Gen2 что это в масле
Перейти к содержимому

Gen2 что это в масле

  • автор:

dexos1 gen2

С некоторых пор, все «вдруг» прозрели и случился ажиотаж – надо обязательно найти и залить dexos1 gen2 !
Подаётся, переходящее как знамя, из руки в руки, скан бумажки от вроде как GM, где говориться что. Кстати, почитайте еще раз что там говорится – «Металлический шум и временная потеря мощности», т.е. не всем. Ну и, для «двигателей с непосредственным впрыском (GDI) и турбонаддувом. Потом, намного позже, зачем-то добавили не имеющие ничего общего с прямым впрыском двигатели A/B14NET.
И все решили, что dexos2 теперь зло. 🙂
Но, видимо производитель не подозревает об этом раз даёт такие рекомендации:

— Европейский интервал (Европа) — 30 000 км только dexos2 и далее по списку
— Международный интервал (Часть стран не Европы) — 15 000 км. можно, если есть dexos1 а так, dexos2 и далее по списку.
Ну и, что же сейчас (на момент 2016 года) рекомендуется лить.
список:
Dexos1 (если имеется) — руководство от 2016 г.
Dexos 2
GM-LL-A-025
ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
ACEA C3 (не более 1 литра на доливку)
API SM
API SN (ресурсосберегающее)
Использовать только А1/B1 или только A5/B5 не допускается.
В списке точно нет ILSAC 🙂

А теперь смотрим – где и какие продукты есть на нашем рынке D1G2 ?
А их почти нет. GM 5w30 dexos1 gen2 и. всё.
Для заказа доступны тот же Wolf, например, возможно в магазинах уже есть равенол, LM. Это из тех, что доступно с gen2.

Но, вот что интересно:
Одни масла dexos1 gen2 имеют кинематическую вязкость при 100°С 11 и выше (что соответствует по сути вязкость dexos2), из мне известных это Shell, Mobil, AcDelco, GM
Вторая группа, по сути вязкость не изменила (да и вообще, изменила ли что – не понятно) и имеют вязкость при 100°С 10-11 (10,4 в основном). Это все остальные масла.
Так вот, забавно и не очень понятно, почему одни, мягко говоря, имеют совершенно не характерную для ILSAC GF-5 вязкость а другие в общем вполне соответствуют.
Ну да ладно, это просто размышления.
Просто, вот интересно, насколько действительно надо использовать в ДВС масла для американского и азиатского рынка, в ДВС которые проектировались в Европе под "густые" А3 масла.
Чем все это закончится?
Подождем накатанного опыта на этих жидких маслах в наших условиях. Надеюсь, он будет положительный (при любом раскладе).
**************** UPD *******************
«А сам то что?»
Что, сам, в общем так же подался этой шизофрении, как и все 
1. Опыт (2 смены) Mobil1 x1 5w30
General Motors Service Fill dexos1™ (номер лицензии GB1C0606015) — старая gen1, новой пока нет в продаже.
ACEA A1/B1
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C
ExxonMobil рекомендует применять Mobil 1 x1 5W-30 там, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M
Плюсы: Пропал характерный запах горелого масла от интеркулера, на ХХ и низких оборотах ДВС работал мягко, тихо, нет дизеления и прочих стуков.
Минусы: На верхах работа жестче, причем заметно – лишний раз крутить не хотелось, хотя, конечно крутил (по трассе). На второй заливке начал слышать свист турбины.
Нейтрально: расход топлива никак не изменился. Зимой не эксплуатировал – как в морозы не скажу. Расход масла отсутствовал. Замена как обычно – 7 ткм.

2. GM 5w30 dexos1 gen2 API: SN+RC – текущая эксплуатация
Плюсы: аналогично mobil1 x1 5w30
Минусы: аналогично mobil1 x1 5w30
+ эксплуатация зимой – масло уже в -20°С густовато, это чувствовалось и по прокрутке ДВС. Видимо, не зимний вариант. Так же слышен свист турбины, причем, пока не прогреется масло, свист только усилился (не по уровню шума а по передачам – раньше только на 3-й было, сейчас на всех 5-ти кроме 6-й слышно, когда прогреется, вроде свиста не слышно).

Расход масла отсутствовал. Думаю заменить раньше, ибо на шупе уже гудрон на холодную и явно сработанное на горячую. Заказал Wolf VITALTECH 5w-30 D1.

А как это вяжется с первой частью моего опуса?
Да все просто – во-первых, я понимаю, что я заливаю… во-вторых – я рассчитываю на нем проехать не много.
Всё что я пишу, делаю это исходя из личного опыта, передавать чужие мысли нет желания.
Ну а вдруг я ошибаюсь и жидкие масла просто панацея? 🙂

PS: кстати, кто говорил что заводская заливка dexos1 — соглашусь, симптомы с турбиной были аналогичные (свист). Последующие dexos2 этот свист убрали.

Свежее руководство за 2016 год

Спецификация GM dexos™

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­зва­на dexos™. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1™ — для ис­кро­вых (бен­зи­но­вых) дви­га­те­лей, и dexos2™ — для ди­зель­ных дви­га­те­лей лёг­ко­го ре­жи­ма. Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1™ и dexos2™ яв­ля­ет­ся 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.

dexos1™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1™ вво­дит­ся для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нит со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1™ мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

GM dexos1™ обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции (важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния);
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1™ бу­дут иметь ло­го­тип dexos1™ на ли­це­вой эти­кет­ке и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

Спе­ци­фи­ка­ция GM dexosСпе­ци­фи­ка­ция GM dexosСпе­ци­фи­ка­ция

dexos1™ Gen 2

Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.

Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.

Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:

  • Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
  • Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
  • Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
  • Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
  • Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.

Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2

Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2

Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2

  • Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
  • Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
  • Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).

dexos2™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2™ бы­ла вве­де­на для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки ис­кро­вых бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Что такое Gen2?

На масле MOTUL 8100 X-cess 5W40 и MOTUL 8100 X-clean 5W40 есть допуски автопроизводителя BMW. Но компания BMW решили изменить требования к допуску LL-01 и LL-04 по энергосбережению и вышеперечисленные масла перестали подходить под требования этих допусков. Так как вопрос был в незначительном измненении характеристики энергосбережения в масле, компания MOTUL решила просто добавить приставку gen2 в название масла в котором эта характеристика была изменена.

Так же, в комапния MOTUL решили получить самый последний допуск для масла MOTUL 8100 X-clean 5W40 Gen2 по автопроизводителю VAG (VW Group), а именно VW 511, этот допуск перекрывает предыдущие допсуки VW 502.00 — 505.00, которые ранее были на этом масле.

Воспользуйтесь нашим подбором масла — Подбор масла >>

Допуски Dexos1 и Dexos2

В 2004 году General Motors запустила собственный допуск синтетических моторных масел, известный как Dexos Oil, для марок Chevrolet, Vauxhall, Buick, Corvette, Cadillac, Pontiac, Hummer и Opel. Чтобы смазочные жидкости отвечали всем требованиям актуальных линеек двигателей бренда, компания разделила спецификацию на два допуска. В этой статье разбираем, что значит Dexos1 и Dexos2 в моторном масле.

Что означает допуск Dexos1

Спецификация Dexos1 предназначена для бензиновых двигателей. Чтобы получить соответствующий допуск, масло должно отвечать требованиям европейского стандарта ACEA A3 и американского API CK-4.

Отличительные особенности Dexos1:

  • Обязательное использование высококачественных ингредиентов – масла этого допуска являются полностью синтетическими.
  • Лучшая антиоксидантная технология, которая предотвращает окисление – масла Dexos 1 обычно имеют интервал замены до 15 000 км.
  • Низкотемпературная текучесть.
  • Улучшенный контроль аэрации и образования шламов.
  • Совместимость с уплотнителями.

В 2015 году появилась спецификация Dexos1 Generation 2 в результате модернизации Dexos1. Этот допуск предназначен для бензиновых двигателей концерна GM с прямым впрыском топлива. В том числе заливать масло со спецификацией Dexos1 Gen 2 можно в турбированные двигатели. В состав масла этого типа входят, в том числе, цинк (Zn), фосфор (P), молибден (Mo) – химические элементы, которые в виде присадок способствуют экономии топлива и снижению износа двигателя.

Допуск включает комбинацию современных тестов API и ACEA, а также некоторые специализированные тесты GM.

Dexos1 Gen 2 превосходит предшественника по следующим пунктам:

  • Улучшенный контроль за окислением и образованием отложений.
  • Защита от LSPI – преждевременного воспламенения смеси (детонации) на низких скоростях (распространенной «болезни» современных бензиновых турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива).
  • Малое содержание золы.
  • Специальные присадки на основе титана, цинка, молибдена и фосфора для защиты двигателя от коррозии и задиров.
  • Сбалансированное содержание присадок, диспергаторов, модификаторов трения и ингибиторов пены.

Масла Dexos1 и в особенности Dexos1 Gen2 способствуют экономному расходу топлива, снижают износ двигателя и обеспечивают его легкий запуск.

Что означает допуск Dexos2

В 2016 году бренд General Motors опубликовал новый допуск Dexos2. Стандарты Dexos2 отвечают более строгим требованиям к защитным и энергосберегающим свойствам масел. На автомобильных форумах нередко возникают споры по поводу того, какое масло лучше – Dexos1 или Dexos2. По факту же это два разных продукта со своими специфическими особенностями.

У Dexos2 более широкий диапазон применения. Заливать масло с этим допуском можно в бензиновые и дизельные двигатели. При этом смазочная жидкость должна соответствовать спецификации API и европейскому стандарту ACEA С3.

Спецификация Dexos2 обладает следующими особенностями:

  • Защищает системы последующей очистки выхлопных газов из-за низкого содержания сульфатированной золы, фосфора и серы.
  • Обеспечивает превосходную защиту от износа даже при постоянной нагрузке с максимальной выходной мощностью.
  • Препятствует образованию отложений в двигателях и турбокомпрессорах, что гарантирует превосходную эксплуатационную надежность, а также снижает затраты на техническое обслуживание.
  • Масло имеет низкий расход благодаря минимальным потерям при испарении.

В линейке масел ADDINOL вы найдете высококачественные смазочные жидкости с допусками, как Dexos1 Gen 2 SAE 5W-30, так и Dexos2 SAE 5W-30 и 5W-40.

Например, ADDINOL Premium 0530 DX1 – это моторное масло с допусками Dexos1 Gen 2 (Licence No. D135AAAF058), API SP RC и ILSAC GF-6A обладающее улучшенными антифрикционными свойствами и удлиненными интервалами замены (свойство Longlife), изготовленное по самым современным технологиям синтеза. Является разработкой компании ADDINOL для современных бензиновых автомобилей концерна GM, произведенных после 2015 г. Особенно рекомендуется для двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI). Создано для автомобилей азиатского и американского производства.

Для автомобилей бренда GM, требующих моторного масла с допуском Dexos2, мы можем порекомендовать ADDINOL Premium 0530 C3-DX (лицензия № RB2D0207058). Это полностью синтетическое моторное масло легкого хода, которое рекомендуется использовать в автомобилях с бензиновыми двигателями, функционирующих на обычном бензине, E85, природном или сжиженном газе, также оно подходит и для дизельных двигателей. Масло гарантирует безупречную работу и долгий срок службы автомобилей, которые оборудованы сажевым фильтром для очистки выхлопных газов.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *