Дтп при выезде с парковки задним ходом кто виноват
Перейти к содержимому

Дтп при выезде с парковки задним ходом кто виноват

  • автор:

Чья вина в дтп? Я выезжал с парковки задним ходом.

1)Разумеется нужно схему смотреть, но все же в 99 процентах виновник вы будите.

2) При движении задним ходом Вы обязаны были убедиться в том, что Ваш манёвр будет безопасен для других участников дорожного движения. Вы, не убедившись в безопасности маневра, начали движение. Придётся возмещать причинённый пострадавшему ущерб.

3)Поймите, как правило, виновником ДТП определяется тот водитель, который двигался задним ходом, так как он нарушил пункт 8.

12 действующих российских правил дорожной безопасности. Это означает, что автоводитель не убедился в безаварийности своего манёвра и допустил создание столкновения автомашин. Штраф за подобное деяние на территории автопарковок составляет 500 рублей.

А право на страховые выплаты в рамках ОСАГО имеет второй участник ДТП.

п.1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.12 Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват?

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват?

Происходит столкновение двух автомобилей, которые одновременно сдавали назад. Кто же будет виноват, согласно действующему законодательству?

Попасть в подобную ситуацию владельцам автомобилей, которые проживают в крупных городах — проще простого. Это может быть не только парковка торгового центра, но и аэропорта, ресторана или других мест с большим скоплением людей. Поэтому вопрос, чья же вина, если оба двигались задним ходом, остается открытым.

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват? 3

Кто же был первым? После прибытия на место создания аварийной ситуации работников ГАИ, ими были изучены имеющиеся материалы с видеорегистраторов машин, после чего принято решение о виновности водителя А, так как водитель Б начал двигаться на своем автомобиле намного раньше. Это подтверждается имеющимися видеозаписями. До того, как отпустить педаль тормоза, виновник ДТП должен был убедиться как в возможности безопасного совершения маневра, так и в том, что своими действиями он не будет создавать помех другим транспортным средствам, при их наличии вблизи своей машины. При наличии видеозаписи особых проблем с определением виновного быть не должно.

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват? 4

Удар со стороны другого автомобиля. Другим вариантом ситуации может стать такая, что во время выезда задним ходом водитель совершил остановку, чтобы, например, успокоить заплакавшего ребенка. В этот момент, в его машину врезалась другая, также выезжавшая задним ходом из другого ряда. При наличии доказательства, что первое транспортное средств в это время стояло без движения, виновным будет признан второй водитель.

Наличие левых и правых. По словам одного из автовладельцев, в его водительской практике имела место такая ситуация. После столкновения, прибывшие на место сотрудники ГИБДД определили, что виноват тот автомобиль, который находился слева, согласно правилу «помехи справа». После передачи дела группе разбора, инспекторы были обвинены в некомпетентности, а материалы дела названы «вопиющей несуразицей». Водителями стоит помнить, что в данной ситуации левое или правое расположение транспортных средств не имеет совершенно никакого значения.

Обоюдная вина. В том редком случае, когда установить виновного не представляется возможным, то есть обе машины тронулись в места в одно и то же время, остановку никто не совершал, а свидетели и записи с видеорегистраторов отсутствуют — виновными будут признаны водители обоих транспортных средств, ставшие участниками аварийной ситуации. В этом случае обоим участникам ДТП будет выписан протокол, основанием для которого становится п 8.12 ПДД, где говорится о том, что «двигаться задним ходом разрешено исключительно в том случае, когда водитель уверен в безопасности данного маневра и отсутствии препятствий для других машин».

Если же принимать в расчет возмещение ущерба по ОСАГО, то в данном случае оба водителя смогут рассчитывать только на выплату в размере 50% от возможной суммы компенсации. Но при несогласии с вынесенным решением, у участников имеется возможность решения вопроса в судебном порядке. По итогу, решение может быть пересмотрено и установлен другой размер компенсации.

Итог. Перед началом движения задним ходом, где бы то ни было, водитель в обязательном порядке обязан убедиться в том, что оно будет безопасным, и своими действиями он не создаст проблем другим участникам дорожного движения, совершающим маневры или передвижения поблизости.

Кто виноват в аварии при движении задним ходом на парковке?

Кто виноват в аварии при движении задним ходом на парковке?

Тот, кто сдавал назад, наверняка будет возмущаться тем, что второй водитель все прекрасно видел и не сделал ничего, чтобы предотвратить аварию.

Но в такой ситуации вина и ответственность распределяются не по принципу «Кому больше дано — с того больше спросится». В подобных авариях, когда одна из машин двигалась назад, вина однозначно возлагается именно на водителя, включившего заднюю скорость. Почему так?

Согласно пункту 8.12 ПДД, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Если происходит столкновение с другим автомобилем, наезд на пешехода или ДТП другого рода, то виновным будет признан водитель машины, создавший помеху остальным.

Вина этого автомобилиста будет закреплена в постановлении о назначении административного штрафа за нарушение части 3 статьи 12.14 КоАП: невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Конечно, бывают случаи, когда водитель хорошо посмотрел по сторонам, убедился в безопасности маневра и начал выезжать назад, как вдруг появилась откуда-то на большой скорости другая машина, которая врезалась в этот автомобиль, ехавший задом. Здесь, очевидно, будет вина того, кто не позволил другому участнику движения завершить маневр и врезался в него, превысив скорость. В такой ситуации следует обязательно вызывать инспектора ДПС и не соглашаться на то, чтобы обойтись заполнением европротокола.

Опытный глаз сотрудника ГИБДД сможет увидеть больше, чем две пары глаз расстроенных водителей, и он составит правильную схему ДТП, дав грамотное толкование происшествию.

Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении позволит запросить копию видеозаписи с видеокамеры, которая теоретически может находиться поблизости и зафиксировать не только момент столкновения двух ТС, но и все, что ему предшествовало.

Выезд с парковки задним ходом

Вопрос читателя связан с безопасностью в процессе выезда задним ходом с организованной стоянки, расположенной вдоль дороги (в «народе» это выезд с парковки задним ходом).

Такой вид расположения транспортных средств еще называют околотротуарной парковкой (стоянкой).

Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории.

За этим выездом, чуть дальше, есть уширение проезжей части, в котором организована парковка (стоит знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.5).

Машины в этом уширении стоят носом к тротуару. Выезд из него на дорогу, соответственно, возможен только задним ходом.

Так получилось, что справа от моего автомобиля присоседилась «Газель», и перекрыла обзор, т.е. выезд на дорогу не был виден.

Я убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад. Когда выехал почти наполовину, но еще не стал параллельно дороге, то с прилегающей территории довольно быстро выезжает автомобиль, и мчится в мою сторону.

Я — по тормозам, он — тоже по тормозам, ДТП не было. А если бы мы столкнулись, кто был бы виноват? И как выехать задним ходом, когда не видно дорогу?

Ответ будет состоять из двух частей:

Кто виноват в ДТП при движении задним ходом

Обычно, в ДТП виноват тот его участник, чье нарушение ПДД стало причиной столкновения. Если один из участвующих был обязан уступить дорогу, но не уступил, и по этой причине произошло ДТП, то виноват он.

Можно перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: кто в этой ситуации был обязан уступить дорогу? Ответ на этот вопрос укажет на возможного виновника неслучившегося ДТП.

В соответствии с пунктом 8.12 ПДД движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен, и не создаст помех другим участникам движения.

Применительно к нашей ситуации: тот, кто выезжает с парковки задним ходом, обязан не создавать помех другим участникам движения, или, по-другому, обязан уступить дорогу.

Если вы выезжаете задним ходом, и не выполняете это требование, в результате чего происходит ДТП, то вы и будете виноваты.

Таким образом, на вопрос, кто виноват в ДТП при движении задним ходом на парковке, ответ следующий: в общих случаях будет виноват водитель автомобиля, который сдавал назад.

Почему я указал «в общих случаях будет виноват», что это такое, «общие случаи»?

Общие случаи — это, например, когда мы рассматриваем несостоявшийся случай на соответствие ПДД, и в который нельзя внести конкретику, которая обычно бывает в реальности, поскольку этот случай еще не произошел.

Вообще, искать виновника в ДТП, которое еще не произошло, это не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи.

Такими «мелочами» могут оказаться разные дорожные обстоятельства на момент аварии, в т.ч. присутствие других участников дорожного движения.

Ниже на картинке примерно похожее место для стоянки, как прозвучало в вопросе.

Под углом

В рассматриваемой ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую задним ходом выезжает автомобиль с парковки.

Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки.

Еще можно сказать, что это обстоятельство, осложняющее начало вашего движения. Преимущество в движении на стороне того, кто уже едет (движется) по этой дороге (пункт 8.1 ПДД).

Следовательно, чтобы не попасть в ДТП, вам необходимо совершить выезд с парковки задним ходом таким образом, чтобы не подставить свой автомобиль под проезжающее мимо транспортное средство.

Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому. Как — это уже ответ на второй вопрос.

Как выехать с парковки задним ходом

Как выехать с парковки задним ходом без помощи третьих лиц.

Для этого включаете указатель правого поворота (можно включить аварийную сигнализацию), и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге.

Вы с водительского кресла можете не увидеть подъезжающих машин, но их водители непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.

Затем, выходите из автомобиля, и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете свой авто параллельно дороге.

Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из салона, чтобы осмотреться.

Еще нужно помнить про динамические габариты автомобиля во время поворота. Поэтому, сначала выезжаете на «прямых» колесах, затем поворачиваете руль вправо.

После того, как вы выехали с парковки, далее, включаете указатель левого поворота, и смотрите в зеркала заднего вида, и, если опасности нет, тогда трогаетесь вперед.

Перед стартом вперед еще есть большой смысл быстро повернуть голову налево, и быстро посмотреть влево-назад, чтобы проверить слепую зону зеркал с левой стороны вашего автомобиля.

В этот момент справа от вас останутся припаркованные машины, а все движение будет происходить именно слева от вас.

Вот, примерно таким образом.

Нередко бывает так, что все парковочные места оказываются заняты, а желающих поставить свой автомобиль всегда больше, чем количество парковочных мест.

Вы будете выезжать с околотротуарной парковки задним ходом, а кто-то из водителей, наоборот, будет искать свободное место на парковке.

Он подъезжает, видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию, и ждет, пока вы не освободите место.

Одновременно он закрывает дорогу от случайного наезда на вас сзади. И когда ваш автомобиль беспрепятственно выезжает, то он занимает ваше место.

Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги.

На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует требование пункта 8.9 ПДД, именуемое в народе правило «помеха справа».

Данное правило гласит, что когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД, то преимущество в движении на стороне того из них, кто приближается справа.

Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновником будет тот, кто не уступил своей «помехе справа».

На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между автомобилистами, которые оба движутся задним ходом.

На больших оживленных парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, оба чего-то могут недосмотреть и столкнуться. Этот вопрос поднимается в статье Задний ход на парковке.

Поэтому, внимательность и еще раз, внимательность. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.

На этом, ответ на вопросы «кто виноват в ДТП при движении задним ходом»и «как выехать с парковки задним ходом» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выезд с парковки задним ходом», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 09.05.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *