Почему Lada Vesta NG называют новым поколением, а не фейслифтом
Нередко граница между новой моделью и обновленной весьма условна — как производитель решит позиционировать свежую машину, так и будет. Но в случае с «Вестой» руководство «АвтоВАЗа» приводит конкретный аргумент: интерьер машины — это шаг на ступень вверх. «Мы смело говорим, что новая Vesta — это автомобиль B-класса с салоном С-класса», — рассказал Олег Груненков, руководитель всех директоров проектов «АвтоВАЗа», в интервью видеоблогеру Сергею Николаеву, известному как Авто Энергетик.
Олег Груненков отмечает: все думали, что это обычный фэйслифт, но продажи первых машин, произведенных в Ижевске (чуть более 1000 штук), показали, что люди расценили эту модель как новый автомобиль с новым интерьером. Это касается и воспринимаемого качества отделки, и зазоров между элементами, и бортовой электроники, и тактильного ощущения от материалов — например, верхняя часть передней панели стала мягкой.
Выпуск автомобилей Lada Vesta NG, поставленный на паузу год назад, возобновился 3 марта. Производство перенесли из Ижевска в Тольятти, а оснащение машины немного упростили: например, модель получила 8-клапанный мотор 1.6 (90 л.с.), хотя раньше имела минимум 106 сил. Такая версия вновь будет запущена в производство через некоторое время.
Lada Vesta NG не подверглась столь масштабному «упрощению» комплектации, как Granta и Niva, лишившиеся АБС и подушек безопасности. Тут сохранены две фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов. Также в оснащение входят многие элементы «красивой жизни». Подробности — в нашем материале «Возобновилось производство Lada Vesta NG: как изменилась комплектация».
Началось производство Lada Vesta NG. Что значит NG?
Предсерийная сборка автомобилей Lada Vesta NG необходима для того, чтобы обкатать оборудование и настроить конвейер. Затем первые машины отправятся на испытательные полигоны для проверки качества производства. Когда конвейер будет отлажен, начнется серийная сборка флагманской модели.
Восьмиклапанные моторы
Возобновление выпуска автомобиля связано и с его обновлением. Машина прошла через процедуру рестайлинга еще в начале прошлого года, однако из-за антироссийских санкций ее выпуск пришлось отложить на год. Были разорваны логистические цепочки, и старые партнеры не могли обеспечить бесперебойные поставки комплектующих.
В течение всего 2022 года велись переговоры с рядом компаний из дружественных стран, которые начали поставлять необходимые технические узлы. К примеру, в декабре 2022 года прошла информация, что вместо старых вариаторов Jatco на Lada Vesta NG пойдут китайские бесступенчатые трансмиссии.
Комплектации и внешний облик машины претерпели изменения, что позволило маркетологам марки добавить в название модели две литеры NG, которые означают New Generation (новая генерация).
Возможно в первые месяцы автомобили будут выпускаться в так называемых «антикризисных» комплектациях, где по сравнению с оснащением 2021 года не будет некоторых электронных опций, таких как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. Первое время автомобили будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11 182 от Granta объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадиных сил. Они будут агрегироваться механическими коробками передач. Двигатель ВАЗ-21 129 мощностью 106 л. с. должен вернуться на конвейер к лету 2023 года. О поставках из Китая вариаторов пока ничего не сообщается.
Китайская электроника
Есть сведения, что автомобили получат китайские ABS, однако о системах стабилизации ESP придется пока не вспоминать. Они могут появиться только к концу года.
На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными.
Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.
С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Правда, на автомобилях первых партий он предлагаться не будет, потому как найти замену европейским производителям еще не удалось. Возможно, дорогие опции будут доступны к концу 2023 года.
Чем выделяется новая Lada Vesta NG. Особенности машины разобрали в деталях
Ресурс «Лада.Онлайн» опубликовал подробности о том, чем отличается дизайн автомобиля Lada Vesta NG (New Generation), ожидаемого в продаже на этой неделе.
Автомобиль получил полностью светодиодные фары и задние фонари. Почти всё освещение является светодиодным, кроме поворотников. Светодиодные фары и задние фонари используются уже в базовой версии автомобиля. Дополнительные элементы освещения (противотуманные фары и фонарь, подсветка номера) тоже светодиодные.
Передний бампер отличается выразительной новой формой Х-образных молдингов и более развитым рельефом. Для Cross-версии рисунок решётки выполнен в формате крупных сот. В стандартном исполнении решётку подчеркивают два хромированных молдинга визуально расширяя силуэт автомобиля.
Задний бампер выполнен в спортивном дизайне и подчёркнут двумя декоративными раструбами выхлопной системы. Правый раструб отщёлкивается, под ним располагается буксировочная проушина. Благодаря изменённой геометрии выхлопная система теперь полностью скрыта за бампером.
Изменённая форма крышки багажника визуально удлиняет кузов и делает его облик ещё более гармоничным и пропорциональным. Фирменная надпись Lada стала крупнее и заметнее.
Антенна в форме «акулий плавник» устанавливается во всех вариантах исполнения. Автомобиль получил четыре варианта колёсных дисков.
Новые фирменные цвета кузова. «Булат» для обычных версий и «Гарфилд» для Cross-версии.
Этот же источник опубликовал подробности о комплектации Comfort Plus автомобиля Lada Vesta NG, которая отличается от базовой версии наличием дополнительных опций комфорта и безопасности, а также о люксовой версии. Новая Lada Vesta уже в базе оснащена кондиционером, кнопкой «Старт/Стоп», обогревом и бесключевым доступом.
В Тольятти начали выпуск Lada Vesta NG. Чем она лучше прежней Vesta, и лучше ли?
На АВТОВАЗе сегодня праздник — компания начала выпуск Lada Vesta NG — т.е. модели нового поколения. Для того, чтобы понять значение этого факта, давайте отмотаем немного назад.
Нет, не до появления первой ВАЗ 2101 в апреле 1970 года.
Такой автомобиль встретил меня в фойе высотки заводоуправления. Это первая выпущенная "копейка". К слову, это здание в народе называют “свечка” или “изолента”. Мимо “шоколадки” инжиниринга (НТЦ), направляемся в комплекс заводских цехов.
Как вы помните, изначально запуск рестайловой Vesta стартовал 22.02.2022 в Ижевске. Новая машина в целом была конструктивно похожа на предыдущую, с поправкой на 600 новых деталей, преимущественно касающихся экстерьера и отделки салона.
Потом случилось то, что случилось, и конвейер в Ижевске смог собрать из оставшихся на складах запчастей лишь 800 “рестайловых” машин, которые до сих пор продаются в салонах по баснословным 2.7-3 млн рублей. Затем завод в Ижевске встал, и производство решили перенести в Тольятти, чтобы загрузить основное производство, переживающее существенный спад. А в Удмуртии осталась ручная сборка электрического “ларгуса” — самого локализованного отечественного электромобиля. В прошлом году в компании, конечно, выпустили 220 тысяч автомобилей, но для гигантского завода, самого большого в стране, где работает 32 тысячи человек, это не так уж много.
Но что было делать? На АВТОВАЗе понятным изменилась структура акционеров — завод фактически перестал быть подразделением Renault, а перечень выпускаемой продукции сжался до “дореношной” линейки. Многие скептики говорили, что АВТОВАЗ сможет теперь выпускать только “приоры” и “нивы”, да и то через пару лет, но скептики были не правы — производство почти не стояло, уже через год Vesta снова встала на конвейер, как флагман марки.
Первая серийная Lada Vesta NG сошла с конвейера сегодня, 03.03.2023. Снова символизм? Прежде всего, это дата рождения первого директора ВАЗа, Виктора Николаевича Полякова.
Перед этим завод собрал предсерийную партию в 200 машин — именно такое количество было необходимо для детальной отработки всех сборочных технологий и проверки оборудования. Вообще, перезапуск “весты” — событие значительное, показавшее, что мы можем самостоятельно (с китайской помощью, конечно) выпускать современный автомобиль, несмотря на все санкции.
конвейер, финальный участок
новая машина выезжает каждые несколько секунд
По силовым агрегатам картина понятная. Базовые версии Vesta и так успешно оснащались АВТОВАЗовскими моторами и МКП, теперь это стало безальтернативным вариантом. Прожить можно и без CVT от Jatco и мотора H4M, так то. Металлические и пластиковые детали кузова и подвески в России “импортозаместить”, в целом, могут. Гораздо хуже — с электроникой и системами ABS и ESP.
Собственно, про ESP на Vesta в 2023 году речи пока нет, хотя она и была на прежней Vesta. Пока нет возможности оснащать машины и системами кругового обзора или контроля мертвых зон, да и обычной камеры пока нет.
Важнейшее в этой плоскости достижение — наличие у нынешних Vesta хотя бы двух подушек и системы ABS. И бог с ним, с климат-контролем, цифровой приборкой и продвинутой мультимедиа… Была бы хоть какая машина. Сейчас все Vesta выпускаются с мотором ВАЗ 11182. Легендарный своей выносливостью 90-сильный “восьмиклоп” и МКП5 — конечно, не “реношная”, а родная ВАЗовская.
16-клапанная модификация выйдет уже через несколько месяцев, но как сказал мне глава всей автовазовской разработки, Олег Евгеньевич Груненков, не исключено, что младший мотор останется в серии, если клиентам понравятся его характеристики.
А так главным мотором будет 1.8. Сейчас для него не хватает прежде всего выдерживающей его крутящий момент МКП. Уже ведутся работы по тому, чтобы подружить его с китайским вариатором. Такие машины появятся в продаже в следующем году.
Постепенно в Vesta должны вернуться все изначально заявленные опции — 4 подушки, ESP, цифровая приборка, головное устройство с большим экраном.
Панель стрелочная, но новая. Лучше.
На данный момент локализовано свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых из “недружественного” края. И это не только резина, металл или пластик — например, вместе с компанией ИТЭЛМА удалось заменить три блока управления кузовной электроникой на один — российский. Часть систем формально с российской маркой (например, АБС Pegas), но в действительности это результат партнерства с “восточными партнерами”. По слухам, уровень локализации Vesta по компонентам — около 80%, но эту цифру в компании не называют — заявляя только о более чем 4500 баллов по 719 постановлению. Так локализацию оценивает Минпромторг. Министр Денис Мантуров, конечно, присутствовал на запуске машины, как и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
Внешне Vesta стала однозначно свежее и ярче — фейслифтинг пошел на пользу. Головная оптика — полностью светодиодная, а в задних фонарях я нашел обычную лампу поворотника.
Несолидно. В остальном, впрочем, новый рисунок задних фонарей со светодиодными полосками отлично гармонирует с новыми бамперами.
В салоне — изменение качества не только пластика, но и в целом восприятия.
Новая передняя панель выглядит, пожалуй, не сверхосвременно, но добротнее, чем было раньше. Пластик везде мягкий. Хотя на дверных картах — жесткий. Кнопочки на руле стали также добротнее.
Энкодеры блока климата тоже стали крупнее и работают мягче, но тут еще есть над чем работать.
Рычаг ручной коробки выглядит нарочито недорого, сиденья могли бы быть поплотнее и пофигуристее, но в целом, повторюсь, ощущение качества тут заметно выше, чем было раньше.
Даже, пожалуй, лучше, чем у китайцев прошлого поколения. А по ездовым свойствам Vesta и так была на голову выше почти любого китайца (если не брать, конечно, разгонную динамику).
Импортозамещение потолка выглядит так
Так чем же новая Vesta лучше старой? И лучше ли? Если сравнивать одинаковый уровень комплектаций (а сейчас даже топ — не совсем топ), то новая машина как минимум не хуже в техническом плане. Вдобавок, сварка и окраска на АВТОВАЗе в Тольятти круче, чем в Ижевске. Кузов сваривается теперь не вручную, а в автоматических кондукторах. Это плюс. Вдобавок, новый салон создает ощущение автомобиля более высокого класса — именно то, чего не хватало Vesta, полюбившейся многим (и мне в том числе) просто за то, как этот автомобиль стоит на дороге.
Сзади пластик везде жесткий, и нет подлокотника в данной комплектации. А еще подогрева сидений и USB.
Стоит отметить, что конкретно эта первая машина, показанная нам — в максимальной для данного момента времени комплектации.
Вторая и третья машина были уже на черных штампованных дисках, и обычные седаны, а не универсал кросс в металлике, как первый экземпляр. Тем не менее, сейчас будут выпускаться автомобили в трех модификациях (седан, универсал и универсал кросс), пяти цветах и пяти комплектаций, позже число доступных конфигураций увеличат втрое.
Для производства Vesta на АВТОВАЗе инвестировали денег в доработку первой линии, где также с осени начнут производить “импортозамещенный” Largus. Линия рассчитана на выпуск 60 автомобилей в час, из них 40 Vesta. Друими словами, производственная мощность одного только АВТОВАЗа (500к авто в год) выше половины всей оценочной емкости российского авторынка в 2023 году (800 тысяч легковых авто). Так что Vesta произведут ровно столько, сколько их смогут купить. Для этого цена должна быть адекватной. Скажем, не более 1.5 миллиона рублей за неплохо укомплектованный автомобиль. Но насколько это соотносится с реальностью? Узнаем месяца через два. За этот срок на заводе планируют произвести достаточное количество машин, чтобы насытить склады дилеров и запустить механизм розничных продаж.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Lada Vesta NG, взяли бы себе такую вместо “китайца”, и какую цену считаете адекватной для автомобиля в представленной комплектации? Делитесь мнениями в комментариях.