Что такое сплошная линия разметки
Перейти к содержимому

Что такое сплошная линия разметки

  • автор:

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: «<…> движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления <…> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Что такое сплошная линия разметки, какие правила существуют

Особое значение в своде правил дорожного движения имеет сплошная линия, непосредственно участвующая в регулировании движения ТС и пешеходов. Разметку часто наносят на двух- и трех полосные дороги, при приближении к перекресткам или на участки, с запрещенным въездом.

Спорные моменты, возникающие на дорогах, являются причиной незнания законодательства. Большинство ситуаций и их исходы четко прописаны в ПДД. В иных случаях решением становится санкции, либо рассмотрение дела судьей в индивидуальном порядке. Наиболее часто возникающим вопросом считается следующий: Можно ли пересекать сплошную линию? И когда это не запрещено установленными правилами дорожного движения?

Для чего необходима сплошная линия, допустимо ли ее пересекать?

Впервые использовать дорожную разметку предложил Эдвард Н.Хайнз в 1911 году. Примеру американцев последовали Великобритания, Германия и другие европейские страны. В России это произошло летом 1933 года.

Сегодня сплошная линия используется не только на дорогах, но и на прилегающей территории, парковках. Подобная разметка – самый удобный способ для регулировки и контроля движения автомобилей визуально. Большинство автомобилистов признают удобство и безопасность езды по размеченным дорогам. Происходит меньше аварийных ситуаций. Однако, на некоторых участках не исключено отсутствие каких-либо разметок. К ним относятся сельские дороги, поселки городского типа, населенные пункты в отдаленных регионах с малым населением, заброшенные и прочие дороги.

Для таких случаев разработан план действий по управлению движением на дорогах без разметок. К тому же в ПДД прописана детальная инструкция. Однозначного ответа на вопрос можно ли пересекать сплошную не существует. Определенные пункты правил допускают пересечение при некоторых сложившихся обстоятельствах.

Сплошная линия в ПДД

Сплошная линия преимущественно используется на проезжей части. Разделяя потоки ТС противоположных направлений, является разметкой горизонтального типа. Вертикальные обычно наносятся на нижнюю часть колонны, опору мостов или освещающих столбов. Детальные описания приведены в ПДД. Так, в своде правил горизонтальная непрерывная линия указывается: «разметка 1.1», а в разговорной речи часто называют «сплошная одинарная».

Если автомобилист решил ее пересечь, то машина выедет на «встречку». Данное обозначение используется и равносильно на городской или загородной трассе. Для заброшенных дорог предусмотрены иные правила объезда и движения по встречной полосе. Примечательно, что суд часто выносит решение не в пользу автоинспекции, когда сплошная линия не заметна, или полностью стерта. Судья основывается на фактическое положение дел. Таким образом, владельцу авто не нужно угадывать наличие или отсутствие разметки. При ее отсутствии разрешается пересечь участок.

В каких случаях допустимо пересекать?

Преграда на единственной полосе движения

Существуют ситуации, когда допустимо пересекать сплошную линию разметки, и при этом не попасть под санкции. Наиболее распространенная – препятствие на единственной проезжей части. Обгонять можно тихоходный транспорт, передвигающийся со скоростью 30км/ч. Так как данный показатель условный, водители обгоняют ТС, движущееся медленно: трактор, спецтехника, асфальтовый каток и др. При обгоне важно соблюдать технику безопасности. Убедиться в отсутствии встречных автомобилей.

Важно помнить! Обгон возможен лишь при наличии на транспорте значка в форме красного треугольника, который обрамляется желтым или оранжевым цветом.

В случае, когда на пути находится неподвижное ТС (например, ввиду поломок), то не остается другого варианта кроме как пересечь линию для объезда. Ремонтные работы на дороге могут также занять проезжую полосу. Тогда присутствует указатель объезда, или наносится временная желтая разметка до окончания ремонта. Последняя позволяет пересекать белую линию разметки.

Линия 1.1 на стоянках и парковках

Сплошная полоса 1.1 применяется также на стоянках и обозначает место парковки для машин. Нежелательно пересекать сплошную черту. Законодательством не установлен запрет, а ограничение носит рекомендательный характер. Однако, автовладельцы соблюдают установленный регламент. Благодаря чему парковочные ряды приобретают аккуратный вид, а также систематизируется передвижение транспорта при въезде и выезде из стоянок.

Сочетание линий 1.1 и 1.5

При дополнении 1.1 прерывистой белой 1.5 допускается пересечь линию. Сторона пересечения обозначается 1.11. В подобной ситуации не предусмотрено никаких запретов со стороны сотрудников ГИБДД. Пункт прописан в ПДД для облегчения передвижения ТС на проезжей части при интенсивном взаимодействии. Данное нововведение особо удобно в утреннее и вечернее время, когда количество авто достигает предельного значения. Ведь ТС передвигаются с разной скоростью и имеют разные габариты. В результате их возможности маневрировать на магистрали сильно различаются.

Перестроение на полосу общественного транспорта

Сплошная линия 1.1 также отделяет проезжую часть для общественного транспорта, в частности для автобусов. Площадь дополнительно обозначается большой буквой А, располагающейся на определенных промежутках.

Запрещается двигаться по указанной полосе, заезжать за нее за исключением некоторых ситуаций. Разрешаются подобные действия автобусам, маршрутным такси, безрельсовым и др. Допустима остановка для того, чтобы высадить или подсадить пассажира, а также если невозможно подъехать к месту стоянки. Тогда пересечение считается законным. После того как пассажир высажен, запрещается продолжать передвигаться по полосе. Необходимо постепенно перейти на общую сторону, включив левый сигнал.

Если часть дорог для общественного транспорта находится левее въезда во двор, то разрешается переезжать 1.1. Это же правило действует при выезде. Между водителями часто возникают споры в подобной ситуации, однако, правилами дорожного движения четко регламентируется порядок передвижения автобусов. Боятся санкций и штрафов при таком раскладе не стоит, законодательство на стороне автовладельцев.

Обозначение края проезжей части

С правой стороны трассы наносится другая линия 1.2. По виду она напоминает разметку 1.1. Основное различие заключается в толщине, хотя иногда они абсолютно идентичны. Категорически запрещено пересекать 1.2 в целях обгона, даже если впереди находящийся транспорт неисправен, или не уступает дорогу. Допускается пересечение сплошной лишь в экстренных ситуациях: во избежание серьезной опасности, или, когда кому-то стало плохо. В таком случае необходимо притормозить у обочины, при ее наличии.

Если подобное происходит на мосту, а за линией бордюр, то остановка запрещается (присутствуют знаки, запрещающие остановку и стоянку). В результате возникает вопрос о целесообразности нанесения линии 1.2. Сплошная линия обозначает рекомендованный участок для передвижения и невозможность парковки справа. Так указывается узкая дорога, или опасный отрезок. Недопустимо заезжать на «островки безопасности» и прочее пространство на развязках дорог, ограниченных непрерывной разметкой.

Предусмотренные штрафы

Согласно текущему законодательству и действующим правилам, сплошная линия обозначает границы полос передвижения, за пересечение которой предусматривается выписка штрафа. Также сотрудники ГИБДД расценивают как пересечение наезд на сплошную. На состояние 2021 года, сумма выплаты составляет 5000 рублей.

Наказанием за повторное нарушение согласно статье 4 12.15 КоАП является лишение прав до года. Однако, очень часто сложно установить факт пересечения из-за ограниченного ракурса камер. В результате невозможно запечатлеть препятствия и другие помехи на трассе. Тогда на имя автовладельца отправляется письмо с платежкой на меньшую сумму.

Объезд препятствия

Большинство водителей не соблюдают правила и обгоняют препятствие с левой стороны. Часто инспекторы ГАИ не применяют штрафные санкции, лишь предупреждая автомобилистов. Однако, при объезде препятствий и пересечении сплошной с выездом на движение или трамвайные пути, сумма штрафа составит от 1 000–5 000 рублей. Если же объезд произошел без пересечения разметки, то необходимо оплатить 500 руб.

Штраф за объезд препятствия и пересечение разметки с выездом на встречную проезжую часть равен 1 000–1 500 руб. При пересечении сплошной во время разворота или поворота посередине проезжей дороги или перекрестке – 1 000–1 500 руб.

Примечание. Препятствием считается неподвижный предмет (неисправное ТС, посторонние объекты), не позволяющий проехать по данной части магистрали. Согласно ПДД к препятствиям не относятся образовавшаяся автомобильная пробка, либо ТС, остановившееся по правилам. Тем, кто объезжает пробки, или едет по обочине, выписывается штраф в размере 1 500 руб. за каждое нарушение.

Скидки при оплате штрафов

При своевременной оплате штрафа за пересечение разметки в неположенном месте можно получить 50% скидку. Но стоит учесть, что на некоторые правонарушения это не распространяется. Речь идет о грубых и повторных нарушениях законодательных актов. Автовладелец обязан выплатить сумму в полном размере в следующих случаях:

  • повторный выезд на встречную по односторонней дороге;
  • нанесение вреда здоровью легкой и средней степени в результате несоблюдения ПДД;
  • пересечение разметки, ставшее причиной ДТП;
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Сроки оплаты составляют не позже 20 дней со дня получения постановления об административном штрафе.

Таким образом, сплошная линия необходима для определения направления транспорта. Категорически запрещается ее пересекать с любой стороны, за исключением вышеотмеченных моментов. Разметку дополнительно наносят на крутых поворотах с ограниченной видимостью. Это делается во избежание выезда машин на встречную часть дороги.

Многие водители соглашаются выплатить деньги на месте. Очень часто недобросовестные сотрудники ГИБДД предлагают заплатить сумму, которая в несколько раз превышает размер штрафа. Компания по прокату автомобилей «Континент–Авто» рекомендует не нарушать правила, и знать свои права. Аренда автомобиля – это не только комфортно, но и выгодно. На сайте представлены различные модели начиная с класса эконом, до премиальных вариантов. Машины предоставляются для физических и юридических лиц на любой срок.

Дорожная разметка 2023 с пояснениями и обозначениями. Пояснение дорожной разметки

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Видео урок объяснение про дорожную разметку

Дорожная разметка 2018 с пояснениями и обозначениями

Дорожная разметка.

Цвет дорожной разметки — пояснение и обозначение в 2023 году

Дорожная разметка может быть нанесена белым, жёлтым или оранжевым цветом.

Белым и жёлтым цветом обозначается постоянная разметка, а оранжевым цветом — временная.

Желтая разметка используется только для запрещения стоянки и остановки транспорта, а также для обозначения мест, разрешённых для остановки маршрутных транспортных средств и такси. При одновременном присутствии на дороге белой и оранжевой разметки необходимо руководствоваться оранжевой, то есть временной разметкой. Виды дорожной разметки в РФ.

Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

  • Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.

Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки

Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге. Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

  • Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения

Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение

Сплошная дорожная разметка с пояснениями и обозначениями

Сплошная линия разметки служит для:

  • разделения потоков транспорта, движущегося в различных направлениях;
  • обозначения границ проезжей части и полос движения;
  • обозначения границ стояночных мест.

Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.

Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!

Сплошная линия разметки

Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны. За пересечение водителю будет выписан штраф, или лишение водительского удостоверения.

Пунктирная разрывистая линия разметки

Тип дорожной разметки, у которой белые штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения. Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги. Штраф или иное наказание водителя за пересечение разрывистой линии разметки не предусмотрен ПДД!

Линия дорожной разметки сплошная с прерывистой

Прерывистая линия разметке в сочетании со сплошной линии разметки означает, что запрещается пересекать эту линию со стороны сплошной линии и проходить по ней, за исключением возвращения после обгона на полосу, занятую до обгона.

двойная сплошная линия разметки

Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию — нельзя пересекать ни с какой стороны.

Даже если сплошная линия разделяет Вашу полосу от стоянки, парковки или образовался дорожный затор, выезжать со своей полосы запрещается и влечет за собой нарушение ПДД со штрафом для водителя. Ни на каких участках дороги нельзя пересекать двойную сплошную! Приоритетов в данном случае нет.

линия разметки реверсивного движения

Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.

Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.

Выключенные сигналы светофора над полосой с реверсивным движением также запрещают въезд на эту полосу. Приоритет дорожного движения по реверсивной полосе есть только у водителей с включенной зеленой стрелкой!

Прерывистая линия — пояснение и обозначение

Прерывистая дорожная разметка с пояснениями и обозначениями

Прерывистая линия применяется для обозначения полос движения. Пересекать эту линию разрешается. При приближении к перекрёстку длина штриха такой линии увеличивается. Двойная прерывистая линия используется для обозначения полос с реверсивным движением.

Пунктирная линия обозначает края проезжей части, полосы движения, велосипедные дорожки. Если прерывистая и сплошная линия находятся рядом, то пересечение такой разметки разрешено только со стороны линии, которая прерывается.

Штраф за пересечение разрывистой линии полосы не предусмотрен, ведь по ПДД это не нарушение дорожных правил, а значит такая линия разметки ничего не запрещает!

Стрелки на дороге — пояснение и обозначение

Стрелки и дорожная разметка с пояснениями

Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки

Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.

Стрелка вперед - горизонтальная дорожная разметка

Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Стрелка указания направления движения - горизонтальная дорожная разметка

Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;

Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.

Стрелка указания разворота - горизонтальная дорожная разметка

Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Дорожная разметка на дорогах

Пешеходный переход

Пешеходный переход на дорогах России обозначается широкими параллельными линиями белого или желтого цвета. Также допускается комбинация цветов для улучшения восприятия водителями пешеходного перехода.

Дорожная разметка велосипедной дорожки

Велосипедная дорожка. Этот тип линии дорожной разметки обозначает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой. Пересекать зону велосипедной дорожки допускается только при условии пропускания всех велосипедистов, проезжающих по ней.

Дорожная разметка автобусной остановки - пояснения и обозначения

Этот знак обозначает место остановки маршрутных транспортных средств, на дороге, и означает запрет на остановку других транспортных средств на автобусной остановке. Действует на всей длине ломанной линии.

Запрет на въезд и остановку

Этот знак означает поверхность дороги, на которой запрещен въезд и остановка.

Стоп-линия

Стоп-линия на перекрестке. Этот знак показывает, где должно остановиться транспортное средство, по предписанию вертикальных знаков дорожного движения.

Стоп-линия из треугольников

Эта линия из треугольников на перекрестке указывает место, где нужно остановиться для соблюдения приоритета проезда транспортных средств.

Треугольник второстепенной дороги.
Этот знак подтверждает разметку входа второстепенной дороги от треугольников до пересечения вертикальными знаками «уступать дорогу».

Разметка 1.1

Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.

Разметка 1.1

Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.

Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).

И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.

Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.

«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…

1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)

Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.

Разметка 1.1

«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.

Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).

Разметка 1.1

Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:

1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;

Разметка 1.1

2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;

Разметка 1.1

3) С полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.

Разметка 1.1

Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.

2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)

Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:

1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;

Разметка 1.1

2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.

Разметка 1.1

Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.

3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест

Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.

Разметка 1.1

В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.

Разметка 1.1

В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).

Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.

4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.

Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).

Разметка 1.1

Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.

Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.

А теперь подведем общий итог.

Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:

во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.

И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *