долго ли менять подшипник в автомобиле
Подшипник ступицы – это узел, который обеспечивает вращение колеса. Он фиксирует положение в пространстве, обеспечивает качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
От него зависит как работоспособность всего автомобиля, так и безопасность водителя, и других участников дорожного движения. Выход износ любого из подшипников приводит к потере управления автомобилем – поэтому так важно вовремя распознать выход подшипника из строя.
Какие причины выхода из строя ступичного подшипника?
1. Значительный пробег, а также усталость материалов. По прошествии времени материалы теряют свои свойства, заложенные заводом изготовителем.
2. Нагрузка на подшипник, связанная с регулярной ездой по повреждённому покрытию или частая перегруженность автомобиля.
3. Неправильная установка подшипника:
— Подшипник запрессован неправильно, с перекосом.
— Чрезмерная затяжка при монтаже. Перетянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и как следствие – перегреву
Ступичный подшипник — это очень важный элемент конструкции автомобиля. За установкой следует обращаться только к квалифицированным мастерам.
4. Недостаточное количество смазки и некачественные уплотнения, следствием чего является потеря герметичности. Если повреждены защитные пыльники и смазка вытекает – внутрь попадает грязь и песок.
Как самостоятельно выявить неисправность?
Первый признак выходящего из строя подшипника ступицы – это появление низкочастотного шума в области колёс переходящего со временем в гул. Так же может присутствовать металлический скрежет или щелчки при движении.
Чтобы понять какой подшипник на передней оси вышел из строя нужно разогнаться до 60 км/ч и повернуть руль в лево и право на 20° — 30°. Если при повороте руля влево шум увеличивается, а при повороте руля вправо – уменьшается, значит из строя выходит правый подшипник. Если при повороте руля вправо шум увеличивается, а при повороте руля влево – уменьшается, значит из строя выходит левый подшипник.
Как правило чаще повреждаются ступичные подшипники на передней оси. Это связано с тем, что нагрузка на переднюю ось намного больше и именно она берёт на себя большую часть удара о дорожные препятствия.
С задней осью всё немного сложнее. Для того, чтобы понять с какой именно стороны ступичный подшипник вышел из строя нужно вывесить колесо, прокрутить его и проверить люфт. Колесо с неисправным подшипником приводит к посторонним шумам и люфтам в вертикальной плоскости. Передние подшипники можно проверить таким же способом.
Чем опасны неисправности ступичного подшипника?
В первую очередь вы должны понимать, что ступичный подшипник — это связующий элемент подвески и колеса. Неисправный ступичный подшипник может привести к заклиниванию колеса. На большой скорости это чревато не только разбитым автомобилем, но и опасностью для жизни!
Именно поэтому в комплектах ступичных подшипников TRIALLI мы используем высококачественные уплотнители, не допускающие разгерметизации узла и нежелательных люфтов подшипника. А также смазки, сохраняющие свои свойства при любых экстремальных нагрузках – ударных, скоростных, термических.
В каталоге TRIALLI есть ступичные подшипники для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:
— Материал: металл (сталь)
— У подшипников ступицы продуманная комплектация: прилагается высококачественный уплотнитель и детали для крепежей, которые дают возможность обеспечить наилучшую надежность и долгосрочность узлов автомобиля
— Из-за непростых условий работы, подшипники ступицы оснащены дополнительными укреплениями для дорожек качения
— Гибридная смазка и новейшая конструкция уплотнения исключают риск попадания грязи или воды на рабочую часть механизма.
Заказать подшипники можно на нашем сайте
Если вы опытный автомобилист и уже не раз ремонтировали свой автомобиль своими руками, то ступичный подшипники можно попробовать заменить самостоятельно. В видео Школы ремонта Carville — подробная инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Авео.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников
В движении появился гул? Если при смене направления, в поворотах, он изменяет свою тональность, ослабевает или усиливается, это, скорее всего, «просится» на замену ступичный подшипник.
Не стоит затягивать
На старых автомобилях ступичные подшипники и стоили недорого, и ходили долго, к тому же возникающий люфт до поры до времени подвергался регулировке. С другой стороны, «перетянуть» узел тоже было дело нехитрым… В современных моделях подшипники уже нерегулируемые, нередко идут в сборе со ступицей, соответственно стоят недешево. Что еще хуже, срок их службы часто не превышает 100 тыс. км. Почему?
В отличие от некоторых других узлов ступичный подшипник заранее «сообщает» повышенным шумом о своем износе и дает возможность владельцу не спеша подумать о ремонте и доехать до сервиса. Но злоупотреблять его «терпением» не стоит. Да, как правило, износ прогрессирует, шум усиливается, но еще несколько тысяч километров узел способен проходить. Но случается и внезапное разрушение, а там как повезет. В лучшем случае вы просто не сможете ехать дальше с болтающимся колесом. В худшем, если подшипник заклинит во время движения, это чревато аварийной ситуацией или повреждением других деталей ходовой части. Оно вам надо?
Также подшипник проверяется на люфт: вывешенное колесо покачивается в вертикальной плоскости (вверх-вниз, от себя на себя). Здесь важно убедиться, что обнаруженный люфт имеет именно подшипник, а не другие детали ходовой части. Кстати, такая проверка не будет лишней при каждом техобслуживании автомобиля, даже если в движении характерных шумов подшипники не издают.
Нюансы замены
Мы уже говорили о том, что в современных моделях ступичные подшипники могут идти в сборе со ступицей, что влияет на общую стоимость узла. С другой стороны, агрегатная замена имеет свой плюс: по идее работа проще и стоит дешевле, к тому же исполнителю труднее «напортачить» в процессе монтажа/демонтажа. Хотя даже здесь могут быть нюансы.
Если подшипник меняется отдельно от ступицы, это, как правило, означает больший объем выполняемых работ, а возможно, и применение дополнительной оснастки. Например, все равно придется снимать ступицу, выпрессовывать старый подшипник, впрессовывать новый, ставить весь узел на место. И здесь возможностей для форс-мажора более чем достаточно: на ведущих колесах может оказаться проблемой снятие ступицы с приводного вала; если говорим о передних колесах, то, возможно, придется снимать поворотный кулак, а это дополнительные операции по отсоединению шаровой опоры, рулевых тяг и т.д.
К тому же в некоторых моделях замена подшипника тянет за собой дополнительные операции и потери. Скажем, узел не демонтировать без снятия датчика ABS, а тот «закоревает» настолько, что приходится его буквально выковыривать и в дальнейшем устанавливать новый. И это увеличивает стоимость всего ремонта.
Опять же для демонтажа/монтажа самого подшипника необходимо применять специнструмент (пресс, оправку), потому как, забивая молотком, можно повредить как посадочные места, так и сам новый подшипник. А если у вас «раритет» с регулируемыми подшипниками, то здесь задача их не «пережать» и не «недожать», в противном случае новые детали прослужат недолго.
Думаете, как сэкономить на ремонте? В нашей базе объявлений более 82 тысяч предложений по запчастям
Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.
Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.
Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил
Оказывается, увеличить ресурс ступичного подшипника не сложно
Если во время езды, особенно при наборе скорости появляется гул, значит, нужно менять ступичный подшипник. Еще один признак износа этого элемента – сильный нагрев тормозного диска, даже при кратковременной поездке. При этом тормозная система автомобиля работает в штатном режиме, без сбоев.
Но замена ступичного подшипника — удовольствие не из дешевых. Это связано с тем, что производители автомобилей выпускают необслуживаемые ступицы, то есть при износе одного элемента узел меняется полностью. Такая концепция позиционируется как ускоренный ремонт без ущерба безопасности, так как при установке нового подшипника его нужно правильно отцентровать. Еще один фактор – использование высокопрочных материалов, которые способны выдерживать колоссальные нагрузки.
Но практика показывает, что от ям, вибрации, воздействия температуры, загрязнения и влаги ничего не спасает. Ни один автомобиль не эксплуатируется в условиях, создаваемых во время испытаний.
При этом стоит отметить, что неправильная установка ступичного подшипника – очень распространенная причина преждевременного износа. Тут на первый план выходит человеческий фактор. То есть, чтобы обеспечить длительную, безопасную эксплуатацию, мастер должен обладать практическим опытом, иметь на вооружении специальный инструмент и добросовестно выполнять работу.
Эксперты отмечают высокий процент низкоквалифицированных мастеров на российских СТО. Что значительно снижает качество работ (даже при наличии специального инструмента), увеличивает количество претензий к производителю со стороны владельцев транспортных средств. Зарубежные бренды отслеживают подобную динамику, принимают решения, направленные на сокращение количества жалоб. Но это не делается в убыток компаниям, которые производят комплектующие.
Не остаются в накладе и сервисы. Помимо облегчения ремонта, они увеличивают прибыль. Это простая арифметика, так как за установку комплектующей в среднем владелец автомобиля платит 50% ее стоимости. Очевидно, что ступица в сборе стоит дороже, чем один подшипник. Получается, что принятое производителями машин решение выгодно всем, кроме хозяев машин. Их расходы на содержание транспортного средства возрастают. Так как же избежать этого, предотвратить износ ступичного подшипника?
Теория и практика
Согласно проводимым испытаниям, ступичный подшипник должен проходить до 200 000 км. Но автомобиль ездит все время не просто по хорошим, а по отличным дорогам. Реальность говорит о том, что комплектующая не выхаживает и половину заложенного в теории эксплуатационного ресурса.
Стремительно разрушают ступичный подшипник ямы, выбоины, переезд бордюров. Поэтому автомобили, которые ездят больше по городу, быстрее приезжают в автосервисы. Аккуратное вождение тут отсрочит посещение мастеров.
Еще один фактор, обеспечивающий ускоренный износ подшипника, – установка дисков большого диаметра, предельно допустимого производителем. К этому приводит смещение центра тяжести на внешнюю сторону.
Эффективность тормозной системы, а именно — работа суппортов важна, так как они мягко тормозят колесо. Во время технического осмотра все может быть в порядке, потому что проверяется тормозное усилие, а не то, что происходит после отпускания педали.
В этой ситуации тормозные суппорты повреждают подшипники. Важно отметить, что в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси именно эти подшипники часто перегревают и расплавляют смазку. Задние тормоза работают в меньшей степени, что приводит к их сгоранию. Поэтому если задний подшипник изношен, обязательно проверьте, как работают тормозные суппорты.
Ускорение износа подшипников происходит в автомобилях, которые эксплуатируются на высоких скоростных режимах. Но речь идет не о спортивных автомобилях, а о тех, которые не имеют ничего общего со спортом, изначально не приспособлены для такой езды. Блокировка задней оси, особенно с использованием ручного тормоза, создает мощное поперечное усилие, действующее на подшипники, которые не приспособлены к таким нагрузкам.
Стоит отметить, что некоторые французские автомобили комплектуются задними подшипниками, интегрированными в дисковые или тормозные барабаны. Поэтому замена тут стоит дороже, чем у модели того же сегмента, но другой марки.
Видео взято с YouTube-канала «Гараж No6»
В общем, действенный способ сохранить эксплуатационный ресурс ступичного подшипника, – аккуратно ездить, не модернизировать транспортное средство, доводя до максимума возможностей. Также важно выполнять диагностику, замену изношенного элемента у квалифицированного, добросовестного мастера.
Сколько времени нужно на замену подшипника?
Сколько по времени менять подшипник ступицы?
В среднем через 80 – 120 000 км, можно услышать первые хрусты, которые говорят, что пришло время поменять подшипник.
Сколько по времени менять подшипник в колесе?
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.
Что будет если шумит подшипник ступицы?
Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.
Сколько стоит работа по замене ступичного подшипника?
Цены: Замена подшипника задней ступицы от 1000 руб. Замена подшипника ступицы от 1200 руб. Замена подшипника передней ступицы от 1500 руб.
Как часто менять ступицу?
Замена подшипника задней ступицы
Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться. Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части.
Сколько служит подшипник ступицы?
Согласно проводимым испытаниям, ступичный подшипник должен проходить до 200 000 км. Но автомобиль ездит все время не просто по хорошим, а по отличным дорогам.
Чем грозит износ ступичных подшипников?
Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.
Сколько стоит замена ступичного подшипника на ваз?
На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей.
Сколько стоит заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2?
Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 5500 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей. Цены на лето 2020-го года.
Диагностика/замена ступичных подшипников + А-образный рычаг
А. На скорости 95-105 появляется гул в районе передних ступиц. При скорости больше и меньше гула нет. Подозреваю, что кончаются ступичные подшипники.
1. Сколько будет стоить диагностика состояния ступичных подшипников? Сколько займёт времени?
2. Сколько будет стоить диагностика всей ходовой? Сколько займёт времени?
3. Сколько будет стоить замена подшипника и какие детали для этого необходимы помимо самого подшипника (или подшипников)? Сколько займёт времени? Сколько будут стоить детали и работа?
Б. Утомили пинки при переключении передач (1-2) + "догонка" мостом машины при торможении. На продольных тягах сайлентблоки недавно менял. Аммортизаторы недавно менял. Остался А-образный рычаг.
1. Сколько стоит замена сайлентблоков в рычаге?
2. Возможен ли ремонт шарового узла рычага?
3. Сколько стоит новый или б/у рычаг?
4. Сколько стоит замена рычага?
Катана Сузуки
Свой в доску
А. На скорости 95-105 появляется гул в районе передних ступиц. При скорости больше и меньше гула нет. Подозреваю, что кончаются ступичные подшипники.
1. Сколько будет стоить диагностика состояния ступичных подшипников? Сколько займёт времени?
2. Сколько будет стоить диагностика всей ходовой? Сколько займёт времени?
3. Сколько будет стоить замена подшипника и какие детали для этого необходимы помимо самого подшипника (или подшипников)? Сколько займёт времени? Сколько будут стоить детали и работа?
Здравствуйте .
(А) Действительно вышеуказанные симптомы похожи на начало конца ступичных подшипников , дальше больше . thumbsdown:
1. Диагностика состояния ступичных подшипников+ диагностика ходовой будет стоить 600р , но при условии ремонта на Нашей станции — БЕСПЛАТНО . Займет времени — 15 мин.
2. Диагностика состояния всей ходовой + ступичных подшипников будет стоить 600р , но при условии ремонта на Нашей станции — БЕСПЛАТНО . Займет времени — 15 мин.:thumbsup:
3. Работа по замене подшипника ступицы на одну сторону составит 1200р и *2 на 2-е стороны , необходимые запасные части при условии замены с 2-х сторон — 2-а подшипника и 4-е сальника .:thumbsup: Время замены составит 3-и часа 2-е стороны . Стоимость деталей в случае установки оригинальных комплектующих , составит- подшипник — 1 шт — 2000р ,сальник — 1 шт — 350р . В случае установки неоригинальных комплектующих , составит- комплект (подшипник + 2-а сальника)- 1 шт — 1500р . Работа по замене подшипника ступицы на одну сторону составит 1200р и *2 на 2-е стороны .Баксы-бакс
Б. Утомили пинки при переключении передач (1-2) + "догонка" мостом машины при торможении. На продольных тягах сайлентблоки недавно менял. Аммортизаторы недавно менял. Остался А-образный рычаг.
1. Сколько стоит замена сайлентблоков в рычаге?
2. Возможен ли ремонт шарового узла рычага?
3. Сколько стоит новый или б/у рычаг?
4. Сколько стоит замена рычага?
Замена подшипника в машине сколько времени делается
Сколько времени занимает замена ступичного подшипника?
Сколько по времени менять ступичный подшипник?
Замена ступичного подшипника.
Как правило, за замену одного подшипника берут стоимость одного нормо-часа. Если подшипник гудел уже долго, то он может уже «прикипеть» к ступице и повредить и ступицу.
Сколько по времени меняется ступица?
Когда надо менять ступицу
Если дело не в подшипнике, а к примеру, сорвана резьба в отверстиях под болты колес или изношены внутренние шлицы, то ступицу меняют целиком. При хороших условиях эксплуатации ступица выдерживает 100 тысяч километров пробега и больше. Ресурс во многом зависит от условий эксплуатации машины.
Сколько по времени менять подшипник в колесе?
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.
Сколько стоит работа по замене ступичного подшипника?
Замена ступичного подшипника
Наименование работы, услуги | Цена |
---|---|
Подшипник ступичный задний — замена | от 1200 рублей |
Подшипник ступичный задний на переднеприводном автомобиле — замена | от 1200 рублей |
Подшипник ступичный задний на полноприводном автомобиле — замена | от 2200 рублей |
Подшипник ступичный передний — замена | от 1400 рублей |
Сколько стоит поменять передний ступичный подшипник?
1 200 руб. Одна из востребованных услуг, которую оказывает предприятие, — это замена подшипника передней ступицы. Эта деталь отвечает за корректное движение колеса. Если она сильно изношена, машина может потерять управляемость во время движения.
Что будет если шумит подшипник ступицы?
Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.
Нужно ли менять ступицу при замене подшипника?
Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо. … При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.
Что такое ступичные подшипники?
Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. … Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.
Можно ли восстановить подшипник ступицы?
Проба восстановление ступичного подшипника. Смысл восстановления состоит в в замене смазки в самом подшипнике, только делать это можно в том случае если подшипник не имеет люфта! Все детали подшипника должны не иметь повреждений и износа, не должно быть коррозии!
Сколько стоит заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2?
Цены на замену ступичного подшипника Форд Фокус 2, 3
от 1’900 руб. от 2.00 час. от 1’700 руб.
Сколько стоит замена подшипника ступицы ваз 2110?
На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей. Все зависит от города, в котором вы собираетесь покупать, и производителя. Автолюбители рекомендуют покупать из отечественных -Вологодские подшипники, из импортных — шведские SKF и немецкие FAG.
Сколько ходят ступичные подшипники на Renault Logan?
Как правило, оригинальные подшипники ходят от 60 до 100 тысяч километров. При установке заменителей пробег может сократиться до 10-30 тысяч.
Сколько стоит замена подшипника ступицы Рено Логан?
1300 руб. Замена ступичного подшипника Рено Логан является технически сложным видом ремонта. Мы настойчиво рекомендуем выполнять замену подшипника только в специализированных сервисных центрах.
Сколько стоит поменять подшипник в машине?
Точная цена определяется мастером после диагностики, но вот приблизительная стоимость замены подшипников барабана по маркам стиральных машин. от 3900 руб. от 3400 руб. от 3900 руб.
Когда и как производится замена ступичного подшипника?
AutoOt.ru » Ремонт авто » Когда и как производится замена ступичного подшипника?
Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.
Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.
Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.
Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:
1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:
- Неравномерным износом протектора шины.
- Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
- Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.
2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.
Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.
Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:
Как проверить ступичный подшипник?
Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.
- Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
- Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
- Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.
Если обнаружите люфт , придётся проверить затяжку гайки ступицы.
Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:
- Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
- Вынимаем шплинт (если имеется).
- Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
- С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.
Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.
Как проверить ступичный подшипник? Видео:
Диагностируем на слух
Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.
Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:
- Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
- Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.
Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.
Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:
- На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
- Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.
Встречаются детали различной конструкции:
- Открытого или закрытого типа.
- Одно- или двухрядные.
- Конические или радиальные.
- Шариковые, роликовые или комбинированные.
Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:
- Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
- Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.
Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост . Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:
- Отключаем аккумулятор.
- Ослабляем болты крепления колеса.
- Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
- Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
- Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
- Снимаем колесо.
- Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
- Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
- Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
- Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
- Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
- Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
- В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
- С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
- Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
- Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.
Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.
Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.
При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:
- Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
- Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
- Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:
- Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
- На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
- Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.
Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.
На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.
В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.
Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?
К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.
Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр .
Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
- Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
- Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
- Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.
Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.
Неподходящие материалы
А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.
Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.
Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.
Сколько по времени менять подшипник
Подшипники колес в среднем служат от 136 000 до 160 000 км.
Как долго меняется ступичный подшипник
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.
Сколько по времени менять опорный подшипник
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Как долго менять подшипник в машине
Если новый подшипник будет служить 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник придётся менять каждый год, каждый раз платя за замену. В результате стоимость и подшипников, и их замен в несколько раз превысят разницу между некачественным и качественным подшипником.
Сколько по времени меняется опорный подшипник
Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров.
Сколько по времени занимает замена подшипника
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км.
В целом цены на услуги по замене ступичного подшипника невысокие. Для опытных мастеров такие работы не отличаются сложностью, а проводятся они быстро. Как правило, на это уходит порядка 1-2 часов.
Сколько времени надо чтобы поменять подшипник ступицы
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км.
Колесные подшипники являются одними из наиболее важных элементов автомобильной техники, их долговечность и надежность напрямую влияют на комфорт и безопасность движения. Вопрос о том, сколько времени нужно менять подшипник, волнует многих автовладельцев.
Срок службы колесного подшипника обычно составляет от 136 000 до 160 000 км. Однако следует учитывать, что это приблизительный расчет, а фактический срок службы зависит не только от качества подшипника, но также от условий эксплуатации автомобиля. Частая езда по плохим дорогам, постоянные нагрузки на колеса и другие факторы могут ускорить износ подшипника.
Опорные подшипники, в свою очередь, имеют ресурс работы в 100 тыс. км. Однако из-за сложных условий эксплуатации автомобиля, например, плохого состояния дорог, они могут потребовать замены уже после 50 тыс. км. Если качество узла подвело, замена опорного подшипника может потребоваться и через 10 000 км. Стоит отметить, что замена опорных подшипников является более сложной операцией, которую лучше доверить профессионалам.
Если говорить конкретно о сроке замены подшипника, то в среднем мастерам требуется порядка 1-2 часов на замену ступичного подшипника. Цены на услуги по замене ступичного подшипника являются достаточно низкими, поскольку для опытных мастеров такие работы не представляют трудностей.
Однако следует помнить, что вложения в качественный подшипник могут окупиться своевременной заменой и надежностью работы техники. Например, если новый подшипник на колесе продлится 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник потребует замены каждый год, в итоге стоимость замены и подшипника превысит разницу между некачественным и качественным подшипником в несколько раз.
Таким образом, регулярная проверка состояния и своевременная замена колесных подшипников является одним из важнейших шагов по обеспечению безопасности и надежности автомобиля. Кроме того, при выборе подшипника стоит обращать внимание не только на его стоимость, но также на его качество и рекомендации производителя.