Сколько можно заработать на своей фуре в месяц
Перейти к содержимому

Сколько можно заработать на своей фуре в месяц

  • автор:

Выгодно ли иметь свою фуру и заниматься частными грузоперевозками

Работа по найму не нравится многим — фиксированная зарплата, ограниченный карьерный рост, придирки начальства… Может, бросить все и купить собственный грузовик для перевозок? А выгодно ли работать на своей фуре? В этой статье мы постараемся максимально объективно рассмотреть плюсы и минусы такой затеи.

Особенности работы на фуре

Довольно сложно однозначно сказать, выгодно ли купить фуру и заняться самостоятельными грузоперевозками. Дело в том, что в этом бизнесе (как и в любом другом) есть много подводных камней. Например, водителю-частнику нужно быть готовым к очень высокой конкуренции. Как правило, частные водители меньше привлекают внимание клиентов, а потому вынуждены снижать цены на свои услуги, чтобы не сидеть без дела.

Кроме того, надо понимать, что теперь вся бухгалтерия будет на вас. Вы не будете круглые сутки сидеть за рулем, подсчитывая в уме прибыль. Вам придется заниматься самой настоящей бухгалтерией, а заодно решать юридические вопросы. Оформляя ИП, вы значительно сократите временные расходы на бумажную волокиту, но не избавитесь от нее совсем.

Разумеется, каждый водитель хочет иметь стабильный доход. Но если вы будете работать на собственной фуре, нужно быть готовым к тому, что неизбежно будут недели и даже месяцы простоя. Даже при наличии постоянных клиентов компании грузоперевозок иногда страдают от нехватки заказов.

Как увеличить свой доход

Чтобы понять, как много зарабатывать на фуре, нужно знать, от чего зависит ваш доход. Основная прибыль будет поступать к вам от постоянных заказчиков, поэтому самый эффективный способ увеличить ее — хорошо выполнять свою работу. Так компании будут возвращаться к вам снова и снова, а их директора будут рассказывать о вас своим знакомым, рекомендовать ваши услуги и приводить к вам новых клиентов.

Работа с частными лицами обычно приносит меньше денег, но иногда водителю выгодно соглашаться и на такие заказы. Впрочем, при прочих равных всегда отдавайте предпочтение компаниям.

К каким расходам нужно быть готовым

Зачастую начинающие дальнобойщики считают за расход лишь топливо. Но бензин (или дизель) — это всего лишь вершина айсберга. На деле ваши расходы будут состоять из десятков самых разных статей, которые под конец года сложатся в приличную сумму.

Все расходы на фуру можно разделить на три категории: постоянные, рейсовые и форс-мажорные.

В первую категорию относятся те, которые придется платить независимо от наличия заказов. Это, к примеру:

  • страховка ИП (вы же будете оформлять свою работу официально, верно?);
  • обслуживание банковского счета ИП;
  • транспортный налог;
  • прохождение регулярных техосмотров;
  • тахограф;
  • оформление медкнижки.

По самым скромным прикидкам постоянные расходы составят около 15 тысяч рублей в месяц. Соответственно, от того, сколько в среднем можно заработать на своей фуре, можно смело отнимать 15 тысяч, чтобы иметь более реалистичное представление о своем доходе.

Рейсовые расходы — это те, с которыми придется столкнуться во время исполнения заказов. В первую очередь это, конечно, топливо. А также:

  • оплата стоянок;
  • платные трассы;
  • связь;
  • расходники: шины, лампочки, масло, тормоза и так далее.

Форс-мажорные убытки придется понести, если машина сломается, вы повредите груз или случится еще что-нибудь непредвиденное и неприятное. Их размер точно нельзя предсказать (на то они и форс-мажоры), но их стоит учитывать, прикидывая свой будущий заработок.

Если вы сейчас работаете водителем по найму, попробуйте проанализировать, как часто вы (или ваше начальство) выплачиваете штрафы, как часто ломается машина и сколько уходит денег на ее ремонт, сколько прибыли уходит на компенсацию поврежденного груза или недостачи и так далее.

Как искать клиентов

Работая «на дядю», водителю не приходится задаваться такими вопросами. Где выгодно искать клиентов для грузоперевозок? Сейчас на практике большинство заказчиков можно найти через интернет. Найдите действующие форумы, посвященные грузоперевозкам — там вы найдете не только единомышленников, но и возможных клиентов. Разместите информацию о себе в открытом доступе. Можно даже оформить страничку в соцсетях — даже там можно найти заказчика! Обязательно опубликуйте фото своей машины, чтобы было хорошо видно, в каком она состоянии. Опишите преимущества работы с вами.

Не беритесь за заказ, если сомневаетесь в своих силах или рискуете не выполнить его до конца. Клиент может оставить на вас негативный отзыв или рассказать своим знакомым предпринимателям о неудачном опыте сотрудничества, а это сильно бьет по репутации.

Если найти клиентов через интернет не получается, воспользуйтесь услугами диспетчерских компаний. Они возьмут процент, но смогут найти для вас компанию-заказчика.

Что нужно брать в расчет

Вкратце укажем основные моменты, которые нужно учитывать при организации частных перевозок:

  • Вы будете тратить очень много времени не только на перевозки, но и на второстепенные задачи: обслуживание машины, поиск клиентов, работу с бумагами, заполнение налоговых деклараций… И это время — условно неоплачиваемое, ведь клиенты за него платить не будут.
  • Грабители на дорогах все еще встречаются, и они предпочитают ловить именно грузовики-одиночки. По возможности ездите по оживленным трассам.
  • Имя — ваше все. Вам нужно выполнять свою работу качественно, без проволочек, в срок, чтобы все клиенты оставались довольны. Хороший клиент приведет вам еще двоих, а недовольный отвадит от вас знакомых.
  • Неделя болезни — и вы можете потерять огромные суммы из-за пропущенных заказов. В идеале стоит иметь знакомого надежного водителя-сменщика, с которым можно поделиться прибылью, которому можно доверить свое авто.
  • Постарайтесь не брать в качестве первого (и единственного) грузовика подержанную старую дешевую машину. Она будет требовать частого ремонта, а заменить ее вам будет нечем.

Стоит ли брать фуру в кредит

Даже если не открывать целую транспортную компанию, а просто заниматься частными перевозками на одной машине, первые вложения будут довольно большими, а для многих обывателей даже неподъемными. Так что может возникнуть соблазн купить фуру в кредит, а потом из дохода от перевозок закрыть его. Стоит ли так поступать?

По возможности избегайте этого, если у вас нет других источников заработка, способных покрыть этот кредит и заодно прокормить вас. Проблема в том, что точно предсказать, сколько можно заработать на фуре в месяц, у вас не получится — даже крупные компании часто терпят «период засухи», когда нет ни одного заказа.

Если сразу купить машину никак не получается, приобретите авто в лизинг.

Что выгоднее — быть наемным работником или покупать свою фуру

Так выгодно ли иметь свою фуру? Однозначного ответа нет. Уровень дохода частного водителя во многом зависит от его смекалки, деловой хватки, умения рекламировать себя и управлять своим временем. Если вы уверены, что справитесь со всеми перечисленными трудностями — вперед, идите к своей мечте! Но если мысль о самостоятельном поиске клиентов внушает вам ужас, а бумажная волокита кажется страшным непобедимым монстром, то лучше откажитесь от этой затеи и попробуйте найти другой источник заработка, если работать по найму совсем невмоготу.

Заключение

Наемные водители часто хотят перейти в «свободное плавание» и заняться частными перевозками. Но прежде чем увольняться, нужно спросить себя: готовы ли вы к бумажной волоките? А к нестабильному заработку? А к работе по поиску клиентов? Чтобы избежать разочарований, тщательно обдумайте эти вопросы, и только потом принимайте решение.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?


Профессиональные водители грузовых автомобилей делятся на два типа. Одни трудятся на транспортные компании и получают зарплату, другие — работают на себя и получают прибыль, если смогут правильно построить дело. Разбираемся сколько можно заработать дальнобойщиком в найме и на своей машине, какие доходы и расходы нужно учитывать, работая самостоятельно, и как найти золотую середину между наймом и ИП?

Популярные сайты для поиска работы предлагают вакансии водителей по всей стране. В зависимости от региона, стажа, квалификации, категорий прав зарплата может сильно отличаться. По данным портала hh.ru, средние значения колеблются в районе 60 000−100 000 рублей в месяц. Это стабильный доход, но, фиксированный, и у дальнобойщика практически нет возможности влиять на величину своей зарплаты.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре определить сложнее. У предпринимателя есть постоянные, непостоянные, а также непредвиденные расходы. Также на прибыль влияет сезонность, направления перевозок и тип груза.

Вне зависимости от количества заказов перевозчику нужно:

  • оплачивать аренду, лизинг или кредит, если транспорт не в собственности;
  • страховку машины;
  • услуги диспетчера и бухгалтера;
  • формировать ремонтный фонд: деньги на техобслуживание и запас на случай неожиданной поломки;
  • откладывать определенную часть средств на налоги и взносы.

Когда в предприниматель в пути, появляются расходы на:

  • топливо;
  • «Платон»;
  • штрафы, ведь от них никто не застрахован;
  • питание;
  • охраняемые стоянки;
  • проезд по платным дорогам.

Что влияет на доходы предпринимателя?

Доходы складываются из оплаты выполненных рейсов. Но здесь тоже есть нюансы, которые стоит учесть прежде, чем начать свое дело в грузоперевозках.

Во-первых, поиск заказов. Если нет наработанной клиентской базы, заявки придется искать на открытых площадках и конкурировать с другими перевозчиками. Или искать транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют грузы. Но здесь есть свои минусы: высокие комиссии и возможные задержки оплаты. Кроме того, уйдет немало времени, чтобы найти надежную компанию и сработаться с ней.

Во-вторых, между завершением перевозки и получением денег за рейс могут пройти недели, а то месяцы. В это время необходимо выполнять следующие заказы, покупать топливо, еду, оплачивать стоянки, взносы на «Платон». Начинающие перевозчики могут столкнуться с кассовым разрывом: когда расходы опережают поступление доходов. Крупные компании могут закрывать их за счет кредитов, но для мелкого бизнеса это зачастую недоступная роскошь.

В итоге реальный заработок дальнобойщика — это уравнение со множеством переменных. В одном месяце доходы могут достигать 150 000 рублей, а в следующем — могут быть одни убытки.

Однако это не значит, что грузоперевозки — это рынок крупных игроков. Скорее наоборот, отрасль держится на среднем бизнесе: небольших компаниях, которые сумели выдержать конкуренцию и вырастить парк до нескольких десятков машин.

Группа компаний «Монополия» создала проект Монополия. Бизнес, чтобы помочь дальнобойщикам начать свое дело и удержаться на рынке. Наша цель — вырастить партнеров для долгосрочного сотрудничества.

Разрабатывая проект, мы постарались сразу решить основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые бизнесмены:

  • Партнеры проекта получают машину в аренду на 5 лет с правом выкупа. Первоначальный взнос не нужен.
  • Предприниматели заправляются на проверенных АЗС со скидками до 10%*.
  • Выполненные перевозки оплачиваются через 15 рабочих дней после предоставления закрывающих документов.
  • Грузы и техника застрахованы (КАСКО и ОСАГО).
  • Участники пользуются сетью проверенных СТО, моек и стоянок по всей России, получают скидки на обслуживание, ремонт и комплектующие.
  • В проекте работает Служба поддержки, которая круглосуточно помогает предпринимателям решать вопросы в пути.
  • При необходимости партнеры могут получить консультации и помощь в ведении бухучета и сдаче налоговой отчетности, а также правовое консультирование.

Опыт участников показывает, что это далеко не предел: по итогам недавно завершившегося эксперимента по самостоятельному планированию рейсов доходы отдельных партнеров перевалили даже за 200 000 рублей. Конечно, не все настолько успешны, но плюс проекта Монополия. Бизнес в том, что мы помогаем предпринимателям выстраивать процессы и предоставляем возможность зарабатывать.

Рынок грузоперевозок активно развивается, поэтому дальнобойщики всегда смогут заработать. Плюсы и минусы есть и в найме, и в работе на себя. Но если второй вариант вам ближе, вы готовы брать на себя ответственность, не боитесь трудностей, и хотите принимать самостоятельные решения, в Монополия. Бизнес готовы вас поддержать.

Узнать о проекте и оставить заявку можно на сайте .

*Не является публичной офертой. Финальный размер скидки варьируется на разных сетях. Подробности уточняйте у менеджеров Монополия.Мультисервис.

Сколько можно заработать на своём грузовике за месяц в 2022 году. Считаем доходы и расходы

00:00 Как правильно считать расходы и доходы
01:52 Куда девать стоимость грузовика
02:22 Сколько километров в год может проезжать частник одиночка
05:46 Начинаем считать все возможные расходы за год
07:07 1) Постоянные расходы
10:34 2) Рейсовые и постоянные эксплуатационные расходы
15:57 3) Плавающие (нерегулярные) расходы
21:43 Итоговая сумма всех возможных расходов за год
22:07 Величина расходов на 1 км пробега
22:25 Выясняем ставки
22:48 Чистый доход за километр пробега, за год, за месяц
24:56 Так можно ли покупать фуру в 2022 году?

Как посчитать, сколько денег реально заработать на своём грузовике?

Для этого:
• Первое. Прикидываешь возможности — сколько километров за год ты сможешь проезжать (если планируешь межгород) или сколько часов в году сможешь работать (если планируешь ездить по месту).
• Второе. Прикидываешь, записываешь и складываешь все возможные расходы не менее чем за год.
• Третье. Делишь сумму всех расходов за год на количество километров либо количество часов на которые ты способен. Получаешь, сколько тебе будет стоить один км пробега или один час работы твоего грузовика.
• Четвёртое. Изучаешь рынок, то бишь: смотришь ютуб, заходишь на биржи типа АТИ, посещаешь форумы и т.д. — чтобы найти как можно больше информации о реальных ценах на перевозки за км или за час.
• Пятое. Отнимаешь от этих цен величину расходов на километр пробега или на час работы и видишь, сколько чистыми может принести один километр пробега или один час работы грузовика. Умножаешь эту цифру, соответственно, на количество километров либо часов за год, на которые ты способен из пункта «1», и смотришь возможный доход за год. И вот только после этого ты можешь вывести размер дохода за месяц, разделив эту сумму на 12.
А зачем узнавать возможный доход за месяц? Во-первых, чтобы сравнить этот доход с зарплатой наёмного водителя; а во-вторых, чтобы понять, реально ли брать грузовик в лизинг, кредит или на занятые деньги.

Куда девать стоимость грузовика?

Тут, конечно, сразу возникает вопрос, а куда же девать собственно стоимость грузовика (или автопоезда).
Но в России эта величина крайне трудно предсказуема. Продав грузовик после его эксплуатации, можно как много потерять, так и наоборот — подняться относительно цены его покупки. Так что, не будем закладывать его стоимость в расходы, а будем рассуждать по принципу: за столько-то лет грузовик (или сцепка) окупится и станет твоим, так сказать, чистым активом.

Ну, поехали, собственно, по пунктам.
Для краткости и ясности разберём только вариант с междугородними перевозками и оплатой за километр.

Сколько километров в год может проезжать частник-одиночка?

Итак, сперва выясняем, сколько километров за год может проезжать частник одиночка.
Основная ошибка, которую делают частники при планировании: за ориентир берутся пробеги машин в больших конторах.
Но частник никак не может проезжать столько, сколько наёмный водитель. Ведь, в отличие от него, частнику-индивидуалу приходится заниматься не только управлением машиной и экспедированием, но и: поиском работы, деловым общением с грузоотправителями и грузополучателями, документооборотом с заказчиками, оформлением отношений с государством; а также, конечно, самостоятельным обслуживанием автомобиля, покупкой запчастей и инструментов, поиском сервисов; и прочее, прочее, прочее. А вся эта работа отнимает время у собственно самих перевозок.

Вот, к примеру, ремонт. Только на то, чтобы найти какую-нибудь запчасть и съездить за ней, может понадобиться не один день. (А бывает, что приходится и заказывать. )
Если сломалось то, что ты никогда не чинил сам, придётся лезть в интернет, искать и изучать, как это сделать.
Если же что-то невозможно починить самому, нужно найти сервис. Но сервисы тоже бывают загружены, так что иногда приходится предварительно записываться на ремонт. А перед сервисом надо бы заехать на мойку, и если зима — там тоже можно простоять несколько часов.

Или, вот, взаимоотношения с государством.
Не один день частнику приходится тратить на:
— всё, что связано с ИП: налоги, страховые взносы, отчётность, счёт в банке;
— всё, что связано с оформлением автомобиля: транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, в некоторых случаях необходимые пропуска и прочее.

Или документооборот с заказчиками.
Мало того, что документы нужно составить. Так ведь до сих пор многие из них приходится отправлять в бумажном виде почтой. А до почты ещё надо добраться — ведь она располагается не на трассах, по которым ты ездишь, а внутри городов или посёлков.

Ну и самое главное: работа ведь тоже есть не всегда.
Даже если пристроишься к постоянному заказчику, он вряд ли работает 365 дней в году.
Ведь существуют:
• длинные праздники, например — Новый год;
• сезонность (некоторые грузы возят только в определённое время года);
• весенние ограничения для грузовиков (в некоторые пункты не ездят в определённые весенние месяцы);
• перебои на производстве заказчика или в поставках.
• и т.д.

Так что, частнику полезно помнить одно из так называемых «следствий Закона Мёрфи», которое в переформулированном для наших целей виде звучит так:
«Для работы, приносящей денежную выручку, всегда остаётся меньше времени, чем ты планируешь.»

Поэтому, даже если в отдельные месяцы частник и может накатывать по 15000 км, как это делают по России машины крупных контор, в среднем по году у него редко когда выходит более 10000 км.
Но и эта цифра более оптимистичная, чем надо бы, поэтому возьмём для ровного счёта 100000 км в год, или 8300 в месяц. На неё и будем ориентироваться дальше при расчёте расходов.

Начинаем считать все возможные расходы за год

Итак, второе и самое главное: прикидываем и записываем все возможные расходы не менее чем за год.

Здесь тоже практически все частники делают ошибку, НЕ учитывая ВСЕ, абсолютно все расходы, даже мелкие. Как будто их платит кто-то другой?
Ещё хуже — когда забывают про крупные платежи, которые приходится делать редко.
Например, всю резину покругу при разумном пробеге нужно менять где-то раз в два года. И это очень серьёзная сумма. Для стандартного 5-осного автопоезда это 12 колёс, и если они стоят даже по 35000 руб., — это уже 420000 рублей. Делим 420000 на два года эксплуатации, получаем = 210000 рублей в год. Или 17500 рублей в месяц. 17500 рублей в месяц только на резину.
Поэтому, когда тебе кто-то говорит: «я за месяц отбиваю на фуре столько-то», спрашивай у него: а учитывает ли он вот такие, как резина, крупные, но не ежемесячные траты? Вряд ли.
Но мы будем делать правильно, поэтому те расходы, которые на этот год могут не выпасть, будем делить на годы эксплуатации и вписывать в этот конкретный год.

1) Постоянные расходы

Сначала считаем все постоянные расходы — это те, которые ты будешь платить обязательно, независимо от наличия или отсутствия у тебя работы и доходов. Считаем эти расходы за год.
• Страховые взносы и налоги ИП.
Берём вариант с патентом, стоимость которого в среднем 50000. Это самый простой и, в общем-то, самый дешёвый вариант налогообложения. Правда, он не подойдёт тем, кто хочет работать по НДС-ным ставкам или пополнять свой автопарк с помощью лизинга — таким нужна ОСНО — Общая система налогообложения. Итак, берём патент, который, к тому же, с 2021 года можно уменьшать на обязательные страховые взносы, размер которых в 2022 году составит 43211 рублей. Итого всё вместе за год:
≈ 50000
• Обслуживание счёта в банке.
Есть разные варианты — всё зависит от количества платежей. Возьмём попроще — 500 р/мес. За год:
≈ 6000
• Транспортный налог.
Зависит от региона и мощности двигателя. В среднем:
≈ 35000
• Техосмотр.
В этом году ситуация изменится, так как: во-первых, с 1-го марта вводится штраф за отсутствие диагностической карты в 2000 рублей; а во-вторых, машины теперь должны фотографироваться в месте техосмотра. Пока официальные цены примерно такие: 1500 за грузовик и столько же за прицеп. Итого:
≈ 3000
• ОСАГО, в некоторых случаях — КАСКО.
Ну, посчитаем только ОСАГО. В основном зависит от количества водителей и безаварийного стажа. Ну, пусть будет:
≈ 10000
• Водительская медсправка.
≈ 1000
Кстати, обязательный предрейсовый медосмотр тоже стоит денег, если его проходить. Также, в некоторых случаях для перевозки продуктов может потребоваться личная санитарная книжка (примерно 2000 руб. в год), а также сан-обработка кузова (примерно 2000 руб. в месяц). Здесь мы их писать в расходы не будем, но тем, кто хочет зарабатывать на рефе, нужно иметь это в виду.
• Тахограф (при том, конечно, что он уже установлен).
Это как раз тот случай, когда про расход забывают, поскольку происходит он редко — раз в три года. Поверка — около 4000 руб., замена блока СКЗИ — около 20000 руб., карта водителя — около 4000 руб. Делим на три года, получаем за всё вместе в год:
≈ 9000
• Базовая стоянка.
У настоящего частника обязательно должно быть место, где он может самостоятельно обслуживать автомобиль, а также хранить свои: инструменты, электроинструменты, сварку, приспособления, запчасти, колёса. ну и прочие сокровища водителя-индивидуала. Кроме того, на этой стоянке можно оставлять легковую, когда уезжаешь в рейс. Конечно, если есть свой большой частный участок, куда можно впихнуть автопоезд, это хорошо, но таких мало.
≈ 50000
• Сервис по поиску грузов, то бишь биржи типа АТИ:
≈ 20000

Итого постоянных расходов:
→ ≈ 184000 р/год, или
→ ≈ 15000 р/мес.

2) Рейсовые и постоянные эксплуатационные расходы

Следующие расходы — рейсовые и постоянные эксплуатационные.
• Топливо — основной рейсовый расход.
Исходя из средних показателей для не очень нового автопоезда при работе на межгороде возьмём величину 33л/100км.
Надо иметь в виду, что расходы на топливо могут оказаться существенно бóльшими из-за: веса груза, неисправностей автомобиля, тяжёлых дорожных условий, в зимнее время, в городских условиях, в пробках и колейках.
Средняя цена на АЗС на начало 2022 года — 53 рубля за литр. Да, конечно, иногда появляются возможности для приобретения более дешёвого топлива у, так сказать, неофициальных источников, но это не всегда и не везде.
Итак, 33л × (100000км / 100км) × 53р =
≈ 1749000
Кстати, упомянем и AdBlue, которая сейчас по 40 р/л. Но писать её здесь в расходы пока не будем.
• ПЛАТОН.
Практически все перевозчики пользуются федеральными трассами, причём большинство ездит почти исключительно по ним. Но поскольку многие пользуются ещё и платными дорогами, за которые, как известно, Платону не платят, возьмём из наших условных 100000 км в год только половину для оплаты Платону. С 1-го февраля 2022 года она составит 2 рубля 54 копейки за километр. 50000 × 2,54 =
≈ 127000
• Платные дороги.
Стоимость проезда по М11 или по М4 для автопоезда — примерно 6,5 руб/км. По ЦКАД — примерно в два раза больше. Возьмём цифру 7 руб и умножим где-то на четверть из наших условных 100000 км в год. 25000 × 7 =
≈ 175000
Также, случаются платные въезды в центры городов, платные пропуска для дорог с ограниченной нагрузкой, платные въезды на терминалы. Все эти проблемы должен оплачивать заказчик. Если нет, то ты должен знать о них и включать их в стоимость перевозки.
• Платные стоянки на трассе.
Вот, кстати, обратите внимание на этот пункт. Казалось бы: 150 рублей за стоянку — мелочь, на которую не стоит даже обращать внимание, не то что учитывать. Но давайте посчитаем так: 100000 км в год — это примерно 200 дней в рейсах, между половиной из которых — ночёвка на трассе. То есть, где-то 8 ночёвок на трассовых стоянках в месяц. Считаем: 100 стоянок в год даже по 150 рублей — и получается уже немалая сумма, которую отдать единоразово и рука не поднимется:
≈ 15000
• Мойка.
Ну, это у кого как — некоторые и сами шваброй моют, таская вёдрами из реки. Вообще, этот расход происходит в основном зимой. Ну, напишем на год раз пять-шесть:
≈ 8000
К постоянным эксплуатационным относятся и расходники:
• Резина.
Про неё уже сказано выше, но повторим: на стандартном 5-осном автопоезде в среднем в год меняется 6 колёс из 12-ти. Если брать недорогие тысяч по 35000, то это в год:
≈ 210000
• Тормоза.
Считаем их по тому же принципу, что и резину: минимум 2 оси в год в среднем по 10000р (это только колодки, без учёта дисков или барабанов):
≈ 20000
• Технические жидкости и фильтры.
Периодичность их замены сильно зависит от марки автомобиля и прицепа, а также от условий их эксплуатации. Приведём лишь основной список для грузовиков, а также примерную общую сумму за год. Итак, с периодичностью согласно руководству по эксплуатации должны меняться: масло двигателя и масляные фильтры, топливные фильтры, масло ведущего моста, масло коробки передач, консистентная смазка, антифриз, воздушный фильтр, картриджи осушителя, фильтр кабины, и другое. На всё это в год где-то:
≈ 50000
• Аккумуляторы.
Обычный срок эксплуатации 3 года. Стоимость одного в среднем 15000 рублей. 2×15000р делим на 3 года =
≈ 10000
• Прочие расходники.
Лобовое стекло, щетки дворников, лампочки, омывайка, антигель. Всё это нужно учитывать. В год примерно:
≈ 12000
Кстати, что касается вышеперечисленных расходников — резины, тормозов, аккумуляторов, лампочек и прочего: их расход одинаковый что у новой техники, что у старой. Ну, разве что масло на новых надо менять реже. Так что, старые машины, если они доведены до ума, требуют не настолько уж больше обслуживания по сравнению с новыми.

Итого, рейсовых и постоянных эксплуатационных:
→ ≈ 2376000, или
→ ≈ 198000 р/мес.

3) Плавающие (нерегулярные) расходы

Ну и последний вид расходов — плавающие. Или «приплывающие» — когда можно сказать так: «ну всё, приплыли». Ну или по-другому их ещё можно называть «нерегулярные».
Эти расходы будут обязательно (и не сомневайся), но какие конкретно и когда именно — чётко спланировать нельзя.
Нет, конечно, какие-то из них предсказать можно. Например те, что касаются технической части. Ну, вот, с двигателем: по определённым внешним признакам или с помощью диагностики можно определить, что скоро с ним придётся делать то-то и то-то.
Но всё же, серьёзный ремонт мотора — это не постоянно возникающий расход. На одной машине он может понадобиться через 1500000 км, на другой — через 150000. Нет, это не рулетка, конечно, но если покупаешь не новую технику, будь готов к сюрпризам. Кстати, не обязательно плохим.
Другие нерегулярные, то есть неожиданно возникающие расходы, например — штрафы, или покрытие стоимости повреждённого груза, или ДТП, — предусмотреть сложно.
Поэтому тут невозможно приводить конкретные суммы на каждый случай, а — только общий порядок.

Итак, самое прогнозируемое из «приплывающего» — это ремонт и запчасти.
За несколько лет эксплуатации на грузовике и прицепе, естественно, меняется и ремонтируется очень многое: от мелочей типа подушек пневмоподвески до переборки сложных агрегатов. А если не следить за машиной и вовремя не обслуживать, можно попадать на очень серьёзные суммы — на несколько сот тысяч. Даже если умеешь всё делать сам. Запчасти на грузовики стоят дорого.

Серьёзные траты на технику случаются и просто из-за невезения. Ты можешь запросто в каком-нибудь месте разгрузки наехать на спрятанный под снегом железный уголок и в момент попасть тысяч на сорок — столько сейчас в среднем стоит одно колесо для грузовика или прицепа. И ведь таких случаев немало. Я даже в Финляндии на подъезде к одному терминалу видел торчащую из бетонной плиты арматуру.

К чему-то среднему между расходниками и невезением относится всё хрупкое типа стёкол и фар, которые трескаются летом от камней, зимой — от ледяных каш. Сюда же — повреждения тента или стенок рефа при погрузке, которые можно заметить не сразу.

Да в общем, можно посмотреть многочисленные видео частников на ютубе, чтобы убедиться, что покой, то бишь работа без ремонтов, им только снится. Даже если машина не сильно старая. И даже если почти новая.

• Штрафы.
В последние годы ситуация серьёзно изменилась в связи с развитием автоматического весового и габаритного контроля. Раньше суровость наказаний за превышение массы, нагрузки на ось и за негабарит не сильно напрягала перевозчиков, так как в 99% случаев вопрос можно было решить взяткой на месте. Теперь же прилетают автоматически выписанные рамками штрафы. И количество этих рамок ежемесячно увеличивается на разных дорогах.
Посмотрим в Кодексе об административных правонарушениях печально известную статью 12.21.1 — за негабарит, превышение нагрузки на ось и превышение допустимой массы. Для предпринимателя штрафы по ней начинаются со 100000 (ста тысяч) рублей. Причём, чтобы попасть на такой штраф, вовсе не обязательно тянуть трал с экскаватором. Достаточно просто небольшого смещения обычного груза в обычном кузове.
Кстати, попасть на такой штраф можно и на машинах типа ГАЗона Next, — да-да, штраф именно по 12.21.1. Смотри в Правилах Перевозки Грузов (ППГ) приложение 3 с допустимыми нагрузками на оси, первую его колонку про автомобильные дороги, рассчитанные на 6 тонн на ось.
Также, если будешь часто ездить по разным незнакомым маршрутам, можешь смело планировать в расходную часть 3000-5000р на «обычные» штрафы: за неисправности, знаки, скорость, тахограф.
• Повреждения или недостача груза.
Немало народу попало и продолжает попадать на бананах, мороженом, стройматериалах и других нежных грузах, а также на пересчёте количества мест.
• ДТП.
Сложно найти водителя-дальнобойщика, который бы за несколько лет работы ни разу не поучаствовал в ДТП.
• Криминал.
Трассы и всё пространство рядом с ними — очень притягательные места для преступников (хотя мелочи могут тырить и коллеги-водители), а сам грузовик — весьма уязвимый объект из-за своих габаритов. Украсть могут всё, что можно: слить, открутить, срезать или вытащить: топливо, запаску, аккумуляторы, фонари, пробку заливной горловины, деньги, документы, ну и, конечно, сам груз.
• Неоплата.
А по-простому — кидалово со стороны заказчика. Практически любой перевозчик время от времени сталкивается как минимум с серьёзной задержкой оплаты (на несколько месяцев), а иногда — и со 100% кидаловым.

Ну так вот. Всё это я перечислил здесь не для того, чтобы отвадить кого-то от перевозок, а чтобы стало понятно, что у частника для решения этих проблем всегда должны быть зарезервированы деньги, иначе, когда это случится, он станет метаться — где бы их найти, и у него получится длительный простой.
То есть, частник-индивидуал всегда должен заранее откладывать деньги на эти «непредвиденные-плавающие» расходы. Как минимум тысяч по 40000 в месяц.

То есть, все такие расходы (ремонты, запчасти, штрафы, форсмажоры) составляют в год усреднённо 40000 × 12 =
→ ≈ 480000

Итоговая сумма всех возможных расходов за год

А теперь, наконец, подведём итог по всем расходам за год.
Постоянные 184000 + рейсовые и постоянные эксплуатационные 2376000 + приплывающие-нерегулярные 480000 =
→ ≈ 3040000
То есть, аккурат, три миллиона за год.

Величина расходов на 1 км пробега

Теперь делим их на предполагаемый годовой пробег 100000 км и получаем
30 рублей/километр.
Таким образом определилось, что для стандартного автопоезда каждый километр в начале 2022 года стоит примерно 30 рублей.

Выясняем ставки

Далее смотрим на ставки, точнее — на цены за километр.
Да, конец 2021 года был хорошим для многих перевозчиков. Например, цены на реф были около 55 руб/км (с НДС) на круг.
Но наш расчёт — скорее для тентов или штор, да и без НДС, опять же.
Ну, хорошо, возьмём для расчёта 50 руб/км на круг.

Чистый доход за километр пробега, за год, за месяц

Далее вроде бы всё просто: 50 руб. дохода — 30 руб. расхода = получаем чистыми 20 рублей с километра. Умножаем их на 100000 км пробега за год, получаем 2000000, начинаем делить на месяцы. Но, стоп: ведь оплачиваются-то, как правило, не все километры пробега.
Например, перевозчик трамваит по маршруту Питер — Москва — Питер. Грузы есть туда и обратно, но клиенты разные. В Москве (а «Москва» для грузоперевозчика — это нечто в границах ЦКАД, а то и 108-й), так вот, в этой Большой Москве он выгружается где-нибудь в Селятино, потом едет 150 км либо по 107-й, либо по ЦКАДу, чтобы загрузиться обратно где-нибудь в Ногинске. Таких рейсов у него 5 в месяц. То есть, каждый месяц у него 750 неоплачиваемых километров, а это 9000 км в год.
Ну, вообще, конечно, сложно сказать, у кого сколько холостых пробегов, но как минимум это процентов 5. Поэтому для наших расчётов отнимаем 5000 неоплачиваемых километров в год.

Пересчитаем заново. Умножаем чистые 20 рублей с километра уже не на 100000 км, а на 95000. Получаем теперь не 2000000 в год, а 1900000.
Вот теперь настало время разделить их на 12, чтобы посмотреть теоретический чистый доход за месяц. Делим / получаем: 160000 рублей в месяц.

Повторю ещё раз: 160000 рублей в месяц при наличии постоянной работы на весь год по цене не менее 50 рублей за километр на круг.
Если на круг будет 40 руб/км, доход составит уже только 10 рублей с километра. 10 × 95000 / 12 = 79000. Всего 79000 рублей в месяц при 40 рублях/км.

Так можно ли покупать фуру в 2022 году?

1. На начало 2022 года брать свою фуру для работы по цене менее 50 руб/км на круг смысла нет.

2. Если взять сцепку тент/штору за свои 3000000 и кататься по цене не менее 50 руб/км на круг, то в принципе можно отбить её года за 2, если самому при этом жить на 30000 в месяц.

3. Взять сцепку в лизинг под работу 50 руб/км на круг не реально. Чтобы частник-одиночка мог потянуть лизинг при пробегах, на которые он физически способен, он должен работать по цене не менее 70 руб/км на круг.

Расчёты сделаны по состоянию цен на начало 2022 года.

Дальнобой ПРО. Январь 2022.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше.

Выгодно ли работать на своей фуре?

Полуприцепы

Грузоперевозки стали популярными после появления широкого ассортимента това-ров, поэтому сегодня многие водители получают свой заработок на фуре, купленной для себя.

Выясним особенности такого бизнеса, определим степень его рентабельности, основные способы поиска клиентов и рассмотрим разные ситуации, с которыми может столкнуться каждый начинающий дальнобойщик-предприниматель.

Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки

Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.

Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:

  • не придется покидать дом и семью;
  • ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
  • не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
  • исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.

Недостатки найма водителя на свою фуру такие:

  • уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
  • иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
  • вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
  • нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
  • при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.

Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Выгодно ли работать на своей фуре

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

Водитель

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Какую фуру выбрать

При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.

При этом учитывают такие факты:

  • на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
  • грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
  • для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
  • дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
  • перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.

Сколько зарабатывает фура

Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход

Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

К ним относятся:

  • наличие клиентов;
  • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
  • размер кузова машины, наличие прицепа;
  • характеристики перевозимого товара;
  • число «ходок» в месяц;
  • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

Расходная часть

Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.

Стоит ли покупать фуру для заработка на грузоперевозках

К расходной части относятся:

  • заправка машины в пути;
  • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
  • расходы на еду и ночлег во время поездки;
  • сумма аренды офиса (при его наличии);
  • стоимость ремонта машины, амортизация;
  • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
  • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

Окупаемость

Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.

Условия для высокого заработка

Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
  • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
  • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
  • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

Поиск клиентов на грузовой транспорт

Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.

Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:

  • определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
  • выбрать тип перевозимых грузов;
  • после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
  • определиться с необходимостью обустройства офиса;
  • разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
  • искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.

В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:

Через интернет

Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.

В интернете поиском клиентов можно заниматься:

  • через доски объявлений;
  • на профильных форумах;
  • на сайтах потенциальных заказчиков.

Через диспетчерские

Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.

Основные риски самостоятельной работы

Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.

Проблемы с материально-технической базой

Заработок от грузоперевозок

При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.

Это выражаются в следующем:

  • нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
  • трудно найти место для стоянки;
  • не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
  • отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.

Отсутствие клиентов

Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки фурами нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.

Чтобы найти надежного клиента и наработать репутацию, многие дальнобойщики обращаются за помощью к знакомым или в транспортную компанию, которая сводит между собой перевозчика и клиента.

Криминал на дорогах

Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • ездить только по оживленным дорогам;
  • быть внимательным на трассе;
  • заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
  • стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.

Можно ли брать фуру в кредит

У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.

Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.

Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.

Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.

Перед тем, как решиться на покупку собственной фуры можно ознакомиться с отзывами других автовладельцев:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *