Как снять тормозной барабан приора
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан приора

  • автор:

Замена задних тормозных барабанов, цилиндров, колодок. Установка развальных пластин задних колес Autoproduct -2 гр.

В последнее время при торможении появился скрежет с заднего колеса. Подумал что пора менять задние барабаны, все таки уже пробег 100 тыс., а стоят до сих пор заводские.
Конечно думал о ЗДТ, но пока нет средств на это. Решил взять заводские тормозные барабаны, также были куплены колодки с ABS( отличаются от обычных наличием отверстий под датчик ABS) и конечно тормозные цилиндры. Если менять, то все разом.

Запчасти на фото: 21920350209055. Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Уже как четыре месяца в ящике пылились развальные пластины задних колес Autoproduct -2 гр.
Долго тогда не мог определиться какой градус брать, но все же остановился на -2.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Дальше закидываю все в машину и еду к другу.
Машину на домкрат, снимаем колеса.
У меня установлены шпильки вместо болтов, причем с одной стороны открутились две шпильки вместе с гайками, с другой одна. Непорядок, потом это исправлю. В данный момент это хорошо, дальше объясню почему.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Старый барабан снял путем вкручивания двух болтиков в отверстия, получается что они его как бы выдавливают. Очень удобно кстати.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Сняли, все в пыли от колодок, тормозные цилиндры не текли, барабаны с износом и бороздами.
Далее надо было снять колодки и пружины, делали первый раз, поэтому фоткали каждый этап.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан

А вот теперь надо открутить четыре болта под шестигранник, чтоб снять ступицу с пыльником и установить развальную пластину. Вот тут и пришлось повозиться, шестигранник мы просунули в отверстие, откуда открутилась шпилька. Понадобилась труба, одели ее на шестигранник и давай пытаться, и ключ сломать можно и грани на болту сорвать, это тогда вообще … будет. Болты прокапали тормозухой.
Откручивали так: один крутит, другой бьет молотком, вот так мы открутили семь штук, а вот последний…
на нем почти сорвались грани. Тут уже подключился тесть друга, я кончено не верил, но он его открутил).

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Мне понравилось как в инструкции по установке написано "отведите пыльник и установите пластину".
Поржали, отвели … молотком через дощечку.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Зачистили посадочное место.
В инструкции написано просто, установите пластину, хотя на одной стороне она гладкая с клеймом Autoproduct, на другой фрезерованная . А вот в видео инструкции гладкая сторона устанавливается к балке. Вот так вот.
Мы так и сделали, при этом видео я посмотрел уже потом.
Так же болты идущие в комплекте не получилось использовать, не получилось затянуть, накидной ключ на них не накинуть, мешает ступица, а рожковый соскальзывает. Поехали купили новые болты под шестигранник.
Вот теперь все как надо, длины болтов хватает даже родных.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Теперь очередь цилиндров, откручиваю два болтика сзади и трубку, ставлю новые, прокачивали уже при установленных колодках и пружинах. Один давил на педаль, другой ждал пока выйдет воздух.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Теперь очередь за новыми колодками, тут тоже все просто. Одна сторона собралась отлично, барабан одели, колесо крутится свободно. А вот с другой проблемы, барабан не садится, не хватает буквально пару мм.
Все дело в подтянутом ручнике, который был подтянут на старых заводских колодках и барабанах с выработкой. Под машину возможности не было залезть чтоб снять натяжение, пришлось немного сточить пазу на пластине которая сверху с большой пружиной упирается в обе колодки. С обоих сторон не более одного мм сточили. Вот теперь все село, крутится, тормозит, ручник держит. Ах да не забывать одеть кольцо для датчика ABS.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Теперь тишина при нажатии на тормоз, схватывает гораздо раньше. Про ощущения от развальных пластин могу сказать разница заметна. При поворотах или змейке зад стоит гораздо устойчивее, больше не плавает как раньше, а это на зимней резине и высоком профиле, еще лучше будет на 15 ковке. По стоимости вышло следующее: барабаны 1128 р., цилиндры 522 р., колодки 469 р. Пластины не помню сколько стоили, пол года назад брал.

Снятие заднего тормозного барабана Lada Priora

Снятие барабана на приоре не трудное дело по времени заимеет 20-30 минут. Допускается рабочий диаметр в размере 201.5 мм. Если же барабан превышает или имеет такой же размер, следует заменить его.

Снятие заднего тормозного барабана Lada Priora

На внутренней стороне ни в коем случае не должны быть задиры или глубокие впадины. А если есть нужно заменить или же проточить поверхность.

Также задний барабан на Приоре подлежит замене, если на нём имеются трещины.

Для работы понадобится ключ на 7,домкрат болонник, молоток деревянная подставка.

Снятие и замена барабана на Ладе Приора:

Ставим автомобиль на первую передачу и подкладываем под передние колёса подпорки с двух сторон, чтобы машина не покатилась.

Проверяем ручник чтобы он был не поднят в общем чтобы машина не находилась на стояночном тормозе.

Поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо, затем очищаем барабан от пыли грязи.

Снятие заднего тормозного барабана Lada PrioraБерём ключ на 7 и выворачиваем два установочных штифта, как показано на картинке.

Наносим на ступицу WD-40,ждём пару минут, очищаем оттуда грязь и ржавчину.

Снятие заднего тормозного барабана Lada PrioraЛёгкими ударами молотка через деревянную подставку сдвигаем с места барабан.

Снятие заднего тормозного барабана Lada PrioraСнимаем со ступицы если не получается то с обратной стороны барабана нужно молотком через деревянную подставку лёгкими ударами попытаться вытащить.

Снятие заднего тормозного барабана Lada PrioraТакже если не получается вытащить то можно спрессовать делается это очень просто нужно равномерно заворачивать штифты или же подходящие по диаметру болты в два резьбовых барабана.

Снятие заднего тормозного барабана Lada PrioraЕсли устанавливаете старый барабан нужно снять буртик, воспользовавшись напильником с рабочей поверхности. Он образовывается в результате износа.

Снятие заднего тормозного барабана Lada PrioraУстанавливаем барабан в обратном порядке. Смазываем пояс ступицы графитной смазкой или аналогом. Обязательно проверяем лёгкость вращения колеса. Допускается лёгкое задевание. Босле того как собрали и автомобиль крепко стоит на земле пару раз нажимаем на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на место и подвелись к барабану.

Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.

Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.

Купить барабан можно в любом магазине автозапчастей по артикулу: 21080-3502070-00 — алюминиевые барабаны, 260101 — чугунные барабаны. Стоимость от 1000 рублей за пару, цена за чугунные немного выше и начинается от 1500 рублей.

Где находится тормозной барабан

Барабан находится в задней части автомобиля и устанавливается на ступицу заднего колеса. Многие считают задние тормозные барабаны устаревшими и что установка их на автомобили не целесообразна, но это не так. Необходимости дисковых тормозов на автомобилях с небольшой массой нет, так как задние барабанные тормоза способны спокойно остановить автомобиль. К тому же затраты на дисковые тормоза намного больше чем на барабанные.

В некоторых автомобилях Лада мелкосерийного производства с завода устанавливались дисковые тормоза, на такие модели как Лада Калина Спорт и Гранта Спорт.

Дисковый задний тормоз

Иногда встречаются автомобили Лада в городском трафике с самостоятельно установленным дисковым тормозом.

После установки дисковой тормозной системы ее обязательно необходимо отрегулировать на специальных стендах. При резком торможении задние барабаны лишь помогают в остановке автомобиля и не блокируют колеса при торможении. В случае же с дисковыми не отрегулированными тормозами при экстренном торможении автомобиль может занести из-за заблокированных задних колес.

Как обслуживать передние тормозные диски и как правильно заменить их подробно описано в нашей статье.

Когда менять барабан?

Замену необходимо производить по существенным признакам. При замене барабанов следует обратить внимание на состояние задних колодок, при необходимости заменить их.

Лопнувший тормозной барабан

Признаки износившегося барабана:

  • Слышно трение колодок при торможении;
  • Не тормозят задние колеса;
  • После замены колодок торможение не улучшилось;
  • Скрип в области задних барабанов;

Замену барабана на новый рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км.

Диагностика

Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.

Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.

Видны полоски выработки на тормозном барабане

Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.

Ремонт

При некоторых повреждениях барабана его еще можно отремонтировать. После того как состояние будет оценено, а именно если замер показал, что барабан имеет небольшой износ, но на нем имеются задиры и борозды. Для того чтобы избавится от задира и борозд барабан можно проточить на токарном станке.

После проточки рабочую поверхность необходимо отшлифовать малоабразивной наждачной бумагой.

Как снять задний барабан

Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.

Для замены понадобится:

  • Трещотка;
  • Ключ или головка на «7»;
  • Смазка «WD-40»;
  • Молоток и деревянный брусок;

Ход работы:

  • Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.
  • Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.

  • Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.

  • Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу. Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.

Так как барабан может прикипеть к ступице, снять его будет довольно сложно. Поэтому необходимо наносить удары молотком через деревянный брусок по внутренней кромке барабана.

  • После того как барабан снимется необходимо оценить его состояние, отремонтировать или же установить новый барабан. Так же желательно смазать графитовой смазкой резьбы на ступицы и саму ступицу куда будет одеваться новый барабан, это поможет защитить задний тормозной механизм от появления коррозии
  • При установке нового барабана необходимо сжать тормозные колодки, так как показано на картинке. Это необходимо для того чтобы тормозной цилиндр заднего барабана сжался и дал свободна встать на свое место новому барабану.

  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Видео по замене задних тормозных барабанов

Надеемся наша статья была вам полезна, не забывайте менять передние тормозные колодки.

Замена задних тормозных барабанов

Заводские тормозные барабаны на Приоре способны отходить более 100 000 км без критического износа, а некоторые владельцы прибегают к замене вообще после 150 000 км. Если же вы заметили, что ручной тормоз стал плохо держать, хотя колодки новые, а тросы натянуты нормально, то скорее всего именно тормозные барабаны стали этому причиной!

В таком случае необходимо произвести замену данных деталей тормозной системы на новые. Для чего нам и понадобится такой инструмент, как:

  1. Головка на 7 мм ил ключ накидной
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Смазка проникающая
  4. Молоток

Как снять задний тормозной барабан на Приоре

Итак, первым делом необходимо выполнить несколько пунктов, чтобы приступить к снятию.

  • Ослабить колесные болты
  • Поднять автомобиль домкратом и окончательно снять колесо
  • Нанести проникающую смазку на места соединения барабана и ступицы, а также на направляющие шпильки

поднять Приору на домкрате

Теперь можно откручивать шпильки крепления барабана, что наглядно представлено ниже на фотографии.

как открутить шпильки крепления тормозного барабана на Приоре

Когда обе шпильки выкручены, пробуем легкими ударами молотка с внутренней стороны сбить барабан со ступицы. Чтобы не отколоть края барабана, необходимо использовать деревянную проставку.

как сбить тормозной барабан на Приоре

Если тормозные барабаны снимались относительно недавно, то скорее всего таким образом они снимутся без особых проблем. Если же снятие происходило достаточно давно, то таким образом демонтировать их скорее всего будет проблематично.

В таком случае необходимо выполнить следующие действия. В отверстия, противоположные креплениям, вкручиваем направляющие шпильки и закручиваем их, тем самым демонтируя барабан со ступицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *