Как и где бесплатно заряжать электромобиль в Москве?
Всем привет!
Меня, как думаю и многих, перед покупкой электромобиля волновал вопрос зарядки машины.
Зарядная станция
Это действительно самый важный момент при эксплуатации.
Если к АЗС мы все привыкли, и в Москве их огромное количество на любой вкус (кроме территории внутри Садового), то с зарядными станциями все гораздо сложнее.
Аргумент, который точно должен остановить от покупки — это отсутствие постоянного своего места для зарядки. К таким местам можно отнести фиксированную парковку дома или на работе с доступом к розетке.
С этим у меня проблем нет, на работе и на даче у меня есть фиксированное место с доступом к розетке.
Но как быть, когда вы находитесь вне зоны доступа своего постоянного места для зарядки? Естественно, заряжаться придется на общественных.
В шаговой доступности от моего места проживания есть три станции (одна из них на фото выше)
И так, в Москве пока еще есть бесплатные зарядные станции от нескольких операторов:
1. Мосэнерго (Type 2)
2. Энергия Москвы (Type 2, CCS 2, CHAdeMO)
3. Яндекс (Type 2)
СПИСОК И ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Для использования станций Мосэнерго необходимо купить карту Тройка и скачать приложение V4D (Volt for drive).
Некоторые станции в приложении не доступны для бронирования, но фактически они работают. В таком случае их можно активировать приложив карту Тройка к станции.
Мосэнерго
Плюсы: возможность бронировать станцию на 15 мин.
Минусы: не все станции активируются через приложение, их статус неизвестен, станции сконцентрированы внутри ТТК. Иногда не активируются через приложение, обязательно нужна карта Тройка.
Станции от Энергия Москвы доступны через приложение Московский транспорт (Транспорт). В самом приложении нужно перейти в раздел «слои» справа сверху и убедиться что включен переключатель на зарядных станциях.
Энергия Москвы
Плюсы: станции разбросаны более менее равномерно по всей Москве и даже в МО, есть быстрые зарядки (CCS 2 и CHAdeMO), периодически появляются новые электрозарядки на карте. Можно заранее забронировать станцию на 5 минут.
Минусы: ограничение мощности быстрых DC зарядок, выдают всего
50 кВт/ч. Можно заряжаться только 3 часа.
Яндекс тоже не стоит на месте и начинает развивать свою сеть зарядок. Их еще очень мало и складывается ощущение, что это лишь пробный проект и дальше дело не пойдет. Станции находятся на территориях различных коммерческих объектов (отели, магазины и прочее). Воспользоваться станцией можно через приложение Яндекс.Заправки выбрав тип топлива (Type 2). Они отмечены буквой Р в зеленом кружке.
Яндекс
В этом приложении плюс ко всему можно видеть зарядки от Энергии Москвы и переходить к активации зарядки.
Плюсы: бесплатная зарядка от коммерческой организации, удобное приложение с возможностью видеть станции от Энергии Москвы. Для старта зарядки ничего не нужно, подъехал, подключился, зарядка пошла автоматически.
Минусы: небольшое количество зарядных станций
В Москве, кроме бесплатных, есть еще платные зарядные станции, но их пока очень мало чтобы обращать на них внимание.
Зарядка электромобиля в Москве: полное руководство
Экологически чистый транспорт не может развиваться без надежной сети электрических зарядных станций. Москва проходит то же путь, что и другие мировые столицы, наращивая количество ЭЗС на улицах. Но инфраструктура зарядки все еще неравномерно распределена: особенно страдают спальные районы.
Судя по тесту дальности хода популярных электромобилей, проведенному Датской ассоциацией автомобилистов, средний запас хода популярных версий электромобилей сейчас составляет около 350 км. У бюджетных сити-каров пробег на одном заряде, естественно, будет меньше. В целом даже 200 км достаточно для поездок по мегаполису, но проблема нехватки зарядных станций по-прежнему актуальна для автовладельцев.
Все способы зарядить электромобиль
Водителям «екарс» доступно три варианта подзарядки:
- Обычная бытовая розетка с напряжением 220 В . Для преобразования переменного тока высокого напряжения в постоянный используют специальный зарядный кабель, оборудованный защитным блоком. К сожалению, время зарядки слишком долгое, а нагрузка на сеть очень высока.
- Трехфазная розетка на 380 В . Дома ее используют обычно для электрических плит. Понадобится купить зарядное устройство и подсоединить его к сети по однофазной или трехфазной схеме. На это потребуется разрешение обслуживающей здание компании. Установить трехфазный источник питания можно в гараже или в доме. Подобные розетки бывают на предприятиях, мойках и СТО. Этот вариант гораздо эффективнее и быстрее.
- Специальные электрозаправочные станции . Это отличная возможность оперативно зарядить аккумулятор. Такие ЭЗС могут быть как медленными, мощностью до 22 кВт, так и быстрыми, мощностью 50 кВт и выше. Для полной зарядки на быстрой ЭЗС потребуется максимум час времени, а за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 %.
Для москвичей первые два варианта чаще всего неудобны, так как столица России в основном состоит из многоквартирных высоток. Поэтому наличие зарядных станций вблизи места работы или проживания — очень важный момент.
Зарядные станции в Москве — ищем свободную розетку
Первые заправки для электрокаров в столице начали появляться еще в 2012 году в рамках проекта МОЭСК-EV, но в единичных экземплярах. В 2016 году началось масштабное развитие инфраструктуры. На 2021 год расположение ЭЗС выглядит так:
- Муниципальные городские парковки . Такие ЭЗС предлагают бесплатную зарядку и стоянку.
- Предприятия , поддерживающие программу развития электрического транспорта города. Например, «Мосэнерго», «Россети» или МГТС.
- Традиционные АЗС .
- Жилые комплексы , парковки торговых и бизнес-центров.
Актуальные карты ЭЗС
Москва и область находятся на втором месте по количеству электромобилей в России. При этом столица лидирует по количеству электрозаправочных станций различных форматов. В основном инфраструктуру ЭЗС в Москве развивает правительственный аппарат. Но частные компании также участвуют в этом процессе.
На 2021 год в Москве доступно более 150 заправочных станций, которые представлены колонками «Мосэнерго», а также МОЭСК («Россети»), МГТС и другими частными компаниями. Большая часть ЭЗС пока сосредоточена в центре, внутри Третьего транспортного кольца. Здесь их количество доходит до сотни за счет станций, оборудованных в зоне городского паркинга. Спальные районы и крупные шоссе пока не получили столько розеток.
Для поиска зарядной станции можно использовать карты Google, Yandex или 2gis, но это все еще не лучший вариант. Ресурсы не успевают обновлять и актуализировать информацию.
PlugShare — удобная карта электромобилиста
Лучший помощник водителя электромобиля — приложение PlugShare. Это удобная карта с возможностью поиска ближайшей ЭЗС. Пользователям доступна версия на сайте или мобильное приложение для iOS и Android .
PlugShare — отличный инструмент для планирования маршрута и поиска розетки по пути следования. На карте показаны точки, доступные для « екарса », с описанием зарядного порта, фотографиями и нюансами доступа.
Все возможности сервиса PlugShare для владельцев электрокаров:
- поиск подходящей зарядной станции с учетом характеристик авто;
- составление оптимального маршрута до ближайшей розетки;
- детальное описание локации с указанием адреса, телефона, мощности ЭЗС, типов разъемов, особенностей использования, стоимости зарядки и парковки;
- фото и отзывы пользователей.
На карте PlugShare станции зарядки обозначены двумя цветами:
- зеленый — обычные;
- оранжевый — быстрые.
Особенность сервиса: он содержит информацию о любых объектах, предлагающих запас электрической мощности. Это может быть все что угодно: паркинг, автосервис, мойка, кафе, трансформаторная подстанция или частный домашний адрес. Главное, чтобы владелец зарегистрировал его как возможный пункт подзарядки.
Электромобилисты, посетившие ЭЗС, оставляют свой отзыв о работе станции, дополняют и актуализируют информацию самого приложения. Пользователи также могут добавить новую точку локации, которой нет в списке. В этом проекте участвуют тысячи владельцев электротранспорта, что позволяет сайту иметь самую актуальную и детальную базу данных.
Все виды зарядных станций
ЭЗС в столице устанавливают «Россети», «Мосэнерго», МГТС, некоторые крупные автосалоны и прочие частные компании (Touch, «ФОРА» и т. д). В Москве есть два вида энергозаправок:
- коммерческие — платные, оборудованы на территории паркингов бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.
- общественные — бесплатные, расположены на территории муниципального паркинга и учреждений, занимающихся развитием электрозарядной инфраструктуры.
Современные станции различаются по типу тока, мощности и скорости заряда, имеют разные типы коннекторов. Всего существует два основных типа ЭЗС:
- Медленные станции — работают на основе переменного или постоянного тока. Для полного заряда от такой розетки потребуется около 7–8 часов. В Москве большая часть их бесплатна. Как правило, это станции мощностью до 22 кВт. Больше всего колонок рядом с муниципальными парковками, возле торговых и бизнес-центров, фитнес-клубов и ресторанов — там, где люди проводят много времени и могут оставить автомобиль на 2–3 часа. Подобные станции будут полезны и в спальных районах города.
- Станции быстрой зарядки — на постоянном токе, могут быть платными и бесплатными. «Быстрые» ЭЗС имеют мощность 50 кВт и пополняют аккумулятор в среднем за 1 час. С нуля до 80 % хватит получаса. Они особенно нужны на междугородних магистралях и АЗС.
Разъемы для электромобилей
Существуют 4 типа разъемов для подзарядки:
- Type 1 J1772 — классический пятиконтактный коннектор. Это североамериканский стандарт, характерный для моделей из США и Китая. Основные характеристики: сила тока — 32 А, максимальная мощность — 7,4 кВт, напряжение — 230 В, одна фаза.
- Type 2 (Mennekes) — стандартный европейский разъем с 7 контактами. Наиболее распространен в китайских и европейских электромобилях. Характеристики: сила тока — 63 А, максимальная мощность — 43 кВт, напряжение — 400 В. Type 2 имеет на 2 контакта больше, что позволяет использовать его для трехфазных электросетей.
- CHAdeMO (CHArge de Movie) — 2-контактное устройство для зарядки постоянным током. Поддерживается электромобилями из Японии, США и некоторых стран Европы. Особенности: сила тока — 125 А, максимальная мощность — 62,5 кВт, напряжение — 500 В. Стоит упомянуть CHAdeMO 1.2, 2.0 и 3.0 с более высокими показателями.
- CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) — комбинированная система зарядки, доступная в двух версиях. CCS Combi 1 — используется для американских, реже японских и корейских екарсов. CCS Combo 2 — характерен для европейских электромобилей. Основные характеристики: сила тока — 200 А, максимальная мощность переменного тока — 7,4 кВт, для постоянного тока — 350 кВт, напряжение — 500 В. Combo 1 и 2 — это модифицированная версия Type 1 и Type 2. Для каждого добавили по два дополнительных контакта, что позволило заряжать автомобиль как от постоянного, так и от переменного тока.
Единых требований для коннекторов нет. На станциях переменного тока чаще используют Type 1 J1772 и Type 2 (Mennekes). А для быстрых ЭЗС с постоянным током — CHAdeMO (CHArge de Movie) и CCS Combo 2.
Стоимость зарядки электромобиля в Москве
Владельцы электромобилей могут использовать энергию бытовой розетки. Расценки в таком случае зависят от типа плит конкретного дома. Цена одного киловатта электроэнергии в Москве ночью:
- 1,74 рубля для квартир с электрическими плитами;
- 2,48 рубля для квартир с газовыми плитами.
Зарядка автомобиля с батареей на 100 кВт ночью будет стоить соответственно 174 или 248 рублей. Подзарядка в дневное и вечернее время обойдется в 2–3 раза дороже.
На частных ЭЗС, оказывающих платные услуги, стоимость зависит от прайса компании. В среднем зарядка электромобиля на коммерческих ЭЗС обходится в 2–2,5 раза дороже, чем дома. Зато в 2 раза дешевле одного километра даже самого экономичного автомобиля с ДВС.
Абсолютно бесплатно зарядиться можно на ЭЗС рядом с городскими парковками и на территории некоторых учреждений, например, «Мосэнерго», МОЭСК или МГТС.
Время зарядки электромобиля
Источник: Telegram-канал Дептранса Москвы
Время, которое потребуется для полной зарядки транспортного средства, зависит от двух параметров:
- типа оборудования;
- емкости аккумулятора.
На зарядку от домашней сети, как правило, нужно не менее 12 часов. ЭЗС на территории городского паркинга заряжают машины переменным током за 7–8 часов. С быстрой ЭЗС время подзарядки — максимум 1 час.
Сверхмощных ЭЗС на 100 и более кВт в Москве по-прежнему крайне мало. Самые распространенные «быстрые» зарядки — на 50 кВт. До конца 2021 года Дептранс обещает установить до 50 таких станций в жилых районах и у ТЦ. Водители пополнят запас энергии за 20 минут во время обеденного перерыва, обещают представители Дептранса.
Доступ к зарядкам
Сети зарядных станций в Москве строят несколько компаний, поэтому электромобилистам придется столкнуться с тем, что для пользования конкретными ЭЗС придется оформить отдельные карты. Так, для станций «Мосэнерго» достаточно карты «Тройка», а для МОЭСК или МГТС потребуется оформить отдельную клиентскую карту в офисах этих компаний. Нюансы оформления разных карт читайте в нашем материале про парковки электромобилей.
Что касается других, менее известных брендов, то решать вопрос придется каждый раз индивидуально. О работе станций, расположенных на территории дилерских центров или АЗС, можно узнать у сотрудников этих организаций. Некоторые колонки предложат подробные инструкции, объясняющие, как скачать приложение на смартфон и активировать зарядку.
Перспективы развития зарядной инфраструктуры
Департамент транспорта Москвы совместно с мэрией столицы учредил значимый для города проект — «Энергия Москвы» . К концу 2023 года должны увеличить количество ЭЗС в столице почти в 4 раза. Планируемый показатель — 600 зарядных станций. Достаточная ли это цифра для мегаполиса — покажет время.
Хотите знать больше — следите за новостями отрасли на нашем сайте , а также в телеграм-канале .
В Москве открыли 87 бесплатных зарядок для электромобилей
В первом квартале 2021 года в Москве было куплено лишь 147 электрокаров, рост интереса к ним, таким образом, превысил 131 процент. Учитывая это, власти города начали постепенно адаптировать инфраструктуру под нужды автовладельцев нового поколения. «Рядом с бизнес-центрами и ТЦ мы поставили энергетические хабы, где одновременно могут заряжаться до 4 электрокаров», — подчеркнул Максим Ликсутов. Кроме того, еще раньше для машин этого сегмента сделали бесплатные парковки, а также обнулили транспортный налог. Это развернуло пользовательский интерес к таким премиум-маркам, как Tesla, Audi, Porsche. Но это мир новых авто. А что касается бэушных, то, как следует из данных сервиса онлайн-объявлений auto.ru, активно торгуются в Москве бюджетные Nissan Leaf, диапазон цен варьируется от 2,1 до 2,6 миллиона рублей. Видя интерес горожан, власти выразили готовы и дальше развивать систему бесплатных зарядок по программе «Энергия Москвы».
Этот шаг, как выяснилось, городу необходим: ведь зарядок действительно стало не хватать. Именно это останавливает потенциальных покупателей. Так как если свободных слотов окажется мало, бюджет на обслуживание авто придется перекраивать. «Основные траты владельцев электрокаров связаны в первую очередь с необходимостью ежедневной зарядки батареи», — объяснили в пресс-службе ГК «АВТОDOM». С учетом тарифов на электроэнергию в Москве зарядка батареи емкостью 60 кВт.ч от бытовой сети в дневное время обойдется в 408 рублей. С учетом запаса хода (а это примерно около 300 км), 100 км пробега будут стоить владельцу электрокара 135 рублей. Впрочем, это все равно в 3, а то и в 4 раза дешевле, чем для владельцев бензиновых авто.
«На этапе покупки электромобиль, конечно, стоит в полтора-два раза дороже, чем авто с ДВС со схожими характеристиками, — резюмирует гендиректор IT-компании страховых продуктов Simble Станислав Пушевский. — Но на этапе эксплуатации легко отбить свои расходы, поскольку расходы на электроэнергию существенно ниже, чем расходы на горючее».
Собирательный образ столичного владельца электрокара вырисовывается достаточно четко, уверен руководитель проектов группы компаний SRG Александр Багрецов. Это достаточно молодой человек 35-42 лет, успешный бизнесмен, который хочет подчеркнуть свой статус перед партнерами и коллегами.
«Обычно электромобиль — вторая или третья машина в семье или в домовладении, которая соседствует с традиционным авто. В основном электромобили имеются у людей, проживающих в собственном загородном доме», — добавил эксперт.
В свою очередь аналитики «Авито. Авто» уверены, что сегмент электрокаров продолжит развиваться: большинство автомобилистов готово перейти на них из-за экономичности и экологичности. Причем в основном будут брать, конечно, не топовые модели, а бюджетные, в основном — с пробегом.
Плюсы и минусы электрокара
Анализирует Дмитрий Матвеев, руководитель сервиса «Мой Автопрокат»
Плюсы
Экономия цены на «топливо» становится особенно заметной, когда вы проезжаете не менее 1500-2000 км в месяц: на мой взгляд, это четкий предел, от которого экономия уже вполне ощутима для кошелька. Однако еще более очевидным выигрышем является техническое обслуживание электромобиля: ему не требуется масло, обслуживание топливной системы, коробки передач.
Минусы
Главный минус — дороговизна. Чтобы электромобиль стал «народным», нужно, чтобы снизилась его цена. Почти половина ее сейчас — это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно ожидать взрывного спроса на них.
Сколько стоит зарядная станция для электромобиля
В 2025 году на территории Евросоюза вступит в силу экологический стандарт Евро-7 . Большинство бензиновых и все дизельные двигатели уйдут в прошлое, их нельзя будет продавать на территории Евросоюза.
Это не проблема для России: здесь как минимум 10 лет будут продавать Рено, Хендай и Киа с двигателями внутреннего сгорания, а вот будут ли после 2025 года новые Порше с такими — непонятно. Одно понятно: тренд на электромобили не думает утихать.
Мы с мужем задумались о покупке электромобиля в семью. А наш друг уже приобрел два электрокара и установил две зарядные станции у себя в подземном паркинге и на даче. Мы решили ему в этом помочь. Расскажу, что получилось и с какими нюансами пришлось столкнуться.
Что вообще называют электромобилем
Электромобилями нередко называют и гибридные автомобили, ведь некоторые из них могут ехать исключительно на заряде батареи.
Гибридные автомобили бывают двух типов. Первые заряжаются сами от себя, пример такой машины — Toyota Prius. Ее батарея заряжается во время работы двигателя внутреннего сгорания и от рекуперации при торможении — это когда часть энергии, высвобождающейся при работе колодок и тормозных дисков, возвращается в виде электроэнергии, которая запасается в батарее.
Другие гибриды — подзаряжаемые, они же плагин-гибриды, PHEV — можно заряжать от розетки. Например, Porsche Panamera Hybrid.
В таком автомобиле есть маломощный двигатель внутреннего сгорания и электромотор с батареей небольшой емкости, которая помогает бензиновому мотору в сложных режимах движения: старт с места, движение в пробке и так далее. Заряда таких машин достаточно для передвижения на короткие дистанции по городу в полностью электрическом режиме. А когда автомобиль выезжает за город, подключается двигатель внутреннего сгорания.
Преимущества подзаряжаемых гибридов:
- Они автономны. При разряженной батарее автомобиль передвигается с помощью двигателя внутреннего сгорания.
- Их можно заправить бензином и зарядить от электросети.
- Они экономят топливо. Гибридный Toyota Prius потребляет 4—4,5 л бензина на 100 км в городском режиме, в то время как аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания потреблял бы 9—13 л .
- Они ощутимо меньше вредят окружающей среде. При равномерном движении автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не наносит вред экологии, потому что мотор работает в щадящем режиме, а выбросы в незначительном количестве распределены по длинному пути. Самые экологически вредные режимы движения — старт с места и движение в пробке. Во втором случае речь идет о множестве машин, двигатели которых работают на низких оборотах и находятся в десятках сантиметров одна от другой. Гибридный автомобиль с заряженной батареей в такой ситуации двигается в большей степени на электротяге, поэтому не загрязняет воздух.
Недостатки подзаряжаемых гибридов:
- Больше устройств и агрегатов, которые могли бы сломаться: помимо двигателя внутреннего сгорания есть электродвигатель и батарея.
- Мало места для множества агрегатов. Большинство гибридов проектировали как автомобили с ДВС, инженеры не могли предусмотреть место для батареи. Поэтому другие инженеры встраивают ее куда придется: батарея может занимать половину багажника.
- Маленькая емкость батареи.
- Регламент технического обслуживания такой же , как у обычных автомобилей. Нужно проходить ТО, менять масло в зависимости от производителя каждые 15—20 тысяч километров.
Электромобиль — автомобиль, который приводит в движение один или несколько электродвигателей, работающих от батареи.