Электрическая схема штатного разъема под магнитолу KIA Sportage
1. Черный с желтой полосой: +12V ACC (Появл. при повороте ключа зажигания до среднего положения)
2. Желтый с меткой: +12V Пост.
3. Желтый (тонкий): Управление антеной автомат
4. Черный: Масса
5. Синий с желтой полосой: +12V при вкл. габаритов (опция)
6 и 10 Задний левый динамик — Синий с кор. полосой (+) и зеленый с желтой полосой (-)
7 и 11 Задний правый динамик — Зеленый (+) и желтый (-)
8 и 12 Передний левый динамик — Синий с кр. полосой (+) и зеленый (-)
9 и 13 Передний правый динамик — Коричневый (+) и салатовый с желтой полосой (-)
Схема подключения магнитолы киа спортейдж 1
Затем удаляем старую магнитолу откручивая четыре винта.
Вот она старая магнитола
Обращаем внимания на крепления старой магнитолы
Но сделать дубль с них не получится так как кривизна передней панели и ее вылет совершенно другие, не такие как на штатной магнитоле.
Так же обращаем внимания на разъемы на задней панели
Два нижних разъема это ISO это у них нужно менять два провода местами, а именно в нижнем разъеме (красный и желтый)
Но нам она ни к чему, так как на последних спортейджах нежно поменять всего лишь два провода местами это красный и желтый. Делается это для того что бы магнитола помнила настройки. Менял я провода со стороны штекера от магнитолы, так как диаметр проводов разный.
Ну в принципе после замены проводов уже можно ставить играть и петь будет.
И как мы видим на снимке в левом нижнем углу квадратный разъем, это разъем антенны
для того что бы подключит антенну нужно купит переходник (стоит от 500 до 1500)
или отрезать старый разъем и подпаять новый круглый т. .к на всех магнитолах будет круглый разъем
Так как паять мне на улице негде, я сделал сам самозажимной разъем из зажимного разъема от телевизионной антенны и из разъема под автомобильную антенну
Как видим на выше представленных снимках в разъеме только два контакта земля и сигнал т. е. усиления нет, как это было на более старых моделях, соответственно отсюда вопрос, если усиления антенны? И где кнопка т .е. провод? (Пока не решено)
Затем разберемся с оригинальным разъемом KIA, а именно.
Как видим к разъему подходят следующие провода.
Черный Желтый Белый Оранжевый Серый Коричневый Красный Розовый
Исходя из схемы (правда от старого Спортейджа)
И схемы, правда магнитола другая (антенный разъем другой)
Черный — AUX REV
Оранжевый – AUX DET
Коричневый – USB iPOD VDO
Розовый — USB iPOD GND
На этом этапе с проводкой разобрались, далее будем разбираться с подключением USB и AUX на центральной консоли у ручника.
Затем нужно поставить, а именно подогнать новую магнитолу.
Так как у магнитолы выдвижная передняя панель, она не помещается в стандартное отверстие Спортейджа в передней консоли.
Соотвтетственно консоль была снята и расточена сверху и снизу.
Так как старые крепления не подойдут будем делать и ставит новые сначала изготовили вот такие
но они мне не понравились.
Затем изготовил вот такие
Пока на этом все. Следующими этапами, подгон рамки, установка антенны GPS, подключение видиорегистратора, а затем подключение камеры заднего вида и телевизионной антенны тащить, все равно вместе, ну это уже ближе к оттепелям.
Что такое iso
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Видео разбор распиновки автомагнитолы
Распиновка разъемов, инструкция к штатной магнитоле (навигации) Киа Спортейдж
Инструкция по штатной магнитоле (навигации) Киа Спортейдж 4 (QL)
года выпуска (2016, 2017, 2018, 2019+)
Инструкция по штатной магнитоле (навигации) Киа Спортейдж 3 (SL)
года выпуска (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016)
Распиновка разъемов на следующей странице
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Авто опросы:
Мы принимаем к оплате:
Кузовной ремонт
Консультации:
Hyundai IX55 2011.
дизель, автомат. Сколько будет стоить замена [. ]
киа -рио 1,6 л,автомат,2013г.
Здравствуйте,Киа Рио,1,6 автомат,2013 г.Интер[. ]
Киа Церато 2.
День добрый, подскажите пожалуйста ремонтом A[. ]
Киа Венга 2017 1,6 механика.
Сколько будет стоить поменять масло в двигате[. ]
Hyundai IX35 2015 двигатель .
Подскажите цену на замену масла с вашими расх[. ]
Hyundai Accent, 2005.
Добрый день, подскажите можете ли заменить ша[. ]
Kia Sorento Prime, 2,2D, 201.
Добрый день! Подскажите, вы занимаетесь локал[. ]
Kia Rio 2020 1.4.
Словил камень на трассе в радиатор охлаждения[. ]
Киа,Рио,1.6,2012.
Стоимость полной замены масла в акпп с замено[. ]
Ремонт двигателей:
Новые обращения Киа:
Замена и ремонт двери Киа Соренто
Замена масла в двигателе Киа Соул
Замена шлангов, жидкости и насоса ГУР Киа Соренто
Шиномонтаж Киа Рио
Замена и ремонт двери Киа Рио
Ремонт других марок:
Шиномонтаж Фольксваген
Замена радиатора охлаждения Мицубиси Аутлендер
Ремонт крышки багажника Рено Аркана
Кузовной ремонт Ленд Ровер Фрилендер
Замена и ремонт бампера БМВ 2-й серии
Новые обращения Хендай:
Кузовной ремонт Хендай Туссан
Замена масла в двигателе Хендай i20
Замена радиатора охлаждения и кондиционера Хендай Санта Фе
Плановое ТО Хендай Санта Фе №8 (120000 км)
Шиномонтаж Хендай Соната
Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Автосервис Москва, Щелковская
Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе. Автомиг официальный сайт
Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright © 2001-2022. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Распиновка разъемов, инструкция к штатной магнитоле (навигации) Киа Спортейдж
Штатная магнитола Киа Спортейдж 2 (KM)
Позиция | Технические характеристики | ||||
Модель | Магнитофон (M420) |
CD (M445) |
Магнитофон /MP3 (M455) |
Магнитофон /6CDC (M465) |
|
Источник питания | 14,4 В постоянного тока | ||||
Номинальная выходная мощность | не более 43 Вт х 4 | не более 50 Вт х 4 | |||
Номинальное сопротивление катушки громкоговорителя | 4 Ом x 4 | 2 Ом x 4 | |||
Антенна | 80 пФ / 75 Ом | ||||
Тип настройки | С фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный | ||||
Прочее | — | Внешний усилитель, Низкочастотный динамик |
|||
Частотный диапазон / канал | FM | 87,5 |
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Авто опросы:
Мы принимаем к оплате:
Кузовной ремонт
Консультации:
Hyundai IX55 2011.
дизель, автомат. Сколько будет стоить замена [. ]
киа -рио 1,6 л,автомат,2013г.
Здравствуйте,Киа Рио,1,6 автомат,2013 г.Интер[. ]
Киа Церато 2.
День добрый, подскажите пожалуйста ремонтом A[. ]
Киа Венга 2017 1,6 механика.
Сколько будет стоить поменять масло в двигате[. ]
Hyundai IX35 2015 двигатель .
Подскажите цену на замену масла с вашими расх[. ]
Hyundai Accent, 2005.
Добрый день, подскажите можете ли заменить ша[. ]
Kia Sorento Prime, 2,2D, 201.
Добрый день! Подскажите, вы занимаетесь локал[. ]
Kia Rio 2020 1.4.
Словил камень на трассе в радиатор охлаждения[. ]
Киа,Рио,1.6,2012.
Стоимость полной замены масла в акпп с замено[. ]
Ремонт двигателей:
Новые обращения Киа:
Замена и ремонт двери Киа Соренто
Замена масла в двигателе Киа Соул
Замена шлангов, жидкости и насоса ГУР Киа Соренто
Шиномонтаж Киа Рио
Замена и ремонт двери Киа Рио
Ремонт других марок:
Шиномонтаж Фольксваген
Замена радиатора охлаждения Мицубиси Аутлендер
Ремонт крышки багажника Рено Аркана
Кузовной ремонт Ленд Ровер Фрилендер
Замена и ремонт бампера БМВ 2-й серии
Новые обращения Хендай:
Кузовной ремонт Хендай Туссан
Замена масла в двигателе Хендай i20
Замена радиатора охлаждения и кондиционера Хендай Санта Фе
Плановое ТО Хендай Санта Фе №8 (120000 км)
Шиномонтаж Хендай Соната
Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Автосервис Москва, Щелковская
Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе. Автомиг официальный сайт
Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright © 2001-2022. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
glukogon
Затем удаляем старую магнитолу откручивая четыре винта.
Вот она старая магнитола
Обращаем внимания на крепления старой магнитолы
Но сделать дубль с них не получится так как кривизна передней панели и ее вылет совершенно другие, не такие как на штатной магнитоле.
Так же обращаем внимания на разъемы на задней панели
Два нижних разъема это ISO это у них нужно менять два провода местами, а именно в нижнем разъеме (красный и желтый)
В сети на конференции http://forum.kia-club.ru, а именно в теме [Sportage KM] Установка магнитолы нашел следующую схему
Но нам она ни к чему, так как на последних спортейджах нежно поменять всего лишь два провода местами это красный и желтый. Делается это для того что бы магнитола помнила настройки. Менял я провода со стороны штекера от магнитолы, так как диаметр проводов разный.
Ну в принципе после замены проводов уже можно ставить играть и петь будет.
И как мы видим на снимке в левом нижнем углу квадратный разъем, это разъем антенны
Вот он крупно
для того что бы подключит антенну нужно купит переходник (стоит от 500 до 1500)
или отрезать старый разъем и подпаять новый круглый т. .к на всех магнитолах будет круглый разъем
Так как паять мне на улице негде, я сделал сам самозажимной разъем из зажимного разъема от телевизионной антенны и из разъема под автомобильную антенну
Как видим на выше представленных снимках в разъеме только два контакта земля и сигнал т. е. усиления нет, как это было на более старых моделях, соответственно отсюда вопрос, если усиления антенны? И где кнопка т .е. провод? (Пока не решено)
Затем разберемся с оригинальным разъемом KIA, а именно.
Как видим к разъему подходят следующие провода.
Черный Желтый Белый Оранжевый Серый Коричневый Красный Розовый
Исходя из схемы (правда от старого Спортейджа)
И схемы, правда магнитола другая (антенный разъем другой)
Черный — AUX REV
Оранжевый – AUX DET
Коричневый – USB iPOD VDO
Розовый — USB iPOD GND
На этом этапе с проводкой разобрались, далее будем разбираться с подключением USB и AUX на центральной консоли у ручника.
Затем нужно поставить, а именно подогнать новую магнитолу.
Так как у магнитолы выдвижная передняя панель, она не помещается в стандартное отверстие Спортейджа в передней консоли.
Соотвтетственно консоль была снята и расточена сверху и снизу.
Так как старые крепления не подойдут будем делать и ставит новые сначала изготовили вот такие
но они мне не понравились.
Затем изготовил вот такие
Пока на этом все. Следующими этапами, подгон рамки, установка антенны GPS, подключение видиорегистратора, а затем подключение камеры заднего вида и телевизионной антенны тащить, все равно вместе, ну это уже ближе к оттепелям.
Киа спортейдж 1 чем заменить магнитолы штатной
Затем удаляем старую магнитолу откручивая четыре винта.
Вот она старая магнитола
Обращаем внимания на крепления старой магнитолы
Но сделать дубль с них не получится так как кривизна передней панели и ее вылет совершенно другие, не такие как на штатной магнитоле.
Так же обращаем внимания на разъемы на задней панели
Два нижних разъема это ISO это у них нужно менять два провода местами, а именно в нижнем разъеме (красный и желтый)
В сети на конференции http://forum.kia-club.ru, а именно в теме [Sportage KM] Установка магнитолы нашел следующую схему
Но нам она ни к чему, так как на последних спортейджах нежно поменять всего лишь два провода местами это красный и желтый. Делается это для того что бы магнитола помнила настройки. Менял я провода со стороны штекера от магнитолы, так как диаметр проводов разный.
Ну в принципе после замены проводов уже можно ставить играть и петь будет.
И как мы видим на снимке в левом нижнем углу квадратный разъем, это разъем антенны
Вот он крупно
для того что бы подключит антенну нужно купит переходник (стоит от 500 до 1500)
или отрезать старый разъем и подпаять новый круглый т. .к на всех магнитолах будет круглый разъем
Так как паять мне на улице негде, я сделал сам самозажимной разъем из зажимного разъема от телевизионной антенны и из разъема под автомобильную антенну
Как видим на выше представленных снимках в разъеме только два контакта земля и сигнал т. е. усиления нет, как это было на более старых моделях, соответственно отсюда вопрос, если усиления антенны? И где кнопка т .е. провод? (Пока не решено)
Затем разберемся с оригинальным разъемом KIA, а именно.
Как видим к разъему подходят следующие провода.
Черный Желтый Белый Оранжевый Серый Коричневый Красный Розовый
Исходя из схемы (правда от старого Спортейджа)
И схемы, правда магнитола другая (антенный разъем другой)
Черный — AUX REV
Оранжевый – AUX DET
Коричневый – USB iPOD VDO
Розовый — USB iPOD GND
На этом этапе с проводкой разобрались, далее будем разбираться с подключением USB и AUX на центральной консоли у ручника.
Затем нужно поставить, а именно подогнать новую магнитолу.
Так как у магнитолы выдвижная передняя панель, она не помещается в стандартное отверстие Спортейджа в передней консоли.
Соотвтетственно консоль была снята и расточена сверху и снизу.
Так как старые крепления не подойдут будем делать и ставит новые сначала изготовили вот такие
но они мне не понравились.
Затем изготовил вот такие
Пока на этом все. Следующими этапами, подгон рамки, установка антенны GPS, подключение видиорегистратора, а затем подключение камеры заднего вида и телевизионной антенны тащить, все равно вместе, ну это уже ближе к оттепелям.
Долгий и безумно дорогой путь к АвтоЗвуку в Kia Sportage 4!
А сегодня Вас ожидает очень увлекательное чтиво и на самом деле поучительная история. Хотя сложно представить, чем она может быть поучительной ведь в аналогичную ситуацию мог бы попасть каждый. Но лайфхак как в неё не попасть я дам Вам в самом конце!
Дело в том, что Киа Спортаж 4 в плане автозвука штатного ну совсем слабый автомобиль, как в прочем и предыдущие версии Спортажей и желание улучшить звук в своём автомобиле у спортажоводов возникает достаточно часто т.к. сам автомобиль в остальном очень даже замечателен в любой его генерации.
Сперва наверное стоит начать говорить про специфику построения атвозвука именно в Kia Sportage 4 т.к. она будет отличаться от третей версии данного автомобиля (про который Вы можете посмотреть видео на Ю-Тюбе у нас на канале или прочитать тут на сайте). С одной стороны можно поговорить о плюсах Спортажей и главный из них будет то, что несмотря на то, что автомобиль достаточно свежий по году выпуска в нём есть замечательная возможность просто напросто поменять штатное ГУ на любую покупную магнитолу без каких либо проблем. Второй интересный момент и то, что под самими сиденьями в автомобиле полно места для установки аудиокомпонентов в случае если они будут не крупными — хотя тут сразу стоит добавить, что и в фальшпол в багажнике компоненты можно спрятать без труда любых размеров, но всё же «подсидельная» установка усилителей отчасти может сэкономить бюджет и это приятно. Правда забегая вперед скажу, что касательно нашего сегодняшнего автомобиля никакой экономии у владельца не вышло!
А вот главный минус кузова именно 4ого поколения — это очень высокая торпедо, что говорит нам о том, что установка классической музыкальной двухкомпонентной системы на базе твитеров попросту не подходит. В таких ситуациях в автомобиле строго строится или система на широкополосниках вместо ВЧ или попросту трёхкомпонентная система.
торпедо очень высокое и звук от мидбасов «закидывается» на торпедо очень плохо
Надеюсь про хитрости кузова данного автомобиля Вы всё поняли, а теперь перейдем к конкретному нашему случаю, где владелец перед тем как получить звук изрядно настрадался и нервами и потерей денег, но его упорство довело его таки до меня, а значит и до того самого хорошего звука, который каждый и хочет получить у себя в автомобиле.
А история у нас сегодня такая: на настройку приехал автовладелец, который машину собирал и пересобирал несколько раз в разных местах. Звуком он был сильно не доволен особенно учитывая цену, которую он по итогу вложил в звук а автомобиле. Приехал он ко мне на классической двухполоске с обычными ВЧ, что уже как Вы понимаете не укладывается в рекомендации, которые я давал выше, но то что я услышал. Автомобиль не то что бы не играл, а играл хуже обычной штатки и это с учетом сумм, которые были отданы им в разных двух местах!
Началось всё с обычной и распространенной ошибки: сперва, владелец выбирал место для установки автозвука и его покупки классическим методом с помощью интернета и набрёл таким образом на товарищей из Митино! Кстати для автозвуковиков из Митино в аду уготовлена отдельная самая жаркая сковородка, потому что так ПЛОХО в нашей стране умеет делать мало кто! Сперва человек правда отделался лёгким испугом и в принципе гипер страшного ничего не произошло т.к. денег было потрачено не так много, как в дальнейшем. В автомобиль пошла акустика от DLS средней паршивости, был построен стэлс на 10ти дюйовый сабвуфер и поставлены пара простейших усилков. В роли головного устройства и процессора работала Pioneerовская башка 5800, которая кстати вполне себе может разрулить двухполосный фронт в поканальном режиме (правда ребята из Митино не вкурсе были).
изначально в ход пошла акустика от DLS, которая давно уже «не та»
Ошибки изначально были таковыми — средней паршивости акустика, саб всего на 10 дюймов и почему-то в правое, а не левое крыло (что давало бы большую отдачу), ну и подключение всего этого дела не используя возможности даже простейшего процессора! Со слов владельца всё играло посредственно хотя и лучше штатки, но цену которая была отдана этот звук даже близко не оправдывал!
Надо отдать должное владельцу т.к. он быстро осознал, что такое «МИТИНО» и не получив нужного результата решил обратится к профессионалам! Профессионалы имели за своими плечами кучу побед в АЗ соревнованиях да и к тому же являлись самыми распиаренными в интернете Кар Аудио Hi-Endщиками. Это я ещё молчу про судейские сертификаты, которыми обладали установщики данной студии! То есть цвет нации! Не просто чемпионы, а ещё и судьи тех самых АЗ соревнований!
Скажу сразу, что ход мыслей у владельца был верный, но вот по необъяснимым причинам (возможно тяжелые психотропные средства) с автомобилем с этого момента начал происходить какой-то жуткий «звездец».
Вместо того, что бы довести до ума ту систему которая была у человека и просто бы её для начала настроить сразу пошла другая «песня»: всё менять и переделывать! И возможно это бы был верный подход если бы всё менялось по уму и так же переделывалось и настраивалось. Но на выходе человека убедили поменять фронтальную акустику с среднепаршивых DLSов на Alpine двухполоску под 35 т.р. ценой. Ну вот не задача: среднепаршивый ДЛС играет на много лучше и зачем была эта замена мне вообще попросту не понятно.
всё под замену (кстати я точно не помню возможно в «митино» даже и ШГУ не меняли
Далее была рекомендация поменять место расположения ВЧ, а точнее их направление и установить всё в подиумы. И скажу Вам так, что данная работа человеку обошлась по очень высокой цене (кстати качество средненькое при этом). Но направления самих ВЧ было каким угодно кроме как нужным. То есть опять уплачено за даунгрейт некий.
теперь ВЧ в подиумах, только с «кривыми» направлениями
Третье что было интересно — это желание поменять простейшие, но рабочие усилители на Alpine 5ти канальный усилитель! Денег опять отдано было за 35 тысяч, правда жалко не было уточнено, что лучше того, что стояло это играть не будет!
зато Alpine удачно разместился под сиденьем
А теперь четвертый пункт! Он кстати самый спорный т.к. логика в этом пункте была! Несмотря на то, что Пионер 5800 спокойно разруливает двухполосный фронт своим процессом, владельца уговорили докупить ещё отдельный внешний аудиопроцессор Helix DSP2. Кстати логика в этом как раз есть, но учитывая то, что владелец не миллионер и потерял уже много денег да и так ему было навпарено приличное количество «нулёвого» железа — тут то могли бы и пожалеть и настроить всё и на Пионе.
У нас и пятый пункт имеется! Сабвуфер! Его тоже приговорили к замене. Тот что стоял конечно по определению качеством не блестал, но и взамен поставлена была дорогая игрушка от Focal так же со спорными качествами.
было и стало! конечно замена в плюс системе, но крайне не однозначная
Если будет желание — посчитайте сами сколько этот типа «апгрейд» стоил владельцу, а потом ещё и прикиньте запредельно высокие цены на установку! Как Вы думаете какой звук ожидал владелец? Верно — звук который бы был лучше «митинского»! Как Вы думаете какой стал? Правильно — ещё хуже чем был!
Самое удивительное, что чемпионы наши и по совместительству судьи настраивали автомобиль целых два раза и один из них АЖ целый день, но вот почему-то звука становилось только меньше!
Ну а теперь перейдем к самому интересному и самое главное к самому приятному! Что же в итоге я увидел (услышал) когда автомобиль приехал на настройку и что же стало потом!
Если кстати Вы стоите, то сядьте, а если сидите, то ляжьте! Ибо такого «звездеца» я не мог бы себе даже придумать при желании тем более от судей-чемпионов! При прослушивании автомобиля в машине напрочь отсутствовал БАС с мидбасов! Они играли как будто они сч на 8-10 см. То есть баса не было как класса фронтального. При этом всё остальное так же играло просто УЖАСТНО! И другого слова тут не подобрать! Я конечно при этом прекрасно понимал, что HiEndные динамики от Alpine таковые только на ценнике, но чтоб услышать такое от всего этого. Если бы не было никаких настроек и всё бы стояло через кроссовер, то играло бы ВО МНОГО лучше, а за настройку взяли бешеные деньги. Я начал настраивать и никак не мог понять, ну почему же у нас мидбас играет как СЧ (не то что бы БАС хороший я ожидал от альпа, но хоть немножечко то но должно было бы быть)!
дорогущий мидбас от Alpine, а играет как шлаковый кЕтай
Первым делом полез смотреть на кроссоверы на усилителе Alpine т.к. всё установлено под сиденьем и попросту установщики настройщики забыли отключить фильтр HPF на миды! Залез/пролез кое-как, но моё предположение не подтвердилось! Стал копать глубже и глубже и ничего не накопал! Но у нас сдаваться не принято, поэтому начал шустрить УЖЕ всё подряд и как-то и подзабыл, что возможно попросту HPF был включен на магнитоле и в связи с этим и были все траблы!
Не забыли прилечь или присесть? Попробуйте отгадать что было? Даю гарантию не угадаете. Магнитофон Pioneer 5800 не был переведен из сетевого режима режима в нормальный! Настройщики ЗАБЫЛИ или тупо не знали про это! А поскольку от гу до процессора шла только 1 пара RCA, то воткнули они её в ВЧ каналы с соответсвующим срезом HPF!
Кто не надорвал животики — продолжаю! Выходит весь сигнал который шёл на процессор уже был со срезанным низом как таковым! И тут у меня возникло новое предположение, что попросту система настраивалась в нормальном режиме, а потом владелец её перевел в сетевой, где по умолчанию включен был HPF и то что щяс переведем магнитолу в нормальный режим и всё заиграет (в смысле настройка нашего чемпиона судьи).
Но как Вы уже догадываетесь не тут то было! Когда я владельцу показал на включенный HPF фильтр на 1,6 кгц (1ый порядок) по моему он и сам всё понял! И я уверенно сказал, что скорее всего это сам владелец так накосячил. Но не тут то было! Владелец строго УВЕРЯЛ, что он ничего на ГУ не менял и не скидывал аккумулятор, а самое что интересное он просветил меня, что когда забирал автомобиль он сам лично при настройщике зашёл в меню кроссовера и уточнил у него, а всё ли тут верно? Ответ был дан незамедлительно: да всё тут верно так и должно быть!
И если честно я всё равно не поверил владельцу т.к. такой зашкварный подход не свойственен не то что бы судье-чемпиону и «элитнейшей» студии, но это не свойственно даже идиотам! Ну не поверил я клиенту! Но не поверил я не на долго т.к. зашёл в настройки процессора HELIX и увидел там некое чудо на эквалайзере! Весь эквалайзер выстроен так, что звук на низких частотах самых находился в значениях + 8-16 дб. (уж не помню сколько там максимум на Helixе)! И потом эквалайзер плавно сходил на ноль ближе к частоте раздела кроссовера на мафоне! То есть то что магнитола была в сетевом режиме при настройке системы уже 10000% факт! Кстати если кто-нибудь ещё спросит почему я такой седой — вспомните эту историю с этим Спортажом!
Вобщем всё отключили, всё что надо подключили, всё перенастроили и человек уехал наконец-то со звуком в своём автомобиле! Но как Вы все прекрасно понимаете из нашего казино ещё никто просто так не уходил! Поэтому вдогонку я дал и свои рекомендации! Всё же автомобиль «съел» кучу денег вникуда на автозвук и играет точно не в свой бюджет, а на много хуже даже после моей настройки и я предложил легкий апгрейд системы которая заключалась бы в установке трёхполсного фронта.
В итоге в автомобиль был добавлен один усилитель на СЧ/ВЧ диапазон в виде четырехканального Кота Баюна. Алпайн менять не стали т.к. пришлось бы сильно переделывать инстал, да и при наличии хорошего уся на СЧ/ВЧ диапазон смирится с алпайном на мидах вполне себе можно бы было.
под вторым сиденьем теперь «котяра Баюняра»
В качестве сч динамиков поставили STEG SG 30. Китайские не дорогие СЧ динамики вполне себе играющие на свои деньги, а главное ещё и достаточно компактные по фланцу. Мидбасы были заменены на German Maestro серии концепт мидбас от трёхполосного комплекта, а вч решили оставить от Алпайна (в трёшке на них но совсем не много нагрузки, хотя по уму и их бы заменить.
ВЧ тоже перенесли на стойки с корректным уже направлением
теперь в системе German MAestro Concept мидбас от трёхполоски и баса хоть «отбавляй»
Что касается сабвуферного звена, то всё осталось без изменений. В данном случае владелец прослушивает музыку достаточно тихо, поэтому не громкие немецкие мидбасы и компактных размеров сч были вполне себе логичными, да и сабвуфер в 10 дюймов вполне себе достаточен на таковой громкости. Кстати Алпайновские мидбасы перенеслись у нас на тыл т.к. не выкидывать же их!
В итоге у нас в автомобиле уже трехкомпонентный фронт и наш Kia Sportage обрёл автозвук, которого он достоен. Конечно если бы человек сразу бы обратился в нужное место он бы сэкономил и кучу времени и кучу денег (причем солидную). Это тот редкий случай когда владелец в поисках хорошего автозвука в своём автомобиле проявил настоящее упорство и не опустил руки и тот самый звук он в конце пути нашёл! К сожалению в 90% случаев таковые истории заканчиваются куда печальнее и владельцы автомобилей после таких приключений просто на АвтоЗвуке ставят крест навсегда. Но сегодня у нас история с Хэппи Эндом!
Кстати — а для Вас эта история должна быть ещё и очень поучительной! Если Вы едите на Митино, то Вы всегда получите «митино стайл» (или иными словами хрень какую-нибудь), а вот если Вы едите к чемпионам-судьям, то это не гарантия обратного! Думаю у кого котелок варит получше уже сообразили, что единственное место с гарантированным звуком — это МЫ! И на сей прекрасной ноте я с Вами и попрощаюсь на сегодня!
Прошивка Kia
Штатная прошивка Kia зависит от модели мультимедийной магнитолы, которая установлена в автомобиле. С 2010 до 2013 года в автомобилях Kia устанавливалось штатное головное устройство (ШГУ) LG LAN89хх (дорестайл), с 2014 до 2015 устанавливались ШГУ LG LAN31хх, LAN21хх (рестайл), которые мы объединили под общим названием LAN2x. Эти устройства имеют экран диагональю 7″, работают на операционной системе WinCE 6.
С конца 2015 года на автомобили Киа стали устанавливаться другие модели магнитол производства компании LG LAN4000, LAN5002, LAN5040, которые мы объединили названием LAN4x, экран 7.8″, система ОС WinCE 7.
В 2016 году автопроизводители устанавливали модель магнитол 4-го поколения GEN4 производства Mobis на ОС Android 2.3.
С 2016 года появилась третья большая группа ШГУ производства LG (LAN6000, LAN6200, IAH8434UMNG), Mobis (ADB10H0RE), Motrex, которые мы объединили названием ШГУ GEN5. Эти магнитолы имеют экран 8″ или 7″, работают на ОС Android 4.2.
По внешнему виду сложно определить модель ШГУ Киа. Однако аппаратное обеспечение и, соответственно, программное обеспечение магнитол совершенно различны. Узнать тип магнитолы можно по версии программного обеспечения (см. ниже). Это нужно учитывать при заказе прошивки Менако, которая поставляется отдельно для каждой конкретной модели магнитол Киа.
Как определить тип ШГУ Kia
Тип ШГУ Kia на Вашем авто можно точно определить по номеру версии программного обеспечения. Узнайте его перед заказом Менако. Этот номер понадобится при оформлении заказа на установку Менако.
- ШГУ LAN2х (платформа GEN 1.x) имеют штатную прошивку версий 3.х.х, 5.х.х (LAN89хх — дорестайл), например, 3.1.5, 3.2.0, 5.1.3 (поддерживаются версии 5.1.3 и ниже); (LAN21xx, LAN31xx — рестайл) имеют штатную прошивку версий 7.х.х, например, 7.4.5, 7.5.8, 7.5.А, 7.6.5, 7.7.4 (поддерживаются версии 8.2.0 и ниже). П еред установкой Менако штатную в ерсию 7.6.5 нужно обновить на версию 7.7.4 (предоставим инструкцию). Перед установкой Менако штатную версию 8.2.0 (8.0.6, 7.9.4, 7.8.3) нужно откатить до версии 7.7.4 (будет дана инструкция) .
- ШГУ LAN4x (платформа GEN 2.0) имеют версию штатной прошивки иного вида, например, JF.EU.SOP.10.103, UM.EU.SOP.10.103, TL.EU.SOP.20.000, DM.EU.SOP.20.002, JD.EU.SOP.20.003, QL.EU.SOP.20.105 (поддерживаются версии 10.001 – 10.211, 20.001 – 20.211). Перед установкой Менако штатную версию выше 20.194 нужно откатить до версии 20.183 (будет дана инструкция) .
- ШГУ GEN4 (платформа GEN 4.0) имеют версию штатной прошивки иного вида, с буквами ST в начале версии, например, ST.PS.RUS.E455.141027, ST.UM.RUS.E456.150205, ST.UM17.RUS.E516.160902 .
- ШГУ GEN5 (платформа iAVN, GEN 5.0). Платформа iAVN: имеют версию штатной прошивки иного вида, например, QL_17MY.RUS.SOP.003.12.161102. Платформа GEN5.0: имеют версию штатной прошивки иного вида, например, UMPE.RUS.SOP.V085.170707.DAU_A.
Заводы-изготовители могут устанавливать на автомобили Kia следующие типы ШГУ (AVN — Audio Video Navigation System):
Тип ШГУ | Платформа | Модель автомобиля | Версия ПО | Новые функции |
---|---|---|---|---|
LAN2x | GEN 1.x (2010-2015) |
Venga (YN) Cee’d (ED JD) Sportage (SL, SLFL) Sorento (XM, XMFL) Optima (TF, TFFL) Rio (UB) Carens(RP) |
SW 7.8.3 | ECO Data removed |
LAN4x | GEN 2.0 (2015-2017) |
Picanto (TA) Rio (UB) Venga (YN) Optima (JF) New Sportage (QL) New Sorento (UM) |
xx.EU.SOP.20.194 | TomTom Live Services |
GEN4 | GEN 4.0 (2015-2016) |
Soul (PS, PSEV) Sorento (UM) Optima (TF, TF HEV) |
ST.xx.EUR.E530.170925 | Только для UM, PS, VF: — Android Auto — Apple CarPlay |
GEN5 | iAVN (2017-2018) |
Optima (JF 2017, JF PHEV, JF WGN, JF WGN PHEV) Sportage 2017 (Qle) Soul 2017 (PS PE) Sorento PE (UM PE) Cee´d (JD MY17) |
xxx.EUR.SOP.005.170927 | — TomTom Live Services — Android Auto — Apple CarPlay |
GEN5 | GEN 5.0 (2018-2020) |
Carens (RP PE) Carnival (YP, YPNT) Ceed (JD MY17, CD) Cerato (BD4DR) Niro (DE HEV, DE PHEV) Optima (JF, JF PE, JF WGN, JF WGN PHEV) Picanto (JA) Rio (FB) Sorento (UM19) Sorento Prime (UM PE, UM_19MY) Soul (PS) Sportage 2017 (QL, QLPE) Stinger (CK) Stonic (YB CUV) |
xxx.EUR.SOP.V085.170707.DAU_A xxx.RUS.SOP.003.20.180418.STD_M |
— TomTom Live Services — Android Auto — Apple CarPlay |
Совместимость прошивки Менако с автомобилями Kia
- Менако LAN2х и LAN4x можно установить только на ШГУ автомобилей Kia российского или европейского производства (м ашины из США , Канады или Кореи имеют ШГУ с существенными отличиями и прошивка к ним не подходит) .
- Менако GEN5 можно установить на ШГУ автомобилей российской, европейской, а также корейской и американской сборки).
- Программный комплекс Менако совместим со следующими моделями автомобилей Kia:
* Примечание: В течение 2010-2015 г.г. устанавливалась мультимедийная магнитола LAN2x.
** Примечание: В течение 2015-2018 устанавливалась мультимедийная магнитола LAN4х. Установка прошивки Менако на LAN4х отличается от установки на LAN2х.
*** Примечание: С 2016 года автопроизводители Kia устанавливают мультимедийные магнитолы GEN5, которые работают на операционной системе Android. Установка прошивки Менако на GEN5 отличается от установки на LAN2х и LAN4x. Читайте подробнее в разделе ШГУ GEN5.
23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи. Магнитола Bavaria/S • Снимите обе ручки управления и расположенные под ними декоративные шайбы. • Отожмите вверх с помощью узкой отвертки фиксирующие пружины на осях ручек. • Снимите переднюю панель, затем снова вставьте в пазы выступы фиксаторов на обратной стороне панели При этом отогнутые выступы фиксирующих пружин д.
23.8.3 Установка радиоприемника (магнитолы)
• Присоедините все разъемы с задней стороны магнитолы. • Вставьте магнитолу в панель приборов. Она должна зафиксироваться на заднем упоре • Вставьте крепежные скобы рядом с осями ручек управления и закрепите их винтами. Не затягивайте винты слишком сильно. • Установите переднюю панель на фиксирующие пружины. Нажмите узкой отверткой на выступы пружин, чтобы зафиксировать па.
23.8.4 Снятие магнитолы с выдвижным креплением (Bavaria Cassette III, Europe digital)
• Вставьте в отверстия передней панели справа и слева два съемника (А). При отсутствии отверстий на панели снимите ручки управления и панель, после чего вставьте съемники. • Нажмите на съемники наружу, при этом должны освободиться фиксаторы и магнитолу можно будет вынуть из панели приборов Не перекашивайте магнитолу при снятии. • Пометьте разъемы громкоговорителей левого и право.
23.8.5 Установка
23.8.6 Магнитола Bavaria Electronic. Снятие
• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. • Осторожно отожмите узкой отверткой переднюю панель. • Снимите ручку. • Вставьте в зажимы справа и слева (указаны стрелкой) ключи для снятия магнитолы, входящие в комплект поставки. • Нажмите на оба ключа по направлению к центру магнитолы. • Выньте магнитолу из панели приборов. • Отсоедините антенный кабель (1).