Какой расход топлива у хендай солярис
Перейти к содержимому

Какой расход топлива у хендай солярис

  • автор:

Hyundai Solaris 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км.

Hyundai Solaris – корейский автомобиль 2011 модельного года, выпускавшийся в кузовах седан и хэтчбек. Машину первого поколения производили в Санкт-Петербурге. В марте 2017 года в России стартовали продажи Solaris второго поколения. Новинка также выпускает в Северной столице. Solaris является ближайшим конкурентом моделям Volkswagen Polo, Lada Vesta, Kia Rio и Peugeot 408. По итогам 2016 года Solaris стал самой продаваемой иномаркой в России, наравне с соплатформенным Kia Rio.

Каков расход топлива Хендай Солярис

Бюджетные автомобили Solaris предлагаются покупателям с 2011 г. и являются самыми популярными моделями южнокорейского производителя в России. Владельцы отмечают небольшой расход топлива Хендай Солярис и способность двигателей работать на бензине с октановым числом от 92 единиц. Экономичность зависит от типа трансмиссии: встречаются механические коробки (5 или 6 скоростей) и автоматы (4 или 6 ступеней).

расход топлива Хендай Солярис в городском режиме

Технические характеристики Hyundai Solaris

Автомобили Solaris относятся к субкомпактному классу B и оснащаются атмосферными двигателями с 4-цилиндровыми алюминиевыми блоками. Вплоть до 2017 г. использовались моторы серии Gamma, развивавшие мощность 107 и 123 л. с. при рабочем объеме 1,4 и 1,6 л соответственно.

Помимо МКПП предлагалась 4-скоростная автоматическая коробка (после рестайлинга в 2014 г. заменена на 6-ступенчатую).

Благодаря использованию корректировки фаз газораспределения удалось добиться небольшого снижения расхода топлива и увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Новое поколение отличается дизайном кузова, разработанным Петером Шрайером. Под капотом появился 100-сильный двигатель Kappa, имеющий рабочий объем 1,4 л.
Производитель продолжил использовать 1,6-литровый агрегат Gamma с измененной поршневой группой и системой регулировки фаз на впускном и выпускном распределительных валах.

Автомобили предлагаются с синхронизированной механической или автоматической коробкой с 6 скоростями переднего хода.

Двигатели оборудованы 16-клапанной головкой с приводом распределительных валов пластинчатой цепью. Бензин подается во впускной коллектор форсунками с электронным управлением. В системе выхлопа предусмотрены датчики кислорода, по сигналам от которых осуществляется корректировка состава топливо-воздушной смеси. Предлагаемые российским клиентам моторы соответствуют нормам токсичности Евро-5.

Автомобили оборудованы независимой передней подвеской со стойками МакФерсон и торсионной задней балкой. Передние тормозные механизмы дискового типа, сзади могут встречаться барабаны и диски (зависит от года выпуска и комплектации).

На всех собранных Solaris установлены система ABS и фронтальные подушки безопасности. Рулевой механизм по умолчанию оснащается электрическим усилителем. В базовой версии использованы штампованные колесные диски диаметром 15″ с колпаками. На улучшенных модификациях применены литые диски на 15 или 16″.

Улучшенная модификация

Официальный расход топлива Хендай Солярис

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива Hundai Solaris не превышает 6 л на 100 км в условном усредненном цикле.

Параметры определяются по результатам пробега в условиях полигона, который позволяет имитировать разные дорожные ситуации.

Бортовой компьютер учитывает расход топлива независимо от скорости движения, но не отображает информации за текущую поездку.Первое поколение седана SolarisДля автомобилей с кузовом седан, выпущенных с 2011 по 2014 гг., заявлен расход в комбинированном цикле езды:

  • 5,9 л для 1,4-литрового мотора и механической коробки и 6,4 л в случае использования 4-ступенчатой автоматической трансмиссии;
  • при установке 1,6-литрового двигателя — 6 и 6,5 л (для МКПП и АКПП соответственно).

Первое поколение хэтчбэка 2010 года. Автомобили с кузовом хэтчбек имеют массу и аэродинамическое сопротивление, идентичные таковым у седана. Заявленные заводом расход топлива Хендай Солярис в смешанном цикле находятся в диапазоне от 5,9 до 6,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости 90 км/ч и спокойном стиле управления без резких разгонов расход указан на уровне 4,9-5,2 л. В городском потоке параметр достигает 7,9-9,2 л.

хэтчбэк 2010 года

Рестайлинг первого поколения.

Для модернизированных автомобилей первой генерации установлены следующие нормативы:

  • Для моторов объемом 1,4 л в загородном цикле расход составляет от 5,2 л при использовании автоматической коробки и 4,9 л при установке механической трансмиссии. Экономичность не зависит от уровня оснащения, типа кузова и массы автомобиля. В городском режиме заявляется расход от 7,6 до 8,5 л (для шоссе и населенного пункта соответственно).
  • При установке 1,6-литрового агрегата расход на трассе находится в пределах от 4,9 до 5,2 л на 100 км пробега, а в городе повышается до 8,1 и 8,8 л (для МКПП и АКПП соответственно).

Второе поколение 2017 года

Оно предлагается только с кузовами седан. Завод заявляет следующие параметры:

  • для 1,4-литрового силового агрегата в смешанном режиме расход составляет 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), в городском трафике параметр повышается до 7,2 и 8,5 л соответственно;
  • для 1,6-литрового мотора расход в комбинированном цикле указывается на уровне 6 и 6,6 л (МКПП и АКПП), а в населенных пунктах двигателю требуется 8 и 8,9 л горючего.

Рестайлинг 2020 года второго поколения

Модернизация 2020 г. коснулась оформления кузова и салона, но оставила неизменными ходовую часть, силовую установку и агрегаты трансмиссии. Расход топлива не отличается от такового у моделей образца 2019 г. и составляет от от 4,8 до 8,5 л для 100-сильного мотора Kappa и от 4,8 до 8,9 л для 1,6-литрового двигателя Gamma. Производитель не изменил требований по качеству бензина, допустив заправку горючим сорта не ниже А-92.

Рестайлинг 2020 года

Как правильно замерить расход топлива Хендай Солярис

Двигатель автомобиля оборудован электронным блоком управления, позволяющим выводить на дисплей бортового компьютера данные о долговременном и мгновенном расходе.

Для проверки точности показаний расхода топлива необходимо заправить бак до срабатывания отсечки на пистолете колонки и выработать горючее до включения лампы аварийного резерва.

Затем следует повторно залить резервуар на той же колонке до отсечки и разделить объем на пройденное расстояние. На точность замера влияет температура воздуха, погрешность составляет 5-7%. Альтернативный способ замера расхода используется в лабораторных условиях.

В бак заливают топливо при помощи тарированной емкости, а затем отправляют автомобиль в тестовый пробег.

Для подсчета километража используют дополнительное оборудование с повышенной точностью работы.

Производители делают замер на двигателях, установленных на специальных стендах с муфтой, позволяющей имитировать различные условия эксплуатации. Количество горючего, проходящего через форсунки, измеряют прецизионным прибором.

Владельцы отмечают, что реальные показатели экономичности отличаются от паспортных на 10-20% в большую сторону, что не является признаком неисправности.

Реальный расход топлива Хендай Солярис

На расход топлива при нормальных условиях эксплуатации оказывает влияние множество факторов. Если авто применяется зимой в режиме коротких поездок с последующим простоем на парковке, то моторам требуется до 12 л бензина.

Причиной падения экономичности является работа двигателя на обогащенной смеси. На трассе затраты горючего зависят от рельефа местности, загрузки и ритма движения. Резкие и динамичные ускорения с доведением частоты вращения коленчатого вала до максимума приводят к повышенному расходу ГСМ.

На экономичность подержанных автомобилей оказывает влияние техническое состояние. Одним из слабых узлов моторов Solaris является каталитический нейтрализатор. При использовании бензина низкого качества и несвоевременном обслуживании сотовый наполнитель плавится и затрудняет отвод газов в атмосферу.

Износ агрегатов трансмиссии и ходовой части также увеличивает затраты топлива. Но если владелец следит за техническим состоянием техники, то по мере нарастания показаний одометра расход горючего остается прежним.

Реальный расход

Изредка встречаются автомобили с двигателями, доработанными тюнинговыми ателье по заказу владельца. Модернизация затрагивает поршневую группу и распределительные валы, из системы выпуска убирают нейтрализатор.

Блок управления получает модифицированную прошивку, рассчитанную на двигатели без датчика кислорода. Прибавка мощности для 1,6-литрового агрегата составляет около 12-15 л. с. при сохранении ресурса.

Затраты топлива в городе равны около 9 л, а на трассе падают до 6-8 л на 100 км. Hyundai Solaris 1 и 1.5 Автомобили первых лет выпуска имеют пробеги больше 100 тыс. км. Владельцы отмечают, что модели с механической коробкой расходуют летом в городе до 9 л бензина, а зимой на 1-2 л больше.

Модели с АКПП отличаются повышенными затратами топлива, достигающими в условиях плотных пробок 11-12 л на 100 км.

Дальнейшее увеличение расхода топлива указывает на поломку электронных компонентов системы впрыска или выход из строя каталитического нейтрализатора. Хендай Солярис 1 и 1.5 2014 года. Их экономичность находится на уровне таковой у экземпляров выпуска до 2014 г.

Применение 6-ступенчатых коробок позволило сократить затраты топлива на 0,5-1,0 л при одновременном повышении акустического комфорта при движении по шоссе. Двигатели работают с пониженной частотой вращения коленчатого вала, но для быстрого разгона необходимо переключать 2-3 передач вниз. В городских условиях автомобилям требуется от 8 до 11 л горючего. Разброс связан как с особенностями моторов и КПП, так и с различными стилями управления.

Хендай Солярис

Hyundai Solaris 2017 года

Применение 100-сильного мотора с измененными параметрами подачи топлива позволяет вписаться в городском потоке в 8-9 л бензина (независимо от типа трансмиссии). На трассе расход при скорости до 90 км/ч не превышает 5,5-6 л, но при попытках передвигаться быстрее требуется на 1,5-2 л горючего больше.

Недостаточная мощность затрудняет обгон, проблема становится острее при полной загрузке салона. Модификации с 1,6-литровым агрегатом укладываются в 8,5-10 л в городском трафике, а на шоссе расход редко превышает 7,5 л на 100 км.

Солярис 2020 года

Поскольку характеристики моторов и коробок передач модели 2020 года не изменились, то экономичность осталась на прежнем уровне. В городе со средней интенсивностью потока авто укладывается в 8-9 л, в мегаполисе параметр доходит до 10-11 л. На трассе автомобиль с водителем и пассажиром расходует от 5 до 6 л при скорости до 100 км/ч, при разгоне до 120-130 км/ч двигателям понадобится 7-8 л бензина.

Причины повышенного расхода топлива Хендай Солярис

Расход топлива Хендай Солярис увеличивается из-за несвоевременного технического обслуживания:

  • несвоевременное обслуживание свечей зажигания может провести с нестабильной работе двигателя, падению мощности и увеличенному расходу топлива;
  • регулярная замена воздушного фильтра препятствует попаданию пыли и грязи в топлив-воздушную смесь; также приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и потере мощности;
  • проблемы с бензонасосом могут привести с вибрации двигателя при работе, потере мощности и повышенному расходу топлива;
  • засоренные топливные форсунки приведут к нестабильной работе двигателя росту расхода топлива;
  • перегруз автомобиля и перевозка большего количества пассажиров по сравнению установленными производителем также приводит к увеличению расхода топлива;
  • движение с резким ускорение и торможением приводит приводит к повышенному расходу бензина.

Отзывы автовладельцев о расходе топлива Хендай Солярис.

Олег, 35 лет, Калуга

Олег

Являюсь владельцем седана Solaris со 123-сильным двигателем и механической коробкой. Машину покупал в салоне в 2018 г. Осваиваю на 80% в городском потоке. Средний показатель расхода на табло бортового компьютера показывает 8,9 л. Несколько раз пробовал сбросить значение и ехать в спокойном режиме. Параметр удавалось снизить до 7,2 л на «сотню», но из-за простоев в пробках поддерживать результат невозможно. Зимой 2021 г. при температуре ниже -25°С расход повышался до 10,5 л из-за длительного прогрева.

Константин, 31 год, Брянск

Константин

В 2019 г. приобрел седан Solaris с 1,6-литровым мотором и АКПП. На весну 2021 г. пробег составляет 36 тыс. км. Машину обслуживаю ежегодно в салоне официального дилера. Интервал замены масла — 10 тыс. км. В смешанном цикле (75% пути — город) расход не превышает 8,5 л летом, зимой параметр доходит до 9,5-10 л. При положительной температуре воздуха часто использую кондиционер, заправляю машину бензином сорта А-95. Топливо приобретаю на заправочных станциях компании Shell.

Владельцы отмечают, что реальные показатели экономичности отличаются от паспортных на 10-20% в большую сторону, что не является признаком неисправности.

Какой должен быть реальный расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км: почему расход большой?

Расход на сто километров 9,6 литра на Хёндай Солярис на БК

Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.

Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?

Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.

Двигатель Хёндай Солярис 1,4 литра

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?

Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:

  • Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
  • автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
  • 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
  • 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.

Разница между идеальными и реальными данными

Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.

Расход на сотню 6 литров на Хёндай Солярис

6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.

Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню , что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.

Как правильно замерять расход бензина

Мгновенный расход топлива на экране бортового компьютера Хёндай Солярис

Мгновенный расход топлива на БК.

Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час . Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина , а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу .

Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.

Опрос о расходе топлива

Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?

Расход бензина 14.6 литра на сотню Хёндай Солярис

Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:

  1. Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
  2. Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
  3. Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.

Колёса Хёндай Солярис накачаны по норме

Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.

Старый и новый воздушный фильтр на Хёндай Солярис

Разница между старым и новым воздушным фильтром

В заключение

Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!

7. [Эксплуатация] — О расходе топлива и средней скорости Hyundai Solaris

С покупки машины веду небольшую таблицу по среднему расходу топлива.
Чтобы данные были более объективны, добавил информацию о средней скорости и кое-где о температуре.
Думаю, что данные будут полезны потенциальным покупателям и можно сравнить их с другими автомобилями.
—————————————————————————————————————————
Каталожные номера можно всегда посмотреть [ТУТ]
—————————————————————————————————————————

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Езжу в основном в умеренном режиме, иногда допускаю ускорения. Газ "в пол" нажимаю очень редко, мотора вполне достаточно для уверенного передвижения в городе и по трассе в рамках 3500-4000 об/мин сверху. Бензин Аи-92-95, чаще 95.
Соотношение массы автомобиля к мощности в районе 10 кг на 1 л.с., как правило, позволяет перемещаться довольно комфортно, имея небольшой запас мощности.

Итак, мои результаты по расходу топлива на Hyundai Solaris 1.6 AT в зимне-весенний период с учетом

5-минутного прогрева в разных режимах получились такими:

Расход — Скорость (Примечания)
8.0 л — 30 км/ч
10.5 л — 20 км/ч
8.2 л — 34 км/ч
8.6 л — 31 км/ч
9 л — 28 км/ч
7 л — 43 км/ч
14.2 л — 14 км/ч
13 л — 15 км/ч
13.9 л — 13 км/ч (город -5-10°С)
6.1 л — 66 км/ч (трасса -4°С)
8.0 л — 30 км/ч (трасса+город 0°С)
9.6 л — 25 км/ч
8.5 л — 27 км/ч
9.1 л — 26 км/ч
7.7 л — 37 км/ч
11.1 л — 21 км/ч
9 л — 28 км/ч
8.5 л — 31 км/ч
14 л — 14 км/ч
13 л — 14 км/ч
8.4 л — 22 км/ч
6.9 л — 50 км/ч
11.2 л — 19 км/ч
10 л — 27 км/ч
10.7 л — 21 км/ч — 18°С

Большую часть я езжу в городе в час пик, средняя скорость довольно низкая. Примерно такой же расход был у меня на ФФ3 1.6 МТ. Про FX молчу, там стабильно 18-20 л в пробках, а зимой и до 23 доходил с прогревами в -30°С, жаль замеры не сделал. Может кто-то подхватит идею?

Компьютер я перепроверял несколько раз — считает очень точно. Еще не встречал ни одну машину, где бортовой компьютер давал неверные показания о среднем расходе.
Для тех, кто "в танке", приведу проверочный расчет, который я проводил для проверки БК (периодически считаю вручную): заправлено 40 л топлива, средний расход 10,5 л. Считаем: 40/10,5*100=380 км. По одометру пройдено 359 км. Заезжаем на АЗС где умещается 39,5 л бензина. Я думаю, что выводы каждый сделает сам в силу своего интеллекта. Как правило, я заправляюсь почти всегда по 40 литров, что удобно и наглядно.
А вот неудобно, что на Солярисе компьютер перестает показывать расстояние до заправки после значения менее

50-40 км, например Фокус, показывал вплоть до 0 км. Поэтому иногда приходится считать в ручную, чтобы не встать в пробке, и расчеты всегда верны.
Максимум в бак умещал 41 л с 5-минутной утрамбовкой топлива.
При каждой заправке расход топлива сбрасывается сам, что с одной стороны удобно, а с другой не очень. Например, при длительных поездках удобнее сбросить при выезде данные о среднем расходе, скорости и одометр.
Заметил, что в каких-то случаях средний расход сбрасывается сам. Так и не понял в чем дело: бак не открывал, клеммы не сбрасывал.
На последних замерах давал

160 км/ч по трассе, мгновенный расход скачет на уровне 10-11 л, при 90-100 км/ч

5,5 л. С учетом того, что это обычный автомат с гидромеханической передачей момента, считаю расход вполне адекватным. Вес машины небольшой, около 1200-1300 кг и это сразу чувствуется, но в городе это плюс, т.к. на том же FX’e невозможно резко перестраиваться в плотном потоке. Зато на трассе важнее инертность подресоренных масс. И большие колеса эффективнее поглощают и рассеивают энергию от ударов.
Бензин дорожает постоянно при упавшей цене на нефть. В нормальных странах типа США и в Европе цены давно упали (в США

с $4 до $1,5 за галлон, Женя скажет точнее), а у нас рост продолжается: Аи-92 — 33,3 руб./литр, Аи-95+ — 36,6->37,1 руб./литр, Аи-98 — 39,1 руб./литр ну и ДТ — 35,7 руб./литр. Наверное, хотят поднять цены до уровня европейских100 руб. за литр.
95-й у нас сделали Аtuм’ом и технично подняли цену. Аи-92 есть простой и 92+, что на 50 коп. дороже.
Я стал переходить на Аи-92, так как в красной зоне не езжу и смысла нет заливать более высокооктановый бензин. И у меня не "дожатый" мотор SkyActive со степенью сжатия 14:1.
По программе учета расходов на автомобиль средний расход у меня получился

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *