ХОЧУ ДЖИП! Или внедорожник за 500 000
Примечание от октября 2021 года. Сумма потеряла актуальность. По состоянию на октябрь 2021 стоимость всех этих автомобилей составляет минимум 650 000 рублей.
За последнее время очень актуальной темой для меня стал поиск автомобиля и все вопросы на эту тему. Сам ищу и другим помогаю. Катаюсь, смотрю, ползаю под ними, периодически заказываю зап.части для уже приобретенных друзьями автомобили. Иногда и ремонтирую.
Почему-то все мои друзья-товарищи решили, что я непревзойденный эксперт в автотеме. Ну а раз они так решили, мне приходится держать марку)
Поэтому я хочу осветить самый популярный из вопросов: «Какой бюджетный внедорожник купить и сколько он будет стоить?»
Здесь стоит оговориться, что «хороший» не означает «нафаршированный», «хороший» означает хорошее техническое состояние: ДВС, КПП, мосты, раздатка, рама, кузов, электрика. Короче, в автомобиле должно работать все и работать хорошо!
Начнем с цены: самый бюджетный хороший внедорожник будет стоить от 500 000 рублей. Тут хочу отметить, что здесь я имею в виду не стоимость по которой вы купите автомобиль, а итоговую его стоимость со всеми ТО и ремонтами. Если вы ограничиваете стоимость автомобиля цифрами в договоре купли-продажи, вы сильно заблуждаетесь. И я поясню, почему:
Любой б/у автомобиль требует технического обслуживания сразу же после покупки. Для начала меняются все технические жидкости. Все. И неважно, что вам рассказывал продавец. Да, ведь он менял все жижи и фильтра на прошлой неделе! Молодец, а вы поменяете их сегодня! В противном случае вы рискуете попасть на кругленькую сумму за ремонт агрегатов. Суда я отвожу до 5-10% стоимости автомобиля, сумма редко бывает меньше 10 000 рублей. Для несведующих меняются: масло ДВС, АКПП, тормозная жидкость, масло в мостах, жидкость ГУР. Соостветственно масляный, топливный, воздушный и салонный фильтра.
2. Мелкий ремонт.
Да, продавец говорил, что авто в идеальном состоянии, но мы то понимаем, что не бывает идеального состояния у старого внедорожника, а на новый при бюджетном подходе рассчитывать не приходится. Кроме того, сам хозяин действительно может считать такое состояние идеальным, а к каким то косякам он просто привык. Но вы то к ним не привыкли! И это вы еще под машину не забирались! Сюда еще 5%
3. Ремонт подвески и расходников.
Подвеска – это вообще огромная яма, в которой всегда можно что-то найти. Всегда. И находки никогда не радуют. Замена всякой ерунды: резинок, шаровых, крестовин и т.д. – тоже сядет вам около 5%
Итого: мы уже насчитали около 15-20% стоимости автомобиля на приведение его в порядок. Получается, что имея абсолютную сумму в размере 500 000 рублей, мы можем рассматривать автомобили до 420 000 рублей.
Теперь можно перейти непосредственно к самому выбору автомобиля в этом ценовом диапазоне. Под внедорожником в данном случае подразумеваем рамный однообъемник с полным приводом. Рассматриваем только бензиновые версии. Почему? Потому что старый дизель – это слезы хозяина. И не спорьте со мной!
1. Mitsubishi Pajero/Montero 2 1997-2000
Хороший крепкий проходимец на классической раме и надежной торсионной подвеской спереди. Раздатка Super Select просто великолепна и позволяет вам подключать передок на скорости до 80 км/ч. Не останавливаясь. Но есть и проблемы. Основная проблема – рама. Она у него гниет. Сильно. Поэтому рама- первое, на что стоит обращать внимание при выборе такого автомобиля.
Плюсы:
+Рама
+Super Select
+Задний мост с принудительной блокировкой
+Надежный бензиновый движок
+Недорогие зап.части в наличии
Минусы:
-Возраст
-Расход топлива за 20
2. Mitsubishi Pajero/Montero 3 2000-2002
Безусловно хороший автомобиль, но в данном случае мы не можем говорить о классической раме, тут она интегрированная, то есть по-сути – усиленные лонжероны. Постоянно убивать машину на жестком бездорожье не советую. Бензиновый двигатель надежен, но прожорлив. Стоит обращать внимание на развальные болты. Прикипают насмерть – лечится болгаркой. Выбирать стоит модификации до 200 л/с, чтобы не переплачивать транспортный налог за заведомо дохлых лошадей. Также не приближайтесь к моторам GDI (джедай) – жрут они много, ремонтопригодность хромает, ГБО не поставишь.
Плюсы:
+Новее предшественника
+Комфортный большой салон
+Надежный двигатель и АКПП
+Полностью независимая подвеска
+Super Select
Минусы:
-Интегрированная рама
-Расход топлива
-Много «рисковых» запчастей подвески
3. Mitsubishi Pajero/Montero Sport 2000-2003
Хороший проходимец! Рама, сзади мост, спереди торсионы! Кузов низкий, кренов не так много, как у прародителей. Рама тоже не так гниет. Кузов в принципе тоже неплох. Салон, конечно, поменьше, но, в целом, вполне достаточно. Сам по себе надежен. Но есть и конструктивные минусы – здесь уже нет Super Select – здесь стоит Part Time.
Плюсы:
+Можно купить новее
+Простая конструкция
+Крепкая рама
+Надежный движок + КПП
+Расход топлива меньше, чем на предшественниках – до 20л
Минусы:
— Part Time – на полном – только по бездорожью
— Нет блокировки заднего моста
— УБОГИЙ салон
4. Land Rover Discovery 2 2000-2003
Спорный автомобиль, скорее для фанатов марки. Мне он нравится, но себе не возьму. Двигатель много жрет, качество его – как попадешь. Основная проблема – передний мост (неразрезной) требует постоянного обслуживания. По тех.регламенту его даже нужно менять в сборе! Но проходимец он, конечно прекрасный!
Плюсы:
+ 2 неразрезных моста
+ Отличная проходимость
+ Внешний вид
+ Комфортный салон
+ Невысокая стоимость на рынке
+ Рама
Минусы:
-Требует постоянного внимания
-Слабый мост
-Не очень надежный автомат
-Прожорливый движок
5. KIA Sorento 2001-2004.
Автомобиль реально крепкий и надежный. В серьезное рубилово лезть на нем не стоит – геометрия кузова не позволит. Надежные движки и АКПП. Никакая внешность ИМХО. Ощущение, что это не внедорожник, а кроссовер. Но тем не менее… Обслуживание стоит дешево, салон комфортный, в общем – если нравится внешне – покупайте, не пожелеете!
Плюсы:
+Надежность
+Ремонтопригодность
+Копеечные запчасти
+Комфортный салон
+Мягкая подвеска
Минусы:
-ИМХО – внешность
-Маленький багажник
-Большие свесы
6. JEEP Grand Cherokee WJ 1999-2003
Ох и люблю я этих америкосов! Мощные, красивые, надежные! Жрут, конечно много. Ну да ладно. Машина хорошая! Комфортная и проходимая. Рама интегрированная, как и на предшественнике, но надежность его от этого не падает. Это же америкос! Железа там много! Двигатель 4L надежен, АКПП тоже, но следить за коробкой нужно. И за кондером тоже) Возле селектора АКПП есть 2 подстаканника. Так вот – не вздумайте ставить туда стаканы с жидкостью! Не одна сотня коробок были загублены! Да и еще: они почти не ржавеют!
Плюсы:
+Комфортный салон
+Сравнительно небольшой расход
+Неубиваемый движок
+МОЩЩЩЩЬ
+ Проходимость на уровне
Минусы:
— Запчасти иногда могут стать проблемой
7. JEEP Wrangler YJ 1990-1995
Автомобиль-легенда. Джип для аДДского рубилова. Старый, рамный, двухмостовый. Надежен для своего возраста. Кревый. Летом можно снять крышу и двери. Машина для души. Рама не гниет. Шикарен.
Плюсы:
+Рама
+Мосты
+Харизма
+Невероятная проходимость
+Простота конструкции
+Минимум электроники
+Кабриолет
+Душевен
Минусы:
-Возраст
-Расход
-Размер (ну не влезет в него ничего!)
8. УАЗ Hunter 2008-2012
А что вы о нем хотите услышать? Автомобиль для рубилова, автомобиль – конструктор. Надежности с завода нет. Но он дешево стоит и, если руки из нужного места, вы сможете сами его доработать.
Плюсы:
+Дешевый
+Ремонтопригодный
+Легко переделать во что-то прикольное
Минусы:
— Ненадежен
-Ржавеет
-Требует постоянного внимания
-Уровень комфорта уходит в далекий минут
-Маленький багажник
9. УАЗ Patriot 2008-2010
А вот Патриот уже сложнее. Сложнее потому, что встречаются реально надежные экземпляры. По какому принципу это происходит – непонятно, но это факт. Как Вранглер и Хантер я бы его не использовал, а вот как экспедиционник – вполне.
Плюсы:
+Невысокая стоимость и свежий год
+Неплохой салон
+Вместительный багажник
+Высокая ремонтопригодность
+Неплохая проходимость
Минусы:
— Надежность (ну тут это исправимо)
— Много жрет, но мало едет
— Тоже ржавеет
— Запчасти – говно
10. Suzuki Jimny 2006-2008
Отличный джипНик) Очень прикольная машина в традициях Вранглера – рама, 2 моста и короткая база. Козлит адски, но проходимость хорошая. Частые проблемы с пневматической системой подключения полного привода. Но это решаемо. Салон реально маленький, но удобный. Багажник – меньше чем на Вранглере. Хлипкие бампера.
Плюсы:
+Свежий год
+Маленький расход
+Проходимость
+Ремонтопригодноть
+Недорогие запчасти
Минусы:
-Маленький салон
-Маленький багажник
-Слабоват малец
11. Suzuki Grand Vitara 2003-2005
Довольно неплохой рамный аппарат. Жрет преемлимо, едет в целом ничего. Проходимость на уровне Патриота
Плюсы:
+Относительная надежность
+Цена
+Небольшой расход
+Ремонтопригодность
Минусы:
— багажник все равно небольшой
— Однорычажная подвеска
12. Ssang Yong Rexton 2005-2007
Гонять его в говны не советую. Машина больше для трассы и города, но на бездорожье не спасует. Рама, и честный полный привод. Надега! Свесы ограничивают геометрическую проходимость. Салон комфортный и приятный на ощупь. Хорошая машина.
Плюсы:
+Относительно свежий
+Надежный
+Небольшой расход
+Дешев в обслуживании
+Комфортный салон
Минусы:
— Свесы
13. Ssang Yong Korando 1999-2003
Джипяра, как и Вранглер, только с независимой подвеской спереди. Собственно, Вранглер и стал вдохновителем конструкторов Корандика. Машина надежная, легка и приятна в обслуживании, козлит меньше, чем на Джимни
Плюсы:
+Расход
+Проходимость
+Большой салон
+Все под рукой
+Прикольный внешне
+Ремонтопригодность
+Доступные запчасти
Минусы:
-Все же староват
-Маленький багажник
14. Tagaz Tager 2007-2010
Понравился Корандо, но смещает его возраст? Вот решение! Тагаз Тагер! Не то, чтобы его копия, а он собственной персоной, собранный по лицензии на заводе в Таганроге. Отличает его от Корандо только шильдик и менее приятный пластик внутрию
Плюсы:
+Расход
+Проходимость
+Большой салон
+Все под рукой
+Прикольный внешне
+Ремонтопригодность
+Доступные запчасти
Минусы:
-Маленький багажник
15. Toyota 4Runner 85 1997-1999
Отличный агрегат! Соплатформенник с Prado 90. Надежен. Если вам удастся найти его в хорошем состоянии – берите не задумываясь! Это же Toyota!
Плюсы:
+ Toyota
+ Проходимость
+ Надежность
+ Хороший салон
+ Вменяемый расход
+ Ремонтопригодность? Да он не ломается!
Минусы:
— Хотелось бы поновее
— Чаще всего продают убитые экземпляры (а неубитые – не продают)
Здесь я привел те внедорожники, которые считаю достойными внимания, как по проходимости, так и по надежности. Если вы хотите дополнить данный список – милости прошу в комментарии)
Какой внедорожник можно купить за 500 тысяч рублей в 2019 году
Для России владение внедорожником – не прихоть, а зачастую необходимость, особенно для сельских жителей и любителей активного отдыха на природе. Но стоимость их в автосалонах для многих запредельная, поэтому внимание обращается в сторону вторичного рынка. Есть ли там достойные внимания внедорожники стоимостью до 500 тысяч рублей или за такую цену можно купить лишь разбитый хлам?
Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero третьего поколения (1999-2006 г. в.) при условии соответствующего пробега доступен по цене до 500 тыс. руб. Автомобиль имеет жесткий безопасный кузов, изготовленный по фирменной технологии Mitsubishi RISE, смонтированный на раме, и способный при ДТП рассеивать силу удара по запрограммированным зонам деформации. Ходовая часть характерна сбалансированностью, в салоне водителю обеспечена отличная обзорность и высокая посадка.
Авто имеет полностью независимую подвеску, отлично управляется, и уверенно себя чувствует на разбитых дорогах. Наиболее часто встречаются экземпляры, имеющие 3,2 л турбированный дизель или 3,5 л бензиновый агрегат. Дизель достаточно чувствителен к некачественному топливу, но при поломке ремонтопригоден. Бензиновый двигатель при работе на «паленом» бензине характеризуется быстрой поломкой насоса и форсунок, а также перерасходом горючего.
В первые годы выпуска (начиная с 1991 г) Pajero из-за большого крутящего момента быстро ломал коробку-автомат. Практически на всех моделях до III поколения передняя подвеска требовала ремонта после 100 тыс. км, а задняя после 200 тыс. Фирменной поломкой бренда считается быстро деформирующийся передний тормозной диск и хрупкое стекло противотуманных фар. Машина достаточно надежна, потому ее владельцы часто забывают походить регулярное техобслуживание, что приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.
За эту же цену можно приобрести и Pajero Sport первого поколения до 2007 г выпуска, который имеет зависимую заднюю подвеску и неразрезной мост. На российском рынке из данной серии присутствуют только модели, имеющие трансмиссию без межосевого дифференциала, что делает невозможным постоянно работающий режим 4Х4, который следует использовать только на бездорожье. Двигатель авто не «миллиониик», но надежен и ремонтопригоден. Единственный существенный минус – большой расход горючего.
Отечественные подержанные джипы до 500 тыс. рублей
Учитывая все сказанное, а также разницу в ценах, можно сказать, что выбирать б/у внедорожник придется между отечественным и импортным. Это принципиально, когда денег мало, но хочется получить рабочую машину, которая еще способна прослужить долго, или престижную модель, пусть уже и много повидавшую.
Модель LADA 4×4
Итак, на условном первом месте хорошо известная нашим автолюбителям ВАЗ Niva. Авто без существенных изменений производится с 1977 года и до сих пор не покидает конвейер. А недавно появилась новая версия 4×4 Urban, которой специалисты прочат большое будущее.
Сегодня ставший знаменитым внедорожник в трехдверной комплектации Standard можно найти всего за 430 тысяч.
Однако двигатель этой машины слабоват. Бензиновый агрегат объемом 1,7 л выдает всего 83 л. с., но в сочетании с шестиступенчатой механикой (автомата здесь нет) радует сравнительно небольшим расходом. Машина неплохо упакована средствами активной безопасности. Здесь есть гидроусилитель, ABS+BAS и EBD. В комплектацию входят дневные ходовые огни, передние электрические стеклоподъемники и тонировка стекол.
В комплектации побогаче можно купить такой внедорожник с пробегом. Как правило, наши автолюбители сами проводят дополнительную внедорожную подготовку. Значит будут подножки, рейлинги, дополнительные фары и кенгурятник.
Если нужен небольшой джип, это вариант, пожалуй, оптимальный. Для повседневных городских поездок LADA 4×4 не слишком удобна ввиду небольшой вместительности. По этой же причине она не подойдет в качестве семейного авто.
Модель Chevrolet Niva
Несмотря на американский шильдик, Chevrolet Niva не лишилась «родных» недостатков. Всё тот же устаревший дизайн, низкое качество изготовления, пустой салон и слабое лакокрасочное покрытие. Двигатель объёмом 1,7 л по-прежнему не радует тяговитостью. Впрочем, недостаток тяги вполне компенсируется неразрезным задним мостом и подвеской с огромными ходами.
Эта машина – не образец комфорта, но для городских условий приспособлена лучше, чем LADA 4х4, а неплохие внедорожные качества привлекают любителей экстрима. За полмиллиона Chevrolet Niva можно купить с оснащением, позволяющим ездить весьма комфортно. В опциях будут гидроусилитель, ABS, противотуманки, регулируемая по высоте колонка руля, подогрев передних сидений и передние электрические стеклоподъемники.
Модель УАЗ Patriot I
За 500 тыс. рублей можно выбрать рестайлинговый УАЗ Patriot I 2012–2014 годов выпуска в неплохом состоянии. Примерно за 400 тысяч покупатель получит машину постарше, но с тем же силовым агрегатом объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. или с несколько слабоватым дизельным 2,3-литровым агрегатом с тягой 114 л. с. Максимальная скорость с любым из двигателей невысоки. Бензиновый мотор в городе потребляет примерно 12 л, а в поле – все 20. Дизель ест меньше, но обгоны на трассе с ним – одно мучение.
Зато дизайн машины нравится всем, а прекрасная полноприводная трансмиссия вместе с механикой нивелирует недостатки авто на бездорожье. Джип с приличным клиренсом (21 см), очень мягкой и энергоемкой подвеской ведет себя как представитель премиального бренда. Так что комфорт будет обеспечен.
Несомненным плюсом является большое грузовое отделение. Объем со сложенными спинками заднего ряда составляет 2300 л. Комплектация тоже хороша: ABS, ESP, бортовой компьютер, центральный замок, зеркала с подогревом, подогрев сидений и регулируемая по высоте рулевая колонка. Традиционными минусами УАЗа являются не слишком высокая надежность и неустойчивость к коррозии.
Модель УАЗ Hunter
Производимый с 2003 года УАЗ Hunter более прост и брутален. Это выбор истинных ценителей экстрима, для которых комфорт неважен.
За пятьсот тысяч вполне можно купить машину в возрасте 2-3 лет.
Бензиновый двигатель предлагается один – 2,7-литровый мощностью 128 л. с., который несколько прожорлив. Дизель же выдает всего 91 л. с. Но эта машина раскрывает себя по-настоящему, когда дороги заканчиваются.
В последних версиях косозубая раздаточная коробка хорошо оптимизирована и имеет сниженный уровень шума. Дифференциал и главная передача находятся в одном картере. Это гарантирует лучшее зацепление и повышает ресурс моста, который практически не требует обслуживания.
Передние тормоза в этой машине теперь дисковые, было заменено напольное покрытие, улучшена шумоизоляция, двери получили двойное уплотнение. Много доработок в салоне, электрике. Салон вмещает пять взрослых мужчин. Hunter неприхотлив и надежен, это идеальный вариант для поездок за город. Кроме того, покупка хороша для любителей тюнинга.
Рейтинг популярных б/у внедорожников до 500 000 рублей
Так как сума сравнительно небольшая, то выбирать обычно приходится среди отечественных моделей или более старых импортных. Конечно, придётся хорошо поискать, но вероятность получить пусть и далеко не новую, но способную прослужить еще немало лет машину есть, и немалая.
LADA 4×4
Всем известная «Нива», которая производится с 1977 года, заслужила хорошую репутацию, как хороший, надёжный и проходимый автомобиль. Её любят охотники, рыбаки, фермеры. Конечно, бензиновый двигатель слабоват – при объёме в 1.7 л. он обеспечивает мощность всего в 83 л. с. Зато у него небольшой расход топлива, и он снабжён механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Так как «Нива» — любимая машина рыбаков и охотников, то несложно найти уже улучшенный вариант, с усиленными порогами, дополнительными фарами, кенгурятником и прочими полезными вещами. При этом стоимость обычно ближе к 400 тысячам рублей, то есть вполне укладывается в бюджет.
Стоит иметь в виду, что в качестве семейного автомобиля «Нива» плохо подходит из-за трёхдверной конструкции и небольшой вместительности. Для города это тоже не очень удобный вариант, зато для поездок на природу идеален, по крайней мере, за такую цену.
Shevrolet Niva
Хотя эта модернизация «Нивы» и выглядит современнее, но сохранила все недостатки своего предшественника. Двигатель такой же маломощный, окраска такая же низкокачественная, да и комфорт не на высоте.
Несмотря на недостатки, Shevrolet Niva довольно хорошо приспособлена для бездорожья. За 500000 можно купить хороший подержанный внедорожник, который и в городе гораздо удобнее, чем «Нива». За эту цену можно получить полный комплект, со стеклоподъёмниками, гидроусилителем, ABS, противотуманками, подогревом сидений, и прочими полезными вещами.
УАЗ Patriot I
Это более мощный внедорожник, снабжённый 2.7-литровым двигателем мощностью 128 л. с. или 2.3-литровым на 114 л. с. Можно найти вариант 5-летнего возраста.
Патриот отличается своей прожорливостью – по трассе он сжигает 12 литров бензина на 100 км., а по полю – 20 литров. Можно сэкономить на топливе, если взять дизельный вариант, у него расход меньше, но на трассе он разгоняется труднее.
Вместе с тем Патриот отличается отличным комфортом, имеет мягкую подвеску, не хуже, чем у лучших брендов. У него большой клиренс и высокая проходимость. Огромный багажник на 2300 литров, бортовой компьютер, ABS, ESP и многие другие прелести делают эту модель прекрасным выбором.
Конечно, есть и недостаток, общие для всех отечественных автомобилей – подверженность коррозии
. Так что выбирать нужно внимательно.
УАЗ Hunter
Еще один отечественный внедорожник, оснащённый бензиновым 2.7-литровым двигателем на 128 л. с. или дизельным на 91 л. с. Это надёжный и неприхотливый автомобиль, который требует минимального обслуживания.
Салон достаточно просторен, чтобы вместить 5 человек и имеет улучшенную шумоизоляцию. УАЗ Hunter прекрасно ведёт себя на бездорожье. По сравнению с предыдущими УАЗами эта модель имеет много конструктивных улучшений, как в узлах, так и в салоне. Там, где нет дорог, УАЗ Hunter раскрывает все свои преимущества, хотя в городе и не очень удобен.
Mitsubishi Pajero
Это легендарный внедорожник, который славится своей «неубиваемостью» и считается лучшим среди подержанных. Он же входит в топ внедорожников за 500 000 рублей, хотя за эту сумму можно найти модель примерно 2004 года выпуска.
Mitsubishi Pajero имеет просторный комфортный салон с прекрасным обзором, высокий клиренс. Двигатель может быть бензиновый на 3.5 литров или дизельный на 3.2 литра. Проблем с ними обычно не бывает.
У Mitsubishi Pajero отличная трансмиссия, одна из лучших в мире, которая обеспечивает отличную управляемость и проходимость. А вот на коробку и переднюю подвеску при осмотре надо обратить особое внимание.
Mitsubishi Outlander
Среди импортных внедорожников это совершенно замечательная модель. За указанный бюджет можно найти модель 2004 года выпуска или около того. Но она еще сможет порадовать своего владельца.
Mitsubishi Outlander отличается прекрасными двигателями – на 2.2 или 2.4 литра. Они экономичные, но очень надёжные и обеспечивают прекрасную тягу. Завести их можно без проблем при любой температуре.
Полный привод позволяет преодолевать любые препятствия, машина отлично ведёт себя по снегу и по льду. Тормоза тоже не вызывают нареканий. Если получится найти эту модель в приличном состоянии, то это будет отличный выбор.
Самый надежный внедорожник Toyota RAV4
В данной ценовой категории доступен подержанный внедорожник Toyota RAV4 II поколения, модельного ряда 2000 г, имеющий полный привод и бензиновый 2,0 л атмосферник, мощностью 150 л. с. Машина отлично приспособлена для городских поездок и преодоления умеренного бездорожья. Этому способствует клиренс 200 мм, превосходные ходовые качества, легкость и комфорт в управлении, отличная обзорность.
Популярность второго поколения RAV4 пришла благодаря в первую очередь внешнему виду и более просторному салону, в сравнении с предыдущей версией. Но интерьер отделан дешевым пластиком, а центральная консоль имеет только 3 переключателя, и достаточно аскетична на вид. У автомобиля достаточно небольшое багажное отделение, что ставит любителей дальних поездок и отдыха на природе в невыгодное положение.
Ходовые качества RAV4 не разочаровывают, а объема двигателя вполне достаточно для полноприводной трансмиссии: обороты набираются быстро, а ощущения тяжеловесности машины не возникает, хотя его полная масса и составляет 1700 кг. Так, разгон до 100 км/ч происходит за 10,6 сек, расход бензина по трассе приближается к 7,3 л, а в городском цикле 11,4 л. В течение 15 лет эксплуатации, II поколение RAV4 проявило себя в качестве надежного и легко ремонтируемого автомобиля, который при своевременном обслуживании способен выхаживать сотни тысяч километров без серьезных поломок.
Выбираем «честный» внедорожник за 500 тысяч рублей
Оказывается, нет ничего невозможного… Сразу определимся с «понятиями»: внедорожник — это автомобиль с полным приводом типа Part Time или Full Time и двухдиапазонной раздаточной коробкой. Так что всевозможные Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и даже Renault Duster c Land Rover Freelander – все они из другой оперы, из кроссоверной (пусть даже они и могут достойно проявить себя на бездорожье). Пуритане оффроуда могут заметить, что мы не упоминаем таких признаков настоящего внедорожника, как рама и неразрезные мосты, но от этой «основы» нынче практически ничего не осталось.
Брать отечественное?
За 500 тыс. рублей можно взять Chevrolet Niva, причем почти новую. Но американский «крест» на радиаторной решетке не избавил «Шниву» от проблем с качеством. К тому же 1,7-литровый бензиновый движок явно слабоват, тяги на низах мало, да и тесна машинка. Зато неразрезной задний мост и неубиваемая подвеска с огромными ходами позволяют брать препятствия с разгона. Салон очень бедный, но довольно комфортный.
Еще есть «УАЗики»: Hunter или Patriot. Но. нет. Народная мудрость гласит: «УАЗ никогда не бывает полностью исправен». Правда, и полностью сломан он тоже не бывает никогда, но это утешение слабое. Старая «Нива», которая сейчас продается как Lada 4×4? Мы бы воздержались от советов, особенно если вы живете в городе.
Легенда
Иномарки понадежнее и покомфортнее. Особенно если это. Toyota Land Cruiser. Есть загвоздка! Ценообразование на рынке подержанных «Крузаков» не поддается никакой логике. За «дрова» могут требовать фантастические деньги. Адекватные предложения держатся на интернет-площадках не дольше нескольких минут, так что если вам посчастливилось отыскать нормальную цену и автомобиль не выглядит сильно «уезженным» — сразу же договаривайтесь об осмотре и немедленно выезжайте.
Ни год выпуска, ни указанный в объявлении пробег тут ни о чем не скажут, только детальный осмотр даст реальную картину. И не скупитесь на диагностику — хозяева «мечты», уверенные в легендарной надежности Toyota, часто не следят за техническим состоянием машины, но нутром чуют момент, когда от «телеги» нужно избавляться. Имея в наличии полмиллиона, вы можете рассчитывать, самое большее, на TLC 80 примерно 1995 — 1999 годов выпуска.
Теоретически «восьмидесятка» надежна, неохотно гниет и почти не имеет слабых мест за исключением переднего моста, который обычно не живет более 150 000 км, а «перетряхивать» его приходится по полной программе.
Огромный салон, просторный багажник, часто с дополнительными сиденьями и весьма комфортная пружинная подвеска. Знаменитые неприхотливые рядные шестицилиндровые дизели и почти вечные бензиновые моторы.
Все хорошо. было лет десять назад, когда еще попадались относительно свежие автомобили. Сейчас покупку TLC 80 можно рассматривать исключительно как приобретение «заготовки», которую вы будете еще несколько лет приводить в чувство. Вложить в машину цену покупки — легко. Но сделав все правильно, вы будете наслаждаться «восьмидесяткой» долгие годы, еще и детям останется.
Можно присмотреться к Toyota Land Cruiser Prado, и тоже примерно до 2000 года. Правда, «Прадик» довольствуется только одним мостом, впереди у него более капризная независимая подвеска, что не мешает владельцам оттягиваться по полной программе. Так что если вы не «молитесь» на неразрезные мосты, можно поискать что-нибудь не такое легендарное. Кстати, не думайте, что менее «понтовый» Toyota 4Runner за 500 000 рублей будет свежее.
Только не три литра
Nissan давно прекратил выпуск «настоящего» Patrol Y61, но они еще встречаются на наших дорогах. Основная проблема этих «Патрулей» — неудачные дизельные двигатели. Хуже всего «попасть» на 4-цилиндровый 3,0-литровый турбодизель ZD30DDTi — из-за недоработок системы охлаждения он, бывало, не выхаживал даже своего гарантийного срока, прогорал четвертый цилиндр. Особенно это касается автомобилей до 2003 года выпуска.
Потом японцы «подшаманили» мотор, но полностью проблему не решили, просто движок стал «кончаться» за пределами гарантии. Так же непонятно ведет себя ТНВД, да и вообще, ZD30 очень часто «умирает» внезапно и без симптомов. Впрочем, если ZD30 не перекручивать, следить за температурой, вовремя обслуживать, он может прожить 150, 200 и даже 300 000 километров, но ощущение, что вы сидите на пороховой бочке, вас не покинет никогда.
Лучше поискать «Патруль» с 2,8-литровым 6-цилиндровым турбодизелем RD28T. Мотор, конечно, слабый для большой машины, головка блока алюминиевая и RD28T также боится перегрева, да и ТНВД наверняка «устал» от старости, но в целом RD28T надежен.
В любом случае перед покупкой необходимо провести тщательную диагностику в специализированном сервисе — замена того же ТНВД разом убьет всю выгоду от дешевого приобретения. Бензиновые моторы (рядный 6-цилиндровый 4.5 л TB45E и рядный 6-цилиндровый 4.8 л TB48DE) надежны, неприхотливы, придают «Патрулю» отменную динамику, но очень прожорливы, расход в 25 — 30 литров — обычное дело.
Надежность коробок, мостов, да и вообще практически всех узлов и агрегатов, вызывает лишь восхищение. А вот металл не слишком стоек к коррозии. Особенно это касается предыдущей «квадратной» серии Y60 — гниет и сам кузов, и рама. За 500 000 рублей больше всего предложений именно на Nissan Patrol Y61 с ZD30DDTi либо RD28T до 2001 года выпуска.
Land Rover Defender, несмотря на то, что по уровню комфорта сравним с УАЗ Hunter, да и по качеству изготовления недалеко ушел от «рашен джип», не балует разнообразием предложений. За искомую сумму можно надеяться на автомобиль до 2002-2003 года. Это значит, что даже о том минимальном уровне комфорта, который предоставляет последнее поколение, вышедшее в 2007 году, можно забыть. Ну а «всемогущество» на бездорожье очень дорого обходится. «Пластилиновые» рулевые тяги гнутся не только о камни, но даже о твердую колею, мнутся слабые корпуса редукторов мостов, лопаются полуоси, не выдерживают серьезной нагрузки дифференциалы. Да что там говорить. Усиливать надо почти все. «Деф» — такая автомобильная «мечта», которую лучше оставить несбывшейся, если вы не готовы серьезно вложиться в доработку.
Можно найти и Land Rover Discovery второго и даже третьего поколения за 500 тысяч. Но. Но и они не входят в список рекомендованных покупок: про надежность старых «Диско» складывают анекдоты.
А вот тут надо подумать
В наш ценовой диапазон укладывается Mitsubishi Pajero III до 2006 года включительно. Большой и честный, несмотря на полностью независимую подвеску, этот внедорожник радует комфортом на разбитых дорогах и неплохой управляемостью. Чаще всего среди объявлений попадаются машины с 3,2-литровым турбодизелем и 3,5-литровым бензиновым мотором. Дизель не любит плохую солярку, но при этом его ТНВД ремонтопригоден. У бензинового движка от «паленого» топлива быстро «дохнет» насос и форсунки, кроме того он обожает «покушать».
3.2-литровый 4-цилиндровый турбодизель 4М41 с системой непосредственного впрыска топлива Di-D (165 л.с.) из-за большого крутящего момента довольно быстро выводил из строя автоматическую коробку на машинах первых годов выпуска. Передняя подвеска требует вложений после 100 тысяч, а к 200 тысячам километров пробега «подходит» и задняя. «Фирменной» болячкой считались быстро деформировавшиеся передние тормозные диски и непрочные стекла «противотуманок». «Паджерик» считается надежным автомобилем, поэтому многие владельцы забывают о регулярном ТО, что приводит к «попаданию» на большие суммы, ведь запчасти, хоть и имеются в наличии, далеко не дешевы.
Примерно такая же ситуация и с его «младшим братом» Mitsubishi Pajero Sport — за полмиллиона продают машины до 2007 года, относящиеся к первому поколению. В отличие от Pajero, у «Спортов» есть рама, а задняя подвеска зависимая, с неразрезным мостом. На российский рынок первое поколение шло с трансмиссией без межосевого дифференциала, так что постоянно ездить в режиме 4×4 не получится, полный привод следует применять исключительно на бездорожье. Турбодизелю 4D56, который ставили на «Спорты», в обед сто лет, все его болячки давно известны, как и способы их лечения. Мотор не «миллионник», но ремонтопригоден. Бензиновые V6 объемом 3 литра надежны, но большой расход топлива удручает.
При общей надежности Pajero Sport запчасти на него дороги, и владельцы выходят из положения, покупая детали Hyundai Galloper — от корейской лицензионной копии подходит многое. Передняя подвеска ходит около 50 000 км, задняя — около 150 000 км. К счастью, «в сборе» ничего менять не приходится, однако, например, пружины и амортизаторы при замене лучше сразу поставить «тюнинговые» — «родные» не дешевле, а служат меньше. Замена задних рессор на ранних американских экземплярах влетит в копеечку, с ними лучше не связываться. К тому же «американцы» сплошь бензиновые и отнюдь не экономичные.
Китаец лучше американца
В категорию «до 500 000 рублей» попадают различные Jeep Grand Cherokee. Но выбор «Джипа» — занятие часто бесперспективное. Три варианта полного привода, прожорливые многолитровые бензиновые моторы (есть, правда, «мерседесовский» трехлитровый турбодизель, надежный, но требовательный к топливу). Раздатка трансмиссии Quadra-Drive II требует специального сорта масла, не выносит смешивания и подмены, «подставляя» за небрежность в обслуживании очень дорогим ремонтом. На машинах с большим пробегом высока вероятность подтекания сальников раздатки и мостов. Крестовина карданного вала меняется в сборе с самим карданом, много мелких неприятностей с электрикой.
Jeep Wrangler? За 500 тысяч продаются лишь «убитые» экземпляры.
Среди корейских внедорожников единственным «правильным» был Hyundai Galloper, но в связи с древностью, кроме «дров», предлагаемых за копейки, ничего уже не осталось, а более «молодые» SsangYong любой модели и модификации — пустая трата денег. Не случайно тот же Kyron предлагают за 500 тысяч аж 2011 года выпуска, при этом Great Wall Hover, несмотря на то, что «китаец», стоит таких же денег за аналогичный год. Несмотря на происхождение, Hover «честнее». Он проще и без лишних «наворотов»: рама, полный привод Part Time, задний мост и минимум электроники.
Шесть надежных б/у кроссоверов за 500 тысяч рублей
Портал «За рулем» составил ТОП-6 надежных кроссоверов за 500 тыс. рублей, которые можно отыскать на вторичном рынке в хорошем состоянии. Не брались в расчет автомобили старше 15 лет и проехавшие свыше 200 тыс. км. В список не были включены и модели, у которых стоят турбодвигатели, вариаторы и «роботы» низкой ликвидности.
Suzuki Grand Vitara
Речь идет об автомобилях третьей генерации возрастом 10 и 12 лет. За упомянутый бюджет можно найти экземпляры с пробегом от 120 до 150 тыс. км. Под капотом стоит надежный атмосферный двигатель объемом в 2,0 л и мощностью 140 лошадиных сил. Коробка передач механическая или автоматическая.
Chevrolet Captiva
Кроссовер для семьи оснащается выносливыми моторами и АКПП. За 500 тыс. рублей авто будет иметь пробег примерно в 150 тыс. км. Годы выпуска — с 2007 по 2010.
Renault Duster
Популярный в России паркетник первого поколения известен своей надежностью и неприхотливостью. Предпочтительным вариантом является 1,6-литровый агрегат с силой 102 «лошадей», который трудится в паре с механикой. На рынке достаточно экземпляров 2012-2015 годов производства.
Great Wall Hover H3
Хотя к этому кроссоверу есть вопросы, например, к практичности салона, но двухлитровый двигатель у него вполне надежный. Авто с полным приводом можно найти с пробегом от 50 до 100 тыс. км. Годы выпуска — 2012 и 2013.
Nissan Qashqai
Полноприводный паркетник первой генерации идет с проверенным временем 114-сильным атмосферным двигателем на 1,6 л, который работает с МКПП. Обратить внимание стоит на машины, выпущенные в период с 2007 по 2009 годы.
Lifan X60
Среди плюсов авто — вместительный салон и хорошее оснащение. Недостатки проявляются в слабой шумоизоляции и низкой стойкости к коррозии, а еще мотор объемом в 1,8 л «ест» много масла.
Автор: Максим Бондаренко
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.