Когда поставят самокаты в москве в 2022
Перейти к содержимому

Когда поставят самокаты в москве в 2022

  • автор:

Правила передвижения: прокатных самокатов в Москве станет больше на треть

В 2023 году Москва может стать первым городом мира по количеству прокатных электросамокатов, обойдя Сеул и Берлин. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка и эксперты. По их словам, это произойдет, если столичные власти, как было обещано ранее, расширят квоту с прошлогодних 40 тыс. до 60 тыс. Теоретически, на московских улицах можно разместить и больше двухколесных средств индивидуальной мобильности, но мэрия лимитирует их число, и это оправданно, отмечают участники рынка. Бесконтрольное распространение таких девайсов создало бы проблемы горожанам. При этом, несмотря на рост конкуренции между операторами кикшеринга, снижения цен в этом году не ожидается, добавляют специалисты.

Московское «золото»

В этом году Москва может выйти на первое место в мире по количеству прокатных самокатов — столичные власти планируют выдать 60 тыс. разрешений на их сдачу в аренду против 40 тыс. в 2022-м. Об этом «Известиям» рассказал один из участников кикшерингового рынка. Знает об этом и издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев.

Электросамокат

О планах повысить квоту для операторов на треть представители мэрии говорили еще в конце прошлого года, а на этой неделе вновь сообщалось о 60 тыс. прокатных самокатов, рассказывает источник, близкий к одной из кикшеринговых компаний. Если эти планы реализуются даже частично, Москва будет обладать самым большим в мире парком этих девайсов, опередив Сеул и Берлин, где по итогам 2022-го насчитывалось примерно по 50 тыс. таких средств передвижения. В этих городах их число практически не растет, утверждает собеседник «Известий». Юрий Николаев согласен с этими подсчетами.

«Известия» направили запросы в московский Центр организации дорожного движения и департамент транспорта столицы.

По словам Юрия Николаева, 20 тыс. новых самокатов появятся на московских парковках не единовременно, их будут вводить в течение всего сезона. Появляться они будут по мере увеличения числа парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с городскими властями.

Электросамокат

Теоретически, шеринговых самокатов может быть и больше. Но квоты на их прокат — необходимое ограничение. Без него при лимитированном количестве парковочных мест возможен хаос, девайсы будут просто валяться на улицах — такое происходило, к примеру, в Китае и США, — объясняет эксперт.

К тому же бесконтрольное размещение таких средств передвижения может привести к образованию монополии или дуополии крупнейших операторов на рынке, а это не лучшим образом сказывается на ценах, считает сотрудник одной из кикшеринговых фирм.

Москва изначально пошла по пути правильного регулирования сервисов аренды самокатов и поддержки этого бизнеса, понимая, что шеринг этих гаджетов станет неотъемлемой частью городского транспорта, — считает гендиректор «Юрент» Иван Туринге. — Поэтому неудивительно, что столица по размеру парка этих устройств в этому году выйдет на первое место в мире.

«Яндекс Такси» поддерживает инициативы, направленные на развитие отрасли городской мобильности, отметили в пресс-службе.

Яндекс

— Дальнейшему росту популярности средств индивидуальной мобильности будет способствовать распространение велоинфраструктуры, в сторону развития которой сейчас активно смотрит город, — считает представитель компании.

Он добавил, что сервис будет работать в рамках оферты, которую представит в ближайшее время дептранс — так было, в частности, в 2021 и 2022 годах.

Сколько вешать в самокатах

В целом 2022 год оказался успешным для российского кикшеринга, отметили в «Трушеринг.ру». Тогда его объем достиг 13,3 млрд рублей, говорится в подготовленном компанией исследовании. Соответственно, рост к 2021-му составил 64%. При этом число пользователей электросамокатов выросло на 57%, до 15,5 млн, а количество поездок на них — на 88%, до 105 млн.

По словам Юрия Николаева, к концу прошлого года в России насчитывалось чуть менее 200 тыс. прокатных самокатов. В 2023-м, по его прогнозу, их число может вырасти до 275 тыс., а к 2025-му — до 440 тыс.

Москва

Парк таких средств передвижения растет, но цены на услуги операторов пока не снижаются, хотя и не увеличиваются, отмечает эксперт. Несмотря на усиление конкуренции, подорожание самокатов, запчастей к ним, административные расходы и прочее, сдерживает снижение, объясняет Юрий Николаев.

В этом году Whoosh планирует работать в Москве с парком от 15 тыс. до 20 тыс. электросамокатов, возможно, их будет на 5 тыс. больше, чем в 2022-м, сообщили в пресс-службе компании.

Мы поддерживаем увеличение числа самокатов, так как они сделают сервисы аренды удобными для еще большего числа людей. Парк в городе растет пропорционально запросу горожан и возможностей самих сервисов обеспечить обслуживание устройств, — отметил представитель сервиса.

В свою очередь в этом сезоне «Юрент» запустит в Москве новую модель самоката, оборудованного поворотниками и дополнительными информационными дашбордами, — пользователь будет видеть, что въехал в запрещенную для поездок зону, рассказывает Иван Туринге. Компания продолжает совместную с департаментом транспорта и ЦОДД Москвы программу по обучению пользователей безопасному вождению таких средств, добавил он.

Электросамокат

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, рост популярности электросамокатов обеспечивается хорошо подготовленной городской инфраструктурой — в частности, наличием парковок и стабильно работающей сотовой связью. При этом спрос поддерживают те, кому часто приходится перемещаться на короткие расстояния, например, сотрудники курьерских служб, указывает он. Но в целом прокатные самокаты на данный момент — сезонное развлечение, считает Эльдар Муртазин.

Огромную популярность этим гаджетам обеспечивает крайне либеральное законодательство в сфере средств индивидуальной мобильности, а также то, что пользователям очень легко получить доступ к ним, считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. За рубежом спрос на такие услуги зачастую сдерживается гораздо более ощутимыми, чем в РФ, штрафами за нарушение ПДД, высокой стоимостью страховок и в целом более острожным отношением пользователей к развлечениям, которые могут создать проблемы в том числе и окружающим, заключил он.

Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году

Москва уже в текущем году станет мировым лидером по количеству прокатных электрических самокатов, опередив Берлин и Сеул. Как сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов, произойдёт это после того, как мэрия российской столицы выдадут 60 тыс. разрешений на сдачу самокатов в аренду — в полтора раза больше, чем в 2022 году.

 Источник изображения: Pixabay/doosenwhacker

Источник изображения: Pixabay/doosenwhacker

О планах повысить квоту власти Москвы говорили еще в конце 2022 года, а на уходящей неделе вновь появились сообщения о планах по выдаче разрешений на 60 тыс. прокатных самокатов. Даже если квота в итоге окажется ниже, Москва может оказаться городом с самым большим в мире парком прокатных самокатов — в прошлом году лидировали Сеул и Берлин, где насчитывалось примерно по 50 тысяч таких средств передвижения. При этом в данных городах не ожидается роста в текущем году.

Новые 20 тыс. самокатов будут появляться на улицах Москвы постепенно в течение всего сезона. Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города. Конечно, электрических самокатов могло бы быть и больше, но тогда велика вероятность возникновения дефицита парковочных мест — транспортные средства будут просто разбросаны по улицам, как было в Китае и США, так что наличие квот необходимая мера. Также в отсутствие контроля со стороны властей может образоваться монополия.

В сервисе «Яндекс Такси» поддержали инициативы, направленные на развитие городской мобильности. «Дальнейшему росту популярности средств индивидуальной мобильности будет способствовать распространение велоинфраструктуры, в сторону развития которой сейчас активно смотрит город», — считает представитель компании.

Прошлый год оказался успешным для российского рынка проката электрических самокатов. ПО итогам года его объём вырос на 64 % и достиг 13,3 млрд рублей, говорится в исследовании, подготовленном «Трушеринг.ру». При этом число пользователей электросамокатов выросло на 57 %, до 15,5 млн человек, а количество поездок на них — на 88 %, до 105 млн. По всей России насчитывалось почти 200 тыс. прокатных самокатов к концу 2022 года. В текущем году прогнозируется, что это число может вырасти до 275 тысяч, а к 2025-му — до 440 тысяч.

 Источник изображения: Pixabay/Tho-Ge

Источник изображения: Pixabay/Tho-Ge

Хотя парк электросамокатов растет, цены на аренду пока не снижаются, но и не увеличиваются. Причиной тому является подорожание самих самокатов и запчастей к ним, а также рост административных расходов.

В 2023 году сервис Whoosh планирует работать в Москве с парком от 15–20 тысяч электросамокатов — возможно, по сравнению с 2022 годом парк вырастет на 5 тыс. единиц. «Мы поддерживаем увеличение числа самокатов, так как они сделают сервисы аренды удобными для еще большего числа людей. Парк в городе растет пропорционально запросу горожан и возможностей самих сервисов обеспечить обслуживание устройств», — отметил представитель сервиса.

«Юрент» в этом году запустит в Москве новую модель самоката, у которого будут поворотники и дополнительный информационный экран, с помощью которого пользователь сможет узнать, что въехал в запрещенную для поездок зону.

Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве

В России в марте вступили в силу новые правила использования электросамокатов. Водители этого средства индивидуальной мобильности больше не приравниваются к пешеходам, а за нарушение можно получить штраф. Mos.ru объясняет, как кататься без риска для себя и окружающих.

Электросамокат — удобный вид транспорта для поездок на короткие расстояния. На нем можно с ветерком добраться до офиса, места учебы, парка, торгового центра. Но не стоит забывать, что неосторожное управление может помешать другим участникам движения.

Наша общая задача — сделать движение электросамокатов максимально безопасным во всем городе. Вместе с операторами проката мы уже организовали около 200 медленных зон, где скорость транспорта автоматически уменьшается до 5−15 километров в час, что позволило снизить аварийность с участием арендованных самокатов в людных местах. Мы постоянно ищем новые возможности и пути дальнейшего повышения безопасности и привлекаем к участию в этом вопросе разные организации, в том числе образовательные.

Mos.ru объясняет, как обезопасить поездки, какие новые правила заработали в России с марта этого года, зачем нужны ограничения скорости, почему нельзя выезжать на пешеходный переход «верхом» даже тогда, когда поблизости нет машин, чем опасно кататься вдвоем и почему даже продвинутым пользователям не помешает пройти обучение управлению электросамокатом.

Транспорт последней мили

С каждым годом на улицах Москвы становится все больше электросамокатов — для них и велосипедов в городе оборудовано более 12 тысяч парковок. Наряду с обычными самокатами, велосипедами и моноколесами электросамокаты называют транспортом последней мили, так как они позволяют быстро добраться от станции или остановки до пункта назначения.

Права для управления большинством видов электросамокатов не нужны. Однако если электромотор вашего устройства обладает номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 киловатта, то его уже приравнивают к мопеду. В таком случае для управления электросамокатом необходимы права категории А.

Независимо от мощности электросамоката, всем водителям следует соблюдать правила передвижения, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Это особенно важно в условиях мегаполиса с его высоким трафиком.

Раньше человек на электросамокате считался пешеходом и правила безопасного вождения носили лишь рекомендательный характер. А с марта 2023 года в России вступили в силу новые правила для средств индивидуальной мобильности (в том числе сегвеев, моноколес, гироскутеров и другого транспорта на аккумуляторах). Люди на самокатах без двигателя, роликах и скейтбордах по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Дорога для самоката

Прежде чем встать за руль электросамоката, необходимо разобраться, где можно на нем ездить. Пользователи разделены на три категории. Дети до семи лет могут кататься на тротуарах, пешеходных, велопешеходных дорожках (с той стороны, где идут пешеходы) и в пределах пешеходных зон, но в присутствии взрослых. Ребята от семи до 14 лет — там же, но наличие сопровождающего не обязательно.

Людям старше 14 лет разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства, масса которых не превышает 35 килограммов (либо если вы сопровождаете ребенка до 14 лет, который следует рядом). Дело в том, что, если водитель не справится с управлением, он может нанести серьезные травмы своим громоздким устройством кому-либо из гуляющих. Поэтому придется слезть с «коня» и везти его с собой. За причинение по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей.

Владельцы электросамокатов нередко создают аварийные ситуации, выезжая на дорогу и сливаясь с потоком машин. Автомобилисты не всегда успевают вовремя отреагировать на более маневренного и миниатюрного соседа. Если скорость была высокой, возможен серьезный ущерб здоровью. Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто. Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен.

Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями (белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади), а еще фарой белого цвета. Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения.

В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад) необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей.

На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении.

Не гони!

Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен. Упасть с несущегося самоката легко, а остаться невредимым после такого падения сложно. Кроме того, на высоких скоростях угол обзора снижается — можно не заметить препятствие вовремя.

В пешеходных зонах стоит ориентироваться на скорость потока гуляющих. Тем, кто ее превышает, грозит штраф в размере 800 рублей.

В прокатные самокаты встроен ограничитель скорости, который не даст разогнаться быстрее 25 километров в час. А в так называемых медленных зонах в парках, скверах, на оживленных улицах транспорт автоматически притормозит до 5−15 километров в час. Москва — один из первых городов мира, где введено больше всего медленных зон. Их в столице насчитывается около 200, 50 из них расположено в жилых кварталах.

С ветерком по переходу, или Частые ошибки самокатчиков

Почему нельзя проехаться «верхом» по пешеходному переходу — так же быстрее? Это одна из самых распространенных ошибок пользователей двухколесного транспорта. Водители автомобилей могут не успеть остановиться, если на нерегулируемый переход внезапно выскочит «наездник». Прежде чем начать пересекать дорогу, необходимо спешиться, удостовериться, что водители ближайших машин видят пешехода на зебре, и только затем идти пешком, катя электросамокат рядом с собой.

Еще одно заблуждение: на электросамокате допустимо кататься вдвоем. Во-первых, такой транспорт в большинстве случаев рассчитан на одного человека, он может попросту сломаться в пути. Если конструкция электросамоката предусматривает такую возможность, то можно кататься и вдвоем, однако подобные модели встречаются довольно редко и в прокате их, скорее всего, вы не найдете.

На электросамокате нельзя кататься в нетрезвом состоянии. Алкоголь замедляет реакцию, что повышает риск попасть в ДТП. За пьяное вождение электросамоката предусмотрен штраф до полутора тысяч рублей. Так что после корпоратива или похода в бар с друзьями лучше взять такси.

Обучение, как в автошколе

Для тех, кто хочет узнать обо всех нюансах управления электросамокатом от профессионалов, столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 2022 году запустил бесплатный образовательный проект «Включите режим безопасности». Его проводят специалисты Центра организации дорожного движения совместно с сервисами аренды. Во время велосезона проходят лекции и мастер-классы по безопасному вождению. В этом году такую же работу продолжили в школах и высших учебных заведениях. Анонсы мероприятий можно посмотреть на страницах операторов в социальных сетях или в телеграм-канале «Дептранс Москвы».

Одним из партнеров проекта стала школа вождения сервиса аренды электросамокатов Whoosh. На их сайте можно пройти онлайн-обучение и получить базовые знания. А на офлайн-занятиях пользователи совершенствуют навыки. О том, почему обучение будет полезно и новичкам, и опытным водителям, рассказал Денис Балакирев, пресс-секретарь сервиса.

Мы не устаем повторять: электросамокат безопасен, опасно безответственное вождение. Пройти обучение стоит каждому, кто планирует взяться за руль электросамоката. Оно полезно даже опытным водителям, так как позволяет отработать среди прочего сложные случаи на дороге. Практика проходит на территории, имитирующей городскую среду: здесь есть пешеходный поток, съезды и подъемы, подземные переходы, лежачие полицейские, парковки. Мы объясняем, как устроен самокат, как начинать и завершать поездки, какие правила необходимо соблюдать. После занятий пользователи чувствуют себя увереннее за рулем и не создают аварийных ситуаций.

В Москве рекордно рано запустят прокат электросамокатов

В Москве первые операторы кикшеринга уже начали расставлять электросамокаты. Об этом сообщает Telegram-канал департамента транспорта Москвы.

«В этом году мы начали готовиться к запуску проката электросамокатов рекордно рано. Популярность прокатных городских сервисов растет с каждым годом», — сказал заместитель мэра Максим Ликсутов.

Он отметил, что в прошлом сезоне горожане совершили рекордные 8,6 миллиона поездок, что в 4,5 раза больше, чем в 2020 году. «Самокаты — это не просто развлечение, а «транспорт последней мили», который используется для коротких поездок внутри и между районами», — подчеркнул Ликсутов. Ожидается, что в этому году парк электросамокатов вырастет до 40 тысяч единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *