4300k или 5000k что лучше
Перейти к содержимому

4300k или 5000k что лучше

  • автор:

3000K vs 4300K vs 5000K

Так, как люди интересуются (что, конечно, радует), да и просто потому что давно собирался, решил создать запись в блоге моей зверушки почему и какие именно лампы я на неё установил. Постараюсь покороче.
Для начала давайте определимся почему я взял для своего обзора именно эти три варианта цветовой температуры: 3000К, 4300К и 5000К. Начнём с того, что это, как мне кажется, самые распространённые варианты, используемые на авто.
Итак, постараюсь объяснить как можно короче.
*Все сравнения я привожу при прочих равных. То есть тестировал я лампы одной и той же мощности, на одном и том же авто, с одной и той же оптикой, при различных видах погодных условий.

Сухая погода, следовательно сухая дорога.
При таких обстоятельствах все три цветовые температуры освещают дорогу одинаково, разьве что различия в цветовой температуре сказываются и на цвете пятна перед машиной. То есть 4300К освещает дорогу бело-жёлтым пятном, 3000К дают более жёлтое, как будто более контрастное, пятно, а 5000К, соответственно, бело-голубым, отдающим в синеву.

Дождь, а значит мокрая дорога.
Лампы с температурой свечения 4300К освещают дорогу хуже, чем при сухих погодных условиях, но более-менее приемлемо, лампы 3000К дают немного больше видимости, а лампы 5000К ничего не освещают, то есть с ними на мокрой дороге видно только на пару метров перед машиной пятно с бело-голубым оттенком, дорогу не видно совсем! (Я лично с такими лампами при мокрой погоде ездил, чуть ли не на ощупь!)

Что видит встречка?
Итак, немаловажным считаю поделиться ещё кое-какой информацией, которая, надеюсь, поможет кому-нибудь кое-что понять.
4300К встречному транспорту (разумеется при правильных настройках фар) комфортны, 5000К сильнее бьют по глазам, а 3000К в свою очередь по комфорту глаз встречных водителей сравнимы с лампами 4300К, возможно, самую малость покомфортней.

Небольшая история:
На день рождения друг мне подарил philips diamond vision. Я был такой радостный и довольный. Когда вставал рядом с BMW X5 со штатным ксеноном, то фары наши светили одним цветом. Многие начали мне задавать вопрос "Что ксенон поставил? Нормальный такой! Молоток!". И я, болван, даже комплект таких же ламп купил в дальний… Как только пришлось через пару недель ехать в дождь, то понял, что просто ничего не вижу. Но никак не мог подумать на фары, думал, может регулировки сбились иль ещё что, но даже не догадывался, что это из-за цветовой температуры новых ламп. Я даже заметил, что в плохую погоду своим дальним я теперь никого не слеплю! Правда всё равно даже с дальним ничего не было видно. Когда, слава Богу, перегорела одна лампа в ближнем, поставил обратно обычные осрам 4300К, которые до этого были сняты с нового Ford C-Max. Мои ощущения, когда я поехал на следующий день в дождь, можно описать только как "Я ПРОЗРЕЛ! Я ВИЖУ!". После этого обратил внимание, что теперь мой ближний 4300К напрочь перебивает мой дальний 5000К! Дальний на фоне ближнего даже на сухую, практически не светит. Даже на сухую пятно от 4300К было сильнее пятна 5000К. Начал догадываться, что что-то тут нечисто… Решил попробовать в дальний поставить те же старые осрам и О ЧУДО! Теперь я вижу ещё лучше! Лампы 5000К так и валяются без дела теперь. Предложить их кому-нибудь, а значит лишить кого-то видимости в плохую погоду, мне не позволяет совесть. Пускай валяются для истории.
Далее вычитал в интернете, почитал отзывы людей о лампах с температурой 3000К. Решил попробовать лампы с такой температурой. Решил не экономить на безопасности и остановил свой выбор на PIAA Plasma Ion Yellow (Никакой рекламы, только личный опыт). И ни капли не жалею! На мокрой дороге видимость с ними немного лучше, чем с 4300К, а на сухую немножко поконтрастнее.
Кстати, есть и ксеноновые лампы 3000К, они в наше время выпускаются со всевозможными цоколями.

PS: Очень надеюсь, что теперь не будет разговоров, что 5000К-супер ибо если по цвету они ещё на любителя (кому-то нравятся, кому-то нет), то по характеристикам они проигрывают даже штатным 4300К.
PSS: Прошу прощения, если как-то криво изложил свои мысли… Просто день был тяжёлый, да и время позднее… Сплю 🙂
Кому что интересно-спрашивайте. Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.

Ксенон 4300 или 5000K – как выбрать подходящий вариант

Как выбрать ксеноновую лампу для автомобиля? Решив заменить источники света в автомобиле, его владелец сталкивается с огромным ассортиментом ламп с различными характеристиками. Одним из важных параметров является цветовая температура ксенона.

Изначально ксеноновые лампы для автомобиля выпускались в цветовой температуре 4300К. Это был привычный водителям желтоватый цвет галогеновых ламп, только более интенсивный. С развитием технологий производители автосвета стали предлагать лампы с желтым, белым, голубоватым и даже фиолетовым свечением.

Несмотря на разнообразие, оптимальным считается ксенон 4300 или 5000K – желтоватый или ярко-белый. Рассмотрим преимущества каждого из этих вариантов – а также лампы с другой цветовой температурой, предлагаемые на рынке.

Какой бывает цветовая температура ксенона?

  • 3500К. Размытый желтый свет. Используется для противотуманных огней, так как для освещения дорожного полотна он недостаточно яркий;
  • 4300К. Теплый белый свет с желтоватым оттенком. Он обладает наибольшей светоотдачей и хорошо подходит для использования в сложных погодных условиях;
  • 5000К. Чисто-белый свет, абсолютно нейтральный. Выглядит ярче, чем предыдущий и оптимально сочетает «красоту» с освещенностью;
  • 6000К. Красивый холодный свет с фиолетовым оттенком. Его светоотдача ниже, чем у ксенона 4300К и 5000К. Такой свет может подойти для дорог с идеальным покрытием и поездок в хорошую погоду.

Существуют лампы с более высокой цветовой температурой – 7000К, 8000К и выше. Однако они непригодны для освещения дороги. С увеличением цветовой температуры лампы начинают темнеть, в их свете трудно различить объекты на дороге.

Преимущества ксеноновых ламп 4300К

  • Создают меньше бликов на мокрой дороге, поэтому больше подходят для областей с переменчивыми погодными условиями;
  • Меньше риска ослепить встречных автомобилистов – мягкий желтоватый свет более приятен глазу встречных водителей;
  • Делает предметы на дороге более контрастными, помогая лучше их рассмотреть;
  • Чаще всего устанавливаются в автомобили на заводах, а значит, их спектр излучения считается оптимальным.

Преимущества ксеноновых ламп 5000К

  • Фары с чистым белым светом выглядят красивее, чем желтоватые, по мнению многих автомобилистов;
  • В ночное время белые фары дают более яркий свет и лучше освещают дорогу;
  • Свет, приближенный к солнечному, более удобный для глаз водителя. Он приятный и почти не утомляет при длительных поездках;
  • Цветовая температура ксенона 5000К дает более яркий свет, а потому лучше подходит для мегаполисов.

Ксенон 4300 или 5000K – какой выбрать?

Оба варианта температуры ксенона считаются оптимальными – они дают яркий свет, позволяющий хорошо различать препятствия на дороге. 4300 Кельвинов – цвет, идеально подходящий для любой погоды и дорожного покрытия. Он не слепит встречных, однако менее красив и удобен для водителя транспортного средства. Фары с ксеноном 5000К светят ярче и лучше подходят для города, однако хуже ведут себя на мокрой дороге.

Для езды по асфальту и в сухую погоду одинаково хорошо подходят оба типа ламп. Городские жители безбоязненно устанавливают 5000К, а для загородных дорог и поездок в плохую погоду лучше выбрать ксеноновые лампы 4300К.

Также магазин автосвета АвтоАудиоЦентр напоминает – со временем лампы «синеют» со временем. В течение срока службы ксенон 4300К перейдет на температуру 5000К, а значит, будет дольше оставаться пригодным.

Как светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать

Правильный тюнинг оптики автомобиля не обходится без ксеноновых ламп. При установке можно столкнуться с непростым выбором, какие лучше поставить: 4300К, 5000К или 6000К. Посмотрим, какой у них срок службы, что значат эти цифры и какие будут лучше.

Особенности ксеноновых ламп

А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.

Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.

Как светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать

Преимущества таких ламп:

  • Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
  • Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
  • Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
  • Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.

Недостатки ксенона:

  • Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
  • Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
  • Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
  • Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.

Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.

Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К

Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.

Как светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать

Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.

Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.

Какой светит лучше и где срок службы больше

Стоит сразу отметить, что 6000 К, хотя свет от них будет ярче и приятнее, непригодны для поездки в плохую погоду. Дело в том, что сырость на дороге будет отражать свет. Чем ярче свечение лампы, тем сильнее будет отражаться её свет от дорожного покрытия. Эффект будет такой, что дорогу не будет видно совсем. Впрочем, он замечательно подходит для снежной зимы или сухого асфальта. Срок службы будет также меньше.

На источниках света 4300К и 5000К остановимся подробнее. На сухой дороге обе лампы имеют абсолютно одинаковые параметры, и разница не будет видна невооружённым глазом. Различия можно заметить только на сыром дорожном покрытии.

Фары с 4300К лучше светят при движении под дождём, потому что отражают гораздо меньше бликов. Соответственно, их эксплуатация будет более удобна весной и осенью в период дождей.

Однако при установке ламп 5000 К фары будут светить с меньшей желтизной, почти нейтральным белым светом. Если на первый взгляд разница незаметна, то спустя некоторое время станет ощутимо, что глаза напрягаются меньше, а дорога отлично просматривается.

Плохо зарекомендовали себя китайские лампы — срок их службы существенно ниже, да и качество исполнения далеко от идеала.

Как светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать

Законна ли установка ксенона

Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.

Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.

Как светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать

Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.

Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.

Какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000К

14 Января 2016 | Автор: Ник | Просмотров: 38954 |

Кто решился на установку ксенона перед походом в магазин задумывается о том, какой цвет свечения выбрать, и как светит ксенон того или иного цвета. Определяемся с выбором вместе.

Цвета ксенона по кельвинам

  • 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел;
  • 1500—2000 К — свет пламени свечи;
  • 2000 К — натриевая лампа высокого давления;
  • 2200 К — лампа накаливания 40 Вт;
  • 2680 К — лампа накаливания 60 Вт;
  • 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
  • 2800—2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света;
  • 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;
  • 3400 К — солнце у горизонта;
  • 3500 К — люминесцентная лампа белого света;
  • 3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);
  • 4000 К — люминесцентная лампа холодного белого света;
  • 4300—4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;
  • 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;
  • 5000 К — солнце в полдень;
  • 5500 К — облака в полдень;
  • 5500—5600 К — фотовспышка;
  • 5600—7000 К — люминесцентная лампа дневного света;
  • 6200 К — близкий к дневному свету;
  • 6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
  • 6500—7500 К — облачность;
  • 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
  • 7500—8500 К — сумерки;
  • 9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
  • 10 000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);
  • 15 000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
  • 20 000 К — синее небо в полярных широтах;

Отзывы о ксеноне 6000К, 8000К, 10000К и 12000К

  • 6000К — это холодный белый ксенон с небольшим отклонением в голубой оттенок. Сначала кажется, что он делает видимым невидимое, но через некоторое время зрение быстро утомляется. Неплохо освещает в сухую погоду, плохо в дождь и снег.
  • 8000К — это синий ксенон, переходящий в фиолетовый. Глазам становится еще трудней привыкнуть. Более менее комфортно ездить в сухую погоду с городским освещением, но в слякоть, дождь, когда дорога мокрая видимость сильно ухудшается. Слепит встречных.
  • 10000К или 12000К — это фиолетовый или сиреневый ксенон, который устанавливается для красоты, а не для качества освещения. Такое же заключение справедливо и для более высоких температур.

Ксенон 3000К, 4300К и 5000К, что лучше

Наиболее популярными оттенками ксенона считаются 4300К и 5000К. В обоих случаях температура близка к солнечному свету, который хорошо воспринимается глазом человека, причем в разную погоду (в туман, дождь или снег).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

3000К (желтый ксенон). Напоминает свет от ламп накаливания, но делает световое пятно более контрастным. Хорошо освещает в хорошую и плохую погоду. Встречных не слепит.

4300К (бело-желтый) — лучший выбор. Такое свечение ксенона максимально близкое к дневному. Желтинка в цвете даёт лучший контраст для глаза, что делает его немного ярче 5000K. Кроме этого, он лучше освещает в плохую погоду (дождь или грязь) и при правильной установке не слепит других водителей.

5000К (чистый белый свет) — это максимум, что стоит рассматривать. Такой ксенон отлично смотрится на отполированной чёрной машине в сухую ясную погоду на чистом сухом асфальте, чем 4300K. Но хуже себя показывает на мокрой дороге, и свет не совсем приятен для встречных водителей.

Стоит учитывать, что со временем цвет лампы уходит вверх (лампа 4300K будет светить почти чистым белым, как 5000K, а у лампы 5000K появится голубой оттенок, как у 6000K).

Видео сравнение разных температур ксенона

Самый яркий ксенон, какой он?

Главное на дороге свет, а не цвет. Наши рекомендации — только 4300K, чаще всего штатный ксенон именно такой. Нужен свет и безопасность на дороге — 4300K или галоген, нужен цвет — 5000K и выше. Вместе с повышением температуры возрастает и цена лампы. И не забывайте про техосмотр, в ходе которого могут возникнуть проблемы/вопросы со стороны проверяющих.
какой ксенон лучше светиткак светит ксенон и в чем разницаотличия ксенонацвета ксенона и яркость
А какой ксенон ярче для Вас? Оставляйте свои отзывы и рекомендации по подбору температуры ксеноновых ламп. Кстати, а Вы знаете, какую фирму или производителя ксенона лучше выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *