Как проверить бензонасос на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить бензонасос на работоспособность

  • автор:

Как проверить бензонасос своими руками за 15 минут

Бензонанос

Ремонт

От работоспособности многих деталей автомобиля зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, но некоторые элементы требуют особенного внимания и ухода. Например, разгерметизация топливной системы двигателя часто становится причиной возгорания бензина, в результате чего машина может быть полностью объята пламенем в течение нескольких минут. Неисправность топливного насоса также может привести к весьма неприятным последствиям, но если знать об основных признаках выхода из строя наиболее ответственных деталей, то можно своевременно обнаружить технический недостаток и сделать ремонт своими руками.

Симптомы неисправности

Если топливный насос полностью оказался неисправным, то автомобиль невозможно будет завести. Когда такая поломка возникает во время движения, то двигатель заглохнет и машина останавливается. Если техническая проблема только начинает проявляться, то на этой стадии судить о неисправности именно этой детали можно по следующим симптомам:

  • Двигатель начинает работать с перебоями (особенно отчетливо проявляется этот признак при больших оборотах коленчатого вала).
  • Рывки при попытке резкого набора скорости.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Нестабильная работа при движении на затяжном подъеме.

При неисправности топливного насоса возможно наличие посторонних шумов. Если используется карбюраторные модели автомобилей, в которых бензонасос установлен на двигателе, то возможно снижение давления моторного масла по причине попадания в него топлива из-за разрыва мембраны нагнетателя.

Устройство бензонасоса

Устройство бензонасоса

На автомобили с различными типами двигателей устанавливаются разные по технической конструкции бензонасосы. Если эксплуатируется карбюраторнай мотор, то применяется механическая деталь, которая состоит из корпуса, мембраны, клапанов и толкателя.

Большая часть электрических насосов, применяемых в современных автомобилях, находится в топливном баке. На инжекторе также используется ТНВД для увеличения давления топлива непосредственно перед подачей его в цилиндры.

Принцип работы бензонасоса

Если используется механический насос, то движение бензина по тонкому трубопроводу осуществляется за счет образования разрежения внутри камеры при перемещении мембраны под действием пружины, когда толкатель отводится назад.

После набора топлива внутрь насоса приемный клапан закрывается и открывается выпускной, через который топливо поступает в карбюратор. Толкатель механического бензонасоса механически связан с распредвалом двигателя и совершает возвратно поступательное движение за один полный оборот вала.

В электрическом насосе применяется электродвигатель, который устанавливается непосредственно в топливный бак. Нагнетание бензина осуществляется специальным роликом, который связан с якорем мотора, но встречаются также шестеренчатые и центробежные модели устройств.

Профилактика поломок бензонасоса

Как механические, так и электрические модели бензонасосов являются надежными деталями, которые редко выходят из строя, но чтобы продлить ресурс изделий следует освоить некоторые профилактические методы. К числу мероприятий, направленных на предупреждение поломок и увеличение срока службы бензонасоса, следует отнести:

  • Замену топливных фильтров.
  • Удаление из бензобака примесей (воды, песка и т. д.).
  • Замену бензобака при наличии коррозии.

Обслуживание бензонасоса

Замена фильтров должна осуществлять вовремя. Установка новых деталей позволит избежать засоров и работы топливного насоса при повышенных нагрузках. По этой же причине следует удалять из него воду и другие примеси. Замена бензобака может понадобиться при повреждении, когда на месте вмятины образуются очаги коррозии с внутренней стороны детали (актуально только для металлических емкостей).

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса

К общим симптомам неисправности бензонасоса относятся:

  • Двигатель заводится с трудом.
  • Нестабильная работа мотора при повышенных нагрузках.
  • Дергание автомобиля при попытке ускориться.

Эти симптомы могут наблюдаться и при наличии неисправностей других топливных элементов и деталей системы зажигания. Чтобы точно установить причину нестандартной работы силового агрегата необходимо выполнить некоторые действия, позволяющие точно установить «причастность» насоса к наличию нестандартных проявлений.

Как проверить бензонасос на ГАЗели

Чтобы лишний раз не совершать действий, которые несут потенциальную угрозу техническому состоянию автомобиля, проверять детали топливной системы автомобиля «ГАЗель» следует только в том случае, когда присутствуют явные признаки неисправности, по которым можно предположить наличие поломки этого типа. Симптомы неисправности топливного насоса могут проявляться следующим образом:

  • Двигатель часто глохнет либо его невозможно запустить.
  • Наблюдаются рывки при движении авто.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Наличие посторонних звуков при движении автомобиля.

«Плавающие» обороты двигателя возможны не только на холостом ходу, но при удерживании педали акселератора в любом положении.

Если есть хотя бы один признак неисправности топливного насоса, то следует провести диагностику. Прежде всего, следует проверить наличие давления в топливной рампе. Для этой цели можно использовать любое подходящее устройство, позволяющее установить значение этот показатель в значении не менее 0,3 МПа.

Проверка давления

Манометр подключается к топливному элементу, затем включается зажигание. При исправном бензонасосе давление в топливной системе не должно быть менее 3-х атмосфер. Если этот показатель ниже, то необходимо исследовать бензопровод на предмет утечки, а также тщательно проверить фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Также рекомендуется прозвонить проводку и предохранитель в сети насоса. Если окажется, что все эти системы в полном порядке, то высока вероятность выхода из строя основной детали.

Как проверить бензонасос ВАЗ 2114

Принципиально работа электрического бензонасоса на ВАЗ 2114 не отличается от функционирования аналогичного устройства других марок автомобилей. Для нормальной эксплуатации детали также необходимо обеспечить правильное подключение детали и отсутствие механических преград на пути топлива. Проверить исправность бензонасоса можно следующим образом:

  • Определить исправность предохранителя в электрической цепи бензонасоса.
  • Установить исправность электромагнитного реле бензонасоса.
  • Проверить топливное давление манометром.

Также рекомендуется проверить питание электрическим током двигателя бензонасоса. Для этой цели можно использовать мультиметр, с помощью которого следует поочередно измерить электрическое напряжение на 2 контактных проводах и проверить целостность «минусового» контакта.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

Если не включается бензонасос автомобиля ВАЗ 2110, то такая поломка может проявляться следующим образом:

  • Мотор не запускается.
  • Движение автомобиля осуществляется с рывками.
  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если давление в топливной системе автомобиля недостаточное, то причиной этому может быть чрезмерный износ внутренних деталей бензонасоса. По этой причине наличие шума при работе устройства также может являться достоверным диагностическим признаков его неисправности.

Проверка бензонасоса на инжекторе

Как проверить топливную систему на инжекторе

Подачи бензина под значительным давлением является необходимым условием правильного функционирования инжекторного мотора. По этой причине, даже при работающем устройстве, но недостаточно производительном, двигатель автомобиля может не запуститься либо работать с перебоями. Проверка топливного насоса может быть разделена на несколько этапов. Начинать диагностику рекомендуется с наиболее вероятных и менее затратных по времени исследований.

Как проверить предохранитель топливного насоса

Если неисправность бензонасоса вызвана перегоревшим предохранителем, то такую поломку легко обнаружить и устранить. Для диагностики необходимо найти блок реле и предохранителей на автомобиле и руководствуясь электрической схемой и пиктограммами, нанесенными на крышку корпуса найти элемент, отвечающий за сохранность цепи бензонасоса. Проверить исправность предохранителя можно с помощью мультиметра. Чтобы это сделать, необходимо перевести устройство в режим измерения сопротивления или диагностики диодов и соединить щупы с контактами детали. При исправном предохранителе на дисплее прибора отобразится небольшое значение сопротивления. При отсутствии каких-либо показателей деталь необходимо заменить.

Предохранитель бензонасоса может перегореть по причине наличия короткого замыкания в электрической цепи, а также в том случае, когда работа прибора происходит при повышенных нагрузках. Чтобы исключить вероятность повторного выхода из строя электрического элемента, отвечающего за безопасность проводки, необходимо тщательно проверить провода на наличие участков, где может происходить соприкосновение положительного контакта с «массой». Если топливный насос работает в нестандартном режиме, при котором повышается нагрузка на электрическую цепь, деталь потребуется срочно заменить, чтобы исключить вероятность перегорания предохранителя и возгорания автомобиля.

Перестал качать бензонасос из-за неисправности реле

Электромагнитное реле используется для уменьшения нагрузки на коммутационные элементы электрической системы. Эта деталь представляет собой электрическую «кнопку» включения, которая может не сработать, если перегорит обмотка в катушке или оборвутся внутренние контакты.

Чтобы проверить реле бензонасоса потребуется найти место установки этой детали, затем аккуратно извлечь ее из посадочного гнезда. Целостность внутренней катушки можно определить по характерному щелчку при подключении к рабочим контактам элемента электрического тока напряжением 12 В. Для диагностики можно использовать мультиметр. Исправность реле устанавливается по наличию сопротивления в цепи катушки.

Подгорание внутренних контактов также может стать причиной неработоспособности реле, поэтому если слышны щелчки, но отсутствует проводимость тока по второй паре выводов устройства, то изделие также следует заменить.

Проверка питания

Бензонасос не качает при включении зажигания – проверка подачи питания

Электрический ток на контакты электрического бензонасоса подается сразу после включения зажигания. Если нагнетатель бензина не запускается, то причина может заключаться в обрыве проводки. Чтобы убедиться в том, что электрическая цепь цела, необходимо замерить напряжение непосредственно на вводе электрического тока в устройство. Для этой цели можно использовать мультиметр или стрелочный вольтметр.

Электроизмерительным прибором следует замерить напряжение на контактах бензонасоса. Как правило, к этому элементу подводятся три контакта, два из которых являются положительными, а третий – отрицательным (масса). Для того чтобы провести измерительные работы следует красным щупом прибора дотронуться до контакта «+», а темным к «-». Положительные проводники должны иметь такое же напряжение, как и на клеммах аккумулятора, а отрицательный должен быть качественно соединен с металлическим корпусом автомобиля.

Признаки поломки электродвигателя бензонасоса

Для перекачки топлива в бензонасосе устанавливается электродвигатель. Внутренняя обмотка этой детали может перегореть, что станет причиной полной неработоспособности нагнетателя топлива.

Если электродвигатель вышел из строя не полностью, то работать это устройство может нестабильно. Определить частичную поломку детали можно по неравномерности звука во время работы устройства. Частые ускорения электродвигателя либо замедления вращения ротора могут свидетельствовать о межвитковых замыканиях.

Упало давление бензонасоса из-за забитого фильтра грубой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно перед топливной рампой, но перед топливным насосом находится также очистительный элемент грубой фильтрации бензина. Используется эта деталь для того, чтобы предохранить внутренние детали бензонасоса от замусоривания. Являясь эффективным барьером на пути относительно крупных фрагментов мусора, фильтр в процессе эксплуатации засоряется. Полное блокировка подачи бензина может произойти даже при непродолжительном использовании автомобиля, когда в бак заливается загрязненное топливо.

При снижении производительности топливного насоса следует в первую очередь проверить фильтр грубой очистки топлива. Чтобы извлечь эту деталь из бензобака потребуется открутить и снять бензонасос. Очистка фильтра осуществляется сжатым воздухом с последующей промывкой в ацетоне.

Забитый топливный фильтр

Как проверить работу обратного клапана бензонасоса

Чтобы не допустить наличия низкого давления топлива, когда двигатель не работает, а также с целью предохранить топливных шлангов от механического повреждения и повышения стабильности работы двигателя, в системе подачи бензина устанавливается обратный клапан или регулятор давления. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому при наличии проблем с подачей бензина к форсункам необходимо проверить работоспособность детали.

Для того чтобы выявить неисправность обратного клапана можно использовать манометр, который включается в топливную систему. Правильно работающий элемент будет сбрасывать топливо обратно в бензобак при давлении более 3 атмосфер. После прекращения работы бензонасоса исправный обратный клапан должен поддерживать остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Если обратный клапан постоянно открыт, то бензонасос не качает бензин, по причине наличия полного обратного потока топлива. При блокировке клапана в закрытом положении происходит опасное повышение давления топлива, которое может стать причиной разрыва шлангов и переобогащения топливной смеси.

Как проверить давление бензонасоса

Для того чтобы проверить в домашних условиях давление бензонасоса применяется манометр. Этот прибор может быть установлен на топливную систему автомобиля, после чего его значение фиксируется в различных режимах работы двигателя.

Какое давление должен выдавать бензонасос

При проведении испытаний важно не только установить факт наличия давления в трубопроводах системы питания автомобиля, но определить является ли значение этого показателя стандартными. Для большинства моделей автомобилей давление в топливной системе в 3 атмосферы является типичным, если перепускной клапан устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Если эта деталь располагается непосредственно в корпусе топливного насоса, то давление может достигать 4 – 5 атмосфер.

Манометр

Как проверить бензонасос манометром

Для проверки давления топливного насоса можно использовать манометр. Измерительный прибор подключается к специальному штуцеру на топливной рампе. Если такой элемент отсутствует, то следует установить подходящего размера тройник в систему подачи топлива и подключить к нему устройство для определения давления.

Если необходимо провести диагностику на извлеченном из топливного бака устройстве, то его потребуется поместить в какую-либо емкость заполненную бензином. Затем к выходному штуцеру детали следует подключить манометр, а на электрические контакты подать напряжение.

При выполнении работ с пожароопасными жидкостями необходимо соблюдать правила безопасности. Не следует курить, проводить испытания устройства вблизи открытого огня и искрящих инструментов. Также необходимо заранее побеспокоиться об исправности электрической цепи.

Диагностика бензонасоса карбюраторного авто

Проверить работоспособность бензонасоса карбюраторного авто можно без использования каких-либо приборов. Выполняется диагностика в такой последовательности:

  • От бензонасоса отсоединяются топливные шланги.
  • Откручиваются болты крепления.
  • Бензонасос снимается с ГБЦ.
  • Большим пальцем правой руки закрывается входящий штуцер бензонасоса.
  • Большим пальцем левой руки осуществляются несколько надавливаний на толкатель насоса.
  • Появление разрежения на входящем штуцере будет указывать на исправность мембраны и впускного клапана.

Карбюраторный бензонасос

Аналогичным образом можно проверить исправность выпускного клапана, зажав пальцем выходной штуцер и совершив несколько интенсивных движений толкателем насоса. При исправном устройстве на выходе из него будет образовываться положительное давления.

Симптомы неисправности бензонасоса на карбюраторных двигателях практически такие же, как и при использовании электрического устройства. Разница может наблюдаться только в отсутствии характерного шума от работы двенадцативольтового двигателя.

Какое давление должен выдавать механический топливный насос

Производительность механической детали составляет около 80 литров в час, поэтому если бензонасос качает топливо, то нет необходимости проверять уровень давления. Правильно работать карбюраторная система питания автомобиля будет даже в том случае, если топливо будет подаваться самотеком. Учитывая нетребовательность к давлению в таком устройстве, инженеры-разработчики установили предел нагнетания бензина равный 0,3 атмосферы.

Если не качает бензонасос, то эта деталь должна быть срочно починена или заменена. Эксплуатация автомобиля с неисправностью нагнетателя бензина может быть опасной: машина может загореться либо заглохнуть в самый неподходящий момент. Даже если не произойдет каких-либо трагических случайностей, постоянные дерганья автомобиля во время движения станут причиной ускоренного износа деталей двигателя и трансмиссии.

Как проверить электрический бензонасос

Центробежные бензонасосы делятся на турбинные и вихревые. Различие между ними лишь в конфигурации лопастей крыльчатки. Ротор электродвигателя соединен с турбинным колесом, которое при вращении нагнетает давление в магистраль подачи топлива к форсункам.

Основные неисправности
  1. Износ щеток и ламелей якоря. Графитовые щетки прижимаются к ламелям якоря пружинками. С уменьшением толщины щеток и увеличением выработки ламелей пружины уже не обеспечивают должный контакт. Насос с такой неисправностью будет спорадически выключаться, поэтому автомобиль в движении может глохнуть. Если при наличии питающего напряжения бензонасос начинает работать после постукивания по его корпусу, это явный признак изношенных щеток и/или ламелей.
  2. Оплавление изоляции обмотки якоря. Забираемый насосным колесом бензин перед попаданием в магистраль к форсункам проходит через корпус бензонасос, омывая якорь. Проходя внутри насоса, бензин охлаждает якорь. Поэтому если часто ездить с горящей лампочкой критического уровня топлива, значительно повышается риск перегрева насоса.
  3. Низкая производительность насосной части. При снижении тока питания бензонасос не сможет компенсировать расход топлива через форсунки. Причина может в окислах на контактах, подгорании или неплотном прилегании пинов в разъемах, износе щеток, ламелей якоря. Естественный износ щеток и ламелей наступает намного раньше, нежели износ турбинного колеса или корпуса нагнетательной части. Поэтому столкнуться с такой проблемой можно в случае некачественного исполнения насоса. Для нормальной работы турбинное колесо должно быть с обеих сторон по всей плоскости прижато частями корпуса насосной части. Если зазор между элементами слишком большой, утечка топлива не позволит создать нужное давление в системе. Чтобы при покупке нового насоса убедиться в его исправности, нужно механическим манометром измерить создаваемое давление.
  4. Неисправность обратного клапана. Давление в системе должно падать 2-3 часа. Если уже спустя 15-20 минут для запуска двигатель нужно долго крутить стартером, неисправен РДТ или клапан обратного слива в насосе.

Схема электропитания

Для работы электродвигателю постоянного тока необходима разница потенциалов, то есть + и – на выводах АКБ, генератора.

За подачу силового питания отвечает 4-контактное силовое реле. Силовой + на реле идет через предохранитель, расположенный в монтажном блоке в салоне либо под капотом. «Масса» на реле также постоянная. Управляющий + на реле появляется при включении зажигания. При подаче «минуса» на контакт 86 от ECM (электронный блок управления двигателем) силовые контакты замыкаются, в цепи бензонасоса начинает протекать ток.

На многих современных авто топливный насос включается на некоторое время уже при открытии водительской двери. Поэтому водителю после длительного простоя авто не нужно ждать, пока насос создаст давление топлива в системе.

Где находится бензонасос?

Как проверить своими руками?

Если на вашем автомобиле не работает бензонасос, начинать диагностику стоит с проверки питания. Обрыв цепи, перетирание изоляции проводов, неисправность реле бензонасоса либо неправильную работу сигнализации можно легко спутать с поломкой насоса. Для проверки предохранителя и питания в разъемах используйте мультиметр либо обычную контрольку для диагностики электрических цепей. Если при включении зажигания и прокрутке двигателя стартером напряжение на контактах есть, а насос не включается, достаньте его из бака, проверьте провода и при необходимости замените.

Если на разъеме нет «массы» или +12 В, поверьте их на выводах реле бензонасоса. Наличия напряжения в колодке реле говорит об обрыве цепи либо установке в разрыв проводов дополнительного реле для блокировки запуска.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда двигатель глохнет, троит, не развивает мощность, наблюдаются провалы при резком нажатии на газ. Первым делом необходимо замерить давление в топливной рампе. Если на рейке нет разъема для быстрого измерения давления, измерить его можно на штуцере топливной колбы или после извлечения насоса из бака. Чтобы точно определить причину неправильной работы двигателя, наблюдать за давлением лучше на работающем двигателя. Постарайтесь сымитировать условия, при которых неисправность проявляет себя чаще всего.

Какое давление считается нормальным?

На работающем двигателе с безобраточной системой давление должно быть 3,8-4 Атм, в системе с обраткой (РДТ установлен на рейке) – 2,5-3 Атм. При тесте, что называется в стенку, когда манометр подключается напрямую к выходу насосу, значения должны быть не менее 6 Атм.

Как проверить бензонасос

Бензонасос относится к важнейшим компонентам системы питания автомобильного двигателя. Скрытые дефекты топливного насоса сказываются на качестве работы мотора, приводя к проблемам в управлении подачи горючего и сложностям при запуске. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием этого узла и хорошо разбираться в том, как проверить бензонасос собственными силами. Но прежде потребуется ознакомиться с принципом его работы.

Топливный насос

Для чего нужен насос

Бензонасос – ответственный узел, обеспечивающий перекачку топлива по направлению к карбюратору двигателя. При этом важно, чтобы горючее к нему подавалось под некоторым давлением, гарантирующим бесперебойную работу движка.

Дополнительная информация: На авто с прямым впрыском и насосом высокого давления (ТНВД) это устройство используется как подкачивающий узел.

По виду привода и особенностям конструкции различают два типа наосов: механические и электрические.

В механических образцах диафрагма агрегата при перекачке колеблется кулачковым механизмом, создавая разряжение. За счет этого топливо под давлением поступает в двигатель. Их электрические или инжекторные аналоги содержат электродвигатель с миниатюрной помпой, работающей от бортовой сети. В этих системах вся информация о состоянии топливной магистрали собирается и передается в бортовой компьютер. А последний на ее основе обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя. Далее в основном будут рассматриваться именно такие системы (они называются инжекторами).

Признаки поломки

Симптомы повреждения у существующих видов насосов проявляются по-разному. Но независимо от этого все они классифицируются по внешним проявлениям и разделяются по группам. Основной признак поломки бензонасоса – работавший нормально мотор машины вдруг перестает запускаться. Вращение стартера при совершенно сухих свечах не дает нужного результата (воспламенения горючего нет). Давление топлива очень низкое, поскольку звука шума насоса при запуске не слышно.

Следующая разновидность этой же неисправности – это когда двигатель не заводится, несмотря на то, что слабые вспышки в цилиндрах наблюдаются. Давление в магистрали как будто есть, но без манометра его величину измерить не удается. Свечи при этом также остаются сухими.

Еще один вариант той же неисправности – двигатель короткое время нормально работает на холостом ходу. Но малейшее нажатие на педаль тут же приводит к его остановке. Если поднять обороты и удается, то тронуться с места никак не получается (мотор просто глохнет). На вывернутых свечах заметен черный нагар, бензонасос работает неустойчиво с «плавающим» звуком.

Также возможно, что двигатель запускается и какое-то время «держит» обороты, а на нейтралке быстро их набирает. Вместе с тем при движении на скорости (при увеличении нагрузки) отмечается легкое «подергивание» машины. По достижении некоторой отметки обороты не увеличиваются, а сам двигатель на нагрузке не «выдает» полную мощность. Вывернутые свечи имеют белый нагар, каким он бывает, когда установлено раннее зажигание или же смесь крайне обеднена.

При обобщении всего сказанного признаки неисправности бензонасоса проявляются так:

  • автомобиль перемещается рывками на больших оборотах движка;
  • ощущается потеря мощности при попытке тронуться с места;
  • то же явление наблюдается при подъеме в горку или транспортировке тяжелого груза.

Важно! Перечисленные симптомы неисправностей бензонасоса проявляются и при других поломках агрегата, так что при их обнаружении нельзя точно диагностировать причину.

Обороты двигателя, к примеру, неустойчивы и при неисправности воздушного датчика или дроссельной заслонки. Такой же эффект наблюдается из-за засорения форсунок или же при плохом качестве топлива.

Основные причины неисправностей

В изделиях механического типа неполадки возможны из-за износа прокладок и появления течи в сопряжениях корпуса. При этом герметичность нарушается, а во внутренние пространства попадает воздух. Как следствие – давление падает, топливо не доходит до карбюратора, а двигатель машины глохнет.

К таким же последствиям приводят:

  • Выход из строя диафрагмы.
  • Скапливание большого количества грязи под клапаном.
  • Засорение элемента фильтрации.
  • Снижение упругости пружинной подачи.

Особо заметны внешние проявления при разрыве мембраны и при засорении приводного клапана. Машина двигается рывками, что наблюдается до полного прекращения подачи горючего.

Основные причины выхода из строя электронасоса перечислены ниже:

  • Перегорание предохранительной вставки.
  • Обрыв провода питания (как вариант – окисление контактов).
  • Выход из строя реле насоса.
  • Износ щеток электродвигателя, разрушение его коллектора, а также снашивание роторных втулок.
  • Засорение каналов подачи топлива или фильтра.

К еще одной неисправности бензонасоса этого типа относят разрушение муфты, предназначенной для сопряжения ротора двигателя с якорем.

Проверка работоспособности бензонасоса

Каждая из возможных неисправностей проверяется в последовательности, приведенной в перечне выше. Таким образом, удастся выявить проблемное место, а затем устранить причину неполадки. Диагностика бензонасоса начинается с проверки электрической схемы.

Проверка предохранителя

Определиться с этой неисправностью бензонасоса поможет тестер (мультиметр), включенный в режим «Прозвонка». После прикосновения щупами прибора к контактам предохранителя при его исправности должен зазвучать зуммер. Если сигнала после прикасания не следует – предохранитель сгорел и его нужно заменить новым.

Человек держит автомобильный предохранитель

Если мультиметра в наличии не имеется – можно воспользоваться любой батарейкой и включенной последовательно с ней лампочкой, рассчитанной на то же напряжение (этот самодельный прибор называет «аркашкой»). При исправном предохранителе при касании его контактов концами «аркашки» лампа загорается. В ситуации, когда он вышел из строя – индикаторная лампочка не горит.

Проверка реле бензонасоса

Диагностика и проверка топливного насоса в части исправности его реле возможна 2-мя способами: грубой оценкой и точным измерением. При первом подходе по характерному щелчку фиксируется момент его срабатывания и после этого делается заключение о работоспособности. Алгоритм точной и корректной проверки состоит из трех последовательных шагов:

  1. Сначала на клеммы «+» и минус реле кратковременно подаем 12 Вольт и проверяем наличие щелчка.
  2. Если его хорошо слышно – при отключенном питании измеряем сопротивление между его рабочими контактами (на схемах они чаще всего помечаются цифрами «1» и «2»).
  3. Если прибор показывает бесконечность – переходим к следующему шагу.
  4. Подаем напряжение, как это делалось на первом шаге и меряем сопротивление между рабочими контактами.

При исправном реле оно должно быть меньше одного Ома. Если хотя бы на одном из шагов обнаруживается несоответствие описанным результатам – реле придется заменить. Об устройстве, благополучно прошедшем все этапы проверки, можно заключить, что оно исправно.

Проверка мотора насоса

Прежде чем проверить топливный насос на исправность – придется подготовить аккумулятор и подать от него напряжение на 12 Вольт на рабочие клеммы. Если после подключения мотор насоса начинает крутиться и жужжать – это говорить о его работоспособности. После этого можно приступать к поверке давления и клапана.

Если же он не крутится – в первую очередь потребуется проверить на обрыв витки статора тем же тестером, которым проверялся предохранитель. Только в этом случае прибор устанавливается в режим измерения сопротивления. При проверке он должен показывать отличное от нуля сопротивление. Если на индикаторе виден чистый «ноль» или обрыв (бесконечность) – проблема именно в обмотке, и ее придется заменить.

Другая разновидность неисправности катушки – короткое замыкание ее витков на корпус устройства. В этом случае надо внимательно осмотреть ее и найти место К.З. При повреждении изоляции ее также придется заменить новым изделием.

Диагностика фильтра грубой очистки

Установленный в бензонасосе фильтр в определенных условиях эксплуатации может засориться. Это объясняется наличием в топливе посторонних примесей и мелких частичек грязи. Его диагностику, прочистку или полную замену допускается делать самостоятельно. Один из признаков того, что фильтр засорился и нуждается в срочной очистке (замене) – падение напора в отопительной магистрали.

Проверка клапана обратки

Регулятор давления (или клапан обратки) служит барьером или препятствием возвратному току топлива. Проверить этот элемент можно следующими способами:

  • Посредством манометра. В этом случае сначала измеряется давление, которое не должно превышать 0,3 кПа. Как только двигатель заглушен – оно резко падает.
  • Ручная проверка. Для ее реализации при работающем двигателе рукой пережимается обратка, после чего отслеживается характер работы двигателя.
  • Третий способ сводится к демонтажу обратного клапана и к его последующей чистке.

Это можно сделать либо компрессором, либо под сильным напором воды. По завершении чистки клапан устанавливается на место и проверяется на работоспособность в различных режимах.

Проверка давления в топливной системе

Дать более точное заключение о причине поломки удается, если проверить давление в магистрали. При этом любое отклонение от положенной нормы означает наличие той или иной проблемы. Нормальные показатели выглядят так:

  • на х. х. оно должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя оно достигает показателя в 0,3 кПа;
  • в промежуточных режимах его значение колеблется в диапазоне 0,28-0,3 кПа.

Если при запущенном стартере горючее в систему не поступает и манометр ничего не показывает – следует проверить электронику (смотрите выше). Когда в переходных режимах агрегат не обеспечивает нужного давления – это значит, что засорился фильтр.

Профилактика неисправностей бензонасоса

Самая эффективная профилактика, позволяющая поддерживать бензонасос в рабочем состоянии – бережная эксплуатация агрегата, сводящаяся к выполнению следующих требований:

  • Плановые ремонты автомобиля обязательно должны включать в себя замену фильтров.
  • Необходимо не только соблюдать чистоту топливного бака и фильтрующего элемента, но тщательно следить за качеством топлива на предмет отсутствия песка и других примесей.
  • Исключается малейшая вероятность попадания в топливо воды.

Техник держит фильтр

Крайне важно беречь корпус устройства от механических повреждений, приводящих к появлению вмятин и трещин. Нарушение этого правила нередко приводит к быстрому коррозионному разрушению.

Как проверить бензонасос на работоспособность

Сообщения: 1094 Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 11 589
Репутация: +4

Как проверить снятый бензонасос?

Сообщение Vebion » 01 июн 2015, 12:39

Toyota Vitz литровый, 2001 г.в. Двигатель трясется и глохнет, после второго запуска 1,5 секунд работает идеально и опять глохнет. Видимо после первого запуска закачивается бензина нормально и при втором он какое-то время сгорает и опять нехватка. Это мое предположение.

Свечи заменил (сначала банально подумал что может троит жестко). Аккуратненько промыл ДМРВ (правда был чистый, но раз уж снял — пшыкнул пару раз аккуратно). При повороте ключа и работе двигателя бензонасос слышно что жужжит, но иногда мне кажется что он как-то с похрипыванием жужжит (может он всегда так работает, не знаю).

Предполагаю что либо форсунки либо насос. Выкрутил насос из бензобака, фильтр грубой очистки черный. Разумеется, грубой и тонкой очистки фильтра поменяю за компанию, коли уж снял.

Вопрос: как можно проверить работу этого бензонасоса? Может есть электрик (или кто для этого нужен) к которому можно привезти этот снятый насос для проверки, чтобы не брать зря новый, вдруг он в порядке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *