Как отрегулировать мост на татра 815
Перейти к содержимому

Как отрегулировать мост на татра 815

  • автор:

Задний мост Татры 815 Ремонт в Казахстане В Домашних условиях! Выкотка заднего Моста!

Извините за такое название.
Дело в том что на машине Мой Дед закопался в песках по самые стойки кабины.
После как его вытащили, приехали домой, выкатили мосты, поменяли платинарку на среднем и заднем мосте
всё собрали и поехали работать.
Работали по городу возили асфальт, обкатывали мосты проблем не было.

Прошёл так месяц.
Позвали таскать Гравий ну мы поехали сделали 1 рейс 2 и тд.
Но на 12 рейсе не выдержала планетарка и срезало к чертям и всё машина встала разгрузились, вытащили полуося с задних мостов и поехали на переднем мосте до места ремонта (До дома) как говорится татра своим ходом доедет до места ремонта.
Вот вам видео что смог снять всё по порядку
1 видео

Как отрегулировать мост на татра 815

Тягач Татра T815. Проверка наклона колес заднего моста

б) Teхнические условия

Разница давления в воздушных пружинах на правой и на левой стороне не должна быть больше

в) Порядок проверки

image

Рис. 8.6 Серьга листовой рессоры

Колеса опустить опять на пол. Пневматическую систему машины накачать до полного давления и посредством запуска двигателя докачать воздухосборник-источник до давления регулятора давления, вплоть до слышимости сдувания.

Одновременно наполняется регулируемым давлением из воздухосборника-источника воздухосборник для пневматических рессор.

Как отрегулировать мост на татра 815

б) Технические условия

В мостах намонтирована коническая передача OERLIKON, тип XN1. Перед регулировкой зацепления конической передачи необходимо изучить следующие инструкции, чтобы можно было отличить правую и левую передачу, спирали тарельчатых колес и шестерен и понять значение величин (H, J, V, H’, J’, V’), необходимых для регулировки правильного зацепления.

Легенда: A — правая, B — левая передача, 1 — шестерня, 2 — тарельчатое колесо (у 1 и 2 правой спирали), 3 — шестерня, 4 — тарельчатое колесо (у 3 и 4 левой спирали), P — вид для ориентировки полуосей, S’ — направление движения, x — ось правой, x’ — ось левой полуоси

Рис. 7.373 Регулировка конической передачи

-H (-H’ ) — смещение шестерни в направлении

–H (с зацепления) на значение,

image

Рис. 7.374 Оттиски на тарельчатом колесе

в) Порядок регулировки — передний мост

1. Проверить, в случае необходимости отрегулировать зазор зубьев в конической передаче (между тарельчатыми колесами и шестернями), который должен быть минимально 0,3 ± 0,5 мм в месте самого плотного соприкосновения зубчатого зацепления. Измерение производить с помощью индикатора и магнитной подставки. Магнитную подставку закрепить на уплотнительную поверхность втулки шестерни, a наконечник индикатора опереть с боковой стороны зуба центральной шестерни (неподвижная шестерня – короткая) или (свободной шестерни — длинная). В месте самого плотного контакта зубчатого зацепления притормозить тормозной барабан измеряемой передачи и в результате переменного легкого проворачивания (продергиванием) измеряемой шестерни определить зазор в зубчатом зацеплении.

2. Конические шестерни можно перемещать только вкладыванием подставок или их устранением между втулкой шестерен и втулкой раздаточной коробки.

image

Рис. 7.375 Установочная втулка и гайка тарельчатого колеца

Прежде всего проверить оттиски на тарельчатом колесе правой передачи (См. Рис. 7.374). В случае неправильного зацепления (оценку производить по таблице)

– переместить шестерню в зацепление (+H) или с зацепления (-H) на соответствующее значение путем добавления или устранения регулировочных прокладок под втулкой подшипника таким образом, пока не будет достигнуто правильное зацепление. После каждой установки контролировать во всей передаче раздаточной коробки зазор зубьев ( 0,3 ± 0,5 мм). Со втулок шестерен демонтировать регулировочную гайку с технологическими распорками. Установить неповрежденные защитные мешки.

Контактные поверхности мешка у болтового соединения и контактные поверхности с мостом под обеими проволочными обоймами перед монтажом покрыть уплотнительной замазкой CURIL K2 (перед покрытием контактные поверхности должны быть заранее очищены и обезжирены).

Рис. 7.376 Закрепки устаночной втулки и гайки

г) Порядок регулировки — задние мосты

Конические шестерни можно перемещать только вкладыванием подставок или их устранением между втулкой шестерен и втулкой раздаточной коробки.

Проверить зацепление конической передачи методом „по цвету“. Через контрольные отверстия в верхней детали коробки окрасить контрольной краской зубья тарельчатых

колес и шестерен и несколько раз провернуть валом конических шестерен.

Внутреннюю часть раздаточной коробки осветить подходящим заслоненным фонарем (через контрольные отверстия верхней части коробки), a на тарельчатых колесах проверить оттиски на боковинах зубьев.

Рис. 7.377 Установка тарельчатого колеса заднего моста

Прежде всего проверить оттиски на тарельчатом колесе правой передачи. В случае неправильного зацепления (оценку производить по таблице) – переместить шестерню в зацепление (+H) или с зацепления (-H) на соответствующее значение добавлением или устранением регулировочных прокладок под втулкой подшипника таким образом, пока не будет достигнуто правильное зацепление. После каждой установки контролировать во всей передаче раздаточной коробки зазор зубьев ( 0,3 ± 0,5 мм). Со втулок шестерен демонтировать регулировочную гайку с технологическими распорками. Установить неповрежденные защитные мешки. Контактные поверхности мешка у болтового соединения и контактные поверхности с мостом под обеими проволочными обоймами перед монтажом покрыть уплотнительной замазкой CURIL K2 (перед покрытием контактные поверхности должны быть заранее очищены и обезжирены).

TATRA T815. Регулировка зазора ступицы колеса заднего моста

Зазор в подшипниках не соответствует предписанному значению..

Регулировка после демонтажа и обратного монтажа ступицы колеса.

б) Технические условия

Во время ремонта автомобиль зафиксировать против движения подкладочными клиньями, под полуось подложить подставку.

Регулировочное значение зазора перед затягиванием стопорного болта составляет от 0,02 до 0,03

Все доступные уплотнительные элементы в установленном порядке заменить новыми.

Для регулировки необходимо использовать предписанные приспособления и индикатор часового типа с магнитной подставкой.

в) Порядок регулировки

Снятъ автомобильное колесо (См. Часть 11).

Снятъ тормозной барабан (См. Часть 9).

Снятъ ведущий вал в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.10).

Освободить фиксацию болта 1.

С помощью болтов M10 снять опорную накладку 3 и вынуть стопорный штифт 2.

image

Рис. 7.12 Снятие опорной накладки

image

Рис. 7.13 Измерение зазора ступицы колеса заднего моста

Закрепить магнитный подставку 3 индикатора часового типа 2 на неподвижную часть полуоси, а датчик индикатор опереть в заднюю торцевую поверхность ступицы колеса 1.

Перед измерением зазора тщательно провернуть ступицей колеса, постукиванием по грани ступицы 1 вдавить подшипники по направлению к торцу распорки и одновременно на торцевую поверхность ступицы полуоси при постоянном давлении на ступицу

Зазор измерить волочением при одновременном поворачивании захвата фланца ступицы колеса 1. Захватить фланец ступицы колеса обеими руками, притянуть к себе и следить за значением на индикаторе

2 . Для манипулирования со ступицей можно использовать, например, два рычага 4 , привинченные к болтам ступицы колеса.

image

Рис. 7.14 Стопорный болт — снятие

Одновременно с затягиванием болта 1 с помощью ключа URN 1399 проворачивать ступицей колеса и примерять осевой зазор подшипников путем захватывания фланца ступицы колеса обеими руками и притягиванием к себе, a также следить за стрелкой измерителя. Для проверки повторить дважды измерение так, чтобы перед произведением данной операции снова произвести операции 7 и 8.

Если зазор меньше 0,02 мм, то необходимо ослабить болт, повторить операции 7 и 9.

Затянуть на 18° стопорный болт 1 и насадить опорную накладку 3 со стопорным штифтом 2.

Края стопорного болта зафиксировать в четырех местах к опорной накладке.

image

Рис. 7.15 Установка опорной накладки

Установитъ ведущий вал и тормозной барабан в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.10).

Установитъ автомобильные колеса в соответствии с установленным порядком действий (См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *