Вариатор замена масла через сколько
Перейти к содержимому

Вариатор замена масла через сколько

  • автор:

Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция

Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП. Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе. Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масло в вариаторе
  • Какое масло использовать для вариатора
  • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
  • Как проводится полная замена масла в вариаторе

Как часто менять масло в вариаторе

Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.

К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

Как часто менять масло в вариаторе

Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять. Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

  • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
  • машина на старте начинает дергаться;
  • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

  • затрудненное переключение передач;
  • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.

Порядок проверки уровня смазки:

  • Установите машину на ровную поверхность.
  • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
  • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

Читайте также!

Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Замена масла

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Читайте также!

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.

    Масло для вариатора Nissan

Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми.

Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.

Масло для вариатора Toyota

Специально для вариаторов от Aisin производятся 2 вида жидкостей (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Друг от друга они отличаются характеристиками и маркировкой. В составе жидкостей содержатся различные присадки, включающие бор, кальций (обладает нейтрализующими свойствами), фосфор (противостоит износу).

CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены.

Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.

Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке.

Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года, в процессе полной или частичной смены недопустимо.

Читайте также!

Оригинальным для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений.

Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.

Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Субару поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены.

Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.

Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.

Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2.

Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu.

Что автовладельцы говорят о частичной замене масло в вариаторе

  1. Возможна ли полная замена?

«Мне кажется, замена всегда будет частичной. Полностью поменять масло не получится, определенное количество старой смазки все равно останется в ГДТ. Читал, что во время замены автомата меняется лишь половина объема масла. Даже если сливать и заливать вручную, процент будет выше».

«Частичная замена производится в несколько этапов. На первом этапе снимается поддон, меняется фильтр или чистится уже установленный, очищаются магниты, производится замена прокладки, далее все собирается и заливается свежая смазка. После этого надо поездить некоторое количество километров. Думаю, 100 км должно хватить. Далее приступаем ко второму этапу. Масло необходимо снова поменять, но уже без демонтажа поддона. Затем снова ездим в обычном режиме, и далее операция повторяется».

«Для подержанных авто с неизвестным пробегом частичная замена масла в вариаторе предпочтительнее. Если менять смазку полностью, вся накопившаяся грязь на стенках может смыться и полностью засорить фильтры. А учитывая, что в некоторых моделях фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия такого засорения будут весьма плачевными».

«В суровых сибирских условиях, особенно при наличии прицепа, мне рекомендовали менять жидкость через каждые 45 тысяч километров. Я же перестраховался залил свежую смазку где-то на 40-й или 42-й тысяче. Думаю, потратить на полную или частичную замену 7000-9000 рублей — затраты не такие большие, в сравнении с другими повседневными тратами».

«Общий бюджет складывается из стоимости смазки и стоимости работы. Итого выходит около 15000 рублей. Говорят, нужно всего 12 литров свежей жидкости, из которых 4 л уйдет чисто на очистку, оставшиеся 8 л останутся в коробке.

Две частичных замены (первая без снятия, вторая со снятием) будет стоить примерно так же. По факту я дважды заплачу за работу».

Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника

Вариатор — не самая однозначная коробка передач в транспортных средствах. Такая система имеет свои преимущества и недостатки, но многие автомобилисты все равно относятся к ней с недоверием. Чтобы коробка передач такого типа прослужила намного дольше, следует предусмотреть тщательный уход. Самая главная процедура для механизма такого типа — своевременная замена масла. Рассмотрим, как определить износ коробки передач и в какой период следует проводить замену технической жидкости.

73ac86623a816c40eb06d431fd91a03e_w650.jpg

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 — 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять трансмиссионное масло нужно гораздо чаще

Вариатор — распространенный тип трансмиссии в автомобилестроении. Подобную коробку передач можно зачастую встретить не только на японских, но и на европейских автомобилях. Главное отличие от АКПП заключается в экономичности, мягкой работе и более высоких динамических показателях. Кроме того, вариатор более дешевый. Как и любой другой агрегат в автомобиле, он нуждается в тщательном обслуживании. Во время эксплуатации следует заранее ознакомиться с целым рядом ограничений.

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 — 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять его нужно гораздо чаще. Это возникает, если узел эксплуатируется в тяжелых условиях — частая езда по пыльным дорогам или горной местности, резкие ускорения, торможения и разгон. Поездки на короткие расстояния тоже не приносят пользы вариатору, как и мотору.

В условиях России тяжелой эксплуатации просто нельзя избежать — заснеженные дороги, большое количество реагентов, перепады температуры. Но тогда на каком пробеге следует проводить замену масла в вариаторе?

2719bd3fa2fba2d8746f2c995a0a2d77_w650.jpg

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач.

Для того чтобы проверить состояние агрегата и узнать пора ли менять трансмиссионную жидкость, следует провести простой тест. Среди автомобилистов он также известен как капельная проба. Для этого следует добраться до масляного щупа коробки передач и капнуть небольшое количество масла на чистый белый лист бумаги.

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач. Многие подумают «Ну и чем это может грозить?». Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. В один момент масляные каналы могут засориться от обилия грязи в системе.

38666d91e059e421cceed3571dd970a3_w650.jpg

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам

Если трансмиссионное масло во время проведения теста отчетливо издает запах гари, это тоже не говорит ни о чем хорошем. Значит коробка передач неоднократно перегревалась во время эксплуатации. Происходить это может из-за действий неумелого водителя или из-за длительной пробуксовки. Кроме того, перегреваться элемент может из-за проблем в системе охлаждения, а также из-за слабого давления в системе смазки. И в таком случае нужно будет проводить замену не только масла, но и других элементов в коробке. А для этого понадобится провести полную диагностику узла.

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам. Но лучше самим учиться на глаз определять неполадки в таком важном узле. Так можно будет избавить себя от самых неожиданных проблем.

Итог. Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле — важная процедура для вариатора. Есть установленный средний срок замены, но в каждом отдельном случае бывают исключения. Для оценки состояния смазки следует провести капельный тест.

Когда менять жидкость в вариаторе? В Jatco ответили на вопросы читателей Drive2. Часть 1

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, впервые появилась на легковых автомобилях в конце пятидесятых годов. Но массовым применение вариаторов стало в двухтысячных годах. Новые конструкции CVT позволили сочетать широкий силовой диапазон, компактность и сравнительно невысокую стоимость, при значительной экономии топлива.

Мировой лидер в производстве трансмиссий CVT — Компания Jatco с долей более 37% от общего мирового рынка. Помимо всех марок альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (включая и Lada), трансмиссии Jatco можно встретить на автомобилях Suzuki, Ford, Jaguar, Chrysler и так далее. Модели вариаторов семейств CVT7 (JF015E) и CVT8 (JF016E/JF017E) выпущены тиражами в десятки миллионов. Коробки передач Renault в России — это тоже Jatco. Один из таких вариаторов стоит под капотом моей Renault Arkana, на которой езжу уже два с половиной года. На вариатор Renault отзывы у меня положительные.

Как я писал ранее, появилась возможность задать вопросы моих подписчиков специалистам Jatco в привязке к автомобилям марки Renault. Собственно, это мы с Григорием Алешиным Eror13 и сделали — задали все ваши вопросы, которых набралось почти четыре десятка. Как и в прошлом материале про двигатели Renault, тут есть и видео версия, и текст.

На ваши вопросы отвечали Томских Александр, ведущий специалист по качеству российского представительства компании Jatco, и Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault в России.

Приятного чтения и просмотра!

Для начала, кратко расскажите про вариатор JF016e и особенности его устройства.

Вариатор – это бесступенчатый вид трансмиссии. Изменение передаточного числа в этом типе трансмиссии происходит посредством изменения диаметра ведомого и ведущего шкивов. Изменение передаточного числа происходит плавно, бесшовно, в отличие от классических автоматов или механической коробки передач, где каждая передача будет приводить к изменению скорости двигателя. Здесь вы этого не почувствуете.

Вариатор Jatco JF016e устанавливается в России на актуальные модели Renault с двигателем ТСе 150. Он предназначен для передачи крутящего момента до 250 Нм.

Jatco называет этот вариатор CVT8. Семейство включает в себя две модели. Основное отличие от предыдущих поколений – новый стальной ремень и новые шкивы. Соответственно, увеличен силовой диапазон — диапазон передаточных чисел, который может реализовать этот тип трансмиссии. Также используется новый компактный маслонасос лепесткового типа.

Применено множество решений для уменьшения потерь на трение и улучшения топливной экономичности автомобиля.

Наиболее важным и очевидным отличием от предыдущей модели вариатора является новый гидроблок, который теперь полностью гидравлический. На предыдущей версии были электрические шаговые моторы, теперь исполнительные механизмы — это гидравлика.

Для автомобилей Renault блок клапанов был доработан. По сравнению с моделями других марок, тут используются клапаны другой формы. Добавлено 2 гидроаккумулятора для сглаживания пульсаций давления в контуре.

Изменена программа управления и калибровки для автомобилей. У Arkana, Duster и Kaptur — разные калибровки. Естественно, если мы говорим о других автомобилях других марок с таким вариатором, то это сильно отличающиеся вещи.

Далее, гидротрансформатор для Renault другой, отличается от тех, которые применяются для других моторов. Двигатель, который применяется сейчас на актуальных моделях Renault, новый, и раньше его не стыковали с вариатором. Для того, чтобы агрегатировать его с этим двигателем, нужен был новый гидротрансформатор. Для Renault он не такой, как для моделей других марок.

В целом конструкция достаточно простая, классическая. После входного вала стоит планетарная передача, которая нужна для осуществления движения вперед либо реверса. С нее крутящий момент передается на первичный вал, и посредством стального ремня на вторичный вал. Далее — выходной вал, редуктор и дифференциал. Вариатор выпускается в двух исполнениях: для переднего или полного привода.

Впервые на автомобилях Renault трансмиссия JF016e (разумеется, с другими настройками и в другой спецификации) применялась на Koleos предыдущего поколения.

Требуется ли, несмотря на заверения производителя автомобиля про "залито на весь срок службы", регулярная замена жидкости в вариаторе, если да, то при каких условиях и с каким интервалом?

Jatco заявляет официально: масло менять не нужно. Оно залито на весь срок службы вариатора. Единственное исключение составляет случай, если параметр счётчика наработки масла (рабочей жидкости, CVTF Deterioration Date) достиг 210.000. Это очень серьезная цифра, и, если честно, я пока не встречал людей, которые достигли этой цифры. До этого смысла в замене нет.

В народе этот показатель называется счетчиком старения масла. Хотя на самом деле нет никакого датчика или счетчика, какого-то измерительного физического прибора, который проверяет качество масла. Это алгоритм, рассчитывающий этот достаточно сложный параметр, который начинает возрастать при сильно разогревшемся масле. При этом, если масло находится в пределах рабочей температуры 100-110 градусов, этот счетчик может показывать ноль.

На пресс-парковых машинах Renault, которые эксплуатируются максимально жестко, — журналисты и блогеры проверяют машины на перегрев, стоят буксуют, ждут, пока там все перегреется, ездят с максимальной скоростью, с педалью в полу и так далее — этот счетчик за 15 000 км еле сдвигается — до 1000-1500 единиц.
Эта цифра прибавляется нелинейно, и только когда масло очень сильно нагрето, и трансмиссия испытывает очень высокие нагрузки.

Мы не рекомендуем менять масло в том числе и потому, что влезать в этот узел лишний раз не стоит. Можно ошибиться с закрытием пробки, можно ошибиться с уровнем масла нового, можно заливать через грязную воронку.

Рабочая жидкость здесь делает все: и охлаждает, и смазывает, и является рабочим телом, требования к ее чистоте очень высокие. Вариатор, конечно, очищает это масло при помощи фильтра тонкой очистки. Но при заливке шансов испортить масло больше, чем если его не трогать вообще. Не трогайте то, что хорошо работает.

Правда-ли, что длительные пробуксовка в грязи или снегу наносят непоправимый вред вариатору, сокращая его ресурс, или достаточно следить за оповещениями о возможном перегреве и вовремя на них реагировать и тогда это никоим образом не скажется на ресурсе?

Длительные пробуксовки могут привести к поломке любого вида трансмиссии. Длительная пробуксовка на скользких поверхностях — грязь, снег, лед, без резкого последующего зацепления, может привести к локальному перегреву деталей дифференциала. В данном случае разрушение произойдет в дифференциале, и это касается абсолютно любой трансмиссии, даже той, где дифференциал расположен в отдельном корпусе.

В тех трансмиссиях, у которых дифференциал находится в одном корпусе коробкой передач, детали разрушенного дифференциала могут повредить другие элементы трансмиссии. Это касается экстремальных случаев, когда человек несколько минут буксует стоя на одном месте, одно колесо вращается на очень высокой скорости, а второе стоит на месте.

Те пробуксовки, с которыми мы обычно встречаемся в обычной жизни — заехал в нечищеный двор, проехал на дачу, на рыбалку – там такого не происходит. Такие режимы ничем не опасны. Потому что, если мы говорим о перегреве, то, во-первых, рабочая жидкость у нас охлаждается теплообменником. В теплообменник поступает рабочая жидкость из вариатора, в другой его контур — охлаждающая жидкость из двигателя. Соответственно, при работающей системе охлаждения двигателя рабочая жидкость вариатора перегреваться не будет. Также на данной модели вариаторов для Renault установлены внешние радиаторы охлаждения. И, естественно, есть защита от перегрева. Когда рабочая жидкость достигнет опасной температуры, будет ограничен крутящий момент двигателя, и вариатор не даст вам буксовать дальше. То есть вариатор сам себя защищает от критических режимов.

Насколько верно утверждение, что резкие старты с места, вредны вариатору или агрегат не позволит стартовать так, чтобы нанести хоть какой-то вред коробке?

Стартовать с пробуксовкой с резким последующим зацеплением на асфальте — это и есть наиболее вредный режим для любой трансмиссии — вариатор не даст. Для этого предусмотрены защитные алгоритмы. Если же мы говорим просто о достаточно резких ускорениях без пробуксовки, это не вредит вариатору. Естественно, когда узел разрабатывается, то учитывается, что все водителя ездят по-разному, у всех свой стиль вождения. Ответ: это не навредит вариатору.

Требуется ли замена жидкости в вариаторе, если был прецедент перегрева или это не имеет смысла и замену производить по регламенту?

И в этом случае замены жидкости не требуется. Выход рабочей жидкости на высокую температуру не означает, что это опасный режим. Это защита от опасного режима. Сначала у нас при выходе на определенную температуру жидкости срабатывает предупреждение водителю. Второй этап – срабатывает еще одно предупреждение, и ограничивается передаваемый крутящий момент. То есть вынудить себя спровоцировать необходимость замены масла вариатор не может.

Каковы правила прогрева вариатора?

Правил прогрева вариатора нет. Вариатор сконструирован таким образом, чтобы гарантированно работать при -40 градусах. При -35 градусах он полностью выполняет свои функции, при -40 градусах он гарантированно позволяет передвигаться. То есть, завели машину, и можно ехать сразу. Единственная рекомендация — исключить резкие ускорения и торможения на какое-то время после начала поездки. Дайте жидкости немного прогреться. Но ехать можно сразу, без резких ускорений и замедлений.

Каковы отличия (если они есть) между вариаторами, устанавливаемыми на Arkana и вариатором, устанавливаемым на Duster (с таким же силовым агрегатом 150 TCe)

Это та же самая трансмиссия в той же самой спецификации, по железу они абсолютно идентичны. Различия в программе управления. Для Duster, который намного чаще используется на бездорожье, был разработан специальный алгоритм управления в режиме Lock. В режимах 2WD и 4WD Auto, Arkana, Kaptur, Duster абсолютно одинаковые по поведению и настройкам. Естественно, калибровки делаются под каждую машину отдельно, но по поведению это одинаковые автомобили.

Если мы переключаем трансмиссии в Lock, появляются существенные отличия по алгоритму блокировки гидротрансформатора, который на Duster будет наступать намного позже, то есть позже 40 км/ч, хотя обычно это около 10-12 км/ч. Сделано это для того, чтобы гидротрансформатор как можно дольше оставался разомкнутым, и различные колебания “вязли” в нем, а не в механических частях трансмиссии. Чем позже момент включения блокировки — тем плавнее у нас получается движение, тем больше мы используем гидротрансформатор в качестве средства увеличения тяги на бездорожье.

В режимах Auto и 2WD алгоритм обратный — чем раньше мы смыкаем гидротрансформатор, тем меньше расход топлива.

На какую максимальную мощность и крутящий момент рассчитан вариатор JF016e?

Конкретно эта модель вариатора рассчитана на передачу крутящего момента до 250 Нм. Именно такой крутящий момент и развивает двигатель 150 ТСе. Но это не значит, что этот вариатор работает на своем пределе с этим мотором. Это значит, что он отлично подходит для этого двигателя. При разработке трансмиссии в любом случае учитывается, что у двигателя максимальный крутящий момент не всегда 250, есть и флуктуации крутящего момента. Все это учитывается при конструировании вариатора. Он работает не на пределе.

Kaptur, и Arkana, и Duster — самые легкие автомобили из всех моделей, которые оснащаются этим видом и этой моделью трансмиссии. То есть малая масса наших машин – это на самом деле очень серьезный аргумент. И категория до 250 Нм означает, что безо всяких ограничений, безо всяких лимитов и специальных требований наш двигатель соответствует этой трансмиссии.

Как быстро окисляется масло в вариаторе, если автомобиль не эксплуатируется?

Не окисляется совсем. Если вы на долгое время оставили машину или не ездите зимой, оставили ее на год, ничего с маслом не произойдет. Рабочая жидкость вариатора окисляется при высоких температурах. Именно поэтому то, что на рынке называется счетчиком старения, начинает тикать, только когда масло достаточно сильно нагрелось. Единственная рекомендация, если вы надолго оставили машину и не ездили на ней, перед тем, как поехать, пару минут дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы маслонасос вариатора разогнал масло по системе, для смазки трущихся деталей.

При ремонте почти каждого 016/017 — приходится менять гидроблок в сборе. Причин несколько. Гидроблок практически не ремонтопригодный. Каждый гидроблок имеет свои уникальные настройки (прилагаются на диске), и любой ремонт это изменение текущих настроек, что недопустимо. Почему так сделано?

На модели вариатора JF015e то, что поставляется на диске (калибровки блока клапанов), сохранено на микросхеме памяти в самом блоке клапанов. На моделях CVT8 от этого избавились. Почему? Причина — оптимизация. Микросхема памяти при миллионном масштабе выпуска вариаторов – это существенные деньги.

На диске эти калибровки поставляются только при продаже вариатора в розницу. Если вы будете покупать его у дилера — у вас будет диск. Когда вариатор приходит на завод, то никакого диска нет, просто производитель — в данном случае Renault — скачивает калибровки с сервера. Получается тройная оптимизация: не нужен ни диск, ни работы по записи на этот диск, ни упаковка к нему. Что делать, если вы ремонтируете и вы поменяли блок клапанов? Обращайтесь к официальному дилеру, он может запросить калибровки.

Любой варик по определению генерирует металлическую пудру. При этом производитель не регламентирует интервалы замены масла, хотя масло надо менять максимум каждые 30 ткм. Почему производитель коробок не переживает за это?

Возможно, мнение, что жидкость в вариаторе нужно менять максимум раз в 30 тысяч километров, исходит из того, что максимальный ресурс масла в двигателе, наверное, действительно составляет около 30 тыс. км. Но двигатель работает совершенно в других режимах. Некоторые детали двигателя нагреваются сильно выше 200 градусов. Масла и подобные жидкости быстрее деградируют именно при высоких температурах, соответственно, масло в двигателе деградирует намного быстрее. В коробках передач, в частности, в вариаторе, рабочая температура жидкости — порядка 100-120 градусов, в отдельных областях оно нагревается чуть выше. Соответственно, оно не так интенсивно сильно деградирует. Поэтому необходимость в замене масла отсутствует. И уж тем более, речь не идет о замене раз в 30 тыс. км.

Недавно мы разобрали до винтика двигатель и вариатор на Renault Arkana, которая прошла на тестах журнала “За рулем” 50 тыс. км в специально спровоцированных жестких условиях, включающих и бездорожье, и многократные подъемы, и высокие скорости. Естественно, за эти 50 тысяч никто масло не менял. Мы увидели состояние практически новой трансмиссии. После того, как было проведено исследование здесь, в России, вариатор отправили в Японию в главный офис Jatco. В лаборатории в Японии исследовали все параметры, произвели замеры, и подтвердили, что вариатор в полном здравии.

В автомобиле есть счетчик старения масла. Вопрос для всех — сброс этого счетчика — это только “напоминалка” для водителя или именно изменение настроек вариатора при каждой замене масла?

Это напоминалка. Чтобы прочитать эти показания, нужно обратиться в сервис, и там должны подключить диагностический компьютер. Если мы видим, что значение параметра превышает 210 тысяч, то необходимо заменить рабочую жидкость CVT.

Поведение автомобиля не меняется с течением того, как этот счетчик прибавляет значение. Изменения и какие-то дополнительные ограничения возникнут только в ситуации приближения к перегреву, когда срабатывает защита от перегрева – вот тогда наступает ограничение крутящего момента и так далее. Во всех других случаях вариатор себя ведет в принципе одинаково.

Также он не дает сразу блокировать гидротрансформатор и не дает сразу с максимальной скоростью двигать шкивы, пока вариатор холодный. То есть до определенной температуры прогрева сам вариатор себя ведет соответствующим образом. Опять же водителю ничего делать не надо, никакого подвоха искать не надо, и не нужно переживать на эту тему. Работал целый штат японских инженеров, целый штат европейских инженеров, когда мы “женили” трансмиссию с автомобилем. Все эти случаи были предусмотрены, все эти случаи были испытаны. Поэтому искать каких-то дополнительных подвохов совершенно не стоит.

Планируется ли давать хотя бы 5-летнюю безусловную гарантию на вариаторы на автомобилях Renault?

Пока не планируется. Мы считаем, что гарантийная политика должна быть максимально прозрачной. Если мы начнем дробить гарантию — например, дадим 5 лет на трансмиссию, 3 года на двигатель, 7 лет на левую переднюю стойку амортизаторов и так далее, клиент будет нервничать и вчитываться в какие-то непонятные условия гарантии. Поэтому наша гарантия — максимально простая и понятная, три года (или 100 000 км). И мы не планируем как-то специально увеличивать гарантию на какие-то отдельные узлы или агрегаты. Наша стратегия в том, чтобы гарантия была равная на все элементы автомобиля.

Возможна ли замена ЭБУ вариатора с Дастера 1.3 4*4 на Аркану 1.3 4*4 ? или изменение момента блокировки гидротрансформатора самостоятельно каким либо ПО или в сервисе Рено?

Самостоятельное изменение невозможно, для этого нужно специальное программное обеспечение. Этим занимаются только инженеры, которые разрабатывают и автомобили, и трансмиссии. Они могут менять любые параметры. Потом все эти файлы уже утверждаются, и наступает то, что мы называем freeze. То есть файлы больше не меняются, и в них влезть извне нельзя.
Какова маркировка жидкости вариатора на JF016e? Есть ли рекомендованные аналоги от других производителей масел?

В этот вариатор нужно заливать только жидкость NS3, и мы рекомендуем покупать ее только у официального дилера. Очень высока вероятность купить подделку, мы с таким сталкивались. Что касается жидкостей других марок — часто выясняется, что их характеристики сильно отличаются от паспортных характеристик оригинальной жидкости NS3.

Если вы покупаете у официального дилера, то это будет та же самая жидкость, которая залита на конвейере. Как вы знаете, заменить полностью всю жидкость в трансмиссии не представляется возможным, то есть какая-то часть ее все равно останется внутри. Если вы заливаете точно такую же, то не надо бояться смешивания. А если вы заливаете аналогичную, то вы смешиваете одну марку с другой, и у них могут отличаться характеристики. И мы об этом точно знаем.

Каковы диапазоны замены жидкости вариатора по пробегу и по показанию счетчика старения (сам знаю что по версии Рено — навечно, но это бред).

Не стоит полагать, что Renault считает так, а у Jatco может быть другое мнение на этот счет. Жидкость вариатора по пробегу менять не нужно — это официальная позиция Jatco.

На автомобилях с двигателем 2.0 в системе охлаждения вариатора стоял термостат, который управлял потоком на радиатор. Не нашел подобного решения на вариаторе Арканы 1.3 . Две зимы эксплуатации показали что вариатор очень долго выходит на рабочий диапазон температуры, даже с закрытой мордой машины. Планируется ли доработка конструкции?

Установка внешнего воздушно-охлаждаемого радиатора — на усмотрение производителя автомобилей. В данном случае в Renault решили установить дополнительный радиатор охлаждения, хотя в принципе в нем особой нужды нет. Использовать или не использовать термостат — это тоже выбор производителя автомобиля.
В Renault изначально запросили максимальную спецификацию именно с внешним контуром охлаждения, потому что это дает большую стойкость к перегреву. То есть наступление защитного режима будет значительно позже. Это удобнее и в эксплуатации на бездорожье, и в других нагруженных режимах.

Продолжение сессии вопросов и ответов с компанией Jatco читайте тут. Также напоминаю, специалисты Renault и Jatco готовы ответить на ваши дополнительные вопросы, задаваемые в комментариях! Читайте все наши вопросы и ответы, и задавайте свои!

Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.

Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?

Когда нужно менять масло в вариаторе

Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.

Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:

  • регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
  • динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
  • долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
  • частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
  • эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.

Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).

Как проверить состояние масла в вариаторе

Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.

Капельная проба

Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.

Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».

Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:

  1. Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
  2. Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
  3. Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
  4. Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.

В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.

Далее оценивают запах масла: горелый свидетельствует о регулярном перегреве жидкости. Часто это происходит из-за некорректной работы системы охлаждения либо по причине низкого давления. Для более объективного сравнения желательно подготовить образец чистого масла.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.

Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.

Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками

Если по регламенту подошел момент замены жидкости CVT, можно попытаться самостоятельно справиться с задачей. Есть два способа — частичное и полное обновление трансмиссионного масла.

Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.

Справиться с задачами любой сложности помогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

Частичная

Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.

Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.

Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:

  1. Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
  2. Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
  3. Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
  4. Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
  5. Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
  6. Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
  7. Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
  8. Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.

После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.

Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.

Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.

Полная

Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.

Что лучше – полная или частичная замена жидкости

Нельзя обходиться лишь частичной заменой трансмиссионного масла на протяжении длительного времени. Дело в том, что при доливании жидкости невозможно полностью избавиться от стружки, которая появляется в результате трения механизмов внутри вариатора. Со временем она проникает все глубже в конструкцию бесступенчатой трансмиссии, в итоге достигая гидротрансформатора.

Полная замена масла — то, на чем не стоит экономить. Нужно обращаться в автосервис, что требует времени и денег, но в перспективе ремонт вариатора будет стоить больше.

Трудности и нюансы самостоятельной замены

В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.

Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.

Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.

Замена масла в вариаторе в автосервисе

Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.

Замена масла

Аппаратная замена масла

Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *