Как снять ноздри бмв g01
Перейти к содержимому

Как снять ноздри бмв g01

  • автор:

Как разобрать ноздри bmw x5 g05

по максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесные арки снаружи.

Шумоизоляция BMW X5 (G05) является одним из наших ключевых направлений, поскольку автомобили начиная с кузовов F15/F16, а теперь уже G05/G06/G07 плотно штурмуют наши стены, и по сути, являются одними из самых частых посетителей наравне с Тойотами. Так уж получилось, что в свое время мы «собаку на BMW съели», и теперь успешно трудимся на узкоспециализированном рынке шумоизоляции этих премиальных кроссоверов. Бороться будем в первую очередь с гулом колес, а так же с основным шумовым дискомфортом в салоне. Опыт первых десятков автомобилей показал, что как в G05, так и в G07, несмотря на заводскую премиальность марки, нам удается получить существенные результаты именно по части борьбы с гулом резины.

Шумоизоляция BMW X5 (G05

К приезду BMW X5 G05 по записи у нас, как всегда, все готово: весь шумоизоляционный материал заранее нарезан и размещен в специальные печки для прогрева до 55 градусов. К тому моменту, когда мы разберем салон и приступим к монтажу шумоизоляции, все листы у нас будут равномерно прогреты по всей толщине и площади, что экономит не только время, но и наши силы, которые мы готовы расходовать для качественной прикатки материала. А сам клиент может присутствовать с нами и наблюдать за работой вытянув ножки в удобном диване прямо напротив своего авто. Но, обо всем по порядку…

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция капота BMW X5 (G05) производится по классической схеме вибродемпфирования металла капота Comfort mat Dark D3 Premium, и нанесения вспененной резины Comfort mat Vision Red на изнаночную сторону штатной шумотеплоизоляции.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция потолка X5 (G05) на этом автомобиле не производилась, поскольку в штатной комплектации присутствует люк, который вместе с механизмом занимает более половины крыши. Владелец посчитал целесообразным отказаться от крыши ( тогда стоимость работ будет дешевле), но если бы мы эту работу делали, или, например, автомобиль был бы без люка, то крышу мы шумоизолируем аж в 3 слоя. Вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium + изоляция для потолков Comfort mat Skyline + толстый шумопоглотитель в виде пирамидок Comfort mat Soft Wave Expert 15.

Шумоизоляция дверей BMW X5 (G05) начинается с демонтажа обшивок, в процессе которого мы не оставим ни одного зацепа на фурнитуре. Затем ведется подготовка металла к оклейке вибро и шумопоглотителями. Первый из них — это вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Затем мы используем мембранный изолятор звука Comfort mat Integra 6, разработанный специально для дверей (облегчен, 100% влагостоек).

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

На штатный пластиковый щит, на котором смонтированы механизмы, мы возвращаем штатную войлочную толстую шумоизоляцию, а обшивку двери по всей площади обрабатываем шумопоглощающими пирамидками Comfort mat Soft Wave Expert 15. Это поможет не только высокоэффективно поглотить звук с улицы, но и обеспечить посадку дверной обшивки без единого скрипа.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Ежедневно в нашем помещении производится шумоизоляция сразу нескольких автомобилей. С нами можно присутствовать на всем протяжении работ (в удобных диванчиках прямо напротив авто), и наблюдать за качеством и ходом выполнения работ.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок BMW X5 (G05) начинается с полного демонтажа всех обшивок, ковров, сидений и консоли. Ничего не должно мешать нам сделать свою работу как положено. Все детали аккуратно вынесены и сложены на специальных столах напротив автомобилей.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Команда начинает монтаж самой «злой» виброизоляции Comfort mat Ultra Loker 4 на самые вибронагруженные части (пол, багажник, арки). Чем мощнее мы здесь применим материал, тем лучше поглотим самые страшные для гула частоты, Да, кстати, виброизоляция у нас лежит в специальных печках при Т=55 градусов и каждый лист монтируется исключительно «на горячую.»

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Comfort mat Ultra Loker 4,2 мм. это по настоящему эксклюзивный материал, который производится на отдельном конвеере Comfort mat и только для нужд Авто-Локер на правах флагманского установочного центра в Москве. Этот материал имеет два слоя фольги и высоченную каркасность. Топовые характеристики позволяют успешно бороться со структурным шумом в металле пола и колесных арок BMW X5, увы, но «аэро»-подобные материалы на полу не только не работают, но и могут навредить.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Таким образом, весь пол, багажник и колесные арки у нас оказываются покрыты жесточайшей виброизоляцией. Обратите внимание насколько высоко мы поднимаемся в ногах передних пассажиров под торпедо на моторный щит. Кстати, мы так же можем сделать и шумоизоляцию торпедо (доп. услуга), что особенно актуально для дизельных двигателей.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Начинаем монтаж изолирующего слоя. Им выступает плотная вспененная резина Comfort mat Vision Red 6. Наносим на пол в салоне с подворотом под торпедо, а так же в багажник и на колесные арки.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Чтобы усилить эффект шумопоглощения, наносим слой звукоизолирующей мембраны Comfort mat Блокатор.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Таким образом, весь пол, багажник и колесные арки у нас покрыты тремя слоями шумоизоляции, и что самое главное, финишным слоем звукоизоляционной мембраны (черная и синяя). Это позволяет классифицировать такую технологию как самую современную на момент написания фото отчета. Мы постоянно следим за тем, чтобы в нашем арсенале были только топовые и самые «злые» материалы. Никакой экономии тут непростительно.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Дополнительная услуга. Шумоизоляция колесных арок и подкрылков позволяет существенно добавить эффекта в борьбе с шумом и гулом резины. Процедура сопровождается снятием 4х колес, штатных подкрылков.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Наносим нашу флагманскую горячую виброизоляцию Comfort mat Ultra Loker 4, ту же самую, которая использована на полу и арках в салоне. Максимально прикатываем и ждем остывания.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Заряжаем пистолет с шовным герметиком и жирным слоем проходимся по всем стыкам и по всей площади виброизоляции.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Напыляемый шовный герметик это 100% полимер. О же используется на любом автозаводе для герметизации сварных швов перед окраской. После остывания превращается в плотный слой резины, который невозможно разрушить. Обеспечивается 100% гидроизоляция нашей работы.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Штатный подкрылок обрабатывается слоем вспененной резины Comfort mat Vision 6.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

После сборки салона мы проверяем работоспособность всей электроники, и предоставляем автомобиль на проверку клиенту. Наша работа сопровождается полноценной гарантией, которая так же распространяется и на качество сборки салона (отсутствие щелей, зацепов на обшивках, сломанных пистонов), а так же на скрипы и сверчки в салоне. Даже если в процессе эксплуатации появится какой-либо противный звук, все это будет устранено в рамках гарантии на работу.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция BMW X5 (G05) выполнена нами по самой совершенной схеме на момент публикации фото отчета в 2020 году. Примененные материалы позволили существенно повысить комфорт на высоких скоростях, и что самое главное — побороть гул резины. Правда, ради этого пришлось пожертвовать увеличением веса автомобиля на 62-65 килограммов. Но эти килограммы, ничто иное как премиальная и самая «злая» шумоизоляция Comfort mat, которая независимо от температуры за бортом, будет одинаково хорошо работать на поглощение шума, так сильно раздражающего как водителя, так и его пассажиров. До встречи!

по максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесные арки снаружи.

Структура и функции. Основное назначение пневмоподвески — повышение комфорта вождения. Система выполняет настройку в основном в состоянии покоя, например, чтобы компенсировать изменение высоты из-за загрузки автомобиля. Инерция системы означает, что она не может реагировать на переменные возмущения динамики движения, которые могут возникнуть, когда транспортное средство движется быстро по извилистым дорогам. 11.3.1. Контроль при движении. Однако регулировка возможна при движении с низкой поперечной и продольной динамикой. Регулировка может сработать при движении по одной из следующих причин:• Регулировка уровня движения в зависимости от скорости • Контроль уровня движения за счет снижения уровня топлива (изменение состояния нагрузки) • Контроль уровня движения за счет изменения температуры воздуха в стойках пневматической подвески. • Ручная регулировка уровня вождения по запросу клиента (например, режим SPORT управления режимом вождения, качающаяся кнопка изменения уровня или качающаяся кнопка для бездорожья).

Отъехал от дилера и авто просится обратно. Мастер приёмщик говорил, что перепробег до 1000 км допустим. На ТО можно не торопиться ехать.

Напоследок чтиво вам:
G05/G06 Technical Training documents.
Похоже на обучающую литературу для сотрудников, т.к. часто можно встретить в них слова такие как customer (клиент). Да и зачем обычному водителю bmw знать подробные схемы тех или иных блоков.
Так как я пневмоманьяк мне было интересно почитать это: G05 Powertrain/Chassis.
Некоторые интересные наблюдения:
— режим подъёмника пневмоподвеска сама определяет (lift mode) в отличие от режима домкрата
— перед сход-развалом (wheel alignment) нужно перевести пневму в сервисный режим
— при касании днища (на бездорожье например) пневма переходит сама в крайнее верхнее положение
— на скорости свыше 140 км/ч опускается на 10 мм и без sport режима
— на скорости свыше 200 км/ч опускается еще на 10 мм
— при проколе например левой задней шины пневма увеличивает высоту подвески правого заднего колеса на 20 мм и уменьшает высоту левой задней стороны на 20 мм, чтобы таким образом снизить нагрузку на спущенную шину.
— при проезде водной преграды датчики высоты что-то там понимают и подают на engine control unit команду закрыть подачу воздуха (в двигатель? сам не понял до конца что там как)

При движении по водоему в передней части образуется небольшая волна. Это способствует тому, что автомобиль начинает плыть. Когда колеса опускаются, высота движения соответствующей оси изменяется. Без обнаружения пересечения воды пневматическая подвеска сбросила бы давление в стойках, чтобы отрегулировать высоту дорожного просвета. Это привело бы к тому, что автомобиль утонул еще больше. Блок управления двигателем DME отправляет информацию о переходе через воду в электронный регулятор дорожного просвета (EHC). Впоследствии управление пневмоподвеской отключается на время перехода через воду.

На ТО буду делать у дилера в обязательном порядке сход-развал. Делают они с грузиками и вроде как всё по науке, т.е. переводят пневму в сервисный режим.
Update:
После очередных замеров после калибровки сзади стало идеально. Но! Спереди справа на 3-4 мм выше чем спереди слева. Предположительно от того, что в ремзону заезжал вместе с приёмщиком (внутри авто 2 человека). И когда заглушили, то возможно пневма запомнила такую нагрузку, но это не точно и мои домыслы. Или потому, что внесены неправильные значения переда, т.е. +2 мм на левую сторону, когда было обычно дома наоборот + 2-3 мм на правой стороне. Возможно дома пол кривой, но я бы советовал два раза проходить и делать замеры. Один раз — записал. Второй раз прошёлся — сделал контрольный замер перед внесением в компьютер данных.
Пробег: 12 200 км

О том, как без особых усилий в BMW F10 поменять решетки радиатора

Затраченное время: 40 минут.

решетки цвета гриль BMW F10

Шаг №1. Снятие штатных решеток с BMW F10

Открываем капот. Снимаем резинку, которая закрывает клипсы и болты.

снятие резинки на BMW F10 под капотом

Снимаем клипсы держащие декоративную защиту. и откручиваем 6 болтов шестигранником.

крепежи декоративной защиты

болты под шестигранник

снятие пластиковой защиты

Теперь отсоединяем клипсы, которые держат решетку. Чтобы понять, как они выглядят, смотрите фото.

крепежи решеток изнутри

Оттягиваем бампер, но не усердствуем, так как можем дотянуть до того, что он треснет, так что без фанатизма.

отгибаем бампер bmw f10

Отсоединять клипсы решетки рукой мы не решились, переживая за целостность бампера, так что воспользовались длинной отверткой, отстегнув только верхние защелки-крепления левой решетки. Отщелкивать нужно серединку защелки.

отщелкивание креплений

После этого начинаем потихоньку вытаскивать верх решетки. Делать это легко, так как верхние защёлки уже отсоединены. В виду того, что верх решетки уже почти вышел, низ становится под углом, и не отщелкнутые крепежи уже не так плотно прилегают к бамперу, поэтому вначале вытаскиваем вверх (но не до конца), а потом низ.

стяние старой решетки радиатора

снятие решетки BMW F10

снятие решетки

старая хромированная решетка BMW F10

установленная черная решетка

Теперь ставим новую решетку. На крепежах-защелках были замечены небольшие неровности, которые могли бы создать проблемы при вставке в штатные места, поэтому слегка пройдясь по этим местам наждачной бумагой, приступаем к установке.

крепежи решетки

зачистка креплений наждачкой

обработанные крепежи на решетке

Делается это легко, без усилий. Если установить решетку никак не получается, отсоедините ее обратно и посмотрите состояние креплений. Может быть, по одному из них следует пройтись наждачной бумагой, как и нам.

Устанавливать решетку нужно равномерно по периметру, без лишней силы. То же самое проделываем и с правой решеткой.

установка черной решетки BMW

Установка решетки черного цвета на F10

Чтобы понять суть процесса, смотрите небольшое видео.

до и после установки

сравнение черной и хромовой решетки радиатора

Шаг №3. Сборка подкапотного пространства в обратном порядке

Закручиваем болты. Будьте внимательны, болты должны быть прикручены на те места в бампере, где остались следы их присутствия (см. фото), иначе бампер встанет неровно.

по максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесные арки снаружи.

Шумоизоляция BMW X5 (G05) является одним из наших ключевых направлений, поскольку автомобили начиная с кузовов F15/F16, а теперь уже G05/G06/G07 плотно штурмуют наши стены, и по сути, являются одними из самых частых посетителей наравне с Тойотами. Так уж получилось, что в свое время мы «собаку на BMW съели», и теперь успешно трудимся на узкоспециализированном рынке шумоизоляции этих премиальных кроссоверов. Бороться будем в первую очередь с гулом колес, а так же с основным шумовым дискомфортом в салоне. Опыт первых десятков автомобилей показал, что как в G05, так и в G07, несмотря на заводскую премиальность марки, нам удается получить существенные результаты именно по части борьбы с гулом резины.

Шумоизоляция BMW X5 (G05

К приезду BMW X5 G05 по записи у нас, как всегда, все готово: весь шумоизоляционный материал заранее нарезан и размещен в специальные печки для прогрева до 55 градусов. К тому моменту, когда мы разберем салон и приступим к монтажу шумоизоляции, все листы у нас будут равномерно прогреты по всей толщине и площади, что экономит не только время, но и наши силы, которые мы готовы расходовать для качественной прикатки материала. А сам клиент может присутствовать с нами и наблюдать за работой вытянув ножки в удобном диване прямо напротив своего авто. Но, обо всем по порядку…

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция капота BMW X5 (G05) производится по классической схеме вибродемпфирования металла капота Comfort mat Dark D3 Premium, и нанесения вспененной резины Comfort mat Vision Red на изнаночную сторону штатной шумотеплоизоляции.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция потолка X5 (G05) на этом автомобиле не производилась, поскольку в штатной комплектации присутствует люк, который вместе с механизмом занимает более половины крыши. Владелец посчитал целесообразным отказаться от крыши ( тогда стоимость работ будет дешевле), но если бы мы эту работу делали, или, например, автомобиль был бы без люка, то крышу мы шумоизолируем аж в 3 слоя. Вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium + изоляция для потолков Comfort mat Skyline + толстый шумопоглотитель в виде пирамидок Comfort mat Soft Wave Expert 15.

Шумоизоляция дверей BMW X5 (G05) начинается с демонтажа обшивок, в процессе которого мы не оставим ни одного зацепа на фурнитуре. Затем ведется подготовка металла к оклейке вибро и шумопоглотителями. Первый из них — это вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Затем мы используем мембранный изолятор звука Comfort mat Integra 6, разработанный специально для дверей (облегчен, 100% влагостоек).

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

На штатный пластиковый щит, на котором смонтированы механизмы, мы возвращаем штатную войлочную толстую шумоизоляцию, а обшивку двери по всей площади обрабатываем шумопоглощающими пирамидками Comfort mat Soft Wave Expert 15. Это поможет не только высокоэффективно поглотить звук с улицы, но и обеспечить посадку дверной обшивки без единого скрипа.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Ежедневно в нашем помещении производится шумоизоляция сразу нескольких автомобилей. С нами можно присутствовать на всем протяжении работ (в удобных диванчиках прямо напротив авто), и наблюдать за качеством и ходом выполнения работ.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок BMW X5 (G05) начинается с полного демонтажа всех обшивок, ковров, сидений и консоли. Ничего не должно мешать нам сделать свою работу как положено. Все детали аккуратно вынесены и сложены на специальных столах напротив автомобилей.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Команда начинает монтаж самой «злой» виброизоляции Comfort mat Ultra Loker 4 на самые вибронагруженные части (пол, багажник, арки). Чем мощнее мы здесь применим материал, тем лучше поглотим самые страшные для гула частоты, Да, кстати, виброизоляция у нас лежит в специальных печках при Т=55 градусов и каждый лист монтируется исключительно «на горячую.»

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Comfort mat Ultra Loker 4,2 мм. это по настоящему эксклюзивный материал, который производится на отдельном конвеере Comfort mat и только для нужд Авто-Локер на правах флагманского установочного центра в Москве. Этот материал имеет два слоя фольги и высоченную каркасность. Топовые характеристики позволяют успешно бороться со структурным шумом в металле пола и колесных арок BMW X5, увы, но «аэро»-подобные материалы на полу не только не работают, но и могут навредить.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Таким образом, весь пол, багажник и колесные арки у нас оказываются покрыты жесточайшей виброизоляцией. Обратите внимание насколько высоко мы поднимаемся в ногах передних пассажиров под торпедо на моторный щит. Кстати, мы так же можем сделать и шумоизоляцию торпедо (доп. услуга), что особенно актуально для дизельных двигателей.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Начинаем монтаж изолирующего слоя. Им выступает плотная вспененная резина Comfort mat Vision Red 6. Наносим на пол в салоне с подворотом под торпедо, а так же в багажник и на колесные арки.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Чтобы усилить эффект шумопоглощения, наносим слой звукоизолирующей мембраны Comfort mat Блокатор.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Таким образом, весь пол, багажник и колесные арки у нас покрыты тремя слоями шумоизоляции, и что самое главное, финишным слоем звукоизоляционной мембраны (черная и синяя). Это позволяет классифицировать такую технологию как самую современную на момент написания фото отчета. Мы постоянно следим за тем, чтобы в нашем арсенале были только топовые и самые «злые» материалы. Никакой экономии тут непростительно.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Дополнительная услуга. Шумоизоляция колесных арок и подкрылков позволяет существенно добавить эффекта в борьбе с шумом и гулом резины. Процедура сопровождается снятием 4х колес, штатных подкрылков.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Наносим нашу флагманскую горячую виброизоляцию Comfort mat Ultra Loker 4, ту же самую, которая использована на полу и арках в салоне. Максимально прикатываем и ждем остывания.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Заряжаем пистолет с шовным герметиком и жирным слоем проходимся по всем стыкам и по всей площади виброизоляции.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Напыляемый шовный герметик это 100% полимер. О же используется на любом автозаводе для герметизации сварных швов перед окраской. После остывания превращается в плотный слой резины, который невозможно разрушить. Обеспечивается 100% гидроизоляция нашей работы.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Штатный подкрылок обрабатывается слоем вспененной резины Comfort mat Vision 6.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

После сборки салона мы проверяем работоспособность всей электроники, и предоставляем автомобиль на проверку клиенту. Наша работа сопровождается полноценной гарантией, которая так же распространяется и на качество сборки салона (отсутствие щелей, зацепов на обшивках, сломанных пистонов), а так же на скрипы и сверчки в салоне. Даже если в процессе эксплуатации появится какой-либо противный звук, все это будет устранено в рамках гарантии на работу.

Шумоизоляция BMW X5 (G05)

Шумоизоляция BMW X5 (G05) выполнена нами по самой совершенной схеме на момент публикации фото отчета в 2020 году. Примененные материалы позволили существенно повысить комфорт на высоких скоростях, и что самое главное — побороть гул резины. Правда, ради этого пришлось пожертвовать увеличением веса автомобиля на 62-65 килограммов. Но эти килограммы, ничто иное как премиальная и самая «злая» шумоизоляция Comfort mat, которая независимо от температуры за бортом, будет одинаково хорошо работать на поглощение шума, так сильно раздражающего как водителя, так и его пассажиров. До встречи!

по максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесные арки снаружи.

Небольшое обновление внешнего вида BMW X3 G01

Владелец этого BMW X3, в кузове G01, уже обращался к нам, в AMGAR, летом. Тогда были установлены пружины Eibach, которые немного занизили автомобиль. В этот раз клиент обратился с заказом на замену заднего диффузора. Ставим новый диффузор под двойной выхлоп.

Берёмся за заказ и загоняем автомобиль в бокс.

Диффузор новый, оригинальный и как раз в цвет данного BMW X3 G01, а значит, его и не надо перекрашивать. Так же мы будем менять сами насадки выхлопа: с одинарных на двойные.

Снимаем изначальный задний диффузор. Откручиваем ряд болтов, отщёлкиваем клипсы и аккуратно вынимаем два датчика парктроника – диффузор снят. Его место, при сборке в обратной последовательности, занимает новый. Глушитель и насадки выхлопа опускаются вниз, чтобы они не поцарапали новый задний диффузор. Примерив, убеждаемся, что последний встаёт отлично. Снимаем старые, одинарные, насадки на глушителе.

Приехавшие к нам новые, двойные, насадки выхлопа BMW X3 мы красим и устанавливаем на место. Всё подходит друг к другу как родное. Проверяем уровень насадок, чтобы не было перекосов, выставляем их ровно и отдаём готовый BMWX3 G01 владельцу.

Тема: Н О З Д Р И. Обзор.

Администратор сайтика Регистрация 03.10.2013 Сообщений 21,373

Н О З Д Р И. Обзор.

Всем привет.
Сегодня мы попытаемся разобраться с видами ноздрей на е39.

Итак, прошел слух, что есть три вида ОРИГИНАЛЬНЫХ ноздрей на е39: для рядников, для V8 и для М5.

Порылся у себя в загашниках и нашел три типа ноздрей.

Хромированная рамка и черная середина — это для рядников
Хромированная рамка и покрашенные серебром решетки — это для V8

И, наконец, я нашел вот такую вот странную ноздрю, решетка которой сделана вместе с хромированной окантовкой. И все это наложено на обычную черную оригинальную решетку.

Колхоз из лицевой китайской части наложенной на оригинальную?

Сейчас попробуем разобраться.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Администратор сайтика Регистрация 03.10.2013 Сообщений 21,373

Начнем с дорестайлинговых ноздрей. Понимаю, что их никто не покупает и они нах никому не нужны, но без них обзор будет неполным.

Рядные шестерки.
Доресталинговые ноздри ставились до сентября 2000 г.

51 13 8 159 316 — согласно зомбарию ставилась на все е39 включая М5. Как на самом деле — хз

Картинок мало, но на всех ребра не окрашены в серебро.

Ок.
Заходим в зомбарий и набираем М5 1997 года.

Нет. Не ставились на М5 обычные ноздри.
А ставились ноздри с пометкой M — CHROM 51 13 2 497 262

А картинка для М5 1997 года вот такая:

Согласно зомбарию, замен номера по годам не было. То есть, эти широкие ноздри с покрашенными серебрянкой ребрами ставились еще до рестайлинга обычных машин.

Как снять ноздри на бмв f10

Инструкция по замене «ноздрей» на BMW 523i в кузове F10

О том, как без особых усилий в BMW F10 поменять решетки радиатора

Причина замены: покупка решеток цвета «гриль». Штатные надоели. Черные смотрятся на белой BMW F10 харизматичнее.

Условия: домашние

Затраченное время: 40 минут.

Где покупались решетки: Покупал здесь. Цена – 2 730 рублей. Дешевле цены не нашел. На Али дороже. Что касается качества, то оно на высоте. Забегая вперед, скажу, что решетки встали ровно, без зазоров и проблем при установке. Смотрятся эффектно. Качество выполнения превосходное. По форме не Performance конечно, но отдавать 9 тысяч за два изделия из пластика, слегка отличающихся только формой ребер, несомненно ни что иное, как «гусарство», тем более, то как выглядят «ноздри Performance» знают не все владельцы BMW, не говоря об остальных обывателях.

решетки цвета гриль BMW F10

Шаг №1. Снятие штатных решеток с BMW F10

Открываем капот. Снимаем резинку, которая закрывает клипсы и болты.

снятие резинки на BMW F10 под капотом

Снимаем клипсы держащие декоративную защиту. и откручиваем 6 болтов шестигранником.

крепежи декоративной защиты

болты под шестигранник

снятие пластиковой защиты

Теперь отсоединяем клипсы, которые держат решетку. Чтобы понять, как они выглядят, смотрите фото.

крепежи решеток изнутри

Оттягиваем бампер, но не усердствуем, так как можем дотянуть до того, что он треснет, так что без фанатизма.

отгибаем бампер bmw f10

Отсоединять клипсы решетки рукой мы не решились, переживая за целостность бампера, так что воспользовались длинной отверткой, отстегнув только верхние защелки-крепления левой решетки. Отщелкивать нужно серединку защелки.

отщелкивание креплений

После этого начинаем потихоньку вытаскивать верх решетки. Делать это легко, так как верхние защёлки уже отсоединены. В виду того, что верх решетки уже почти вышел, низ становится под углом, и не отщелкнутые крепежи уже не так плотно прилегают к бамперу, поэтому вначале вытаскиваем вверх (но не до конца), а потом низ.

стяние старой решетки радиатора

снятие решетки BMW F10

снятие решетки

старая хромированная решетка BMW F10

установленная черная решетка

Шаг №2. Установка новых «ноздрей»

Теперь ставим новую решетку. На крепежах-защелках были замечены небольшие неровности, которые могли бы создать проблемы при вставке в штатные места, поэтому слегка пройдясь по этим местам наждачной бумагой, приступаем к установке.

крепежи решетки

зачистка креплений наждачкой

обработанные крепежи на решетке

Делается это легко, без усилий. Если установить решетку никак не получается, отсоедините ее обратно и посмотрите состояние креплений. Может быть, по одному из них следует пройтись наждачной бумагой, как и нам.

Устанавливать решетку нужно равномерно по периметру, без лишней силы. То же самое проделываем и с правой решеткой.

установка черной решетки BMW

Установка решетки черного цвета на F10

Чтобы понять суть процесса, смотрите небольшое видео.

до и после установки

сравнение черной и хромовой решетки радиатора

Шаг №3. Сборка подкапотного пространства в обратном порядке

Закручиваем болты. Будьте внимательны, болты должны быть прикручены на те места в бампере, где остались следы их присутствия (см. фото), иначе бампер встанет неровно.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ BMW 5-SERIES SEDAN F10 2010-2016 КАЧЕСТВЕННО ЭЛИТАРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Шумоизоляция пола автомобиля BMW X5 G05 первым слоем Шумоизоляция багажного отделения автомобиля BMW X5 G05 вторым слоем Штатная шумоизоляция БМВ Х5 G05 Шумоизоляция потолка BMW X5 G05 1 слой Шумоизоляция потолка BMW X5 G05 вторым слоем Шумоизоляция пола BMW X5 G05 вторым слоем Голый пол автомобиля Шумка боковин BMW X5 G05 процесс Шумоизоляция багажника BMW X5 G05 2 слой Шумоизоляция крышки багажника BMW X5 G05 1 слойШумоизоляция двери багажника BMW X5 G05 вторым слоем

Водитель пожелал шумоизолировать только пол, боковые стенки и колёсные арки. Наши мастера, надев чистые перчатки, сразу же приступили к разборке салона. Штатный шумоизолирующий материал не очень хорошо справляется со своей задачей, поэтому он был убран.

Сначала разобрали салон, убрали мешающие элементы — сидения, коврики были расположены на расстоянии от места проведения работы, во избежание повреждения или загрязнения. есколько мастеров обрабатывали разные части салона параллельно, что значительно ускорило процесс.

Шумоизоляция пола автомобиля BMW 5er F10

После того как салон был освобождён от ковриков и сидений, мастер начинает наклеивать виброизоляцию «Комфорт». Это качественный отечественный материал толщиной 2,3 мм, на каучуковой основе, который поглощает вибрации металлического днища машины.

«Comfort» отлично поглощает вибрации металлического днища автомобиля — в салоне становится тише.

Материал наклеивается максимально ровными цельными кусками. Мастера стараются избегать лишних стыков.

Когда виброизоляция «Comfort» наклеена, можно приступать непосредственно к шумоизоляции. Используется белый пористый материал «Бибитон», который не пропускает внешние звуки в салон машины. На фото «Бибитон» в процессе наклейки на пол как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Параллельно мастера оклеивают виброизоляцией «Comfort» заднюю часть салона.

Тщательно проклеивается каждый участок пола автомобиля BMW 5er F10. Вибрация от колёс не будет проникать в салон.

Аналогично передней части пола автомобиля, задняя также шумоизолируется «Бибитоном». Мастера уже начали процесс наклейки этого материала.

шумоизоляция пола БМВ Ф10 5 поколение шумоизоляция пола BMW 5er F10 шумоизоляция пола BMW 5er F10 шумоизоляция пола BMW 5er F10 шумоизоляция днища BMW 5er F10 шумоизоляция днища BMW 5er F10 шумоизоляция пола BMW 5er F10 шумоизоляция багажника БМВ Ф10 5 поколение Шумоизоляция пола (днища) BMW 5 F10 (5 серии Ф10) Шумоизоляция пола (днища) BMW 5 F10 (5 серии Ф10)Шумоизоляция пола (днища) BMW 5 F10 (5 серии Ф10)

Шумоизоляция арок и подкрылок BMW 5 F10

Далее на данном авто производим нашу дополнительную услугу по шумоизоляции колесных арок снаружи, которая дополнительно погасит шум от колёс, подвески и резины (особенно зимней).

Шумоизоляция арок и подкрылок BMW 5 F10 (5 серии Ф10)

Проклеиваем исключительно зону закрытую подкрылками, так как ни одна шумоизоляция без подкрылка не проживет в такой среде и неделю. Применяем только влагостойкие материалы, которые не боятся влаги и грязи мы гарантируем их прочность в такой агрессивной среде даже через много лет.

Шумоизоляция арок и подкрылок BMW 5 F10 (5 серии Ф10)

Немецкие производители уделяют пристальное внимание вопросам шумоизоляции, но благодаря нашим стараниям, эффект только усиливается. После сборки автомобиля, обязательно протираем его салон. Мы всегда гарантируем отменное качество работы всем своим клиентам.

Шумоизоляция багажника BMW 5er F10

Особенностью данного автомобиля является расположение аккумулятора — он находится в багажнике. Техническое углубление под него предстоит шумоизолировать наряду с остальными частями багажника, при помощи материалов «Комфорт» и «Бибитон». Аккуратно шумоизолируются колёсные арки и боковые стенки машины.

«Comfort» и «Бибитон» плотно покрывают метал колёсных арок и боковых стенок автомобиля BMW 5er F10. Это самые шумные части машины, здесь материал клеится максимально аккуратно.

Пол салона и багажник были полностью шумоизолированы. Сидения, коврики и прочие убранные элементы теперь возвращаются на место.

Теперь в салоне BMW 5er F10 стало значительно тише. По заказу владельца не был шумоизолирован потолок, крышка капота, крышка багажника и двери машины (таким образом водитель немного сэкономил), однако для полной шумоизоляции это необходимо.

Приезжайте в наш автосервис «12 Вольт», мы качественно шумоизолируем и ваш автомобиль!

Шумоизоляция багажника BMW 5 F10 (5 серии Ф10) Шумоизоляция багажника BMW 5 F10 (5 серии Ф10)Шумоизоляция крышки багажника BMW 5 F10 (5 серии Ф10)

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита — за доплату. Шумоизоляция арок с внешней стороны — за доплату.

Сделано более 30 BMW 3 (G20)

За 11 часов В вашем присутствии

46.000 р. с работой и материалом

Шумоизоляция BMW 3 series G20.

Автомобили «большой немецкой тройки» вcегда славились своим качеством и являются и по сей день законодателями моды не только в дизайне. Человек, являясь потребителем всех современных благ, так же является существом ненасытным, именно поэтому нам хочется еще большего от автомобиля. Владелец этой трешки БМВ попросил сделать автомобиль еще более уютным и комфортным. Наша задача — побороться в первую очередь с гулом резины, а так же с общим акустическим шумом в салоне на скоростях выше средних.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Наша большая команда заранее готова к приемке автомобиля. Весь шумоизоляционный материал еще утром нарезан по лекалам, и размещен в наши специальные печи для разогрева до 55 градусов. Мы не будем тратить время на нагрев каждого листа, а просто возьмем уже готовый и равномерно прогретый по всей толщине материал, и незамедлительно приступим к монтажу. Во время работ все клиенты могут находиться с нами, размещаясь в удобных диванчиках прямо напротив авто. К вашим услугам бесплатный чай, кофе, конфеты и, конечно же, TV и Wi-Fi. Работая в вашем присутствии у наших ребят открывается уникальная возможность показать вам настоящее мастерство и компетентность в работе с автомобилями BMW. Делать шумоизоляцию своими руками или довериться профессионалам? — решать вам. Ну а пока давайте посмотрим что же из себя представляет трешка БМВ в кузове G20 с точки зрения шумоизоляции!

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Шумоизоляция капота BMW 3 (G20).

После снятия обшивки капота и обезжиривания материала мы обрабатываем металл капота виброизоляцией Comfort mat Dark D3, а на штатную теплоизоляцию изнутри наносим слой вспененной резины Vision так, чтобы после сборки она оказалась зажата между штатной обивкой и капотом.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Шумоизоляция крыши BMW 3 (G20).

Мы всегда отмечаем, что штатная шумоизоляция немецких автомобилей на голову выше современных японцев и корейцев. И «трешка» лишнее тому подтверждение — на потолке мы имеем толстый войлочный шумопоглотитель, правда приклеенный прямо к металлу. Прощаемся со штатным войлоком и будем отмывать остатки клея на крыше.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Обрабатываем потолк вибродемпфером Comfort mat Dark D3 Premium, качественно прикатывая его к поверхности обезжиренного металла. Виброизоляция дает очень большую пользу таким большим, тонким и звонким поверхностям.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Наносим мембранную звукоизоляцию Comfort mat Skyline, разработанную специально для крыши. Но, на этом шумоизоляция потолка не закончена.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Завершаем картину добрым слоем шумопоглощающих «пирамидок» Comfort mat Soft Wave 15 Expert, которые безукоризненно выполняют свою работу по поглощению воздушной звуковой волны.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Шумоизоляция дверей BMW 3 (G20).

Наши мастера имеют высокую квалификацию при работе с немецкими автомобилями, поэтому разборка обшивок двери ведется у нас предельно аккуратно и с гарантией, что ни один пистон не пострадает, а так же не появится зацепов на фурнитуре. После разборки двери мы получаем доступ к внутренностям, которые сперва обезжириваем и сушим.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Легкий вибродемпфер Comfort mat dark D3 Premium занимает свое место на внешнем листе двери. Теперь металл будет не только «глухой», но и более устойчив к легким ударам и вмятинам, поджидающим автомобиль на каждом шагу.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Второй слой — мембранная шумоизоляция Comfort mat Integra 6, разработанная специально для дверей. Легкая и на 100% влагостойкая.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Пластиковый дверной щит, на котором установлены механизмы подъема стекла, имеет развитую структуру усилителей и чаще всего в демпфировании не нуждается. А вот дверная обшивка — да. Обрабатываем ее слоем шумопоглощающих «пирамидок» Comfort mat Soft Wave 15, которые не только поглощают шум в широком частотном диапазоне, но и обеспечат плотную посадку дверей без скрипов и сверчков.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Работа наших мастеров максимально слаженна так, чтобы никто не мешался друг другу. Пока один человек занимается крышей, остальные шумоизолируют двери, а свободные мастера готовятся к разборке багажника и пола. Одновременно мы можем производить шумоизоляцию сразу нескольких автомобилей — и за всем этим владельцы могут наблюдать в нашей уютной обстановке.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок BMW 3 (G20).

Несмотря на толстый металл, которым щеголяют немецкие автомобили премиум сегмента, у них по прежнему нет звукопоглощающих материалов на полу (кроме самого ковра). Все это мы будем исправлять. Но сперва — аккуратная разборка салона и подготовка поверхности.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Багажник БМВ довольно сложной формы с массой усилителей, мешающих работе. Выносим из салона все, что может помешать нам сделать свою работу максимально аккуратно и красиво.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Спустя примерно 1 час наши мастера произвели виброизоляцию днища BMW 3 серии. Хотим особо отметить то, что на полу в салоне и колесных арках в багажнике мы используем один из самых дорогих, толстых и эффективных материалов Comfort mat Ultra Loker 4, который мы укладываем на пол горячим. Чтобы наши мастера не отвлекались и не растрачивали боевой настрой во время работы, у нас есть специальные печи, в которых вся виброизоляция уже заранее равномерно разогрета до 55 градусов еще за час до приезда автомобиля. Разогревая каждый лист феном (как это делает большинство контор), мы не добиваемся равномерного прогрева материала по толщине. Наша технология не только экономит время мастеров, но и соответствует всем правилам работы с толстой виброизоляцией.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

На этой БМВ клиент решил сделать и шумоизоляцию торпедо с моторным щитом. Эта услуга оплачивается у нас отдельно и в стоимость шумоизоляции салона не входит. Услуга помогает не только избавиться от скрипов в панели приборов с гарантией, но и существенно снизить шум от двигателя, особенно если он дизельный.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Наш флагман — это Comfort mat Ultra Locker 4, который производится на отдельной линии конвеера только для Авто-Локер, поскольку мы являемся самыми крупными потребителями, а так же флагманской установочной студией Comfort mat в Москве. Этот материал имеет два слоя фольги, две разные мастики в составе и способен успешно бороться с тяжелым структурным шумом в металле. Особенно на полу и арках, где аэро-подобные материалы просто бессильны.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Мы не только обрабатываем задние арки и пол багажника, но и поверхность задних крыльев и скрытые полости арок.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

На этапе укладки шумоизолирующего слоя мы пользуемся вспененной резиной Comfort mat Vision Red 6 на полу в салоне, а так же колесных арках. В области заднего сидения и в багажнике используем сразу двухслойный материал (тут важна небольшая толщина для последующей качественной сборки салона). Этот двухслойный материал Comfort mat BlockShot 7 состоит из шумоизолирующего слоя и звукоизоляционной мембраны.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Не забываем и про ниши задних крыльев, а так же задние арки со стороны этих самых крыльев. Все обрабатывается добросовестно.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

На пол и колесные арки укладываем третий слой — звукоизоляционная плотная мембрана Comfort mat Блокатор. Это позволит еще сильнее повысить эффективность звукоизолятора, уложенного под ней за счет прослойки материалов разной плотности.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Таким образом, все днище BMW 3 у нас покрыто тремя слоями шумоизоляции с финишным покрытием звукоизоляционной мембраной (черная и синяя) во всей площади пола, багажника и арок. Данная технология на 100% соответствует названию самой жирной и «злой» на момент проведения фото отчета. Мы постоянно следим за актуальностью материалов, и вводим все горячие новинки в производство незамедлительно.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Крышка багажника обрабатывается вибродемпфером (металл), а так же шумоизоляционными пирамидками (обшивка).

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Шумоизоляция колесных арок и подкрылков Comfort mat BMW 3 (G20).

Эта услуга не входит в стоимость шумоизоляции салона и оплачивается дополнительно. Начинается все с разборки подкрылков, мойки и очистки металла арки кузова. Первым слоем наносим мощный вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 4. Это двухфольговый мощнейший демпфер, который мы использовали на полу и колесных арках. Обязательно наносим его в горячем виде и прикатываем максимально качественно и сильно. У материала бешенная адгезия, что позволяет прилипать к кузову раз и навсегда.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Затем на вибродемпфер наносим жирный слой напыляемого шовного герметика и сушим. Это 100% полимер, который не только закрепит результат по демпфированию металла, но и обеспечит 100% гидроизоляцию арки. Как жидкий подкрылок, только 100% полимер. Оторвать нереально. Сам подкрылок обрабатываем слоем вспененной резины Comfort mat Vivoon 6.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Все. Заключительный этап — сборка салона. Каждая деталь, каждый пистон и заглушка должны стоять именно на том месте, которое им предназначено заводом.

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

После сборки салона мы производим проверку всего оборудования, а так же наличие изъянов сборки салона. После всех процедур сам владелец так же проверяет авто. Мы даем гарантию на работу, а так же на сборку салона без щелей, зацепов на фурнитуре и сломанных пистонов. Попутно наши клиенты получают нашу фирменную гарантию на сверчки и скрипы в салоне, устранение которых будет бесплатно в гарантийный период. Если они появятся, конечно!

Шумоизоляция BMW 3 (G20)

Шумоизоляция трешки BMW

проведена в полном с соответствии с нашими самыми жесткими требованиями к качеству. В этом лично может убедиться каждый автовладелец, присутствуя при работах со своим автомобилем. Мы уложили в эту «трешку» 55-58 килограммов качественной и современной шумоизоляции, позволив автомобилю стать еще лучше, тише, комфортнее. Мы успешно повысили комфорт в салоне, и самое главное, существенно снизили гул резины, являющийся основным раздражителем. Напоминаем, что все работы мы ведем по предварительной записи, и наша команда незамедлительно начнет работу с вашим автомобилем. До встречи в Авто-Локер.

Самый узнаваемый автомобильный элемент в мире. Вспоминаем, как менялись «ноздри» BMW

Трудно вспомнить более узнаваемый элемент автомобильного экстерьера, чем решетка радиатора BMW. Мы называем эти два отверстия в передней части «ноздрями», в США предпочитают слово kidneys (почки). В последние годы дизайнерам BMW приходится несладко: буквально на каждом интервью журналисты вынуждают их оправдываться и объяснять аудитории, что огромная решетка радиатора у 4-Series — это красиво, просто «поклонники пока еще не привыкли». В это же время на форумах фанаты BMW требуют от баварцев немедленно вернуть былой стиль экстерьера, оригинальную решетку с горизонтальным расположением, а заодно и стену во «ВКонтакте». Но постойте, а какой именно стиль решетки должны вернуть немцы? За 90 лет «ноздри» менялись так много раз, что уже трудно сказать, какой дизайн является оригинальным.

Первые BMW были вообще без «ноздрей»

В 1920-х годах компания BMW занималась производством мотоциклов и ни о какой запоминающейся решетке радиатора, конечно же, речи идти не могло. Но даже когда предприятие выкупило компанию Dixi и начало выпускать модель 3/15 (это лицензированная копия Austin Seven) на старом заводе в Айзенахе, машина ничем не выделялась на фоне других легковых авто того времени. Получается, первый автомобиль, на котором появился логотип BMW, был без привычной нам решетки.

Сдвоенная решетка как элемент аэродинамики

Впервые решетка радиатора, состоящая из двух больших секций, появилась у BMW в 1933 году. Тогда дебютировало семейство BMW 303 с огромными «ноздрями» на всю переднюю часть. По размеру они явно превосходят решетку радиатора нынешней BMW 4-Series. Но здесь важно учитывать общую стилистику легковых авто 1930-х годов — тогда большие отверстия в передней части выглядели гармонично. К тому же практически у всех тогдашних машин решетка была максимально большой.

В начале ХХ века система охлаждения ДВС требовала настолько много воздуха, насколько это вообще возможно. Взгляните на любой Ford 1920—30-х годов — решетка радиатора занимала почти весь «нос». Получается, дизайнеры BMW 303, разделив решетку на две части, сделали ее более гармоничной и не такой громоздкой, как у конкурентов. Кроме того, две плоскости были расположены под углом друг к другу и создавали характерный «клин» в передней части машины, что улучшало аэродинамику. Такой стилистический прием понравился публике, и с тех пор сдвоенная решетка радиатора является фирменной чертой почти всех серийных BMW. Выходит, оригинальными «ноздрями» следует считать именно большую вертикальную решетку, а 4-Series возвращает нас к дизайнерским истокам BMW.

Первый спорткар BMW

В 1936 году на свет появились седан 326 и легендарный спорткар 328. Решетка радиатора у данных моделей стала у́же, чтобы вписаться в аэродинамический силуэт кузова. В течение последующей четверти века «ноздри» BMW оставались примерно такого же вида и всех это устраивало.

Хотя нашлись люди, кому такая решетка не пришлась по вкусу. В 1937 году немецкий промышленник Ганс Клеппер заказал у фирмы Wendler купе BMW 328 с переделанной передней частью. Вместо стандартных «ноздрей» там были вырезанные прямо в кузове жалюзи, а по центру располагалась третья фара головного света. Довольно странный проект.

Военные внедорожники BMW

А потом была война, во время которой компания BMW начала выпускать в том числе штабные автомобили. Здесь уже было не до дизайна — армии нужны были простые и надежные внедорожники без эстетических излишеств. При этом «гражданские» седаны, купе и родстеры продолжали нести в себе традиции двойной решетки. Это касается и культовых гоночных автомобилей типа BMW 328 LeMans или Touring Coupe.

BMW из ГДР были без «ноздрей»

Штаб-квартира BMW всегда находилась в Мюнхене (т. е. в Западной Германии), но один из заводов располагался в городе Эйзенах, который в свое время оказался на территории ГДР. Коммунисты наладили там выпуск рестайлингового BMW 326 с видоизмененной передней частью: на место вертикальной сдвоенной решетки пришли горизонтальные поперечины, серьезно изменившие внешний вид машины. Модель назвали BMW 340, но выпускать ее под этим брендом получилось недолго — юристы компании вынудили руководство завода в ГДР переименовать автомобиль в EMW 340.

Были BMW вообще без решеток радиатора!

После войны концерн BMW был вынужден подстроиться под требования рынка и переквалифицироваться с выпуска элитных спортивных авто на производство массовых бюджетных моделей. Так на свет появился «автомобиль-холодильник» Isetta, а позже — его увеличенная версия BMW 600. Обе машины приводились в движение мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения, который располагался сзади. Необходимость в решетке радиатора отпала. К тому же спереди у этих странных малолитражек находилась дверь.

Летом 1959 года в Германии стартовали продажи бюджетного купе (а точнее — 2-дверного седана) BMW 700. Это была доступная машина с компоновкой как у «Запорожца». Малолитражный двигатель (воздушного охлаждения) располагался сзади, поэтому передняя часть была «глухой», без лишних отверстий. Сегодня маркетологи заставили бы дизайнеров нарисовать решетку радиатора для узнаваемости бренда, а тогда автомобиль остался без характерных признаков BMW.

«Решеточная» революция

По мере роста спроса на люксовые машины, BMW наращивала объемы производства таких семейств, как 501, 502 и 503 с классическим расположением двигателя и, соответственно, с большими вертикальными «ноздрями» радиатора. Революция в экстерьере баварских моделей произошла в ноябре 1956 года, когда баварцы показали серийный BMW 507.

Это был первый автомобиль марки с горизонтальным расположением двух секций решетки радиатора. Иными словами, в 1956-м баварцы изменили стилистику передней части своих авто даже более кардинально, чем это сделала нынешняя «четверка». Но если BMW G22 вызывает бурные споры по поводу экстерьера, то 507-й с момента выхода считается одним из самых элегантных BMW в истории.

Примечательно, что около десяти лет BMW 507 с горизонтальной решеткой выпускался параллельно с BMW 501 (на фото выше), у которого «ноздри» располагались по старинке — вертикально. Нечто похожее мы наблюдаем и сейчас: баварцы ловко комбинируют две абсолютно разные стилистики решеток радиатора — вертикальную (4-Series, iX, i4, Х7) и горизонтальную (2-Series Coupe, 3-Series, 5-Series).

Поиски красивой идеи

При всей своей элегантности BMW 507 оставался ультрадорогим автомобилем для миллионеров. А вот в массовых моделях BMW дизайнеры продолжали экспериментировать с оформлением передней части кузова. Так, в прадедушке 3-Series — Neue Klasse — решетка радиатора была комбинированной. По обе стороны от скромных по размеру «ноздрей» появились большие воздухозаборники, без которых охлаждение карбюраторного мотора было бы недостаточно эффективным. Такая схема была применена на многих будущих BMW, начиная с роскошного 3,0 CSL и заканчивая хорошо нам известной Е30.

Но и здесь были исключения. Так, BMW 2000 Сoupe, вышедшее на рынок в 1966 году, получило очень странный дизайн. Будь в 1960-х годах форумы, поклонникам марки было бы что обсудить. Немецкие дизайнеры решили поиграть с классической вертикальной решеткой и почти прямоугольными фарами, хотя до этого BMW использовала в основном круглую оптику. Получился «первый блин».

При этом седан BMW 2000 выглядел относительно неплохо за счет дополнительных воздухозаборников, уводящих визуальный акцент непосредственно от фирменных «ноздрей».

Ренессанс 1970—80-х

Ближе к концу 1970-х у BMW сформировалась довольно устойчивая фирменная стилистика, и споров по поводу внешнего вида автомобилей не возникало до момента появления в компании Криса Бэнгла. К нему мы еще вернемся, а сейчас давайте полюбуемся произведениями автомобильного искусства, сошедшими с конвейеров BMW за десятилетие до падения Берлинской стены. В этот период свет увидели такие модели, как E24, E12, Е23, Е21, Е26 и др. Это именно те BMW, о которых многие из нас мечтали в детстве, выводя ручкой узнаваемый силуэт на полях тетради.

Даже на спорткаре М1 немецкие дизайнеры (пусть и не без помощи итальянцев) смогли сохранить фирменную решетку радиатора между передними фарами. За дальнейшей историей компании BMW можно с легкостью проследить на «Автобарахолке», отсортировав все машины данной марки по году выпуска.

Крисс Бэнгл не трогал решетку радиатора

За последние два десятка лет наиболее спорным периодом в истории дизайна BMW были годы, когда за внешний вид марки отвечал Крис Бэнгл. Модели, вышедшие из-под его пера, раскололи армию поклонников бренда на две части. Одни восхищались свежими идеями и считали, что Бэнгл вдохнул новую жизнь в «агрессивную» стилистику марки. Другим «языки пламени» не зашли, и тоска по простым формам а-ля BMW E39 только усилилась.

Как бы то ни было, Крис не трогал святое — форму решетки радиатора. Пропорции и расположение «ноздрей» сохранились, а к изобилию изгибов кузова все потихоньку привыкли и сегодня уже никого не смущает дизайн E60 и даже дорестайлингового Е65. Бэнгловский Z4 и вовсе является очень привлекательным родстером. На самом деле до выхода второго поколения 4-Series к облику баварских машин претензий со стороны общества не было. Разве что немножко повозмущались из-за городского «карапуза» i3.

Зачем решетка радиатора у электрокаров?

Сейчас компания активно развивает линейку электромобилей BMW i. И каждая новая i-модель получает большую вертикальную решетку радиатора. Порой это даже не решетка, а просто два огромных глянцевых овала. В эпоху электрокаров и автопилотов место, где когда-то была решетка радиатора, занимает панель со всевозможными датчиками. Часто решетку делают бутафорской, скрывающей мощный радар.

Получается, что даже с переходом на полностью электрические силовые установки фирменные «ноздри» на месте решетки радиатора BMW никуда не денутся. Хотя немногие автолюбители назовут такой «рудимент» привлекательным.

Что говорят дизайнеры?

Пару лет назад Onliner общался с дизайнером BMW Алексеем. На вопрос, почему у современных машин такие большие решетки радиатора, он ответил следующее:

— Есть несколько причин, почему многие компании, в том числе и BMW, увеличивают размеры решеток радиатора своих моделей. Наши машины становятся все мощнее и мощнее, и их высокотехнологичные моторы требуют больше воздуха. Например, возьмем новую модель 340i. У нее мощность — около 400 л. с. Еще пару поколений назад это была отдача М3, а сегодня столько выдает простая, не «заряженная» 3-Series. На некоторых наших автомобилях стоит уже по четыре турбины. Конечно, такие силовые агрегаты требуют большого объема воздуха. В то же время «дышать полной грудью» двигателю нужно не постоянно, поэтому «ноздри» современных BMW имеют заслонки, и они активные: то открываются, то закрываются. Когда заслонки находятся в закрытом положении, машина становится более обтекаемой и аэродинамичной. Кроме того, в эти решетки встроены камеры. В общем, это очень важный элемент, а не просто прорезь в передней части кузова. Но, конечно, дизайн тоже играет важную роль. С каждым поколением наши автомобили становятся все более статусными, и для того чтобы показать характер машины, мы увеличиваем решетку радиатора, дизайн которой определяет весь внешний вид и узнаваемость бренда.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *