Как припаять провода к прикуривателю
Перейти к содержимому

Как припаять провода к прикуривателю

  • автор:

Как припаять штекер прикуривателя к компрессору с предохранителем

При накачке пружина плавится на данном типе прикуривателя, для долгой работы не подойдет. Для обычных приборов типа радара, которые берут малый ток пойдет, но не для компрессора.

Спасибо за видео пойду проверять , а то сегодня штекер по плавился внутри с медной пружиной даже . Работала автопечка для лобового , регистратор 🙁 блин как убрать раз и на всегда проблему и что бы машина не сгорела 🙁 опасная история так то . Слышал нужно ставить отдельно разъём для компрессора и т.д так как прикуриватель только для прикуривателя)))

У меня хватило на одну подкачки. Пружина не выдерживает токи, нагревается, плавит разъем.

Та же хрень сегодня произошла. Не долго радовался) В моём случае ток больше 10А потребляет компрессор при давлении 2атм.

Да полное дерьмо пружина греется аж корпус плавится для чего эти штекеры не понятно

Есть штекеры с медной пластиной вместо пружины.

купил пару крокодильчиков (красный, черный), цепляю на аккумулятор — чего и вам советую

При каком токе через штекер прикуривателя пружина будет греться и оплавлять пластмассовый корпус штекера прикуривателя?

а как на копрессорных проводах найти + и — минус? и куда точнее концы припаивать, напишите словами точнее пожта по видео правда непонятно. у меня почему то пружинка греется и плавит корпус, от1чего так?

@Семен Веревкин С пружинкой не катит. Ток больше 10А потребляет мой компрессор на 2атм. Она от нагрева отпускается.

На сколько должен быть предохранитель то в амперах? на 3А сплавился через 2 сек работы.

+Сергей Толкунов найти плюс или минус можно прозвонкой, если прозвонить нечем, то можно снять крышку (там где кнопка) и посмотреть по цвету провода (красный плюс обычно идет к кнопке, а от моторчика масса), в принципе на компрессорах такого типа разницы большой нет в какую сторону будет крутиться моторчик (но лучше полярность соблюдать, т.к сам щеточный узел может быть рассчитан на определённое направление) поршень всё равно будет ходить. На штекере центр — это плюс. То что плавится тут много причин, может плохой контакт между гнездом и штекером, сам штекер не рассчитан на такое сопротивление, пружинка, либо сам прикуриватель надо смотреть.

Всем привет!
Еще в далеком 2007 году (при покупке машины) был приобретен автомобильный компрессор Тайфун, модель 403. Фирма вроде отечественная, но компрессор сделан в Китае.

Я уж не помню сколько он стоил, но брали не из самых дешевых. В комплекте идет удобная сумка для переноски и хранения. Учитывая сколько всего этот компрессор пережил в багажнике, включая переезды и ремонты, то состояние сумки весьма неплохое. Также в комплекте шел набор различных насадок, почти все уже потерялись

Как и у подавляющего большинства компрессоров такого плана, манометр оставляет желать лучшего. При подключении он еще показывает более-менее верную цифру, а вот во время накачки ориентироваться на показания не стоит. В качестве точного измерения давления лучше иметь отдельный хороший манометр под рукой

У компрессора есть прикольная фишка, фонарик снабжен красным светофильтром. Если его снять, будет просто фонарик для освещения, если одеть – будет как сигнальный фонарь. У фонаря имеется два режима работы – постоянный и мигающий

Собственно обычный вариант без светофильтра. Тогда еще светодиоды в моду не вошли, поэтому используется лампа накаливания

Характеристики компрессора указаны на корпусе. В принципе полностью спустившую шину 15-го диаметра он накачивает весьма шустро. Но это не какой-нибудь двухпоршневой Беркут (хотя у Тайфун тоже есть мощные модели)

Воздушный шланг довольно длинный, но все равно приходится переставлять компрессор с левой стороны на правую, так как всю машину с ним не обогнешь

В силу не частого использования компрессор сохранился в отличном состоянии, и претензий по его работе не было никаких (кроме манометра). НО, я разломал штекер прикуривателя. Причем уже давно (то ли наехал, то ли уронил что-то), но замотал изолентой и так он жил более-менее, но недавно, в суматохе когда я пробил два колеса, штекер разломался окончательно, включая резьбу гайки плюсового контакта

Жалко из-за штекера менять весь компрессор, при условии, что его механическая часть работает исправно. Тем более, что такой или аналогичный компрессор будет стоить более 2 тыс. руб. А нужен то он редко, чтобы тратить лишние деньги.

Наверное, это не самая адекватная цена, но зато в наличии есть (кстати штекер у него немного другой). А так этот компрессор не шибко популярен. Но в любом случае нормальные конкуренты стоят тоже 2+ тысячи, а слишком дешевые я в руках вертел, это какие-то игрушки, не более

Штекер под номером 1 подходит для использования с компрессором, а штекер под номером 2 нет. Первый стоит рублей 30, второй рублей 60

О том, что штекер номер 2 не пригоден для моих целей, мне сказал еще продавец в магазине. Но я его все-таки купил, а заодно взял и рекомендованный продавцом вариант под номером 1. Вариант 2 меня привлек тем, что в нем уже встроен предохранитель, и вообще он очень похож на тот, который был на моем компрессоре с завода (там тоже предохранитель внутри штекера находится). НО, при ближайшем рассмотрении выясняется, что в новом штекере и пластик какой-то хиленький, и металл контактов тоньше, и пружина тоньше и предохранитель установлен на 3А, как бы намекая на расчетную нагрузку.

Внутренности штекера номер 2. Удобно что предохранитель установлен внутри, и даже есть индикатор-светодиод. НО, по словам продавца, сделано это для слабеньких потребителей, типа зарядка мобилы, радар-детектор, видеорегистратор и т.п. девайсы. Обратите внимание на тонюсенькую волосинку предохранителя

Поскольку продавец посеял во мне зерно сомнений, то я решил почитать, что народ по этому поводу пишет, явно не я первый не я последний меняю штекер. А народ пишет, что при подключении через этот штекер чего-то мощного, вроде компрессора (а мой потребляет 14А по характеристикам), тут же сгорает предохранитель внутри штекера. Народ идет и покупает на 10А предохранитель, опять сгорает. Берут на 15А, и тут уже сгорает штекер…

Собственно результат использования штекера номер 2 с компрессором (фото из БЖ Alexandr-Ast). Ну я допускаю что может есть компрессоры с небольшим потреблением тока, особо малой мощности, и их недолгую работу этот штекер вытянет при условии подходящего предохранителя, но 14-15А он не тянет. Перегревается пружина, плавит пластик вокруг и все вытекающие

Поэтому я решил научиться на чужих ошибках и отложить этот штекер для более подходящего использования.

Переключился на другой вариант штекера, он внутри до безобразия прост и монолитен

Внутренности штекера номер 1. Он не раскрывается на две половины, сделан цельным. Внутри толстый минусовой контакт, и такой же толстый плюс. Нет ни предохранителя, ни индикаторов, ни кучи этих пластинок тонких, ни пружины. Зато он держит подключение компрессоров, автохолодильников и прочих мощных устройств

Единственный нюанс – к этому штекеру надо докупать внешний предохранитель (если, как в моем случае, он не встроен в сам компрессор).

Предохранитель я взял на 15А, такой некий готовый набор из предохранителя, его корпуса и проводов. Сколько стоил не помню, но не дорого. То есть все что на фото это полный комплект для замены моего сломанного штекера

Следует отметить, что штатный предохранитель в самой машине на прикуриватель и розетку стоит на 15А. То есть использовать что-то мощнее этого не стоит, такие компрессоры уже лучше через крокодилы на аккум цеплять.

Далее дело техники.
1. Припаиваем минусовой провод из компрессора к минусовой клемме штекера

Паяльщик из меня конечно не очень, но главное, что контакт надежный. Внутри штекера красота не нужна. Я сначала обмотал провод вокруг железки а потом припаял

2. Разрезаем плюсовой провод где-нибудь не очень далеко от штекера, даже не разрезаем а вырезаем кусок провода и на его место в разрыв припаиваем предохранитель

Предохранитель впаян в разрыв плюсового провода. Осталось сдвинуть термоизоляцию на места пайки и зафиксировать ее зажигалкой

Плюсовой контакт припаян. На место стыковки также была одета термоизоляция (ее край виден на фото внизу)

В итоге получаем такое внешне неказистое, но полностью функциональное решение. На самом деле существует немало компрессоров где такое решение (предохранитель в разрыве плюсового провода) применяется уже с завода, просто выглядит поаккуратнее за счет проводов одного цвета и толщины.

Компрессор сразу был проверен накачиванием полностью пустого колеса от Нивы, все хорошо –штекер не греется, предохранитель цел, с розеткой проблем нет.
Позже я им накачивал с нуля свое летнее колесо на Элантре (спустило за время хранения из-за ниппеля), также никаких проблем не было.

SVN666
Причина в большом токе компрессора и плохой конструкции штеккера. При предохранителе внутри штеккера слабым местом там может быть пружина, которая обеспечивает контакт предохранителя. Она может докрасна раскаляться. Можно попробовать поставить нормальный штеккер с паяными проводами, а предохранитель — отдельно. Кроме того, надо проконтролировать ток, потребляемый Вашим китайским компрессором.

Анатолий13
От прикуривателя может работать вполне нормальный компрессор. Например, Качок К60, как у меня (он же Беркут 14). Ток при работе около 10А, предохранитель ножевой в проводе, а не в штеккере, благодаря чему у штеккера нормальная конструкция. Качает нормально. Штеккер даже не греется. Но это младшая модель серии, которую я специально купил, чтобы подключать к прикуривателю. Старшие подключаются к аккумулятору. Для справки: предохранитель на прикуривателе Фокуса 20А.

c3c
+1
Использовал Муссон М1, ток 9А. Рассчитан на включение через прикуриватель. Все нормально. Вообще ничего больше 10А не стоит в прикуриватель втыкать. И то ненадолго.

Посмотрел в поиске. Аirlain Proffesional — это китайский компрессор с током 14А.

Ради интереса, перед тем, как переделать для Фокуса свой компрессор (типа Беркута, но манометр около трубки, наворачиваемой на ниппель) с крокодилов на прикуриватель, замерил ток потребления.
Максимальный ток (когда перекрыл выход воздуху полностью) был 20А.

Для того, чтобы не было проблем с пружиной, просто переделал штекер прикуривателя — протащил провод сквозь пружину, чтобы напрямую касался предохранителя. А предохранитель в штекер насоса поставил на 20А.

Подключаю у универсала в розетку в багажнике. Там по книжке предохранитель стоит на 25А (один на багажник и подключение прицепа, номер 119). Но в одно из предыдущих подключений (не насоса) перегорел. Когда менял — оказалось стоял на 15А. Поставил на 25

Как запаять разъем прикуривателя?

При покупке новой радиостанции перед владельцем автомобиля стоит вопрос: как ее подключить? В большинстве случаев в штатном комплекте СИБИ радиостанции нет штекера прикуривателя. Штекер можно приобрести отдельно.

В этой статье мы расскажем как его запаять. Делать мы это будем на примере радиостанции MJ-600+. У нее в комплекте идет кабель питания с фишкой, вот на него и запаяем прикуриватель.

Для начала необходимо разобрать штекер прикуривателя.

  • С помощью отвертки откручиваем винт соединяющий две половины.
  • А так же крепление плюсового контакта.

Разобрав штекер прикуривателя, не потеряйте его части.

Сперва оденьте уплотнительную резинку на кабель.

Далее откусите лишнюю часть оголенного кабеля, оставляя 3-5 мм. И залудите его.

Затем следует поставить уплотнительную резинку в паз и собрать штекер прикуривателя.

Подключение радиостанции в прикуриватель автомобиля имеет много плюсов. Удобство и быстрота в подключении. Электропроводка подведенная к прикуривателю имеет максимальное сечение проводов и отдельный от других цепей электрооборудования автомобиля предохранитель. Отрицательная состоит в том, что при таком подключении рация может начать собирать все помехи с бортовой сети и давать наводки на бортовую сеть автомобиля.

Вы можете поручить пайку профессионалу.

Компания Радиосила выполняет пайку всего за 100 рублей .

Как правильно припаять провода к штекеру прикуривателя

Всем привет!
Еще в далеком 2007 году (при покупке машины) был приобретен автомобильный компрессор Тайфун, модель 403. Фирма вроде отечественная, но компрессор сделан в Китае.

В силу не частого использования компрессор сохранился в отличном состоянии, и претензий по его работе не было никаких (кроме манометра). НО, я разломал штекер прикуривателя. Причем уже давно (то ли наехал, то ли уронил что-то), но замотал изолентой и так он жил более-менее, но недавно, в суматохе когда я пробил два колеса, штекер разломался окончательно, включая резьбу гайки плюсового контакта

Переключился на другой вариант штекера, он внутри до безобразия прост и монолитен

Далее дело техники.
1. Припаиваем минусовой провод из компрессора к минусовой клемме штекера

Итого бюджет ремонта рублей 200, а хорошая вещь осталась в строю.

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Давно хотел сделать то же самое

Столько писанины из-за паршивого штекера…

Сколько? Первая половина небольшой обзор компрессора, и небольшой абзац про штекер. Тема актуальна, потому что я не раз натыкался на вопросы про замену штекера.

Для меня это такая мелочь что и говорить нет смысла.

Столько писанины из-за паршивого штекера…

тю, никто ж не заставляет читать, а человек подошел красиво к написанию статьи, заморочился. Да и читать приятно.

Ну если для вас это интересно, то читайте, для меня это слишком давно пройденный этап.

все уже поняли что ты слишком крутой эксперт и критик драйвовских бортовых записей.

Все? Главное что бы ты понял, что основная мысль этого возмущения заключается в том, что записи, как и уровень знаний и умений, неуклонно снижается и пришли к тому что люди пишут про поганые фишки, дворники, лампочки, а на что то более серьезное у людей нет знаний, умений. Сайт заполнили блогеры. Интересно-читай. А кот тут учитель или ученик ещё неизвестно, тещу себя мыслью, что каждый специалист в своей области, не все блогеры.

Во-вторых от бытовухи никуда не деться, все-таки это борт журнал обычного автомобиля обычного жителя страны, который его ведет и описывает большинство происходящих с автомобилем или около него событий.

В-третьих, я все-таки не пишу про мойки, переобувки (если все это не сопряжено с покупкой новой резины или дополнительной информацией), не пишу про вонючки в салон, или про влажные салфетки. ИМХО почти каждая моя запись несет ту или иную информацию, поэтому меня и ругают что пишу много.

В-четвертых, и тут я будут защищаться, мой БЖ имеет массу записей, за которые мне до сих пор постоянно говорят спасибо, мануалы, по которым люди до сих порт выполняют те или иные работы, и мои записи находятся в закладках множества элантроводов и не только. И даже при банальном гуглении того или иного вопроса, я вижу что гугл показывает мои же фотки или мои же записи. Что, иногда, даже приятно.
Да, я их разбавляю чем-то банальным, но даже про этом это не просто одна фраза смотрите починил штекер, а с описанием как починил, есть категория людей которая не сегодня, но когда-то столкнется с тем же, для которых замена штекера не будет очевидна, и они придут в подобную запись и даже будут рады что какой-то чекнутый описал эту процедуру.

По поводу прикуривателя. Ну компрессор изначально шел со штекером. Если бы я его новый купил, то как обрезать и ставить крокодилы? Лишение гарантии. То есть я просто восстановил заводской вариант.
Касаемо ампеража, то у меня есть и прикуриватель и розетка на 12В. Розетка рассчитана на 15А, и по предохранителю в том числе. Поэтому тут проблем не должно быть при условии, что компрессор работает очень не продолжительное время. Ну это уже проверено 12-ю годами эксплуатации ) В целом и про крокодилы и про ампераж я в записи писал.

Слишком много воды написал, я все не осилил.

По поводу прикуривателя. Ну компрессор изначально шел со штекером. Если бы я его новый купил, то как обрезать и ставить крокодилы? Лишение гарантии. То есть я просто восстановил заводской вариант.
Касаемо ампеража, то у меня есть и прикуриватель и розетка на 12В. Розетка рассчитана на 15А, и по предохранителю в том числе. Поэтому тут проблем не должно быть при условии, что компрессор работает очень не продолжительное время. Ну это уже проверено 12-ю годами эксплуатации ) В целом и про крокодилы и про ампераж я в записи писал.

Не обращай внимания, пиши ещё, очень информативный БЖ, твоими постами зачитываюсь!

Столько писанины из-за паршивого штекера…

Порадовали водяные знаки на фотографии.

Так у меня на всех фотках водяные знаки в последних БЖ, увидел у кого-то такую фишку и понравилось, тоже сделал. Делов 5 минут

Порадовали водяные знаки на фотографии.

Я с телефона не обратил на них внимания. что это за занки и откуда они там взялись?

Да и наклейки китайские. Бизнес по русски)))

Как припаять штекер прикуривателя с помощью паяльника? Небольшая инструкция.

Видео Меняем Штекер прикуривателя. Как припаять штекер? канала IZO)))LENTA

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Комментарии • 40

При накачке пружина плавится на данном типе прикуривателя, для долгой работы не подойдет. Для обычных приборов типа радара, которые берут малый ток пойдет, но не для компрессора.

Спасибо за видео пойду проверять , а то сегодня штекер по плавился внутри с медной пружиной даже . Работала автопечка для лобового , регистратор 🙁 блин как убрать раз и на всегда проблему и что бы машина не сгорела 🙁 опасная история так то . Слышал нужно ставить отдельно разъём для компрессора и т.д так как прикуриватель только для прикуривателя)))

У меня хватило на одну подкачки. Пружина не выдерживает токи, нагревается, плавит разъем.

Та же хрень сегодня произошла. Не долго радовался) В моём случае ток больше 10А потребляет компрессор при давлении 2атм.

Да полное дерьмо пружина греется аж корпус плавится для чего эти штекеры не понятно

Есть штекеры с медной пластиной вместо пружины.

купил пару крокодильчиков (красный, черный), цепляю на аккумулятор — чего и вам советую

При каком токе через штекер прикуривателя пружина будет греться и оплавлять пластмассовый корпус штекера прикуривателя?

а как на копрессорных проводах найти + и — минус? и куда точнее концы припаивать, напишите словами точнее пожта по видео правда непонятно. у меня почему то пружинка греется и плавит корпус, от1чего так?

@Семен Веревкин С пружинкой не катит. Ток больше 10А потребляет мой компрессор на 2атм. Она от нагрева отпускается.

На сколько должен быть предохранитель то в амперах? на 3А сплавился через 2 сек работы.

+Сергей Толкунов найти плюс или минус можно прозвонкой, если прозвонить нечем, то можно снять крышку (там где кнопка) и посмотреть по цвету провода (красный плюс обычно идет к кнопке, а от моторчика масса), в принципе на компрессорах такого типа разницы большой нет в какую сторону будет крутиться моторчик (но лучше полярность соблюдать, т.к сам щеточный узел может быть рассчитан на определённое направление) поршень всё равно будет ходить. На штекере центр — это плюс. То что плавится тут много причин, может плохой контакт между гнездом и штекером, сам штекер не рассчитан на такое сопротивление, пружинка, либо сам прикуриватель надо смотреть.

На самом деле запись вообще ни о чем по-моему, но все же решил ее выложить…
Пишу его только потому что есть такие ситуации когда новое не всегда хорошо… И иногда от этого могут быть последствия не очень хорошие…

В общем как то раз сдох мой компрессор, принес его домой, вскрытие показало что отвалился провод на штекере…

Это я что к чему? Я удивился тому что это был не самый дешевый компрессор (но и не очень дорогой), но в нем не было никакого предохранителя вообще!
Меня это расстроило и я решил заменить весь штекер целиком. Пошел в магазин, купил нормальный штекер с предохранителем… Конечно же сразу поменял в нем предохранитель на побольше (все таки это не антирадар а компрессор)
В итоге вот что из этого получилось.

Пошел испытывать… включил, а он не работает… разбираю штекер, предохранитель сгорел… как так? фигня, взял еще больше, включаю, снова сгорает… короче убил я так предохранителей 5 разных номиналов…
Психанул, купил еще больше… включаю, работает)
НО проходит секунд 30 и я начинаю ощущать едкий запах гари, вытаскиваю штекер, он не просто горячий, он адски горячий, запах от него… ну думаю хорошо что проверять стал вначале)
Разбираю и вижу что все поплавилось внутри…

Короче как так то? почему без предохранителя работал норм, а этот жутко грелся… в общем забил на это дело и решил подойти к делу уже по другому…

Сгонял в магазин, купил нужные компоненты:

1. Провод нужного сечения

3 метра
2. Разъемы папа-мама 2 комплекта
3. Крокодилы
4. Термоусадка

Короче решил сделать так, чтобы компрессор мог работать как от штекера прикуривателя, так и напрямую от аккумулятора=)
Штекер решил оставить старый который стоял=)

Немного фоток процесса

Теперь все работает… родной штекер не греется…
Как то странно но пусть будет так…

Всем спасибо за внимание)

Nissan Gloria 1985, двигатель бензиновый 3.0 л., 150 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 53

А предохранитель не стал ставить?

Нет не ставил… этим компрессором только от аккумулятора через крокодилы пользуюсь)

Привет Алекс, а у меня вообще какая то хрень роизошла с гнездом прикуривателя, спускало переднее колесо 215 45 17 за два дня в ноль, повез его делать, на шиномонтажке ничего не нашли, сказали все с ним норм и на меня как на дурака посмотрели, качал его компрессором от прикуривателя, раз 15, все было норм, тут это колесо опять повез, но на другую шинку, нашли что травит по корду, посадили на герметик, накачали как попросил 2,6…
Через пару недель решил проверить пер.правое колесо, а давление всего 2,2, ну думаю подкачаю, наверное из за мороза воздух сжался, авто заведен, магнитола включена не громко, короче накачал переднее правое колесо, до нужных 2,6, подкачал еще и заднее правое за одно, на 0,4 атмосферы, открываю салон и чувствую сильный запах пластмассы, выдернул штекер компрессора, вставил палец в гнездо прикуривателя, а оно очень горячее, так и не понял, почему так произошло, раньше все было норм, а тут такая засада, пипка металлическая на штекере компрессора как будто подклинившая, нажал её, а она на месте, нажал сильнее, нормально стала нажиматься, вот и сижу теперь думаю, то ли в ней дело, что контакт был плохой, то ли в том, что магнитола была включена, раньше когда качал, магнитола вроде всегда была выключена, ну на сколько помню, вроде бы так, короче фигня какая то, пойду переходник с клеммами на аккум брать, на хрен мне такие шутки с проводкой (((

Самое интересно, я сам против того, что бы в гнездо прикуривателя что либо вставлять, кроме самого прикуривателя, все хотел купить переходник с клеммами, да все то времени нет, то еще что то, ну как обычно в общем, хорошо хоть так все обошлось, у некоторых вообще проводка плавиться начинает, 100 % теперь, только с аккума буду компрессор включать, на хер такие приколы.

Ремонт вилки зарядки
блока питания для гнезда прикуривателя авто

Гнездо прикуривателя – это электрическая розетка, предназначенное для подключения к бортовой электропроводке автомобиля различных электроприборов и девайсов, таких как компрессор, зарядное устройство для мобильного телефона, видеорегистратор и многих других.

Для подключения девайса к гнезду прикуривателя используется электрическая вилка, представляющая собой полый цилиндр из пластмассы, внутри которого зачастую размещается электрическая схема зарядки или блока питания девайса. На торец вилки с гнезда подается положительное напряжение, а на два боковых контакта – отрицательное (масса автомобиля).

Вилка блока питания видеорегистратора Shm-Me для гнезда прикуривателя авто - внешний вид

На фотографии изображена электрическая вилка блока питания видеорегистратора Shm-Me, предназначенная для подключения к розетке прикуривателя автомобиля. Данный блок питания представляет собой преобразователь постоянного напряжения 12 В в постоянное напряжение величиной 5 В. Одновременно он служит и зарядным USB устройством для зарядки встроенного в видеорегистратор литиевого аккумулятора.

После многолетней эксплуатации вдруг перестал работать видеорегистратор. Включится и сразу выключается. Проверка предохранителя на 3 А в преобразователе, подключаемого к гнезду прикуривателя показала его перегорание. После замены предохранителя работа видеорегистратора восстановилась.

Через некоторое время предохранитель опять перегорел. Стало понятно, что в вилке происходит случайное короткое замыкание, пришлось заняться ее ремонтом.

Разборка вилки преобразователя напряжения

Любой ремонт электронного устройства начинается с его разборки. На вилке по окружности был наклеен стикер, на котором был указан диапазон входного напряжения и величина выходного.

 Маркировка на вилке блока питания для гнезда прикуривателя авто

Чтобы стикер не мешал при разборке вилки, его нужно отклеить, а если не получится, то прорезать по линии соединения половинок разъема.

 Разборка вилки блока питания для гнезда прикуривателя

Далее нужно открутить пластмассовую круглую гайку, в центре которой находится плюсовой контакт. Гайка еще прижимает кольцо, фиксирующее половинки вилки. При этом надо следить, чтобы не вылетела далеко пружина.

Внешний вид разобранной вилки блока питания для гнезда прикуривателя

Далее с помощью ножа или отвертки нужно начиная со стороны провода раздвинуть по контуру половинки вилки, чтобы не поломались направляющие штыри. На фото показана разобранная вилка.

Ремонт вилки преобразователя напряжения

После разборки сразу стала очевидна причина перегорания предохранителя. Одна из перегородок внутри корпуса, предназначенная для изоляции пружины и предохранителя от боковых минусовых контактов была отломана и при движении автомобиля во время вибрации пружина имела возможность соприкасаться с боковым контактом создавая короткое замыкание.

Половинка корпуса вилки блока питания для гнезда прикуривателя с отломанной перегородкой

Отломанная часть перегородки находилась внутри корпуса вилки. Очевидно в зимнее время, когда пластмасса от низкой температуры стала хрупкой, вилка устанавливалась в разъем под углом. Боковой контакт надавил на перегородку, и она отломалась. Мне уже приходилось несколько раз встречаться с подобными поломками.

Пытаться зафиксировать отломанную часть пластмассы в данной ситуации не имеет смысла, так как надежно приклеить отломавшийся кусок невозможно, да и вторая перегородка может отломаться.

Внеший вид контактов открыторо корпуса вилки блока питания с надетыми кембриками

Поэтому был применен простой и надежный способ ремонта, на внутренние полоски минусовых контактов надеты куски изоляционной трубки. Чтобы исключить сползание трубки полоски были смазаны клеем «Момент». Вместо хлорвиниловой трубки можно применить термоусаживаемую. Тогда приклеивать не придется.

Внеший вид контактов после сборки вилки блока питания без одной половинки

На фотографии показан внешний вид собранного блока без установки половинки корпуса. Как видно теперь минусовые контакты надежно изолированы от пружины. Многолетняя эксплуатация автомобильных вилок блоков питания и зарядок, отремонтированных подобным способом, показала высокую надежность.

Внеший вид печатной платы с SMD элементами блока питания

Мне повезло, так как электрическая схема оказалась исправной и ремонтировать ее не понадобилось. На всякий случай привел фотографию печатной платы со стороны проводников с установленными SMD элементами.

На микросхеме нанесена следующая маркировка: ZXW 9YR12 HX1156. Попытка найти даташит на эту микросхему не увенчалась успехом. Похоже это специализированная микросхема преобразователя напряжения 12-5 В.

Проверка блока питания после ремонта

Для проверки работоспособности вилка блока питания видеорегистратора была подключена к источнику питания постоянного тока 12 В. Ток потребления на холостом ходу составил 4 мА, похоже этот ток потреблял индикаторный светодиод. Напряжение на выходе составило 5 В.

Блока питания отремонтирован, внешний вид

Проверка работы блока питания в течение месяца в автомобиле с подключенным видеорегистратором показала надежную работу системы. Как видите отремонтировать автомобильный блок питания-зарядки видеорегистратора не сложно и в некоторых случаях, ремонт возможен без опыта ремонта электронных устройств.

Как припаять прикуриватель к проводам

Если вам приходится часто паять, то вам не обойтись без эффективной горелки, фена или паяльника. Ну а что делать, если в один прекрасный момент, паяльника нет под рукой, а очень надо.

В таком случае можно сделать его самому, используя для этих целей обычный автомобильный прикуриватель. Раскалённая до красна спираль прикуривателя, очень хорошо плавит олово, но, к слову, такую самоделку, можно использовать и не только для пайки радиодеталей.

Подготавливаем нужные материалы для изготовления паяльника

Чтобы сделать мощный паяльник из автомобильного прикуривателя, нам понадобятся:

  • Автомобильный прикуриватель на 12 Вольт;
  • Небольшой кусок пластиковой трубы, которая будет выступать в качестве корпуса для самодельной горелки;
  • Маленькая кнопка, которой можно было бы включать горелку. Такие кнопки устанавливаются в различных устройствах, в мини приёмниках и т. д.;
  • Кусок тонкого провода;
  • Синяя изолента, поскольку черную, использовать не рекомендуется.

Как сделать мощный паяльник из прикуривателя

Итак, в первую очередь нужно будет разобрать прикуриватель и снять с него все лишнее. Должна остаться только спираль и керамическая основа, в которую устанавливается нагревательный элемент.

Разборка прикуривателя дело несложное, и всего лишь потребуется выкрутить гайку, которой затянут болт, после чего избавиться от всего ненужного, как на картинках.

Затем необходимо будет подготовить небольшой кусок трубы, длиной 15 см, в которую можно было бы вставить прикуриватель. Просто отличным вариантом для этого, являются 32 пластиковая труба, в которую прикуриватель умещается чётко по размерам.

Для того чтобы установить кнопку, в трубе нужно сделать небольшое отверстие, ближе к краю, таким образом, чтобы можно было бы удобно включать самодельный паяльник, указательным пальцем во время работы.

Для заделки обратной стороны пластиковой трубы, там, где будет установлено гнездо под штекер, необходимо вырезать круг из пластиковой заглушки. Теперь остаётся собрать всю конструкцию воедино, и для этих целей понадобится паяльник, а также олово с канифолью.

Сначала нужно припаять четыре провода к кнопке, не забыв прозвонить её при помощи мультиметра, чтобы найти нужные нам контакты. При этом два провода от кнопки отводятся и подключаются к автомобильному прикуривателю, а два других, к гнезду для подключения штекера.

Затем вся конструкция проверяется на работоспособность, и только после этого заклеивается при помощи супер клея или клеевого пистолета. Для подключения используем аккумулятор или подходящую батарею на 12 Вольт.

Вот таким образом, можно сделать мощный паяльник для пайки плат и не только. Лично у меня в гараже валялось без дела, аж пять старых прикуривателей, набралось их за десять лет, и, лежало без дела. Все остальные материалы, также нашлись очень быстро, никакого дефицита в них, абсолютно нет.

На самом деле запись вообще ни о чем по-моему, но все же решил ее выложить…
Пишу его только потому что есть такие ситуации когда новое не всегда хорошо… И иногда от этого могут быть последствия не очень хорошие…

В общем как то раз сдох мой компрессор, принес его домой, вскрытие показало что отвалился провод на штекере…

Это я что к чему? Я удивился тому что это был не самый дешевый компрессор (но и не очень дорогой), но в нем не было никакого предохранителя вообще!
Меня это расстроило и я решил заменить весь штекер целиком. Пошел в магазин, купил нормальный штекер с предохранителем… Конечно же сразу поменял в нем предохранитель на побольше (все таки это не антирадар а компрессор)
В итоге вот что из этого получилось.

Пошел испытывать… включил, а он не работает… разбираю штекер, предохранитель сгорел… как так? фигня, взял еще больше, включаю, снова сгорает… короче убил я так предохранителей 5 разных номиналов…
Психанул, купил еще больше… включаю, работает)
НО проходит секунд 30 и я начинаю ощущать едкий запах гари, вытаскиваю штекер, он не просто горячий, он адски горячий, запах от него… ну думаю хорошо что проверять стал вначале)
Разбираю и вижу что все поплавилось внутри…

Короче как так то? почему без предохранителя работал норм, а этот жутко грелся… в общем забил на это дело и решил подойти к делу уже по другому…

Сгонял в магазин, купил нужные компоненты:

1. Провод нужного сечения

3 метра
2. Разъемы папа-мама 2 комплекта
3. Крокодилы
4. Термоусадка

Короче решил сделать так, чтобы компрессор мог работать как от штекера прикуривателя, так и напрямую от аккумулятора=)
Штекер решил оставить старый который стоял=)

Немного фоток процесса

Теперь все работает… родной штекер не греется…
Как то странно но пусть будет так…

Как припаять прикуриватель к проводам

Всем привет. Из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя (сам виноват) и несработавшего китайского 20А предохранителя, расплавилась и вышла из строя проводка прикуривателя (у предохранителя расплавился корпус, но сам не перегорел) :-((

Вопрос — как правильно пробросить новые провода, какое у них должно быть сечение и как правильно их подключить для безопасного использования?

а пред разве не 15 амперный? 15 ампер выдерживает провод сечением 1.5 мм2, сделай 2.5 мм2. кидаешь от блока предохранителей до прикуривателя взамен сгоревших.

Предохранитель на крышке блока CIG&RADIO у меня написан 20А. А от блока предохранителей пока что я хз как бросить новый провод. там же провода в жгутах подходят. я туда глянул — там море проводков + не понял как этот блок снимать, чтобы хотя бы определить где и как подключены сгоревшие.
Может быть есть проще вариант, чтобы не трогат блок?

конечно есть, покупаешь 2 колодки для предохранителей, ставишь их на оба провода(достаточно и одного на +, но для страховки лучше на оба) и запитываешь прикуриватель от замка зажигания — плюс, и от кузова — минус.

Я так у себя прокидывал проводку на стеклоподьемники(у меня бедная комплектация и были весла, поставил себе электро стеклоподьемники.

конечно есть, покупаешь 2 колодки для предохранителей, ставишь их на оба провода(достаточно и одного на +, но для страховки лучше на оба) и запитываешь прикуриватель от замка зажигания — плюс, и от кузова — минус.

Я так у себя прокидывал проводку на стеклоподьемники(у меня бедная комплектация и были весла, поставил себе электро стеклоподьемники.

Блин, куда-то мой предыдущий ответ отправился -так и не понял. Поэтому напишу ещё раз. Спасибо за вариант. Днём погляжу как добраться до замка зажигания. А ты как к замку провод подключал?

Всем привет. Из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя (сам виноват) и несработавшего китайского 20А предохранителя, расплавилась и вышла из строя проводка прикуривателя (у предохранителя расплавился корпус, но сам не перегорел) :-((

Вопрос — как правильно пробросить новые провода, какое у них должно быть сечение и как правильно их подключить для безопасного использования?

Привет. Я бы на твоем месте сделал следующее:
1.Купил новый прикуриватель. т.к. в твоем 100% сгорела плавкая перемычка (цена вопроса в омске около 800 руб — оригинал)
2.Обратился к грамотному автоэлектрику, т.к. необхордимо выдернуть старые провода, с оплавленной изоляцией и рядом проложить новые: цена вопроса в Омске 1200 руб. К стати, провода от прикуривателя идут все по низу, особенно сильно разбирать переднюю панель не надо (разбирается только передняя рамка, где прикуриватель и под рулем кожух.
3.Ставь только оригинальные предохранители, как правильно писали выше, на прикуриватель 15А

Блин, куда-то мой предыдущий ответ отправился -так и не понял. Поэтому напишу ещё раз. Спасибо за вариант. Днём погляжу как добраться до замка зажигания. А ты как к замку провод подключал?

У замка есть толстый провод — это плюс, на него приходит когда ключ повернут, его вызваниваешь и на него цепляешь свой провод на прикуриватель, а минус берешь с болта массы.

P.S. Но лучше тебе реально обратиться к электрику(если ты не сообразил как подключить прикуриватель, то тебе сложно будет сделать это правильно и пожаробезопастно), хотя я могу и ошибаться.

Привет. Я бы на твоем месте сделал следующее:
1.Купил новый прикуриватель. т.к. в твоем 100% сгорела плавкая перемычка (цена вопроса в омске около 800 руб — оригинал)

В прикуривателе стоит неплавкая вставка, собственно это была одна из причин сгорания проводов. Поставлю кусочек оловянного припоя, как с проводами разберусь.

2.Обратился к грамотному автоэлектрику, т.к. необхордимо выдернуть старые провода, с оплавленной изоляцией и рядом проложить новые: цена вопроса в Омске 1200 руб. К стати, провода от прикуривателя идут все по низу, особенно сильно разбирать переднюю панель не надо (разбирается только передняя рамка, где прикуриватель и под рулем кожух.

Провода оплавленные идут в косе. Причём идут они не по низу, а по верху, там где панель приборов.

Думаю нужно их там похоронить и не требушить зря косу. Хочу просто бросить новые. К электрику пока не хочу ехать, т.к. знакомого нету, а к какому попало страшно 🙂

Тут уже согласен полностью, горький опыт получен 🙂 А предохранитель таки на 20А стоять должен, судя по информационной табличке, что на крышке блока предохранителей.

У замка есть толстый провод — это плюс, на него приходит когда ключ повернут, его вызваниваешь и на него цепляешь свой провод на прикуриватель, а минус берешь с болта массы.

P.S. Но лучше тебе реально обратиться к электрику(если ты не сообразил как подключить прикуриватель, то тебе сложно будет сделать это правильно и пожаробезопастно), хотя я могу и ошибаться.

Сегодня добрался до замка зажигания. Выглядит он вот так. Тестера под рукой не оказалось, поэтому прозвоню позже. Думал как примерно там провод приколхозить можно — пока не придумал. Ты свой как подключал, когда стеклоподъёмники ставил?

А по поводу прошлой идеи бросить провод от блока предохранителей, ваще печаль. как смотрю на это всё — чувствую себя как сапёр в фильме, которому нужно за 5 секунд до взрыва обезвредить бомбу, где много проводков :-))))))

Я так понимаю это провода идут на замок зажигания, там толстые провода(по моему их там 2), вот один прозваниваешь, на который приходит питание когда ключ поворачиваешь, на него и садишь провод(припаиваешь и изолентой, ибо термоусадку не запихать), и в 5-10 сантиметром(чем меньше тем лучше) от места спайки должен стоять предохранитель(держатель с предохранителем).

Я так понимаю это провода идут на замок зажигания, там толстые провода(по моему их там 2), вот один прозваниваешь, на который приходит питание когда ключ поворачиваешь, на него и садишь провод(припаиваешь и изолентой, ибо термоусадку не запихать), и в 5-10 сантиметром(чем меньше тем лучше) от места спайки должен стоять предохранитель(держатель с предохранителем).

На фото видно , что расплавились и минус — бело черный , и плюс- серый. Косу лучше растребушить, удалить поплавленные эти провода, потому что они могут сейчас замкнуты быть на другие провода, проплавив их изоляцию. Провода с прикуривателя идут в белую коробочку посередине. Там разъемы. Плюс уходит на предохранители. Минус в ноги, около прикуривателя белый разъем массы вот в него минус возвращается и там уже на массу садится.
Мое мнение:надо удалить всё расплавленное, проследив эти провода до разъемов в белой коробке, и потом в жгуте за комбинацией. Если они перемкнули какие то другие провода, может кончится грустно. Но скорее всего жгут за комбинацией остался цел. Далее массу взять с разъема около прикуривателя. Плюс пригнать через новый предохранитель откуда удобно, можно и с замка.

Благодарю за подсказку. Я так понимаю, для того, чтобы таки растребушить косу и добраться до той белой коробочки нужно снимать всю панель?
И ещё вопрос: за радио, часы и прикуриватель в блоке предохранителей отвечает один предохранитель на 20А. Дело в том, что после КЗ в прикуривателе- часы и магнитола продолжают работать. Значит ли это что их плюсы идут напрямую до предохранителя 20А или может быть от предохранителя идёт общий плюс до белой коробочки, а там делится на прикуриватель, часы и магнитолу?

Я ещё прозвонил подсветку прикуривателя и пепельницы — тож не работают. В принципе они не особо нужны, но если уж собираться разбирать косу, то и их по хорошему заменить бы.

Как правильно распаять прикуриватель в авто. В видео я показываю где плюс авто прикуривателя а где минус и как .

Как припаять штекер прикуривателя с помощью паяльника? Небольшая инструкция. JOIN VSP GROUP PARTNER .

Меняю штекер с алиэкспресс для автомобильного компрессора пайка своими руками и лучшим паяльником с али. Штекер .

Пришлось купить разветвитель прикуривателя, а у него штекер короткий, для иномарок, который не достает до гнезда .

РАСПИНОВКА разных USB. В данном видео мы собираем простой разборный штекер micro USB с КИТАЯ для зарядки .

Создание штекера автомобильного прикуривателя из подручных средств. Не работает прикуриватель — сделай сам, .

Многие сталкивались с ситуацией когда штекер компрессора ломается или плавится. Замена на другой штекер только .

Очень часто бывает такое , что подключаешь компрессор в прикуриватель , начинаешь качать шины и пред перегорает.

Всем привет .Рад вам представить новую рубрику «РАЗБЕРЕМ АВТОМОБИЛЬ».Не буду расшифровывать ,все и так понято .

Использование в отечественном прикуривателе евро адаптера USB. Заказал на алиэкспресс такой вот адаптер в .

ремонт штекера прикуривателя, Доработка штекера прикуривателя для тока 10-30а пс ток приборы током в 10амп в жигуль .

Не забывайте поставить лайк и подписаться:) Видео о том как можно легко и надежно отремонтировать провод с .

Показываю как разобрать автомобильный разъем . Пины проводки мазда Зачем бежать за новым,когда можно перебрать .

Гнездо прикуривателя всегда должно иметь защиту от перегрева, иначе провода в автомобиле могут загореться !

В этом видео покажу как спаять удлинитель от сабвуфера к колонке. Цена Кабеля 1 м. 3.80 украинские гривны Метал.

Помощь каналу: Приват24: 5168755430810438 ↓↓↓ Здравствуйте, с Вами канал ЛайфХаков.нет и сегодня я покажу вам, .

В данном видео я расскажу и продемонстрирую как правильно запаять штекер для наушников 3.5 джек на 3 или 4 пин .

Канал PC Expert (ремонт ноутбуков): goo.gl/LbBxFF. Купить кабель USB — micro USB: got.by/1i2pb7 В этом .

Как легко и просто без снятия тоннеля пола снять и заменить прикуриватель в сборе на автомобиле ВАЗ 2170, 2171, 2172 .

Как правильно паять провод наушников к штекеру. Распайка всех жилок в этом видео. Задавайте вопросы в комментариях.

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

подключение прикуривателя

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

схема подключения дополнительного прикуривателя

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *