Как правильно мерить давление в шинах
Перейти к содержимому

Как правильно мерить давление в шинах

  • автор:

Правильное давление в шинах: Как? чем? и зачем его измерять?

Поддержание рекомендованного производителем автомобиля давления воздуха в шинах существенно влияет на безопасность движения, комфорт, управляемость, устойчивость автомобиля и на экономичность его эксплуатации. К чему приводит неправильное давление в шинах?

"Отклонение давления воздуха в шинах от нормы приводит к уменьшению пятна контакта шины с дорогой и представляет опасность!"

• Избыточное давление в шинах приводит к следующим последствиям:

— Повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля;

— Ухудшению демпфирующей способности шины и дискомфорту при движении: пассажиры ощущают жесткость езды и «подпрыгивание»;

— Опасности повреждения шины при наезде на препятствие (например, камень на дороге) или попадании в яму;

— Снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.

• Недостаточное давление еще более губительно для шин, оно приводит к:

— Сильной деформации шины, которая может стать причиной ее разрушения во время движения;

— Повышению температуры в шинах, и, как следствие, расслоению и разрушению каркаса шины — «взрыву» покрышки;

— Повышенному износу плечевых зон протектора;

— Повышенному риску аквапланирования;

— Возможности разбортировки шины в поворотах;
Повышенному потреблению топлива.

"Сниженное давление в шинах находит свое отражение и в кармане водителя: падение давления воздуха на 20% от нормы сокращает срок эксплуатации шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива."

• Как узнать правильное для вашего автомобиля давление воздуха в шинах?

На центральной стойке в проеме двери водителя, перчаточном ящике или на лючке бензобака, находится табличка, которая содержит следующую полезную информацию: рекомендованные производителем автомобиля типоразмеры шин и оптимальное давление в «холодных» шинах в зависимости от частичной и полной загрузки автомобиля.

• Как правильно измерить давление в шинах?

Проверку давления в шинах нужно делать каждый день перед поездкой. Если не получается каждый день — хотя бы один раз в неделю. Но перед поездкой на длинные расстояния проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать обязательно!

Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому никогда не спускайте воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким.
Если же «горячая» шина показывает давление меньшее, чем рекомендуемое, подкачайте ее до рекомендуемого давления плюс 10%, а после того, как шина остынет, проверьте давление снова и отрегулируйте его до нормального.

Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров.

Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.
Давление в запасном колесе также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.

• Когда требуется коррекция давления в шинах?

Для длительного передвижения на скорости более 160 км/час производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, что несколько улучшает управляемость транспортного средства, хотя и неизбежно отрицательно сказывается на комфортности передвижения. Целесообразно это делать или нет — решает водитель в каждой конкретной ситуации, в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного полотна. Нужно понимать, что требования автопроизводителей (имеем ввиду, что пока мы передвигаемся исключительно на иномарках) к давлению шин рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними для страны-производителя показателями. Наши же дороги пока объективно хуже. И стоит ли передвигаться по ним на таких высоких скоростях, каждый решает сам.

Перед длительной поездкой по грунтовке, грязи или дороге типа «стиральная доска» можно, напротив, снижать давление в летнее время на 5-10%, а зимой на 10-15% от рекомендованного.

• Давление в низкопрофильных шинах.

Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

"Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi)."

• Чем измерять давление в шинах?

Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.

Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.

Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.

Если вы предпочитаете сугубо профессиональное обслуживание своего автомобиля, то давление в шинах следует измерять на шиномонтажных участках. Кстати, шиномонтажные участки автосервисов Ремзона оборудованы цифровыми пистолетами для подкачки колес, а сама услуга по проверке давления и подкачке колес, так же как и замена вентиля клиента оказывается бесплатно!

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.

Как узнать давление колес вашего автомобиля

Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).

Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности

Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).

Последствия неправильного давления в шинах

«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.

Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:

  • увеличение расхода топлива;
  • изнашивание боковых частей протектора;
  • корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.

Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.

Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.

Как правильно проверить давление в шинах

Как проверить давление в шинах, обязан знать каждый владелец транспортного средства. Быстрый износ покрышек, увеличенный расход топлива, повышенная вероятность прокола – вот далеко не полный список неприятностей, которыми автомобилисту грозит пренебрежение этим вопросом.

К счастью, определить давление в шинах совсем несложно. Для работы не потребуется много времени – понадобится буквально несколько минут на все четыре колеса. Зато в итоге такая процедура убережет от многих проблем. Нужно просто не лениться и проводить ее на регулярной основе.

Показатель давления в шинах

Давление в автошинах – параметр, указывающий на объем воздуха, приходящийся на 1 см 2 площади покрышки. Единицы измерения — килопаскали либо кг/см 2 площади шин.

Допустимый показатель давления в шинах будет разным в зависимости от марки машины, особенностей колес, а также дороги. В большинстве случаев производители авто указывают оптимальное и максимальное давление в шинах на специальных табличках, расположенных на дверях транспортного средства либо в области бардачка.

Показатель давления в шинах

Кроме того, эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации авто, поэтому обязательно прочитайте ее, чтобы знать, какое давление в шинах должно быть.

Многие автомобилисты не могут разобраться, какое значение давления в покрышках является допустимым, поскольку этот показатель разный на покрышках и в руководстве по эксплуатации машины.

Чтобы не возникала путаница, запомните, что на внешней стороне покрышек указано не оптимальное давление, а максимальное. Это значит, что, прежде чем приобрести покрышки, следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы узнать оптимальное давление в колесах. Затем можно выбирать автошины нужной ширины и подходящего профиля.

Обратите внимание! Давление в колесах постоянно меняется в зависимости от температуры окружающей среды. В жаркое время года этот показатель становится больше, поэтому необходимо спустить воздух с ниппеля, чтобы не ездить на авто с перекачанными колесами. Напротив, в зимние месяцы важно регулярно подкачивать шины.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление воздуха в шине, чтобы вождение было безопасным. Данный параметр влияет на то, как транспортное средство управляется, ведет себя на плохой дороге, насколько точно держит траекторию, проезжая через выбоины. Если давление слишком высокое, покрышка может лопнуть, а это способно привести к аварии: машина перевернется.

Если давление слишком высокое либо, наоборот, низкое, у машины увеличивается расход горючего на 10–15 %. В результате вам придется тратить больше денег на бензин. Чтобы такого не произошло, вы должны знать, как правильно проверять давление в шинах, и делать это регулярно. Возможно, потребуется подкачивать колеса каждые 2-3 месяца.

Если данный параметр будет больше либо меньше положенного, протектор начнет изнашиваться неравномерно. Например, покрышка сотрется в средней части или по краям. В результате недавно купленный комплект покрышек, на которых вы отъездили всего пару лет, придется выбросить и купить новые колеса. А ведь стоимость их достаточно высока.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Если у вас нет прибора, чтобы проверить давление в шинах, и вы не измеряете регулярно данный параметр, подвеска будет испытывать повышенную нагрузку, если колеса перекачаны либо недокачаны. Это приведет к тому, что шаровые опоры и рулевые наконечники выйдут из строя раньше положенного времени, так же как и амортизаторы. Поэтому вам придется не просто купить новый комплект колес, но и провести дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля, а это тоже дополнительные расходы.

Процесс проверки давления в шинах автомобиля

Многие автомобилисты не используют манометр, чтобы проверять давление в шинах. Они делают это народными способами: визуально осмотрев покрышки, пнув колесо ногой. Однако такие методы не дают точных результатов. Понять, что давление слишком низкое, получится, только если колеса полностью спущены. Но в таком случае передвигаться на авто вообще нельзя. Поэтому опытные владельцы машин, чтобы понять, все ли в порядке с колесами, всегда пользуются манометром — специальным прибором, с помощью которого можно проверить давление в шинах.

Как выполняется данная процедура:

  1. Необходимо припарковать автомобиль на ровном асфальте.
  2. Затем нужно снять защитный колпачок ниппеля, подсоединить манометр и измерить давление. Важно, чтобы соединение было герметичным, так воздух не будет выходить из покрышек, и вы получите 100 % точный результат.
  3. Важно провести несколько замеров, чтобы удостовериться в полученных данных. Помните о том, что единицы измерения давления в шинах могут быть разные: bar, kPa, кг/см2 и psi, они имеют отличия. Чтобы не допустить ошибку, проверьте, что давление в колесах 2,2 кг/см 2 , а не 2,2 psi, например.
  4. Выяснилось, что колеса спущены? Тогда необходимо подкачать их с помощью специального насоса либо компрессора. Если же полученное значение превышает норму, следует стравить давление. Для этого нажимаем на клапан ниппеля.
  5. По завершении данных манипуляций снова проверяем давление в шинах. Если значение оптимальное, устанавливаем обратно колпачок и приступаем к измерению на других покрышках.

В зависимости от производителя давление в колесах может измеряться в разных единицах. Вот как соотносятся самые распространенные единицы измерения давления между собой:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Если вы запутались и не можете правильно измерить давление, вам помогут специальные таблицы, где содержатся необходимые данные. Найти такие таблицы можно в Интернете. С их помощью у вас получится узнать значение любой величины. Для наглядности приведем вариант с наиболее распространенными единицами измерения:

5 советов по поддержанию давления в шинах

Как часто проверяют давление в шинах опытные автомобилисты? Многие уверены, что делать это нужно каждые 14 дней. Однако в реальности определять значение данного параметра необходимо чаще. Объясняется это требование тем, что на давление в колесах влияет множество факторов. Например, то, насколько аккуратно водитель управляет машиной, каковы особенности покрышки, есть ли температурные перепады.

Так, в жаркое время года следует проверять, нормально ли накачаны автошины, каждые 200 000–300 000 километров пробега.

Помните также о том, что если температура увеличилась либо снизилась на 10 градусов Цельсия, то давление в шинах изменится на 1 psi. Кроме того, необходимо проверять давление в колесах, если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

Как проверить давление в шинах правильно? Следует выполнять измерения в утреннее время, когда колеса еще не нагрелись. Так полученные результаты будут более точными. Если вы только что припарковали авто после длительной езды, придется подождать 3-4 часа, чтобы температура автошин упала. Только после этого можно приступать к измерениям на всех четырех колесах с помощью специального прибора.

Обратите внимание! Бывают случаи, когда допустимо небольшое отклонение значения давления от того, которое рекомендует автопроизводитель. К примеру, вам предстоит поездка по плохой дороге либо если машина перегружена. В таких ситуациях разрешается нарушить требования и стравить давление либо, наоборот, подкачать колеса.

Однако после того, как поездка в сложных условиях будет завершена, необходимо довести давление в шинах до оптимального значения, чтобы этот параметр соответствовал требованиям производителя.

5 советов по поддержанию давления в шинах

Процесс проверки давления в шинах автомобиля

  1. Не во всех случаях следует строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какое должно быть давление в колесах. На указанное значение необходимо ориентироваться, однако стоит учитывать особенности дорожного полотна, стиль езды. В некоторых ситуациях, если немного перекачать колеса, потребление горючего снизится. Однако если давление в покрышках будет слишком большим, ездить на таком авто станет некомфортно. Если шины перекачаны, протектор станет изнашиваться неравномерно, тормозной путь возрастет, машина будет хуже управляться. Поэтому нельзя сильно увеличивать давление в колесах.
  2. Допустимое значение давления. Многие ошибочно полагают, что если перекачать автопокрышку, то она лопнет. Однако такое может произойти, только если автомобиль будет загружен до предельного значения. Помните о том, что если давление в колесах максимально допустимое, может произойти ДТП. Например, после того как колесо наедет на яму, когда машина движется на большой скорости.
  3. Необходимо правильно распределять нагрузку. Когда вам необходимо перевезти тяжелые предметы в багажнике либо на крыше, здание колеса стоит подкачать. То же самое правило действует, когда предстоит поездка на большое расстояние. После разгрузки автомобиля обязательно стравите воздух, чтобы давление в задних колесах соответствовало норме.
  4. Учитывайте погодные условия. В зависимости от сезона колеса необходимо подкачивать либо, наоборот, стравливать воздух. В зимнее время давление в покрышках снижается, летом повышается. Принимайте во внимание эти особенности при смене сезонов, чтобы езда на авто была комфортной.
  5. Для точного определения давления в шинах, даже когда машина припаркована на ровном асфальте, потребуется специальный прибор – манометр. На глаз вы не сможете определить разницу между 10 psi и 20 psi. Потратьте лишние пару минут, чтобы воспользоваться прибором. Без него вы можете перекачать колеса, что приведет к преждевременному износу подвески и порче покрышек.

Установка датчиков давления на авто

Статистика подтверждает: большинство автомобилистов не проверяют, нормально ли накачаны колеса перед поездкой. В результате увеличивается риск ДТП на дорогах. При этом около 40 % водителей измеряют давление один раз в 12 месяцев.

Если вы не хотите регулярно производить измерения с помощью манометра, можно установить датчики давления. Эта новая опция, с помощью которой получится уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Использование датчиков увеличит срок эксплуатации автопокрышек.

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести разные модели датчиков. Существуют внешние приборы, их устанавливают на место золотников. Их работа основана на механизме блокировки воздуха в колесе.

Часть датчиков, которые можно купить в автомагазине, показывают изменения давления в покрышках в результате естественных колебаний. Однако у таких приборов есть минус: они не защищены от механических повреждений, их могут украсть, при этом не потребуется никаких специальных приспособлений.

Читайте также!

Датчики, устанавливаемые внутри, надежнее, поскольку вандалы не смогут добраться до них. Располагаются такие приборы внутри покрышки. Если их захотят украсть, придется скручивать колесо полностью. Однако стоимость таких датчиков достаточно большая.

Установка датчиков давления на авто

Отличия между датчиками также могут быть в способе определения давления. Исходя из этого, существует несколько видов приборов.

Наиболее бюджетный вариант — механические датчики, устанавливаемые снаружи. Они имеют простую конструкцию. Принцип действия следующий: колпачок смещается под давлением воздуха в колесах из зеленой области нормального давления в красную область с низким давлением. У таких приборов нет чипов, они не способны передать данные на пульт управления. Поэтому узнать полученное значение можно только визуально.

Электронные датчики являются более сложными, однако пользоваться ими удобнее. В них установлен чип, с помощью которого данные передаются на дисплей. Есть 2 позиции: зеленая — давление в норме, красная — показатель выше либо ниже оптимального.

Внутренние электронные датчики являются наиболее сложными, но и стоимость таких приборов выше. Они состоят из внутренней части, которая устанавливается в покрышки, а также наружной — небольшого компьютера. С его помощью происходит сбор данных с датчиков, анализ полученной информации. Затем на дисплей выводится температура автошин, скорость вращения и другие параметры. Наиболее современные модели датчиков способны передавать информацию на телефон автовладельцу с помощью специального программного обеспечения.

Вы сможете монтировать простые датчики своими руками, главное изучить выбранную модель и то, как она работает. На некоторых автомобилях такие приборы устанавливаются на заводе. Однако ими оснащены не все машины.

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

  1. Лучше ставить внутренние.

«Решились на установку датчиков? Тогда выбирайте внутренние модели. Их можно монтировать куда захотите. Стоимость таких приборов высокая, однако и функционируют они без перебоев. Батареи такого датчика хватить на 2-3 года использования».

«Не вижу смысла в установке датчиков. Конечно, если денег не жалко, то покупайте. И потом, как вы поймете, что они вышли из строя? Для меня проще самостоятельно проверять давление, на это я трачу пару минут. Зато точно уверен, что с колесами все в порядке».

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

«Установил датчики, теперь не нужно постоянно измерять давления. Раньше перед каждой поездкой постоянно переживал: нормально ли накачаны колеса, тратил время на проверки. Один раз торопился на работу и забыл измерить давление, потом выяснилось, что колеса были спущены. Хорошо, что авария не произошла».

«Пока не решил, надо ли устанавливать датчики. Но если соберусь их покупать, то выберу наружную модель. Мне кажется, с внутренними много возни. Если разрядится батарейка или прибор сломается, придется выполнять разбортировку колеса. Эту работу или своими силами выполнять, а это трата времени и сил, либо обращаться на СТО, а это лишние расходы».

«Уверен, что датчики нужны. Вот если проколол покрышку, а колесо бескамерное, то никак не узнаешь, что давление низкое. Прибор сразу покажет, что есть проблемы. Но если вы не путешествуете на дальние расстояния и водите аккуратно, можно обойтись и без датчиков. Устанавливать или нет — нужно решать, ориентируясь на особенности каждого отдельного случая».

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит

На давление в шинах чаще всего смотрят, когда есть явные проблемы и на машине нельзя ездить.

Тем не менее все гораздо сложнее: от давления зависит, как машина будет вести себя на дороге, как часто придется ремонтировать подвеску, править колесные диски и менять резину. Чем внимательнее водитель относится к давлению в шинах, тем меньше тратит на содержание авто.

Что вы узнаете

Как общаться и понимать друг друга

Каким может быть давление в шинах автомобиля

Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.

При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:

  1. Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
  2. Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
  3. Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
  4. При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.

При избыточном давлении пятно контакта перемещается на центральную часть шины, боковые поверхности колеса не соприкасаются с покрытием. Это тоже провоцирует преждевременный износ резины. Вот почему это плохо:

  1. Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
  2. Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
  3. Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
  4. Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
  5. Возрастает уровень шума.

Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному . Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.

Где найти нормативы давления для своего автомобиля

Нормальное давление в шинах легкового автомобиля — в диапазоне 1,9—2,5 бара. Но у каждого производителя есть свои нормы. В интернете достаточно легко найти сводные таблицы с такими нормами чуть ли не по всем маркам и моделям авто. Но сложно понять, когда информация достоверная: на официальных сайтах автопроизводителей или производителей шин этих данных обычно нет, а откуда их взяли сторонние сайты — неизвестно.

Кроме таблиц с нормативами производителей существуют и усредненные нормальные значения для колес разных размеров. Но лучше придерживаться официальных рекомендаций, тем более их почти всегда можно найти на самом автомобиле.

Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, нормативы давления в шинах можно поискать в ней. Также информация есть и на самом автомобиле. Вот где она может быть:

  1. На специальной наклейке на боковой части водительской двери.
  2. На наклейке на стойке кузова.
  3. На внутренней стороне крышки бензобака.
  4. На наклейке в бардачке.
  5. У современных автомобилей встречается специальный QR-код: его размещают там же , где обычные наклейки. По ссылке — таблица и рекомендации.

Еще один способ узнать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, — использовать различные калькуляторы расчета давления. Достаточно выбрать марку, модель и год выпуска авто, чтобы получить рекомендуемое давление по осям. В некоторых сервисах предусмотрен выбор сезона и массы — нормативы будут различаться.

Значение давления наносят и на саму шину. Обычно его указывают отдельно от размеров в psi — фунтах на квадратный дюйм. Но использовать этот показатель в качестве нормативного нельзя: он обозначает предельно допустимое давление, которое может выдержать шина. Если накачать колеса до этого давления, они, скорее всего, лопнут.

Как измерить давление в шинах

При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры. После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.

Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.

Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:

  1. Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 Р .
  2. Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 Р .
  3. Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 Р .

Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.

Если еще не успели купить собственный манометр, измерить давление в шинах можно на заправке. Большие заправки, как правило, оборудованы специальными пунктами для подкачки шин, где есть и манометры. А еще манометр есть почти на любом компрессоре.

У современных автомобилей есть система контроля давления в шинах. Когда оно падает ниже рекомендуемой нормы, на бортовом компьютере появляется соответствующий значок. Эта система называется Tire Pressure Monitor System, TPMS.

Если такой системы нет с завода, можно докупить похожую. Она действует по аналогии с заводской: на колесные диски устанавливают датчики, а в салон — блок контроля, на который постоянно передаются показания давления и температуры от каждого из колес. Вариантов множество для разных марок и моделей авто, а стоимость начинается примерно от 2000 Р . Нередко датчики в таких системах ставят вместо колпачка ниппеля. Они больше, сильно выпирают, поэтому их легко повредить при движении по плохой дороге или глубокому снегу.

Вот как работают системы контроля давления в шинах.

По показаниям датчиков ABS. Анализируя скорость вращения каждого из колес, блок управления быстро поймет, что одно из них стало вращаться с другой скоростью, появится индикация на панели приборов. При этом в салоне или в меню бортового компьютера будет кнопка сброса показаний давления. Ее надо нажать после корректировки давления, чтобы блок управления запомнил новые показания.

По датчикам в каждом из колес. Датчики устанавливают внутри шины под ниппелем колесного диска. Антенна улавливает их показания и выводит на экран бортового компьютера, данные можно отслеживать в режиме реального времени: утром, после ночной стоянки или при езде по трассе в жаркую погоду.

У разных автопроизводителей разные датчики. Например, у Фольксвагена и Мерседеса нет разницы, на каком колесе какой датчик: система сама определит и покажет давление правильно. А вот на Хендае или Субару датчики расположены строго там, где нужно: если их поменять местами, показания будут отображаться неверно, а колеса на экране бортового компьютера перепутаются.

Чтобы измерить давление в шине, нужно открутить колпачок на ниппеле, сбросить показания манометра и установить его на клапан. Полученные показания сравнивают с рекомендуемыми нормами и при необходимости регулируют давление. Важно измерить давление на каждом колесе, причем шины должны быть «холодными»: автомобилю нужно постоять хотя бы несколько часов.

Если давление будет ниже нормы — колесо нужно подкачать компрессором от прикуривателя, ножным насосом или стационарным компрессором на автозаправке или шиномонтаже. Почти на каждом из этих устройств также есть манометр, поэтому пользоваться отдельным уже не придется.

Давление выше нормы — тоже не проблема. Достаточно надавить на золотник в ниппеле и стравить избыток воздуха.

В самом конце процедур важно закрутить колпачок на каждом ниппеле.

От чего зависит выбор давления в шинах

Давление в шинах автомобиля не всегда должно быть одинаковым. Его нормальное значение может меняться под влиянием разных факторов.

Сезон. Летом из-за высокой температуры воздух в шинах расширяется, давление становится выше. А если двигаться по горячему асфальту, то показатель увеличится еще сильнее. Поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление на хорошо остывших шинах.

Зимой с понижением температуры уровень давления в шинах, наоборот, падает. Не критично, но это стоит учесть при подкачке колес. В таком случае давление мерить стоит только после того, как автомобиль простоял без движения на открытом воздухе хотя бы пару часов. Зимой колеса есть смысл перекачать на 0,2 бара.

Загрузка автомобиля. Нормы давления при разной загрузке авто обычно уже указаны производителем на тех самых наклейках. Принцип простой: когда увеличивается загрузка, нужно увеличить давление у колес на задней оси.

Состояние покрытия. На бездорожье, особенно на рыхлой земле или песке, нужно стравить давление в шинах, можно даже ниже 1,0 бара. Площадь сцепления с поверхностью увеличится, и автомобиль станет более проходимым. В рыхлом неукатанном снегу такой прием тоже должен помочь. Главное, все маневры совершать на небольшой скорости, без резких движений. Иначе есть риск разбортовать колесо.

Скорость и манера вождения. От высокой скорости, резких поворотов, стартов и торможений шины нагреваются сильнее, чем при обычной езде. А значит, давление в них увеличивается. То есть не стоит перекачивать колеса, если не получается сменить стиль вождения на более спокойный. Этот совет актуален и для поездок в горы. Затяжные торможения на спусках, крутые подъемы и резкие повороты влияют на давление в шине сильнее, чем снижение давления на высоте.

Стандартные рекомендуемые нормы давления не подойдут для низкопрофильных шин нестандартного размера. Можно ориентироваться на сводные таблицы с давлением в зависимости от размеров шины — они учитывают разную высоту профиля. Можно подобрать подходящее давление опытным путем. Но лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Низкопрофильные шины намного чувствительнее к неправильному давлению, чем стандартные.

И еще один важный момент: при контроле давления в шинах важно помнить про запасное колесо. Для полноразмерной запаски нормальное давление будет таким же , как и в остальных шинах. А вот для докатки рекомендуют более высокое давление — на уровне 4,2—4,5 бара. Докатка — запасное колесо с шириной шины меньше стандартной, поэтому общие нормы давления не подойдут. Такое запасное колесо нужно, чтобы добраться до ближайшего сервиса, ездить на нем постоянно нельзя.

Запомнить

  1. Давление в шинах нужно проверять минимум один-два раза в месяц, лучше — раз в неделю.
  2. Нормы давления для разных моделей автомобилей различаются. Почти всегда они есть на самой машине: ищите наклейку на стойке водительской двери или лючке бензобака.
  3. Давление, указанное на шине, — предельно допустимое, на него не стоит ориентироваться.
  4. Измерить давление и накачать колесо можно на большой заправке или в любом шиномонтаже. Но лучше все-таки приобрести собственные манометр и компрессор или насос — тогда контролировать состояние колес станет намного проще.
  5. Выбор давления в шинах зависит не только от модели автомобиля: нужно учитывать сезонность, загрузку авто. А еще состояние покрытия и стиль вождения.
  6. В запасном колесе тоже нужно регулярно проверять давление. В полноразмерной запаске оно должно быть таким же , как в остальных шинах. А в докатке — на уровне 4,2—4,5 бара.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *