Как прикурить от приуса 30
Перейти к содержимому

Как прикурить от приуса 30

  • автор:

Как прикуривал приус

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30) вид закрытой коробки с элементами 18650, получилось просто, эстетично и экономично.

Настали морозы, а на машине все еще родной аккумулятор с Японии, которому почти 10 лет. По обыкновению ставлю машину в гараж, в -30 там на градусов 20 теплее. Потому маленький акб чувствует себя нормально и заводит таки приус. Однако если оставить на морозе, то акб сядет в ноль за ночь. Есть такая болячка у приуса, а именно: маленький акб находится сзади, где он особо не нагревается, как на обычном авто. Почему производитель не поместил его в моторный отсек? Не понятно.
Приус, как известно заводиться с высоковольтной батареи, но чтобы включить приборы, запустить всю электронику и т.д. ему нужен 12v аккумулятор. Так вот чтобы не прикуривать машину в мороз можно купить свежий акб и доп. пусковое устройство или второй аккумулятор, но я попробовал сделать проще и спаял 3 элемента 18650. Подцепив этот Hand made попробывал завести и машина ожила, батарейки правда немного при этом нагрелись, но думаю не критично:) Подцеплял спереди автомобиля через +в предохранительном коробе. И думаю что после того как машина завелась, нужно сразу отцепить устройство, чтобы не повредить его.

как прикуривать гибридный автомобиль

scooter 2792992 1920

Сел на праздниках аккумулятор (маленький, не ВВБ). Забыли лампочку в салоне потушить, бывает, машина постояла пару дней и благополучно села, отобразив, правда, соответствующий значок на брелке сигнализации (которому, к слову, я по-первости особого значения не придал).

После неудачной попытки жены съездить погулять с сыном (и даже ключом открыть его она не смогла почему-то), стало понятно, что сигналка не сбрехала, и пришлось смотреть, что там — благо, Волна рядом стоит, провода есть, прикурить дело плёвое.

Открываю капот — сурпрааайз! — аккумулятора-то нетути ��

Недолгое гугление показало, что живёт он в багажнике. Но вот заковыка — замок багажника электрический, соответственно, открыть его с севшей АКБ весьма проблематично. Можно из салона, сняв с карты двери багажника лючок и дёрнув за спецрычажок, но мне, с моим центнером, пробираться в багажник показалось сомнительной затеей, плюс, он шторкой закрыт.

f8b1bes 960

Оставалось только гуглить дальше �� Японцы, естественно, это предусмотрели (в чём я, собственно, ни на минуту не сомневался) — плюсовая клемма таки под капотом есть! Живёт она в блоке реле/предохранителей, и после недолгих манипуляций Рисоварка ожила.

Как прикуритьToyota Aqua

a3607d4s 100

twAAAgFoqOA 960

2. Открываем справа (если смотреть спереди) блок предохранителей

LYAAAgFoqOA 960

3.а) Открываем красную крышку со знаком + и цепляем туда плюсовой крокодил

EMAAAgFoqOA 960

3.б) Открываем черную крышку над которой проходит белый провод, отгибая 2 защелки и таща её вверх. Цепляем на появившийся болт плюсовую клемму.

UUAAAgFoqOA 960

b0AAAgFoqOA 960

Это не удобно, но можно привыкнуть, либо снять и убрать эту крышку если прикуривать приходится частенько. Можно отцепить белый провод, но нужно будет его подключить перед прикуриванием.
Если провод будет отключен более 5-10 минут, то не страшно но: обнулится комп — сотрутся (ошибки если были); сбросяться часы, трип 1 и 2 на одометре;
будет перезагружаться магнитола… В общем тоже самое что и при скидывании клеммы с аккума, но если он у вас сел, то какая разница:))

5. Цепляемся к авто от которого прикуриваемся и не заводя его, пробуем завестись сами
_______________________________________________________________________________
Итог: лазить никуда не надо, все придумано за нас и есть под капотом.
Почему у кого-то красная крышка и выведен плюс, а кого-то (как у меня) надо еще поковыряться что бы его «добыть» — я не установил. Это не зависит от комплектации, т.к. у меня G… возможно опция.
________________________________________________________________________________
И ещё… мое мнение: прикуривать от своего гибрида другое авто (не гибридное) крайне не советую, так как аккумулятор у нас изначально не пусковой и не предназначен для этого (а если аккум не предназначен, то и проводка я думаю тоже), потому что в аквах, приусах и тд он нужен лишь для того, что бы переключить реле и подключить ВВБ, от которой уже раскручивается ДВС.
В этом и есть большой плюс гибрида, что двигатель он заведет в любой (в разумных пределах) мороз, главное немного прикурить. Есть роли в ютубе как от аккумулятора шуруповерта прусы заводят:)

Если не точен — поправьте;
Если есть ошибки — исправьте:)

Как «прикурить» от Toyota Voxy (noah) hybrid

HYAAAgOmqeA 100

IQAAAgBJyuA 960

В общем то чтобы прикурить какой-то автомобиль от гибридного автобуса нет ничего сложного. Действуем по инструкции на фото, минус цепляем куда-нибудь за раму. За фото спасибо westteam

r AAAgOJyuA 960

OQAAAgBJyuA 960

PwAAAgBJyuA 960

Toyota Voxy 2014, двигатель гибридный 1.8 л., 99 л. с., передний привод, вариатор — электроника

Машины в продаже

Комментарии 13

514ca5es 60

Если правильно перевести заголовок, то смысл такой:

«Схема подключения кабеля для спасения автомобиля.»

Далее в контексте речь про подключение вашего (неисправного автомобиля) к исправному (спасательному) автомобилю.
По тексту:
1) Подключить красный провод к спасательному терминалу вашего автомобиля.
2) Подключить другой конец красного провода к аккумуляторной батарее «»Спасательной Машины»».
3) Подключите черный кабель к клемме АКБ спасательной машины.
4) Подключите другой конец черного кабеля к неокрашенной неподвижной части вашего автомобиля (как показано ан рисунке)
Запустите двигатель и прибавьте немного обороты, что бы зарядить АКБ — примерно 5 минут.
Далее речь про запуск гибридной системы.
Выключатель замков дверей должен заработать.
Выполнить включение первого зажигания, гибридная система должна зупуститься и при этом вспомогательная (спасательная) машина должна продолжать работать для продолжения подзарядки.
И «не знаю как правильно сказать», какой то индикатор должен гореть, если он не горит, то нужно обратиться к диллеру.
После запуска гибридной системы в режиме, нужно отключить кабеля в обратном порядке.
После отключения кабелей, можно заводить двигатель…

Возможно при прикуривании других авто, если крутить стартер на них, то будут скачки напряжения, в результате которых может выбить на вашем гибриде какие либо блоки управления.
Либо пробовать подзарядить АКБ, отключить стартовые провода и пробовать крутить стартер, без риска повредить ваш авто.

HYAAAgOmqeA 60

Интересный перевод. На практике работает, «прикуривают» все в порядке

514ca5es 60

главное что бы Генератор у того, кого прикуриваешь был исправен и выдавал нужный вольтаж, если он будет выдавать больше положенного, то может вашу электронику повыбивает…
Я максимум могу помочь подзарядить аккум, и уже отсоединив провода — пусть пробуют пустить дым…

HYAAAgOmqeA 60

Это правило я думаю касается любого авто

Ng1ZO1zq WvZT WSltMRQg8H21E 60

Нахрен вообще кого то прикуривать…машину портить только. Принципиально этого никогда не делаю.

Как «прикурить» электромобиль?

gAAAgA1n A 100

Для меня мой V60 D6 AWD PHEV скорее электромобиль, т.к. я имею удовольствие постоянно заряжать его, и полного заряда батареи почти всегда хватает на перемещения между подзарядками. Дизельный двигатель работает настолько редко, что однажды я созерцал интереснейшую надпись от бортового компьютера, которая гласила, что требуется запустить двигатель, т.к. топливо устарело

Недавно я столкнулся с невероятно глупой ситуацией: вернувшись из отпуска, обнаружил, что машина не запускается, так же, как обычный автомобиль. При этом батарея гибридной силовой установки была полностью заряжена. Иного решения, как «прикуривать» я не придумал и отправился за помощью в сервис за бустером. В итоге стандартная последовательность действий. Под капотом аккумулятор, там же, где и у всех V60 (и S60, S80, XC60, XC70), на этот аккумулятор установили клеммы, включили режим запуска на «бустере» и вуаля – автомобиль запустился, точно так же, как любой обычный авто с двигателем внутреннего сгорания на борту.

dc1a58es 960

И забавно в этой ситуации вовсе не то, что полностью заряженная батарея не может помочь аккумулятору завести мотор, а то, что я не мог никуда поехать. Да, полностью заряженный электромобиль (PHEV расшифровывается именно, как заряжаемый электромобиль) никуда не поехал из-за недостаточного заряда маленького «бортового» аккумулятора.
Обычно дизельный двигатель даже не заводится, он просто фиксирует нажатие кнопки «старт», и я начинаю движение на электротяге.
И что вы думаете произошло после «прикуривания»? Даже не пришлось заводить двигатель! Автомобиль, получив необходимый ток в систему, просто предложил продолжить движение на электротяге, не запуская двигатель!

f81a58es 960

Так в чем же здесь проблема?
Я полагаю, дело в том, что V60 изначально не задумывался как PHEV, это самый обычный универсал Volvo, доработанный под требование компании. Т.е. инженеры «пристраивали» электромоторы, батареи и управление всей этой системой к самому обычному автомобилю. Проще говоря, автомобиль с дизельным двигателем и электрическая часть живут отдельно друг от друга и в случае необходимости могут работать вместе, но за работу отвечает именно «классическая» часть автомобиля.
Конечно, в такой ситуации невозможно было предусмотреть все варианты, уверен, шведы даже не представляли себе ситуацию, при которой у машины сядет «бортовой аккумулятор», а сам автомобиль при этом будет полностью заряжен, а если и представляли, то решили, что владельцы таких автомобилей предпочтут дождаться помощи. Кстати, перед самостоятельным спасением я воспользовался службой Volvo On Call. Забавно, что оператор понятия не имел о PHEV и просто отвечал заученными фразами, в итоге аннулировав обращение по моей просьбе. К сожалению, не нужно быть инженером, чтобы понять, что существуют решения подобного рода проблем. Так, например, модуль управления двигателем и блок управления зажиганием могли бы получать два типа питания, или и вовсе можно было бы проложить дополнительную цепь на «буст» «бортового аккумулятора» от основной батареи.

ca1a58es 960

Теперь мне интересно, что произойдет, если у машины полностью кончится топливо, а батарея будет полностью или частично заряжена? Смогу ли я доехать до заправки или придется «по старинке» идти пешком с канистрой? Нужно будет как-нибудь проверить.

Как завести гибридный автомобиль зимой

Про гибридные автомобили ходит множество слухов. Говорят, они не очень хорошо переносят зимний период, салон плохо отапливается и есть большая вероятность, что авто не заведется зимой. В связи с этим осенью спрос на гибриды был довольно низкий. Стоит ли опасаться слухов?

Журнал «Движок» разбирался в особенностях зимней эксплуатации гибридов вместе с директором автотехцентра «Сигнал» Владимиром Буяновым.

Если верить словам Владимира, то при температуре ниже — 26 градусов гибридные авто забирает эвакуатор и везет в автосервис. Зачастую такое случается у тех водителей, которые пренебрегают элементарными правилами эксплуатации или же не обслуживают авто вовремя.

Стоит ли зимой оставлять гибридное авто на улице?

Не стоить переживать, если на улице сильный мороз и на своем гибридном авто вы видите замерзшие сосульки. Главное – не оставлять машину на ночь с наполовину разряженной 12-вольтовой батареей, так как она сильно промерзает и ее емкость со временем может серьезно понизиться. Также перед началом зимы стоит сделать диагностику ВВБ (высоковольтной батареи) и ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в целом. Оставляя на ночь автомобиль, необходимо следить за ВВБ, которая в холодный период должна быть заряжена как минимум на 70 %.

А если автомобиль не эксплуатируется более месяца?

В этом случае гибридное авто необходимо заводить хотя бы раз в две недели на 30 минут, чтобы зарядить батарею. Вы можете быть более спокойны зимой, так как величина саморазряда при низких температурах уменьшается. Это означает, что холод гибриды переносят гораздо лучше, чем жару. Если же пренебрегать этим правилом и не заводить периодически гибридный автомобиль всю зиму, то весной вы сможете завести его только в сервисе.

Разрешается ли «прикуривать» гибридный автомобиль и каким способом сделать это правильно?

«Прикуривать» гибрид можно обычным способом. Вы его все знаете. А можно и по другому. Так, например, у Toyota Prius под капотом возле блока предохранителей есть специально вынесенная плюсовая клемма закрытая красным колпачком. Поэтому, нет смысла лезть в багажник, достаточно «плюс» подцепить от донара, а «минус» подключить к двигателю. При этом сильно жать на газ на автомобиле-помощнике, как это зачастую делают при обыкновенном «прикуривании», не рекомендуется.

Почему зимой в салонах гибридных автомобилей бывает холодно?

Причин может быть несколько. Самая распространенная, пониженный уровень антифриза в системе охлаждения двигателя и оптимальное отопление салона прекращается. Причиной этого служит двухконтурная система охлаждения, а большинство автолюбителей не следят за уровнем антифриза в двух расширительных бачках. Также возможен выход из строя клапана, который отвечает за отвод тепла от электродвигателей и инвертора.

Насколько надежным считается гибрид?

При проектировании Toyota Prius вложены огромные ресурсы прочности. Японцы были первыми в этом деле и не желали подмочить свою репутацию. Как правило, проблемы у этих автомобилей появляются, если их обслуживает неквалифицированный автосервис.

Можно ли приус прикуривать

Одним утром, как вы помните, мой Приуска просто не завёлся, простояв на морозе несколько дней.
Не подавал никаких признаков жизни.

До этого я думал, что Prius нельзя прикуривать, мол, у него там другой аккумулятор стоит. Но как оказалось, не только от других машин его можно прикурить, но даже от любой достаточно мощной 12В батарейки. Дело в том, что в этой машине маленький аккумулятор нужен буквально для того, чтобы замкнуть контур и запитать микросхемы, которые подключат уже большую батарейку (ВВБ — высоковольтная батарея — бамбук).

В общем, первая мысль после чтения форумов была какая — прикурить машину. Заехали к коллеге, взял у него заведомо рабочий аккумулятор. И вечерком пошёл подключать.
Ещё с тех пор, как я катался на Карине-улыбке, где у меня постоянно разряжалась батарейка из-за оставленных включенными фар, в багажнике у меня всегда лежит пара хороших проводов. Но, поскольку от Приуса никого не заведёшь, а сам он как бы и не нуждается в прикуривании, они были убраны в самый глубокий уголок багажника — под запаску. То есть они и есть и не мешают.

Вот стоит машина, с открытым капотом и блоком предохранителей, аккумулятор тёпленький — только из дома, и я, такой красивый и предвкушающий успех. Дело за проводами.
И тут надо сказать, что в Приусе багажник открывается. бинго — электрической кнопкой. Змея укусила сама себя.
Можно было бы добраться из салона, но в багажнике лежит шасси от коляски :).

Звоню хозяину дома, в котором мы живём — безотказный человек. Через минут 20 он привёз мне свои провода. Отлично.

Подключаю минус на массу, а плюс на специальный контакт в блоке предохранителей — да в багажник к маленькому АКБ для этого лезть не надо.
Ноль реакции, пробую несколько раз, разные болты — ничего.
После 3 часов зарядки аккумулятора ничего не изменилось. Беда, печаль.

Снова чтение форумов — самое страшное, что могло произойти — сгорела охлаждающая помпа инвертора — без неё машина как раз так себя ведёт. Меж тем, забавный факт — Приус не заведётся, если не горят стопаки. Уоттакуот.

В пятницу вечером уже начал обзванивать СТО по электрике, эвакуаторы и мысленно приготовился расстаться с несколькими тысячами рублей. Ну и планы на выходные накрываются.

В субботу утром решили-таки ещё раз попробовать прикурить от другой машины, а не от аккума. Слава богу, додумались перед этим замкнуть провода, подключенные к машине, — нет искры! Рукалицо!

Сложили задние сиденья, вытащили шасси, снял пол багажника, вытащил ящик для барахла, открутил болт с запаски, снял запаску, достал свои родные провода — бац, бац, Power. И сердце Приуса забилось.

Планы на выходные спасены, тысячи три сохранены, я знаю, где находятся все предохранители в машине, где АКБ и ВВБ, где крюк для транспортировки автомобиля, у меня есть 600 страничная инструкция по эксплуатации и я знаю станцию с очень вежливым и добродушным персоналом (не знаю, правда, как они в деле).
Приус стал мне ещё чуточку ближе.

Через 3-4 месяца поменяю по кругу стойки и вообще начнётся подготовка к самому дальнему автомобильному путешествию в моей жизни.

Перейти к альбомам пользователя

Кури от него сколько хочеш,ничего не случится.я всю зиму старый спринтер заводил с помощью приуса и какой-то матери.боялся только что у спринтера движок пополам расколется.в приусе энергии до жопы,стартер у спринтер как миксер крутился.

Перейти к альбомам пользователя

Перейти к альбомам пользователя

Перейти к альбомам пользователя

я не профи,консультировался у профессионалов сказали-что-бы снизить нагрузку с батареи.но методом тыка заметил,когда движок не тарахтит поток энергии намного слабее.

Этой зимой пару раз прикуривал Lexus LX 470 с севшей в хлам АКБ, очень хорошо все получилось! А мотор у Приуса сам заводится, как только напряжение немного уменьшится. Минут 5 ждал, что бы родная АКБ Lexusa пришла слегка «в себя», потом пуск. Тут главное хорошие провода иметь, что бы потери уменьшить!

Перейти к альбомам пользователя

на счет проводов-эт точно.сначала взял медные-толстые,все хорошо но когда мороз на улице то хрен согнешь,разогнешь.взял силиконовые-вообще стартер на дизельном старом спринтере еле крутит.вернулся к медным.

Перейти к альбомам пользователя

Ох уж эти сказочники. (с) Падал прошлогодний снег.

Как уже было сказано, будет нужно — комп сам ДВС включит. Шаманство здень не нужно.

Перейти к альбомам пользователя

ох уж эти умники. повторяю — слишком малый поток энергии. и второе зачем батарею насиловать? и третье — почему-то не всегда комп включает мотор. у одного друга на приусе несколько раз был глюк: машина долго стояла заведенная, печка выключена, работает кондиционер, аккумулятор разряжается до конца, мотор так и не запускается. Он выключил включил машину, все ОК. мотор заработал, зарядка пошла. вот такое бывает. хотя он проффесиональный автоэлектрик, один из лучших в нашем городе. воспринял это просто: глюк и все тут.

Я неоднократно прикуривал все что не движется, даже Леха с моторм 4.7л был. Просто при этом, если у потерпевшего батарейка совсем сдохла, надо хотя бы минут 5-10, присоединив клеммы, подождать. Все машины заводились отлично.
P.S. Вот буксировать чето я очкую.

Поделюсь своей историей — знайте, как делать не надо.

Прикуривал двухлитровый Форд Фокус. При подключении сильно искрило, но это меня не смутило, и я оставил так заряжаться минут на 5-10. После чего, не отключая провода, попытался завести Форд — но стартёр отказывался крутиться, лишь часто щёлкало реле (такая особенность Форда при недостаточном напряжении). Сев в Приус, обнаружил писк, горящий треугольник, сигнализацию низкого заряда 12В аккумулятора, и напряжение 10.6В на заведённой машине. Надеялся на сгоревший предохранитель, но результат на фото.
IMG_20190126_202546_1_.jpg ( 1,02 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 97

Как позже выяснилось, на Форде сел в ноль (буквально пара вольт) аккумулятор. Видимо, в сильно разряженном аккумуляторе замёрз электролит, его вспучило и закоротило пластины.
Возможно, конвертер умер в первые секунды/минуты от короткого замыкания (полярность 100% верная была). Возможно, его добило щёлкающее реле стартёра.

Насколько я понимаю, между конвертером и плюсовой клеммой вообще нет предохранителя, даже стоамперного. На самой плате я тоже не нашёл защиты по току.

К счастью, у меня завалялся запасной инвертор, с которого я переставил плату (без снятия инвертора не обойтись). Других блоков не сгорело. Если же обращаться в сервис, то они хотят совсем неприличных денег.

Так что прикуривайте аккуратно, и помните, что от переполюсовки и от короткого замыкания защиты нету.

Прикуривал двухлитровый Форд Фокус. При подключении сильно искрило, но это меня не смутило, и я оставил так заряжаться минут на 5-10. После чего, не отключая провода, попытался завести Форд — но стартёр отказывался крутиться, лишь часто щёлкало реле (такая особенность Форда при недостаточном напряжении). Сев в Приус, обнаружил писк, горящий треугольник, сигнализацию низкого заряда 12В аккумулятора, и напряжение 10.6В на заведённой машине. Надеялся на сгоревший предохранитель, но результат на фото.
IMG_20190126_202546_1_.jpg ( 1,02 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 97

Как позже выяснилось, на Форде сел в ноль (буквально пара вольт) аккумулятор. Видимо, в сильно разряженном аккумуляторе замёрз электролит, его вспучило и закоротило пластины.
Возможно, конвертер умер в первые секунды/минуты от короткого замыкания (полярность 100% верная была). Возможно, его добило щёлкающее реле стартёра.

Насколько я понимаю, между конвертером и плюсовой клеммой вообще нет предохранителя, даже стоамперного. На самой плате я тоже не нашёл защиты по току.

К счастью, у меня завалялся запасной инвертор, с которого я переставил плату (без снятия инвертора не обойтись). Других блоков не сгорело. Если же обращаться в сервис, то они хотят совсем неприличных денег.

Хорошо, когда все обошлось и есть запасной конвертер.
ссылка

Ток предохранителя 12В батареи 120А. Т.е. максимальная мощность с/на АКБ должна быть более 12*120=1440Вт, с учетом небольшого запаса ток не более 100А, Учитывая, что предохранитель выполняет функцию защиты от пожара, логично предположить, что номинальная мощность DC/DC преобразователя будет меньше чем 1440Вт.
Spectacle.zkocVS.jpg ( 34,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

Судя по даташиту на сгоревшие транзисторы, они имеют максимальный продолжительный ток 20 Ампер. Кратковременный импульсный 80А
Spectacle.ARZIOI2.jpg ( 13,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Так что явно этот преобразователь не рассчитан на такие токи которые, которые потребляет стартер (около 250А), да еще и в догрузку дохлый аккумулятор пациента.
Поэтому прикуривать подключившись в капоте от Prius другие автомобили ЗАПРЕЩЕНО, исключением разве что является другой Prius))). Если есть большая необходимость прикурить другой авто, то это можно сделать на выключенном авто, подключившись непосредственно к клеммам 12В АКБ
З.Ы. Ничего не сгорало у тех кто давал прикуривать из-за того, что во первых у элементов есть некоторый запас мощности (на который не следует рассчитывать) и во вторых запуск акцептора происходил не только за счет энергии от донора, но и за счет оставшейся энергии в АКБ самого акцептора, т.е. только часть тока на запуск шла от Prius и чем сильнее был посажен АКБ донора тем больше был ток от донора и выше вероятность его летального исхода.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла. Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

Всем привет!
Сейчас я расскажу вам про небольшое приключение, опыты и наблюдения.
Началось приключение с моих шаловливых рук и неуёмного желания потестировать систему автоматического света на Приусе. Автосвет штука хорошая, удобная, но не до конца понятная. Как исконно русский человек, я пренебрег мануалом и техническим описанием процесса, а полез экспеременитровать шаловливыми руками. С этого всё и началось.
Как-то раз, я вышел из машины чтобы отскрести от лобового стекла образовавшуюся после работы стеклоочистителя пахнующую омывайкой наледь. Тогда же я и заметил, что фары ближнего света не горят, а горят лишь габаритные огни. Свет как раз был в автоматическом режиме. Я вернулся в салон, проверил режим света, после имитировал затемнение, создавая тень, теми же руками. Дело было на парковке возле магазина, на улице уже пасмурно, источник света — множественные фонари. Ничего у меня не вышло, на мои тщетные потуги фары никак не реагировали. Наимитировавшись вдоволь я поставил машину на сигналку и пошел в магазин, ловить жену, дрейфующую с телегой под продукты меж забитых яствами полок универсама «Магнит».
Закончив гастрономический променад, мы вышли на парковку, где я и увидел своего Приуса в профиль, почему-то со светящимися фарами. Полный недоумения, я шел к нему, как вдруг фары погасли. Мне даже показалось, что это был блик от фар машины напротив. Я уже почти уверился в этом, когда машина уверенно снялась с сигнализации, но едва зажглись люстры на потолке, как тут же потухли. Стало понял, что принудительно включив ближний свет на выключенной машине, я запустил коварный алгоритм энергопотребления, исключающий автоматическое выключение фар и фонарей с постановкой на охрану. Прикинув в уме и поняв, что я идиот невнимательный ротозей, пошел искать источник вожделенной энергии. Нашел его рядом, в лице водителя Хендая Сонаты, который любезно согласился подъехать и «прикурить». Но тут меня ожидал следующий сюрприз: полный коварства мистер Мияги конструктор Toyota распорядился так, что аккумулятор у Приса в багажнике, так как под капотом ДВС, электродвигатель и инвертор. Всё бы ничего, но Багажная дверь имеет ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ замок. То есть если аккум сел, доступ к себе он автоматически блокирует. Браво. На этот случай, в подкапотном блоке предохранителей, имеется укрытая защитным кожухом плюсовая клемма. Минус берется с массы(любой болт). Прикурить машину можно, если есть откуда. Достать аккумулятор, чтобы унести и согреть/зарядить уже проблематично. У Чипа и Дейла подмоги проводов не оказалось и я полез за своими. Опустил спинку заднего сидения, снял шторку, нырнул в багажник, приподнял коврик, открыл крышку, открывающую доступ в фальшпол, грязно выругался, достал сумку с проводами. Прикурили, поблагодарил спасителя и мы поехали домой.
Я наивное отверстие наивно полагал, что на этом всё, но не тут-то было. С утра я открыл машину и люстры снова погасли(надо замерить, сколько жрут эти светодиодные панели).
Отправил жену домой, чтобы не мерзла и повторил эту чудесную процедуру: грязно выругался, опустил спинку заднего сидения, снял шторку, нырнул в багажник, грязно выругался, приподнял коврик, открыл крышку, открывающую доступ в фальшпол, грязно выругался, достал сумку с проводами.
Проезжающая по двору Волга проигнорировала меня и просто проехала мимо, Водитель Форда Фокуса отказался помочь, сетуя на большое количества пластика под капотом и некий диодный мост. Я хз, что за мост такой, но, видимо, не хуже Бивёрста, охраняемого Хеймдаллем.

Теперь нужно зарядить АКБ, а после наведаться в сервис, на его же диагностику.
Как-то так. Будьте предусмотрительны и осторожны, суровая сибирская зима шутить не любит.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

«А как зимой-то на ней ездить?» — владельцев гибридных машин часто веселят такими вопросами. Обилие «Приусов» на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Поговорим об особенностях зимней эксплуатации «зелёных» автомобилей подробнее.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Главное зимнее правило гибрида — он должен ездить. В морозы нельзя на месяц оставить гибридную машину на улице и уехать в командировку — по возвращении вы, вероятно, обнаружите «недвижимость». И вернуть автомобиль к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла. Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

«Прикуривать» гибрид нужно так же, как и обычную машину — процесс подробно освещён в нашем учебном видеоролике. Главное — подобраться с «крокодилами» к стартерной батарее, что не всегда просто: у того же «Приуса» она расположена в багажнике. Хотя под капотом тоже есть силовой вывод, расположенный в блоке с предохранителями: плюсовой провод донора можно соединить с ним, а минусовой — с любой неокрашенной деталью бензинового двигателя. Лучшее место для подключения «минуса» указано в инструкции к автомобилю.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *