Модификации вариатора JF016e на Mitsubishi Outlander
В последнее время много вопросов по взаимозаменяемости разных модификаций вариатора JF016e (серия CVT-8) на Mitsubishi Outlander. А так же по соответствию каталожных номеров. Возникает много путаниц и недопониманий. По этой причине решили написать отдельный пост (статью).
1. По традиции компания Mitsubishi все вариаторы на своих автомобилей (в том числе и данный вариатор модели Jatco JF016e) называет своими артикулами, в данном случае — W1CJC / F1CJC (полный / передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT. Интересно, что этот же вариатор у компании Nissan называется RE0F10D и RE0F10F. Однако чтобы не запутаться в этих самых разных названиях, принято эту модель вариатора называть — Jatco JF016e. Вот схема (картинки) дабы было понятно различие (то есть вы уже понимаете, что вариаторы W1CJC / F1CJC — не взаимозаменяемые между собой:
2. На Mitsubishi Outlander вариатор модели Jatco JF016e устанавливается не после рестайлинга 2012 или 2015 годов (как некоторые ошибочно думают), а исключительно в зависимости от страны производства автомобиля (ведь на просторах бывшего СССР встречаются разные Аутлендеры, как калужской сборки (РФ), так и сборки в Японии:
На Mitsubishi Outlander японской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 05.2014.
На Mitsubishi Outlander российской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 04.2015.
Сколько всего было продано (именно в РФ) автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e? Вот статистика продаж:
а) в 2015 году — 14 673 автомобиля.
б) в 2016 году — 11 209 автомобилей
в) в 2017 году — 16 828 автомобилей
г) в 2018 году — 24 511 автомобилей
д) в 2019 году (c январь по июнь) — 10 526 автомобилей.
Итого (на сегодняшний день) в РФ было продано 77 747 Mitsubishi Outlander с вариатором модели Jatco JF016e. Это достаточно большое количество.
С датой производства — думаю теперь понятно. Помимо этого, вариатор модели Jatco JF016e устанавливался и на другие автомобили Mitsubishi. Вот ниже табличка в которой это подробно(!) расписано:
Кстати, с новинкой, а именно с "Mitsubishi Eclipse Cross" всё намного скромнее (в плане продаж в РФ). Всего 2962 автомобиля продано в 2018 году и в 2019 году (январь июнь) — 1030 автомобилей. Итого в России на сегодняшний день всего 3992 Mitsubishi Eclipse Cross с вариатором JF016e (к слову, мировые продажи — 71 797 Mitsubishi Eclipse Cross за прошлый год и 48 090 за неполный этот). То есть на РФ приходится около 4% всех продаж Mitsubishi Eclipse Cross.
Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен на вашем Mitsubishi Outlander), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле. Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери. Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:
Теперь переходим к модификациям. Тут тоже всё просто. Формально для рынка РФ есть три(!) модификации вариатора Jatco JF016e для Outlander:
1. F1CJC-1-A1Z (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A401
2. W1CJC-1-A1ZA (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A403
3. W1CJC-2-A1XA (двигатель 4B12), в кузове GF3W, каталожный номер 2700A405
Отличия этих модификаций есть. То есть, W1CJC-1-A1ZA вместо W1CJC-2-A1XA (как и наоборот) вы не поставите (он не только не встанет физически, так как там другой "колокол" (он же "пристыковка"), но даже если вы колокол и поменяете, он просто не поедет у вас, так как там и другой гидроблок и другой гидротрансформатор.
Но так как в РФ (и на территории других стран бывшего СССР) есть "Mitsubishi Outlander" разных стран производства и для разных стран сбыта (что так же важно), то реально встречаются не только эти три модификации (о которых было выше), а фактически все шесть. Вот они ниже в табличке. В том числе там в этой таблице и модификации вариатора Jatco JF016e для Mitsubishi ASX и Mitsubishi Eclipse Cross. И большинство из них (обратите внимание) не взаимозаменяемые между собой.
Теперь о том, как определить какой вариатор (какой модификации), если вариатор уже снят и лежит на полу.
Во первых, на нём есть бумажная наклейка. И на этой наклейке есть… каталожный номер.
Во вторых, на самом корпусе вариатора есть и иная информация, вы можете посмотреть так же и серийный номер и дату(!) производства данного конкретного вариатора. Вот посмотрите на эти фото/схемы —
То есть, по последнему фото вы уже понимаете, что данный вариатор выпущен в июле 2016 года и имеет порядковый номер 28892 (парт намбер вариатора AA90D, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A402)
А это уже февраль 2018 года и порядковый номер 6174 (так как это другая модель вариатора, имеющая парт намбер AA90A, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A401).
Разобрались? Отлично. Ну и теперь самое интересное. Правда заключается в том, что в случае проблем со своим вариатором модели Jatco JF016e на Аутлендере — бесполезно(!) покупать контрактный (б/у) вариатор. Он не поедет. )))) Почему? Потому что в вариаторе Jatco JF016e (а точнее в гидроблоке данного вариатора) отсутствует модуль калибровочных значений, это так называемая "шоколадка", которая есть на всех предыдущих моделях вариаторов — JF010e, JF011e, JF015e ))) Вот такой вот "сюрприз" от Митцубиши. Соответственно, после установки данного вариатора на машину — блоку управления банально не откуда будет взять эти самые калибровочные значения. А значит вы (в случае покупки себе контрактного вариатора Jatco JF016e и если он даже окажется той же модификации как у вас и в "очень хорошем состоянии" внутри в плане "железа") дополнительно автоматически "попадаете" ещё и на новый(!) гидроблок. На сегодняшний день стоимость нового гидроблока (с гарантией) на Jatco JF016e составляет 38 000 — 50 000 руб (зависит от модификации и продавца). И это в дополнение(!) к стоимости самого контрактного вариатора. А стоимость контрактного вариатора JF016e не маленькая. В среднем это 120 000 руб (принскрины ниже).
Прибавьте сюда стоимость гидроблока. Это уже будет 160 000 — 170 000 рублей. Плюс снять поставить этот вариатор (это же не бесплатно), плюс новое масло и два фильтра (это ещё плюс 15 000 — 20 000 руб), чувствуйте, как сумма приближается к 190 000 рублям? ))))) А ведь если грамотно, то нужно ещё и бублик дополнительно отремонтировать этого контрактного (либо своего) вариатора. Благо это всего 6 000 — 9 000 руб дополнительно. Так как это самое слабое место вариатора JF016e и скорее всего и ваш бублик и "контрактный" или не исправны или уже "на грани"… и т д. Вот такая вот ситуация на сегодняшний день.
Что же тогда правильно делать, если у вас начались проблемы с данным вариатором на вашем Аутлендере? Тоже самое, что делают и другие грамотные люди. Ведь уже очень большое количество автомобилей Nissan и Mitsubishi с вариатором Jatco JF016e сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы на сегодняшний день отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это по Jatco JF016e мало кто пока умеет делать). И (если говорить в плане цены) качественный ремонт Jatco JF016e с гарантией(!) на Аутлендере обходится в финансовом плане дешевле(!) недели покупка контрактного вариатора с новым гидроблоком. А раз так, то какой вообще может быть разговор о контрактном вариаторе? Не тратьте своё время.
Как тогда вообще попробовать не допустить ремонт вариатора (ездить долго на исправном)? К сожалению, приходится констатировать, что вариатор модели Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал ране в других статьях, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Однако наш опыт показывает, что регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (причём обязательно со снятием поддона, заменой фильтров и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора. У нас есть статистика наблюдения Аутлендеров с этой моделью вариаторов и пробегом более 200 000 — 250 000 км (они просто регулярно меняют масло в вариаторе так, как описано выше). Значит не всё так плохо и можно попробовать продлит ресурс своего вариатора. Да и поменять масло самостоятельно в этом вариаторе не так сложно. Необязательно для этого ездить к ОД. Есть так же и неоригинальные расходники для замены масла (что позволит вам сэкономить на этой процедуре). У нас в нашем блоге есть отдельная статья об этом, посмотрите пожалуйста — Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники
Ну а если вы все таки почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим людям сэкономить при обслуживании своего вариатора).
Вариатор Jatco JF016E
Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был впервые представлен в 2012 году и устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия на моделях Renault известна как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC.
В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.
Технические характеристики cvt8 Jatco JF016E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 7.9 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 40 000 км |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF016 E
В 2012 году Jatco представила замену своей самой известной бесступенчатой коробке JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: например отказались от степ-мотора и его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100.
Огромная работа была проведена конструкторами по уменьшению внутреннего сопротивления, количество гидравлических клапанов сократили с 12 до 8 единиц, снизилось и давление масла. Все это привело к падению рабочей температуры смазки с 90 — 110 до 75 — 90 градусов Цельсия. Еще стало возможным переключение виртуальных передач с помощью подрулевых лепестков.
MANUAL
Англоязычный мануал для JF016 E вы найдете здесь
INFO
Список запчастей для этого вариатора находится тут
COMPANY
АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E JF018E
В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E (RE0F10F) на смену своему бестселлеру JF011E .
Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса «мини» и «микро», с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.
Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрик и подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий.
JF016 часто ставится на те же авто, что и младший брат JF015. Различить их можно по форме поддона. Справа прокладки поддона JF015 и JF016.
JF016E выпустили в паре со старшим братом — JF017E, который находился в «красной» зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями в 3.5 литра. Предшественник JF017E — вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:
— «мурановский» вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 — 329700 . Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть сроки массовых капремонтов за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, обещая выдержать крутящий момент до 400 Нм. Его чаще всего можно встретить на машинах с двигателем до 2.5 л.
— «зетэфовский» вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8 JF017\JF018 (Hybrid) устанавливаются в паре с гибридным двигателем и электромотором и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. JF018 по механической части и расходникам — аналог JF016.
Замена масла и фильтров
— Фильтров в вариаторах JF016-017-018 два:
Фильтр гидроблока (грубой очистки) — № 329010 , металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Меняют во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.
— Второй фильтр-картридж JF015E — 329013 , тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены.
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа № 325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».
Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Также регулярно со сменой масла рекомендуется промывать теплообменник. А после пробегов в 100-15 ткм — заменить его на внешний радиатор.
Типичные болезни вариаторов JF016-018
Маслонасос той же конструкции и с теми же болезнями как и у предшественника JF011E.
Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за долгой работы в грязном масле и износа. Не любит работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла конусов.
Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс ( 321504 ), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра ( 17,63 мм ), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос ( 321500 ) полностью.
В гидроблоке CVT8 — 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева комплект соленоидов 329420 ).
Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите — одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат довольно долго.
В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM «льстили» владельцам Ниссанов, позволяя нагружать «железо» до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому встречаются замены гидроблока ( 329740 ). Гидроблок требует адаптации с помощью установочного диска.
Позже конструкторы стали «зажимать» настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.
Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны — износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.
Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.
Капремонт вариаторов JF017-016 производят с переборкой и заменой:
— Ремкомплект прокладок и сальников состоит из тефлоновых колец ( 329199 ), прокладок и сальников JF016 , JF017 — 329002 . Ремкомплект для 017 частично подходит для гибридного 018 вариатора, но универсального комплекта для JF018 вариатора пока нет.
Часто приходится менять подшипники конусов ( 329201 ), которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Также почти всегда меняется клапан масляного насоса.
Подшипники для JF017E/016 — одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.
Практически любой капремонт вариатора этого семейства начинается с проверки и часто смены изношенного ремня ( 329700 ). Если болезнь ремня запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как и у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.
Отличаются конуса JF017, работающие с тянущей цепью, они имеют 30 зубов на шестерне. И встречаются в замене конуса с цепью гораздо чаще — 329701 .
Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса ( 329701 ) и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.
Фрикционы максимально унифицированы с предшественником ( JF011 ) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — 321003A . Чаще заказывают фрикционы-неоригинал, реже — к омплект фрикционов Дайнекс.
В случае перегревов иногда находят причину в проводке соленоидов — 329446 , (используется БУ), но чаще приходится менять линейные соленоиды — 329420 .
Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм (исключая авто с мощными моторами) и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 км\ч) и активные разгоны с места могут убить любой из них уже после пары лет такой эксплуатации.
Чего еще не любят эти вариаторы — справа по ссылке:
На каких авто устанавливались JF016E (список постоянно пополняется)
Марка | Модель | Год выпуска | Двигатель |
NISSAN | ALTIMA | 2012-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SERENA | 2012-14 | L4 2.0L |
NISSAN | TEANA | 2012-14 | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L |
NISSAN | DUALIS | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | MURANO | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | NV200 | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ROGUE | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SYLPHY | 2013-14 | L4 1.6L |
NISSAN | X-TRAIL | 2013-14 | L4 2.0L 2.5L |
NISSAN | C-HATCH | 2014 | L3 1.2L L4 1.5L |
NISSAN | JUKE | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | LAFESTA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | PATHFINDER | 2014 | L4 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2014 | L4 2.0L |
NISSAN | SENTRA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | TIIDA | 2014 | L4 1.6L |
CHEVROLET | CITY EXPRESS | 2014 | L4 2.0L |
DONGFENG | YUMSUN | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | ASX | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | LANCER | 2013 | L4 1.8L 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
RENAULT | CLIO | 2012-13 | L4 1.5L |
RENAULT | FLUENCE | 2014 | L4 2.0L |
RENAULT | KOLEOS | 2014 | L4 2.5L |
SUZUKI | KIZASHI/D-CAR | 2013-14 | L4 2.4L |
SUZUKI | SX4 | 2013-14 | L4 1.6L |
VENUCIA | C-CUV | 2014 | L4 2.0L |
На каких авто устанавливались JF017E:
Надежность вариатора JF016E — устройство, стоимость и особенности коробки CVT
Вариаторные трансмиссии разработчики постоянно совершенствуют, с целью повышения надежности, эксплуатационных характеристик оборудования. Одна из относительно новых разработок – вариатор JF016E от компании Джатко.
Чем новинка отличается от других моделей? Какая цена нового JF016E? Действительно ли его эксплуатационные характеристики настолько хороши?
Конструкция и стоимость Jatco JF016E
Японская компания Джатко, специализирующаяся на производстве вариаторных агрегатов, выпустила новую модель JF016E в 2012 году. Она получила другие обозначения у автопроизводителей, применивших конструкцию на своих автомобилях.
К примеру, в Митсубиси данному вариатору присвоены артикулы W1CJC и F1CJC соответственно для моделей машин с полным и передним приводом.
Надежность агрегата прошла проверку временем. Конструктивно новый вариатор подобен предшественнику JF015E и состоит из следующих узлов:
- пары шкивов с ременной передачей; с масляным насосом;
- электрического оборудования; .
В конструкции не используется степ-мотор, который функционально заменен регулирующими соленоидами.
Новая модель прошла предварительные испытания на внутреннем рынке, что позволило устранить некоторые недостатки в электронике.
Специалисты отрегулировали функционирование гидравлического блока, раздвинули границы силового диапазона и пределы блокирования гидротрансформатора. Как следствие, трансмиссия стала эластичнее, возрос набор скорости при разгоне автомобиля.
Цена нового вариатора – от 90 000 руб. и дороже. Восстановленный агрегат б/у можно купить по меньшей стоимости, с учетом ресурса и текущего состояния.
Новые вариаторы сегодня широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Вариатор Джатко JF016E
На какие автомобили ставится вариатор Джатко JF016E
Сейчас новый вариатор JF016E устанавливают на:
- Nissan X-Trail T31;
- Mitsubishi ASX;
- Renault Clio и другие модели от ведущих автопроизводителей.
Агрегат рассчитан на работу с мощными моторами, объемом камер сгорания до 2,5 л.
Чтобы обеспечить работоспособность вариаторной трансмиссии, для которой используют новую модель JF016E, необходимо следовать таким принципам в процессе эксплуатации:
- прогревать двигатель перед началом движения. Рабочая температура вариатора – около 60 градусов;
- избегать резких рывков и толчков;
- плавно разгонять машину;
- свести к минимуму количество переключений режимов;
- при буксировании подвешивать приводной мост;
- не наезжать на препятствия.
Обслуживание вариатора JF016E
Залог безаварийной эксплуатации нового вариатора JF016E – грамотное техническое обслуживание. Агрегат требует заливки оригинального масла, соответствующего по допуску и содержанию присадок требованиям изготовителя. Наиболее ответственный и дорогой узел в конструкции – гидроблок. Поэтому владельцу необходимо контролировать состояние и уровень залитого масла.
При своевременном проведении обслуживания, достаточно промыть гидроблок вариатора с клапанами. Если запустить ситуацию, даже новое гидравлическое оборудование может выйти из строя. Менять масло следует не реже, чем через каждые 40 000 км пробега.
При частичной смене достаточно 5 л смазки. Для полной требуется вдвое больший объем.
Также в процессе меняют фильтрующие элементы с прокладками, уплотнение поддона. Применяемые новые расходники могут отличаться, в зависимости от модификации автомобиля с JF016E.
Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на замену масла в вариаторе JF016E .
Распространенные проблемы CVT 8
При эксплуатации владелец автомобиля в CVT восьмого поколения может столкнуться с такими проблемами.
Отказ соленоидов-регуляторов | Унифицированная конструкция этих деталей надежна, но выход из строя возможен в связи с большим количеством продуктов износа в смазке, если не соблюдать регламент обслуживания коробки |
Поломка гидроблока | Возможна при несвоевременной замене масла, либо в случае агрессивного вождения |
Выход из строя фрикциона, блокирующего гидротрансформатор, в связи с износом | Следствие расширения диапазона блокировки |
Еще один распространенный повод для обращения в сервисный центр связан с заменой подшипников на шкивах. А если при этом разбиты посадочные места, восстановить агрегат удастся не всегда, с необходимостью покупки нового вариатора JF016E.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности как в новом, так и б/у вариаторе можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Запчасти
Для ремонта трансмиссии JF016E может потребоваться покупка новых запчастей:
- приводной ремень – от 30 000 руб.;
- набор подшипников – от 15 000 руб.;
- ремкомплект, состоящий из фильтрующих элементов и уплотнителей – от 12 000 руб.;
- фрикционный диск – от 250 руб.;
- гидроблок – от 60 000 руб.;
- шкивы – от 8 000 руб.;
- масляный насос – от 16 000 руб.
Может возникнуть необходимость в других новых комплектующих, в зависимости от результатов диагностики состояния JF016E.
Также при капитальном ремонте потребуется полная замена масла, с покупкой оригинального NS-3. Цена четырехлитровой канистры (которых необходимо три) – от 4 000 руб.
Рекомендуемые масла для Джатко JF016E
Масло Nissan NS-3
Масло Nissan NS-3
Отзывы на вариатор JF016E
Лучше понять эксплуатационные качества нового вариатора JF016E помогут отзывы автовладельцев:
Сергей, Митсубиси Аутлендер – «Покупал не новую машину с пятилетним сроком эксплуатации, при пробеге 60 000 км. Прежний владелец не менял масло. После проведенной замены, отъездил более года – проблем никаких».
Петр, Митсубиси АСХ – «Проездил без проблем с новым вариатором более 140 000 км, после чего трансмиссию пришлось менять. Сам виноват – долго буксовал в грязи».
Валерий, Рено Дастер – «Машина прошла более 150 000. Масло в коробке меняю регулярно, может поэтому проблем не возникало».
Сергей, Ниссан Теана – «Многие говорят, что вариатор недостаточно надежен. Не согласен с таким мнением – регулярно меняю масло и проверяю автомобиль в автосервисе. Езжу третий год, сложностей не было».
Конструкция вариаторной коробки JF016E разработана изготовителем с учетом мощностных характеристик современных двигателей. Этот агрегат надежен, при соблюдении предусмотренных правил эксплуатации автомобиля, регламентной периодичности технического обслуживания.