Как проверить ступичный подшипник — три способа
Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.
Ступица и ступичный подшипник
Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.
Способ N1
Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.
Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.
Способ N2
Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.
Проверка ступичного подшипника
При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.
Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.
Способ N3
Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.
Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.
Основные признаки неисправности колесного подшипника:
• Гул при движении
• Люфт колеса при проверке
Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.
Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.
Как локализовать гудящий ступичный подшипник
Рано или поздно шарнирные соединения ходовой изнашиваются. Виной тому плохие дороги, агрессивные реагенты, пропуски очередных мероприятий по техническому обслуживанию (ТО). Порой гул ступичного подшипника начинается из-за банальной усталости металла. Стальные детали не вечные. Неисправность может привести к серьезным последствиям. В нашей практике встречались случаи заклинивания колеса во время движения. Про «жор» резины и так все знают. Шина теряет правильную ориентацию, протектор быстро лысеет. На слух сложно понять, где находится разбитый шарнир. Расскажем, как провести диагностику и выполнить ремонт.
Типичные симптомы
Есть ряд признаков, по которым легко определить дефект подшипника автомобильной ступицы. Первый из них — посторонний звук. Во время движения по трассе с гладким асфальтом слышен гул. Чем выше скорость, тем интенсивнее «рев». Первые шумы появляются на скорости 65 км/ч. На поворотах появляется хруст.
Клинит колесо
Тут больше подходит термин «подклинивает». Полная блокировка случается только при распаде шарнира. Мало того, что гудит ступичный подшипник, начинает притормаживать проблемное колесо. Стоит отпустить руль на пару секунд, как машину ведет вправо или влево. Аналогичные симптомы появляются при нарушении регулировки развала и схождения.
Разбитый шарнир ступицы
Советуем не откладывать ремонт в долгий ящик. При заклинивании может разлететься шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), машина потеряет управляемость. Высок риск оказаться на встречке.
Перегревается диск
Легко понять, что есть проблема. В запущенных случаях тормозной диск раскаляется докрасна на ходу. Не сильно отстает от него и колесный. Из‐за высокой силы трения температура металла повышается. После длительной поездки советуем припарковаться, выйти из транспортного средства и аккуратно приложить ладонь к каждому колесу. Неисправность там, где горячее всего.
Если у вас агрессивная манера езды, то дело может быть в частом торможении. Металл нагревается от контакта с колодками. Аналогичные симптомы появляются при заклинивании поршней тормозного суппорта.
Люфтит колесо
Типичный признак, когда наблюдается гул неисправного подшипника ступицы. На ходу это сложно заметить. Симптом проявляется во всей красе, если поднять проблемное колесо домкратом и попробовать раскачать. Будет заметное движение вперед‐назад. Чем хуже состояние шарнира, тем сильнее люфт. Есть одно исключение. Аналогичные симптомы появляются при разбитых рулевых наконечниках.
Проверка люфта
Стоит отнестись к проблеме серьезно, лучше устранить неисправность как можно раньше, чем получить риск попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Вибрирует руль
Еще один способ понять, исправен ли ступичный подшипник — выехать на гладкую дорогу и обратить внимание на рулевое колесо. Если оно вибрирует, а колебания передаются на весь кузов, значит шарнир пришел в негодность. Дело может быть в других несущих элементах подвески. Нужна дополнительная диагностика.
Чем больше симптомов из списка проявляется во время эксплуатации авто, тем выше вероятность поломки подшипника ступицы. Но лучше подстраховаться и провести углубленный анализ.
Способы диагностики
Вот как можно определить, какой конкретно подшипник гудит на ступице: заехать на подъем и спуск. При движении в горку сильнее скрипят задние шарниры, а когда машина движется с горки — хрустят передние. Советуем войти в затяжной левый поворот. Слышны звуки справа? Там и виновник неисправности. При повороте вправо левый изношенный шарнир выдаст себя шумом. Есть и другие способы.
Применение стетоскопа
Каждый хоть раз в жизни посещал терапевта в больнице. Для прослушивания работы легких врач использует стетоскоп.
Стетоскоп механика
Есть и технический аналог прибора. У него на конце металлический щуп вместо пластиковой мембраны. Советуем пользоваться способом в паре с помощником. Вот что нужно сделать для диагностики:
- вывесить ведущие колеса;
- запустить мотор;
- включить третью передачу;
- приложить щуп стетоскопа к корпусу стойки.
Если шум едва заметен, дело в соприкосновении тормозных колодок и диска. Поршни суппортов не отходят на нужное расстояние. Монотонный сильный звук — вот как гудит неисправный ступичный подшипник. При нажатии на газ гул увеличится. Недостаток метода состоит в том, что проверить можно лишь ведущие колеса. Понадобится напарник, чтобы держать педаль газа.
Оценка люфта
Первым делом советуем позаботиться о безопасности. Стоит поставить авто на ручник. Тормоз может сорвать, поэтому под пару колес стоит положить противооткатные упоры. Дальше нужно следовать простому алгоритму:
- поднять колесо домкратом;
- раскачать из стороны в сторону;
- повторить для всех скатов.
Появление люфта говорит об износе шарнира. Чем сильнее ощущается биение, тем хуже обстоят дела. Все это справедливо для однорядных подшипников. Двухрядные не будут раскачиваться, поэтому диагностику лучше проводить другими способами.
Проверка на ходу
Поворот для теста подшипника
При повороте налево центр тяжести автомобиля смещается вправо и наоборот. На этом физическом принципе основан метод проверки. Советуем проводить тесты на участке дороги с ровным асфальтом. Лучше, чтобы дорога была свободной. Простой алгоритм:
- разогнать машину до 70 км/ч;
- прислушаться к гулу;
- определить шумную сторону;
- войти в поворот на эту сторону;
- зафиксировать исчезновение звука.
Простой пример. Водитель заметил гул неисправного подшипника ступицы с левой передней стороны. Во время движения слышен отчетливый шум, но при повороте налево звуки стихают. Это нагрузка «ушла» вправо. Значит, шарнир и правда неисправен.
Причины износа
Если водитель живет в глубинке, где плохие дороги, причины очевидны. Постоянное попадание в мелкие и крупные ямы вызывает ударное воздействие. Шарнир просто не выдерживает нагрузок. Шарики или ролики смещаются, стачиваются. Металл становится хрупким и в конце концов трескается. Обойма распадается на фрагменты. Есть и другие причины. Разместим их в формате таблицы
При смещении колес подшипник подвергается сильной нагрузке
Большой диаметр колес
При установке покрышек с радиусом больше нормального шарнир перегружен
Стойка теряет демпфирующий эффект, повышаются ударные нагрузки
Частое движение по лужам
Вода и снег проникают в обойму, вызывают сильную коррозию
Шарнир, вставший под минимальным углом, быстро разрушается
Перетяжка ступичной гайки
Если превышен момент затяжки гайки, подшипник перестает скользить
Когда в кожухе есть зазоры, туда проникает вода, пыль, металл разрушается
Агрессивный стиль вождения
Движение по кочкам на большой скорости и резкое торможение снижает ресурс детали
Без лубриканта металл быстро ржавеет, стачивается от абразивной пыли
Нынешний рынок автозапчастей нельзя назвать идеальным. Позволить себе покупку оригинальных запчастей может не каждый водитель. Качество заменителей оставляет желать лучшего. Заводской брак может принести массу проблем. Порой причиной того, что гудит ступичный подшипник, может стать неисправность тормозной системы. Колодка постоянно прижата к диску или накладка стерлась до металла. При таком раскладе диск нагревается, тепловая энергия передается на подшипник. Испаряется и сгорает смазка. Шарнир становится легкой добычей для воды и пыли.
Последствия распада подшипника
Раскалился тормозной диск
Износ шарнира не прибавит «здоровья» автомобилю. Перемещение скользящих фрагментов на несвойственные им места влечет массу проблем. Вот список негативных последствий:
- Потеря управляемости. На большой скорости руль начинает тянуть в сторону. Это требует от водителя постоянного подруливания.
- Перегрев тормозной системы. Накладки стираются быстрее, жидкость закипает из‐за высокой температуры суппорта.
- Быстрый износ ходовой. Вибрация от подшипника дает дополнительную нагрузку на детали ходовой части.
- Заклинивание колеса. Обломки шарнира напрочь блокируют движение. Это опасно для водителя и пассажиров.
Есть и другие проблемы. Быстро изнашивается резина, падает тяга. Коэффициент полезного действия (КПД) машины падает фатально.
Периодичность замены
Если разобраться, гудение появляется не сразу. На шарнир влияет множество факторов. Типичный пример: производитель на заводе набил в подшипник минимум смазки, да еще и некачественной. Лубрикант быстро выдавит наружу, внутрь набьется пыль, попадет вода. Чтобы продлить «жизнь» детали, советуем смазывать ее через каждые 8 тысяч километров пробега.
Самостоятельная замена сильно сокращает ресурс детали. Особенно когда за дело берется дилетант. Периодичность замены по марке и модели транспортного средства:
Гудит подшипник ступицы
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.
Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник
В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях и назначении.
Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция устройства – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.
Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.
Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.
Основные симптомы неисправности ступичного подшипника
Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.
Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.
Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.
Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.
Как определить, какой подшипник гудит
У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.
Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на части задней полуоси.
Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.
Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.
Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.
Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.
Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.
Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник
Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.
- вода и грязь под сальниками;
- продукты износа в рабочем пространстве;
- недостаточное количество смазки;
- механические повреждения в результате экстремального вождения;
- неправильная установка при замене;
- неточно выставленный развал/схождение;
- неисправность тормозной системы.
Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.
Как продлить жизнь ступичного подшипника
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.
Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.
Восстанавливающая смазка «Универсал-М» для ШРУС и подшипников
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Для обслуживания подшипника ступицы используйте только качественные смазочные материалы. Одним из примеров такого средства служит восстанавливающая, триботехническая консистентная смазка «Универсал-М» от фирмы Suprotec. Если выбирать это средство при техническом обслуживании, надежная защита от износа обеспечена.
Смазку «Супротек» можно использовать как средство восстановления рабочих параметров детали. Если подшипник ступицы начал гудеть совсем недавно, заложите восстанавливающую, триботехническую смазку с помощью шприца или разобрав узел. Если гул прекратился, значит, можно обойтись без замены детали. Периодически проверяйте наличие и состояние триботехнического состава, чтобы поддерживать узел в хорошем состоянии.
Шум и гул ступичного подшипника: причины и ремонт — советы от специалистов
Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.
Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.
Попробуем разобраться в вопросе.
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.
Существует несколько признаков, характерных для данного узла:
- Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
- Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
- Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
- шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
- шины (балансировка);
- механическая коробка передач;
- редуктор, раздатка;
- некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.
Почему гудит ступичный подшипник
- попадание грязи внутрь обоймы;
- наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
- ударные повреждения;
- неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
- чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
- резкие тепловые перепады;
- большой вылет колес из оси;
- неправильно подобранный наружный радиус шин.
Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.
Как гудит ступичный подшипник — видео примеры
Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.
Рекомендуем посмотреть тематические ролики:
Как гудит шарикоподшипник:
Как проверить с какой стороны гудит подшипник:
Последствия поломки шарикоподшипника:
Как проверить передние подшипники:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.
Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:
Узел | Характерные признаки дефекта | Определение |
---|---|---|
Левый передний | Отчетливый шум при повороте направо. Нарастающий звук при разгоне. Вибрация при выполнении маневра направо, прямой езде. |
На ровном участке дороги снизить скорость. Немного повилять рулевым колесом в стороны. Акцент сделать на правый поворот. |
Правый передний | Нарастающий шум при изменении скорости движения. При повороте налево возникают посторонние звуки с правой стороны. Вибрация рулевого колеса. |
Повторить аналогичный маневр с акцентом на левый поворот. Если при движении шум отчетливо слышен – виновник определен. |
Задний правый | Симптомы практически одинаковые. Звук разносится сзади. Усиливается при наборе скорости. Гул ступицы может проявиться при резких вертикальных нагрузках – наезд на кочку. | Определить в ходовых условиях, какая ступица гудит, можно изменяя скорость движения, одновременно прислушиваясь к задней оси. |
Задний левый |
Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:
«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».
Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.
«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».
«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».
Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.
Какая ступица гудит при повороте налево или направо
Как определить какой ступичный подшипник гудит? Алгоритм проверки узла на дороге заключается в постепенной нагрузке каждой оси. Поворот налево вызывает усилие на правую часть машины. Вес переносится на соответствующую ступицу. Наличие износа отобразится шумом — деталь скрипит, трещит.
Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.
На какой скорости проявляется гул
Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.
Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.
Ступичный подшипник гудит после замены
Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:
- неправильный монтаж;
- разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
- дисбаланс правой, левой оси;
- несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
- перетянутые пары трения – большой момент затяжки.
Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.
Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.
Гудит ступица – последствия
Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:
- Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
- Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
- Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.
«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».
Как убрать шум
Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:
- Проверка;
- Замена детали;
- Смазка пар качения;
- Регулировка зазора или правильная затяжка.
Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.