Адсорбер или абсорбер в чем разница
Перейти к содержимому

Адсорбер или абсорбер в чем разница

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Абсорберы и адсорберы для очистки газа: суть методов, в чём разница, устройство и виды оборудования

Слово сорбция происходит от латинского sorbeo — поглощаю. Под сорбцией понимают процесс поглощения твердым телом или жидкостью других окружающих сред — различных газов, примесей, веществ и т.д.

Вещество, которое поглощается, называется сорбатом, поглощающие твердые тела или жидкости — сорбенты.

Многие задаются вопросов как правильно — абсорберы или адсорберы? Абсорбция и адсорбция это 2 разных процесса. Поэтому верны оба варианта. Рассмотрим подробнее принцип их работы.

Различия сорбционных процессов

Как мы уже сказали, существует 2 основных сорбционных процесса: адсорбция и абсорбция. При абсорбции поглощаемое вещество или газ улавливается всем объемом абсорбента, при адсорбции — только поверхностью адсорбента.

К адсорбции также относят хемосорбцию. При хемосорбции происходит и процесс сорбции, и химическая реакция между улавливаемом веществом и сорбентом.

Абсорбционная очистка газов

Абсорбционный метод очистки газов чаще всего используется в тех сферах, на которых происходит большой выброс всевозможных вредных веществ и пыли в воздух.

Абсорбер для очистки газов — устройство, в котором происходит поглощение примесей газовых компонентов жидкой фазой.

Широкое применения абсорберы получили благодаря своей высокой эффективности.

Самым популярным абсорбером является скруббер. Выделяют несколько типов скрубберов:

  • Полые или форсуночные
  • Насадочные
  • Пенные или тарельчатые барботажные
  • Вентури

Подбирать тип скруббера может только специалист. В противном случае вы можете получить абсолютно неработающую установку, просто потому что неправильно подобрали абсорбент, например.

Принцип работы абсорбера

Грязный газ заходит через воздуховод внутрь корпуса скруббера. Далее при помощи аэродинамических сил он закручивается. Очистка происходит при помощи воды.

Вода подается через насосную станцию, проходит через трубопровод, форсунки и смачивает газ.

Частицы воды улавливают пыль и падают вниз. Грязная вода сливается в бак-отстойник или переходит в очищающее оборудование.

Абсорбер (скруббер) для очистки газа

Расчет абсорбера

Эффективная сорбционная фильтрация вредных примесей возможна только, если инженеры сделают верный расчет абсорбера для очистки газов. Он необходим для того, чтобы правильно рассчитать диаметр (сечение) установки, определить ее высоту, а также высоту насадки, определить гидравлическое сопротивление оборудования.

  1. Сначала нужно установить количество загрязнителя, попадающего в производственное помещение либо атмосферу, рассчитать материальный баланс, определить начальную и конечную концентрацию вторичных включений в каждой из фаз, расход абсорбента.
  2. Далее на основе опытных данных строятся графики равновесной и рабочей линии фильтрации. А для этого предварительно необходимо пересчитать концентрацию загрязнителя в долях от количества постоянных включений. То есть, для расчетов берется инертная часть газовоздушной смеси в газовой фазе и чистый поглотитель в жидкой фазе.
  3. На следующем этапе необходимо рассчитать движущую силу массопередачи и оптимальную скорость движения газовоздушной смеси.
  4. После определения плотности орошения специалисты приступают к нахождению коэффициентов массоотдачи и массопередачи.
  5. Далее необходимо найти поверхность массопередачи.
  6. Затем можно приступать к расчетам высоты установки газоочистки и насадки.
  7. И завершающим этапом является определение гидравлического сопротивления оборудования газоочистки.

Адсорбционная очистка газов

Адсорбационная очистка газов от загрязнителей основана на молекулярных ситах.

Отлично зарекомендовали себя для очистки от неприятных запахов, дыма, при очистке сжатого воздуха, при очистке других различных видов газов.

Основным очищающим элементом в адсорберах является адсорбент. Для того, чтобы адсорбент справлялся с поставленной задачей, он должен обладать рядом свойств:

  • Большое время защитного действия.
  • Большая удельная поверхность.
  • Избирательность.
  • Термическая и механическая устойчивость.
  • Способностью к регенерации.
  • Простота изготовления.
  • Невысокая цена.

Принцип работы и устройство адсорбера

Корпус адсорбера заполнен адсорбентом (мы чаще всего используем активированный уголь для очистки воздуха).

Устройство адсорбера очень простое. Загрязненный воздух заходит внутрь фильтра и благодаря специальным канальцам равномерно распределяется по всей площади фильтра. Адсорбент собирает внутри себя все молекулярные загрязнители. Чистый воздух выходит наружу.

Адсорбционная очистка газов

Расчет адсорбера

Приведем расчет адсорбера для очистки газов. Пример рассмотрим на основе установки с подвижным слоем адсорбента. Отличительной особенностью расчета является необходимость учесть скорость движения твердой фазы и расход адсорбента. Также свои особенности имеет определение гидравлического сопротивления аппарата, в остальном расчет адсорбера для очистки газов с подвижным и неподвижным слоем схожи.

Расчет в следующей последовательности:
1. Сначала они определяют скорость перемещения газовоздушной смеси и фильтрующего материала внутри установки.
2. Далее рассчитывается объемный коэффициент массоотдачи. В данном случае при расчете адсорберов с подвижными и неподвижными насадками используется одно и то же уравнение.
3. На следующем этапе необходимо найти сопротивление движущегося слоя фильтрующего материала.
Расчет угольного адсорбера для очистки газов также должен предусматривать установку огнепреградителей и предохранителей-компенсаторов в целях избегания взрывоопасных ситуаций. Что касается преградителей, то они не позволят распространиться огню при возгорании газовоздушного потока. Это происходит за счет поглощения тепла, возникающего при горении, насадками разных типов.

Компенсаторы защитят оборудование газоочистки от разрушения при взрыве газа. Они состоят из трубопровода, оснащенного медными, латунными либо алюминиевыми мембранами.

Важное значение имеет и взрывобезопасность вспомогательных элементов и механизмов. К таковым можно отнести вентиляторы. Они должны быть футерованы такими цветными металлами, как латунь или медь. Это поможет избежать искрения при попадании в вентилятор твердых включений. А в некоторых случаях имеет смысл установить вентилятор и электродвигатель к нему в соседнем помещении.

Подбор оборудования и производство

Залог эффективной работы и адсорбера, и абсорбера — верные расчеты. Производитель должен максимально точно всё рассчитать и сделать верный проектный чертеж , чтобы в дальнейшем не было проблем в работе. Необходимо определить основные загрязняющие элементы и правильно подобрать сорбент.

Вы должны понимать, что нет универсального оборудования. Так, например, адсорберы нельзя использовать на производствах с большим количеством пыли. Адсорбент сразу забьется и не справится с поставленной задачей.

Кроме того, производитель может предложить более эффективные варианты оборудования, например целую очистную систему для более эффективной очистки. У нас это скруббер «Самум» с трубой Вентури.

Чем абсорбер отличается от адсорбера?

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

Зачем в автомобиле абсорбер?

Адсорберы применяются в химической промышленности для очистки загрязнений, автомобилях — для фильтрации в замкнутой цепи рециркуляции паров бензина в двигателях внутреннего сгорания. Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака.

Где находится датчик адсорбера?

Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором. Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера.

Можно ли ездить на машине когда нет адсорбера?

Можно ли ездить без адсорбера

Как абсорбер влияет на работу двигателя?

Основное назначение адсорбера — это поглощение паров бензина, которые образуются при испарении в бензобаке. … Абсорбер при неработающем двигателе поглощает появившиеся пары бензина, после чего обратно перенаправляет жидкость в бензобак, что исключает появление поломок двигателя.

Можно ли заглушить абсорбер?

Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Что будет если не работает абсорбер?

Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя.

Где находится датчик адсорбера на калине?

Клапан продувки адсорбера («Калина»): где находится, и как его узнать В отличие от инжекторных автомобилей семейства «Самара», адсорбер у «Калины» находится не в моторном отсеке, а рядом с бензобаком. Добраться до него, не снимая топливную емкость, невозможно. А вот клапан продувки расположен под капотом.

Где находится датчик адсорбера на Приоре?

Адсорбер лада приора системы улавливания паров топлива установлен в моторном отсеке на облицовке радиатора лада приора справа. В связи с особенностями компоновки автомобиля ваз 2172 доступ к его креплению непосредственно на автомобиле достаточно прост.

Как определить неисправность адсорбера?

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе.

Для чего нужен Адсорбер на ваз 2115?

цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.

Для чего нужен клапан продувки адсорбера?

Клапан продувки адсорбера является важным элементом системы улавливания паров бензина. Именно он отвечает за то, чтобы пары попадали в ресивер впускного коллектора. В последствии испарения используются для запуска авто, что значительно экономит топливо и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Где находится адсорбер в машине?

В горловине бензобака устанавливается сепаратор, иногда он оборудуется гравитационным клапаном. Такая схема используется, в частности, на машинах семейства ВАЗ, например, Приора и Калина. Пары топлива конденсируются в сепараторе и стекают через дренажную трубку в обратном направлении.

Что такое адсорбер, для чего необходим и какую роль он играет?

Что такое адсорбер, для чего необходим и какую роль он играет?

Всем привет. Как вы уже догадались, сегодня ничего ремонтировать не будем, вместо этого предлагаю поговорить о такой важной и для многих неизвестной детали любого современного авто как адсорбер. Часто случается так, что проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, кроются именно в этой таинственной и для большинства непонятной «штуковине» как адсорбер. Однако о ней вспоминают или узнают лишь тогда, когда уже заменены все потенциальные «подозреваемые», такие как: свечи, ВВ-провода, датчики и прочие детали.

Именно для того, чтобы вы не повторяли чужих ошибок и не проделывали серию лишней работы, меняя без необходимости то, что и так работает исправно, я и хочу поведать вам о том, что такое адсорбер. О том, как связан адсорбер с «методом тыка», когда в поисках неисправности водители меняют все, что только можно, вы узнаете ближе к концу данной статьи.

Вышеупомянутый адсорбер очень часто называют абсорбером, специально или случайно, не знаю, но есть такое дело. Так вот, прежде всего, предлагаю разобраться в том «ху из ху?» В данном случае речь именно об адсорбере, который представляет собой контейнер, наполненный активированным углем, и в зависимости от марки авто оснащенный различными фильтрующими элементами и пароотводящими и подводящими шлангами.

Так выглядит разобранный адсорбер и его содержимое

Почему аДсорбер, а не аБсорбер?

В переводе с латыни «sorbeo» — поглощать что-либо. Речь о поглощении чем-то (жидкость или твердое тело) чего-то (запах, жидкость, и т. д.) из окружающей среды.

Адсорбция — это накопление чего-то на поверхности сорбента твердым телом, а абсорбция — это полное поглощение сорбентом чего-либо. То есть, по сути своей и адсорбер, и абсорбер — очень похожи и выполняют практически одну и ту же функцию просто немного по-разному. Система, в которую входит адсорбер, называется системой улавливания паров бензина (от анг. EVAP — Evaporative Emission Control), главной задачей которой является улавливание паров бензина и предотвращение попадания их в атмосферу.

Для чего необходим адсорбер?

В принципе ответ на этот вопрос уже дан, однако если кого-то интересует более подробный ответ, то я продолжу. Как вы знаете, бензин, как и любое другое топливо — имеет огнеопасные испарения, которые не только легко воспламеняются, но и к тому же способны сильно загрязнять атмосферу. Пары бензина, которые образуются в баке, поднимаются вверх, после чего через отверстие в горловине бака поступают сначала в сепаратор, где конденсируются и снова сливаются в бак. То, что не успело стать конденсатом, поступает в гравитационный клапан по паропроводу, после чего непосредственно в адсорбер, где собственно и происходит «волшебство» — адсорбция, поглощение активированным углем паров бензина. Этот процесс происходит при неработающем моторе. Переключение режимов работы в системе улавливания паров бензина происходит при помощи электромагнитного клапана. Когда мотор не работает, пары поглощаются адсорбером, как только мотор завелся, контроллер системы впрыска сообщает об этом клапану, после чего происходит продувка сорбента, пары бензина высасываются в специальный ресивер и догорают в камере сгорания.

Плюсы и минусы адсорбера

К плюсам можно отнести:

  • Отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
  • Экономия топлива (за счет догорания паров, а не их обычного испарения в атмосферу);
  • Отсутствие запаха бензина. Как правило те, кто отказались от адсорберов наблюдают постоянный неприятный запах возле авто, а также в салоне.

Минусы:

  • Высокая стоимость адсорбера. Как правило, именно по этой причине многие и отказываются от этой детали; в случае неисправности адсорбера. После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам адсорбер приходит в негодность и требует замены если ее не произвести вовремя, возможны различные неприятности, о которых сейчас и поговорим;
  • Признаки неисправности адсорбера:
  • Нестабильные холостые обороты;
  • Ухудшение динамики (плохой разгон, «тупняк», и т. д.);
  • Лопнувший бак со всем вытекающими. Из-за возникновения повышенного давления бак постоянно сужается и расширяется, в результате от постоянных деформаций бак лопает в самом слабом месте, у каждого это место может быть разным, но как правило если данная «болячка» свойственна той или иной модели, то проявляется она у всех одинаково.

Теперь, я думаю, вы поняли, что связывает адсорбер и поиск неисправностей «методом тыка»!? Как правило, когда начинаются проблемы с мотором многие начинают искать причину самостоятельно и сразу же меняют свечи, фильтра, провода и разные датчики, однако мало кто догадывается, что нередко двигатель страдает именно из-за этого самого адсорбера, который, проще говоря, не дает «дышать» топливному баку, в результате чего возникают различные проблемы и поломки, которые не всегда под силу обнаружить рядовому автомобилисту.

Замена адсорбера

Данное мероприятие, как правило, не представляет ничего сложного, основная проблема заключается в том, чтобы диагностировать данную поломку и купить адсорбер, цена которого нередко вызывает шок у автомобилистов.

Вроде бы все!? Думаю, теперь вам понятно, что такое адсорбер, какую роль играет и чем чревата его неисправность. Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на Форд Мастере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *