Велосипед российского производства какой лучше
Перейти к содержимому

Велосипед российского производства какой лучше

  • автор:

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

Десятилетиями российские велосипеды считались самыми надежными, долговечными и качественными. Все изменилось с популяризацией спортивных моделей — горных, BMX, для триала и даунхилла. Велосипедный экстрим стал массовым увлечением и оказалось, что в нем отечественные производители техники вовсе не так сильны, как хотелось бы райдерам. Сегодня список производителей из России периодически пополняется новыми именами, но класс велосипедов оказывается немногим выше, чем у китайских аналогов. Рейтинг лучших и самых популярных брендов из РФ вовсе не выглядит многообещающе.

Существуют ли московские марки велосипедов, как выглядит современная география их производства в России, какие велосипеды стоит выбирать начинающим и как не ошибиться и купить велосипед, способный прослужить долго, – поговорим в данной статье.

Достоинства

Рассматривая предлагаемые к покупке российские велосипеды, можно вывести ряд закономерностей, объединяющих продукцию российских брендов. К их очевидным достоинствам стоит отнести следующие характеристики.

  • Соответствие установленным стандартам. Тогда как продукция китайского производства часто делается практически из фольги, отечественные бренды предлагают качественную сталь нормальной толщины и не экономят на алюминиевых трубках. Велосипеды из России действительно надежны, хотя бы просто потому, что при их производстве применяются хорошие комплектующие.
  • Полноценное выполнение гарантийных обязательств. Русские велосипеды в случае заводского брака легко можно вернуть производителю. Доказать что-то компании из Тайваня, Китая или других азиатских стран будет намного сложнее.
  • Достойное качество комплектующих. Если учесть, что большая часть навесного оборудования для всех без исключения велосипедных брендов изготавливается в Азии, по уровню технического оснащения российские производители в целом ушли недалеко.
  • Доступная стоимость. По цене русские велосипеды однозначно выигрывают у любых конкурентов. Конечно, представленная ими продукция ориентирована скорее на любителей катания, не имеющих большого опыта. Но в целом она вполне соответствует запросу целевой аудитории.
  • Отечественное производство. Возможность «поддержать рублем» российский бренд для многих очень важна – помимо престижа страны, заводы создают еще и сотни рабочих мест.

Это лишь самые очевидные из преимуществ, которые отмечаются у велосипедов российского производства. При ближайшем знакомстве с ними перечень легко можно продолжить.

Недостатки

В число недостатков входит крайне низкое качество сборки. И это при том, что именно монтажный процесс, состоящий из навешивания на каркас дополнительного оборудования, в РФ считается производством. Если учесть, что большая часть рам китайская или тайваньская, навесные элементы все импортные, российский велорынок начинает выглядеть не слишком привлекательно. Впрочем, даже если основа отечественная, скорее всего, она будет очень тяжелой.

Стальные трубы в конструкции рамы считаются лучшим средством для борьбы с быстрой поломкой.

Невысокое качество навесного оборудования в российских велосипедах сложно отнести напрямую к недостаткам. По большей части оно связано с тем, что сами велосипеды рассчитаны на новичков. А вот частота обслуживания – это уже серьезный недостаток. Если в подшипники и втулки велосипедов ведущих мировых брендов можно не заглядывать годами, с отечественной техникой такая тактика точно не сработает.

Разновидности

Все выпускаемые в России велосипеды можно поделить на модели с многоскоростной трансмиссией и варианты без скоростей, с 1 звездочкой. Иногда разделение ведется по классу материала и типу рамы — варианты из титана, карбона стоят дороже, чем стальные и алюминиевые. Стоит обратить внимание и на тип амортизации: она может отсутствовать, в этом случае вилка называется ригидной, также бывают хардтейлы и двухподвесы.

Отдельно принято рассматривать складные велосипеды, компактные модели с трансформирующейся рамой — они относятся к универсальным, обычно используются для поездок по городу.

По своему назначению все велосипеды делятся на следующие категории.

  • Городские или дорожные. Ориентированные на движение по шоссе или асфальту, с одной скоростью, простым управлением. Оснащаются багажником и корзиной, крыльями, грязевыми щитами по умолчанию. Амортизация в таких моделях не предусмотрена.
  • Горные велосипеды. Выпускаются в виде двухподвесов и хардтейлов, ориентированы на поездки по пересеченной местности. Имеют прочную, усиленную конструкцию рамы, двойные ободья, адаптированные для прыжков. Покрышки имеют агрессивный рисунок и увеличенную толщину.

Самые «внедорожные» модели с толстыми колесами называют фэтбайками.

  • BMX. Трюковые велосипеды, отличающиеся повышенной прочностью рамы и вилки. Не бывают складными. Имеют особую геометрию руля и седла.
  • Туристические. Созданы специально для длительных поездок, отличаются улучшенным разгоном, особенно комфортными седлами, большим диаметром колес.
  • Гибридные. Сочетают в себе плюсы горных и туристических моделей. Подходят для преодоления небольшого бездорожья без лишнего экстрима.
  • Круизеры. Велосипеды для комфортного и неспешного катания по городу. Они удобны, подходят для поездок за покупками или обозревания достопримечательностей.

Производители

Если рассматривать именно заводы, выпускающие велосипеды в России, список будет достаточно коротким. И в него точно не войдут московские марки — большая часть производств по-прежнему вынесена за пределы столицы. Обзор фирм, выпускающих велосипеды в РФ, позволит разобраться в ситуации на рынке более точно и детально.

«Велта»

Пермский велосипедный завод, ведущий свою историю с 1939 года. В прошлом предприятие успешно выпускало велосипеды «Кама», «Урал», «Велта-Спорт», входило в состав автоконцерна. После ликвидации предприятия «Велта» в 2006 году на его базе было создано ООО «Форвард», специализирующееся на выпуске одноименных велосипедов, экипировки и аксессуаров к ним. Собственное производство было налажено ранее, с 2003 года, сначала на базе импортных комплектующих, а затем с использованием собственных разработок.

«Пензенский велосипедный завод»

В советское время предприятие носило название «ЗИФ». Выпуск велосипедов продолжался до момента закрытия предприятия в 2016 году по причине банкротства. Сегодня завод находится в областном подчинении, ведутся работы по восстановлению производства. Компания в период своего существования активно поставляла свою продукцию за рубеж — в Индию, Китай, Восточную Европу.

Среди продукции можно выделить грузовой велосипед-трансформер, подростковые, складные модели.

«Веломоторс»

Крупнейший российский производитель велосипедов. Компании принадлежат сразу 4 завода — в Краснодарском крае, Московской и Брянской областях, на Урале. Фирма владеет такими велосипедными брендами, как Stels и «Десна», активно развивает и наращивает производственные мощности. В линейках продукции есть фэтбайки, горные хардтейлы и двухподвесы, городские, дорожные модели разного уровня.

«Велобалт»

Калининградский завод, существующий с 2006 года. Компания владеет сразу 2 марками велосипедов: Novatrack и Stinger, ориентированными преимущественно на молодежную аудиторию. Завод регулярно совершенствует производство, разрабатывает новые модели, продумывает геометрию рам.

Лучшие бренды из России тоже не останутся без внимания. Его точно заслуживают следующие марки, попавшие в рейтинг популярности.

  • Atom. Один из лидеров отечественного велорынка. Специализируется на производстве моделей для экстремального спорта — от BMX до фрирайда, триала и кросс-кантри. В наличии детские и подростковые модели.
  • Forward. Отечественный бренд с обширной линейкой продукции. Компания одной из первых в РФ наладила производство карбоновых рам, а также спортивных велосипедов премиум-класса. Среди ее продукции можно найти детские модели с облегченными рамами, модели для даунхилла, кросс-кантри, BMX, триала.
  • Stark. Производство базируется в Ленино, это молодая компания, демонстрирующая большие успехи. В модельном ряду уже есть экстремальные, горные модели, дорожные велосипеды и складные городские варианты.
  • Stels. Бренд компании «Веломоторс», хорошо известный большинству россиян. Он долгое время не рассматривался в качестве серьезного конкурента зарубежным компаниям из-за невысокого качества комплектующих. Сегодня Stels ориентируется на использование рам собственного производства и старается расширять модельный ряд.

По уровню подростковых велосипедов бренд и вовсе выходит в лидеры.

  • Desna. Завод в Брянской области выпускает оригинальную продукцию высокого качества, делая акцент на складных моделях для подростковой аудитории. Горные модели представлены в классической и женской версиях, есть двухподвесы. Компания «Веломоторс» выкупила завод в 2008 году, после 4 лет банкротства последнего, с тех пор здесь появились трубопрокатное производство, роботизированный цех сварки для изготовления рам и вилок, собственный покрасочный модуль.
  • Stinger. Марка, принадлежащая заводу VeloBalt, выпускает полноподвесные модели с алюминиевыми и стальными рамами, хардтейлы, женские и городские велосипеды, круизеры и подростковые модели. Основной расчет сделан на молодежную аудиторию и взрослых людей.
  • Novatrack. Бренд, также принадлежащий VeloBalt, специализируется на детских и подростковых велосипедах, беговелах. В наличии много моделей, ориентированных на самую младшую аудиторию, с диаметром колес от 12 дюймов.
  • Racer. Бренд из Барнаула, специализирующийся на легкой двухколесной технике, — от скутеров до велосипедов. Основной акцент сделан на горные велосипеды для взрослых райдеров.
  • Sura. Продукция пензенского велосипедного завода. Сейчас не производится, но в продаже еще можно найти грузовые трансформеры Vektor и другие модели компании. Не выделяется высоким качеством.
  • Altair. Еще один бренд компании Forward, продукция выпускается в Перми. Ориентирована на подростковую аудиторию.

Как не ошибиться с выбором?

При выборе велосипеда российского производства стоит обращать внимание на следующие моменты.

  • Назначение. Велосипед для города радикально отличается от того, что нужен для езды по горам или для длительных путешествий по шоссе. Стоит обязательно учитывать тип покрытия и нагрузки, которые будет получать велосипед.
  • Диапазон цен. Премиум-линейки могут стоить наравне с продукцией зарубежных фирм. Такие есть у Forward и некоторых других компаний. Бюджетные велосипеды примерно равны по цене и рассчитаны на начинающих любителей катания.
  • Долговечность. При прочих равных условиях выбирать велосипеды стоит с навесным оборудованием Shimano или SRAM. Они способны выдержать максимальные нагрузки и обеспечить продолжительный срок службы.
  • Вес и материал рамы. Самый тяжелый вариант — сталь HiTen, более легкие варианты изготавливают из алюминия. В горных и спортивных велосипедах используется карбон. Чем тяжелее рама, тем сложнее подъем велосипеда в гору, да и в целом при езде по пересеченной местности приходится прилагать больше усилий.
  • Возрастная категория. Есть перечень брендов, которые специализируются в основном на подростковых моделях, — это «Десна», Stels. Взрослые модели для серьезных нагрузок есть у Forward.

Все эти рекомендации помогут принять правильное решение при подборе велосипеда, выпущенного отечественным производителем.

Рейтинг лучших российских производителей велосипедов на 2023 год

Рейтинг лучших российских производителей велосипедов на 2023 год

Российских брендов велосипедов на рынке более трехсот. Только Форвард предлагает покупателям 100 моделей байков. От детских велобегов, двухколесных, до шоссейных, горных, трюковых байков. Попробуем составить рейтинг лучших российских производителей велосипедов на 2023 год.

    • 3.1.1 ФОРВАРД
    • 3.1.2 ВЕЛОБАЛТ
    • 3.1.3 ВЕЛОМОТОРС
    • 3.1.4 TRITON
    • 3.2.1 STELS Pilot-710
    • 3.2.2 STELS Navigator 325 Lady
    • 3.2.3 Десна 2910 V 29 F010
    • 3.2.4 Forward Apache
    • 3.3.1 Forward Cosmo
    • 3.3.2 ROCKET
    • 3.3.3 Forward Nitro

    Как выбрать

    Для начала стоит определиться, где собственно, собираетесь кататься. От этого будут зависеть конструктивные особенности и, конечно, цена велосипеда.

    Виды велосипедов

    Модели различаются между собой по типу конструкции, назначению:

    1. Городские – комфортные, не быстрые (даже если на велике стоит многоскоростная система передач), с мягким сиденьем, высокой посадкой и кожухом, закрывающим цепь. Могут дополняться съемными аксессуарами вроде вместительного багажника или корзинки. Предназначены для езды по ровному покрытию. Рама – цельная или складная. Если с первым вариантов все понятно, то на покупке байков со складной рамой лучше не экономить – дешевые модели тяжелые, и у них серьезные проблемы с прочностью, надежностью.
    2. Горные – хардстейл (а также MTB, ATB) для езды по бездорожью, с амортизационной вилкой, смягчающей толчки и удары колес, массивной рамой и «зубастым» протектором покрышек для плотного сцепления с поверхностью с любым рельефом.Тормоза – ободные, дисковые. Цены на такие модели зависят от комплектации, типа амортизаторов, конструкции тормозов.
    3. Двухподвесы – те же горные, с многоскоростной системой передач, но уже двумя амортизаторами (на каждое колесо). Такие проще управляются, колеса держат дорогу вне зависимости от рельефа покрытия, будь то гравийка, крутой спуск или лесная тропинка. А за счет амортизаторов, нивелирующих мелкие толчки и существенно смягчающие сильные удары, ездить на таких байках комфортнее.
    4. Шоссейные – для езды по исключительно ровному покрытию, предназначены в, основном, для велогонок. Из отличительных особенностей – узкие покрышки, небольшой вес, никаких багажников и крыльев.
    5. Детские – от трехколесных почти на 80 % пластмассовых для малышей до 3 лет, до двухколесных, снабженных ножным тормозом, багажником, дополнительными страховочными колесами для детей постарше.

    Есть еще туристические – тяжелые, надежные, простые в обслуживании со стабильным ходом. Маневренность у них сильно уступает другим моделям, да им это особо и не нужно. Их главная задача – выдерживать долгие переезды.

    На что обращать внимание при покупке

    Дизайн, цвет, в общем все, что касается внешнего вида – дело вкуса. А вот к технической стороне вопроса стоит подходить вдумчиво – от материала рамы, качества комплектующих, сборки зависит срок эксплуатации, надежность и управляемость байка.

    Размер рамы

    Один из основных критериев выбора. Стоит немного промахнуться с размером, и уже через полчаса езды будут болеть все мышцы. На таблицы-рекомендации производителей (в них указывают размер рамы, очень приблизительно подходящий к конкретному росту ездока) ориентироваться, конечно можно. Но самый оптимальный вариант проверить, насколько удобно будет управлять понравившимся байком – попробовать прямо в магазине сесть на велосипед.
    Что касается выбора велика для ребенка, то здесь обычно ориентируются не на размер рамы, а на диаметр колес. Но и тут выбирать первый байк лучше вместе с ребенком – купите слишком маленький, и колени малыша будут упираться в руль. Возьмете на вырост – и ребенок не сможет дотянуться ногами до педалей и поворачивать руль.
    Второй момент – качество сборки. Никаких выступающих деталей, торчащих болтов. Цепь должна быть защищена кожухом, чтобы в движущиеся механизмы не попали обувные шнурки или края штанин. Ручка тормоза – округлая, без острых кромок и заусенцев.

    Материал рамы

    Рамы могут быть стальными, алюминиевыми, карбоновыми, титановыми, пластиковыми или из магниевого сплава. Первые – надежные, прочные, но тяжелые. Такие обычно ставят на детские и городские байки. Алюминиевые – легкие, надежные ставят на велосипеды любых конструкций. Карбон стоит обычно на гоночных, а титан – на байках для триала.
    Однозначного ответа что лучше нет. Во-первых, из-за приличной разницы в цене, во-вторых – какой толк от байка с карбоновой, скажем, рамой, если на нем стоят самые дешевые комплектующие.

    С амортизатором или без

    Если берете шоссейный скоростной байк – то проблем с выбором не будет. На такие ставят жесткие вилки без амортизации. А вот если нужен туристический, горный велосипед, то стоит обратить внимание на тип амортизаторов. Их всего три:

    • пружинно-эластомерная вилка – самая бюджетная и, по большому счету, бесполезная, поскольку никакие ощутимые вибрации и толчки погасить не сможет, справится разве что с небольшими неровностями покрытия, причем большую часть амортизирующих свойств возьмут на себя резиновые покрышки;
    • воздушно-масляная – весит немного, легко настраивается под вес велосипедиста, эффективно нивелирует толчки при движении по любому типу покрытия, но стоит прилично;
    • пружинно-масляная – по весу немного тяжелее предыдущего варианта, но дешевле, плюс не так требовательна к обслуживанию.

    Если стоит выбор между двухподвесом и стандартного хардтейла, то нужно учесть, что первые стоят процентов на тридцать дороже, разгоняться на них сложнее, а приличный вес создает трудности при подъеме байка по лестнице в квартиру.

    С другой стороны ездить на двухподвесах по бездорожью однозначно комфортнее, чем на хардтейлах. В, общем, если нужен байк для дачи – берите первый, если любите экстрим, не прочь погонять по лесу, то второй.

    Плюсы и минусы отечественных байков

    Начнем с плюсов. Самый главные, наверное – соответствие российским стандартам, невысокая цена, неплохой дизайн и доступность. Велосипеды российских брендов можно свободно купить в любом магазине спортивных товаров или на маркетплейсах.

    Второй плюс – широкая линейка моделей. В общей сложности на рынке представлены около 300 различных вариантов детских, подростковых и велосипедов для взрослых. Есть горные, городские с цельной или складной рамой из стали, алюминия.

    Третий – никаких проблем с гарантийным обслуживанием и запчастями. Кстати, сроки гарантии у большинства производителей приличные – до 3 лет на раму, и до полугода на навесное оборудование.

    Из минусов – очень среднее качество комплектующих, сборки. А это – необходимость регулярного обслуживания, а если сильно не повезет, то и самостоятельная (в буквальном смысле) доработка конструкции. Некоторые пользователи отмечают, что приходится заменять мелкие детали либо сразу после покупки, либо уже через пару месяцев не сказать, чтобы активной езды. Еще одна проблема – крепежные винты. При сборке бюджетных моделей они просто рассыпаются, стоит чуть посильнее затянуть.

    Кроме того большинство моделей рассчитано на любителей, профессиональные байки если и есть, то стоят неприлично дорого, а по качеству уступают импортным аналогам.

    Рейтинг лучших российских производителей и моделей велосипедов на 2023 год

    Лучшие бренды

    Завод с двадцатилетней историей. Компания сама разрабатывает дизайн и конструкцию, использует современное оборудование и новейшие технологии. Производят все байки в России, в городе Перми. В линейке более 100 моделей для детей и взрослых. От городских велосипедов, до горных и экстрим-райдеров.

    Продукция представлена на рынке брендами:

    • APACHE, BIZON, DAKOTA, EVEREST, FLASH – хардтейлы;
    • FLARE, RAPTOR – двухподвесы на 9 или 6 скоростей, соответственно;
    • BARCELONA, DORTMUND, GRACE – городские, со стальной рамой, ножным, ободным тормозом;
    • ARSENAL – складные, компактные, с двадцатидюймовыми колесами;
    • IMPULSE и новинка этого года ZIGZAG – туристические;
    • FUNKY, NITRO, UNIT, RISE – детские.

    Качество неплохое, по крайней мере, каких-то серьезных нареканий у пользователей нет. Цены демократичные, за исключением детских моделей – тот же Нитро обойдется в 8000 – 9000 рублей.

    Сайт — https://forwardvelo.ru/, своего ИМ нет, но есть контакты официальных офлайн-магазинов.

    • трехлетняя гарантия на раму, полугодовая – на навесное оборудование для всех моделей;
    • более 450 сервисных центров;
    • неплохая сборка;
    • приемлемые цены.

    Сейчас Балтийская звезда – это крупнейшее в России производство, базируется в Калининграде. Производит велосипеды под брендами Stinger, Novatrack. Более 200 моделей для детей и взрослых, бюджетные цены – главные преимущества бренда.

    Минус в том, что качество, даже у одной модели сильно гуляет. Комплектующие, винты, втулки – очень среднего качества. Правда, большинство негативных отзывов от пользователей, заказывавших байки в интернет-магазинах. Поэтому не факт, что нарушенная геометрия рамы (одна из самых частых претензий) – это производственный брак, а не вина службы доставки.

    Собственный сайт у компании есть, но он одностраничный – никакой полезной информации там не найти. Подробные описания моделей можно глянуть, кликнув на кнопку Новатрак вверху страницы.

    • цены – особенно радует стоимость детских моделей;
    • приемлемое качество;
    • купить эти байки можно на любом маркетплейсе, причем с хорошими скидками.
    • качество сильно зависит от партии;
    • ну и сайт стоило бы доработать – потенциальным покупателям было бы намного удобнее.

    Производственное объединение, выпускающее велосипеды под брендами STELS и ДЕСНА (легендарная марка, известная аж с 1961 года). В линейке есть горные, шоссейные, грузовые, туристические велосипеды. С рамами из стали, алюминия, хроммолибденовых сплавов.
    В зависимости от цены байки оборудуются дисковыми механическими, гидравлическими тормозами, планетарной втулкой. Есть модели с функцией блокировки вилки – они практически универсальны.

    • широкая линейка – можно выбрать модели на любой вкус и кошелек;
    • сертификат по стандарту ISO;
    • трехступенчатый контроль качества;
    • хороший сайт с обзором моделей, каталогами.
    • опять же гуляющее от партии к партии качество.

    Здесь в буквальном смысле строят велосипеды под клиента. Титановые рамы, высококачественные комплектующие и невероятный дизайн – этакий велосипедный люкс. Цена в базовой комплектации – от 250000 рублей. Прилично, но после просмотра галереи готовых работ такая стоимость кажется вполне оправданной. Из особенностей:

    • разработка конструкции – под каждого клиента, с учетом роста, веса;
    • гарантия на краску – 20 лет (производитель обещает, что даже после истечения этого времени на раме не будет царапин, сколов);
    • фирменные комплектующие производства США – их, кстати, можно купить на сайте.

    Интернет-магазина нет, все запросы нужно отправлять на почту. На цены комплектующих на сайте можно не смотреть – их не обновляли с 2019 года.

    • качество – это не массовая штамповка;
    • надежность;
    • дизайн;
    • удобство.
    • их нет, хотя позволить себе такой байк сможет далеко не каждый.

    Лучшие модели взролых велосипедов

    Односкоростная складная модель с 24 дюймовыми колесами, шестнадцатидюймовой стальной рамой и ножным тормозом. Комфортное сиденье, плюс багажник и полный комплект светоотражателей.
    Модель универсальная, подойдет практически под любой рост, так что можно смело брать для подростков. Регулировка высоты посадки – без гаечного ключа. Выдерживает вес до 100 кг (можно больше, но это скажется на скорости). Поставляется в разобранном виде – на сборку, даже без инструмента уйдет пара часов.

    • простота сборки;
    • гарантия 6 месяцев;
    • надежность и хорошее качество.
    • нет – оценка пользователей твердые 5 звезд.

    Здесь отлично все – и ретро-дизайн и алюминиевая рама, и большие, 28-дюймовые колеса и длинные крылья из нержавейки, дополненные брызговиками. Корзина и багажник в комплекте. Сделан добротно, собирается быстро – на этот счет никаких нареканий нет.

    • небольшой вес;
    • вместительная корзина;
    • багажник с двумя зажимами, спокойно выдерживает установленное детское кресло;
    • дизайн и, конечно, цвет.

    Горный, со стальной рамой, 29-дюймовыми колесами и широкими, двухдюймовыми покрышками, ободной тормозной системой и амортизационной вилкой (пружинно-эластомерная). Для экстремальных поездок по бездорожью вряд ли подойдет, но с небольшими препятствиями справится.

    • широкие колеса;
    • рама из стали Hi-Ten, за счет чего общий вес байка получился чуть меньше аналогов;
    • универсальность.
    • особых нет.

    Бюджетный горный байк с 21 скоростью, рамой из алюминиевого сплава, износостойкими покрышками. Амортизатор Hardtail (на переднее колесо). Модель собрана на кассете, что повышает надежность, тормоза – ободные.

    • качество сборки;
    • небольшой вес;
    • простая сборка.

    Детские

    Односкоростной, для детей 5-9 лет, с надувными колесами, прочной рамой их магниевого сплава. Надежный, яркий, с защитным кожухом для защиты от попадания в движущиеся механизмы одежды или шнурков от обуви ребенка. Плюс плавный ход и отличная управляемость.

    • съемные страховочные колеса в комплекте;
    • дизайн;
    • соотношение цена-качество.

    Бюджетный вариант для детей до 5 лет. Легкий, весит всего 6кг, с прочной рамой и защитными брызговиками, регулируемым по высоте рулевой стойкой с противоскользящими накладками. Легкая пластиковая корзинка и съемный звонок входят в комплект поставки.

    Цена – со скидками можно купить за 6000 рублей.

    • яркий цвет;
    • стальная рама;
    • надувные колеса с глубоким протектором;
    • передние и задние тормоза – управляются нажатием ручки на руле.
    • резкий химический запах.

    Материал рамы и вилки – сталь Hi-Ten, покрышки – фирменные Wanda P102, плюс защитный кожух, пластиковые брызговики и корзинка для любимых игрушек. В линейке 3 ростовки для детей 3-5, 4-6 и 5-7 лет.

    • прочная рама;
    • гарантия на навесное оборудование;
    • надежность.

    Рейтинг составлен на основе отзывов реальных пользователей, оценки соотношения функциональность – цена – качество комплектующих, сборки.

    Обзор велосипедов российского производства

    байк российского производства

    При выборе велосипеда каждый мечтает, чтобы байк был надежным, недорогим в ремонте и обслуживании, запчасти были также недорогими, сама машина собрана качественно, и при этом была красивой. Достоинства импортных моделей, модельный ряд ведущих производителей впечатляют. А что представляет собой российский велосипед? Удалось поддержать отечественного производителя? Составляют ли они уверенную конкуренцию зарубежным байкам? Какие марки существуют? Об этом и пойдет речь.

    Всем известны байки таких мировых лидеров, как GT (Garry Turner), которые, например, имеют пожизненную гарантию на раму, благодаря уникальному Z-образному узлу жесткости и особому креплению каретки, или американские качественные байки Giant на любой вкус. В городах широко распространены велосипеды Merida, Mongoose. Они завоевали мировой рынок в упорной конкурентной борьбе.

    Но в связи с падением рубля приобретение запчастей к байку влетает «в копеечку». Согласитесь, когда качественная задняя втулка стоит 10 тысяч рублей и выше, а пара педалей обходится, по максимуму, в 5-6 тысяч, взгляд потенциального покупателя обращается к российскому рынку. Производители велосипедов в России накопили солидный опыт и ассортимент: вот некоторые данные.

    Популярные бренды

    Stels

    логотип Stels

    Пожалуй, одна из самых известных марок – Stels. Это бренд компании «Веломоторс», которая ведет свою историю с 1990 года, а первые велосипеды под этой маркой появились в уже далеком, 1998 году.

    велосипед Stels

    модель "Navigator" от Stels

    Ассортимент достаточно велик: от маунтинбайков и хардтейлов до складных дамских и дорожных велосипедов. Компания довольно крупная: в «докризисное время», в 2012 – 2013 году с конвейера четырёх заводов ежедневно сходило около 6000 велосипедов, изготовленных на японском и немецком оборудовании.

    Продукцию компании Stels можно назвать довольно надежной, при условии бережной езды. В том случае, если вы собираетесь эксплуатировать велосипеды в тяжелых условиях и под нагрузкой, лучше выбирать машины мировых лидеров. Российские байки компании Stels можно смело рекомендовать начинающим велолюбителям, а также прекрасной половине человечества.

    Эти байки имеют сертификат производимой в России продукции, но запчасти производятся за рубежом. Контроль качества присутствует на всех этапах сборки, и каждый велосипед имеет свой уникальный номер рамы, а также номер той бригады, которая приняла велосипед к продаже в отделе технического контроля.

    Немаловажно, что машины этой фирмы имеют характерный, узнаваемый вид, что говорит о тщательно проработанном дизайне.

    Стоит горный и дорожный велосипед этого производителя около 15 тысяч рублей (по данным на конец 2015 года).

    Ознакомиться с продукцией этого производителя можно на сайте http://www.stelsvelo.ru/

    Forward

    Forward

    Второй компанией, организованной на 9 лет позже, была «Forward». Важной заслугой коллектива инженеров и дизайнеров было получение заказа от Союза велосипедистов России на производство ограниченной партии спортивных машин мирового уровня для соревнований наших спортсменов. Это было в 2004 году, и на этих байках удалось взять три золотые медали на кубке России. Производственная линейка моделей включает маунтинбайки, городские, туристические, горные велосипеды, а также тандемы.

    Компания применяет в производстве много технологий нормального международного уровня, которые для привлечения отечественного потребителя до сих пор именуются «прогрессивными», а по сути дела, должны обязательно присутствовать при производстве любого качественного байка. К ним относятся, например, такие:

    • проектирование рам с использованием компьютерной 3 D-графики;
    • гидроформинг алюминиевых рам – технология, аналогичная как для производства холодных цельнотянутых труб, при которой алюминиевая заготовка рамы, наполненная маслом под высоким давлением, принимает форму шаблона. На самом деле существует более совершенная технология – баттирование, при которой получаются детали переменной толщины. Насколько известно, в России не существует производства с подобной технологией;
    • роботизированная сварка рам;
    • изготовление вилок с гидравлической блокировкой.

    Наибольшее достижение инженеров компании – завоеванное в 2012 году 37-е место на Олимпийских играх в Лондоне. Если учесть, что это единственный прорыв отечественных велостроителей, то заявка на качество достаточно серьезная.

    байк Forward

    Forward с багажником

    Ценовая политика компании демократичная: стоимость моделей, в среднем, составляет 14-16 тысяч рублей.

    Nordway

    Nordway

    Следующий бренд – велосипеды Nordway. Всем известна сеть спортивных магазинов «Спортмастер» – владелец этого фирменного знака.

    Именно поэтому именно в этих магазинах и продаются байки этой марки. Велосипеды довольно средние по качеству, но несколько завышены по цене. Хорошего навесного оборудования, как правило, на них не ставят, а высокая цена должна соответствовать общему уровня сети «Спортмастер», за счет имиджа которого и производится наценка.

    Следует отметить, что хозяин бренда тщательно следит, чтобы велосипеды были привлекательными по цене, поэтому не ставит навесное оборудование качественное и продвинутое. Например, установка дисковых тормозов ведет к существенному удорожанию, поэтому почти все модели оснащены тормозами V-brake.

    Несмотря на эти минусы, можно считать, что любители смело могут включать велосипеды бренда Nordway в круг своего внимания при покупке своего первого байка в том случае, если проблема «кармана» не слишком значительна.

    Модельный ряд стандартный: хардтейлы, дорожные, маунтинбайки и другие виды велосипедов.

    представитель модельного ряда Nordway

    Атом

    Велосипеды Атом также производятся российской компанией.

    У этой компании велосипеды не являются единственной продукцией. Компания производит сноуборды и дополнительное оборудование для экипировки, а также аксессуары к ним.

    Байки эта компания производит также самые различные: от дамских велосипедов до двухподвесов и даунхилльных велосипедов, можно приобрести дорожный велосипед.

    Велосипеды этой компании добротные, потому, что рама производится за пределами России: не в Китае, а в Тайване. Зачастую рамы велосипедов АТОМ могут быть похожими на известные мировые бренды, что, скорее, плюс, чем минус.

    Велосипеды Атом

    Атом (с задним крылом)

    Эти велосипеды являются достаточно качественными, чтобы претендовать не только на начальный, но и на средний уровень велосипедной подготовки. Несмотря на отсутствие «топовых» позиций в навесном оборудовании, оно достаточно надежно для подобного уровня подготовки.
    Ознакомиться с ассортиментом можно по адресу http://atom-bike.ru/

    Navigator

    Navigator

    Велосипеды этой марки носят гордое коммерческое наименование – Top Gear (Высшая передача) – и производятся в Калининграде на заводе «Янтарь» сравнительно недавно – с 2005 года. Близость к Европе позволяет работать на голландском оборудовании. Этот завод является техническим партнером Федерации велоспорта России. Это, конечно, могло быть важным коммерческим преимуществом, но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба», поскольку в Российской Федерации нет велосипедного завода, где хотя бы на 30% используются отечественные комплектующие или технологии.

    В связи с этим качество велосипедов не является особенно высоким, и в народе байки Top Gear причисляют к «ашан-байкам» за многоцветность наклеек и странный набор комплектующих, например, наличие переднего дискового и заднего клещевого тормозов.

    Отличительной чертой этого завода является расширенная линейка детских велосипедов, на которые пошли, видимо, все усилия, поэтому именно детские велосипеды этого производителя можно смело рекомендовать. У них неплохое соотношение цены и качества. Байки для взрослых годятся для неторопливого катания (дорожные). В противном случае может ждать разочарование от короткого срока эксплуатации и частых ремонтов.

    модель BASIC

    детский байк "Navigator"

    Sura

    Для справедливости нужно вспомнить об отечественных производителях, которые остались на позициях советского велостроения, и уже во внешнем облике велосипед «Сура» Пензенского завода являет характерные очертания советского велосипеда со всей атрибутикой: стальная тяжелая рама, причем тонкая, со слабыми сварными соединениями, отсутствие скоростей и дисковых тормозов, задний педальный тормоз.

    мужской Sura

    дамский Sura

    Поскольку завод является старейшим в России предприятием, производящим велосипеды с 1928 года, и до этого был трубным заводом, то рамы для велосипедов здесь выпускаются отечественные. Однако для этого все равно используется импортное оборудование и технологии.

    Следует сказать, что в 2011 году ФГУП «Почта России» планировала закупать для почтальонов около 16000 велосипедов «Сура», из которых почти 90% – женская модель, изображенная на рисунке. Единственный аргумент – самая низкая цена на отечественном рынке. Руководству невдомек, что через 3 года 90% велосипедов будут ржаветь на чердаках, так как ремонт и уход, видимо, должен осуществляться за счет почтальонов. В этой ситуации верна пословица: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Стоит дорожный велосипед «Сура» 4-5 тыс. рублей.

    Достоинства и недостатки отечественных велосипедов

    После перечисления байков самых известных брендов отечественного производства становятся понятными общие закономерности:

    • Навесное оборудование, по большей части начального и среднего уровня, и хотя оно произведено за рубежом, средний уровень часто позиционируется как «продвинутый», за что приходится переплачивать.
    • Рама является самым уязвимым местом отечественного байка. Чтобы не говорить лишнего, просто поинтересуйтесь сроком гарантии на раму. Практически у всех производителей она составляет 1 год (если рама делается в России), как, например, заявлено на сайте Forward. При этом неясно, для чего эта компания объявляет «инновационные технологии гидроформинга и роботизированной сварки», ведь лучшим аргументом качества рамы может быть гарантия хотя бы на 10 лет. Золотым стандартом является GT, который не боится давать пожизненную гарантию на раму.
    • Собраны российские байки плохо, качество вызывает сильные нарекания, также как и применяемые типы сталей. Часто бывает, что после 3-5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться, превращаясь в окружность. Производитель прекрасно знает, что 3-5 летний срок – предел для рамы, а значит, зачем платить лишние деньги за хорошую сталь, которая пропадет зря?
    • Тяжесть. Как правило, отечественные производители обожают стальные рамы, а в том случае, если используют алюминий, ставят на велосипед дешевое, но тяжелое навесное оборудование.
    • Частота ремонта, замены, подкручивания, разбалтывания и покупки запчастей многократно превышают средние нормы. Так, например, на GT можно ни разу за 6 лет не менять смазку в подшипниках втулок колес и каретки, несмотря на пробег в 10000 километров, и иметь первоначальную плавность хода. Сколько раз за 10 тысяч километров потребуется заменить отечественный велосипед, неизвестно.
    • Главное, помните: только 20% отечественных велосипедов собраны в России, остальные в Китае, где нанесен логотип российского завода. Помните, что в Поднебесной нет твердых хромомолибденовых сталей – китайская сталь мягкая. Хорошая сталь завозится в Тайвань, где делаются, соответственно, хорошие рамы. Поэтому себестоимость такого китайского байка в среднем – 50 долларов США. Обычно дешевле всего стоит дорожный велосипед, так как он не нуждается в качественном «обвесе».

    Учитывая сказанное выше, можно подвести следующие итоги: если вам нужен велосипед для серьезных нагрузок, покупайте продукцию всемирно известных брендов. В том же случае, если вы начинающий велолюбитель, который будет кататься очень осторожно, можете попробовать российский байк, который, в конце концов, не так жалко.

    велосипедист и инспектор ПДД

    Гравийный велосипед

    бренды велосипедов

    Комментарии

    Богдан 1 мая, 2016 — 07:14

    В космос ЗАПРОСТО, а велик заделать СЛАБО

    Илья 5 мая, 2016 — 07:18

    Иностранные бизнесмены сами открывают бизнес по производству велосипедов, а не ждут пока государство всё сделает. У нас пока такого нет.
    Хотя, ситуация потихоньку меняется, уже есть некоторые отечественные спортивные товары неплохого качества, даже сноуборды в Екб начинали производить.

    Антон 9 июля, 2016 — 19:18

    Да уж. Советские велосипеды служили десятилетиями, передаваясь по наследству или передариваясь. А сейчас, видите ли, «3–5-летний срок — предел для рамы», «после 3–5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться». Просрали всю металлургию.

    Андрей 20 мая, 2017 — 13:10

    Правда Антон! И не требовали особого обслуживания

    Владислав 5 мая, 2017 — 06:41

    Увы, Пензенского велозавода уже нет.

    ЮРА ИЛЬИН 27 июля, 2017 — 16:54

    Не вижу велосипеда РОССИЯ?

    Лариса 7 сентября, 2017 — 00:30

    Прошу за инвалидов(у которых нарушен вестибюлярный аппарат),к сожалению и у меня тоже.Может можно сделать третье колесо чуть подешевле,а то оно у вас очень дорогое.Сами по себе велосипеды не так дорогие,а как третье колесо появляется ,так прям цены подпрыгивают.

    ЮРА ИЛЬИН 27 декабря, 2017 — 16:46

    Надеюсь, велосипед РОССИЯ добавит свежей крови отечественному велостроению.

    Артур 31 марта, 2018 — 05:04

    Очередная статейка призывающая брать известные дорогостоящие мировые бренды)) У меня сосед-дурень ,начитался подобного бреда и взял кроскантри двухподвес за 150тыщ))) Катается вокруг дома раз в день))) На вопрос —-зачем ты взял такой дорогой ?? Он говорит, что надёжно хватит на долго)))а. ха..ха))..ему бы для его потребностей за 5тыщ хватило на всю жизнь. Я на российском за 11тыщ за 4 сезона проехал 34тыщ километров, по полёвкам да по лесовкам и ничего. Менял конечно звёздочки , цепь, покрышки но это нормально—расходники. К стати спорцмены и которые занимаются велосипедом на уровне спортсменов в подобных статейках не нуждаются, они сами знают что им надо. А новичкам незнающим навязывать продукцию в тридорога—подло!

    Олег 14 мая, 2018 — 13:03

    Артем 22 июня, 2020 — 21:43

    Лучше и не скажешь! Полностью согласен!

    Федя 17 мая, 2018 — 01:28

    Статья написана каким-то западофилом и брендолюбом, который, к тому же, не просто велосипедист, а промышленник федерального масштаба. Другого объяснения наличию у него информации о суммарном проценте зарубежного оборудования на каждой из производственных линий в России просто быть не может. На секундочку, подобной информацией зачастую не обладает даже минпром, а вот авторы статей, обзоров и постов — запросто! Отдельно стоит сказать, что наличие зарубежного оборудования не является обязательным условием, не 2005-й год на дворе все-таки. Хотя автор определенно застрял где-то там.

    Далее, по технологиям: чесслово, в 2016-м году писать про отсутствие баттинга как недоразвитость производства, это курам на смех! Мало того, что баттинг как таковой всегда являлся не более чем маркетинговым крючком для девяти из десяти велосипедистов, так он к 2016-му уже давно списан на задворки истории: серьезные байки облегчают композитами, «обычные» байки лепят безо всякого баттинга, что как раз прибавляет уверенности всяким там катальщикам стритца, которым автор всячески не рекомендует отечественные рамы. Ладно бы еще к геометрии придрался, это было бы похоже на правду, ибо выбор форм и размеров маловат, да и критичными участками рам никто не занимается всерьез, ибо лепят под массового покупателя, но все, что сказано непосредственно про технологии, это просто ахинея, запруфанная исключительно ссылкой на мнимое величие западного производства. С параграфа про стали тоже поржал. В китае норм легированых нет, ага, «все везут на тайвань». Не только промышленник, но еще и барыга-металлург.

    Тем, что автор называет «серьезным катанием», занимается ну дай бог десять процентов велосипедистов, причем большинство из них агрессивщики, а не лоси. Остальным можно смело брать наши рамы и вообще не париться. Обвес придется менять, это точно, ну так у вас как раз за счет разницы в цене останутся деньги на новый обвес, причем даже лучше того, что получили бы на импортном байке за те же деньги. Что, на GT за 40к какой-то божественный обвес ставят? Или предполагается брать топчик от ГТ за сотку с лишним, а потом сравнивать это с ашаном от стелса за девять тысяч рублей? Автор лепит про 10000 км. пробега на втулках и каретках абстрактного велосипеда марки GT. Простите, но 10к это что, космос какой-то? Едва ли не самая дешевая Шимановская каретка UN26 за 600р. десять тысяч км отбегает без проблем. Блин, в этой статье по существу можно почти к каждому предложению придраться, т.к. она состоит в основном из крайне субъективных утверждений или просто откровенных фантазий, которые автор не сможет запруфать при всем желании.

    Короче, рекомендую весьма осторожно относиться к содержимому этого опуса и не вестись на въевшееся автору в подкорку величие всего закардонного. Соотносите байк и применяемые технологии со своими задачами, оценивайте вес байка исходя из того, на какой этаж и как часто вам его таскать, а не из того, что о вас в интернете подумают. А все эти сказки интернет-специалистов про сплавы и производственные линии даже не слушайте! Они без подглядывания в паспорт рамы не могут алюминий от хроммолибдена отличить, зато знают все тонкости мировых поставок стали.

    Рейтинг лучших российских производителей велосипедов

    Российских брендов велосипедов на рынке более трехсот. Только Форвард предлагает покупателям 100 моделей байков. От детских велобегов, двухколесных, до шоссейных, горных, трюковых байков. Попробуем составить рейтинг лучших российских производителей велосипедов.

    рейтинг велосипедов, обзор велосипедов, российские велосипеды, шоссейные, дорожные, горные, детские

    Как выбрать

    Для начала стоит определиться, где собственно, собираетесь кататься. От этого будут зависеть конструктивные особенности и, конечно, цена велосипеда.

    рейтинг велосипедов, обзор велосипедов, российские велосипеды, шоссейные, дорожные, горные, детские

    Виды велосипедов

    Модели различаются между собой по типу конструкции, назначению:

    1. Городские – комфортные, не быстрые (даже если на велике стоит многоскоростная система передач), с мягким сиденьем, высокой посадкой и кожухом, закрывающим цепь. Могут дополняться съемными аксессуарами вроде вместительного багажника или корзинки. Предназначены для езды по ровному покрытию. Рама – цельная или складная. Если с первым вариантов все понятно, то на покупке байков со складной рамой лучше не экономить – дешевые модели тяжелые, и у них серьезные проблемы с прочностью, надежностью.
    2. Горные – хардстейл (а также MTB, ATB) для езды по бездорожью, с амортизационной вилкой, смягчающей толчки и удары колес, массивной рамой и «зубастым» протектором покрышек для плотного сцепления с поверхностью с любым рельефом.Тормоза – ободные, дисковые. Цены на такие модели зависят от комплектации, типа амортизаторов, конструкции тормозов.
    3. Двухподвесы – те же горные, с многоскоростной системой передач, но уже двумя амортизаторами (на каждое колесо). Такие проще управляются, колеса держат дорогу вне зависимости от рельефа покрытия, будь то гравийка, крутой спуск или лесная тропинка. А за счет амортизаторов, нивелирующих мелкие толчки и существенно смягчающие сильные удары, ездить на таких байках комфортнее.
    4. Шоссейные – для езды по исключительно ровному покрытию, предназначены в, основном, для велогонок. Из отличительных особенностей – узкие покрышки, небольшой вес, никаких багажников и крыльев.
    5. Детские – от трехколесных почти на 80 % пластмассовых для малышей до 3 лет, до двухколесных, снабженных ножным тормозом, багажником, дополнительными страховочными колесами для детей постарше.

    Есть еще туристические – тяжелые, надежные, простые в обслуживании со стабильным ходом. Маневренность у них сильно уступает другим моделям, да им это особо и не нужно. Их главная задача – выдерживать долгие переезды.

    На что обращать внимание при покупке

    Дизайн, цвет, в общем все, что касается внешнего вида – дело вкуса. А вот к технической стороне вопроса стоит подходить вдумчиво – от материала рамы, качества комплектующих, сборки зависит срок эксплуатации, надежность и управляемость байка.

    Размер рамы

    Один из основных критериев выбора. Стоит немного промахнуться с размером, и уже через полчаса езды будут болеть все мышцы. На таблицы-рекомендации производителей (в них указывают размер рамы, очень приблизительно подходящий к конкретному росту ездока) ориентироваться, конечно можно. Но самый оптимальный вариант проверить, насколько удобно будет управлять понравившимся байком – попробовать прямо в магазине сесть на велосипед.
    Что касается выбора велика для ребенка, то здесь обычно ориентируются не на размер рамы, а на диаметр колес. Но и тут выбирать первый байк лучше вместе с ребенком – купите слишком маленький, и колени малыша будут упираться в руль. Возьмете на вырост – и ребенок не сможет дотянуться ногами до педалей и поворачивать руль.
    Второй момент – качество сборки. Никаких выступающих деталей, торчащих болтов. Цепь должна быть защищена кожухом, чтобы в движущиеся механизмы не попали обувные шнурки или края штанин. Ручка тормоза – округлая, без острых кромок и заусенцев.

    Материал рамы

    Рамы могут быть стальными, алюминиевыми, карбоновыми, титановыми, пластиковыми или из магниевого сплава. Первые – надежные, прочные, но тяжелые. Такие обычно ставят на детские и городские байки. Алюминиевые – легкие, надежные ставят на велосипеды любых конструкций. Карбон стоит обычно на гоночных, а титан – на байках для триала.
    Однозначного ответа что лучше нет. Во-первых, из-за приличной разницы в цене, во-вторых – какой толк от байка с карбоновой, скажем, рамой, если на нем стоят самые дешевые комплектующие.

    С амортизатором или без

    Если берете шоссейный скоростной байк – то проблем с выбором не будет. На такие ставят жесткие вилки без амортизации. А вот если нужен туристический, горный велосипед, то стоит обратить внимание на тип амортизаторов. Их всего три:

    • пружинно-эластомерная вилка – самая бюджетная и, по большому счету, бесполезная, поскольку никакие ощутимые вибрации и толчки погасить не сможет, справится разве что с небольшими неровностями покрытия, причем большую часть амортизирующих свойств возьмут на себя резиновые покрышки;
    • воздушно-масляная – весит немного, легко настраивается под вес велосипедиста, эффективно нивелирует толчки при движении по любому типу покрытия, но стоит прилично;
    • пружинно-масляная – по весу немного тяжелее предыдущего варианта, но дешевле, плюс не так требовательна к обслуживанию.

    Если стоит выбор между двухподвесом и стандартного хардтейла, то нужно учесть, что первые стоят процентов на тридцать дороже, разгоняться на них сложнее, а приличный вес создает трудности при подъеме байка по лестнице в квартиру.

    С другой стороны ездить на двухподвесах по бездорожью однозначно комфортнее, чем на хардтейлах. В, общем, если нужен байк для дачи – берите первый, если любите экстрим, не прочь погонять по лесу, то второй.

    Плюсы и минусы отечественных байков

    Начнем с плюсов. Самый главные, наверное – соответствие российским стандартам, невысокая цена, неплохой дизайн и доступность. Велосипеды российских брендов можно свободно купить в любом магазине спортивных товаров или на маркетплейсах.

    Второй плюс – широкая линейка моделей. В общей сложности на рынке представлены около 300 различных вариантов детских, подростковых и велосипедов для взрослых. Есть горные, городские с цельной или складной рамой из стали, алюминия.

    Третий – никаких проблем с гарантийным обслуживанием и запчастями. Кстати, сроки гарантии у большинства производителей приличные – до 3 лет на раму, и до полугода на навесное оборудование.

    Из минусов – очень среднее качество комплектующих, сборки. А это – необходимость регулярного обслуживания, а если сильно не повезет, то и самостоятельная (в буквальном смысле) доработка конструкции. Некоторые пользователи отмечают, что приходится заменять мелкие детали либо сразу после покупки, либо уже через пару месяцев не сказать, чтобы активной езды. Еще одна проблема – крепежные винты. При сборке бюджетных моделей они просто рассыпаются, стоит чуть посильнее затянуть.

    Кроме того большинство моделей рассчитано на любителей, профессиональные байки если и есть, то стоят неприлично дорого, а по качеству уступают импортным аналогам.

    Рейтинг лучших российских производителей и моделей велосипедов

    Лучшие бренды

    ФОРВАРД

    рейтинг велосипедов, обзор велосипедов, российские велосипеды, шоссейные, дорожные, горные, детские, форвард

    Завод с двадцатилетней историей. Компания сама разрабатывает дизайн и конструкцию, использует современное оборудование и новейшие технологии. Производят все байки в России, в городе Перми. В линейке более 100 моделей для детей и взрослых. От городских велосипедов, до горных и экстрим-райдеров.

    Продукция представлена на рынке брендами:

    • APACHE, BIZON, DAKOTA, EVEREST, FLASH – хардтейлы;
    • FLARE, RAPTOR – двухподвесы на 9 или 6 скоростей, соответственно;
    • BARCELONA, DORTMUND, GRACE – городские, со стальной рамой, ножным, ободным тормозом;
    • ARSENAL – складные, компактные, с двадцатидюймовыми колесами;
    • IMPULSE и новинка этого года ZIGZAG – туристические;
    • FUNKY, NITRO, UNIT, RISE – детские.

    Качество неплохое, по крайней мере, каких-то серьезных нареканий у пользователей нет. Цены демократичные.

    • трехлетняя гарантия на раму, полугодовая – на навесное оборудование для всех моделей;
    • более 450 сервисных центров;
    • неплохая сборка;
    • приемлемые цены.

    Недостатки: бывают не удачные партии.

    ВЕЛОБАЛТ

    рейтинг велосипедов, обзор велосипедов, российские велосипеды, шоссейные, дорожные, горные, детские, стингер

    Сейчас Балтийская звезда – это крупнейшее в России производство, базируется в Калининграде. Производит велосипеды под брендами Stinger, Novatrack. Более 200 моделей для детей и взрослых, бюджетные цены – главные преимущества бренда.

    Минус в том, что качество, даже у одной модели сильно гуляет. Комплектующие, винты, втулки – очень среднего качества. Правда, большинство негативных отзывов от пользователей, заказывавших байки в интернет-магазинах. Поэтому не факт, что нарушенная геометрия рамы (одна из самых частых претензий) – это производственный брак, а не вина службы доставки.

    Собственный сайт у компании есть, но он одностраничный – никакой полезной информации там не найти. Подробные описания моделей можно глянуть, кликнув на кнопку Новатрак вверху страницы.

    • цены – особенно радует стоимость детских моделей;
    • приемлемое качество;
    • купить эти байки можно на любом маркетплейсе, причем с хорошими скидками.
    • качество сильно зависит от партии;
    • ну и сайт стоило бы доработать – потенциальным покупателям было бы намного удобнее.
    ВЕЛОМОТОРС

    рейтинг велосипедов, обзор велосипедов, российские велосипеды, шоссейные, дорожные, горные, детские, стелс

    Производственное объединение, выпускающее велосипеды под брендами STELS и ДЕСНА (легендарная марка, известная аж с 1961 года). В линейке есть горные, шоссейные, грузовые, туристические велосипеды. С рамами из стали, алюминия, хроммолибденовых сплавов.
    В зависимости от цены байки оборудуются дисковыми механическими, гидравлическими тормозами, планетарной втулкой. Есть модели с функцией блокировки вилки – они практически универсальны.

    • широкая линейка – можно выбрать модели на любой вкус и кошелек;
    • сертификат по стандарту ISO;
    • трехступенчатый контроль качества;
    • хороший сайт с обзором моделей, каталогами.
    • опять же гуляющее от партии к партии качество.
    TRITON

    рейтинг велосипедов, обзор велосипедов, российские велосипеды, шоссейные, дорожные, горные, детские, тритон

    Здесь в буквальном смысле строят велосипеды под клиента. Титановые рамы, высококачественные комплектующие и невероятный дизайн – этакий велосипедный люкс. Цена в базовой комплектации – от 250000 рублей. Прилично, но после просмотра галереи готовых работ такая стоимость кажется вполне оправданной. Из особенностей:

    • разработка конструкции – под каждого клиента, с учетом роста, веса;
    • гарантия на краску – 20 лет (производитель обещает, что даже после истечения этого времени на раме не будет царапин, сколов);
    • фирменные комплектующие производства США – их, кстати, можно купить на сайте.

    Интернет-магазина нет, все запросы нужно отправлять на почту. На цены комплектующих на сайте можно не смотреть – их не обновляли с 2019 года.

    • качество – это не массовая штамповка;
    • надежность;
    • дизайн;
    • удобство.
    • их нет, хотя позволить себе такой байк сможет далеко не каждый.

    Лучшие модели взрослых велосипедов

    STELS Pilot-710

    Односкоростная складная модель с 24 дюймовыми колесами, шестнадцатидюймовой стальной рамой и ножным тормозом. Комфортное сиденье, плюс багажник и полный комплект светоотражателей.
    Модель универсальная, подойдет практически под любой рост, так что можно смело брать для подростков. Регулировка высоты посадки – без гаечного ключа. Выдерживает вес до 100 кг (можно больше, но это скажется на скорости). Поставляется в разобранном виде – на сборку, даже без инструмента уйдет пара часов.

    • простота сборки;
    • гарантия 6 месяцев;
    • надежность и хорошее качество.
    • нет – оценка пользователей твердые 5 звезд.

    STELS Navigator 325 Lady

    Здесь отлично все – и ретро-дизайн и алюминиевая рама, и большие, 28-дюймовые колеса и длинные крылья из нержавейки, дополненные брызговиками. Корзина и багажник в комплекте. Сделан добротно, собирается быстро – на этот счет никаких нареканий нет.

    • небольшой вес;
    • вместительная корзина;
    • багажник с двумя зажимами, спокойно выдерживает установленное детское кресло;
    • дизайн и, конечно, цвет.

    Десна 2910 V 29 F010

    Горный, со стальной рамой, 29-дюймовыми колесами и широкими, двухдюймовыми покрышками, ободной тормозной системой и амортизационной вилкой (пружинно-эластомерная). Для экстремальных поездок по бездорожью вряд ли подойдет, но с небольшими препятствиями справится.

    • широкие колеса;
    • рама из стали Hi-Ten, за счет чего общий вес байка получился чуть меньше аналогов;
    • универсальность.
    • особых нет.

    Forward Apache

    Бюджетный горный байк с 21 скоростью, рамой из алюминиевого сплава, износостойкими покрышками. Амортизатор Hardtail (на переднее колесо). Модель собрана на кассете, что повышает надежность, тормоза – ободные.

    • качество сборки;
    • небольшой вес;
    • простая сборка.

    Детские

    Forward Cosmo

    Односкоростной, для детей 5-9 лет, с надувными колесами, прочной рамой их магниевого сплава. Надежный, яркий, с защитным кожухом для защиты от попадания в движущиеся механизмы одежды или шнурков от обуви ребенка. Плюс плавный ход и отличная управляемость.

    • съемные страховочные колеса в комплекте;
    • дизайн;
    • соотношение цена-качество.

    ROCKET

    Бюджетный вариант для детей до 5 лет. Легкий, весит всего 6кг, с прочной рамой и защитными брызговиками, регулируемым по высоте рулевой стойкой с противоскользящими накладками. Легкая пластиковая корзинка и съемный звонок входят в комплект поставки

    • яркий цвет;
    • стальная рама;
    • надувные колеса с глубоким протектором;
    • передние и задние тормоза – управляются нажатием ручки на руле.
    • резкий химический запах.

    Forward Nitro

    Материал рамы и вилки – сталь Hi-Ten, покрышки – фирменные Wanda P102, плюс защитный кожух, пластиковые брызговики и корзинка для любимых игрушек. В линейке 3 ростовки для детей 3-5, 4-6 и 5-7 лет.

    • прочная рама;
    • гарантия на навесное оборудование;
    • надежность.

    Рейтинг составлен на основе отзывов реальных пользователей, оценки соотношения функциональность – цена – качество комплектующих, сборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *