстро и выгодно приобрести прокладочный материал для двигателя, фланцевых соединений и других узлов!

Картон прокладочный ГОСТ 9347-74

Вас может заинтересовать

Прокладочные и уплотнительные материалы

Прокладочные материалы — это общее название для широкой группы различных изделий, используемых в качестве уплотняющих и герметизирующих элементов. Подобные изделия активно используются почти что во всех отраслях промышленного производства, а также фармацевтических, строительных, ремонтных и коммунальных сфер деятельности.

Прокладочные и набивочные материалы повсеместно используют в быту: это как резиновые окантовки на дверях и окнах, всевозможные уплотнительные кольца и прокладки в сантехнике и трубопроводах, так и сальники и гидравлические манжеты в различных узлах автомобилей, а также картонные упаковки для предметов и хлебобулочных изделий.

Прокладочные и уплотнительные материалы можно разделить на несколько групп, исходя из физических свойств и химического состава данных категорий. В частности, можно выделить наиболее востребованные и популярные группы материалов, которые широко представлены в наших каталогах и знакомы большому количеству клиентов:

  • Резинотехнические изделия (кольца; манжеты; грязесъемники; прокладки)
  • Асбестотехнические изделия (паронит ПОН, ПМБ, ПЭ, ПА; тормозная лента)
  • Картон и бумага (упаковочные и прокладочные)
  • Резинотканевые изделия (техпластины, транспортерные ленты, рукава)
  • Синтетические изделия (капролон, фторопласт, полиэтилен)

Основными требованиями, предъявляемыми к листовому прокладочному материалу можно считать стойкость к различным температурным режимам и климатическим условиям, гибкость и эластичность, способность выдержать большое давление и физические нагрузки, а также устойчивость ко множеству агрессивных химических сред.

Выбор прокладочного материала стоит производить исходя из условий рабочей среды и непосредственного предназначения того или иного изделия. Кроме того, важно учитывать размеры и форму уплотняемого соединения. Вся представленная в каталогах нашего сайта продукция имеет большое видовое разнообразие. Смотрите, выбирайте и заказывайте!

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Замена картонной прокладки

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.

Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Блиц-советы и рекомендации

  1. От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
  2. Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
  3. Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
  4. Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
  5. Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.

Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.

Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?

Где героиня нашей статьи установлена ​​в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.

Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа. Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла.

Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.

Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.

И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания.

Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.

Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия. это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно. Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.

Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.

Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.

Материалы для прокладок двигателей и механизмов

Разнообразные силовые установки и агрегаты, а также их узлы являются сложными конструкциями, состоящими из большого количества элементов. При этом для обеспечения герметичности и плотности соединения всех конструктивных элементов используются специальные прокладки, материал которых может существенно отличаться.

Материалы уплотнителей

Для каждого конкретного случая материал прокладки выбирается, исходя их условий эксплуатации и характеристик рабочей среды механизма. Это может быть:

  • резина;
  • пробка;
  • резино-пробка;
  • паронит;
  • силикон;
  • фторсиликон;
  • сталь;
  • медь.

Резина

Резиновые прокладки изготавливают из самых разных сортов резины. Эти уплотнители дешевы и универсальны. Помимо того, они обладают великолепной эластичностью, однако под высокотемпературным воздействием и при сильном охлаждении могут существенно менять изначальные параметры.

Кроме того, долговечность резиновых уплотнителей оставляет желать лучшего, что, впрочем, компенсируется дешевизной изделия.

Пробка и резино-пробка

Пробковые прокладки в двигателях используются достаточно редко. Они изготавливаются из натурального пробкового дерева, а потому при значительных нагрузках и воздействии агрессивных сред достаточно быстро разрушаются, что нивелирует такие достоинства подобных изделий, как экологичность, эластичность и устойчивость к вибрациям.

Отличной альтернативой пробковым прокладкам являются резино-пробковые аналоги. Данные уплотнители создаются на резиновой основе, в компаунд которой водится гранулированная пробка или же специальные наполнители с пористой структурой. Качественная резино-пробковая прокладка характеризуется высоким уровнем вибрационной развязки и отменной степенью герметизации соединений. При этом, рассматриваемые изделия требуют профессионального и аккуратного монтажа деталей. К тому же, их нужно дополнительно обрабатывать герметиком, к примеру, если речь идет об установке клапанной крышки двигателя. Да и срок эксплуатации у подобной прокладки весьма ограничен.

Паронит

Дынные уплотнители изготавливают из синтетического материала паронит, в резиновую основу которого вводят минеральные добавки особого типа, а после осуществляют формовку и вулканизацию изделия. Ранее прокладки этого типа формировались из асбестового паронита, но в настоящее время их активно вытесняют аналоги их безазбестового паронита.

Паронитовые прокладки бывают армированными и без армировки. Оба варианта характеризуются отменной стойкостью к негативным воздействиям, высокой надежностью и долговечностью, достойными герметизирующими параметрами и доступной ценой. Потому они являются самыми популярными и распространенными уплотнителями для крышек ГБЦ.

Силикон и фторсиликон

Силиконовые прокладки производят из разных сортов силикона, что позволяет выбрать изделие оптимальной степени термостойкости и эластичности, механических свойств и химической стойкости. Изделия из силикона способны сохранять свои характеристики десятилетиями, работая в условиях высокого давления и большой нагрузки.

Уплотнители из фторсиликона делают из эластичного материала, который получают на базе высокомолекулярных кремнийорганических соединений. Такие изделия внешне похожи на аналоги из натуральной или синтетической резины, но превосходят их по всем параметрам, начиная со стойкости к высоким и низким температурам, заканчивая прочностью и надежностью.

Силиконовые и фторсилиноковые прокладки экологичны, гибки и эластичны, прочны и негорючи. Кроме того, они способны полностью восстанавливать форму после длительного приложения нагрузки (растяжения или сжатия).

Металлические уплотнители

Данные прокладки создают из разных металлов, которые идеально подходят для решения конкретной задачи. Достоинством подобных изделий является стойкость к температурам и давлению, а также ремонтопригодность и большой срок службы. При этом их монтаж требует приложения больших физически усилий, дабы гарантировать абсолютную герметичность соединения.

Прокладки из стали традиционно применяются в трубопроводах, где рабочей средой является вода, пар или нефтепродукты. Медные аналоги не восприимчивы к воздействию щелочи. Изделия из никеля и алюминия могут использоваться вместо стальных прокладок, тогда как свинцовые модели устойчивы к кислотам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *