Renault Logan 2 VS Lada Vesta SW Cross (личный опыт)
До этого я владел Renault Logan(2 gen) 4 года и проехал на нем 57 000 км. Исходя из жизненной ситуации и приоритетов недавно я пересел на Lada Vesta, проехал уже первые 3000 км и хотел бы поделиться с вами своим мнением относительно обеих машин и провести некоторое сравнение.
Renault Logan 2 VS Lada Vesta SW Cross
1. Внешний вид
Нравится дизайн или не нравится — это личное дело каждого. На мой взгляд, обе машины удались и выглядят достаточно симпатично. Паритет
2. Двигатель
На логане у меня был надежный и проверенный K7M, ремонтопригодный, неприхотливый.
На весте не менее надежный и проверенный 16-клаппаник от ВАЗ, такой же ремонтопригодный и неприхотливый.
К работе движков ни к одной машине у меня претензий нет. После соответствующих прошивок и обкатки двигатели становятся достаточно эластичными и удобными в эксплуатации. Паритет.
3. КПП
По КПП Логан — у меня есть претензия к передаточным числам — слишком короткие передачи и уже на 60 км\ч едешь на 5 передаче. В городе это не напрягает, но, когда выходишь на трассу — при скорости в районе100-ки шум двигателя (около 3к оборотов) довольно ощутим. Зато передачи переключаются буквально пальчиком и никаких посторонних шумов не наблюдается.
К КПП Веста вопросов по передаточным числам нет, передачи достаточно длинные, на трассе в районе 100-ки обороты достаточно низкие, претензий к реву двигателя нет. Передачи переключаются с некоторым усилием по сравнению с Логаном, но, комфортно. Гул коробки инженерам Автоваз так победить и не удалось.
Итого:
Передаточное число — лучше у Веста
Аккустический комфорт КПП — лучше у Логан
Переключение передач — паритет
4.Оптика
Оба автомобиля оснащены ходовыми огнями. Фары — галогенные, претензий к головному освещению нет ни к одной машине. Противотуманки лучше у Веста, на Логан они имеют чисто декоративное назначение.
По работе задних фонарей претензий нет ни к одной машине. Инженерное решение заднего противотуманного фонаря Веста мне нравится больше.
У Логана изначально не было ленивых поворотников, в отличии от Весты, приходилось активировать самостоятельно.
У Веста так же есть сигнализатор экстренного торможения и подсветка пола передних дверей.
5. Подвеска
Подвеска достаточно комфортная на обеих машинах, здесь паритет.
Однако, Веста рулится гораздо лучше.
6. Салон
Салон Логан собран гораздо добротнее, плотнее. За 4 года у меня не появилось ни одного сверчка, на Весте — 1 уже убит.
По панели приборов — паритет.
Бортовик симпатичнее у Веста, бортовик Логан уж очень убогий.
Подлокотник удобнее и практичнее на Весте.
В целом, эргономика и расположение кнопок лучше на Весте, у французов всегда были довольно своеобразные представления о дизайне.
Руль удобнее и тактильно приятнее на Логане, кожанный против обычного на Веста. Тяжесть руля тоже лучше у Логан, ГУР всегда был лучше ЭУР, по крайней мере на бюджетных машинах.
По сиденьям — паритет, проблем на дальних поездках я не ощущал. Подголовники Веста гораздо более удобные.
В Веста гораздо больше места, чем в логане, на заднем ряду сидеть комфортнее. Есть плафон освещения задних пассажиров и охлаждаемый бардачок, чего Логан лишен.
7. Оснащение
Климат-контроль — работает добротно на обеих машинах — паритет
По круиз-контролю и лимитеру так же вопросов нет ни к одной машине
У моего Логана не было системы стабилизации и 2-х боковых подушек безопасности, а так же системы помощи при экстренном торможении.
8. Багажник
Багажник у Логан просто огромный, однако, непрактичный — малое погрузочное отверстие. Веста обладает отличным багажником с кучей органайзеров и всеми преимуществами кузова универсал.
9. Надежность
Логан отслужил мне верой и правдой 4 года и 57к км без поломок и серьезных проблем, что будет с Вестой — жизнь покажет, а я расскажу на страницах своего журнала.
Сводные братья: когда лучше купить Renault Logan 2, а когда – LADA Vesta
«Логан» или «Веста» ? Казалось бы, что тут сравнивать? Один концерн, схожие по конструкции моторы и подвески и даже частично унифицированные запчасти. Но такое мнение ошибочно. Автомобили абсолютно разные, и различий наберется на полноценное сравнение.
Платформа
Когда автолюбители решают, что купить – «Рено Логан» или «Весту» , то даже не задумываются, что машины построены на разной платформе. «Веста» – собственная разработка «АвтоВАЗа», а Logan создан на платформе Renault (B0). То есть конструктивно автомобили значительно отличаются.
Да, некоторые компоненты «Весты» заимствованы у других моделей концерна Renault-Nissan, но в целом модель самобытная. Ее разрабатывали собственные инженеры Тольяттинского завода, в то время как Logan и соплатформенные Sandero и Duster – продукты румынской Dacia.
Если прокатиться на обоих, то сразу поймешь, что автомобили разные. «Веста» гораздо лучше чувствует себя в виражах, послушнее отзывается на повороты руля и более дружелюбна к пассажирам по наличию свободного пространства и качеству опций. Logan же имеет более энергоемкую подвеску и мягче на неровностях…
Габариты
Сравнить «Логан» и «Весту» стоит еще и из-за габаритов. Со стороны кажется, что по размерам они одинаковые:
- Колесная база отличается на миллиметры: у Vesta – 2 635 мм, у Logan – 2 634 мм.
- То же касается и клиренса. «Веста» немного выше «Логана» – 178 мм против 172 мм.
Но все это только на первый взгляд.
Кузов у «Весты» шире на 3 см, и, похоже, все это расстояние ушло в салон для простора пассажиров, которым внутри намного комфортнее, чем в Logan. Садиться за счет более широких проемов и большего угла открывания двери удобнее в «Весту».
Угол въезда у Renault на 3,3 градуса меньше, расстояние до переднего бампера короче на 2 см, а до порогов так – вообще на целых 4,5 см. Поэтому на грунтовке или плохих дорогах «Весте» будет проще.
Багажник больше у Logan – 510 л против 480 л у Vesta. Но вещи складывать удобнее в Vesta, высота багажного проема у которой на 8 см больше, чем у «Логана».
Ходовые качества
На ходу машины разные. Сравнение «Рено Логан» и «Лады Весты» показывает, что тольяттинский седан более динамичный, драйверский и понятный. Авто послушно следует за поворотами руля и лучше отзывается на нажатие педали газа. И моторы у «Весты» более мощные: 1,6 л на 106 л. с. и 113 л. с. и 1,8 л на 122 л. с. Трансмиссий на выбор три – вариатор, «робот» или механика.
У «Логана» все варианты моторов имеют объем 1,6 л: восьмиклапанный на 82 л. с. и 16-клапанные на 102 и 113 л. с., – и выбор трансмиссий более скудный – автомат на четыре ступени и пятиступенчатая механика. Справедливости ради стоит сказать, что был еще «робот», правда, очень недолго и на вторичке таких авто крайне мало.
Если говорить о надежности, то вопросов к «логановским» агрегатам нет. Разве что автоматическая трансмиссия DP2 считается достаточно проблемной. Владельцы с такими АКПП жаловались на течи жидкостей, некорректную работу соленоидов и клапанов в гидроблоке, неисправности в механической части. И не всегда проблемы начинались на больших пробегах.
У «Весты» все сложнее. Динамичный мотор 1,8 л имеет следующие проблемы:
- большой расход масла (до 0,5 л на 1 000 км);
- расход топлива – в среднем 13 л / 100 км;
- склонность к детонации;
- частые поломки масляного насоса.
Надежность у КПП выше, но минусы есть. МКПП будет досаждать назойливым воем. Неисправностью это не назвать, но акустический комфорт потеряется.
«Робот» страдает непонятными алгоритмами работы, особенно на ранних версиях авто. Ресурс сцепления у него невелик, а работы с заменой обойдутся в не меньше 10 тыс. рублей.
Опции и эргономика
В этом вопросе снова впереди LADA Vesta. Хоть и ненамного.
У обоих автомобилей есть системы климат-контроля, камера заднего вида, задние парктроники, круиз-контроль и большой мультимедийный дисплей. Но в отличие от «Логана», в «Весте» есть подогрев руля, задних сидений и регулировка руля по вылету. За счет последней опции, кстати, в тольяттинском седане с комфортом смогут разместиться люди разного роста. Да и в целом эргономика в Vesta лучше. У «Рено» некоторые кнопки придется в прямом смысле поискать. Например, чтобы активировать круиз-контроль, нужно потянуться вниз под блок управления кондиционером, точно там же расположены стеклоподъемники задних дверей. Управление аудиосистемой расположено не на самом руле, а за рулем, а кнопки включения подогревов находятся на самих сиденьях.
Проблемы на вторичке
Сводных братьев любят за ездовые характеристики, надежность и простоту в обслуживании. Действительно, что может быть лучше по этим параметрам, чем «Рено Логан» или «Веста» ? Но даже я не стал бы их брать вслепую. Как минимум, проверил бы техническую часть: «Логана» и «Весту» часто берут таксопарки, а там редко обслуживают автомобили как следует.
Впрочем, чтобы обезопасить себя от таксишных вариантов, можно воспользоваться сервисом avtocod.ru. Вот пример.
Продавец дает минимум информации об автомобиле, но проверка показывает, что «Логан» работал в такси.
Также отобразились ДТП, неоплаченные штрафы, расчеты ремонтных работ и скрученный пробег.
Я бы эту машину обошел стороной, так как придется постоянно вкладываться в ремонт.
Посмотрим, что предлагает продавец LADA Vesta.
Судя по описанию, у машины все хорошо: все ТО по регламенту, вложений не надо.
Но я машину проверил и вот что увидел.
Машина дважды битая.
На ремонт ушло более 180 тыс. рублей, что немало для отечественного авто.
Плюс, есть задолженности по штрафам на 2 000 рублей.
Такой вариант можно купить со скидкой, но я бы поискал еще. Благо, выбор на вторичке богатый.
Что купить – «Рено Логан» или «Весту»
Так что же лучше купить – «Логан» или «Весту» ? Тут стоит ориентироваться на личные потребности.
Если вы хотите не просто передвигаться из точки А в точку Б, но еще и получать хоть какое-то удовольствие от вождения, лучше смотреть в сторону LADA Vesta. Она подарит больше эмоций в плане рулежки. Также машина подойдет семейным людям и тем, кто занимается перевозкой пассажиров.
Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам, лучше выбрать Renault Logan. Он хоть и менее драйверский, чем «Веста», зато более надежный, да и подвеска у него более энергоемкая.
Автор: Игорь Васильев
Какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Лада Веста или Рено Логан? — сравниваем что лучше
Выход Лада Веста на рынок не остался незамеченным, но сегмент, в котором она играет, отличается жесткой конкуренцией, когда борьба идет за каждого покупателя. В частности, Весте приходится соперничать с Рено Логан, признанным лидером в классе. Так что же LADA Vesta сможет противопоставить французу? И не осложнится ли ситуация тем, что обе модели выпускаются Альянсом Renault-Nissan?
Лада Веста и Рено Логан готовы к бою!
Престиж и кузов
В отношении статуса положение неоднозначно. После рестайлинга француз заметно похорошел и постепенно ярлык «рабочей лошадки» с него снимается, но не в ущерб его популярности. Основными факторами востребованности остаются надежность и неприхотливость, однако явно не престиж шильдика. Примерно в таком же положении и Лада Веста, которая постепенно искореняет из умов россиян мысль, что отечественное – значит плохое. Новый седан не стыдно поставить на один помост с иностранными конкурентами.
Пока что Веста продается только как седан.
А что же Логан? Тоже седан.
Параметры моделей. Лада Веста – Рено Логан:
— длина – 4 410 мм против 4 346 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 733 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 517 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм;
— объем багажника – 480 л против 510 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 106 кг (1 545 кг).
Так будет выглядеть LADA Vesta хэтчбек.
А это уже фото будущего универсала.
Экстерьер
Полная победа LADA Vesta. Да, обновленный Renault Logan смотрится намного выразительнее своего предшественника, но до уровня Лады не дотягивает. Кроме того, в его внешности откровенно сквозит все тот же дух бюджетности, который уже не удается выдать за скромность – небольшие задние фонари, лючок бензобака с вырезом для пальца и прочее. Ну, а пиком аскетичности можно назвать выемки дверных ручек. Кроме того, профиль машины получился совсем уж безликим – отсутствие подштамповок и других запоминающихся элементов удручает.
Сбоку автомобиль не вызывает никаких эмоций.
Однако чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Передок получился вполне себе стильным – радиаторная решетка, воздухозаборник, хром и прямоугольная оптика смотрятся гармонично. Корма в целом тоже неплоха – бампер, крышка багажника и стопы сочетаются очень неплохо.
А вот анфас Логана весьма недурен!
Веста же, с ее агрессией и стремительностью во внешности, начисто переигрывает конкурента. Подштамповки по бокам, изгибы кузовных панелей, граненые стопы, и особенно передок, с его хромированными линиями, хищной радиаторной решеткой и прищуренным «взглядом» фар, наделяют машину действительно запоминающейся, неординарной внешностью. А стильные диски только усиливают впечатление. Так что LADA Vesta определенно лучше.
Лада Веста намного эффектнее! Однозначно.
Технические характеристики
Двигатели
Несмотря на то, что Лада предлагает всего один силовой агрегат, против пары у Рено, он в этом трио наиболее мощный. Однако того же о динамике сказать нельзя.
У Рено первым идет предельно простой 8-клапанник. Несмотря на объем в 1.6 литра и комплекс многоточечного распределенного впрыска, его отдача составляет всего 82 л. с. на 5 000 оборотах. Зато крутящий момент уже на 2 800 оборотах достигает пика в 134 Нм. Впрочем, заводские данные по динамике впечатляют – в Рено смогли добиться от такого мотора разгона до сотни за 11.9 сек., хотя максимальная скорость не так впечатляет – только 172 км/ч. Расход, конечно, великоват – 9.8/7.2/5.8 литра.
82-сильный агрегат Рено Логан.
Второй у французского седана уже 102-сильный, 16-клапанный атмосферный мотор. Однако обороты, когда этот максимум достигается, выросли до 5 750 единиц. Это же касается и тяги, которая увеличилась до 145 Нм момента, но и обороты подскочили – с 2 800 до 3 750. Да и динамика существенно улучшилась – до 10.5 сек. для набора сотни, равно, как и предел скорости – до 180 км/ч. Аппетит лишь немного снизился – 9.4/7.1/5.8 литра.
Второй французский двигатель — уже на 102 л. с.
Противопоставить этим моторам LADA Vesta может только один. Это 1.6-литровый двигатель отечественной разработки, конструкция которого в целом повторяет таковую у 102-сильного агрегата конкурента. Мощность этого 16-клапанника равна 106 л. с. на 5 800 оборотах, при крутящем моменте в 148 Нм на 4 200 оборотах. Динамика у Весты с таким мотором всего лишь на 0.1 сек. лучше, нежели к 82-сильного француза, а его более мощному собрату она и вовсе уступает на 1.3 сек. да и в плане экономичности особых преимуществ нет – 9.3/6.9/5.5 литра.
Тандему из Франции пока противостоит только 106-сильный российский мотор.
Как видно, Веста этот раунд проигрывает. Но это временно, так как скоро под капот авто начнут устанавливать 110-сильный мотор от Alliance Renault Nissan, а также новейший 1.8-литровый двигатель ВАЗа, развивающий 122 л. с. Работа в направлении бюджетного мотора в 87 л. с. тоже идет. Поэтому со временем Лада завоюет лидерство и в этом направлении.
Но 1.8-литровый двигатель уже на подходе, как и еще 2 агрегата.
Коробки передач
В целом ситуация равная – и Веста, и Логан располагают 5-ступенчатыми механическими коробками, а также 5-диапазонными роботизированными узлами типа АМТ. «Механика» у Весты лучше – работает она четче, да и ходы рычага не такие расхлябанные, как в Логане. Кроме того, иногда рычаг МКПП француза вибрирует.
Механическая коробка на LADA Vesta лучше.
АМТ в обоих авто справляется со своими обязанностями – достаточно оперативно переключает скорости, делая езду удобнее и проще. Конечно, рывки и точки имеют место, но в пределах нормы.
Роботы у Рено и Лады примерно равноценны.
Преимущество же Renault Logan заключается в 4-диапазоном «автомате». Классическая АКПП работает заметно мягче роботов, что сказывается на комфорте. Однако бюджет авто не позволил поставить на Рено 5-диапазонную трансмиссию, а с имеющейся седан заметно проигрывает АМТ на трассе. В будущем ситуация должна измениться, так как АвтоВАЗ ранее анонсировал грядущее оснащение Весты вариатором. С ним российский седан сможет на равных противостоять Логану.
Шасси
Тут соперничество нешуточное. Конструкция у конкурентов одинаковая и простая – стойки МакФерсон и торсионная балка. Создатели LADA Vesta ориентировали седан на езду по российским дорогам. В результате ходовая получилась энергоемкой и прочной, да и высокий клиренс способствует. Одновременно с этим, машину наделили завидной управляемостью, что уже неоднократно было отмечено.
Подвеска Весты и Лоага конструктивно одинакова, но различия в надстройках весьма существенны.
Логан же не столь универсален. Ему откровенно недостает точности в рулежке и обратной связи руля с колесами. Но фантастическая «неубиваемость» шасси, столь ценимая фанатами Рено, никуда не делась – лежачих полицейских можно проезжать и вовсе не сбавляя скорости! Так что тут впору говорить о равенстве, но с разными ориентирами – предельная прочность в Логане и гармоничная совместимость в Весте.
Интерьер
В сравнении с салоном прошлого поколения Логана – налицо огромный шаг веред. Теперь машина не просто функциональна, но и симпатична, что не менее важно. Новая приборная панель с хромированными кромками циферблатов, иная центральная консоль, обновленный руль и прочие элементы сделали Рено заметно привлекательнее. Сзади для троих места маловато, но, потеснившись, уедут и трое. Спинка дивана, наконец-то, складывается не цельно, а в пропорции 60/40. Да и материалы отделки лучше. Сиденья стали удобнее, но посадка все же не идеальна.
Новый интерьер Рено не в пример лучше предыдущего.
И все равно Веста лучше — наряднее, красивее и просторнее!
Комплектации и стоимость
Оснащение Рено Логан заметно проще, нежели у Лада Веста. Всего российский седан располагает 6-ю комплектациями, тогда как Логан – четырьмя. Впрочем, некоторые версии Vesta очень схожи и отличаются лишь парой опций. Цена на Renault Logan существенно ниже, особенно в базовой комплектации, однако она очень бедная и рекомендуется только покупателям с жестко ограниченным бюджетом. Кроме того, низкие котировки во многом обусловлены наличием 8-клапанного мотора. А вот в топе ценник на француза даже выше.
Лада веста или рено логан
На Весте нет АКПП,только робот ..Обещают что выпустят с вариатором,но пока только Х-Рей,Логан есть и с вариатором,и с АКПП(старая 4-х ступка DP8). по мне так ни то,ни другое..тем более за те деньги что их продают новыми..
На Весте нет АКПП,только робот ..Обещают что выпустят с вариатором,но пока только Х-Рей,Логан есть и с вариатором,и с АКПП(старая 4-х ступка DP8). по мне так ни то,ни другое..тем более за те деньги что их продают новыми..
Купи Рио-Солярис и не парься,с нормальной 6-ти ступ АКПП..+- за те же деньги..
Купи Рио-Солярис и не парься,с нормальной 6-ти ступ АКПП..+- за те же деньги..
Совсем недавно был озадачен почти таким же выбором: искали первую машину для 19-ти летнего сына, только что получившего права. Правда только с МКПП. Начали с иномарок в бюджете 300-350 тыр (первый вариант) и второй — б/у кроссовер за 600-700. Убив два воскресенья и дважды по полдня на неделе, поняли, что ничего, чтобы нас устроило в этом бюджете не найти. Тогда начали смотреть новое. Гранта-кросс отпала сразу, сыну в ней неудобно при его росте 190. Веста-кросс гораздо просторнее и лучше оснащена. Но и цена 840 тыр. Смотрели Логан-степвэй. Машина вроде и понравилась, хотя весьма тесная. По оснащению беднее, но с учетом госпрограммы "первый автомобиль" дешевле Весты на 100 тыр. Вроде уже и решили брать, но оказалось что у нас в Кирове Логанов-степвэй нужной комплектации тупо нет в наличии и их нужно ждать 2-2,5 месяца. Еще раз сунулись в салон ВАЗа, и в итоге купили сданную в трейд-ин двухлетнюю Калину-кросс с пробегом 55 тык. Сын очень доволен, накатал за 2,5 месяца почти 8000 км.
Ну и сейчас о сравнении Логана и Весты. Машины тестил я, поскольку права сына тогда еще не остыли после ламинатора. )))))))))))
Веста понравилась удобной посадкой в водительском кресле и неплохой шумоизоляцией. Ну и оснащение в топе весьма богатое. Не понравилась работа сцепления. За тест-драйв я так и не привык к педали. Ну и тормоза посредственные для немаленькой машины. На тесте была машина с 1,8. Динамики вроде и хватает. Но ее покупать мы бы не стали, только 1,6. Логан тестили 16-ти клапанный. Едет веселее, сцепление — как всегда на этой машине ездил. Переключения КПП — как автомат Калашникова. ))))))))))) Не понравилась абсолютно слепая приборная панель. Если не включены габариты — ничего на ней не видно.((((((((((( Ну и по опциям бедновато: нет подогрева лобового стекла, задних сидений, еще что-то по мелочи. Ну и сзади тесно по сравнению с Вестой. Были бы машины в наличии — купили бы Логан. Он все же больше понравился. Хотя 730 тыр за Логан, пусть и "степвэй" — это дорого. ((((((((( Повторюсь, что у Рено лучше предложение по госпрограмме и кредиту. Скидка 10% и там, и там, но у Рено идет еще КАСКО в подарок и процент по кредиту ниже. В итоге и набегает разница в 100 тыр. в пользу Рено.
Ну а если душа лежит к Крете — то купите за те же 800 1-2 годовалую машину.
Совсем недавно был озадачен почти таким же выбором: искали первую машину для 19-ти летнего сына, только что получившего права. Правда только с МКПП. Начали с иномарок в бюджете 300-350 тыр (первый вариант) и второй — б/у кроссовер за 600-700. Убив два воскресенья и дважды по полдня на неделе, поняли, что ничего, чтобы нас устроило в этом бюджете не найти. Тогда начали смотреть новое. Гранта-кросс отпала сразу, сыну в ней неудобно при его росте 190. Веста-кросс гораздо просторнее и лучше оснащена. Но и цена 840 тыр. Смотрели Логан-степвэй. Машина вроде и понравилась, хотя весьма тесная. По оснащению беднее, но с учетом госпрограммы "первый автомобиль" дешевле Весты на 100 тыр. Вроде уже и решили брать, но оказалось что у нас в Кирове Логанов-степвэй нужной комплектации тупо нет в наличии и их нужно ждать 2-2,5 месяца. Еще раз сунулись в салон ВАЗа, и в итоге купили сданную в трейд-ин двухлетнюю Калину-кросс с пробегом 55 тык. Сын очень доволен, накатал за 2,5 месяца почти 8000 км.
Ну и сейчас о сравнении Логана и Весты. Машины тестил я, поскольку права сына тогда еще не остыли после ламинатора. )))))))))))
Веста понравилась удобной посадкой в водительском кресле и неплохой шумоизоляцией. Ну и оснащение в топе весьма богатое. Не понравилась работа сцепления. За тест-драйв я так и не привык к педали. Ну и тормоза посредственные для немаленькой машины. На тесте была машина с 1,8. Динамики вроде и хватает. Но ее покупать мы бы не стали, только 1,6. Логан тестили 16-ти клапанный. Едет веселее, сцепление — как всегда на этой машине ездил. Переключения КПП — как автомат Калашникова. ))))))))))) Не понравилась абсолютно слепая приборная панель. Если не включены габариты — ничего на ней не видно.((((((((((( Ну и по опциям бедновато: нет подогрева лобового стекла, задних сидений, еще что-то по мелочи. Ну и сзади тесно по сравнению с Вестой. Были бы машины в наличии — купили бы Логан. Он все же больше понравился. Хотя 730 тыр за Логан, пусть и "степвэй" — это дорого. ((((((((( Повторюсь, что у Рено лучше предложение по госпрограмме и кредиту. Скидка 10% и там, и там, но у Рено идет еще КАСКО в подарок и процент по кредиту ниже. В итоге и набегает разница в 100 тыр. в пользу Рено.
Ну а если душа лежит к Крете — то купите за те же 800 1-2 годовалую машину.