Сколько зарабатывают гонщики в россии
Перейти к содержимому

Сколько зарабатывают гонщики в россии

  • автор:

Сколько можно заработать на автоспорте?

«Кто и сколько зарабатывает в автоспорте?» — это один из самых популярных вопросов, который нам задают регулярно. В автоспорте много представителей разных профессий, и сегодня мы расскажем вам про работу фотографов и гоночных маршалов.

Сколько зарабатывает фотограф на гонках?

Как начать снимать гонки, насколько это сложно и сколько можно заработать расскажет фотограф Формулы-1 и Российской серии кольцевых гонок Евгений Сафронов.

Евгений Сафронов: «Чаще всего крупные международные гоночные серии аккредитуют только большие медиа корпорации, либо представителей от гоночной команды или конкретного пилота. На такие гонки нельзя просто прийти и попросить пустить поснимать. На локальных, небольших соревнованиях без этого можно обойтись – но зато на таких гонках можно собрать себе портфолио.

Доход у всех разный – у этого рынка нет общих правил, кто как договаривается, столько и платят. Например, у меня одна фотография в единичном экземпляре с международных гонок стоит от 75 – 100 евро. Есть определенные условия – если фото будет использоваться в рекламе на билбордах и тиражироваться, то мне нужно согласовывать условия использования.

(фото Евгения Сафронова)

В России сильной конкуренции пока нет – но с каждым годом я все меньше и меньше снимаю в РФ, а на Формуле-1 все очень сложно и жестко. Гоночные команды привыкли работать с теми, с кем они работают уже на протяжении десятков лет.

Когда появляется что-то новое на рынке, то это может приносить новых клиентов – у меня получаются больше импрессионистские фотографии. Но я один никогда не смогу конкурировать с агентствами, которые привозят 5-10 фотографов на одну гонку: они полностью «покрывают» всю трассу и события.
Я не могу с ними конкурировать ни по охвату, ни по скорости – у них есть люди с ноутбуками и по итогам гонки они сразу же скидывают фото на флэшки или загружают на сервер. Уже через пару минут после финиша у агентства уже есть фотографии.

В дни соревнований я очень мало сплю: возвращаюсь с гонки, смотрю фото, отправляю их клиенту. На следующий день рано утром я уже снова на трассе. Часто до трассы нужно добираться около полутора часов. Мне очень повезло, ведь нравится то, что я делаю, мне это в кайф, и поэтому все тяготы и проблемы воспринимаются легко».

О работе гоночного маршала

Что же это за профессия такая – «маршал на гонках»? Чем он занимается, как им стать, насколько опасна эта работа и сколько на этом можно заработать – ответы на эти вопросы в интервью с Романом Бражниковым, директором RDS-Юг (Российская Дрифт Серия).

Фото с сайта vatet.ru/

Роман Бражников: «Очень давно, когда я занимался «нелегальными» гонками, я случайно я познакомился с ребятами из федерации российского автоспорта. Они пригласили меня на гонки, попробовать поучаствовать в качестве маршала. Я согласился, приехал и увидел, что такое реальный автоспорт. Тогда проходили соревнования ралли-спринт и Time Attack.

Если говорить о том, как попасть на гран-при Формулы-1 в России или «посудить» Российскую серию кольцевых гонок, то это сложнее — мы все там начинаем с малого. Сначала ты стажер, потом получаешь 3-ю категорию — тебе уже можно попасть на большие соревнования. С 3-ей категорией ты можешь быть судьей, который занимается флаговой сигнализацией, или ты можешь быть тем человеком, который выбегает на трассу чтобы локализовать столкновение. Все зависит от того, где хочешь развиваться.

На гонках поддержки гран-при Формулы-1 был случай – на первом же повороте столкнулись сразу 4 машины, летали коробки передач и трансмиссия. Нам пришлось быстро за 10 минут все это собирать и чистить трассу. Потом гонка продолжилась.

На гран-при Формулы-1 приезжает более 450 маршалов. Это волонтерское движение, нам не платят за эту работу. За работу на Российской серии кольцевых гонок нам платят около 1500-2000 рублей в сутки: но оплачивают питание, проживание и дорогу до места проведения соревнований.
Работа очень тяжелая: стоишь на посту с 8 утра и до 7 вечера. Мы просто люди, больные автоспортом».

О других профессиях в автоспорте

В гонках есть еще множество других профессионалов, которые остаются «за кадром». Не так давно мы даже снимали отдельное видео про профессию гоночного механика.
Вы всегда можете задать свой вопрос в комментариях под нашим видео на Youtube – как знать, может именно ваш комментарий станет идеей для нашего следующего видеоролика!

Сколько зарабатывают гонщики в России и в других странах

В Сети часто встречаются вопросы от пользователей, интересующихся автомобильными гонками. Естественно, что основные связаны с данными о доходах. Сколько зарабатывают российские гонщики мечтают узнать многие подростки, наигравшиеся в соответствующие компьютерные игры. Более взрослые пользователи не часто задают подобные вопросы, хотя некоторым из них тоже интересно все, что связано с NASCAR, «Формулой-1» и другими соревнованиями.

Сколько зарабатывают гонщики Наскар

Доходы гонщиков, особенно хороших, находятся на очень высоком уровне. Пилоты рискуют жизнью и создают яркую и красочную «картинку» для всех любителей драйва. Подобное неплохо оплачивается, особенно у звезд автомобильного спорта. Естественно, что огромное количество поклонников интересует сколько зарабатывают гонщики ралли и сопоставимы ли их доходы с зарплатами именитых футболистов или хоккеистов.

Итак, самые именитые гонщики NASCAR зарабатывают десятки миллионов долларов в год. Естественно, что для получения таких сумм надо быть лидером или хотя бы в первой десятке лучших пилотов. Среди самых популярных следующие (в скобках указан приблизительный годовой доход в долларах);

  • Джимми Джонсон (около 18 млн.);
  • Кайл Буш (более 15 млн.);
  • Дэнни Хэмлин (14 млн.);
  • Кевин Харвик (13 млн.)
  • Джоуи Логано (11 млн.);
  • Брэд Кезловски (более 10 млн.);
  • Чейз Эллиотт (9,5 млн.);
  • Кайл Ларсон (9 млн.).

Информация о том, сколько зарабатывает гонщик в месяц, отсутствует, т.к. выплаты производятся совершенно по иному принципу. Начинающие гонщики зарабатывают намного меньше. Лучшие могут получить от 1 до 4 млн. долларов в год, однако эти цифры не точны и зависят от показанных результатов.

Сколько зарабатывают гонщики «Формулы-1»

Лучшие пилоты знаменитых гонок зарабатывают намного больше коллег, участвующих в других соревнованиях. Это не удивляет, так как именно «Формула-1» – самые популярные состязания в мире, которые интересны детям, подросткам и взрослым зрителям. По оценкам журнала «Форбс» доходы чемпиона гонок Льюис Хэмилтона в 2021 году составили более 62 млн. долларов! Другие известные пилоты «Формулы-1» зарабатывают меньше, но тоже очень и очень серьезные деньги (в скобках указаны приблизительные доходы в долларах):

  • Макс Ферстаппен (более 40 млн);
  • Даниэль Риккардо (15 млн.);
  • Фернандо Алонсо (10 млн.);
  • Карлос Сайнс (10 млн.).

Доходы гонщиков напрямую зависят от бренда, за который они выступают. Компания, выпускающая автомобили Мерседес, платит своим пилотам больше, чем Феррари. За чемпионов идет настоящая борьба, компании переманивают лучших гонщиков, предлагая более высокие доходы и выгодные контракты. Один из лучших российских гонщиков Никита Мазепин, выступающий за американскую команду, зарабатывает около 1 млн. долларов в год.

Кстати, обслуживающий персонал на знаменитых соревнованиях тоже получает очень приличный доход. Информация о том, сколько зарабатывают механики «Формулы-1» есть в интернете. В среднем хорошие механики получают 30-40 тыс. долларов в год. Лучшие специалисты могут получить и более высокий доход – до 60 тыс. долларов в год. У начинающих механиков зарплаты ниже, но тоже приличные – 15-20 тыс. долларов в год.

Дрифт: доходы гонщиков

Данных о том, сколько зарабатывают дрифт-гонщики пока немного. Это достаточно новый вид профессионального спорта. Серьезные соревнования по дрифту проводятся с 2009 г. За рубежом опытные дрифтеры могут заработать более одного миллиона долларов в год. В РФ доходы намного меньше, в переделах нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Тем не менее, у этого вида спорта в России очень большое будущее. В этом не сомневаются эксперты и спортсмены.

Сколько зарабатывают гонщики? Сын владельца «Уралхима» Никита Мазепин — об отце, «Формуле-1», золотой молодежи и личной жизни

Этот выпуск Forbes Digest был снят в Сочи во время Гран-при России, этапа «Формулы-1». Происшествие, которое затмило очередную победу Льюиса Хэмилтона, — авария на треке «Формулы-2». Виновником признали российского пилота Никиту Мазепина, сына Дмитрия Мазепина, председателя совета директоров «Уралхима» и совладельца «Уралкалия». Здоровье всех гонщиков в порядке, но Никита получил четыре штрафных балла, их общее количество увеличилось до пяти. Кроме того, он потеряет 15 мест на стартовой решётке заключительного этапа сезона, который пройдёт в Абу-Даби с 28 ноября по 1 декабря.

За день до аварии на вечеринке Race Party мы взяли у интервью у Никиты: поговорили с ним о деньгах и мотивации детей из богатых семей, правилах воспитания отца-миллиардера, перспективах карьеры гонщика, учебе в МГУ, громких вечеринках, ограничении в деньгах и личной жизни.

Зарплаты гонщиков «Ф-1» в 2023-м: Ферстаппен обставил Хэмилтона на $20 млн, Леклер ворвался на второе, у Алонсо спад в 4 раза

ХаасХаас
Карлос СайнсКарлос Сайнс
ФеррариФеррари
Кевин МагнуссенКевин Магнуссен
Льюис ХэмилтонЛьюис Хэмилтон
Эстебан ОконЭстебан Окон
Джордж РасселлДжордж Расселл
Астон МартинАстон Мартин
УильямсУильямс
Альфа РомеоАльфа Ромео
Альфа ТауриАльфа Таури
МерседесМерседес
рейтинги
Серхио ПересСерхио Перес
Юки ЦунодаЮки Цунода
Ландо НоррисЛандо Норрис
Шарль ЛеклерШарль Леклер
Макс ФерстаппенМакс Ферстаппен
Ред БуллРед Булл
деньги
Ланс СтроллЛанс Стролл
Пьер ГаслиПьер Гасли
Фернандо АлонсоФернандо Алонсо
Формула-1Формула-1
Ник де ВрисНик де Врис
Александр АлбонАлександр Албон
АльпинАльпин
Чжоу ГуаньюйЧжоу Гуаньюй
МакларенМакларен
Валттери БоттасВалттери Боттас
Нико ХюлькенбергНико Хюлькенберг

Считаем деньги.

Перед каждым сезоном один из самых авторитетных и старых журналистов паддока «Формулы-1» Дитер Ренкен общается с инсайдерами, менеджерами гонщиков и управляющим штатом команд о суммах в их контрактах. Вот его свежий рейтинг:

Здесь не учитывались бонусы – хотя, с другой стороны, премии за действия вроде «выхода на старт» Дитер вполне справедливо мог включить в гонорар, потому итоговые суммы оказались выше. Также иногда пилоты просят внести в контракт передачу гоночных болидов – их реальную стоимость трудно оценить, особенно в зависимости от комплектации (с мотором или без, например). Некоторые инсайдеры иногда накидывают по 1-2 млн к фиксированной зарплате за болиды – как и за остальные физические бенефиты вроде корпоративного суперкара в подарок (Ферстаппен накопил таких на несколько миллионов в годы сотрудничества «Ред Булл» и «Астон Мартин»). А еще не совсем понятно, куда относить взнос за суперлицензию – «Ред Булл» тоже платит его за Макса, заранее в контракте ее не пропишешь (из-за зависимости от очков), а в этот раз в сумме набежал миллион долларов!

Команды «Ф-1» выложат $21,6 млн за допуск к новому сезону, гонщики – €5 млн. У Ферстаппена – новый рекорд, но за него платит «Ред Булл»

И здесь интересно сравнить показатели с предыдущими данными – на 1 июня рейтинг того же журналиста до новой волны переподписаний, трансферов, продлений и уточнений выглядел так:

Возможные изменения в цифрах – из-за скачков курсов валют. Рейтинг сводится в долларах, но зарплаты в контрактах указываются в фунтах (для британских команд), евро (для европейских) и даже в швейцарских франках (для «Заубера»/ «Альфа Ромео»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *