Как снять термостат на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять термостат на ваз 2110

  • автор:

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков неисправности:

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

проверка без снятия;

проверка демонтированного термостата

Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.

Выбор

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

Термостат для ВАЗ 2110

Инструменты и материалы для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • шестигранник на пять;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены

    Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор пошаговая инструкция

Замена термостата своими руками ВАЗ 2110 инжектор пошаговая инструкция

Как заменить своими руками термостат на ВАЗ 2110 (инжектор)

Пошаговая инструкция с фото и видео замена термостата на ВАЗ 2110

Установку производим в обратном порядке:

  1. Ставим и закрепляем термостат.
  2. Подсоединяем патрубки.
  3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
  4. Устанавливаем воздушный фильтр.
  5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

Резюмируем

Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео :

Замена термостата ВАЗ 2110: Неисправности и проверка

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 служит не только для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне, но так же и для обогрева салона автомобиля. С наступлением холодов многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает долго прогреваться или вовсе не нагревается до рабочей температуры, а из отопителя салона дует еле теплый или даже холодный воздух, что делает передвижение в таком автомобиле некомфортным. Виной всем этим проблемам является одна маленькая деталь, которая называется – термостат.

В данной статье речь пойдет о термостате на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, признаках неисправности, способах замены, стоимости, проверке и многом другом. Изучив статью Вы с легкостью определите неисправность термостата и самостоятельно замените его.

Роль термостата в СОД

Система охлаждения двигателя на ВАЗ 2110 включает в себя множество элементов необходимых для ее правильного функционирования. Туда входят:

  • Водяной насос;
  • Радиатор (печной и охлаждения);
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Патрубки и т.д.

Все эти элементы напрямую связаны с работой отопителя салона и температурой двигателя автомобиля.

В СОД 2110 имеется два круга циркуляции ОЖ по системе, а именно: малый и большой круг. Малый круг работает когда температура охлаждающей жидкости менее 85°С, а большой более 85°С. Таким образом когда двигатель автомобиля прогревается, то циркуляция идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения, но циркулируя через радиатор печки, тем самым пассажиры и водитель авто должны получать тепло еще до того как автомобиль прогреется до рабочей температуры. Открывает и закрывает циркуляцию ОЖ по кругам именно термостат.

Термостат это такой элемент, который контролирует температуру охлаждающей жидкости и поддерживает ее в необходимых параметрах. Рабочая температура двигателя на ВАЗ 2110 равна 85°С, именно на этой температуре должен работать термостат.

Когда данная деталь выходит из строя, то циркуляция начинает идти либо постоянно по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя, либо по большому, что приведет к недостаточному нагреву двигателя.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:

  • Двигатель не нагревается;
  • Двигатель перегревается;
  • Долгий прогрев двигателя зимой.

Следует отметить, что выше указанные причины могут являться не только из-за термостата, но и по другим причинам.

Перегрев двигателя

Такая проблема возникает, когда термоэлемент заклинивает в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому контру, что приводит к перегреву двигателя. Так же перегрев двигателя возможен из-за поломки крыльчатки на водяном насосе (помпе). Довольно часто крыльчатка слезает с вала или ее лопасти обламывает.

Двигатель не нагревается

Такая причина кроется только в термостате, так как со временем данная деталь может прийти в негодность из-за низкого качества антифриза и следов коррозии. В таком случае термоэлемент заклинивает в открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции жидкости через радиатор охлаждения, то есть по большому контуру.

Долгий прогрев зимой

Данная проблема возникает из-за неплотного прилегания клапана термоэлемента к крышки термостата, из-за чего жидкость просачивается и тем самым не нагревается до необходимой температуры. Простыми словами можно сказать, что термостат открывается раньше положенного.

Патрубки термостата

На ВАЗ 2110 в системе охлаждения двигателя используются резиновые армированные патрубки, которые длительно выдерживают рабочую температуру охлаждающей жидкости и не вступают в реакцию с антифризом, а так же устойчивы к механическим воздействиям. Патрубки на термостат подходят от трубки водяного насоса и к нижнему штуцеру радиатора охлаждения.

Старые и твердые резиновые изделия необходимо заменять на новые, чтобы избежать течи.

Температура термостата

Рабочая температура термостата ВАЗ 2110 равна 85°С, что вполне достаточно для прогрева салона автомобиля зимой, а так же для безопасной эксплуатации автомобиля в жаркое время года. Существуют термостаты от сторонних производителей, рабочая температура которых равна 92°С, такие термостаты обеспечивают более быстрый прогрев салона в холодное время года, но повышают риск «закипеть» автомобилю в жаркое время года.

Из чего состоит термостат

Термостат на ВАЗ 2110 состоит из сборных деталей, но это относится только к инжекторным двигателям. Так как ВАЗ 2110 кроме инжекторного двигателя оснащалась еще и карбюраторным ДВС, а там термостат немного другого исполнения. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Карбюраторный двигатель

На таком двигателе термостат устанавливается, прям на патрубках и является неразборным. Чаще всего изготавливается из-за металла (медь, алюминий) либо из термостойкого пластика. Такой термостат имеет три отверстия, напоминает тройник с клапаном, который перекрывает подачу жидкости на большой круг.

Такой термостат не имеет каких-либо прокладок, так как со всех сторон крепиться на шлангах через хомуты.

Инжекторный двигатель

В таком двигателе термостат является сборной деталью. Он выполняется из алюминия, и прикручиваем к блоку через два уха. Так же с торца термостата устанавливается крышка, в которую помещен термоэлемент (термоклапан), ограничивающий циркуляцию жидкости по большому контуру. Крышка прикручивается к корпусу термостата через три болта, а между крышкой и корпусом устанавливается специальная прокладка из резины в форме кольца. Так же прокладка устанавливается между корпусом термостата и головкой блока цилиндров, тут прокладка выполняется из паронита.

Стоимость

Стоимость термостата зависит от того покупается он в сборе или отдельно термоэлемент, а так же от производителя, магазина и региона покупки. Ниже в таблице представлена средняя стоимость термостатов для ВАЗ 2110.

Инжекторный ДВС

Параметр Стоимость Артикул
В сборе От 1500 рублей 21082-1306010-83
Крышка с термоэлементом От 800 рублей 210821306020
Термоэлемент От 400 рублей 21082-1306100

Карбюраторный ДВС

Параметр Стоимость Артикул
В сборе От 500 рублей 2110-1306010

Проверка

Термостат можно проверить довольно просто, для этого необходимо запустить холодный двигатель и контролировать температуру нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен оставаться холодным до момента пока термостат не откроет большой контур, то есть до момента прогрева двигателя до рабочей температуры, а именно до 85°С. Если патрубок начинает прогреваться одновременно со всеми, то термостат неисправен.

Так же чтобы более детально проверить термостат его необходимо демонтировать и прогреть в горячей воде, так как вода закипает при температуре 100°С. Воду не нужно доводить до кипения, а нагреть к температуре близкой к кипению, и положить туда термостат, при нормальной работе данной термоэлемента, он должен открыться. В противном случае термостат необходимо заменить.

Замена

Чтобы произвести замену термостата или его внутренних частей, необходимо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе производства работа. Для замены термостата потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому работы нужно проводить на остывшем двигателе.

Для замены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Охлаждающая жидкость 5кг;
  • Герметик;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Отвертки;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат.

После того как инструмент будет подготовлен можно приступать к работе.

Инструкция по замене термостата

  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ и воронку, к которой можно примотать изолентой шланг, чтобы пролить как можно меньше антифриза.
  • Сливать охлаждающую жидкость можно через пробку в блоке цилиндров, либо через патрубки термостата. Для этого необходимо открутить в блоке пробку с помощью трещотки и головки на 13 мм. Либо открутить хомуты патрубков подходящих к термостату и слить жидкость в тару.
  • Снимаем патрубки с крышки термостата, если меняется термостат полностью, то откручиваем все патрубки.
  • Откручиваем крышку термостата от корпуса (3 болта), либо весь термостат от блока (2 гайки).
  • Вынимаем термостат или крышку.
  • Устанавливаем новый в обратном порядке, не забыв очистить посадочные места от герметика и старых прокладок.
  • Если патрубки старые, при установке их необходимо смазать герметиком, для устранения течей.

После чего заливается ОЖ до максимального уровня, двигатель автомобиля прогревается до рабочей температуры, затем проверяется уровень ОЖ и при необходимости доливается до максимального уровня.

Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Для проверки термостата на автомобиле нужно пустить двигатель, и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать нагреваться.

Если этого не происходит нужно демонтировать термостат и проверить его.

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость

Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров.

По окончании заворачиваем пробки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута

Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.

Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.

снимаем корпус термостата

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Поддеваем отверткой резиновое кольцо

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластину термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.

Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, подогретую до 78 – 80˚ C.

Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.

Снятие и проверка термостата автомобиля ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтобы не было утечек жидкости. Патрубки перед соединением нужно промазать тонким слоем герметика.

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена термостата на ВАЗ

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

В круг обведена крышка термостата а сам данный агрегат располагается внутри данной крышки

Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

Стрелками указан патрубок насоса охлаждающей жидкости и патрубок радиатора

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Стрелками указаны три болта которые крепят крышку термостата

Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

Красной стрелкой обозначен сам термостат, кстати он вынимается из крышки очень просто, видите по бокам он зацеплён двумя усиками, так вот нажмите чуть на него и поверните тем самым выведите из зацепления и после чего снимайте его с крышки. А синей стрелкой указано уплотнительное кольцо, которое при деформации необходимо заменить.

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *