Инструкция | Лада Приора (2013+). Снятие поддона картера двигателя ВАЗ-21126, -21127
Лада Приора (2013+). Снятие поддона картера двигателя ВАЗ-21126, -21127
Работу проводим при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и ремонте двигателя.
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).
Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и заворачиваем пробку в отверстие поддона картера.
Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее (см. «Снятие коробки передач»).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера…
…и снимаем поддон.
Соединение блока цилиндров с поддоном картера уплотнено прокладкой.
Перед установкой поддона картера очищаем привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от масла и следов старого герметика. Наносим слой герметика на поверхности блока цилиндров — в местах его стыка с крышкой масляного насоса и держателем заднего сальника.
Прокладку поддона заменяем новой.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Про Лукойл Genesis, снятие поддона, и замену опор двигателя.
Всем привет! В общем решил я залить хвалёное Лукойл Genesis Armortech 5W40. Вот что из этого получилось.
Проехал я на нём 4500 км в смешанном цикле.
Обычно меняю масло каждые 6 тыс., но в этот раз пожалел что не сделал это перед поездкой в другой город. "4500км уж слишком рано, чтобы менять его такими короткими интервалами", — подумал я, решив доездить до 6000 км, и сменить масло по возвращении домой.
Докатав до 6тыс., гидрокомпенсаторы опять начинают иметь мозг) раньше стучали до 50°, но после поездки 1500км ситуация ухудшилась, и теперь цокают до 70°. Вот это армотек) . Ну, думаю, сейчас заменю масло, всё будет гуд.
Поскольку ещё летом купил Лукойл Advanced 10w40, залил его (пакет присадок у обоих одинаков).
Накатал на нём 1500км, но изменений в лучшую сторону нет.
В связи с этим решил снять поддон, посмотреть на предмет загрязнений его и маслоприёмник, заодно заменить уплотнительное кольцо на последнем.
Так вот, загрязнений было по минимуму, всё промыл, заменил колечко.
Поддон протёр, промыл бензом, обезжирил место прокладки.
Вымыл несколько небольших ошмётков непонятно чего, можно сказать что было чисто.
Масло залил половину "старого", слитого с поддона (1500 км) и половину свежего.
Завёл, прогрел — лучше не стало. Но зато я знаю, что сейчас там точно чисто. Через пару недель обратил внимание, что гидрокомпенсаторы стали замолкать пораньше — уже на 60°
Пока всё на том же лукойле. В этом вопросе пока взял тайм аут.
Наконец дошли руки до опор двигателя, взял брт.
Правую, левую, и решил поставить заднюю.
Правые подушки старая/новая. Забыл сделать фото левой, там всё гораздо хуже, опора была родная ещё.
Польза от неё конечно заметная, но и вибрации прибавились всё же.
Пока в тестовом режиме месяц, порой думаю, что вибрация не критична, а первое время, стоя на светофоре, думал что выкину её нахрен) окончательные выводы буду делать после замены передней гитары на автопродукт, или вот такую:
ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ LADA PRIORA 2170 2170 СЕДАН
Снятие поддона картера двигателя Ваз 2110 2111 и 2112 проводим для его замены в случае механического повреждения, либо при проведение других ремонтных работ, при которых наличие поддона картера будет мешать ходу их проведения.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя»).
- Сливаем масло (см. «Замена масла в двигателе»).
- Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее (см. «Снятие коробки передач»).
- Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Стык поддона и блока двигателя уплотнен прокладкой, которую при последующей сборке, независимо от ее текущего состояния, следует заменить новой.
При установке поддона картера прокладку заменяем новой, а места стыка корпуса масляного насоса и держателя заднего сальника с блоком смазываем герметиком.
Поддон двигателя ВАЗ 2112 подбирают мо модели и объему двигателя. Масляный поддон картера двигателя ВАЗ 2112 покупают в случае механического повреждения двигателя. Если механическое повреждение незначительное, то можно попробовать заварить поддон.
Поддон двигателя на ВАЗ 2112 может быть выполнен из алюминиевого сплава или из композитного пластика (в зависимости от модификации). Масляный поддон картера двигателя на ВАЗ 2112 необходимо покупать сразу, как только есть малейшее подозрение на его повреждение. Последствием может быть масляное голодание двигателя, которое приведет к дорогостоящему ремонту.
Стоимость поддона двигателя ВАЗ 2112:
Варианты поддонов | Цена поддона | Купить |
Поддон картера двигателя ВАЗ 2112, алюминий | от 2500 руб. | |
Поддон картера двигателя ВАЗ 2112, пластик | от 3800 руб. | |
Болты поддона двигателя ВАЗ 2112, комплект | от 1100 руб. |
Купить поддон двигателя ВАЗ 2112
Признаки неисправности
Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.
Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.
Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:
- Течет масло.
- В масляной системе наблюдается снижение давления.
- Уровень масла падает интенсивнее обычного.
Лада Приора (2013+). Снятие поддона картера двигателя ВАЗ-21126, -21127
Работу проводим при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и ремонте двигателя.
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).
Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и заворачиваем пробку в отверстие поддона картера.
Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее (см. «Снятие коробки передач»).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера…
…и снимаем поддон.
Соединение блока цилиндров с поддоном картера уплотнено прокладкой. Перед установкой поддона картера очищаем привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от масла и следов старого герметика. Наносим слой герметика на поверхности блока цилиндров — в местах его стыка с крышкой масляного насоса и держателем заднего сальника.
Подготовка к работе
Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.
- Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
- Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
- Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
- Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
- Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.
Как заменить прокладку поддона картера
Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.
Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.
Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.
Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.
Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.
Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.
Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.
Это интересно: Основные причины почему АКБ может не заряжаться
После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.
Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.
Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.
После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.
Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Настройка зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ-2110
- Не откручивается масляный фильтр: как поступить в таком случае?
- Можно ли смешивать масла разных производителей?
Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.
Видео: Замена прокладки картера ВАЗ
Замена прокладки поддона
Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.
Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.
Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.
- Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
- Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
- Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
- Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
- Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
- Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
- Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
- Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
- Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
- Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.
Установка
Устанавливаем новую прокладку и поддон в обратной последовательности.
Для равномерного распределения прокладки болты крепления поддона картера заворачиваем в направлении от середины к краям.
Снятие поддона картера двигателя Ваз 2110 2111 и 2112 проводим для его замены в случае механического повреждения, либо при проведение других ремонтных работ, при которых наличие поддона картера будет мешать ходу их проведения.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя»).
- Сливаем масло (см. «Замена масла в двигателе»).
- Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее (см. «Снятие коробки передач»).
- Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Стык поддона и блока двигателя уплотнен прокладкой, которую при последующей сборке, независимо от ее текущего состояния, следует заменить новой.
При установке поддона картера прокладку заменяем новой, а места стыка корпуса масляного насоса и держателя заднего сальника с блоком смазываем герметиком.
Деформация, выдавливание
Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.
Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного клапана вентиляции картерных газов. Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.
Порядок замены масла в двигателе на Приоре
Прежде чем приступать к замене, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Работу лучше всего выполнять на смотровой яме. Подставляем емкость под поддон и отворачиваем при помощи ключа сливную пробку.
После чего ждем несколько минут, пока отработанное масло полностью стечет из поддона. Также в это время отворачиваем старый масляный фильтр при помощи специального съемника (если руками отвернуть его не удается).
Если съемника под рукой нет, можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.
После этого закручиваем пробку в поддон обратно на свое место и устанавливаем новый фильтр на свое место, предварительно смазав его уплотнительную резинку, а также наполнив его наполовину маслом.
Конечно, завод рекомендует перед каждой заменой производить промывку при помощи специального масла, но большинство автовладельцев не прибегают к данной процедуре, да и не каждый согласится с целесообразностью данного действия.
Теперь можно заливать новое масло в двигатель через пробку заливной горловины:
Как снять поддон на приоре 16 клапанов
Работу проводим при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и ремонте двигателя.
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).
Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и заворачиваем пробку в отверстие поддона картера.
Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее (см. «Снятие коробки передач»).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера…
…и снимаем поддон.
Соединение блока цилиндров с поддоном картера уплотнено прокладкой. Перед установкой поддона картера очищаем привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от масла и следов старого герметика. Наносим слой герметика на поверхности блока цилиндров — в местах его стыка с крышкой масляного насоса и держателем заднего сальника.
Замена прокладки поддона
расход незначительный, но постоянное пятно масла на защите ДВС напрягало, поэтому было решено её устранить.
Решил начать с замены прокладки поддона, и если не поможет то под замену сальник коленвала.
Делал все во дворе дома, подняв авто см на 25. Слил масло
(скорее жидкость непонятную))), снял поддон, все вытер и приступил к сборке.
Прокладка самая обычная-резина, только установить я её решил на высокотемпературный герметик, обмазав тонким слоем место прилегания прокладки к блоку
и слоем потолще сам поддон. Вообщем получился бутерброд )
На данный момент течь масла отсутствует. И это не может не радовать.
Да, кстати, может кто знаком с такой темой:
В интернете есть видео, где поддон ставили на герметик без прокладки.
4.8.5 Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера
Исполнение для всех 4–цилиндровых двигателей одинаковое. На иллюстрации показан двигатель 1.8 л без турбокомпрессора. У дизельных двигателей, в отличие от иллюстрации, установлен вертикальный масляный фильтр.
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла!
При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика.
Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло.
Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса.
При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров.