Моя самая яркая покупка в 2022 году! Иж 412 "Сатурн" теперь у меня в коллекции!
По сути внешний вид на твёрдую 4! Фары уже стоят родные, старого образца в идеале. Были у меня в загашнике) Красивый, ровный ИЖец. Причем довольно таки ранний.
"Ничего не происходит без причины.
Если что-то произошло, то можно быть уверенными, что для этого была причина…"
Итак, пришло время создать запись, пожалуй, самой интересной моей покупки за 2022 год.
В мае месяце 2022 года, просматривая утром сайт "Авито" в предложенных объявлениях, выскочил Иж 412.
Поначалу, я даже внимания на него не обратил. Какой то Иж, такого молочного цвета. Год выпуска 1969.
Вот главная фотография из объявления. Машина красивая, редкая, а фото так себе. Видимо поэтому, это объявление много кто и не увидел. Чем красивее фото, тем больше людей будут смотреть такие объявления.
Подумал, может опечатка. Полистал фотографии, и был немного в шоке. Настоящий чистокровный «Сатурн».
Даже сохранилась эта легендарная эмблема на решетке радиатора, в виде Сатурна и колец.
Вообще комплектация автомобиля была очень хорошей. Никакого колхоза. Все родное. Мотор родной, даже фильтр воздушный инерционно-масляный (правда карбюратор К126Н, стоит уже не этого года выпуска, как машина). Гнили нет. За всю историю машина была в одних и очень заботливых руках. На ней ездил Цыганский барон. Потом этот автомобиль очень долго стоял. Спустя время, "Сатурна" купил перекуп ну и естественно решил его перепродать.
Ценник был 45 тыс руб.
Документы есть.
Машина на ходу, но не настроена. Мне скинули видео, чтобы, я имел представление, как она вообще выглядит с разных ракурсов, ну и послушать работу двигателя и посмотреть показания приборов.
Думать, как бы не было смысла. Надо было брать. Вернее я еще сомневался в покупке (цена не маленькая и расстояние тоже, машина с другой области), но мне все советовали и говорили «БЕРИ!». Потом такое не купишь, многие мечтают о таком. А тут вот он и не далеко, и в очень достойном сохране. Сомнения ушли, поэтому берем!
Ну как обычно, попросил, чтобы хозяин попридержал машинку. Ну и я ее заберу.
Продавец обещал помочь с доставкой. Притащить его на жесткой сцепке с помощью "Пазнего" Москвича ИЖа.
Прошел месяц, созвонился с хозяином, говорю: — Вся сумма у меня, можно его тащить.
Поздний ИЖ по городу ТОМСК, тащит на жесткой сцепке ранний ИЖ-Сатурн. Эпическая картина! Поставил АКБ и поехал встречать гостей, которые тащат мне Сатурн )) А это уже у меня на участке! 2 ИЖа)) Кстати поздний ИЖ справился со своей задачей на УРА! Не подвел, никаких поломок не было. Причем тащил под нагрузкой, себя вез и еще буксировал такого же, как он сам.
Ну и все, на следующий день, ближе к вечеру я уже был хозяином данного авто, автомобиля ИЖ Сатурн!
Машина мне очень понравилась.
Даа, какой он красивый! Ровненький. Почти капсула времени! В таком сохране это первая моя машина. Почти девственница)) Подарили вот такую наклейку! За что им огромное спасибо! В будущем, надеюсь что нибудь подобное закажу в типографии. Типо Яйский ретро движ ) или ЯЯ ретро движ 🙂 Один из важных элементов данного автомобиля! Это его фирменная эмблема. Не ржавая, не ломаная (часто отламывается один из колец Сатурна). Прям гордость за завод, которого уже давно нет… И символика Сатурнов стала пропадать уже в конце-70х годов. А на машинах еще раньше. На мотоциклах, буквально на каждой детали набивались такие символы. Ну что тут скажешь, какое все ровненькое и гладкое! Для таких старых машин, это огромная редкость. В ранних Ижевских машинах тоже есть какой то шарм! Я конечно, любитель Московской техники, но ранние ИЖи тоже очень нравятся! Моторный отсек: Бачок омывателя заменим, на родную канистру, ну и стартер тоже, СТ 117 без букв. Тоже есть в наличии. Ну и тогда уже будет совсем приятно смотреть на подкапотное пространство. Когда по большей степени там стоят все детали, именно родные, пускай год выпуска их будет отличаться, это не так важно. Главное чтобы все маркировки деталей были родные Салон раннего Ижа это что то космическое и совсем не похожее на остальные салоны. Тут просто все шикарно! Кремовая машина с белым кожаным салоном. Было бы еще переключение под рулем. Тогда это был бы эталон! В багажнике запаска и кое какие бонусы, а именно фонари, ручки, замки зажигания и всякая мелочь… Какой у тебя Москвич? 412. А почему у него задние фонари как у 408? Потому что это Сатурн)) Внешность как всегда обманчива) С виду 408 Москвич, а мотор уже стоял Уфимский и индекс машины 412. Сзади тоже все довольно не плохо и красиво! Был когда то удар в правую сторону, ее вытянули и подкрасили как могли. Плюсом еще немного замят задний бампер. Правый фонарь стоит не родной. Из за ДТП. Сам фонарь не пострадал, а вот стёклышки разбились. Сохранилось основание родного фонаря. В будущем заменю.
Но запустить я его не смог)) Карбюратор переливал… Резинка на иголке превратилась в молекулы. Как позже выяснилось, еще и пропала искра. Но это все мелочь…
При накачивании руками бензина, бензонасосом, карбюратор полностью заполняется бензином. Тут все очевидно, не держит запорная игла. Колечко, пропускает. Вот и сама игла. Кольцо как будто растворилось в бензине…
По итогу.
Покупкой я доволен! Очень редкая машина. Очень хорошее состояние всех деталей, мотора, кузова, хрома и тд. Как выяснилось уже позже, даже 3 свечи зажигания стояли родные 69 года, такого же года, как и машина (про это уже напишу в будущих записях).
Немного поколдовав с карбюратором и системой зажигания, ИЖа я запустил! Вся электрика горит, кроме поворотов все работает. Ммм красота! Вот он дизайн, стиль! Не то что, современные обмылки. Приборная панель! Вся тоже светится, таким ламповым цветом. Причем реостат ярко/тускло тоже работает. И при повороте крутилки заметно меняется яркость приборной панели.
Надеюсь, он в будущем встанет на учет. Есть некоторые трудности в переоформлении. Хозяин умер в 2012 году. Вот из этого все и вытекает.
Конечно, машиной надо заниматься. Дубовый гидропривод сцепления, тормоза не текут, но они закисшие. Мотор надо настраивать. Карбюратор надо искать старинный и менять, верхний кран слива с блока подтекает. Все жижи менять. Да и еще много чего всплывет по ходу работы…
Работы много! А сейчас пока, пускай стоит под крышей в гараже. На подставках. Ждет так сказать своего часа.
ИЖ-408 «Сатурн». Одна из самых редких советских легковушек
На первый взгляд это обычный Москвич- 408, классический такой, с двумя фарами, задними фонарями – плавниками, в общем, ничем не выделяющийся советский автомобиль из шестидесятых. Но если присмотреться, то окажется, что это – одна из самых редких наших машин, и это – совсем не «Москвич», а самый ранний «ИЖ».
Это была дебютная модель Ижевского автозавода, который должен был снять нагрузку с Московского автозавода и хотя бы частично удовлетворить огромный спрос на внутреннем рынке, так как много «Москвичей» шло на экспорт в Европу.
Производство ИЖ-408 стартовало в конце 1966 года и продлилось всего год.
По сути, это была отверточная сборка, машинокомплекты поставлялись из Москвы. Но было одно серьёзное отличие. Под капотом ижевской версии стоит уфимский мотор.
Что говорить, эта важная деталь в глазах покупателя делала ижевскую машину гораздо привлекательней её московского собрата. Хотя, в то время выбора особо не было, напомню, дело было еще в «дожигулевскую» эпоху.
Визуально ИЖ-408 отличался расположением рычага коробки передач и салоном светло-голубого цвета. С рулевой колонки он переместился на пол. Селектор КПП на руле смотрится шикарно, да и удобней (на мой взгляд), но весь этот механизм требователен к обслуживанию и постоянным настройкам.
Владельцы ижевских машин от этого увлекательного процесса были избавлены. За исключением тех, самых ранних, с 408-м мотором. Там селектор по-прежнему был на рулевой колонке.
На решетке радиатора красовалась эмблема «ИЖ» обрамленная кольцом Сатурна, из-за чего машина получила одноименное прозвище «ИЖ-Сатурн».
Сейчас за сам этот шильдик, если он сохранился в хорошем состоянии, просят приличных денег.
Помимо мотора, ИЖ-408 отличается от московского собрата интерьером. Салон делали тоже в Ижевске, он отличался прекрасным светло-голубым цветом.
Ремни безопасности еще отсутствуют с завода, зато есть металлический крючок в районе головы. Так себе решение в плане безопасности, лично я установил бы ремни, пусть и в ущерб аутентичности, и снял бы этот крючок.
Кстати, радиоприемник здесь, в отличие от московской машины, тоже более продвинутый. Всеволновый с поддиапазонами на коротких волнах. Динамик вмонтирован прямо в корпус приемника.
Известно точное количество выпущенных автомобилей «Сатурн» — 4196 экземпляров. До наших дней едва ли уцелела пара сотен, хотя я не теряю надежду, что еще несколько сотен могут пылиться долгие годы, забытыми в гаражах, и однажды мне посчастливится стать владельцем этой легенды. Oldtimer
Примула, Снежная королева и Арахис: краски и цвета советских автомобилей
Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»
И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа». В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый…ГАЗ — М 20 " Победа"
Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии
Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин
«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…
…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!
«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы
Все цвета радуги
«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!
Двухцветными были автомобили всех трёх серий
Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.
ДВУХЦВЕТНАЯ ОКРАСКА, КАК И СТИЛИСТИКА КУЗОВА ГАЗ-21, НАВЕВАЛА АССОЦИАЦИИ С АМЕРИКАНСКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ ТЕХ ЛЕТ. И, НАДО ПРИЗНАТЬ, ЯРКИЕ ОТТЕНКИ И МНОГОЦВЕТНОСТЬ НА ВОЛГЕ СМОТРЕЛИСЬ ВЕСЬМА УМЕСТНО — НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ НА СЕДАНАХ FORD И CHEVROLET ТЕХ ЛЕТ.
И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…
В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.
«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21
Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать.
Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…
Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!
Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными
Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!
Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!
Загадочный металлик
Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).
Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.
То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103, Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.
В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному
Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.
«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением
«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон
Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета
«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было! В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»
Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».
Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74
Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6.
Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»
Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК
В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!
Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили
Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом.
В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.
НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО БОЛЬШИНСТВО «МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫХ» МОСКВИЧЕЙ, ПОКИНУВ КОНВЕЙЕР, ДОЛЖНО БЫЛО ОТПРАВИТЬСЯ ЗА ГРАНИЦУ, НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО МАШИН, ОКРАШЕННЫХ В «СТРАДИВАРИ» И «КОРОЛЕВУ», НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ВСЁ ЖЕ ПРОСАЧИВАЛОСЬ.17 cентября 1986 года в Москве собрали четырехмиллионный Москвич. Им стал «люкс» цвета «Снежная королева».
Ранние прототипы «сорок первого» покрасили в тёмно-серый металлик, напоминавший культовый в девяностые годы «мокрый асфальт»
Ранние АЗЛК-2141 красили в несколько оттенков бежевого — «Таврия», «Гоби» и «Арахис». На заднем плане — «сорок первый» цвета «Снежная королева».
Большинство машин впоследствии было окрашено вот в такой «унылый» белый цвет
«Гольфстрим» — интересный сине-зелёный цвет, который очень шел новому Москвичу
В восьмидесятые годы ВАЗы для экспорта нередко окрашивались импортными эмалями — например, производства старейшего производителя красок — фирмы Sadolin. Нередко на бумажных бирках, наклеенных на внутренней стороне крышки багажника Жигулей, можно было встретить и слово «Хелиос» — так называлась эмаль югославского производства. Большинство же автомобилей с ладьей на решетке окрашивалось красками, произведенными в Ярославле.
Код окраски кузова и марку эмали на Жигулях можно было узнать из специальной бумажки, наклеенной на внутреннюю поверхность крышки багажника
Обратите внимание: в колерной книжке ВАЗ за 1989 год уже есть черный цвет!
Серо-голубой (427) цвет появился в гамме ВАЗ во второй половине восьмидесятых годов
Цветовая гамма «восьмерок», появившихся на дорогах СССР в середине восьмидесятых годов, практически полностью повторяла «жигулёвскую» — по крайней мере, в начале выпуска. Не редкостью были яркие, «сочные» цвета – «Зелёная липа» (салатово-зелёный), «Примула» (светло-желтый), «Коррида» (коричнево-оранжевый).
«Примула», «Коррида», «Зелёная липа» – ранние «восьмерки» были, как говорят некоторые, «цветными», причем многие автомобилисты предпочитали при возможности взять машину более спокойного оттенка (белого или бежевого)
Ярко-красный и белый цвета были доступны как на Жигулях, так и на Спутниках
Многие ранние Спутники были окрашены в привычные по другим советским машинам белый, бежевый, коричневый, красный, темно-зелёный и синий цвета. Серо-белый и бежевый оттенки в восьмидесятые годы вообще превалировали над остальными в производственной гамме – видимо, потому, что такие краски были дешевле других. Правда, для покупателя они стоили столько же, сколько и более «весёлые», а ржавчина и грязь на белых и бежевых машинах была заметнее, чем на «цветных».
Белый – наиболее универсальный и распространённый цвет ВАЗ, ведь в него окрашивали все модели: от первых ВАЗ-2101 до «девяносто девятой»
Однако в конце восьмидесятых годов цветовая гамма переднеприводных моделей (ведь к «восьмерке» на конвейере уже добавилась и пятидверная «девятка»!) стала заметно интереснее — появились такие привлекательные для покупателей варианты, как «вишня», тёмно-синий «дипломат», тёмно-коричневый и ранее недоступный на ВАЗах чёрный неметаллик. Интересно, что немецкие (и многие другие европейские) дилеры были настолько не удовлетворены качеством покраски тольяттинских машин, что нередко абсолютно новые чёрные Самары полностью перекрашивали за рубежом!
В черный цвет Лады стали красить в 1989 году. Наряду с появившимися чуть позже металликами такой вариант окраса Спутника считался наиболее престижным в СССР
Обратите внимание: европейский дилер выкрасил бамперы, зеркала и нештатную решетку радиатора «восьмерки» в цвет кузова!
«Вишнёвая девятка» независимо от длины крыльев и точного оттенка (рубин 110 или вишня 127) в те годы была настолько престижным и популярным явлением (мемом, как сказали бы сейчас), что про неё слагали целые песни!
В это же время эмали с металлизированным эффектом наконец-то-то появились и на ВАЗах — разумеется, на переднеприводных «восьмерках» и «девятках». Речь идёт про культовый в начале девяностых тёмно-серый металлик под названием «мокрый асфальт», а также не менее космически крутой оттенок «валюта» (серо-зелёный металлик). Были еще более необычные и редкие «металлики», среди которых серо-голубоватый «электрон» и золотисто-бежевый «брызги шампанского».Электрон (415) – довольно редкий серебристо-голубовато-фиолетовый «металлик», которым окрашивались Спутники в начале девяностых годов
«Мокрый асфальт» (626) наряду с «валютой» (310) был невероятно модным цветом Самар в начале девяностых годов.
Правда, как и в случае с «металликовыми» Москвичами, эксплуатация автомобиля с такой краской превращалась в настоящую головную боль. Ведь если случилась любое, даже малейшее повреждение ЛКП (например, соседские детишки катались на велосипеде и случайно зацепили дверь), незаметно подкрасить элемент локально было невозможно, а при полной перекраске детали нужно было не только найти нужную (но очень редкую!) краску в продаже, но и нанести её с той же толщиной слоя! Ведь именно от этого зависел итоговый оттенок покрытия… А еще в силу тотального дефицита в СССР, отстояв несколько лет в очереди, будущий автовладелец был готов смириться даже с «цветом детской неожиданности» — лишь бы машина ездила и не ломалась. А всерьёз о выборе цвета при покупке отечественного автомобиля можно было говорить уже в другой стране и лет десять спустя. Но это уже совсем другая история.
Каталог цветов марки Stolllack
Лакокрасочная фабрика Peter Stoll в Гунтрамсдорфе выпускала краски — в том числе, и для Москвича.
Каталог выкрасок дополнен комментариями по заменам и датам выпуска (все интервалы равны пяти дням):
— Светлобежевый (без дефиса) BUQ (Hellbeige) заменен на песочно-бежевый. Им выкрашивались автомобили, выпускаемые с 12/03 по 17/03, с 15/04 по 20/04 и с 28/05 по 2/06 1967 года.
— В светлосерый AXE (hellgrau) выкрашивались авто с 30/04 по 5/05 и с 25/06 по 30/06 1967 года.
— Светлозеленый FQM (Hellgrün) заменен на Сочи. В него окрашивались авто с 26/03 по 31/03 и с 21/05 по 26/05.
— Рубиновый GRC (Rubinrot) заменен на Гранат. Использовался с 9/04 по 14/04 и с 7/05 по 12/05.
— Электрик FTV (Elektric) заменен на Космический голубой. Им выкрашивались авто с 14/05 по 19/05.
— Голубой FQH (Blau) заменен на Светло-синий. Им окрашивали с 19/03 по 24/03 и с 18/06 по 23/06.
Остальные цвета:
— Табачный BWA (Tabak)
— Оранжевый CRF (Orange)
— Бело-серый ASD (Weissgrau)
— Слоновая кость BPQ и BUG (Elfenbein) — два разных цвета
— Зеленый EVR (Grün)
— Антрацит AVE (Anthrazit)
— Небесноголубой ATR (Himmelblau)
Отдельно прикладывается контурный силуэт автомобиля на прозрачной пленке, чтобы можно было наложить его на понравившийся цвет.
Более развернутый аналог (с вариантами цветовой схемы салона) выпускался Автоэкспортом: