Что такое тайрлоки для колес
Перейти к содержимому

Что такое тайрлоки для колес

  • автор:

Тайрлоки на колеса — что это такое, и от каких неприятностей спасут водителя?

Автомобилисты, часто выезжающие на бездорожье, вынуждены регулярно изменять давление в шинах, чтобы увеличить проходимость своих автомобилей. Иногда это приводит к тому, что шина слетает с колёсного диска, нередко происходят и разрывы покрышек о камни и сучья. Для того, чтобы подобные происшествия не обездвижили машину, и были придуманы «тайрлоки» (tirelock). Посмотрим, что же это такое и как ими пользоваться?

Защита от разбортирования

Тайрлок – это специальное защитное кольцо, которое одевается на колёсный диск и прочно фиксирует борта шины, не давая им соскочить с диска. Этот девайс позволяет избежать внезапной разбортировки колеса при резком сбросе в нём давления. Если на машине нет тайрлоков, то при нулевом давлении шина слетит с диска, что обездвижит автомобиль и вынудит водителя возвращать её на место. Ещё хуже ситуация будет обстоять, если шина получит сильный прокол, тогда ехать дальше вы сможете, только установив запаску. От всех этих неприятностей и защищают тайрлоки.

Плюсы и минусы тайрлоков

Достоинства тайрлоков

К основному достоинству тайрлоков можно отнести то, что они незначительно утяжеляют колесо, что положительно сказывается на ресурсе подвески и расходе топлива. Колеса с тайрлоками хорошо поддаются балансировке, насколько это позволяет сделать МТ-резина. Даже после сильного разрыва покрышки водитель может продолжать движение, не боясь, что шина слетит с колеса.

Использование тайрлоков

Как установить?

Тайрлоки обычно поставляются установочным комплектом, в котором есть всё необходимое для самостоятельного монтажа. Однако для проведения работ всё же потребуется некоторый инструмент и рабочее место. В снятом с машины и разбортированном колесе необходимо просверлить отверстие. Через это отверстие в диске будет выведен вентиль для накачки тайрлока. После установки вентиля переходят к установки самого тайрлока на диск, его заправляют внутрь шины, для облегчения этого процесса в комплект входит тальк. После чего шину колесо собирают, накачивают и везут на балансировку.

"Tirelock" Что? Куда? Зачем?

"Tirelock" Что? Куда? Зачем?

Ни для кого не секрет, что эффективность преодоления участков бездорожья зависит от множества факторов. Одним из важнейших, пожалуй, является площадь пятна контакта колеса с поверхностью. Даже у неподготовленного авто движущегося по пересеченной местности или мягким грунтам, при стравливании давления, проходимость возрастает в разы. При низком давлении увеличивается пятно контакта с поверхностью земли. Также увеличивается способность колеса к деформации при наезде на препятствие. Чем больше у колеса пятно контакта, тем более уверено внедорожник движется по грунтам с низкой несущей способностью, поскольку вес распределяется большей поверхностью покрышки, она меньше проваливается и не «режет» грунт. Более того, при снижении давления в колесах повышается комфорт и плавность хода автомобиля.

Звучит отлично! Идём стравливать давление!

Но ведь «НО» никто не отменял… И в данном случае их два:

1. Из-за недостаточного давления, покрышка может проскальзывать относительно диска. Часто, в такой ситуации, водители не могут сразу определить, что же произошло… В виду низкого давления внутри покрышки, её борт недостаточно плотно прилегает к диску. Покрышка сорвана.
2. И банальное. Колесо может просто разбортироваться. Как много трудностей это создаёт и сколько требуется сил, а главное времени, для того что бы вернуть покрышку в её естественное положение многие знают не понаслышке.

Благо, что существуют несколько возможных вариантов исключения этих «НО». И сегодня именно об одном из них.

"Tirelock" английское слово и состоит из двух — "tire" — покрышка и "lock" — закреплять. Если дословно — это устройство фиксации автопокрышки на диске. Тайрлок представляет собой прочный низкопрофильный кольцевой бандаж, одетый на диск внутри основной покрышки. Обычная автокамера, вставленная внутрь тайрлока, при её накачке будет надёжно прижимать борта покрышки к ободу колеса, что позволяют сбрасывать давление в нём до минимальных значений. Это современное решение предотвращает срыв покрышки и разбортировку бескамерного колеса низкого давления при минимальных показателях. Вплоть до полного 0.

К его преимуществам можно отнести:

1. Тайрлок воздействует на оба обода покрышки!
2. За счёт равномерного прижатия тайрлоком, покрышка ровно встаёт на положенные места, что существенно облегчает балансировку!
3. При проколе на скорости автомобиль не утрачивает управляемости!
4. При удара об острые края выбоины, вероятность разрыва и разбортировки покрышки сводится к минимуму!
5. После прокола на тайрлоке можно доехать до шиномонтажа, не повреждая резину!
6. Незначительно увеличивает массу колеса!

Тайрлок не является панацеей от всех бед и напастей, что могут с Вами приключиться на дорогах общего пользования и за их пределами. Данное устройство призвано минимизировать все гадкие вероятности и по возможности предотвратить их последствия. Естественно, что все это справедливо только для качественной продукции в купе с грамотной работой мастера. Тогда они прослужат Вам долгие годы.

Что такое Аирлоки (Таирлоки) и как их правильно установить

При движении по пересеченной местности или грунтам с низкой несущей способностью, очень часто приходится снижать давление в покрышке, чтобы повысить прохо димость автомобиля. При низком давлении колесо больше плющиться, и увеличивается пятно контакта с поверхностью земли. Также возрастает способность колеса к деформации при наезде на препятствие. Чем больше у колеса пятно контакта, тем легче внедорожник движется по мягким грунтам, так как его вес распределяется по большей поверхности покрышки, он меньше проваливается и не «режет» колесами грунт. К тому же, при снижении давления в колесах повышается комфортность и плавность хода автомобиля.

Но движение на низком давлении в колесах опасно по двум причинам:

  1. Покрышка может прокручиваться относительно диска. Я несколько раз наблюдал ситуацию, когда внедорожник стоит на небольшом уклоне, диски крутятся, а покрышка стоит на месте и машина не двигается. Иногда водители, в такой ситуации не могут сразу определи ть, что же произошло, что же сломалось, ведь так хорошо ехал, ничего не щелкало, не било, не стучало, а машина в итоге встала. Ответ прост. Давление в покрышке было низкое, и ее сорвало с диска.
  2. Колесо может разбортироваться в самый неподходящий момент. Что происходит при разбортировании колеса, и сколько надо потратить времени и сил, чтобы снова ег о собрать все знают сами.

Существуют два способа фиксации покрышки на диске:

  1. Установить металлические бедлоки. Но они обладают рядом отрицательных свойств: устанавливаются с трудом, в большинстве случаев удерживают только одну сторону колеса, велика вероятность повреждения резины о край диска или самого края диска, к тому же, колесо не поддается балансировк е, да и ездить по дорогам общего пользования на таких дисках не рекомендуется.
  2. Установить Аирлоки — покрышка не разбортируется, не прокрутится на диске даже при нулевом давлении! При этом аирлоки лишены всех минусов металлических бедлоков.

Преимущества Аирлоков SecondAir:

  • Незначительно увеличивает массу колеса.
  • Держит оба края покрышки.
  • Позволяет эксплуатировать колесо на асфальте.
  • Колеса можно отбалансировать.
  • И так как аирлоки находятся внутри покрышки – они не подвержены влиянию погоды, не повреждаются камнями.
  • Даже на порезанной — спущенной(сильно поврежденной) покрышке, если не поврежден таирлок, можно выбраться из леса до дороги. Благодаря тому, что аэрлок создает небольшой выступ в покрышке позволяющий двигаться не повреждая корда и не порча диск.

Как же работает Аэрлок с системой Tyre Bead Locking System?

На фотографии слева хорошо видно разбортированное колесо. Время, потраченное на его сборку, будет напрямую зависеть от опытности водителя, но в любом случае это займет не меньше 15-30 минут. Если Вы участвуете в соревнованиях — эта потеря времени может оказаться для Вас роковой.

На фотографии справа представлена машина, которая стоит на наклонной поверхности, уперевшись в дерево. Соответственно весь вес автомобиля приходиться на передние колеса. Давление в передних колесах — 0,3 Атм. Но как Вы видите, покрышка не соскакивает с диска, хотя под правым колесом лежит еще и дерево, а крепко держится благодаря аирлокам.

Как же Аирлок держит покрышку?

Внутрь покрышки устанавливается аирлок с камерой. При накачивании камеры, аирлок не дает ей раздуться вверх. Камера, через аирлок начинает давить на края покрышки. Запирающая сила давления воздуха не дает покрышке прокручиваться относительно диска при наезде на препятствие, а также препятствуют разбортированию колеса.

Теперь рассмотрим, как правильно установить Аирлоки.

1. В фирменной упаковке тайрлока, есть все необходимое для его установки. Бандаж, камера, металлический вентиль для бескамерной покрышки, а так же пакетик с тальком.

Сборку лучше проводить в шиномонтаже, так как собирая монтажками можно повредить корд покрышки. Дополнительно для сборки потребуются — шуруповерт или дрель, сверла 3-7-12мм, ключи 11-13, кернер, герметик и детская присыпка.

2. Устанавливаем вентиль на диск, затягиваем аккуратно гайку и следим за тем, чтобы пропил на вентиле был перпендикулярен краю диска. Кернером размечаем место сверления — н а расстоянии 15-20 см на горизонтальной полке диска, как можно ближе к центру. Вначале сверлим — сверлом 3мм, затем — 7 мм. Сверлом 12 мм, с внутренней стороны снимаем фаску, для лучшего запора золотника камеры в диске с помощью резинового колечка. При разметке места сверления, нужно быть внимательным.

Если не правильно разметить, то вентиль будет работать в зоне тормозного суппорта и суппорт его быстро срежет. Но и стремиться близко к краю не стоит, так как сосок на камере расположен ближе к центру. Поэтому когда Вы создадите в камере рабочее давление — камера будет стремиться вырвать сосок из диска.

3. Надеваем диск на станок. Распираем диск изнутри, для того чтобы край диска был свободен. Одеваем одну сторону покрышки на диск, после этого аккуратно заправляем аэрлок в покрышку. На аэрлоке есть язык с несминаемыми пластиковыми трубками, благодаря которым после правильной сборки можно быстро спускать и накачивать колесо. Располагаем язык рядом с вентилем.

4. Отгибаем край покрышки, устанавливаем камеру, наживляем гайку на вентиле. До упора не затягиваем.

5. Берем тальк из пакетика и обильно наносим его на камеру. Детскую присыпку желательно нанести на внутреннюю поверхность аирлока до сборки.

Заправляем камеру внутрь аирлока. Камеру желательно сместить, как можно ближе, к центру диска. Чтобы когда воздух начнет надувать камеру, часть камеры не осталась между аирлоком и покрышкой, и камеру не перетерло при езде на низком давлении.

6. Аккуратно надеваем второй край покрышки. Следим за тем, чтобы аирлок при сборке второй стороны не сместился относительно вентиля. На сколько это возможно расправляем аэрлок в покрышке.

7. Подаем воздух в камеру. Следим за тем, чтобы все края покрышки были сбортированы на колесном диске. Накачиваем камеру до 3 Атм. Выкручиваем золотник из вентиля бескамерной резины, и слушаем не травит ли камера. После этого спускаем камеру в ноль. Благодаря этому, камера расправляется в аирлоке и занимает свое место. Накачиваем ее повторно до такого же давления. Надавив на покрышку, Вы должны убедиться в том, что воздух из покрышки выходит спокойно. После этого создаем давление в покрышке около 2 Атм, проводим затяжку гайки на вентиле камеры.

8. Снимаем колесо с шиномонтажного станка и любуемся на результат своей работы. Если автомобиль передвигается достаточно долго по дорогам общего пользования, то можно поставить колесо в балансировочный станок. Разница по грузам (диск на 36 симексе) составляет от 75 грамм до 1000 грамм. Если вес на диск нужен большой, то к вопросу о балансировке лу чше в е рнуться через 300-500 км пробега. Если до 500 грамм, то балансировку лучше проводить по центру диска.

Желаем Вам приятно й эксплуатации автомобиля на дорогах, так и при их отсутствии, когда существуют только направления.

Весь ассортимент Аирлоков (Таирлоков) Вы найдете на нашем сайте.

Автор: Артищев Петр / PETYARA

Любое использование данного материала, без согласования с автором считается нарушением авторских прав.

Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

При передвижении по пересечённой заболоченной или заснеженной местности, необходимо снижать давление в шинах. Именно этому нас учили в автошколе и армии. Потому что на колёсах с пониженным давлением повышается проходимость ТС, так как увеличивается площадь пятна контакта шины. Однако, при такой эксплуатации может разбортироваться колесо или диск начнёт прокручиваться в покрышке. Чтобы этого не произошло, рекомендуется оснащать шины камерами и тайрлоками.

Тайрлок – что это

таерлок

Таерлок (аерлок) – это дополнительный элемент для колеса, благодаря которому покрышка не саморазбортируется. Название пришло к нам из английского языка и пишется как tire lock, что в переводе на русский означает — замок автошины. Это своего рода, пневматический кольцевой бандаж, фиксирующий камеру внутри покрышки, даже при движении на низком давлении, составляющем 0,1 Атм.

Как устроен таерлок

Таерлок — П-образная пневматическая вставка с низкими боковыми профилями, похожая на мягкую покрышку в накаченном состоянии. Внутрь этой вставки помещается обычная камера соответствующего размера. В качестве материала, чаще всего используется двухслойный гибридный полиэфирно-полиамидный технический капрон. С наружной стороны, конструкция дополнительно усилена сверхпрочной полиэстерной лентой, которая способна выдерживать до 18 тонн разрывной нагрузки.

устройство тайрлока

Между собой, все элементы кройки таерлока соединяются бондированными полиамидными нитками, которые для усиления прочности пропитаны специальным составом. У таерлока есть свой штуцер накачки воздуха. Поэтому, перед его установкой необходимо просверлить в диске отдельное отверстие для штуцера.

Преимущества таирлоков

Конструкционная особенность таерлока такова, что пневматическая камера после накачивания будет раздуваться по сторонам. Поэтому, борта покрышки будут постоянно находится в зажатом положение с краями диска. Даже при максимальном сбросе давления, шина не будет проскальзывать на диске и тем более не разбортируется. В чём преимущества таерлока:

  • Tire lock не меняет конструкцию колеса, и покрышка устанавливается по стандартной схеме;
  • тайерлок воздействует на обе стороны профиля покрышки, а не как бедлоки, фиксирующие шину только с одной стороны;
  • при порезе или проколе на скорости, управляемость автомобиля сохранится и покрышка серьёзно не пострадает;

Таерлоки могут быть изготовлены под заказ с индивидуальными размерами. Такие услуги предоставляет несколько компаний в РФ.

Где используются таерлоки

Где могут понадобиться таерлоки? Прежде всего, пневматические бандажи необходимы для транспортных средств, которые по воле технических характеристик эксплуатируются на пересечённой местности, с заболоченными/заснеженными участками. Особую популярность, кольцевой бандаж получил среди джипперов, которые часто преодолевают участки на сниженном давлении.

колесо с тайроком

Несомненно, таерлок заслужил себе хорошую репутацию. Пользователи довольны, о чём свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на тематических форумах. Так что, если вам не раз приходилось сталкиваться с саморазбортировкой колеса, обратите внимание на таерлоки. Они могут значительно облегчить эксплуатацию машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *