Дизель или бензин что лучше для кроссовера туссан
Перейти к содержимому

Дизель или бензин что лучше для кроссовера туссан

  • автор:

Дизель или бензин что лучше для кроссовера туссан

Autoclub

Опубликовал Autoclub , 6 сентября, 2021

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Hyundai Tucson: не спешите встречать «по одежке», изучите его «по уму»

Кроссовер Hyundai Tucson – одна из самых популярных моделей своего сегмента в Украине. С ним мы продолжаем цикл статей, посвященных мощным дизельным кроссоверам среднего класса. Давайте оценим «корейский рецепт» создания подобного автомобиля, попутно заочно сравнивая его с уже известным французским блюдом, с которого начался эта тема.

Позиционирование

Когда-то Hyundai Tucson стал первым компактным кроссовером компании. Но сегодня это уже кроссовер на полкласса выше – на стыке C-SUV и D-SUV. Продажи Hyundai Tucson актуального поколения стартовали в Украине еще в 2016 году, но повод к нынешнему материалу – мощный дизель 2,0 л (184 л.с.), которым оснащен тестовый автомобиль.

111

Первое поколение Hyundai Tucson дебютировало в 2004 году – компактный кроссовер длиной лишь 4,33 м. Его преемник появился в 2009-м и получил двойное имя: ix35 в Европе или Tucson в США. Нынешний Hyundai Tucson дебютировал в 2015-м – третье поколение.

Как едет?

Обычно я пытаюсь первой фразой задать общее настроение езды, а дальше рассказать детали. Но не в этот раз – характер езды Hyundai Tucson полностью состоит из деталей.

Цельность и гармонию автомобиль обретает только в режиме «SPORT». В таком случае Hyundai Tucson порадует отзывчивым двигателем, который быстро реагирует на нажатие педали газа, активен на средних оборотах, обеспечивает динамику заметно выше привычных «150 лошадей» – вполне верю в обещанные 184 л.с. и 400 Нм. «Автомат» также работает быстро и споро, переключает плавно и незаметно, не придерешься. Руль наливается небольшой, но приятной тяжестью; подвеска плотная и допускает раскачку лишь на крупных неровностях. Вдруг, но в режиме «SPORT» автомобиль напоминает мне SEAT Ateca: «асфальтовый» кроссовер с акцентом на попытку динамичного драйва. Хотя до статуса лучшего асфальтового кроссовера – по примеру Peugeot 3008, Mazda CX-5, SEAT Ateca – модели Hyundai Tucson не хватает такого пункта, который невозможно измерить, но можно почувствовать: «вовлеченности водителя в процесс езды». Однако в любом случае: поведение Hyundai Tucson в режиме «SPORT» при езде по асфальту неожиданно приятно.

111111

Выглядит современно, подтянуто, динамично – и в SPORT-режиме пытается так ехать. Ближний свет – светодиоды; дальний – обычный галоген; зато есть подсветка поворотов. Колеса 19” круто выглядят, но требуют шины 45-го профиля: для реальной жизни берите колеса скромнее. Дизельный мотор шумит во время прогрева, но тянет хорошо.

Жаль, но в обычном режиме езды цельная картина распадается. Двигатель реагирует с ленцой, «автомат» меняет передачи подчеркнуто мягко и рано – все для экономии топлива. Руль тоже становится легким. Тут бы расслабится и неспешно, с комфортом катить по делам. Однако нет – подвеска по-прежнему плотная на мелких и средних неровностях; и в таком стиле езды ее «около-спортивность» становится лишней. Но учтите момент тестового автомобиля: это максимальная версия – только такие модификации ездят на 19-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами. А подавляющее большинство Hyundai Tucson продается в версиях попроще: 16-17-дюймовые колеса и более высокие шины, которые вполне могут ощутимо прибавить комфорта в езде. В итоге получаем контрастную картину: если хотите ездить быстро и динамично – берите максимальную версию с мощным дизелем и постоянно используйте режим «SPORT»; если хотите просто комфортный кроссовер для неспешной езды – смотрите в сторону более простых и доступных модификаций.

В салоне ситуация более однозначна вне зависимости от версий. Но к ТОП-модели есть вопросы. К примеру, пресловутый «мягкий пластик»: из подобного материала выполнена вся передняя панель; но ее форма такова, что перед водителем обустроена своя зона с приборной доской – и здесь использован твердый пластик. Не хватает фоновой подсветки, декоративных вставок в салоне, интересной строчки на сидениях… Я смотрю и езжу на автомобиле за 1 млн. грн. – а не чувствую этого, у меня не создается впечатления «дорогой вещи», нет чувства «вау, ТОП-версия». А ведь корейцы уже научились так делать: вспомните кожаную отделку панели приборов или «строчку по пластику» на других моделях Hyundai-KIA.

111

Формы передней панели плавные и мягкие, но не хватает запоминающихся деталей. Передние сиденья большие и широкие, но для ТОП-версии хочется более интересную строчку и/или кожу получше. Поймите правильно: в целом все неплохо, это достойный уровень для кроссовера за 700-900 тыс. грн. – со средними версиями Hyundai Tucson все хорошо. Но дорогой ТОП-модели недостает ярких деталей.

Хотя не спешите уже списывать Hyundai Tucson в утиль. Потому, что автомобиль «раскрывается» в мелочах. К примеру, рядом с рычагом АКПП расположены многочисленные удобные отсеки для вещей и подстаканники. В один блок логично собраны кнопки управления системой полного привода, автоматическим «ручником», клавиша DRIVE MODE, система помощи при спуске, пр. Аналогично и с «климатом»: понятное управление, кнопки большие; есть даже вентиляция сидений, причем с трехступенчатой регулировкой интенсивности обдува. Сзади все также хорошо: неожиданно много места, есть подлокотник и подстаканника; плюс приятные «бонусы» в виде регулировки угла наклона спинки, да подогрева сидений с логичным расположением кнопок на подлокотниках дверей.

Багажник выглядит просто как багажник: достаточный объем, большой проем для погрузки, электропривод двери, парочка кармашков. Но – раз! – и «вишенка на торте» в виде сенсорного открывания крышки багажника. Причем все очень продуманно: не нужно махать руками или дергать ногами – для срабатывания системы и автоматического открывания багажника достаточно постоять около задней части автомобиля три секунды.

Стоит ли покупать Хёндэ Туссан на дизеле?

Главным преимуществом автомобилей с дизельными двигателями всегда считалась их экономичность. Давайте рассмотрим особенности таких автомобилей на примере Хёндэ Туссан на дизеле и выясним, стоит ли их покупать.

Характеристики Hyundai Tucson

Этот кроссовер – один из главных бестселлеров корейского автоконцерна Hyundai. Сейчас на рынке представлено четвертое поколение Туссан.

Автомобиль имеет броский и внушительный дизайн экстерьера: решетка радиатора со встроенной светодиодной оптикой, выпуклые грани крыльев, необычные фонари и сплошная красная полоса на корме. Внутри Хёндэ Туссан также оригинален и привлекателен. Линии интерьера плавные, акцент сделан на продуманной эргономике и богатом технологическом оснащении. Из любопытного – полностью цифровые панели приборов и мультимедиа, кнопочное управление трансмиссией, сиденья с подогревом и вентиляцией, большой багажник вместимостью до 1 903 литров, качественные материалы отделки, контурная подсветка салона, панорамная крыша с люком, и премиум-аудиосистема Krell.

Водителю Туссан доступен широкий набор электронных помощников и систем: дистанционное управление Bluelink, системы автоторможения перед препятствием, предотвращение столкновений, удержание в полосе, обзор слепых зон, отслеживание состояния водителя, передние и задние датчики парковки, система безопасного выхода.

хендэ туссан салон

Моторная гамма Hyundai Tucson была успешно модернизирована для нового поколения кроссовера. На российском рынке предлагаются автомобили Туссан с двигателями Smartstream следующих модификаций: два бензиновых мотора Smartstream: G2.0 (150 л.с.) и G2.5 GDi (190 л.с.) и дизельный двигатель D2.0 (186 л.с.).

Дизельный Туссан идет в комплекте с полным приводом HTRAС и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Это самый динамичный вариант кроссовера, ведь его максимальная скорость – 201 км/ч – наибольшая в линейке, а время разгона до 100 км/ч составляет всего 9,4 секунды. Расход топлива умеренный – в городе около 7,7 л на 100 км, за городом примерно 5,4 л. Максимальный момент равен 416 Н·м, полка момента находится в пределах 2000-2750 об/мин.

Таим образом Tucson на дизеле является самым мощным в линейке, а в сочетании с классическим автоматом – и вовсе на рынке. Теперь рассмотрим подробнее, чем особенны дизельные моторы и как их эксплуатировать.

Особенности дизельных двигателей

И бензин, и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания. В процессе работы они проходят 4 основных процесса: впуск, сжатие, воспламенение и выпуск.

Принципиальное отличие заключается в способе воспламенения. Дизельный мотор на начальной стадии всасывает воздух, который сильно сжимается, и его температура повышается до 700-800°C. Затем система подает дизтопливо, и под действием высокой температуры пары топлива воспламеняются и запускают работу двигателя. Бензиновый мотор сразу всасывает и топливо, и воздух, формируется топливная смесь, которая подвергается сжатию и нагреву. Однако максимальная температура не позволяет смеси самовоспламениться, поджигают бензин свечи зажигания.

Туссан на дизеле

Двигатели на дизеле обладают несколькими важными преимуществами:

Высокий КПД. Дизельный агрегат, благодаря своему устройству, более эффективно сжигает топливо, и его коэффициент полезного действия равен 40-50%. Движки на бензине сжигают большую часть топлива впустую, и от того же объема могут получить только 30% энергии.

Экономичность. Многие автовладельцы ориентируются именно на этого достоинство дизеля при выборе машины. Дизельный мотор обычно потребляет гораздо меньше, чем аналогичный бензиновый. Например, расход дизеля объемом 2 л Hyundai Tucson составляет 6,3 л на 100 км дороги в смешанном цикле, а 2-литровый бензиновый Туссан требует уже 8,4 л на 100 км.

Высокий крутящий момент. Особенностью дизеля является высокий крутящий момент, что вызвано более высокой степенью сжатия в цилиндрах и спецификой сгорания топлива. Поэтому дизель развивает хорошую тягу почти сразу же, на низких оборотах, а агрегату на бензине нужно сначала «раскачаться». Но при этом у дизельных авто меньше диапазон оборотов, однако современные конструкции с турбонаддувом позволяют сделать отставание от бензиновых двигателей по мощности и скорости незначительным. Так, Хендэ Туссан D 2.0 имеет наибольшую максимальную скорость в линейке.

Долговечность. Как правило, ресурс дизельных моторов намного больше, чем бензиновых. Это связано с тем, что они изготавливаются из прочных и долговечных материалов, чтобы поддерживать высокую степень сжатия и нагрева дизтоплива, а также с тем, что они не имеют электрики. Ресурс турбированного дизельного двигателя равен в среднем 350 000 км, а простой дизель без турбонаддува может отработать порядка полумиллиона километров. Для сравнения, бензиновые движки служат около 200 000 км. Чтобы повысить срок службы дизеля, стоит заливать только качественное топливо, не использовать автомобиль постоянно на высоких оборотах и не допускать перегрева мотора.

Безопасность. Бензин летуч и легко воспламеняется от искры, дизель же малолетуч и для возгорания ему нужны очень высокая температура. Поэтому дизтопливо намного безопаснее, что может сыграть роль, например, в ДТП. К тому же, дизельные авто содержат в выхлопе меньше токсичных веществ.

Когда заходит речь о недостатках дизеля, обычно все говорят о его шуме и меньшей мощности. Действительно, такие особенности были, но в старых автомобилях. Современные технологии позволили нивелировать данные минусы и сравнять дизельные и бензиновые движки по уровню шума и мощности. Такую проблему как сложность с запуском дизельных авто зимой современным автогигантам также удалось решить – так, Туссан на дизеле спокойно запускается и в -25°C.

Таким образом, современные дизельные автомобили ушли далеко вперед в плане технологий и уже не имеют тех проблем, как старые авто. Все больше автолюбителей пересаживаются на дизель, благодаря его экономичности и производительности. А одним из подходящих автомобилей для перехода является Hyundai Tucson нового поколения в модификации D 2.0. Купить автомобиль с выгодой можно у официального дилера Автополе в Санкт-Петербурге.

Тема: Дизель или бензин(за и против)

Сообщение от Pensioneer

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от Valent

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Сообщение от Valent

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от Valent

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от Gray

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от Серж

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от Raptor300

Конечно дизель самый мощный. И разгон до сотни тут не причем. Двой турбо бензин быстрее до сотни МАЗа, и дальше. Тут другие лошади

По поводу езды в городу на дизеле и бензе — разница есть, дизель сразу на нажатие с низов реагирует, моментально. Абензин крути секунд 4-5, пока его вставит. И так каждый раз

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от gerasimuz

Конечно дизель самый мощный. И разгон до сотни тут не причем. Двой турбо бензин быстрее до сотни МАЗа, и дальше. Тут другие лошади

По поводу езды в городу на дизеле и бензе — разница есть, дизель сразу на нажатие с низов реагирует, моментально. Абензин крути секунд 4-5, пока его вставит. И так каждый раз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *