Почему в сша любят пикапы
Перейти к содержимому

Почему в сша любят пикапы

  • автор:

Почему в США обожают пикапы, а русские не любят эти машины

Почему в США обожают пикапы, а русские не любят эти машины

Наверняка вы не раз видели в американских фильмах пикапы, эти машины встречаются не только в кинематографе, но и прочно вошли в реальную жизнь самих американцев. Но почему же в России не прижился этот автомобиль? Ни в СССР, ни в современной России. Давайте разбираться вместе.

История пикапа в Америке

Изначально у пикапа не было ни единого шанса стать популярным на территории Союза, в котором индивидуальность не приветствовалась ни в чем. В Америке проект машины был разработан в качестве рабочего авто, такой себе мини-грузовик. Подобного плана автомобиль приобретали в основном владельцы небольших производств, самозанятые, фермеры и другие люди, которым не нужна была полноразмерная грузовая машина и было достаточно небольшого прицепа для перевозок.

Фото: Pixabay/ pexels.com

Фото: Pixabay/ pexels.com

Со временем, когда начали выпускать более «навороченные» модели пикапов, их стали позиционировать как «машины исключительно для американцев». Иметь пикап было теперь не только престижно, но еще и таким образом человек отдавал дань патриотизму.

Фото: Maksim Dyachuk/Pexels.com

Фото: Maksim Dyachuk/Pexels.com

Почему в СССР и современной России пикапы не любят

Что же было не так с советским народом? Почему ему не пришлась по душе эта на первый взгляд удобная модель машины? На это есть три причины. Первая: людям в Союзе пикап был элементарно не нужен, был другой менталитет, экономическая обстановка в стране.

Фото: Andrew Foster/Pexels.com

Фото: Andrew Foster/Pexels.com

В сельском хозяйстве пользовались большим спросом обычные грузовики, которые могли перевозить большие грузы. Вторая причина: вместо американских автомобилей в СССР использовались так называемые малотоннажные грузовые машины. Которые были более доступны по цене, и управлять ими было проще.

Фото: Guduru Ajay bhargav/Pexels.com

Фото: Guduru Ajay bhargav/Pexels.com

И, наконец, третья причина: стоимость. Советскому гражданину была не по карману покупка американского пикапа, а уж тем более его обслуживание. Гораздо дешевле и практичнее было приобрести отечественный автомобиль. И если советские и сейчас русские люди отказывались от американских машин, то сами американцы любили и любят покупать некоторые русские товары в «русских» магазинах. А какие это продукты, читайте в нашем материале.

Как вы считаете, сейчас пикапы все так же непопулярны в России, как во времена СССР? Также предлагаем узнать из нашей статьи, зачем в 1947 году американцы топили в океане технику стоимостью в миллионы долларов.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек ��

За что американцы так любят пикапы, и почему у россиян они не прижились

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В США пикапы популярны не один десяток лет. |Фото: pinterest.com.

Для начала немного статистики в качестве иллюстрации. В 2018 году в Соединенных Штатах было продано 17.2 млн автомобилей. Основными производителями пикапов в США являются марки Ford, Chevrolet и Dodge. Так вот, только они за 2018 год продали американцам 909, 585 и 536 тысяч пикапов соответственно! По некоторым оценкам доля этих автомобилей в парке США составляет 18-20%. Ни в одной другой стране мира пикапы не покупают в таком количестве. Откуда же такая любовь?

Пикап невероятно полезен в хозяйстве. |Фото: carscoops.com.

На самом деле все достаточно просто. Пикапы имеют несколько важных достоинств. Во-первых, они универсальны. Они подходят как для частных поездок, так и для транспортировки крупногабаритных грузов. Во-вторых, пикап плотно вошел в американский культурный код еще в 1960-е годы благодаря сельским жителям и сегодня воспринимается многими патриотически настроенными гражданам как что-то «по-настоящему американское». В-третьих, значительная часть пикапов достаточно надежны, мощны, проходимы и оснащены полным приводом.

А еще из него можно сделать подвижный бассейн. |Фото: fourgon-plaisir.com.

Но почему же пикапы так и не прижились на родных просторах? Потому что в США пикапы изначально покупали главным образом мелкие предприниматели, которым был нужен какой-то грузовичок для работы. Пикап – машина-компромисс, он может достаточно много возить и при этом не требует таких затрат как полноценный грузовик. В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя. А после распада СССР рынок малотоннажных грузовиков стремительно заняли микроавтобусы, например, не нуждающиеся в лишних представления «Газели».

Машина хорошая, но большинству людей он ни к чему. ¦Фото: miramarspeedcircuit.com.

Стоит ли брать пикап в современной России? Конечно, каждый решает сам. Для большинства россиян такая машина все-таки будет ни к чему. Ведь при всех достоинствах у пикапа есть и конкретные недостатки. Например, откровенно небольшой и неудобный для дальних поездок салон. Особенно, если мы говорим о задних пассажирских местах. Для семейных поездок все еще лучше какой-нибудь универсал или кроссовер. К слову, сегодня в США простые семейные граждане пикапы также не покупают. Данные машины, как и раньше по большей части удел предпринимателей, фермеров, а также коммунальных служб и полиции.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте про РАФик : какие еще интересные автобусы делала известная фабрика в Риге кроме знаменитой «Латвии».

Другой мир. Почему американцы любят пикапы, и как их выбрать у нас

В то время, как электромобили все больше завоевывают мир, а стандарты Евро-6 уже стучаться в двери украинских автомобилистов, может показаться, что ревущая V-образная «восьмерка», которая по размерам скорее напоминает дачный загородный домик, нежели двигатель, скоро превратится в анахронизм. Создается впечатление, что скоро весь мир от огромной любви к окружающей среде, пересядут с старых-добрых легковушек на троллейбусы и автобусы, а обычные машины с ДВС останутся разве что у несознательных коллекционеров. Но такие мысли в миг рассеивает американский рынок, где настоящие автомобили не только чувствуют себя прекрасно, но и завоевывают весь рынок. В США огромное количество ОГРОМНЫХ пикапов. Настолько много, что и представить себе этого невозможно, если не увидеть своими глазами.

Ford-F-150

Чистая статистика. По американским дорогам катается более 250 миллионов машин. То есть, в Америке только машин в 5,5 раз больше, чем населения Украины. Согласитесь, это довольно сложно представить. Второй по объемам китайский рынок насыщен 110 миллионами авто, но он все быстрее развивается. На 1 тысячу жителей США приходится 800 автомобиле. Больше только у крохотного королевства Монако, но рынки этих стран просто невозможно сопоставить.

Все что считает большим внедорожником или пикапом в Украине, в США считается среднеразмерным. Само понятие «пикап» в Америки принято применять к небольшим по их меркам коммерческим или частным автомобилям, таким как Ford Range или ушедшего в историю Chevrolet El Camino (на нашем рынке его «братом» может считаться Богдан 2310).

Dodge Ram Power Wagon

Причины популярности пикапов в Америке

В США современные грузовые машины принято называть траками (грузовиками), которыми, если быть честным, они и являются. Например, компактные по меркам американца Toyota Tacoma или Chevrolet Colorado достигают в длину 5390 и 5400 мм соответственно. Для сравнения, наиболее популярные в Украине пикапы Toyota Hilux и Mitsubishi L200 могут похвастаться только 5260 и 5200 мм в длину. А вот один из самых крупных американских серийных пиков Dodge RAM 3500 Longhorn имеет длину 6300 мм. Но это не является абсолютным рекордом. Самым большим серийным пикапом на американском рынке есть Ford F-650, который в длине имеет 7700 мм, в ширине 2400 мм, а его вес составляет порядка 12 тонн!

Ford F-650

Тем не менее, Америка – это страна контрастов, где рядом с двенадцати тонным монстров будет ехать крохотный Smart ForTwo, Fiat 500 или тот же компактный Ford F-350. Однако, американцы с их укладом жизни, просто не могут понять, как машина может быть меньше будки их собаки, поэтому, тенденцию к уменьшению авто в потоке задают в основном эмигранты.

Траки настолько прочно поселились в сердцах американцев, что даже постоянно усиливающих давление европейский автопроизводитель не может составить конкуренцию «коренным» пикапам. Во многих Штатах пикапы лидируют по количеству продаж, а тот же Ford F-серии и вовсе является самым продаваемым автомобилем уже не первый год.

Трак для среднестатистического Джо – это незаменимая рабочая сила. Их использую все – коммунальные службы, эксплуатирующие организации, мастера и обслуживающие компании всех мастей, фермера и даже домохозяйки. На улицах США уже привычная картина, когда весь не хитрый груз лежит на все общем обозрение, а особо ценный скарб спрятан в алюминиевые ящики, которые закрепляют сзади кабины.

GMC Sierra

Основным козырем пикапа являет цена. Большинство пикапов соплатформены с внедорожниками, а вот цена на них в два раза дешевле. Цены на новые пикапы может колебаться от 20-22 тысяч долларов, до уже дорогих 40 тысяч, но это уже будет «экстремальная» версия авто. Поэтому, клиент и предпочитает пикап, так как он не только заметно дешевле, но и намного практичнее.

Практичность тоже имеет свои условности. Например, у компании Dodge даже существует фирменная система RAMBOX, которая предназначается для уборки небольшого багажа в специальные боковые отсеки в стенках кузова. При этом, данные отсеки открывают сверху, поэтому, если в кузове будет находиться крупный багаж, доступ к мелкому грузу не будет ограничен. Кроме этого, практически все пикапы умеют удлинять свои борта для особо большого и длинного груза, а также имеют в своем распоряжении специальные «заборы», которые не позволяют поклаже съезжать. Как правило, грузовой отсек пикапов можно увеличить на 10-15%.

GMC Sierra

Что касается моторов, то чем больше пикап, тем больше вероятность того, что под капотом машин будут прятаться дизельные «шестерки» или «восьмерки» объемом более 5- или даже 6-литров. Правда, те же Ford F-серии могут ездить на сравнительно маленьких моторах EcoBosst объемом 3.5-литра, но усиленные двумя турбинами, которые позволяют двигателю выдавать огромную мощность и просто нереальный крутящий момент.

Как растаможить пикап в Украине

Стоит учитывать, что пикапы могут классифицироваться как легковые, так и грузовые транспортные средства. Соответственно, если автомобиль с двигателем объемом 5 и более литров завозить как легковушку, только представьте, в какие деньги вам обойдется растаможка. Поэтому, практические все пытаются завезти пикап как грузовик. Но здесь также может быть проблема, так как одна и та же модель автомобиля, может иметь разное предназначение, которое было заложено самым заводом изготовителем. Иными словами, производитель решает какая «судьба» отводится автомобилю – быть «тяговой лошадкой» или огромным семейным автомобилем, в котором поместятся дети, все игрушки детей, собака вместе с будкой, кот и еще пол дома различной утвари.

Chevrolet Silverado

В результате, постает вопрос в том, как растаможить пикап в Украине так, чтобы его таможили как грузовой автомобиль, что обойдется в разы дешевле, чем таможить легковушку. Так вот, на таможне грузовому пикапу должны присвоить номер товарной позиции Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности УКТВД, по которому транспортное средство будет проходить таможенную очистку и первую регистрацию в Украине. Номер грузовой транспортного средства согласно УКТВД – 8704.

Для того, чтобы на таможне не случилось каких-либо сюрпризов, следует знать, что завод-производитель прописывает в VIN-коде «назначение» автомобиля. Поэтому, при подборе бу авто в США, следует внимательно изучить Вин-код машины и убедиться, что в нем прописаны значения грузовой машины.

Chevrolet Colorado

Следующий показатель – это кузов авто, который явно говорит о грузовых свойствах транспортного средства. Первым делом убедитесь, что водительская кабина и грузовой отсек разделены. Кроме этого, нужно убедиться в том, что в машине не предусмотрены оконные отверстия (в том числе и окна) на неподвижных частях в задней части авто. В грузовом пикапе окна разрешены (по украинским стандартам) исключительно в подвижных частях кузова – дверях.

Один из основных показателей грузового пикапа – это длина внутреннего пола грузового отсека, которая даже при двойной кабине, не должна быть меньше половины (желательно больше) расстояния между осями транспортного средства (см. изображение) или если ТС имеет более двух осей.

Другой мир. Почему американцы любят пикапы, и как их выбрать у нас

Последний показатель, который указывает, что пикап является грузовым автомобилем, это спаренные колеса задней оси.

Лучше всего, перед покупкой обратиться напрямую к таможенному брокеру, чтобы он перепроверил автомобиль и удостоверил вас, что машина подходит под украинскую классификацию грузового транспорта. Либо же, как минимум, обратиться за консультацией к менеджерам компании, которые возьмут на себя обязательство проверить автомобиль перед его приобретением.

Из проверенных пикапов, которые без проблем растаможиваются как грузовики, можно выделить Ford F-150, Dodge RAM 1500 и определенные модификации Toyota Tundra. По другим представителям семейства пикапов, нужно проводить индивидуальную работу.

Подбивая итоги

Несмотря на то, что в Америке гуляют ветра перемен, она все же остается самобытной. Маленьких машинок в США становится все больше, но они пока не могут справиться со старыми добрыми «здоровяками» с огромными платформами позади водителя. Несомненно, рынок пикапов еще долгое время будет вершить великие дела на территории США и ожидать скорого падения пикапов не стоит. Другое дело украинский рынок, где огромные пикапы остаются настолько же редкими, насколько хорошие дороги в Украине. Тем не менее, американский рынок предоставляет шикарные возможности нашим покупателям приобретать действительно шикарные, практичные и мощные автомобили, которые будут не лишними фермерам, логистическим и строительным компаниям и т.д.

Toyota Tundra

Обращайтесь по телефонам, указанным на сайте и мы поможем вам приобрести правильный пикап по самым приятным ценам.

За что американцы так любят пикапы, и почему у россиян они не прижились

Не будет преувеличением сказать, что пикап – это один из наиболее ярких символов американского «культурного кода». В США такие автомобили покупают отнюдь не только сельские жители. А вот в Европе и бывшем СССР это машины как-то не особо прижились. Хотя в Советском Союзе в 1960-1970-е годы потребительские пикапы делать пытались…

Так в чем же секрет очарования этих автомобилей, и почему многие американцы так любят эти машины?

Для начала немного статистики в качестве иллюстрации. В 2018 году в Соединенных Штатах было продано 17.2 млн автомобилей. Основными производителями пикапов в США являются марки Ford, Chevrolet и Dodge. Так вот, только они за 2018 год продали американцам 909, 585 и 536 тысяч пикапов соответственно! По некоторым оценкам доля этих автомобилей в парке США составляет 18-20%. Ни в одной другой стране мира пикапы не покупают в таком количестве.

Откуда же такая любовь?

На самом деле все достаточно просто. Пикапы имеют несколько важных достоинств. Во-первых, они универсальны. Они подходят как для частных поездок, так и для транспортировки крупногабаритных грузов. Во-вторых, пикап плотно вошел в американский культурный код еще в 1960-е годы благодаря сельским жителям и сегодня воспринимается многими патриотически настроенными гражданам как что-то «по-настоящему американское». В-третьих, значительная часть пикапов достаточно надежны, мощны, проходимы и оснащены полным приводом.

Но почему же пикапы так и не прижились на родных просторах? Потому что в США пикапы изначально покупали главным образом мелкие предприниматели, которым был нужен какой-то грузовичок для работы. Пикап – машина-компромисс, он может достаточно много возить и при этом не требует таких затрат как полноценный грузовик. В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя. А после распада СССР рынок малотоннажных грузовиков стремительно заняли микроавтобусы, например, не нуждающиеся в лишних представления «Газели».

Стоит ли брать пикап в современной России? Конечно, каждый решает сам. Для большинства россиян такая машина все-таки будет ни к чему. Ведь при всех достоинствах у пикапа есть и конкретные недостатки. Например, откровенно небольшой и неудобный для дальних поездок салон. Особенно, если мы говорим о задних пассажирских местах. Для семейных поездок все еще лучше какой-нибудь универсал или кроссовер. К слову, сегодня в США простые семейные граждане пикапы также не покупают. Данные машины, как и раньше по большей части удел предпринимателей, фермеров, а также коммунальных служб и полиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *