Сколько зарабатывают таксисты, автомойщики, заправщики и другие работники автомобильной сферы
Мы встречаемся с ними каждый день и чаще всего не обращаем на них внимание, за исключением возможно самих таксистов, которые частенько ведут себя на дороге агрессивно. Ко многим из них мы относимся с каким-то сожалением, так как считаем, что они бедные люди и получают мизерные зарплаты. Да, многим из нас известно, что например дальнобойщики, ДПСники, да те же страховые агенты и автослесари получают в сравнении с таксистами довольно приличные деньги и поэтому считаем, что они не могут зарабатывать больше чем банковские работники или как предприниматели. Ну а что касаемо автомойщиков, заправщиков и дорожных работников, то мы во всяком случае думаем, что эти люди далеко неуспешные и возможно не совсем счастливые. Хочется у многих спросить,- а вы в этом точно уверенны? Наше издание 1gai.ru попыталось выяснить все поподробней,- так ли это на самом деле. Мы хотим рассказать вам об истинных доходах различных работников в автомобильной сфере.
Наверно вы не обращали в последние годы особого внимания на такой факт, что в нашей стране часто стали встречаться люди, которые без высшего образования имеют денежный доход намного больше тех, кто получил для себя высшее образование. Вы безусловно можете этих людей оправдать и сказать в их защиту следующее, что они здесь не причем, так как 75 процентов всех лиц, окончивших когда-то институт, сегодня не работают по специальности. Но сразу вас остановим, дело совсем ни в этом. Не редко получается, когда в нашей с вами жизни, человек без образования получает на много больше того-же самого экономиста, который имеет за плечами два высших образования и работает в крупной страховой компании. Парадокс скажете вы? А вот и нет.
В первую очередь такой перекос в доходах между образованными людьми и людьми, имеющими рабочие специальности связан прежде всего, с перенасыщением на рынке так называемых вакансий со стороны самих же работников имеющих высшее образование. Ведь наверняка от самих наших властей вы не однократно могли слышать через СМИ или по телевидению, что престижность высшего образования по стране за последние 10 лет увеличилась и выросла в несколько раз, а престижность рабочих профессий наоборот, слишком заметно снизилась.
В итоге получилось, что количество работников одного профиля имеющих высшее образование, превысило в несколько раз сам спрос от тех же работодателей. И напротив, спрос на обычные рабочие профессии в стране сегодня превышает само предложение. Именно поэтому сегодня уже не редкость, когда обычный токарь начального разряда получает зарплату значительно больше, чем тот-же менеджер по каким-либо продажам, а иногда даже больше чем и дизайнер.
К нашему убеждению мы попрежнему считаем, что не всем людям нужно высшее образование. Ведь согласитесь с нами, а кто тогда обслуживал бы все сферы деятельности в нашей повседневной жизни, кто бы управлял транспортом и перевозил бы грузы и т.д. и т.п., если все в нашей стране решили бы получить высшее образование и работать только по специальности? Непонятно, правда же.
Если с токарями, с фрезеровщиками и с другими дефицитными профессиями все более-менее понятно и каждый из нас знает или хотя бы догадывается, что люди занятые в этих областях могут получать приличные и даже большие деньги, то ни кто сегодня из нас не смог бы даже себе представить, что самих автомойщиков, заправщиков или дорожных работников нельзя в наше время назвать простыми и бедными людьми.
Поверьте нам на слово, многие из них далеко не бедные люди. Да, вы правы, конечно их нельзя назвать состоятельными людьми, но вот обеспеченными их назвать все-таки можно. Вы удивлены? Тогда предлагаем вам лично вместе снами убедиться в этом конкретно. Ознакомтесь с нашим рейтингом зарплат существующих в автомобильной сфере. Обращаем ваше внимание, что мы включили в наш рейтинг и такие профессии, в которых приемлемые доходы в деятельности автосферы ни у кого и никогда не вызывали сомнений. Допустим, такие профессии как,- дальнобойщик, таксист, автослесарь и работник ГИБДД, чтобы вы смогли сразу-же прямо сдесь по месту, сравнить их доходы с другими доходами людей, которые в стране задействованны в других отраслях деятельности и к этим престижным отраслях в автомобильной сфере ни какого отношения не имеют.
Сколько зарабатывает заправщик?
Многие полагают, что в автомобильной сфере меньше всего зарабатывают заправщики АЗС. Но поверьте нам, если где-то автозаправщик и зарабатывает маленькие деньги, то это скорее всего просто исключение, чем само правило. На самом деле, в этой вроде-как непрестижной области деятельности многие ее работники получают довольно неплохие деньги.
Во-первых, ошибка многих состоит в том, что большинство из нас считает, что заправщики- это люди приезжие из ближ-лежащих к нам стран СНГ. На самом деле это не так, большинство из сотрудников, кто трудится в зтой сфере и помогает нам заправлять наши автомобили, это граждане России. Например имеются такие сведения, что многие известные сетевые АЗС не берут на работу лиц, не имеющих гражданства РФ. Да, безусловно, на заправках есть люди из других стран, но это как правило те люди, кто уже получил Российское гражданство и давно проживает на территории нашей страны.
Так же хотелось бы отметить, что устроиться на работу автозаправщиком на крупную известную АЗС у вас просто не получится. Все соискатели этой профессии проходят, как правило, так называемое собеседование (а очень часто и не одно) и не один раз заполняют бланк-анкету, где указывают все подробно о себе. Но даже если вас и взяли на работу заправщиком на АЗС, вы не сможете сразу приступить к началу своей работы. Изначально каждый из новичков проходит определенное обучение, где в основах лежит техника безопасности на АЗС.
Уровень официального оклада в этой профессии может отличаться по стране от региона к региону. Самая конечно большая зарплата бывает в крупных городах России ну и в районах крайнего Севера. На примере Москвы мы можем показать следующее, именно,- средняя зарплата в этой сфере в Москве за сутки составляет от 1200 до 1400 рублей.
Работа, как вы уже поняли, посуточная. Существуют и другие графики работ, но все же чаще всего встречается посуточный график. Но это еще не весь доход работника -автозаправщика, который он имеет. Остальной заработок, т.е. так сказать зарплата работника АЗС, складывается из чаевых, которые он законн может получать от водителей. Мы на нашем сайте как-то проводили такой опрос водителей: «Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС?». 35 процентов всех водителей ответили,- что дают чаевые на заправках (в среднем 10 — 20 рублей).
В итоге, сумма доходов любого заправщика складывается из оклада и полученных чаевых, которых за сутки работы у него может набираться довольно много. Конечно надо учесть, что это не каждый день. Но все-же, в среднем за каждую отработанную смену автозаправщик на чаевых может зарабатывать от 500 до 1500 рублей. А теперь можно и подсчитать. При 12-ти — 15-ти отработанных смен в месяц на АЗС заправщик может зарабатывать примерно от 30 до 50 тысяч рублей. В целом можно сказать — неплохо, это приблизительные доходы, которые зависят от многих факторов (место самой АЗС, стоимость топлива и т.п. иные факторы).
Сколько зарабатывает автомойщик?
Еще одна непрестижная профессия, в которой занято в отличие от заправщиков АЗС большое количество гастарбайтеров. Но тем не менее, в этой сфере так сказать услуг работают не только приезжие. Например, есть такие компании, которые оказывают услуги по мойке автомобиля, куда принципиально не берут приезжих граждан-гастарбайтеров, то есть не граждан РФ.
Как вы думаете или считаете, сколько зарабатывают работники автомоек? Вы думаете, что автомойщики имеют совсем уж низкие зарплаты, сопоставимые если только что с дворниками? На самом деле это не так. Эти люди также как и заправщики на АЗС не могут называть себя бедными, хотя с уровнем доходов на заправочной станции сравниться не могут. Конечно, все зависит от уровня и качества мойки. Ведь согласитесь, что в России существуют так сказать и элитные автомойки, где обслуживают состоятельных владельцев премиальных марок автомобилей. Но в нашей статье речь идет об обычных автомойках, которых по нашей необъятной стране огромное множество, т.е. большое количество.
Безусловно, уровень заработка автомойщика напрямую зависит от места расположения самой мойки. Ведь согласитесь, если на мойке проходит маленький поток машин, то ни о каких больших заработках у владельца бизнеса речи не идет, а это будет означать, что сотрудники мойки будут получать небольшие скромные деньги. Но если вдруг эта автомойка пользуются в районе огромным или большим спросом и поток транспортных средств на ней не иссекает, каждый раз только увеличивается, то автомойщики машин могут получать уже за свою работу довольно приличные деньги.
Как и у автозаправщиков доходы мойщика автомобилей складываются из оклада и конечно же из чаевых. Правда на некоторых автомойках запрещено брать с клиентов чаевые, но в качестве компенсации хозяева подобных бизнесов предпочитают выплачивать своим работникам различные премии исходя из денежных сборов за определенный период времени.
Но чаще всего такая зарплата складывается от процента заработанных автомойкой денег. В среднем по всей стране работникам мойки платят от 15 до 30 процентов от выручки, поделенной на всех сотрудников этого бизнеса.
С чаевыми ситуация на автомойке не такая, как на АЗС. А дело тут в том, что не многие водители машин предпочитают давать мойщикам чаевые. Но эта редкость обычно компенсируется возможной суммой общих чаевых полученных мойщиком. Сами понимаете, что в отличие от 10 — 20 рублей полученных на автозаправке, такие суммы на автомойке выглядят просто смешно.
Мы опросили на нескольких форумах реальных автомойщиков и тех же владельцев этих предприятий для того, чтобы у них узнать средние по рынку заработки работников автомоек. В итоге, в среднем по стране вышло, мойщик машин зарабатывает от 1000 до 2000 рублей в день. Как правило многие автомойщики трудятся почти каждый день, а это значит без выходных либо с двумя всего днями отдыха. В итоге получается, что автомойщики в среднем зарабатывают в месяц от 30 до 60 тысяч рублей.
Сколько зарабатывает дорожный рабочий?
Еще один вид профессии, на первый взгляд не сулящий его работнику больших денег. Но сделав подробный анализ средних заработков работников дорожных служб мы убедились в обратном, их доходы могут превышать заработки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием.
Конечно же, как и в других областях автосферы доходы дорожников существенно отличаются в зависимости от региона их деятельности и от видов работ. Ведь сами понимаете, есть работяги, которые укладывают асфальт, бордюрные камни или тротуарную плитку. В этом случае их работа связана с тяжелым физическим трудом, поэтому она приносит хороший и стабильный доход, который может быть больше чем на той же стройке, где возводится жилой дом.
Как правило, дорожные рабочие укладывающие асфальт и делающие другие виды дорожных ремонтных работ трудятся 5 или даже 6 дней в неделю. Но за свой труд рабочие получают в среднем по стране от 30 до 60 тысяч рублей. Вот например, в некоторых Московских или Подмосковных дорожных компаниях дорожники сегодня получают как минимум,- 50 тысяч рублей.
Помимо укладки асфальта у дорожных рабочих существуют еще и различные подвиды профессий, начиная от электриков и заканчивая водителями большегрузных автомобилей по перевозке этой самой дорожной техники. Средняя заработная плата в этой области составляет 30 — 45 тысяч рублей.
Но оказалось, что и это еще не все. Помимо большого белого оклада многие дорожные рабочие имеют различную подработку, которую дают им их бригадиры или различные начальники. Например, вам нужно проложить дорогу на дачу или заасфальтировать какой-то участок дороги помимо госзаказа. Как правило в этих случаях люди предпочитают сэкономить на стоимости и не обращаются в специализированные строительные компании. Чаще заказчики обращаются прямо непосредственно к бригадирам строительных бригад дорожных рабочих, с просьбой оказать им услугу. Конечно в таком случае стоимость работ будет гораздо ниже, чем непосредственно в строительной организации.
Вот на этом и появляются у дорожников лишние деньги в дополнение к основному окладу. Тут конечно тяжело вычислить итоговый средний заработок дорожных рабочих, так как на это влияет множество непостоянных факторов, которые часто меняются. Но мы опросили нескольких дорожных рабочих которые заявили следующее, что в летний сезон они зарабатывают до 100 тысяч рублей в месяц.
Теперь для того, чтобы сравнить доходы заправщиков на АЗС, автомойщиков на мойках и дорожных рабочих, мы ниже в своей статье публикуем среднюю зарплату других рабочих профессий из той-же автомобильной сферы, которые более популярны в этом сегменте экономики, чем те о которых мы уже рассказали. Но не смотря на популярность и престижность таких профессий многие из них не могут сегодня сравниться с заработком тех-же автозаправщиков, тех-же мойщиков и тех-же автодорожников.
Сколько зарабатывает автослесарь?
Средняя заработная плата автослесаря (по данным сайтов вакансий) в России составляет на сегодня 36 тысяч рублей (это в крупных городах).
В Москве средний заработок автомастера составляет 45 — 50 тысяч рублей. Конечно, как и везде, это все зависит от места работы и квалификации работника. Чаевые в этом виде работы также не редкость и, как правило клиенты не размениваются на их размере. Средний размер чаевых может составлять примерно 500 — 1000 рублей. Максимальный средний доход с учетом вознаграждения от клиентов может составлять 70 — 80 тысяч рублей.
Сколько зарабатывает работник шиномонтажа?
Средняя заработная плата работника шиномонтажа (по данным сайтов вакансий) в России составляет сегодня 35 тысяч рублей (зто в крупных городах). Чаевые здесь очень редки. Средний размер чаевых составляет всего 100 — 200 рублей.
В Москве средний заработок работника шиномонтажа составляет 40 — 45 тысяч рублей. Но здесь стоит отметить, что такой заработок учитывался нами только в сезон, то есть весна- : -осень. Максимальный размер заработка с чаевыми может составлять от 55 до 65 тысяч рублей.
Сколько зарабатывает страховой агент?
Многие полагают, что страховые агенты — это подпольные миллионеры, которые наживаются на автомобилистах точно также, как банкиры наживаются на простых гражданах, когда они оформляют им кредиты под баснословные проценты. Но на самом деле это совсем не так. По статистике было установленно, что только 2 процента страховых агентов от всех зарегистрированных в России, успешны, которые зарабатывают больше 100 тысяч рублей в месяц. А в основном доходы всех остальных страховых агентов в стране гораздо меньше.
Основной источник доходов страхового агента- это его комиссия за продажу полисов ОСАГО, КАСКО и других видов страхования. Как правило, страховой агент получает от компании определенный процент вознаграждения за оформление договора страхования.
Во многих страховых компаниях отсутствует так называемый твердый оклад, поэтому, заработок страхового агента зависит только от него самого. То есть, от количества подписанных им договоров.
Как мы уже выше сказали, редко кто из страховых агентов сегодня зарабатывает больше 100 тыс. рублей. В основном в России средний доход такого агента страховой компании составляет где-то 25 — 30 тысяч рублей. В крупных городах заработки не намного выше, примерно 35 — 40 тысяч рублей.
Сколько получает водитель маршрутки?
Например, Мосгортранс уже несколько лет развивает свою собственную сеть микромаршрутов пополняя парк автобусов маршрутками и автобусами малой вместимости. Средняя заработная плата водителей маршруток примерно такая же, как и у водителей автобусов – 53 тысячи рублей.
В коммерческих маршрутках заработки водителя могут серьезно варьироваться в зависимости от потока пассажиров. Например, на удачных маршрутах некоторые водители зарабатывают 80 тысяч рублей в месяц и даже больше. Но в основном их средний заработок сопоставим с доходами водителя государственного общественного транспорта.
В России же уровень заработка в среднем по стране несколько ниже. Но тем не менее, во многих крупных городах средняя заработная плата водителя маршрутки сегодня составляет примерно 40 тысяч рублей и не ниже.
Сколько зарабатывает таксист?
Эта профессия еще со времен СССР была престижной и денежной. Но с развалом Союза эта отрасль долгое время переживала упадок и естественно вместе с ним серьезное падение доходов. Только недавно рынок таксомоторных перевозок по всей стране начал по-тихоньку восстанавливаться.
К сожалению уровень заработка в такси все равно пока нельзя сравнить с уровнем заработка в СССР. Но все-же, чтобы там не говорили эта область особенно в наши дни считается одной из доходных, но только для тех, кто действительно трудолюбив и хочет зарабатывать деньги.
Средний доход таксистов в Москве (при 5 дневном рабочей недели или при графике сутки / двое) составляет 45 — 65 тысяч рублей в месяц. Уровень доходов таксистов в целом по всей стране,- немного меньше, примерно в среднем от 35 до 45 тысяч рублей.
Сколько зарабатывает дальнобойщики?
Еще одна профессия, которая стала престижной еще во времена СССР. К сожалению престиж профессии дальнобойщика также был подорван с распадом Союза. Но тем не менее, уровень заработка в этой отрасли у дальнобойщиков как и у таксистов остается довольно высоким, если его сравнивать с другими профессиями в автосфере.
Правда есть небольшое но. Начиная с 2008 года, когда наша страна оказалась под влиянием мирового экономического кризиса, уровень заработков у водителей большегрузных фур продолжает постепенно снижаться. Например, если средний доход водителей дальнобойщиков в 2007 году составлял около 70 тысяч рублей (не тратя командировочные и продавая на лево лишнее топливо многие водители в то время зарабатывали по 100 тысяч рублей в месяц), то в наши дни средний заработок таких же водителей составляет максимум 70 тысяч рублей (не редкость когда водители получают не более 45 тысяч рублей). Как видите сами, на лицо явное падение доходов дальнобойщиков. Это в первую очередь связано и с экономической ситуацией в стране, ну и еще от перенасыщения рынка услуг на перевозки.
Сколько зарабатывает сотрудник ГИБДД?
Раньше эта профессия, как многие помнят, считалась самой доходной. Особенно в крупных городах, хотя оклады сотрудников ГАИ оставляли желать лучшего. Всем нам конечно известно, на чем в 90-х годах зарабатывали сотрудники Госавтоинспекции.
Сегодня уровень нелегальных заработков сотрудников ДПС приближается к нулю, так как государство создала такую систему при которой, получать взятки от водителей на дороге полностью становится бессмысленным и довольно опасным.
Но вместе с этим, за последние годы уровень заработных плат в органах ГИБДД в нашей стране существенно вырос. Например, сотрудник Госавтоинспекции с нормальным стажем может сегодня получать в среднем 45 -50 тысяч рублей.
Нелегкий труд: стоит ли идти работать на автомойку и сколько можно получать
Работу на автомойке нельзя назвать легкой. Однако в ней присутствуют как минусы, так и определенные плюсы. Стоит отметить лишь то, что такой вид деятельности является на сто процентов востребованным. Все больше людей предпочитает приобретать автомобили, и периодически эти автомобили нужно мыть. Вот, что нужно знать тем, кто планирует выбрать данное направление.
Концепция
Профессия автомойщика заключается в том, чтобы привести в порядок автомобиль. Мойка может быть частичной или полной. Иногда клиентам нужно помыть машину снаружи, в другом случае необходимо пропылесосить салон, помыть коврики. В третьем автовладельцы просят обработать машину воском, а также отполировать окна и зеркала. Иногда требуются дополнительные работы по шиномонтажу, шлифовке и пр. Работа производится при помощи подающих воду шлангов, губок, щеток, моющих средств. Человеку, который ее производит, нужно постоянно находиться в непромокаемой одежде.
Качества и навыки
Стоит еще раз отметить, что работа не является легкой. Для того чтобы ее выполнять качественно, требуются не только определенные физические усилия, но и некоторые навыки. Очень часто приходится мыть достаточно дорогие машины, и каждая случайно оставленная царапинка на поверхности кузова станет поводом для неприятностей. Поэтому специалист должен быть трудолюбивым, ответственным, умеющим быстро и качественно выполнять свои непосредственные обязанности. Немаловажным фактором является коммуникабельность, вежливость и тактичность, умение общаться с клиентами, решать спорные вопросы, быть стрессоустойчивым.
Преимущества
Среди плюсов можно выделить большую востребованность. Как уже было сказано, мойщики машин всегда востребованы, поэтому устроиться на работу хорошему специалисту не составит труда. Почти в каждом населенном пункте есть автомойка, и это облегчает поиск работы.
Отсутствие специального образования также является преимуществом. Если человек не очень любит учиться, после нескольких мастер-классов или непродолжительных курсов он может приступить к работе. То есть, ему не нужно будет тратить годы на обучение и получение специальности. Первое время человек будет работать в качестве стажера под управлением более опытного наставника. Поэтому переживать о том, что что-то не получится, не стоит.
Особенно прибыльной работа является весной и осенью. В эти сезоны можно неплохо заработать, поскольку поток клиентов значительно увеличивается.
К плюсам относится и получение чаевых. Если мастер работает хорошо, благодарные клиенты готовы оставить в качестве чаевых достаточно приличную сумму. Причем, они постараются стать постоянными. А это гарантирует и постоянный доход.
На некоторых автомойках есть специальные премиальные выплаты и бонусы за хорошую работу.
Человек, который старается качественно выполнять свою работу, может рассчитывать на карьерный рост. Например, занять должность администратора, которая предполагает увеличение зарплаты и менее тяжелую форму работы.
На автомойке можно обзавестись полезными связями. И если всему научиться и заручиться поддержкой, есть возможность открыть собственный бизнес.
Противопоказания
Прежде, чем перейти к минусам, нужно акцентировать внимание на противопоказаниях для работы на автомойке. В первую очередь речь идет об аллергии на моющие средства. Этот фактор игнорировать нельзя, даже если вам очень нравится эта работа. Дело в том, что такое заболевание просто не даст вам нормально работать. Причем, неприятные симптомы будут появляться каждый раз, как только вы соприкоснетесь с аллергенами.
Не стоит работать на автомойке людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, склонностью к частым простудным заболеваниям, а также проблемам с психикой.
Минусы
Первым недостатком является то, что эта работа физически очень тяжелая. Приходится не просто стоять целую смену на ногах, но и выполнять ряд движений. К концу смены не все могут чувствовать себя хорошо. Усталость настолько сильна, что на все остальное просто не хватает сил (поэтому работа перетягивает на себя все внимание).
Тяжелые условия также относятся к разряду негативных. Работать придется в достаточно прохладном и влажном помещении. Одежда и обувь должны быть прорезиненными. А это значит, что возможны такие заболевания, как ревматизм и другие проблемы с костями и суставами. В сильный мороз помещение не отапливается вовсе или отапливается частично, поэтому можно «подхватить» простуду или даже воспаление легких.
Работа не является особо престижной, поэтому некоторые люди начинают ее стыдиться. Заработная плата летом и зимой не очень высока, хотя сам труд в таких условиях и объемах заслуживает однозначно большей оплаты (в разы).
Нужно уметь работать с оборудованием и следить за его чистотой, как и самого помещения. Если случайно что-то сломается, не факт, что работодатель не вычтет компенсацию с самого работника.
Еще одним минусом является большая ответственность и наличие крепких нервов. Нередко на автомойку приезжают грубые и невоспитанные люди, которые много требуют и даже придираются. Общаться с ними крайне сложно, поэтому работнику нужно обладать огромной выдержкой.
Зарплата
Средняя зарплата работника автомойки в России составляет 44 776 рублей. Лидером по городам является Москва с оплатой в 70 238 рублей. На втором месте находится Санкт-Петербург с зарплатой в 65 400 рублей. Замыкает список Волгоград – там оклад 26 200 рублей. Среди областей также лидирует Московская область (55 750 рублей), в конце списка по предложенным вакансиям находится республика Башкортостан (32 800 рублей).
Я устроился летом работать на автомойку, чтобы не просить денег у родителей на личные нужды, и заработал больше 120000 рублей
Подростки сейчас уже довольно самостоятельные личности и большинство из них не желает просить денег на личные расходы у родителей. Благо, что возможность заработать есть у большинства школьников. Журнал Reconomica неоднократно останавливался на этом вопросе, публикуя истории школьников и студентов, нашедших для себя различные способы подработки. Сегодня у нас в гостях Михайлов Дмитрий, который поделился с читателями журнала своей историей о том, как он подрабатывал летом на автомойке. Как Дима устроился на эту работу, что ему приходилось делать и сколько он зарабатывал, вы узнаете, прочитав эту статью.
С чего все началось
Здравствуйте, меня зовут Михайлов Дмитрий Юрьевич, сейчас мне 19 лет, но рассказывать я буду про то, как я подрабатывал в 16 лет, когда еще учился в школе.
Почему решил подработать
Тогда я жил с родителями, у меня была девушка, да и времени было очень много, так как только закончился учебный год, было начало июня, а днем все равно я гулять не ходил, ибо у нас летом днем температура может дойти до 40 градусов.
В принципе у нас семья обеспеченная, но я считал что парень в 16 лет, если хочет купить что-то себе или своей девушке, должен заработать сам. Я говорю про какие-то мелкие вещи, например, мороженое, сладости, а не кольца и серьги. Да и вообще, нужно было готовиться к взрослой жизни и прочувствовать, что такое действительно работа.
Даже чтобы угостить девушку мороженым, нужны деньги.
Устроился на автомойку
Городок у нас маленький, поэтому никакого особого выбора нет. Автомойки можно пересчитать по пальцам, но, тем не менее, по рассказам друзей я захотел там работать, так как они говорили, что за 4 часа работы можно спокойно заработать триста-четыреста рублей, а меня это очень манило. Никаких объявлений я в интернете не искал, так как там их никто не оставлял, а пошел пешком спрашивать у владельцев автомоек есть ли свободные места для меня.
Единственное, что я очень хорошо запомнил, это свою неловкость. Мне было настолько неудобно отвлекать человека и спрашивать о работе, что иногда даже стоял минут по 10 у входа автомойки. Но, тем не менее, я заходил и спрашивал что-то вроде такого: «Здравствуйте, а вам рабочие не требуются?». Да, я забыл в первой части уточнить, что я не такой уж и хилый был для своих 16 лет, поэтому физически работать я мог.
Отчетливо помню, как на первых трех предприятиях мне отказали, так как уже были рабочие, а вот на четвертой (которая только открылась) мне сказали, что я как раз вовремя. Я очень сильно этому обрадовался и не жалею до сих пор.
Работа и клиенты
Каждый день приезжали люди на своих автомобилях, причем грязных автомобилях, которые требовалось помыть.
Клиенты могли приехать в любое время
Но я не могу сказать, что там они приезжали по определенному времени. Я не имею в виду расписание, а вот как часто бывает на некоторых предприятиях, где большинство клиентов приезжают утром и вечером, перед работой и после работы, а тут такого не было.
Каждый час приезжали другие люди, причем постоянных клиентов, у которых были бонусные карты автомойки, было очень мало. Этот постоянный наплыв людей первое время очень утомлял. Я думаю, будет намного интереснее, если я расскажу, что я делал на своей работе мойщика машин.
Процесс работы
Приезжал человек на своем автомобиле и загонял его в бокс, где стоял я. Он говорил, что нужно помыть автомобиль и давал 300 рублей. Я говорил, что нужно где-то минут 15-20, и он может пока что подождать на улице. После чего закрывался бокс, я доставал коврики из автомобиля, подвешивал их на специальные прищепки для ковриков, после чего закрывал автомобиль.
Автомобиль, покрытый пеной.
Подходил к специальному автомату, который распыляет пену, дает напор воды. Сначала я выбирал пену, которой покрывал полностью машину, коврики, которые были подвешены на прищепки металлически, после чего ждал около трех-пяти минут. После этого я выбирал на аппарате напор воды и начинал это все тщательно смывать. Чтобы не оставалось никаких разводов, я начинал работать сверху и до низа, иначе пена разлеталась в разные стороны, оставляя разводы.
После того, как я помыл машину, я ждал, пока высохнут коврики. Но, несмотря на все это, я все равно брал специальные тряпочки для автомобиля, намачивал их в раковине и начинал убирать разводы с автомобиля повторно, чтобы не было никаких претензий. Так я делал с каждым автомобилем, который обслуживал. Многих интересует мой заработок на такой работе, поэтому предлагаю перейти именно к этой теме.
Система оплаты и мой доход
Хочу сказать сразу, что каждый день у меня был разный заработок, ведь количество машин всегда было разное, но, сколько я заработал за месяц — конечно же, скажу. Система заработка на моей автомойке была такая: мойка автомобиля — 300 рублей, из которых 150 идут на счет работодателя (на оплату этой пены, воды, за помещение).
Я работал по 6 часов в день, ну чтобы можно было погулять еще вечером, сходить на речку где-то в 15 часов дня. За это время успевало приехать машин девять-десять. Из этого не трудно посчитать, что мой средний заработок за день был полторы тысячи рублей, но иногда бывал как больше, так и меньше.
За три месяца лета мне удалось прилично заработать. Заработок по месяцам: июнь — сорок тысяч рублей, июль — сорок две тысячи рублей, август — тридцать восемь тысяч рублей. В августе перед началом учебного года мне предприниматель дал еще 3000 рублей премии за то, что я все лето проработал с ним, и он позвал на следующий год меня работать снова, но это уже другая история.
Трудности и как их преодолеть
Хочу поделиться с вами трудностями, с которыми вам предстоит столкнуться на этой работе, и расскажу, как можно их преодолеть.
В первую очередь — это иногда очень злые клиенты, на которых вы должны всегда положительно реагировать. Если вам и грубят, не стоит отвечать им в ответ, просто лучше извиниться, и сказать, что вы не правы. Этим вы никак не унижаете себя, просто не всегда у людей бывает хорошее настроение, нужно это тоже понимать. Второй совет — не ленитесь выполнять работу на пять с плюсом, то есть пройтись влажной тряпочкой по автомобилю, чтобы не оставались какие-то незначительные разводы и все в этом роде.
Не забывайте притирать автомобиль тряпочкой, от разводов.
Также предупреждаю, будьте готовы к физическим нагрузкам, потому что работа там все-таки не сидячая. Но такую работу назвать основной нельзя, потому что заработок там будет всегда разный, а как подработка на один сезон — самое то. Я второе лето не работал, так как понял, что это очень утомительно, да и постоянная такая работа просто вам надоест из-за своего однообразия. Но если вам понравится, то вы можете работать там круглый год.
Опубликовано 29 января, 2019 Обновлено 30 января, 2019 Пользователем Ольга Медведева
Статистика зарплат в России за 2023 год — «Автомойщик»
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Автомойщика в России за 2023 год ‒ 45 011 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 7.6% ‒ с 41 591 до 45 011 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 40 000 рублей (модальная).
Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.