Как правильно сидеть на велосипеде при езде женщине
Перейти к содержимому

Как правильно сидеть на велосипеде при езде женщине

  • автор:

Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»
  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.
«Обратится в специализированную студию настройки посадки»

Безусловно, перечисленные методы довольно эффективны, но для более точных и индивидуальных настроек лучше обратиться к профильным специалистам, например в студию настройки посадки bikefit.ru . Это позволит избежать ошибок самостоятельной настройки посадки.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Правильная посадка на велосипеде, основные правила, особенности для дорожного (городского), горного и шоссейного байка

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

1. Существует идеальная посадка

Это один из самых больших и самых распространённых мифов. Есть четкие инструкции, следую которым подняв седло на определенную высоту, выставив его угол наклона, положив определенное количество спейсеров под вынос и использую руль с правильным изгибом вы получите идеальную посадку.

Проблема в том, что у нас всех разные тела с разными пропорциями, а ещё у нас разные цели, разные тренировочные программы и мы ездим на разных велосипедах. Конечно, если вы подойдёте с умом и учтёте все эти аспекты, то найдёте положение, которое обеспечивает вам сочетание комфорта и эффективности, но единого «оптимального решения» не существует.

Факторы, влияющие на правильную посадку

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

2. Подбирать правильную посадку нужно только профессиональным спортсменам

Второй распространённый миф, это то, что подгонять байк под правильную посадку актуально только для профессионалов, а обычному райдеру или человеку, просто катающемуся на велосипеде, можно не заморачиваться. Однако, даже правильная высота седла уже повысит ваш комфорт и снизит нагрузку на колени. Пусть сейчас этого можно и не заметить, но на старости лет ваши колени точно скажут вам спасибо.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

3. Правильной посадкой можно компенсировать неправильную геометрию или неправильный размер велосипеда

Правильная посадка и подгонка компонентов под ваши анатомические особенности очень важна и даёт неплохой бонус к вашей производительности. Да и рамы проектируют с небольшой «гибкостью», то есть гипотетический размер «М» подходит не только людей с ростом 180см, а рассчитан на диапазон от 175 до 182 см. Однако нельзя посадкой компенсировать неподходящий размер рамы, именно из-за этого существует несколько ростовок. Производителям было бы явно проще выпускать всего одну ростовку и не заморачиваться, не так ли?

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

4. Чем ниже и ближе к рулю я сижу, тем быстрее я еду

Конечно, глупо отрицать влияние посадки на аэродинамику велосипеда. Отличным примером может служить «Летящий Шотландец» Грэм Обри (Graeme Obree) который дважды побил «Часовой рекорд», суть которого заключается в прохождении велосипедистом рекордного расстояния за 1 час. Но впоследствии посадка, которую он использовал, была запрещена, а его результаты были аннулированы. Да и едва ли такую посадку можно было назвать удобной. В какой-то момент аэродинамическая поза начинает идти в ущерб максимальной мощности, которую вы неспособны выдать в таком положении.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

5. Геометрия седла не влияет на посадку и вашу эффективность

Часто ли вы вообще задумывались о геометрии седла? Многие выбирают седло по мягкости и советам друзей или знакомых относительно той или иной модели. Мы все разные, поэтому не удивляйтесь, когда мягкое, широкое седло, которое подошло вашему другу, не подойдёт вам. Конечно, нужно прислушиваться к отзывам и опыту людей, но только в плане износоустойчивости и аспектов эксплуатации, а не в плане выбора конкретной модели. Вы же не покупаете обувь как у вашего друга, предварительно её не примерив, верно?

Итог

Подводя черту под всем вышесказанным стоит отметить, что правильная посадка является необходимым аспектом катания каждого велосипедиста. Это важно для вашей эффективности и полезно для вашего здоровья. Возможно это будет слегка затратно для вашего кошелька, когда к примеру, вы захотите сменить старое седло на седло соответствующей ширины для вашего таза, но в целом оптимизировать свою посадку на велосипеде должен каждый велосипедист.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Основы правильной посадки на велосипеде

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

Как правильно сидеть на горном и шоссейном велосипеде

Самое простое правило, которое может помочь определить правильность посадки, выглядит так: без движения в правильной для поездок позе сидеть будет неудобно. Помимо сугубо технических характеристик, вроде высота руля и положения седла, огромное значение имеет и само положение тела.

