Как отрегулировать фары на ваз 2115
Перейти к содержимому

Как отрегулировать фары на ваз 2115

  • автор:

Регулировка головного света + бонус

Всем привет друзья, забросил бортжурнал на драйве т.к. не было времени. Машиной по возможности занимаюсь. Накопился некоторый материал, скоро выложу. Сегодня расскажу о регулировки фар.

И так, начнем. С лампами, фарами, освещением я знаком на начальном уровне, и т.к. я всегда делаю все по манулу и по тех. регламенту, дело дошло и до фар. Светили они нормально, но замечал что то горизонт света двух фар не совпадал, т.к. одна фара светила выше другой, и оооочень низко к земле, как только купил машину, ехал по трассе было очень неприятно и реально страшно потому что видимости была очень маленькая.

Что потребовалось?
— Рулетка 5м
— карандаш
— Мануал (инструкция) или доступ к интернету
— Схема регулировки

Далее я приведу вырезки из мануала.
Если очень кратко то процесс настройки таков — вы находите центры фар, отмечаете на стене/стенде/фанере линии и от них начинаете двигать пучки света по горизонтали и вертикали (на фаре 2 регулятора).

Фото в бортжурнале LADA 2115 Фото в бортжурнале LADA 2115 Фото в бортжурнале LADA 2115

И вот сама схема

Фото в бортжурнале LADA 2115

Теперь процесс в шагах как я люблю 🙂
Шаг 1 — Паркуемся ровно на против стены на расстоянии 5 метров
Шаг 2 — Садим тушку или груз весом 75-80 кг на место водителя (для имитации)
Шаг 3 — Раскачиваем машину для самоустановки подвески
Шаг 4 — Открываем капот и включаем ближний свет
Шаг 5 — (!) Переводим гидрокорректор в положение 0
Шаг 6 — Находим высоту ЦЕНТРА фар и проводим первую линию (см схему — 1)
Шаг 7 — Рисуем ниже на 65 мм еще одну линию (см схему — 2)
Шаг 8 — На стене отмечаем метками на 2-й линии место где преломляются границы света (слева>направо)
Шаг 9 — Между этими двумя точками должно быть расстояние 964 мм
Шаг 10 — Регулируете вертикаль / горизонталь что бы все было как на схеме

Для тех кто не знает: гидрокорректор фар используется для регулировки головного освещения по высоте исходя из нагрузки.
Пример: вы нагрузили заднюю ось, зад машины присел, перед понялся в итоге ваши фары светят в дальние галактики — данный корректором вы опускаете пучок вниз приводя все в норму. Груза нет — вернули все в 0, думаю все понятно. Корректор находится слева от руля.

Результат на фото, к сожалению как было до не зафиксировал 🙁

Фото в бортжурнале LADA 2115 Лампы какие не знаю, но обычные галогенки + одна правая фара изнутри грязная, видно меняли стекло и все в говне и отпечатках. Позже сниму стекло и все приведу в порядок и заклею обратно.

Позже хочу глянуть какие стоят лампы и купить другие + в запас в багажник.

БОНУС. Это машина моего друга, но он шибко никогда не парится по машине, вы можете заценить его чОткий свет. Сразу видно все "госты" соблюдаются.

Фото в бортжурнале LADA 2115 Мы наблюдаем непонятно мыло. Левая фара вообще без границ, права хоть что то может. Пучки света на разной высоте, левый ниже правого. В целом я думаю понятно

Почему правый руль может вас слепить?
1 — Нет вообще никакой регулировки, и вы как мой друг : )
2 — Отражатели с японского рынка из за другой схемы движения светят зеркально (см фото)

Фото в бортжурнале LADA 2115 Mazda Demio (слева) 2115 (справа)

У мазды желтый цвет из за почти севшего акума уже под конец мероприятия, в целом после замены ламп видно уже улучшение по границам, но все же не идеал. Регулировку сделали на скорую руку, без схем, там их надо искать в инете. Касаемо правого руля вы можете видеть зеркальный свет, если у нас обочина при движении справа, то в Японии слева.

На этому буду заканчивать, я не претендую на истину, я так же все еще учусь и постигаю азы на тазике))) если будут хорошие советы опытных водителей и замечания буду рад 🙂

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Регулировка света фар на ВАЗ

Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.

Краткое содержание:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Схема благодаря которой и осуществляется регулировка пучка света передних фар

Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

Стрелкой указана ручка корректора фар, на некоторых автомобилях (Включая и автомобили семейства Самара 2) она выглядит точно так же как показано на фото

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Блок-фара и обратная её сторона с теми самыми регулировочными винтами

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО.

Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар. См. фото в начале статьи.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

— автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;

— ровная площадка (лучше всего около стены или забора);

— лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;

— рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

— помощник, весом около 75 кг.

Порядок регулировки света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

— На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.

— На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз равный ему по весу.

— Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.

— Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.

— Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.

— Вращаем внутренний винт на левой блок-фаре (регулировка света вверх-вниз). См. фото винтов в начале статьи.

Подводим верхний правый угол границы света к горизонтальной линии «1». Нижний левый угол границы при этом располагается на линии «2».

— Вращаем наружный винт на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «А» (точка L на схеме).

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для правой фары.

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 при помощи шаблона

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 при помощи шаблона метр на два

«А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.

«В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.

«2» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы света фар.

«1» — линия, обозначающая высоту подъема верхнего правого угла горизонтальной границы света фар.

«О» — осевая линия.

«964» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.

«h» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

«L» — точка излома пуска света для левой фары.

«R» — точка излома пуска света для правой фары.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «h» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной,
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей,
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка,
  • плотная ткань или картон,
  • моющий состав для окон,
  • фломастер,
  • рулетка,
  • уровень строительный,
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Читайте также: Как без покраски удалить царапины на кузове автомобиля

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Перед настройкой света фар рисуется вспомогательная схема. Для этого нужно:

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Читайте также: Способы зачистки ржавчины на автомобиле

Настройка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

  • подготовка автомобиля,
  • составление схемы,
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный,
  • ближний,
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз,
  • смещен луч в одну из сторон,
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля,
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка,
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *