Шины ат и мт в чем разница
Перейти к содержимому

Шины ат и мт в чем разница

  • автор:

Выбор внедорожных шин: AT или MT?

Забавно, но факт: для того, чтобы иметь возможность пользоваться только что купленным в автосалоне внедорожником по прямому назначению (т.е. выезжать на бездорожье), ему первым делом нужно сменить шины. В самом деле, продаваемые в автосалонах автомобилях “обуты” в резину, пригодную большей частью для езды по асфальту, да и то в теплое время года. Иногда продавцы предлагают шины по сезону для того, чтобы сделать покупку более привлекательной, но чаще всего это касается зимних шин зимой (да и то, ближе к Рождеству и Новому году, когда начинается распродажная гонка). В остальное же время вам продадут авто с “универсальными” покрышками, универсальность которых заключается в том, что они одинаково посредственно работают на любом покрытии. Меньше всего везет покупателям бюджетных комплектаций – такие автомобили часто оснащают еще и колесами меньших размеров, которые, помимо посредственных дорожных качеств, еще и выглядят весьма несуразно.
Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться “правильные” колеса, еще не до конца “изъезженные”. Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой “обувки”. И вот здесь стает вопрос – а что выбрать-то?
Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:
• шоссейные (дорожные)
• универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
• грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
• экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья
Есть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:
• I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования
• M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.
Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов – тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает. МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал – это то еще удовольствие. Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.
Шины класса AT манят своей “универсальностью”, относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени. Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий – две большие разницы. Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное “в пампасах”.
Шины класса AT

Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.
У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.

Соблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима – две большие разницы.
Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной – это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом. Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы. Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда. Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал “благодаря” такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо “универсальных”.

Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится “дубовой” и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая “умная” электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.
АТ-шины на дорогах
Поведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее. Конечно, такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту, но и внедорожник, и пикап – это совсем не машины для такой езды. Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на подобных шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а быстрее по нашим дорогам ездить крайне некомфортно и дорого), если знаешь их особенности. А особенности заключаются в том, что:
• тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на “шоссейной” резине,
• АТ-шины более жесткие,
• АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
• АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка
• АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.
В городских условиях, когда приходится много стоять в пробках, большую часть этих особенностей вы даже не заметите. А на трассе следует быть лишь чуть более внимательным.
АТ-шины на бездорожье
На бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:

А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):

Основная причина проблем – быстрое “замыливание” (протектор забивается грязью) и плохие способности к самостоятельной очистке протектора. Проблемы с самоочисткой в сложных условиях характерны для всех колес, имеющий достаточно глубокий протектор, чтобы нагрести внутрь побольше грязи или снега, но при этом слишком маленькое расстояние между элементами рисунка, чтобы забившийся протектор быстро очищался при движении на небольшой скорости. Забитый протектор превращает АТ-шину в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения контролируемого движения.
На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как “универсальные” шины теряют все свои бойцовские качества. Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить. На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия “ходом”, имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и “закапывается”.
На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не хватает “зубастости”, чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед. Стоит колесам покрыться грязью, “замылиться” (а с неглубоким протектором это происходит довольно быстро), как автомобиль теряет ход и превращается в “недвижимость”. У меня бывали случаи, когда “обутый” в BFG AT УАЗ отказывался ехать и бессильно крутил колесами в совершенно безобидных на первый взгляд лужах до тех пор, пока не вмешаешься и не понизишь давление в шинах.
Да, понижение давления в шинах хотя бы до 1 атм существенно повышает вездеходные способности АТ-шин, но не надолго. К тому же езда на спущенных колесах черевата риском разбортироваться. Колесо соскакивает с диска в самый ответственный момент, и вам приходится либо доставать запаску (а ведь далеко не каждый возит с собой запаску того же типа и размера, что и “боевые” колеса), либо приобретать навыки шиномонтажа в полевых условиях. Кстати, при движении в грязи на сниженном давлении между краем диска и закраиной шины часто набивается грязь, которая впоследствии мешает плотному прилеганию покрышки к ободу, что критично для бескамерных шин – они перестают держать давление, да и абразивные воздействия на мягкую закраину еще не добавили долголетия ни одной шине.
Как известно, самый лучший инструмент – это тот, который “заточен” под решение конкретной задачи. Автомобильные шины не являются исключением. Если ожидается, что ваша машина будет не просто носить гордый титул внедорожника, но еще и регулярно съезжать с асфальта “на волю в пампасы”, то к вопросу подбора резины стоит отнестись серьезно. Благо, что выбор у нас огромный, и любая уважающая себя компания обязательно имеет в своей продуктовой линейке шины, предназначенные для езды “по азимуту”.
Шины класса МТ

Вот типичный представитель шин класса МТ или Mud-Terrain. Это один из бестселлеров российского рынка, произведенный компанией BF Goodrich. По-моему нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, и при словах “хорошая МТ-резина” многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо заметить, что BFG MT – не самые выдающиеся покрышки с точки зрения эксплуатационных качеств, и есть резина, показывающая лучшие результаты по “гребучести” на сложной дороге. Однако, BFG стоят относительно недорого, широко распространены (т.е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят на большинство машин и дисков), хорошо сопротивляются износу, не очень сильно шумят на асфальте, имеют неплохие показатели по управляемости. Одним словом, это “крепкий середняк”, который пусть и не хватает всех звезд с небес, но и не отступает перед сложностями – а что еще надо покупателю, для которого покорение бездорожья – не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?
BF Goodrich MT имеет только два действительно серьезных минуса: слабая боковина шины и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина – это действительно бич. Я сам видел, как боковина этих шин пропарывается на ровном месте безобидной с виду корягой, попавшейся в колее – очень обидно. В то же время, очень много людей даже не догадывается об этой проблеме и никогда не сталкиваются с ней. Тут все, видимо, зависит от везения и от того, насколько сложны дороги, по которым вы будете ездить. В суровых условиях Goodrich может подвести – это надо иметь в виду.

Плохое поведение BFG MT зимой – снова следствие используемой резиновой смеси. Резина дубеет и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и укатанному снегу. Если по снежной целине, да на приспущенных колесах ехать еще как-то можно, то вот на трассу и в город на таких шинах лучше не выезжать. Впрочем, будем справедливы, МТ-шины обычно и не позиционируются как пригодные для использования зимой – это, в большинстве случаев, сугубо летняя резина. И пусть вас не вводят в заблуждение отверстия под шипы, как это сделано, например, на Hankook Dynapro MT (RT03) и аббревиатура M+S – это по большей части маркетинговый ход. Помните, что зима в России и зима в большинстве других стран – немного разные вещи. Для зимы существует зимняя резина, имеющая характерный протектор, и изготовленная из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах.
МТ-шины на дорогах

Будем справедливы, шины класса МТ не приспособлены для скоростных заездов по асфальту. Их поведение на шоссе закономерно хуже, чем у АТ-шин. Обратите внимание на протектор всех МТ-шин. Он грубый, глубокий, “зубастый”, с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ездовые качества. Из-за ярко выраженных “шашек” и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом довольно мало даже по сравнению с рассмотренными ранее АТ-шинами. По той же причине МТ-шины имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) такие шины имеют тенденцию к “подламыванию”, что ухудшает поведение машины в поворотах. Ну а про поведение МТ-колес зимой все уже сказано абзацем выше.
“Зубастый” протектор шумит при езде по твердым покрытиям. К тому же, “злые” шины имеют большее сопротивление качению, чем АТ (а про специализированные шоссейные и вовсе умолчим), что приводит к повышенному расходу топлива. МТ-шины, как правило, более жесткие, а это значит уменьшение ездового комфорта. Ну а малое пятно контакта провоцирует повышенный износ резины на асфальте.
Впрочем, “быстрая езда” – понятие относительное. Многие МТ-шины имеют рекомендованный предел скорости и 120, и 140, и даже 160 км/ч, но на больших скоростях машина, обутая в МТ, становится подобна снаряду, направленному к цели. Управлять ей реально, но не комфортно и не всегда безопасно. Обули “злые тапки” – не гоняйте и делайте музыку погромче, чтобы заглушить вой шин (а особо зубастые шины воют, как пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой!)
Кстати, сам я на момент написания статьи ездил летом на Hankook Dynapro MT. Эти колеса на удивление адекватно ведут себя на асфальте, мало шумят и хорошо сопротивляются износу. Конечно, мои стиль езды очень спокойный (местами даже “пенсионерский”), но ведь всем известно, что солидный человек должен ехать медленно, чтобы у окружающих была возможность оценить красоту его машины
МТ-шины на бездорожье
Бездорожье – это то, для чего МТ-шины и разрабатывались. Если сравнить две одинаковые машины, обутые в АТ и МТ-шины, то разница будет более чем очевидна. Не зря говорят, что тюнинг машины начинается с установки правильных колес. Там где владелец автомобиля на АТ-шинах будет судорожно “бороться за живучесть судна”, водитель машины на МТ-колесах проедет, практически не заметив препятствия. Когда я сменил BFG AT на Hankook RT03, то обнаружилось, что мой пикап значительно проходимее, чем думалось ранее. Дошло до того, что многие “сложные” места стали проезжаться без каких-либо усилий даже в “недоприводном режиме”, т.е. только на заднем приводе (и это при том, что пикапы имеют легкий “хвост”, что сказывается на проходимости). Езда по “сложным” в моем понимании дорогам сразу потеряла налет приключения, поскольку из сложных они превратились в просто грязные.

Шины с разреженным протектором работают в грязи подобно гребному колесу парохода – машина “плывет” до тех пор, пока хватает сцепления или пока не встретится предательская кочка, на которой машина “развесится”, как убитый фашист на бруствере окопа. Большое расстояние между элементами протектора способствует быстрой самоочистке колеса от грязи, и автомобиль дольше сохраняет ход.
Посмотрите на фотографию. Это резина Super Swamper TSL Bogger, которая относится к разряду экстремальных шин. На таких колесах лучше не выезжать на асфальт (хотя находятся маньяки), т.к. они очень быстро изнашиваются, чрезмерно жесткие и отвратительно управляются на больших скоростях. Но можете себе представить, КАК такое колесо едет в грязи!
Понижение давления в грязевой шине увеличивает проходимость на порядок. Машина становится похожа на танк. Только не следует совершать резких маневров и излишне резко жать на газ – велик шанс разбортироваться. Педалью газа лучше вообще работать аккуратнее, т.к. на слабых грунтах зубастые шины, подобно роторному экскаватору, очень быстро выкапывают под собой ямы, что приводит к тому, что машина ложится на грунт мостом или всем брюхом.
Что же выбрать: АТ или МТ?
Я бы сказал так: если ваша машина передвигается в основном по асфальту, и основное бездорожье, встречающееся вам – слегка разбитая грунтовка, способная задержать только Nissan Micra или Hyundai Getz, то вам вполне достаточно шин АТ. Если же вы часто ездите на рыбалку, охоту или в путешествия, когда трудно прогнозировать состояние дороги, которая вам встретится (например, экспедиции), то лучшим выбором будет МТ. Если позволяет кошелек, то будет разумно держать в гараже отдельный комплект МТ-резины на дисках, который будет ставиться на машину непосредственно перед сложными заездами, а основное время ездить на АТ. Если вы достаточно авантюрны и никогда не знаете, куда вас занесет завтра, то лучше пользоваться шинами МТ. Но в итоге решать все равно вам, и надеюсь, что данная статья поможет вам сделать выбор.
Что же касается меня, то я летом езжу на МТ-резине – и по асфальту, и за его пределами. Во-первых, я не настолько богат, чтобы иметь по комплекту резины на каждый случай. Во-вторых, я езжу медленно. В-третьих, мне лень “переобувать” машину каждый раз перед поездкой за город и уж тем более лень проводить пол дня в попытках вытащить машину из плевой в общем-то лужи. В-четвертых, машина на МТ-колесах просто лучше выглядит Шум я заглушаю хорошей музыкой, повышенного износа не боюсь (резина все равно стареет и через пару-тройку лет просится под замену вне зависимости от степени из износа), а расход топлива у меня изменился настолько, что этой разницей можно пренебречь.

Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз?

Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз?

Если шины вашего авто обозначены, как НТ (highway terrain), то на такой резине можно комфортно ездить только по автотрассе и хорошо укатанной грунтовке. Ни о каком бездорожье речи быть не может. И пусть вас не вводит в заблуждение глубокий протектор.

Обозначение АТ (all terrain) говорит о том, что данные шины способны нормально работать как на автотрассе, так и на бездорожье. Также, такие шины можно эксплуатировать и зимой и летом.

Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз? 3

А вот любители помесить грязь, наверняка оценят шины МТ (mud terrain). Эта резина выдержит с честью испытания любым бездорожьем. Но у каждой экстремальной детали авто имеются свои «побочные эффекты».

У резины МТ — это гул и вибрация на автотрассе. Но людям всегда приходится чем то жертвовать ради достижения цели.

А вам с какой резиной максимально комфортно ездить по трассе и бездорожью? Поделитесь своими доводами в комментариях.

Резина МТ: отличия от АТ и критерии выбора

Это какая? Резина МТ – мечта владельцев внедорожников. Такие покрышки ставят, чтобы без проблем ездить по грязи и полному бездорожью. МТ проедет там, где АТ застрянет в ту же секунду.

Как выбрать? Но какой бы универсальной резина ни была, ее нужно правильно подобрать к своему автомобилю. В случае с МТ большую роль играют типоразмер, индекс нагрузки и скорости, а также рисунок протектора.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Отличия резины МТ от АТ

Внедорожная резина классифицируется на два вида: АТ и МТ. Если вы приобретаете новый джип в салоне, скорее всего, на нем будут покрышки для асфальта. Тем, кто планирует передвигаться не только по трассе или в городских условиях, но и по бездорожью, стоит купить специальные шины.

Отличия резины МТ от АТ

Автошины с обозначением AT (All-Terrain с англ. переводится как «для всех видов покрытий») обладают характеристиками, удовлетворяющими требования как для асфальта, так и бездорожья. АТ резина подходит для езды по асфальтовому покрытию. Конечно, такие покрышки не стоит сравнивать со стандартными шоссейными автошинами. Но и внедорожники также не предназначены для скоростной езды.

Тормозной путь у таких покрышек достаточно длинный, на большой скорости может произойти аквапланирование. Эта резина жесткая, у нее повышенный уровень шума, большое сопротивление качению, поэтому машина будет потреблять больше горючего. Вы вряд ли заметите данные нюансы в условиях городской езды, однако при езде на трассе следует быть аккуратнее.

На покрышках АТ вы можете отправиться в поездку по плохой дороге, однако преодолеть настоящее бездорожье будет проблематично.

К примеру, автомобиль легко проедет по грунтовой или песчаной дороге, неглубокой грязи. Но рисковать не стоит, если нужно преодолеть настоящее бездорожье. Например, такие покрышки не подойдут для езды по глубокой вязкой грязи (более 20 см). Возможно, автомобиль и не застрянет, но поездка будет не самой приятной и безопасной. У АТ-резины протектор не подходит для езды по грязи, поскольку компания-производитель создавала универсальные шины, подходящие для езды по асфальтовому полотну.

Если дорога плохая, машина на АТ-покрышках может застрять. Объясняется это тем, что рисунок протектора практически не способен самоочищаться, он сразу же забьется грязью, в результате колесо станет скользить. Произойдет это потому, что между зубцами минимальные промежутки.

Многие опытные автовладельцы уверены, что участки плохой дороги нужно проезжать на большой скорости, тогда покрышка самоочистится в движении, протектор не забьется, и машина не застрянет. Если вы оказались в подобной ситуации, следует также чуть-чуть спустить резину, но действовать нужно аккуратно, чтобы колеса не разбортировались.

На сухой дороге, не важно, песок это или грунт, покрышки данного вида показывают отличный результат. Рекомендуем приобретать шины АТ тем, кто планирует ездить на машине в черте города, иногда выезжая порыбачить или просто прогулять по лесу. Однако для тех, кто стремится превратить автомобиль в полноценный внедорожник, такие колеса не подойдут.

Отличия резины МТ от АТ

Далее рассмотрим, чем отличается резина МТ от АТ. Грязевая резина обознается аббревиатурой МТ (Mud Terrain), что в переводе с английского означает «для грязи».

Покрышки МТ имеют грубый и высокий протектор. Они предназначены для использования в сложных условиях бездорожья.

Такие шины не рассчитаны на езду по асфальту, поскольку ухудшается управляемость машины на хорошей дороге, это обусловлено особенностями протектора – грубый и зубастый профиль резины, между зубцами большие промежутки. Однако на небольшой скорости до 60-80 км/час даже на таких покрышках вы сможете нормально ехать по трассе.

Поэтому если ваш внедорожник подготовлен для офф-роуд, вы сможете на малой скорости также передвигаться и в черте города. Можно, конечно, приобрести покрышки со специальным рисунком протектора, подходящим как для бездорожья, так и для асфальта, но встречаются они в продаже достаточно редко.

Резина МТ идеальна для внедорожников: она была создана специально для офф-роуд. Опытные инженеры разработали особый протектор грязевой резины, чтобы автомобиль мог передвигаться по глубокому снегу, грязи и льду, к примеру, если вы решили отправиться на рыбалку или проехать по лесу.

Но если вы намерены купить грязевую резину МТ, помните о специфических особенностях таких покрышек. Имеет смысл их ставить, только если вы практически не будете ездить по асфальтовому покрытию, а только по бездорожью.

По сравнению с МТ АТ-резина подходит для езды по асфальтовому покрытию, но на большой скорости ее характеристики ухудшаются. АТ-покрышки подходят для езды по плохой грунтовой или песчаной дороге, но с тяжелым бездорожьем такая резина не справится. Поэтому если у вас, к примеру, УАЗ, то резина МТ – отличное решение, чтобы превратить машину в настоящий внедорожник.

Виды рисунка протектора

Если резина МТ, это значит, что рисунок протектора симметричный. Это необходимо для улучшения сцепления с дорожным полотном, даже если на нем грязь или снег.

У асимметричных шин на поверхности протектора разный рисунок по отношению к центральной оси, по этой причине они показывают не самые лучшие результаты при езде по плохой дороге. Профессионалы советуют устанавливать на внедорожник симметричные покрышки.

Виды рисунка протектора

На зимней и летней резине МТ рисунок протектора направленный, это необходимо для улучшения проходимости. На многих моделях автопокрышек можно увидеть рисунок «елочка». Такое решение позволяет колесам самоочищаться от загрязнений. Данные шины можно использовать даже при тяжелом бездорожье.

Обратите внимание! Рисунок протектора «елочка» может быть ярко выраженным либо стандартным. В последнем случае разные протекторные блоки расположены в виде «елочки», однако они не объединены в цельный элемент.

Выраженная «елочка» представляет собой рисунок протектора, выполненный из блоков, находящихся по обе стороны ребра профиля. Эти элементы расположены под углом друг к другу, соединены между собой. Точно так же выполнен рисунок протектора на тракторных ведущих колесах, шины с выраженной «елочкой» зачастую используются на сельскохозяйственной технике при проведении полевых работ. Данный вид протектора идеально подходит для жесткого бездорожья.

Как выбрать грязевую резину МТ

Чтобы понять, какая МТ-резина лучше подходит для вашего автомобиля, учитывайте следующие особенности:

  1. Типоразмер

Если вы планируете купить МТ-резину на «Ниву», УАЗ или другой внедорожник, прежде всего обращайте внимание на типоразмер. На боковой части покрышки указано обозначение размера. От того, какой у вас внедорожный автомобиль, зависит выбор той или иной модели автопокрышек. Для наглядности рассмотрим в качестве примера грязевые шины со следующими характеристиками: 265/70 R17 121Q.

Расшифровка данного типоразмера выглядит так:

  • 265 – ширина профиля, указывается в миллиметрах.
  • 70 – высота профиля, данный параметр представляет собой отношение высоты к ширине покрышки, обозначается в процентах.
  • R – радиальная автошина.
  • 17 – посадочный диаметр покрышки 17 дюймов.
  • 121 – индекс максимальной нагрузки.
  • Q – индекс допустимой скорости.

На некоторых моделях автошин высота профиля указана в дюймах. К примеру, подобное обозначение часто встречается на вседорожных покрышках.

Если у вас джип, на котором вы преодолеваете жесткое бездорожье, то лучшая МТ-резина будет та, у которой максимальная высота профиля.

От ширины покрышки зависит, насколько машина будет легко проходить сыпучие грунты и заболоченную местность. При выборе данной характеристики учитывайте особенности эксплуатации вашего авто и требования к проходимости.

Выбирая отечественную, европейскую или китайскую МТ-резину, многие автовладельцы не знают, какой должен быть показатель скорости и нагрузки у таких покрышек.

Индекс скорости означает, на какую наибольшую скорость рассчитаны шины для безопасной эксплуатации автомобиля. Грязевые покрышки обычно имеют индекс скорости 160-180 км/ч.

В рассмотренном выше примере этот параметр равен Q, то есть 160 км/ч. Чтобы расшифровать буквенные обозначения, нужно изучить специальную таблицу.

Как выбрать грязевую резину МТ

Какая лучшая МТ-резина? Определенно та, которая подходит по характеристикам вашему автомобилю. Поэтому надо разобраться, что означает индекс нагрузки грязевой резины и как правильно выбрать данный параметр. Чтобы узнать расшифровку обозначения индекса нагрузки, также потребуются таблички. Этот индекс указывает на допустимую массу, которую может выдержать покрышка. Оптимальное значение этого параметра для внедорожных шин составляет 110-140.

Ошиповка резины МТ

МТ-резина для зимы, а также для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья может быть дополнительно подготовлена. Дело в том, что многие опытные автовладельцы оснащают свой внедорожник лебедками, шноркелями, мощными багажниками, дополнительными баками, буксировочными проушинами. Рама кузова машины зачастую усилена.

Из-за использования навесного оборудования масса автомобиля увеличивается. Чтобы ошиповать покрышки крупногабаритных джипов, применяют специальные грузовые шипы 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3, у которых есть твердотельная вставка с массивным корпусом, выдерживающая максимальную нагрузку.

Ошиповать АТ и МТ-резину можно по разным технологиям с использованием специнструментов. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Продумываем схему расположения шипов так, чтобы в пятне контакта с дорожным полотном каждый шип перемещался по отдельной беговой.
  2. После этого подбираем размер шипов, ориентируясь на массу машины, выбранные покрышки, нагрузку во врем езды и особенности эксплуатации.

Технология ошиповки грязевой резины:

  • Отверстия под шипы проделываем дрелью, потребуется трубчатое сверло.
  • Выполненные отверстия продуваем сжатым воздухом, наносим специальную смазку, облегчающую процесс ошиповки.
  • Монтируем шипы. Удобнее всего работать пневмопистолетом, предназначенным для шипов с диаметром фланца 11–12 мм. Устанавливать шипы нужно под давлением 10 атмосфер.

Ошиповка позволяет подготовить грязевую резину для эксплуатации в экстремальных условиях. На таких колесах ваш автомобиль превратится в настоящий внедорожник, способный справиться с любой задачей.

Читайте также!

Отзывы автовладельцев о резине МТ

  1. Немного гудит, но прет, как танк

«Изучил отзывы на резину МТ, пришел к выводу, что мне подходит Kumho Road Venture KL71, всесезонные покрышки Great Wallsafe.

С выбором не ошибся. Машина хорошо держит дорогу на асфальтовом покрытии, даже после дождя нет никаких проблем со сцеплением с полотном. Кроме того, цена такой МТ-резины оптимальная, качество высокое.

Конечно, покрышки шумные, ощущается вибрация на скорости 65 км в час, но, если ехать быстрее, уровень шума снижается.

Но если сравнивать с другими моделями грязевых покрышек, мои шины вообще тихие. Когда увидел рисунок протектора, думал, что уровень шума будет намного больше.

На таких колесах автомобиль даже по бездорожью едет как по трассе. Обычно езжу на заднем приводе, забываю полный подключить, поэтому никаких проблем за время эксплуатации с проходимостью не возникало.

Что касается зимнего периода, на этих покрышках проезжал по заснеженной целине, машину скрыло под снегом по фары. Покрышки были накачаны до 2,2, если ехал медленно, автомобиль начинал тонуть, ну это особенность любой грязевой резины.

Спустил давление в шинах до 0,8, и машина легко проехала глубокий снег. Покрышки мягкие, поэтому не шумят. В сильные морозы не дубеет резина, даже в минус 35 градусов покрышки мягче, чем у других зимние шины. Через несколько километров резина входит в стандартный режим. На протяжении зимнего периода откатал на заднем приводе, полный подключал только при езде по обледенелой трассе, заснеженной дороге, а также чтобы вытащить застрявших сотоварищей.

Отзывы автовладельцев о резине МТ

Советую обратить внимание на эти покрышки, я не пожалел, что купил их. Также ездил на BFG A\T, Maxxis и HankookDynapro MT. Качество и характеристики резины намного хуже, если сравнивать с Kumho Road Venture KL71. Отъездил на колесах 8 тысяч километров, резина как новая, при том что катался по асфальту».

«Всем советую проверенную на своем опыте резину «Сталкер», это аналог «Комфорсера». Характеристики – 30,6 дюйма в размере 245х75х16. Для моего внедорожника эти покрышки маленькие, планирую заменить на такие же, но 32,6 (285х75х16). Такие шины идеально подойдут для «Нивы».

На этих колесах даже огромный «Патриот» легко едет по бездорожью на заднем приводе, никаких проблем за время эксплуатации не возникало. Машина легко выбирается из колеи. Боковина у шин мягкая, поэтому они легко расплющиваются, при этом не происходит разбортировки с давлением 0,5 и даже на 0,2.

Единственный минус – боковина слаба на прорез, поэтому нужно быть осторожнее, чтобы не испортить колеса».

«Не рекомендую МТ-резину ставить, если вы передвигаетесь в основном в городских условиях. Ходовая часть машины сразу выйдет из строя, да и ездить на таких колесах некомфортно.

  • Вес МТ-покрышки подходящего типоразмера намного больше, чем у обычной резины.
  • Балансировать такие шины намного сложнее, некоторые модели МТ вообще невозможно балансировать.
  • МТ-резина шумная на асфальтовом покрытии, появляются гул, вибрации при скорости более 80 километров в час.
  • Покрышки МТ сокращают свободный накат. Как только вы убираете ногу с педали газа, машина сразу замедляет ход.
  • Такие колеса не предназначены для обледенелой и заснеженной трассы. Поэтому ездить на машине будет проблематично в городских условиях зимой».

Чтобы выбрать подходящую резину МТ, следует учитывать особенности эксплуатации вашего автомобиля, а также рекомендуемый типоразмер. Чтобы установить ряд моделей таких шин, придется усилить подвеску машины.

Грязевая резина АТ vs МТ: различия и особенности

При выборе шин для внедорожного автомобиля важно учитывать условия эксплуатации и выбрать подходящий тип резины. В этой статье мы рассмотрим различия и особенности двух типов грязевой резины — АТ (All-Terrain) и МТ (Mud-Terrain).

Шины АТ и МТ созданы для разных условий эксплуатации. АТ-резина подходит для использования на различных поверхностях — от асфальта до легкого бездорожья. Она имеет более разнообразный протектор, который обеспечивает более плавное и комфортное движение на дороге. МТ-резина, напротив, предназначена для экстремальных условий и обладает более агрессивным протектором, который обеспечивает лучшее сцепление в условиях грязи и снега.

Важным моментом при выборе грязевой резины является размерность. Шины АТ, как правило, имеют более мягкий компаунд и большую высоту профиля, что повышает комфорт и позволяет более плавно проходить препятствия на неровной дороге. МТ-резина, напротив, имеет более жесткий компаунд и нижний профиль.

Независимо от выбранного типа грязевой резины важно помнить, что правильный выбор резины повышает безопасность и повышает проходимость в условиях бездорожья. Дополнительно изучите параметры шин, чтобы выбрать их с учетом специфики вашего автомобиля и требований к дорожному покрытию.

Главные различия между грязевой резиной АТ и МТ

Грязевая резина — это специальный вид шин, который предназначен для оффроад езды. Она существует в двух вариантах: АТ и МТ.

МТ (Mud Terrain) — это грунтозацепистая резина, которая хорошо подходит для езды по глубокому грязю. Она имеет крупный, глубокий протектор, который обеспечивает высокую проходимость в сложных условиях.

АТ (All Terrain) — это универсальная резина, которая подходит для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Она имеет менее грубый протектор, который обеспечивает более комфортную езду на ровных дорогах.

Основное различие между грязевой резиной АТ и МТ заключается в протекторе. Протектор МТ имеет более грубую и глубокую ширину, чем АТ. Это позволяет МТ лучше сцепляться с грунтом и обеспечивать более высокую проходимость. АТ имеет более плавный протектор и меньше глубину, чем МТ. Они менее шумные и имеют более плавное поведение на дороге.

Также, стоит учитывать, что грязевая резина АТ и МТ имеет разную износостойкость и цену. МТ обычно дороже, так как она имеет более грубый и мощный дизайн протектора.

Сравнение грязевой резины АТ и МТ:

Параметр АТ МТ
Протектор Плавный, менее глубокий Грубый, глубокий
Проходимость в грязи Менее высокая Высокая
Износостойкость Выше Ниже
Цена Дешевле Дороже

Полное погружение в технические характеристики

Грязевая резина АТ и МТ являются двумя разными типами резины, которые используются на автомобилях в условиях бездорожья. АТ — это резина с автоматическим протектором, который имеет более плавный и широкий протектор, что делает ее более устойчивой на гравии. МТ — это резина с ручным протектором, который имеет более жесткий и глубокий протектор, предназначенный для езды по грязи и снегу.

Технические характеристики резины напрямую влияют на ее производительность в разных условиях. Например, протектор АТ-резины разработан для обеспечения устойчивости на сухой, мокрой, гравийной и каменистой поверхностях, что делает ее более универсальной. МТ-резина, с другой стороны, имеет более жесткую структуру и большую глубину протектора, что обеспечивает максимальное сцепление с грязью и снегом.

  • Жесткость: МТ-резина имеет более жесткую структуру, чем АТ-резина, что делает ее более устойчивой в сложных условиях езды.
  • Длина пробега: АТ-резина обычно имеет более длительный срок службы и выполняет свою задачу дольше, чем МТ-резина.
  • Шум: АТ-резина обычно более тихая при движении по дороге, чем МТ-резина, имеющая более грубый шаблон протектора.

Таким образом, выбор между АТ и МТ-резиной зависит от того, какой тип поверхности вы собираетесь использовать свой автомобиль, а также от других факторов, таких как длительность использования, шум во время движения и другие. Независимо от выбора того или иного типа резины, вы должны иметь в виду, что регулярный уход за резиной значительно продлевает ее срок службы и улучшает ее производительность.

Преимущества использования грязевой резины АТ

Грязевая резина АТ является отличным выбором для водителей, путешествующих в сезон дождей или на грязных дорогах. Она имеет рисунок протектора, который помогает избежать проблем с устойчивостью при движении по грязи, снегу, льду и другим сложным условиям дорожного покрытия.

Универсальность

Грязевая резина АТ подходит для использования на дорогах в различных условиях. Ее особенность заключается в высокой проходимости, способности противостоять грязи, камням и другим препятствиям на пути. Она идеально подходит для любителей активного отдыха, путешествий на природе и экстремальных поездок.

Устойчивость к истиранию

Грязевая резина АТ выдерживает значительные нагрузки, что обеспечивает ее долговечность и устойчивость к истиранию. Она также не склонна к выходу из строя в случае осколков камней, которые могут попасть в протектор.

  • Способность к самоочищению

Расположенные на протекторе шин блоки самоочищаются, что позволяет избежать накопления грязи и воды, уменьшая вероятность проскальзывания. Это особенно важно на грязных и замысловатых трассах, по которым водитель должен чувствовать себя комфортно и безопасно.

Характеристики грязевой резины АТ

Характеристики Описание
Размер Универсальный
Проходимость Высокая
Шумность Умеренная
Характер на дороге Стабильный

В целом, грязевая резина АТ — отличный выбор для автомобилистов, желающих получить максимальную проходимость и безопасность на сложных дорогах и в экстремальных условиях.

Преимущества использования грязевой резины МТ

1. Лучшая проходимость в сложных условиях

Грязевая резина МТ обладает глубокими протекторами и более жестким боковинами, что позволяет автомобилю проехать по труднопроходимой местности без проблем. Это означает, что вы сможете ехать по грязи, снегу и камням, не опасаясь за результат.

2. Улучшенная устойчивость на рыхлых грунтах

В отличие от грязевой резины АТ, МТ обладает большей устойчивостью на песке и гравии, так как её протекторы более глубокие и остроконечные. Это позволяет автомобилю меньше скапливать в грязевой резине рыхлого грунта и не застревать в нём.

3. Большая износостойкость

При использовании грязевой резины МТ у вас будет меньше шансов получить порезы и проколы. Более сильные протекторы и боковины значительно уменьшают риск повреждения резины на скалах, корнях деревьев и других острых предметах на дороге.

  • Грязевая резина МТ имеет:
  • глубокие протекторы;
  • более жесткие боковины;
  • большую устойчивость на рыхлых грунтах;
  • большую износостойкость.

Результаты тестов на различных условиях дорог и местности

Тесты грязевой резины АТ и МТ показали разные результаты в зависимости от условий дорог и местности.

На асфальте и скоростных трассах грязевая резина АТ показала лучшие результаты, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и стабильность на высоких скоростях. В то же время, МТ не смогли проявить себя в полной мере на таких дорогах из-за высокого уровня шума и дорожной шероховатости.

В условиях бездорожья, грязи и грунта грязевая резина МТ оказалась значительно более эффективной, чем АТ. Мощный протектор МТ обеспечивает высокую проходимость и сцепление с мягкими и влажными поверхностями, в том числе с глубокой грязью. А грязевая резина АТ не смогла так же эффективно справиться с трудными условиями, скользя на грязи и обеспечивая низкую проходимость.

Таким образом, для разных условий дорог и местности предпочтительна разная грязевая резина — АТ или МТ.

Как выбрать подходящую резину для своего автомобиля?

Выбор подходящей резины для автомобиля – это важный шаг, который обеспечит безопасную езду и длительный срок службы шин. Однако, чтобы определиться с выбором, необходимо учитывать несколько факторов.

Размеры шин:

Выбирая резину, необходимо обратить внимание на размеры шин. Они могут отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля. Неверный выбор размеров может привести к повреждению шин и автомобиля в целом, а также повлиять на управляемость на дороге.

Климатические условия:

При выборе резины необходимо учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. В зимний период подходят шины с маркировкой «M+S», а в жаркое время года – смягченные модели с хорошим сцеплением.

Вид дорог:

Также при выборе резины стоит учитывать тип дорог, на которых будет использоваться автомобиль. Для бездорожья подходят резиновые шины АТ, а для городской езды – МТ.

Выбор подходящей резины должен быть осуществлен с учетом всей вышеперечисленной информации, чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду на дорогах.

Общий вывод: какую грязевую резину выбрать?

После изучения различий и особенностей грязевой резины АТ и МТ, можно сделать вывод, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от того, какие условия эксплуатации будут преобладать.

Если вы хотите комфортно ездить испытывая минимальные дорожные неровности, то рекомендуется выбрать грязевую резину АТ. Она лучше амортизирует удары о камни и ямы, обладает меньшим уровнем шума и износостойкостью. Однако, на бездорожье, грязевая резина МТ будет более эффективной за счет лучшего сцепления с поверхностью.

Если вы предпочитаете бездорожье, то грязевая резина МТ превосходит грязевую резину АТ в плане проходимости и маневренности. Она имеет более глубокий протектор, который обеспечивает лучший контакт с грунтом и лучшую устойчивость на сложных поверхностях.

В итоге, для выбора грязевой резины нужно учитывать конкретные условия эксплуатации, такие как тип и качество дорог, скорость передвижения, погодные условия и многие другие факторы. Не стоит забывать о правильном выборе размера, чтобы избежать проблем со сцеплением и дополнительных издержек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *