Какую ладу выбрать в 2020
Что-то приходит, что-то уходит, а LADA вечная. И если лет 15 назад присматриваться к отечественным авто можно было от безысходности, то сегодня вопроса, какой ВАЗ выбрать, можно не стесняться.
Какой ВАЗ купить? К каким машинам присмотреться? Предлагаю свой рейтинг интересных моделей и модификаций (это важно) актуальной линейки LADA.
V место – LADA Granta лифтбек
- Хорошо: багажник, визуал, цена-качество
- Плохо: тесный салон
Конечно, кто-то справедливо заметит, что если смотреть только на багажник, то брать надо седан – там вообще 520 литров объема. Но не все так просто: универсал и лифтбек берут не столько чистым литражом, сколько удобством использования. Багажник седана сильно ограничен высотой непосредственно крышки багажника, то есть что-то высокое или попросту габаритное там не разместить.
Покажу на примере из объявления.
Проверка показала лизинг и коммерческое использование. Это значит, что машина работала либо в каршеринге, либо в такси.
Также есть данные о ДТП со слабыми повреждениями заднего бампера.
IV место – LADA Niva Legend (4×4 Urban)
- Хорошо: проходимость, ремонтопригодность, ретростиль
- Плохо: оснащение недалеко ушло от эпохи неолита
А из дня вчерашнего все достоинства при ней: короткая база, короткие свесы, полный привод, раздатка и способность уехать так далеко, что не всегда даже трактором достать получится. По-прежнему один из самых дешевых входных билетов в мир честных внедорожников.
III место – LADA Largus
Из недостатков можно отметить если только возраст модели. Все-таки перед нами перелицованный в 2012-м Logan MCV 2006-го. То есть он устарел еще до старта продаж, но остается в строю еще 9 лет спустя. Со всем присущим: дубовая отделка, нечеловеческая эргономика, шумы и теснота.
II место – LADA Xray Cross
- Хорошо: неплохо упакованная машина за небольшие деньги
- Плохо: узкий и в целом тесный салон, крошечный багажник
I место – LADA Vesta SW / SW Cross
- Хорошо: выглядит, оснащена, едет
- Плохо: возраст уже сказывается
Вот таким получился мой рейтинг самых лучших ВАЗов. А какие автомобили ВАЗ вы считаете лучшими и почему? Напишите в комментариях.
В данной комплектации много приятных моментов, к примеру как помощь при трогателен в горку или работа систем при заносе.
Самый главный плюс этого авто, это его цена на дистанции, и относительная надёжность тех части при прямых руках.
Качество, материалы сборки оставляют желать лучшего, но за такие деньги, даже в то время, новых машин с салона не было)
Цена, практичность. Решение любой поломки не привышает по цене 2к. Если следить за машиной, то совсем не прихотливая.
Отс, просто без лишних слов, О Т С.
Передумал продавать, Т. К взялся за голову и больше такой не найду.))
Привет! Отзыв для таких же молодых ребят как и я! Глупо наверное писать о таком автомобиле отзыв в 2022 году, но, начинать ведь с чего то нужно, не так ли? ВАЗ-2105 стала моей первой машиной, я как и любой мальчишка из провинции грезил и мечтал смотря на отцов, дедов и старших парней о том, чтобы как они заниматься своим верным железным конём. Приобрёл машину в 2017, тогда мне было 17 лет. Первый опыт, первые километры, первые ошибки и поломки (куда без них). Жигули — машина которая научит тебя понимать, что такое автомобиль, как устроен двигатель, трансмиссия и подвеска. Лично в моем случае автомобиль был приобретён за 30.000₽ как говорится из под дедушки, кузов выцвевший, целенький хороший салон из кожи молодого дермантина, с родными толстыми пятерочными дверными обшивками, мотор троечные в состоянии — походит.
Первым делом сделал подвеску, за два года владения успел положить мотор, переделать подвеску (ну чтобы парковаться удобнее было), поставил мотор от 06, карбюратор солекс, и катался, наслаждался. Ездил из Барнаула на солёное озеро (Завьялово), в гости к родственникам в Новокузнецк. Отличный учитель для того кто только начинает осваивать водительское мастерство.
Из поломок — Двигатель, подвеска полностью, кузов, по коробке нареканий не было никаких
Потерял я машину из-за дтп, таксист на королле попытался проскочить на красный сигнал светофора и приехал мне в левую (водительскую) бочину. Машина приняла форму банана, но осталась на ходу. Я тоже никак не пострадал, успел отпрыгнуть на пассажирское сидение.
В 2018 году Lada Kalina ушла в историю. Семейство Lada Granta после фейслифта сразу пополнилось седаном, лифтбеком, хэтчбеком и универсалом. «тот бюджетный отечественный автомобиль является бестселлером российского рынка и самой популярной моделью марки. Для модели доступно четыре связки силовых агрегатов и бесчисленное множество комплектаций. Выбираем народную версию Lada Granta.
Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.
Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.
Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше — 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно — 240/550 и 355/670 литров соответственно.
Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.
Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.
Во всех «атмосферниках» применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное — с 2018 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками).
Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.
В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.
Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.
Lada Vesta
Шасси представлено в разных модификациях. Цена зависит от варианта кузова и комплектации. Независимо от выбранной модификации владельцу достанется надёжный автомобиль, адаптированный к непростым климатическим и дорожным условиям. Основные преимущества:
- Оборудование системой экстренного извещения.
- Многообразие опций и дополнений.
- Стильная эргономика.
- Превосходная управляемость, маневренность.
- Безопасность.
По результатам тестирования модель получила оценку в 4 звезды. После внесения конструктивных изменений безопасность удалось повысить до 5 звёзд.
Интересно!
Самую дорогую модификацию Lada Vesta Sport собирают вручную на дочернем предприятии в Тольятти. На сборочную линию из основных цехов, расположенных в Ижевске, приходят наполовину собранные кузова и готовые крупноузловые комплектующие.
Lada Granta
Модификацию изготавливают с различными кузовами — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Независимо от исполнения выглядит автомобиль компактно. Однако модель отличается вместительным салоном, а оснащение не оставит равнодушным даже самого требовательного водителя:
- антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
- опция курсовой устойчивости (ESC);
- антипробуксовочная система (TCS);
- электронное распределение тормозных усилий (EBD).
Модель идеально адаптирована к отечественным условиям эксплуатации. Шасси стабильно справляется с передвижением по магистралям, городским улицам или разбитому дорожному полотну. Granta — простое, надёжное и технологичное ТС. В ней нет лишнего, но она способна безотказно служить автовладельцу.
Lada Largus
Внимание!
Xray комплектуют тремя силовыми агрегатами. Базовый — 1,6-литровый мощностью 106 л. с. В средней комплектации на шасси устанавливают 114-сильный мотор от Renault. В топовой версии предусмотрен силовой агрегат объёмом 1,8 л., 122 л. с.
Lada 4×4
Современную модификацию оснастили гидроусилителем руля, что добавило комфорта управления машиной. За годы выпуска Lada 4×4 неоднократно совершенствовалась и модернизировалась в угоду современным требованиям. Последние модификации стали гораздо безопаснее и комфортабельнее как для водителя, так и для пассажиров.
Старые модели авто
Выпускали и редкие модели, не вошедшие в серию. Наиболее перспективные модификации:
Отзывы водителей
Сергей, 40 лет
Купил себе Lada 4×4 в качестве рабочей лошадки и для выезда на рыбалку в глухие места. Проходимость отличная, надёжность соответствует нашим реалиям. Брал в самой крутой комплектации, чтобы ощутить все плюсы отечественного джипа. За 2 с лишним года ничего не сломалось, меняю только расходники.
Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать
Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.
Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.
Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше — 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно — 240/550 и 355/670 литров соответственно.
Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.
Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.
В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).
Во всех «атмосферниках» применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное — с 2018 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками).
8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.
Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.
Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «атмосферником» и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).
Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные «люксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.
В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.
В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.
Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.
В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.
лучший автомобиль года 2020 года среди лад
Аналитики федеральной сети станций техобслуживания Fit Service и эксперт авторынка Александр Груздев совместно провели масштабное исследование по итогам января-октября 2020 года. В результате были названы самые надежные марки и модели автомобилей. Удалось определить, какие автомобили реже других ломаются и реже проходят сервисное обслуживание в СТО. В рейтинг попала LADA.
Рейтинг рассчитывался из соотношения доли поломок к общему количеству операций с автомобилем. Чем меньше доля поломок, тем надежнее автомобиль, и наоборот. Средняя доля операций категории «поломки» составила 56,7%.
Рейтинг надежности автомобилей составлен на основе 2 144 902 операций, проведенных в сети СТО за последние 12 месяцев. Их распределили на три категории: техническое обслуживание (смазочно-заправочные работы, диагностика и т. д.), не участвующие в расчете (очистка, уборка, кузовные работы, шиномонтаж) и поломки (АКПП, картер и гидроситстема, управление, регулятор и клапаны и т. д.).
По странам-производителям список возглавили:
Степень надежности авто премиум и среднего класса практически равны: 56,2% и 56,3% соответственно, а экономсегмент значительно проигрывает им: 62,1%.
ТОП-10 самых надежных марок автомобилей:
ТОП-10 самых надежных моделей автомобилей:
Из отечественных авто ближе всех к лидерам оказалась Lada XRAY (52,96%), от нее на несколько позиций отстала Lada Vesta — 30 место с коэффициентом 53,34%. Всего в список вошла 251 модель машины.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Предвзятое отношение водителей к отечественному автопрому не снижает популярность и продажи российских автомобилей. В последние годы наблюдается постепенное увеличение спроса на новые модели, что подтверждает востребованность машин. Основная причина популярности — цена, ведь большей части россиян доступны только авто отечественного производства и сборки. В этом плане «Лада» становится выгодным вариантом.
Какая «Лада» самая лучшая и надежная: модельный ряд
Сложно указать, какая модель «Лады» лучше. У водителей есть индивидуальные предпочтения, предъявляемые к транспортному средству. Их интересует безотказность и лёгкость ремонта. Для отечественных реалий выносливость машины — важный фактор, ведь эксплуатационные условия сложно назвать лёгкими.
Так, основные узлы автомобиля должны выдерживать температурные колебания, агрессивное воздействие окружающей среды, движение по плохому дорожному покрытию. Инженеры ВАЗ учитывают эти и многие другие факторы при проектировании ТС. «Лада» изначально рассчитана на экстремальную эксплуатацию, но расширенная линейка моделей усложняет выбор подходящего варианта. Рейтинг надёжности поможет будущему владельцу определиться с покупкой.
Lada Vesta
Лидерство в рейтингах, посвящённых отечественным автомобилям, на протяжении нескольких лет стабильно удерживает стильная «Веста». Внешний облик кузова узнаваем и позволяет выделяться в плотном транспортном потоке. Vesta по праву завоевала звание эргономичного и надёжного ТС.
Шасси представлено в разных модификациях. Цена зависит от варианта кузова и комплектации. Независимо от выбранной модификации владельцу достанется надёжный автомобиль, адаптированный к непростым климатическим и дорожным условиям. Основные преимущества:
По результатам тестирования модель получила оценку в 4 звезды. После внесения конструктивных изменений безопасность удалось повысить до 5 звёзд.
Самую дорогую модификацию Lada Vesta Sport собирают вручную на дочернем предприятии в Тольятти. На сборочную линию из основных цехов, расположенных в Ижевске, приходят наполовину собранные кузова и готовые крупноузловые комплектующие.
Lada Granta
Самая популярная модель на отечественном авторынке. По стилю и оснащению «Гранта» уступает Vesta, но решающим фактором становится цена. Granta не отличается броским дизайном и роскошью оснащения, но в ней присутствует всё необходимое. Это надёжный автомобиль.
Модификацию изготавливают с различными кузовами — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Независимо от исполнения выглядит автомобиль компактно. Однако модель отличается вместительным салоном, а оснащение не оставит равнодушным даже самого требовательного водителя:
Модель идеально адаптирована к отечественным условиям эксплуатации. Шасси стабильно справляется с передвижением по магистралям, городским улицам или разбитому дорожному полотну. Granta — простое, надёжное и технологичное ТС. В ней нет лишнего, но она способна безотказно служить автовладельцу.
Lada Largus
Среди семейства современных автомобилей тольяттинских машиностроителей есть вместительный универсал. Этот недорогой, но практичный компактвэн скомпонован на основе «Рено Логан». Его оснастили двигателем объёмом 1,6 л, который с запасом справляется с возложенными на него задачами. Модификация не отличается роскошью, основное достоинство — габариты. Багажное отделение составляет 560 л, что предоставляет широкие возможности по трансформации салона. Шасси безотказно и ремонтопригодно, а по соотношению цена-качество машина производства ВАЗ одна из лучших на отечественном рынке.
По оценкам водителей это самая лучшая «Лада» за все время. Такое впечатление сложилось у многих автомобилистов. Это наиболее технологичная модификация отечественных автомобилестроителей. Инженеры оснастили шасси самыми современными наработками в области защиты водителя и пассажиров. Модификация отличается комфортабельностью и хорошей манёвренностью. По уровню комплектации «Икс-рей» может посоревноваться с более известными в мире брендами, а благодаря доступной цене и обойти их.
Xray комплектуют тремя силовыми агрегатами. Базовый — 1,6-литровый мощностью 106 л. с. В средней комплектации на шасси устанавливают 114-сильный мотор от Renault. В топовой версии предусмотрен силовой агрегат объёмом 1,8 л., 122 л. с.
Lada 4×4
Производство легендарной «Нивы» было запущено более 40 лет назад. Это единственный серийный советский автомобиль, который продолжают собирать и сегодня. Российский внедорожник отличается надёжностью, практичностью, хорошей проходимостью и самой низкой ценой для авто данного сегмента. Благодаря этому модель пользуется стабильной популярностью у россиян.
Современную модификацию оснастили гидроусилителем руля, что добавило комфорта управления машиной. За годы выпуска Lada 4×4 неоднократно совершенствовалась и модернизировалась в угоду современным требованиям. Последние модификации стали гораздо безопаснее и комфортабельнее как для водителя, так и для пассажиров.
Старые модели авто
Первый автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101 (« копейка» ) сошёл со сборочной линии предприятия в 1970 г. Модель была копией итальянского Fiat-124, но собиралась из отечественных комплектующих и была адаптирована для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик. Семейство насчитывает 7 модификаций с различными корпусами, эргономикой и двигателями.
В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными шасси. Кроме того, необходимо было кардинально изменить дизайн. Благодаря старанием тольяттинских инженеров в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара» ВАЗ-2108. На его базе были построены ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с пятью и четырьмя дверями соответственно.
Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Машину оснащали 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л. с. или 16-клапанным 1,6-литровым, 92 л. с. двигателем. По техническим параметрам «десятка» относилась к самому высокому классу в семействе «Самара», она могла конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.
Выпускали и редкие модели, не вошедшие в серию. Наиболее перспективные модификации:
На базе серийного универсала ВАЗ-2102 был создан первый опытный образец электромобиля, получивший индекс «Э». В дальнейшем ограниченной серии присвоили собственный шифр — ВАЗ-2801.
Отзывы водителей
Купил себе Lada 4×4 в качестве рабочей лошадки и для выезда на рыбалку в глухие места. Проходимость отличная, надёжность соответствует нашим реалиям. Брал в самой крутой комплектации, чтобы ощутить все плюсы отечественного джипа. За 2 с лишним года ничего не сломалось, меняю только расходники.
Поменял иномарку на новую Granta. Автомобиль оказался ничем не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. В первые полтора года проехал 15 тыс. км. За это время пришлось поменять по гарантии передний ступичный подшипник и аккумулятор. Других нареканий у меня нет. В салоне тихо, нет «сверчков» и скрипов, двигатель, трансмиссия работают чётко, а подвеску практически не слышно на ухабах.
Автомобили местной сборки преобладают на рынке РФ, составляя почти 62% автопарка России. Большая часть из них — ВАЗ. Продукция предприятия заметно эволюционировала за последние годы, сохранив лучшие традиции марки «Лада», и порадовала поклонников современными решениями.
АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики
В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.
«Впереди нас ждут четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для Lada это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — уточнил Мор в видеообращении.
Autonews.ru собрал всю информацию о будущих премьерах АвтоВАЗа.
2022 год: обновленная Lada Vesta
С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.
Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.
Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.
Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.
Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».
Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.
Перетряхнут и гамму силовых агрегатов. Самая популярная 1,6-литровая 114-сильная «четверка» от Renault подвергнется модернизации, но, как и прежде, будет сочетаться с вариатором. Кроме того, в гамме двигателей останется «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий исключительно вместе с механической коробкой передач. А вот под капотом спортивной версии вместо нынешнего 1,8-литрового 145-сильного «атмосферника» может прописаться 1,3-литровый турбомотор Renault мощностью 150 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
2023 год: обновленная Lada XRAY
Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.
Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.
Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.
2024 год: новая Lada Niva
Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.
Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.
Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.
Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.
Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.
Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.
Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.
Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.
2025 год: новое семейство Granta
Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.
Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.
Гамма двигателей, скорее всего, будет состоять из 1,6-литровых атмосферников. Восьмиклапанная версия мотора будет выдавать 90 л.с., а 16-клапанная — 106 сил. Оба мотора будут сочетаться с механикой. А вот 98-сильная модификация 1,6-литрового атмосферника, работающая в паре с автоматом, почти наверняка уйдет на покой. Ее заменит тандем 114-сильного двигателя и вариатора от Renault.
Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.
2025 год: новый кроссовер C-класса
АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.
Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.
В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салара.
Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.
В России выбрали автомобили года
Самое большое количество наград собрал Volkswagen: премию получили Touareg (в категории среднеразмерные внедорожники), Caddy (компактвэны), T6.1 (минивэны) и Transporter 6.1 (лёгкие фургоны). Кроме того, лифтбек Arteon одержал победу в номинации «новинка 2020 года», а сам Volkswagen назвали «любимой маркой в массовом сегменте».
Модели Kia победили сразу в четырёх номинациях: Picanto назвали компактным автомобилем года, Ceed стал лучшим в категории малый средний класс, Stinger – лучшим грантурером, а Seltos одержал победу в классе компактных вседорожников.
Все победители национальной премии
Автомобиль года в России — 2020
Три награды забрал Mercedes-Benz: седан Mercedes-Maybach S-Класс победил в представительском классе «премиум», GLS назвали тяжёлым внедорожником года, а сам бренд – «любимым в премиальном сегменте». BMW в свою очередь получил две награды за купе 8 серии ( купе «премиум») и четырехдверку 7 серии (представительский класс).
В специальных номинациях лучшими оказались Volvo XC90 (гибриды и электрокары), Audi Q8 (новинка 2019 года), бренд CheryExeed (прорыв 2020 года), Haval F7x (самый популярный китайский автомобиль), Hyundai Solaris (лучший автомобиль для каршеринга) и Skoda Octavia (лучший автомобиль для такси). В отдельную номинацию выделили проект года 2019 — им стала скоростная автодорога М-11 «Нева».
Лучшей в среднем классе стала Skoda Octavia, а в бизнес-классе – Toyota Camry. Среди купе наибольшее количество голосов было отдано за Chevrolet Camaro, а среди кабриолетов и родстеров – за Porsche 718 Boxster. Награду в номинации кабриолеты и родстеры «премиум» получил Lamborghini Aventador Roadster.
Также в различных категориях победили Subaru Outback (универсалы повышенной проходимости), Renault Arkana (лёгкие внедорожники), Mitsubishi L200 (пикапы), Renault Dokker Van (мини-фургоны) и ГАЗ Газель Next (фургоны).
Какая Лада самая лучшая и надежная
Предвзятое отношение водителей к отечественному автопрому не снижает популярность и продажи российских автомобилей. В последние годы наблюдается постепенное увеличение спроса на новые модели, что подтверждает спрос на автомобили. Основная причина их популярности — цена, поскольку большинство россиян могут позволить себе только автомобили, произведенные и собранные в стране. В этом отношении Lada становится жизнеспособным вариантом.
Какая «Лада» самая лучшая и надежная: модельный ряд
Трудно определить, какая модель Lada является лучшей. У водителей есть индивидуальные предпочтения относительно автомобиля. Их интересует надежность и простота ремонта. Для отечественных реалий долговечность автомобиля является важным фактором, поскольку условия эксплуатации сложно назвать легкими.
Так, основные компоненты автомобиля должны выдерживать перепады температур, агрессивную среду, движение по плохому дорожному покрытию. Эти и многие другие факторы учитываются инженерами ВАЗа при проектировании автомобиля. «Лада» изначально рассчитана на экстремальную эксплуатацию, но расширенный модельный ряд затрудняет выбор подходящего варианта. Оценка надежности поможет будущему владельцу в принятии решения о покупке.
Lada Vesta
Лидер в рейтингах, посвященных отечественным автомобилям, стильная Vesta постоянно поддерживается на протяжении нескольких лет. Внешний дизайн узнаваем и помогает выделиться в толпе. Vesta по праву заслужила репутацию эргономичного и надежного автомобиля.
Шасси выпускается в различных модификациях. Цена зависит от варианта кузова и комплектации. Независимо от выбранной модификации, владелец получает надежный автомобиль, приспособленный к сложным климатическим и дорожным условиям. Основные преимущества:
По результатам испытаний модель получила оценку 4 звезды. После внесения изменений в конструкцию безопасность может быть повышена до 5 звезд.
Самая дорогая модификация Lada Vesta Sport собирается вручную в тольяттинском филиале. На сборочную линию из основных цехов в Ижевске поступают полусобранные кузова и готовые детали больших кузовов.
Lada Granta
Самая популярная модель на отечественном автомобильном рынке. Granta уступает Vesta по стилю и оснащению, но решающим фактором становится цена. Granta не обладает броским дизайном и роскошным оборудованием, но у нее есть все необходимое. Это надежный автомобиль.
Модифицируются различные кузова — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Независимо от стиля, автомобиль выглядит компактным. Однако эта модель имеет просторный салон, а оснащение не оставит равнодушным даже самого требовательного водителя:
Эта модель прекрасно адаптирована к национальным условиям работы. Шасси устойчиво как на автомагистралях, так и на городских улицах или дорогах с неровным покрытием. Granta — это простой, надежный и технологичный автомобиль. Он не является лишним, но способен безотказно служить владельцу автомобиля.
Lada Largus
Среди семейства современных автомобилей тольяттинских машиностроителей есть и вместительный универсал. Этот недорогой, но практичный компактвэн создан на базе Renault Logan. Он оснащен двигателем объемом 1,6 л, который с запасом справляется с поставленными задачами. Модификация не отличается роскошью, главное достоинство — габариты. Багажное отделение вмещает 560 литров, что дает широкие возможности для трансформации интерьера. Ходовая часть надежна и проста в обслуживании, а по соотношению цена-качество автомобиль производства ВАЗ является одним из лучших на отечественном рынке.
По оценкам водителей, это лучшая Lada из когда-либо созданных. У многих водителей создается такое впечатление. Это самая технологически продвинутая модификация среди отечественных автопроизводителей. Инженеры оснастили шасси самыми современными решениями для защиты водителя и пассажиров. Модификация характеризуется комфортом и хорошей маневренностью. В плане оснащения X-Ray может конкурировать с более известными мировыми брендами, а благодаря своей доступной цене и вовсе обойти их.
Xray оснащен тремя блоками питания. Базовый агрегат имеет объем 1,6 литра и мощность 106 л.с. Средний вариант имеет 114-сильный двигатель Renault, установленный на шасси. Топовая версия оснащается 1,8-литровым силовым агрегатом мощностью 122 л.с.
Lada 4×4
Производство легендарной «Нивы» началось более 40 лет назад. Это единственный серийный советский автомобиль, который до сих пор собирают. Российский внедорожник отличается надежностью, практичностью, хорошими внедорожными свойствами и самой низкой ценой для автомобиля в этом сегменте. Благодаря этому модель пользуется неизменной популярностью среди россиян.
Современная модификация была оснащена гидроусилителем руля, что повысило комфорт вождения. На протяжении многих лет Lada 4×4 неоднократно совершенствовалась и модернизировалась в соответствии с современными требованиями. Благодаря последним модификациям он стал намного безопаснее и комфортнее как для водителя, так и для пассажиров.
Старые модели авто
Первые «Жигули» ВАЗ-2101 («копейка») сошли с конвейера в 1970 г. Эта модель была копией итальянского Fiat-124, но собиралась из отечественных комплектующих и была адаптирована для эксплуатации в дорожных и температурных условиях советских республик. Семейство включало 7 модификаций с разными кузовами, эргономикой и двигателями.
К началу 1980-х годов стало ясно, что будущее за переднеприводными шасси. Кроме того, пришлось кардинально изменить дизайн. Благодаря усилиям тольяттинских инженеров в 1984 году началось производство трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 «Самара», на базе которого были построены ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с пятью и четырьмя дверями соответственно.
Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стал ВАЗ-2110. Автомобиль оснащался 8-клапанным 1,5-литровым двигателем мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 92 л.с. По техническим параметрам «десятка» была высшим классом в семействе «Самара» и могла конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.
Также выпускались редкие модели, которые не были в производстве. Наиболее перспективными модификациями были:
Первый прототип электромобиля базировался на серийном фургоне ВАЗ-2102, он получил индекс «Е». Позже ограниченная серия получила свой собственный кодовый номер — ВАЗ-2801.
Автомобили местной сборки доминируют на российском рынке, составляя почти 62% российского автопарка. Большинство из них — ВАЗы. Продукция компании за последние годы явно эволюционировала, сохраняя лучшие традиции бренда Lada и радуя поклонников современными решениями.
Лучшие автомобили ваз в 2020 году
Внедорожник предназначен для персон VIP. О нем знают все члены правительства, которые бывают в небезопасных местах. Он полностью бронированный и выдерживают пули калибра до 12,7 мм, выпущенные из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.
Это самый быстрый и безопасный внедорожник в мире. Разработан в Петербурге в специальном бюро Дмитрия Парфенова. В зоне боевых действий Т-98 «Комбат» не будет замены. Для патруля тоже доступна эта модель, но салон значительно отличается. Для VIP применяют только натуральную кожу и дерево. Эту машину можно увидеть в разных культовых фильмах.
Лучший выбор для автоледи
Ходит множество споров касательно того, какая машина будет лучше именно для новичка-девушки. У всех разные вкусы и личные предпочтения, что не позволяет определить конкретного фаворита.
Но если отталкиваться от сухой статистики, учитывать мнение самих девушек и женщин, а также опираться на ключевые требования к транспортным средствам для новичков, то тут можно выделить целую группу отличных вариантов.
Хотя каждый в итоге сам решит, какую модель выбрать и какой окажется первая машина, к этому рейтингу стоит присмотреться. При подборе ТС для девушки не последнюю роль играет внешний вид и размеры автомобиля.
- Smart ForTwo. Компактная машина с очень оригинальным дизайном. Лёгкая, манёвренная, простая в управлении. Идеальный выбор для большого города, где есть проблема с парковочными местами и пространством для маневрирования.
- Fiat 500. Бестселлер итальянской компании, который завоевал женскую аудиторию дизайном, скромными размерами и достойной динамикой. Машинка экономичная, лёгкая в управлении и недорогая в обслуживании.
- Peugeot 308. Небольшой французский хэтчбек, водителями которого в основном являются женщины. Доступна на вторичном рынке и у официального дилера. Симпатичный дизайн, удобный интерьер, экономичные моторы и надёжные коробки автомат.
- Nissan Tiida. Популярный вариант со вторичного рынка. Недорогая модель, надёжная, комфортабельная и безопасная. Несмотря на скромные размеры, салон очень вместительный.
- Skoda Fabia. Её можно найти только на вторичном рынке. Аналогом станет наследник в лице Skoda Rapid. Недорогие, простые в обслуживании, оснащённые долговечными АКПП и ресурсными двигателями машины.
- Opel Corsa. Компактный городской автомобиль с интересной внешностью, современной начинкой и экономичными моторами. Девушки-водители высоко оценили манёвренность, управляемость и умение Corsa экономить горючее.
- Hyundai i30. Привлекательный южнокорейский хэтчбек с просторным салоном и резвыми моторами. Доступный в обслуживании, простой в эксплуатации.
Это не призыв к действию, а лишь варианты того, какую машину можно выбрать новичку, то есть начинающему водителю-женщине. На рынке представлено множество других моделей. Расставьте собственные приоритеты, определитесь с требуемыми вам параметрами и характеристиками, после чего список кандидатов существенно сократится.
Технические характеристики
1.5і л
Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083, на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.
Параметр | Значение |
---|---|
Запущен в производство | 1994 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1499 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 78 л. с. при 5400 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 116 Нм при 3 тыс. об. мин. |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 93 |
Заявленный расход бензина | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Устанавливали на ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.
1.6і л
Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.
Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1596 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 81 л. с. при 5200 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 125 Нм при 3 тыс. об. мин. |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,6 л/100 км в смешанном цикле |
Параметр | Значение |
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1596 см куб. |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.
16V 1.6і л ВАЗ 211440-24
Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.
Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1599 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 10-Mar |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. | 89 |
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. | 131 |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле | 7.5 |
16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.
16V 1.6і л ВАЗ 211440-26
ДВС 21126, также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:
- произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
- лунки для клапанов меньшего размера;
- изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
- более качественное хонингование цилиндров;
Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Запущен в производство | 2007 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1597 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 11 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 98 л. с. при 5600 об. мин. |
Максимальный крутящий момент | 145 Нм при 4 тыс. об. мин. |
Система питания | инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,2 л/100 км в смешанном цикле |
16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).
Ford Fiesta
Еще один маститый представитель, но уже родом из США и с отечественной сборкой. Модели серии «Фиеста» можно с полной уверенностью назвать одними из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России.
Машина представлена на отечественном рынке в двух модификациях – хэтчбек и седан. Базовая комплектация обойдется отечественному автолюбителю в 600 с небольшим тысяч рублей. Версия «все включено» с подушками, климат-контролем, подогревом сидений и прочими «фишками» выходит за рамки нашего рейтинга и стоит около 900 тыс. рублей.
Расходует «Фиеста» чуть меньше 6 литров на сотню километров, что очень неплохо для имеющихся характеристик кузова и двигателя. Что касается отзывов пользователей, то здесь также все хорошо: машина надежна, послушна, красива, и как ты ее ни крути, но это «Форд». Ежегодно в бак придется заливать бензина на сумму около 45 тыс. рублей
Citroen C-Elysee
Среди недорогих «французов» самым выгодным автомобилем можно назвать серию С-Elysee от «Ситроен». Но у европейцев свои представления о бюджетном классе, поэтому модели этой серии в базовой комплектации начинаются с отметки в 700 тыс. рублей.
Седан получил трехцилиндровый двигатель со сравнительно скромной мощностью в 72 лошадиные силы. Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России «кушает» порядка 5 литров бензина на сто километров.
Что касается отзывов владельцев, то наши соотечественники жалуют «французов» за их надежность, красоту и экономичность в том числе. Так что каких-то серьезных проблем серия не имеет и весьма неплохо востребована в России. Общая сумма затрат на горючее у модели от «Ситроена» в пределах 39 тыс. рублей.
Hyundai Solaris
Недорогой автомобиль вполне может иметь внешность премиального авто, именно таким «красавчиком» является Hyundai Solaris. Салон машины оформлен под стать внешности с использованием практичных материалов приятных для глаз расцветок. Через лобовое стекло открывается отличный обзор на дорогу, шумоизоляция кабины находится на вполне приемлемом уровне. Уже в базе автомобиль оснащается мультимедийным комплексом, качественным климатическим оборудованием и другими полезными системами.
Hyundai Solaris выгодно эксплуатировать в условиях города, так как под его капотом установлены экономичные моторы на 1,4 и 1,6 литров функционирующие на дешевом топливе АИ-92. Автолюбители новички в особой степени оценят вариант автомобиля с автоматической коробкой передач. Как показывает практика, используемая в конструкции машины АКП, четко включает передачи, нетребовательная к техническому обслуживанию, имеет большой ресурс работы.
Автопроизводитель при разработке Hyundai Solaris уделил особое внимание легкости и безопасности управления. Руль обеспечен электромеханическим усилителем, благодаря чему независимости от скорости руль поворачивается легко и точно
При вхождении в повороты, разгонах и торможениях кузов не раскачивается, в процессе парковки водитель не испытывает затруднений с маневренностью, так как Солярис способен буквально развернуться на месте. Еще одним плюсом автомобиля является его неприхотливость в обслуживании, он просто не ломается, а если это все же случается, то устранить возникшие неисправности возьмется любая СТО.
Lada Largus
Как и в предыдущих случаях, здесь мы имеем дело с семейством автомобилей, включающим универсал, компактвэн, фургон и даже кроссовер (с приставкой «псевдо»). Независимо от типа кузова модель доказала свою надёжность, уверенно обосновавшись на верхних позициях всевозможных рейтингов. Традиционно большим спросом пользуется универсал. Семейным можно назвать и компактвэн, причём в модельной линейке ВАЗ имеется и пяти-, и семиместный варианты.
При проектировании модели за основу был взят Renault Logan MCV. Гамма силовых агрегатов – та же, что у Гранты. Экстерьер автомобиля никак нельзя назвать архаичным – скорее, классическим, оснащение тоже не блещет роскошью и обилием технических новинок. Главное здесь – вместительность: даже у универсала объём багажного отделения впечатляет (560 литров), в отличие от Гранты, возможности трансформации салона здесь на порядок выше, особенно в семиместном исполнении.
Автомобиль показал себя как живучий, ресурсоёмкий, хорошо приспособленный к нашим условиям. Можно даже утверждать, что это один из самых надёжных автомобилей ВАЗ, у которого соотношение стоимость/качество на высоте.
Семиместное исполнение есть и у универсала, и у псевдокроссовера. В текущем году можно приобрести Largus с газобаллонным оборудованием, интегрированным в заводских условиях.
Каким иномаркам отдать предпочтение
Теперь рассмотрим иномарки, которые в России завоевали популярность у многих автовладельцев. Эти автомобили самые экономные и компактные в классе малолитражных авто. Итак, перечислим популярные модели, которые потребляют малое количества топлива:
- Ford Fiesta Econetic – автомобиль потребляет 3.3 л, а также считается одним самых безопасных в эксплуатации. Авто оснащается подушками безопасности и легко управляется даже водителями с минимальным опытом вождения;
- Škoda Oktavia Greenline потребляет 3.2 л бензина и считается достаточно вместительным семейным пятиместным хэтчбэком;
- Renault Clio dCi (1.5) также потребляет 3.2 л на сотню. Оснащается Clio5-литровым дизельным агрегатом и обладает не только элегантным экстерьером, но и очень уютным салоном, который обеспечивает комфортную езду;
- Kia Rio CRDi комплектуется 1.1-литровым двигателем и обладает хорошими эксплуатационными качествами, а также пользуется огромной популярностью среди почитателей комфортабельных авто.
- Hyundai i20 CRDi оснащается дизельным 1.1-литровым 74-сильным дизельным агрегатом и расходует 3.2 л на каждую сотню пробега.
Все модели прекрасно подойдут для любой семьи, поскольку они обеспечат ощутимую экономию бюджета.
LADA Vesta Sport, 1 046 000 р
В конструкции использовали более 200 новейших деталей и узлов. Этот автомобиль построен на гоночных технологиях. Увидев, а главное услышав, уже не сможешь забыть. Яркий стиль, усовершенствованный мотор и шасси. Все детали опробованы и протестированы на российских и международных уровнях: анатомический крой, перфорация, нескользящая поверхность, яркая маркировка самых нужных элементов, собранная спортивная упругость.
В России эта модель получила широкое распространение сразу после выпуска, за последние годы она занимает все лидирующие позиции. Это не удивительно, LADA Vesta Sport сильно отличается от привычных нам отечественных машин.