Посадка на горном велосипеде

Правильная посадка на MTB велосипеде.

Ключевое правило езды на горном велосипеде – значительный наклон тела вперед. Спину следует выгнуть, при этом не давая животу провисать. Такое положение позволяет оптимально распределить вес между тремя основными центрами – рулём, сиденьем и педалями велосипеда. Благодаря этому снижается нагрузка на одну часть тела (особенно часто такая проблема возникает с попой), поэтому если во время катания у Вас заболит одна часть тела при общей расслабленности других – это верный признак неправильной посадки.

Важная функция амортизации лежит на руках – плечи нужно отвести немного вперед, а руки слегка согнуть в локтях (но лишь немного, совсем «ложиться» на руль не стоит). Грубой ошибкой будете отведение плеч назад, ведь за собой они выпрямят руки и спину. В таком положении, во-первых, сама поездка станет значительно дискомфортнее, начнет трясти и кидать в стороны при малейших неровностях, во-вторых, такая езда чревата болью в поясе. Не стоит бояться, если спина немного прогибается от ударов, это нормально.

Ездить на горном велосипеде с прямой спиной является возможным только на ровных поверхностях и при максимальной амортизации всех частей велика.

Шея должна тоже быть чуть согнута, чтобы вместе со спиной создавать как бы единую дугу. При этом не позволяйте голове слишком провисать. Если верхняя часть тела ил шея начнут затекать, то размять их можно просто помотав головой из стороны в сторону.

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

Посадка на шоссейном велосипеде.

Шоссейный велосипед используется для езды по ровным и накатанным поверхностям на достаточно больших скоростях, что и обусловило некоторые особенности положения тела.

Руки должны лежать на манетках и находиться примерно под прямым углом к телу. Спина должна быть согнута, создавая дугу. Однако в отличие от позиции для горного велосипеда, на «шоссейнике» шея не должна быть продолжением этой дуги. Если опустить взгляд вниз, то вы должны увидеть переднюю втулку или примерно посередине, или на три четверти выше выноса руля. Даже при усталости не стоит опускать голову ниже – лучше сделать остановку и отдохнуть.

Правильным положением поясницы будет то, которое обеспечит свободное дыхание и предотвратит её онемение. Ноги слишком сгибать не следует, в районе пояса (грубо говоря, на месте «стыка» спины и ног) должен также образовываться прямой угол. Лишние движения торсом или плечами будут только в ущерб, поэтому работать должны исключительно ноги. Локти должны быть немного согнуты, а зазор между коленями и локтями в точке их максимального сближения при правильной посадке составляет около сантиметра. Кисти находятся практически параллельно, но всё же с небольшим наклоном по отношению к земле. Руки не должны быть поставлены слишком узко или широко (ширина руля примерно должна соответствовать ширине плеч).

Гоночная посадка подразумеваете максимальный наклон и смену позиции спины с перпендикулярной к земле до параллельной. Руки и колени сильно согнуты, а велосипедист практически лежит. Именно эта позиция позволяет мышцам ног работать максимально долго и эффективно, а также предоставляет возможность набирать действительно высокую скорость. Но подойдет она только для профессионалов с натренированными ногами и гибкой спиной.

Как нужно крутить педали

Как это делать правильно, учит техника кругового педалирования:

  • Педалирование означает, что нужно строго следить, за частотой дыхания, чтобы она держалась на одном уровне. Дышать следует носом, который служит фильтром, не пропускающим поднимающуюся вверх пыль;
  • Чтобы тратить экономно энергию, давить сильно на педали не следует – их нужно крутить, чтобы обеспечить круговой непрерывное вращение с постоянной скоростью, т.е. педалирование.
  • Проще и быстрее освоить технику педалирования на байке с контактными педалями, поскольку вся энергия гонщика передается на них за счет того, что давление происходит во всех зонах, т.е. помимо движения вниз еще и при тянущем подъеме ног вверх.
  • Определить правильно ли выполняется педалирование, помогает велосипедный компьютер, который на дисплей выводит частоту, с которой педали вращают. Называется это «каданс». Для профессионалов величина каданса составляет 100 об/мин и больше, для остальных – 80 об/мин.

Если на байке установлен велокомпьютер, велосипедисту остается лишь привыкнуть педалировать, ориентируясь на показания компьютера. Измерить показатель педалирования возможно благодаря установленному на шатун магниту и геркону, закрепленному на раме. Для считывания информации о педалировании идеальным вариантом является компьютер велосипедный SIGMA BC 1609 стоимостью 30 долларов. Его оснащение помогает контролировать и другие характеристики помимо частоты, с которой вращают педали 9педалирования), благодаря чему он пригоден для тренировок как нельзя лучше.

Как делать велосипед стоя

Упражнение велосипед стоя – не самый популярный вариант выполнения. Но он может быть показан новичкам для укрепления мышечного корсета и постепенного перехода на более сложные версии.

Правильная посадка на велосипеде: схема, как правильно сидеть Как правильно сидеть на велосипеде? Как правильно сидеть на велосипеде? Как выбрать седло для велосипеда, лучшее седло для велосипеда | сайт котовского Упражнение велосипед для пресса – плюсы и минусы, техника и варианты выполнения Какие бывают способы посадки на велосипеде? Какие бывают способы посадки на велосипеде? Что произойдёт с телом, если делать упражнение «велосипед» каждый день

  1. Встаньте ровно, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки сведены на затылке, локти в сторону.
  2. Начинайте поднимать правую ногу (сгибая в колене) как можно выше. Ближе к пиковой точке наклоняйте корпус так, чтобы левый локоть максимально приближался к колену.
  3. Верните ногу на пол и повторите движение на другую строну.

Важно, чтобы при попытке подвести локоть к колену спина оставалась прямой. Это усилит работу косых мышц живота и повысит производительность

Правильная посадка на велосипеде – залог здоровой езды

Те, кто любит покататься в городе часто выбирают именно шоссейный велосипед. Он удовлетворяет практически все требования. Но почти все, кто садился на шоссейник в первый раз, отмечали его неудобство.

Всё дело в том, что его нужно просто правильно настроить, посадка на шоссейном велосипеде играет ключевую роль. И через некоторое время все привыкают и могут по-настоящему оценить все его прелести.

Выбираем раму правильно

Сразу предупредим: не следует покупать велосипед с высокой рамой. Иначе придется тянуться к рулю еще сильнее. От этого может пострадать осанка. А на крутых спусках будет невозможно не оторваться от седла. После того, как велосипед будет куплен, поставьте его на велотренажер. Проверьте, что все уровни соблюдены, колеса находятся на одном уровне.

Оптимальная высота рамы должна быть определена перед покупкой шоссейного велосипеда.

Вот что нужно сделать:

  • Выберите раму, которая, на ваш взгляд, подходит;
  • Широко расставьте ноги и посмотрите на трубу, находящуюся под вами;
  • Между телом и трубой должен быть небольшой зазор, который равняется одному дюйму

Величина зазора для мужчин и женщин будет одинаковой. Основное правило: «примеряйте» велосипед в той обуви, в которой собираетесь ездить на нём. В противном случае любые лишние 0,5-1 см могут отрицательно сказаться на комфорте и аэродинамике.

Как отстроить высоту седла?

Существует несколько вариантов правильной отстройки седла:

  1. Американский метод. Ступня должна находиться на педали, нога слегка согнута. Бёдра не должны раскачиваться из стороны в сторону.
  2. Вариант олимпийского тренировочного центра. Между ступнёй и педалью шоссейника должен быть зазор около 5 см. Если обувь имеет тонкую подошву, необходимо прибавить еще пару милиметров. Если ноги длинные — можно добавить 2-3 мм. Тогда педалирвоание будет вполне эффективным.
  3. Наиболее понятным и доступным является следующий метод. Попросите друга подержать велосипед. Выберите такую высоту, чтобы коленный сустав был разогнут почти полностью. В идеале — это 80-90%. Останется с помощью ключа установить седло на нужный уровень.

Учтите, что если испытывать нагрузку становится тяжело, имеются противопоказания, связанные с болезнями суставов, на высоту седла нужно обратить внимание в первую очередь. Поднимите седло настолько высоко, что бедра будут в полностью свободном положении. Когда они начнут «гулять», нужно приспустить седло

Когда они начнут «гулять», нужно приспустить седло.

Необходимо также правильно отстроить наклон седла. Это делается в индивидуальном порядке, как удобно именно вам. Также седло должно быть немного сдвинуто назад. Эти вещи можно не почувствовать при первой поездке и привыкнуть к неправильному положению. Но нам нужна хорошая осанка.

Регулируем руль

Практически на всех шоссейных велосипедах руль расположен слишком низко. И для новичка это становится настоящей проблемой. Чтобы посадка на велосипеде была оптимальной — рекомендуется сначала приподнять руль. Тогда будет возможность быстрее привыкнуть к велосипеду.

Самое главное — руль не должен быть выше, чем седло. Иначе нарушается аэродинамика, может пострадать осанка. Либо делайте его ниже, либо устанавливайте на тот же уровень. Также нужно сделить за таким параметром, как наклон руля. Он должен быть приподнятым. Крайне не рекомендуется устанавливать его в положение, которое почти параллельно дороге.

Принимаем правильное положение

Предлагаем узнать, как правильно сидеть на велосипеде без нарушения осанки:

Положение рук. Руки должны находиться на манетках. Пальцы должны легко переключать

Угол между руками и туловищем — 90 грудусов

Обратите внимание на руль. Руки должны быть положены на манетки

Примите положение, посмотрите вниз. Когда передняя втулка видна — это говорит о неправильной посадке. Желательное положение втулки — посередине. Ширина руля примерно равняется ширине плеч. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий же руль добавляет аэродинамику. Правильное положение переключателей — когда они находятся на одном уровне с рулем. Колено должно сгибаться под углом 25-35 градусов. Следите за положением таза. Необходимо внимательно подойти к этому вопросу, чтобы избежать травм позвоночника и сохранить правильную осанку.

Правильная посадка на велосипеде – залог здоровой езды 5 типичных ошибок велосипедистов Польза для тела от езды на велосипеде, какие мышцы работают при этом Как правильно сидеть на горном и шоссейном велосипеде Правильная техника педалирования Как выбрать велосипедное седло Нюансы правильной посадки на обычном, горном, шоссейном велосипеде Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку Польза для тела от езды на велосипеде, какие мышцы работают при этом

Обратите внимание на колени и локти. Зазор между ними должен быть в пределах одного сантиметра. Недопустимо, чтобы они соприкасались

Недопустимо, чтобы они соприкасались.

Надеемся, что данные рекомендации помогли выбрать хороший шоссейник и определить правильное положение тела, при котором не страдает осанка. Многие могут нормально ездить на шоссейном велосипеде только после того, как накатают более 120 км. Адаптация займет немного времени, но оно того стоит.

Узкое или широкое седло — какое лучше

Важный параметр велосипедного сидения — его ширина. Надо четко понимать, что задница сидит на сидушке ровно двумя тазовыми костьми, и будь поверхность шире расстояния между ними — это ничуть не добавит комфорта.

А вот дискомфорта — сколько угодно, потому что внутренняя поверхность бедер начнет тереться о крылья, с предсказуемым результатом. Чтобы точно узнать, какой ширины вам нужно седло, достаточно измерить расстояние между седалищными буграми. Как? Проявите творческий подход.

В описании велоседел почти всегда есть информация о ширине посадочной площадки, обычно она варьируется между 140 и 180 мм. Измерив расстояние между седалищными костями, можно понять, хорошо ли разместится ваш зад на том сидении, которые вы планируете покупать.

Кстати, есть распространенное заблуждение, что тучным людям нужно широкое сидение. На самом деле, слой жира на заднем месте не гарантирует широкого скелета, поэтому таз может быть не шире, чем у худощавого вело-коллеги. Учитывайте это.

Правильно настраиваем седло и определяем расстояние до рамы

Итак1, первое что вам необходимо определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет 8см

Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см. На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.
Окей2 с рамой определились

Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.
И3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское велосипедное седло.

Подготовка (что нужно проверить перед тем, как ездить)

Перед переходом к правилам – как правильно ехать на велосипеде по дороге, давайте подготовимся к первой тренировке:

  • Найдите безлюдную площадку с ровным покрытием. Если у вас плохо с чувством баланса, пусть это будет лужайка с мягкой травкой или проселочная дорога с рассыпчатым грунтом. Имейте ввиду, на такой почве «приятнее» падать, но вот ездить и крутить педали гораздо сложнее;
  • Хорошо, если на выбранном для обучения участке будут пологие склоны – так вы научитесь правильно ездить с горки и назад;
  • Уточните правила езды на велосипедах в вашем городе – обязателен ли шлем, можно ли заезжать на тротуары и т.д.;
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет цепляться за механизмы и мешать ездить;
  • Желательно выбрать обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы ног при падениях или экстренных торможениях;
  • Учитесь ездить днем, в хорошую сухую погоду. Берите с собой воду, хорошее настроение, и, желательно, компаньона, который на начальных порах поможет с равновесием.

Распространенные ошибки

Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:

  1. Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
  2. Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
  3. Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
  4. Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.

Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет

При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов. Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Правильная посадка на велосипеде: схема, как правильно сидеть Как правильно ездить на велосипеде и кататься по дороге и трассе Как выбрать седло для велосипеда, лучшее седло для велосипеда | сайт котовского Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде Подробный обзор: как правильно сидеть на велотренажере (фото), а также о важности удобной посадки Правильная посадка на велосипеде: 3 главных типа Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала Как правильно сидеть на горном и шоссейном велосипеде 17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих Что произойдёт с телом, если делать упражнение «велосипед» каждый день

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов

Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Можно ли ставить на шоссейный велосипед контакты от горного байка

Технически — нет проблем, к тому же, вам не придется покупать отдельный комплект шоссейных велотуфель, которые, к слову, немало стоят.

Но если пойти по этому пути, то вы лишите себя огромной части удовольствия, которое дарит шоссер. Шоссейные контакты ощущаются абсолютно иначе, чем мтб контакты.

У них практически отсутствует люфт в соединении шипа и педали, то есть небольшой свободный ход имеется только в сторону движения пяткой наружу, для выстегивания.

Это дает ощущение полной слитности с велосипедом, особенно остро это чувствуется в подъемах в гору и ускорениях. Категорически рекомендую не экономить на еще одной паре туфель и педалей, раз уж вы раскошелились на целый шоссейный велосипед.

Определяем правильное положение на велосипеде

Позаботиться о комфорте во время езды необходимо еще до покупки байка, правильно подобрав размер рамы. У каждого производителя своя система измерения, поэтому необходимо изучать информацию в разрезе выбранной модели. Основной параметр от которого отталкиваются – рост. На его основании выбирается размер рамы и диаметр колес.

Следующим шагом станет регулировка высоты седла. Делается это очень просто и под силу любому человеку. Инструкция:

  1. Взобраться на велосипед, желательно имея поблизости точку опоры.
  2. Прокрутить педаль в нижнее положение.

Поставленная на педаль нога должна быть едва согнута. Это максимально правильное положение. Если нога не достает или чрезмерно согнута в колене, следует изменить высоту седла. Для этого нужно отогнуть фиксирующую защелку, расположенную под посадочным местом.

Чтобы проверить правильно выставленную высоту, применяется следующий метод:

  1. Стать к стенке в обуви, используемой для езды. Ноги немного расставлены.
  2. Отметить место, где начинается промежность. Можно поставить точку карандашом или воткнуть булавку в стену.
  3. Измерить высоту от пола до отметки, полученное значение умножить на 0,883.

Итоговая цифра должна совпадать с расстоянием от оси шатуна до верхней части седла (измеряется по подседельной трубе). Проделанные поочередно методы позволяют точно определить правильную посадку на велосипеде. В то же время следует прислушиваться к собственным ощущениям, возможно потребуется еще немного поднять или приспустить седло, чтобы достичь оптимального положения.

Далее настраивается глубина седла и его наклон:

  1. Относительно глубины особых рекомендаций нет. Она выставляется по меткам на рамке и зачастую в «среднее» положение.

Базовая установка не предполагает наклона посадочного места, т.е. поверхность должна быть параллельна земле. В то же время, если во время езды вы замечаете сползание вперед или назад, необходимо на 3-4 мм наклонить седло в ту или иную сторону.

Боль в шее при движении на велосипеде указывает на необходимость корректировки руля (если функция предусмотрена в конструкции). Ездок должен немного повернуть руль в выносе, приблизив его к себе. Также можно поочередно протестировать варианты наклона руля в отношении выноса. Это позволит уменьшить нагрузку на руки.

Правильное положение на велосипеде обеспечивает разгрузку поясничного отдела, улучшает кровообращение таза. Регулярные покатушки избавят от болей в позвоночнике, которые возникают из-за межпозвоночных грыж.

Все представленные рекомендации являются общими и могут быть скорректированы для определенных ситуаций. Зачастую небольшие отклонения от четко прописанных норм позволяют достичь идеальной посадки. Не нужно бояться подстраивать велосипед под свои параметры, ведь это напрямую влияет на выносливость, комфорт и состояние здоровья

Как правильно держать осанку Детальная инструкция: как правильно отрегулировать сиденье велосипеда Как правильно сидеть на велосипеде? Как правильно ездить на велосипеде и кататься по дороге и трассе Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью Упражнение велосипед для пресса – плюсы и минусы, техника и варианты выполнения Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде Подробный обзор: как правильно сидеть на велотренажере (фото), а также о важности удобной посадки Правильная посадка на велосипеде – залог здоровой езды

Особое внимание уделяется высоте седла, иначе от долгих циклических нагрузок могут серьезно пострадать колени

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках

Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла — это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

Семь тренировочных зон

Давайте предположим, что вы прошли тест и ваш средний пульс за последний 20-минутный отрезок составил 179 уд.мин. Это означает, что LTHR составит 179*0.95 = 170 уд.мин. Соответственно, исходя из LTHR = 170 уд.мин. мы рассчитаем тренировочные зоны пульса. Напомним, что все зоны рассчитываются как процент от LTHR.

Зоны интенсивности для LTHR 170

Зона 1 – восстановление

Спокойная, расслабленная езда на велосипеде с небольшими усилиями на педали. Обычно используется после гонок, интенсивных тренировок в целях восстановления. Также, зона используется во время восстановления при интервальных работах и для длительных медленных тренировок.

Зона 1 – все, что менее 70% LTHR (до 119 уд.мин.)

Зона 2 – выносливость

Более интенсивная езда, чем в Зоне 1. Во время тренировки в этой зоне легко поддерживать разговор, хотя дышать уже будет немного тяжелее. Хорошо натренированные спортсмены могут продержаться в этой зоне интенсивности в течение трех и более часов. Обычно эта зона используется для тренировок на выносливость и позволяет строить и поддерживать аэробную выносливость.

Зона 2 – это 70% – 83% LTHR (119 – 141 уд.мин.)

Зона 3 – темпо

Дыхание становится более глубоким и вы тратите больше концентрации и усилий на поддержание интенсивности. Вам уже тяжело долго говорить во время езды и вы начинаете чувствовать себя некомфортно

Дополнительное питание очень важно при тренировках в этой зоне, особенно, если они повторяются изо дня в день. Тренировки в третьей зоне, обычно, длятся от 20 минут до одного часа. Тренировки в этой зоне используются, как правило, в подготовительный или базовый период

Тренировки в этой зоне используются, как правило, в подготовительный или базовый период.

Зона 3 – это 84% – 95% LTHR (142 – 161 уд.мин.)

Зона 4 – лактатный порог

Зона вашего LTHR. Разговор во время 4-ой зоны уже отнимает много сил, дыхание тяжелое, но вы не напряжены, как во время спринта и можете достаточно долго поддерживать такую интенсивность. Напомним, что эта зона, в которой вы способны проработать на максимуме в течение часа, зона, в которой вы, преимущественно, находитесь во время гонки. Вы уже чувствуете жжение в мышцах, но способны перебороть боль и продолжать движение. Тренировки в зоне 4, обычно, длятся в течение нескольких отрезков до 20 минут. Часто используются в тренировках как интервальная работа. Такие тренировки уже требуют большее время на восстановление.

Зона 4 – это 95% – 105% LTHR (162 – 178 уд.мин.)

Зона 5 – зона Vo2 max

Зона коротких ускорений на 3-8 минут. Вы будете тяжело дышать и изо всех сил поддерживать интенсивность. О разговорах в этой зоне упоминать не будем. Если вы чувствуете все вышеперечисленное, то вы в нужной зоне. Для того, чтобы снять средние показатели пульса в этой зоне потребуется немало усилий и концентрации. Зона 5 достигается в интервальной работе на короткие отрезки, отрывы, ускорения в гору. Такие тренировки на уровне ПАнО помогают организму улучшить утилизацию молочной кислоты во время высокоинтенсивной работы, приподнимая порог. Интервалы в этой зоне, как правило, имеют соотношение 3:1 (работа/отдых)

Зона 5 – это 106% LTHR и более, (от 179 уд.мин.)

Как правильно сидеть на велосипеде? Правильная посадка на велосипеде: 3 главных типа Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала Правильная техника педалирования 17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих Как правильно держать осанку Детальная инструкция: как правильно отрегулировать сиденье велосипеда Нюансы правильной посадки на обычном, горном, шоссейном велосипеде Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Зона 6 – анаэробная выносливость

Это очень тяжелая и болезненная зона, в которой вы можете находиться на коротких 20-30 секундных ускорениях. Например, во время интенсивного спринта на гонке или резкого отрыва в гору. Оперировать конкретной ЧЧС здесь сложно, так как ваш пульс не будет успевать за прилагаемой мышцами нагрузкой. Вы будете работать в режиме анаэробной выносливости, когда потребляете меньше кислорода, чем это необходимо организму для нормального функционирования.

Зона 7 – анаэробная нагрузка или максимум

Ничего особенного – просто топите на всю мощь. Находиться в зоне 7 можно около 10 секунд, после чего организм жестоко закисляется и следует хорошенько восстановиться. Подобная интервальная работа может проводится по соотношению 1:2 или 1:3 (работа/отдых).

Если у вас возникли вопросы по терминам, предлагаем краткий справочник:

Лактат – это молочная кислота, которая накапливается в организме во время интенсивных физических нагрузок, вызывая боль и жжение в мышцах.

Лактатный порог (ПАнО или порог анаэробного обмена, анаэробный порог – АнП) – это точка, в которой ваше тело больше не может избавляться от молочной кислоты, образующейся в мышцах и она начинает накапливаться в крови. Этот порог тесно коррелирует с частотой сердечных сокращений и частотой дыхания.

VO2 max или МПК – максимальное потребление кислорода, который может быть использован мышцами в течении определенного периода. Ваш базовый VO2 Max определяет генетика, но вы можете немного увеличить его c помощью тренировок.

Как правильно сидеть на велосипеде

Посадка велосипедиста зависит от типа велосипеда. Для горного велосипеда характерна интенсивная динамичная езда на большой скорости. Для нее предусматривается так называемая низкая посадка, когда велосипедист легче преодолевает сопротивление ветра и не тормозит сам себя.

Принято считать, что правильная посадка та, при которой удобно и к которой человек привык. Это не совсем так, поскольку можно привыкнуть к посадке совершенно не подходящей для катания – в особенности длительного, поскольку за короткий промежуток времени сложно прочувствовать все нюансы и тонкости. Так, посадка зависит от конструкции велосипеда и того, чего человек хочет добиться в движении. К тому же, на положение тела прямо влияет размер велосипеда и то, насколько он подходит конкретному человеку. Поэтому заботиться о правильной посадке для катания необходимо уже в момент покупки байка, чтобы не стать обладателем неудобного велосипеда и не жалеть о потерянных напрасно деньгах.

Посадка велосипедиста на сиденье предполагает с одной стороны надежность и комфорт, а с другой – возможность корректировать положение тела в процессе движения, например на спусках или крутых подъемах, когда необходимо смещать центр тяжести и облегчать себе задачу. В идеале каждый хороший велосипед предполагает возможность регулировки высоты и наклона руля и сиденья, поэтому можно создать себе комфортные условия даже экспериментальным путем, пробуя различные варианты на практике.

Существуют параметры положения руля и сиденья для различных видов езды, на которые можно опираться при поиске правильной посадки. Так, если езда предполагает высокий скоростной режим, гонку, то седло должно находиться выше руля на сантиметр и более. Езда по сложному ландшафту требует, чтобы сиденье было выше руля не более чем на один сантиметр. Для прогулочных поездок положение сиденья и руля могут быть равными или даже сиденье может быть опущено ниже.

Как ни странно, но главными критериями при выборе правильной посадки велосипедиста должны быть субъективные ощущения человека. Так, корпус должен иметь устойчивость, мышцы спины и шеи не напрягаться, ноги прочно опираться на педали, руки удобно сгибаться в локтях и так же излишне не напрягаться. При этом велосипед должен быть полностью управляемым, так как некомфортная напряженная езда чаще всего приводит к авариям и травмам.

Каждый опытный велосипедист, пересаживаясь а новый для себя байк, сразу же чувствует, правильно ли он сидит и нуждается ли сиденье и руль в дополнительной настройке

Правильная посадка на велосипеде — как настроить

the bike fit is correct

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки.

Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде:

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем.

Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов».

Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки. Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне.

Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *